De Havilland Giant Moth
DH.61 Gutht Moth | |
---|---|
![]() Прибытие Qantas DH.61 «Аполлон», принесение первой воздушной почты в Брисбен 23 апреля 1929 года. Обратите внимание на открытую кабину пилота за крыльями. | |
Общая информация | |
Тип | Транспорт биплан |
Производитель | де Хавилленд |
Номер построен | 10 |
История | |
Дата введения | 1928 |
Первый полет | Декабрь 1927 года |
Гигантский мотыльки De Havilland DH.61 был британским крупным одноподобным двухпровозглашенным транспортом, построенным De Havilland в Aerodrome Stag Lane , Edgware . Предназначенные в основном для использования в Австралии, число также было отправлено в Канаду.
Дизайн
[ редактировать ]
После успеха De Havilland DH.50J в Австралии компании было предложено спроектировать большую замену с использованием двигателя Bristol Jupiter . В салоне было место для шести до восьми пассажиров с пилотом в открытой кабине за крыльями. Самолету потребовалось всего 10 недель, и прототип впервые пролетел в декабре 1927 года. В общей сложности было построено 10 самолетов, в том числе один в Канаде, построенный из компонентов, а остальные поступили из производственной линии Stag Lane.
В клипе Pathé News утверждается, что это был «первый коммерческий самолет со складными крыльями!» и показывает, что один человек складывает их. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Австралия и Новая Гвинея
[ редактировать ]После испытательных рейсов в Англии самолет был отправлен в De Havilland Australia в Мельбурне . После повторной сборки прототип впервые пролетел 2 марта 1928 года и использовался на запланированных службах между Аделаидой и Бронневой Хилл от Macrobertson Miller Aviation. Первоначально прототип был назван Канберрой , который использовался в качестве названия типа до тех пор, пока он не был изменен на гигантскую моли . [ 2 ]

Другой (регистрация G-Auhw) последовала в ноябре 1928 года, но потерпел крушение в Коус, штат Виктория , до того, как она была доставлена Покупателю, Airgold Ltd. [ 3 ] После ремонта он был куплен Les Holden в 1928 году за его чартерную службу, базирующуюся в талисмане, Новый Южный Уэльс . [ 4 ] Он окрестил ее Канберру . [ 4 ] Уже в первой мировой войне он (и Канберра ) уже будет в новостях в следующем году.
В 1929 году австралийские авиационные пионеры Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм отправились на Fokker F.VII мамотр под названием Southern Cross из Сиднея в Англии. Когда радио контакт был потерян, был организован поиск. В апреле 1929 года австралийские национальные воздушные пути [ 5 ] или Комитет по оказанию помощи гражданам Сиднея [ 4 ] Занял Холден, чтобы присоединиться к поиску. Просто добраться до области было сложно. Перед полетом из Сиднея в Уиндхэм был установлен дополнительный 70-галлонный бензиновый бак и радио. [ 6 ] Даже с дополнительным баком Холден пришлось остановиться и найти бензин и масло по пути. [ 7 ] 4 или 5 апреля 1929 года, Холден, аэро клуб, инженер из Митчелла, доктор Гр Гамильтон и беспроводной оператор LSW Stannage, отправившись на борт Канберры . [ 7 ] Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе в течение 100 часов, [ 8 ] Перед тем, как заметить пропавший самолет на грязной квартире возле реки Глейниг. [ 9 ] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя два других искателя погибли.

Qantas приобрели два гигантских мотылька, Аполлон (G-Aujb) и Диана (G-Aujc), в апреле [ 10 ] и май 1929 г., соответственно. [ 11 ] Они были первым самолетом Qantas, оснащенным туалетами. [ 12 ] Авиакомпания вытащила их из службы в 1935 году, потому что двигатели Bristol Jupiter XI были ненадежными. [ 12 ] Аполлон был продан в этом году и потерпел крушение возле Мубо , Новая Гвинея, 9 мая 1938 года. [ 10 ]
Канада
[ редактировать ]Три самолета для Канады (G-CAPG), (G-Card) и (G-CAJT) были оснащены короткими братьями по плаванию в Рочестере, прежде чем один был доставлен в канадские Виккерс . Этот самолет (G-CAJT) был отправлен в Western Canada Airlines Ltd. по аренде. Во время доказывающего рейса 23 октября 1928 года гигантская моль получила структурный ущерб в воздухе и потерпел крушение в Калгари , штат Альберта , в результате несчастного случая. [ 13 ] Другие DH.61 продолжали летать в Онтарио в борьбе с пожарными. Один гигантский мотыльку (CF-OAK) был изменен из частей и вылетел с помощью двигателя Pratt & Witney Hornet . [ 14 ]
Великобритания
[ редактировать ]Джеральдин (G-AAAN) была куплена Daily Mail , чтобы нести фотографа и его мотоцикл вокруг Великобритании. [ 15 ] Самолет приземлится на ближайшем аэродроме на историю. Этот самолет также был оснащен темной комнатой, чтобы можно было разработать фотографии в обратном пути. [ 15 ] Позже он был продан национальным летающим службам и переименован в Леоне . [ 15 ] Western Australian Airways приобрела его в начале 1930 -х годов; Он служил Западной Австралии с 1931 по 1935 год. [ 15 ] [ 16 ] Когда авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями, гигантская моль была продана Airlines New Guinea Airlines. [ 17 ] G-AAAN потерпел крушение 20 августа 1935 года, приземлившись в Вау, Новая Гвинея . [ 17 ]
Молодежь Британии (G-AAEV), модифицированная для перевозки 10 пассажиров, использовалась сэром Аланом Кобэмом в авиационном промо-туре по Соединенному Королевству, продолжавшейся 21 неделю и заканчивая 7 октября 1929 года. [ 18 ] Кобхэм пролетел на 60 000 миль (97 000 км), посетил 110 городов и взял 40 000 пассажиров, в том числе 10 000 школьников бесплатно. [ 18 ] Среди тех, кто пережил свой первый полет в гигантской мотыльке Кобхэма, был Эрик Лок Королевского ВВС , который стал борцом во время битвы за Британию . [ 19 ] После тура Кобхэм продал гигантскую моли Imperial Airways , чтобы использовать для обследования рейсов. Его использование было недолгим; G-AAEV был потерян в результате аварийной посадки Чарльзом Уолли-Додом 19 января 1930 года. [ 2 ] [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]Австралия
- Guinea Airways Ltd.
- Holden Air Transport Ltd.
- Macrobertson Miller Airlines
- Qantas
- Западная австралийская авиакомпания Ltd.
Бразилия
Колумбия
- Avianca
Канада
- Лондонский Air Transport Ltd.
- Провинциальные авиационные услуги Онтарио
- Западная Канада Airways Ltd.
Великобритания
- Alan Cobham Aviation Ltd.
- Ассоциированные газеты Ltd.
- Imperial Airways Ltd.
- National Flying Services Ltd.
Спецификации
[ редактировать ]
Данные из британского гражданского самолета с 1919 года: во втором томе [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 39 футов 0 в (11,89 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 в (15,85 м)
- Высота: 12 футов 0 в (3,66 м)
- Область крыла: 613 кв. Футов (56,9 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : RAF 15
- Пустой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
- Валовой вес: 7000 фунтов (3175 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter XI 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 500 л.с. (370 кВт)
- Пропеллеры: 4-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 кН)
- Скорость круиза: 110 миль в час (180 км/ч, 96 кН)
- Диапазон: 650 миль (1,050 км, 560 нми)
- Потолок обслуживания: 18 000 футов (5500 м)
- Скорость подъема: 900 футов/мин (4,6 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «1927 год Авиационного года 1927 года» . Британский пат.
- ^ Jump up to: а беременный Мосс, Питер В. "DH 61 Giant Moth". Воздушное изображение , май 1971, с. 181.
- ^ «G-Auhw de Havilland Dh61 Giant Moth» . Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса.
- ^ Jump up to: а беременный в Мост, Карл. «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)». Холден, Лесли Хьюберт (1895–1932) . Австралийский словарь биографии .
- ^ «Воздушный лайнер Канберра по пути в Бронневый Хилл, чтобы присоединиться к поиску» . Барьер шахтер . 5 апреля 1929 года.
- ^ «Поиск воздушного лайнера: лихорадочные препараты» . Ежедневные новости . 4 апреля 1929 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Прибытие в Сломан Хилл» . Рекламодатель . 6 апреля 1929 года.
- ^ «Чудесное чувство. Капитан Холден взял интервью» . Адвокат . 29 апреля 1929 года.
- ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сиднейский утренний геральд . 29 апреля 1929 года.
- ^ Jump up to: а беременный Коутс, изд. «G-Aujb de Havilland Dh61 Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Коутс, изд. «VH-Ujc de Havilland Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный "De Havilland DH61 Гигантский мотыльку" Аполлон "(реплика)». Музей основателей Qantas (архив). Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Molson 1974, p. 43
- ^ Джексон 1987, с. 260
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хауэлл, Ян. «Гигантский моли De Havilland DH61 в Западной Австралии». Музей авиабилетов и историческое общество гражданской авиации . Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ "Западные австралийские воздушные пути". Королевская Австралийская ассоциация ВВС (WA Division) Inc. (Архив). Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Коутс, изд. «VH-UQJ de Havilland Giant Moth». Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Тур сэра Алана Кобэма закончился». Журнал Flight , 11 октября 1929 года. Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ "P/OES Lock." Битва за Британию Лондон Памятник (Архив). Получено: 26 августа 2017 года.
- ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в Британской авиации 1919-1940 . История пресса. п. 115. ISBN 978-0-7509-8727-1 .
- ^ Джексон, AJ (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года: во втором томе (2 -й., Реп. С исправлениями изд.). Лондон: Путнэм. С. 97–99. ISBN 0851778135 .
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Джексон, AJ de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Molson, KM, пионером в канадском воздушном транспорте . Виннипег, Манитоба, Канада: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN 0-919222-39-5 .
- Принс, Франсуа (весна 1994). «Новарный дух: история Qantas». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том II (2 -е изд.). Лондон: Путнэм. п. 99. ISBN 9780370100104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DH 61 Giant Moth, канадский центр наследия кустарников архив 26 августа 2017 года на машине Wayback
- Залив Pathé News показывает, что пассажиры и багаж помещаются на борт
