Jump to content

De Havilland Giant Moth

(Перенаправлено из De Havilland DH.61 )

DH.61 Gutht Moth
Прибытие Qantas DH.61 «Аполлон», принесение первой воздушной почты в Брисбен 23 апреля 1929 года. Обратите внимание на открытую кабину пилота за крыльями.
Общая информация
Тип Транспорт биплан
Производитель де Хавилленд
Номер построен 10
История
Дата введения 1928
Первый полет Декабрь 1927 года

Гигантский мотыльки De Havilland DH.61 был британским крупным одноподобным двухпровозглашенным транспортом, построенным De Havilland в Aerodrome Stag Lane , Edgware . Предназначенные в основном для использования в Австралии, число также было отправлено в Канаду.

Каюта. Qantas 1929

После успеха De Havilland DH.50J в Австралии компании было предложено спроектировать большую замену с использованием двигателя Bristol Jupiter . В салоне было место для шести до восьми пассажиров с пилотом в открытой кабине за крыльями. Самолету потребовалось всего 10 недель, и прототип впервые пролетел в декабре 1927 года. В общей сложности было построено 10 самолетов, в том числе один в Канаде, построенный из компонентов, а остальные поступили из производственной линии Stag Lane.

В клипе Pathé News утверждается, что это был «первый коммерческий самолет со складными крыльями!» и показывает, что один человек складывает их. [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Австралия и Новая Гвинея

[ редактировать ]

После испытательных рейсов в Англии самолет был отправлен в De Havilland Australia в Мельбурне . После повторной сборки прототип впервые пролетел 2 марта 1928 года и использовался на запланированных службах между Аделаидой и Бронневой Хилл от Macrobertson Miller Aviation. Первоначально прототип был назван Канберрой , который использовался в качестве названия типа до тех пор, пока он не был изменен на гигантскую моли . [ 2 ]

Две женщины, стоящие перед большим бипланом с мужчиной в летающей передаче, сидят в открытой кабине
Les Holden в кабине Канберры , с пассажирами в аэродроме талисмана, c. 1930

Другой (регистрация G-Auhw) последовала в ноябре 1928 года, но потерпел крушение в Коус, штат Виктория , до того, как она была доставлена Покупателю, Airgold Ltd. [ 3 ] После ремонта он был куплен Les Holden в 1928 году за его чартерную службу, базирующуюся в талисмане, Новый Южный Уэльс . [ 4 ] Он окрестил ее Канберру . [ 4 ] Уже в первой мировой войне он (и Канберра ) уже будет в новостях в следующем году.

В 1929 году австралийские авиационные пионеры Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм отправились на Fokker F.VII мамотр под названием Southern Cross из Сиднея в Англии. Когда радио контакт был потерян, был организован поиск. В апреле 1929 года австралийские национальные воздушные пути [ 5 ] или Комитет по оказанию помощи гражданам Сиднея [ 4 ] Занял Холден, чтобы присоединиться к поиску. Просто добраться до области было сложно. Перед полетом из Сиднея в Уиндхэм был установлен дополнительный 70-галлонный бензиновый бак и радио. [ 6 ] Даже с дополнительным баком Холден пришлось остановиться и найти бензин и масло по пути. [ 7 ] 4 или 5 апреля 1929 года, Холден, аэро клуб, инженер из Митчелла, доктор Гр Гамильтон и беспроводной оператор LSW Stannage, отправившись на борт Канберры . [ 7 ] Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе в течение 100 часов, [ 8 ] Перед тем, как заметить пропавший самолет на грязной квартире возле реки Глейниг. [ 9 ] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя два других искателя погибли.

Гигантская моль Аполлон

Qantas приобрели два гигантских мотылька, Аполлон (G-Aujb) и Диана (G-Aujc), в апреле [ 10 ] и май 1929 г., соответственно. [ 11 ] Они были первым самолетом Qantas, оснащенным туалетами. [ 12 ] Авиакомпания вытащила их из службы в 1935 году, потому что двигатели Bristol Jupiter XI были ненадежными. [ 12 ] Аполлон был продан в этом году и потерпел крушение возле Мубо , Новая Гвинея, 9 мая 1938 года. [ 10 ]

Три самолета для Канады (G-CAPG), (G-Card) и (G-CAJT) были оснащены короткими братьями по плаванию в Рочестере, прежде чем один был доставлен в канадские Виккерс . Этот самолет (G-CAJT) был отправлен в Western Canada Airlines Ltd. по аренде. Во время доказывающего рейса 23 октября 1928 года гигантская моль получила структурный ущерб в воздухе и потерпел крушение в Калгари , штат Альберта , в результате несчастного случая. [ 13 ] Другие DH.61 продолжали летать в Онтарио в борьбе с пожарными. Один гигантский мотыльку (CF-OAK) был изменен из частей и вылетел с помощью двигателя Pratt & Witney Hornet . [ 14 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Джеральдин (G-AAAN) была куплена Daily Mail , чтобы нести фотографа и его мотоцикл вокруг Великобритании. [ 15 ] Самолет приземлится на ближайшем аэродроме на историю. Этот самолет также был оснащен темной комнатой, чтобы можно было разработать фотографии в обратном пути. [ 15 ] Позже он был продан национальным летающим службам и переименован в Леоне . [ 15 ] Western Australian Airways приобрела его в начале 1930 -х годов; Он служил Западной Австралии с 1931 по 1935 год. [ 15 ] [ 16 ] Когда авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями, гигантская моль была продана Airlines New Guinea Airlines. [ 17 ] G-AAAN потерпел крушение 20 августа 1935 года, приземлившись в Вау, Новая Гвинея . [ 17 ]

Молодежь Британии (G-AAEV), модифицированная для перевозки 10 пассажиров, использовалась сэром Аланом Кобэмом в авиационном промо-туре по Соединенному Королевству, продолжавшейся 21 неделю и заканчивая 7 октября 1929 года. [ 18 ] Кобхэм пролетел на 60 000 миль (97 000 км), посетил 110 городов и взял 40 000 пассажиров, в том числе 10 000 школьников бесплатно. [ 18 ] Среди тех, кто пережил свой первый полет в гигантской мотыльке Кобхэма, был Эрик Лок Королевского ВВС , который стал борцом во время битвы за Британию . [ 19 ] После тура Кобхэм продал гигантскую моли Imperial Airways , чтобы использовать для обследования рейсов. Его использование было недолгим; G-AAEV был потерян в результате аварийной посадки Чарльзом Уолли-Додом 19 января 1930 года. [ 2 ] [ 20 ]

Операторы

[ редактировать ]

Спецификации

[ редактировать ]
DH.61 3-й просмотр чертежа от круговой кругуны NACA № 65

Данные из британского гражданского самолета с 1919 года: во втором томе [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 39 футов 0 в (11,89 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 0 в (15,85 м)
  • Высота: 12 футов 0 в (3,66 м)
  • Область крыла: 613 кв. Футов (56,9 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : RAF 15
  • Пустой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Валовой вес: 7000 фунтов (3175 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter XI 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 500 л.с. (370 кВт)
  • Пропеллеры: 4-летний пропеллер с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 кН)
  • Скорость круиза: 110 миль в час (180 км/ч, 96 кН)
  • Диапазон: 650 миль (1,050 км, 560 нми)
  • Потолок обслуживания: 18 000 футов (5500 м)
  • Скорость подъема: 900 футов/мин (4,6 м/с)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «1927 год Авиационного года 1927 года» . Британский пат.
  2. ^ Jump up to: а беременный Мосс, Питер В. "DH 61 Giant Moth". Воздушное изображение , май 1971, с. 181.
  3. ^ «G-Auhw de Havilland Dh61 Giant Moth» . Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Мост, Карл. «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)». Холден, Лесли Хьюберт (1895–1932) . Австралийский словарь биографии .
  5. ^ «Воздушный лайнер Канберра по пути в Бронневый Хилл, чтобы присоединиться к поиску» . Барьер шахтер . 5 апреля 1929 года.
  6. ^ «Поиск воздушного лайнера: лихорадочные препараты» . Ежедневные новости . 4 апреля 1929 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный «Прибытие в Сломан Хилл» . Рекламодатель . 6 апреля 1929 года.
  8. ^ «Чудесное чувство. Капитан Холден взял интервью» . Адвокат . 29 апреля 1929 года.
  9. ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сиднейский утренний геральд . 29 апреля 1929 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Коутс, изд. «G-Aujb de Havilland Dh61 Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
  11. ^ Коутс, изд. «VH-Ujc de Havilland Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный "De Havilland DH61 Гигантский мотыльку" Аполлон "(реплика)». Музей основателей Qantas (архив). Получено: 26 августа 2017 года.
  13. ^ Molson 1974, p. 43
  14. ^ Джексон 1987, с. 260
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хауэлл, Ян. «Гигантский моли De Havilland DH61 в Западной Австралии». Музей авиабилетов и историческое общество гражданской авиации . Получено: 26 августа 2017 года.
  16. ^ "Западные австралийские воздушные пути". Королевская Австралийская ассоциация ВВС (WA Division) Inc. (Архив). Получено: 26 августа 2017 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный Коутс, изд. «VH-UQJ de Havilland Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный «Тур сэра Алана Кобэма закончился». Журнал Flight , 11 октября 1929 года. Получено: 26 августа 2017 года.
  19. ^ "P/OES Lock." Битва за Британию Лондон Памятник (Архив). Получено: 26 августа 2017 года.
  20. ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в Британской авиации 1919-1940 . История пресса. п. 115. ISBN  978-0-7509-8727-1 .
  21. ^ Джексон, AJ (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года: во втором томе (2 -й., Реп. С исправлениями изд.). Лондон: Путнэм. С. 97–99. ISBN  0851778135 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
  • Джексон, AJ de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Molson, KM, пионером в канадском воздушном транспорте . Виннипег, Манитоба, Канада: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN   0-919222-39-5 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994). «Новарный дух: история Qantas». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том II (2 -е изд.). Лондон: Путнэм. п. 99. ISBN  9780370100104 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5a8b864f3a7ac3b54253ddd56629d2__1726097280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d2/1f5a8b864f3a7ac3b54253ddd56629d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Giant Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)