Jump to content

Чарльз Уолли-Дод

Чарльз Уолли-Дод, ОБЕ
Рожденный 25 августа 1892 г.
Умер 15 или 16 марта 1937 г. (44 года)
Причина смерти Авиакатастрофа
Образование Школа регби
Известный Первый запланированный гражданский рейс из Англии в Индию (1927 г.)

Капитан Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод ОБЕ (25 августа 1892 г. - 15 или 16 марта 1937 г.) был британским пилотом и руководителем авиации. Он был одним из Imperial Airways первых пилотов , а позже стал их европейским менеджером. Imperial была первой британской коммерческой авиакомпанией дальнего следования, действовавшей с 1924 по 1939 год, и Wolley-Dod разработала несколько своих коммерческих маршрутов между Лондоном, Южной Африкой, Ближним Востоком и Индией.

Он имел репутацию человека, умеющего ориентироваться в Европе, и ему редко требовалось пользоваться картой. В 1927 году он был вторым пилотом самолета, на котором сэр Джеффри Салмонд , сэр Сэмюэл Хоар и леди Мод Хоар совершили первый запланированный гражданский рейс Imperial из Лондона в Дели.

Вулли-Дод погиб «при летном дежурстве   ... незадолго до Второй мировой войны». [ 1 ] примерно в 20 милях (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] Заместитель государственного секретаря по авиации сэр Филип Сассун сообщил парламенту , что причина катастрофы неизвестна. Почему важный менеджер Imperial Airways летал над Германией в 1937 году, остается неясным.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод родился у Фрэнсиса и Аннет Мэри (Кларк) Уолли-Дод. [ 3 ] [ 4 ] в 1892 году в Лахоре , Британская Индия (ныне Пакистан ), один из четырех братьев и сестер, а также два брата и одна сестра. [ 5 ] [ 6 ] Его дядя Оуэн Кадоган Уолли-Дод был кадровым офицером Ланкаширских стрелков . [ 7 ] Другой дядя, Энтони Хёрт Уолли-Дод , также был солдатом и известным ботаником. [ 8 ] Его дедушкой был преподобный Чарльз Уолли-Дод [ Викиданные ] из Эдж-Холла , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] а орнитолог Джон Уолли приходился ему двоюродным дедушкой. [ 12 ] [ 13 ]

Вулли-Дод получил образование в школе регби в Уорикшире и сначала поселился в Канаде, где занялся сельским хозяйством. [ 5 ] Затем он пошел в армию и сначала был пехотинцем 3-го батальона Шервудских лесников , а затем в возрасте 24 лет начал обучение пилотов в Королевском летном корпусе (RFC). В конце концов он служил летным инструктором в Королевских ВВС Испании . [ 5 ] [ 14 ] Он служил в RFC в 75-й (HD) эскадрилье RFC до 1919 года. [ 14 ] [ 15 ] Его младший брат Дуглас Уолли-Дод погиб в бою во Франции в 1915 году. [ 16 ] Третий дядя, Фредерик Хова Уолли-Дод, также был солдатом и натуралистом; он умер от болезни за границей в 1919 году. [ 17 ]

В 1923 году Уолли-Дод стал пилотом Imperial Airways. [ 14 ] Два года спустя он женился на Джанет Эвелин Гриппер. [ 18 ] от которого у него родился сын. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Imperial Airways DH.66 Геркулес, город Дели

В 1926 году он помог развивать коммерческие маршруты Imperial, так что стал доступен маршрут в Багдад, а к 1931 году - маршрут в Дели. [ 19 ] Он был одним из двух пилотов, которые управляли старшим командиром RFC сэром Джеффри Салмондом , членом кабинета министров сэром Сэмюэлем Хоаром и леди Мод Хоар в первом запланированном гражданском рейсе Imperial из Лондона в Дели в 1927 году на самолете de Havilland Hercules . [ 20 ] [ 21 ] В 1927 году он стал кавалером Высшего ордена Британской империи . [ 22 ]

В 1929 году представлял компанию Imperial Airways при разработке испытательных маршрутов из Южной Африки, выполняемой совместно с Министерством авиации . [ 1 ] Когда была создана Североафриканская дивизия, ее начальником был назначен Уоллей-Дод. [ 1 ] Позже он разбил Алана Кобэма модифицированный биплан de Havilland Giant Moth . [ 23 ] В 1933 году Imperial Airways назначила Уолли-Дода своим европейским менеджером. [ 14 ]

Катастрофа и смерть лайнера Imperial Airways

[ редактировать ]

Отправление

[ редактировать ]

В понедельник, 15 марта 1937 года, Уолли-Дод сел на борт двухпилотного лайнера DH.86 (De Havilland Express) Imperial Airways, регистрационный G-ACVZ «Юпитер» вместе с 25-летним радистом Гвином Эвансом Лэнгманом и 44-летним -старый пилот Джордж Баркер Холмс. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ а ] Регулярный беспосадочный Railway Air Services рейс , который доставлял пассажиров и почту в кёльнский аэропорт Butzweilerhof Flughafen Köln ( 50 ° 59'05 "N 6 ° 53'29" E  /  50,984806 ° N 6,891417 ° E  / 50,984806; 6,891417  ( Butzweilerhof Flughafen Köln ) обычно перевозил 10 пассажиров, в тот день не было ни пассажиров, ни почты, но самолет требовался в Кельне для возвращающихся пассажиров. [ 24 ] Также из-за ожидания прогноза погоды самолет покинул аэропорт Кройдон (оперативная база Imperial на юге Лондона, 51 ° 21'23 "N 0 ° 07'02" W  /  51,356389 ° N 0,117222 ° W  / 51,356389; -0,117222  ( Аэропорт Кройдон ) ) около 21:30   вместо обычных запланированных 19:00   . [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ] По словам заместителя государственного секретаря по авиации сэра Филипа Сассуна , «пилот был услышан в 22:58,   чтобы сообщить Брюсселю, что он летел при хорошей видимости». [ 28 ] (В 1937 году аэродромом Брюсселя, используемым Sabena и Imperial Airlines, был аэропорт Харен , 50°52′49″N 4°25′09″E / 50.880278°N 4.419167°E / 50.880278; 4.419167 (Haren Airport, Brussels).) The plane was reported over Hasselt, Belgium, (50 ° 58'12 "N 5 ° 22'30" E  /  50,97 ° N 5,375 ° E  / 50,97; 5,375  ( Аэродром в Хасселте, Бельгия ) в 23:18   . [ 24 ]

Поиск пропавшего самолета

[ редактировать ]

По сообщению газеты «Глостер Гражданин» , после последней передачи «Юпитера» «чувствовалась тревога из-за гористой природы страны между Брюсселем и Кельном», и в том же отчете «затем наступила тишина и тревога, потому что был шторм и снежная буря». , хотя ночь в Брюсселе была ясной». [ 30 ] На следующее утро несколько самолетов — лайнер Imperial из Кройдона и несколько самолетов авиакомпании Sabena Air Line в континентальной Европе — были отправлены на поиски пропавшего летного экипажа. [ 14 ] Газета Ноттингема заявила, что «несколько бельгийских военных самолетов и все имеющиеся машины авиакомпании Сабена рано вышли» на поиски. [ 31 ] Бельгийские самолеты обыскали район между Хасселтом и бельгийско-немецкой границей ; по данным Midland Daily Telegraph которой обычно летают авиалайнеры в Кёльн. Эта часть границы малонаселена. по , они также «патрулировали линию , выпал из авиалайнера из Кёльна в Брюссель и пропал без вести четыре дня в январе». [ 27 ] Императорский самолет «Ава» [ 32 ] пилотировался капитаном Л.А. Уолтерсом, [ 33 ] «один из старших командиров компании» и перевозил других должностных лиц Imperial Airways. [ 30 ] По данным Evening Standard из Сток-он-Трент, два немецких самолета Deutsche Luft Hansa также были отправлены на поиски между Кельном и границей. [ 34 ]

DH.86 (De Havilland Express) регистрация лайнера Imperial Airways G-ACVZ «Юпитер»

Около 10   часов утра 16 марта дровосек «по дороге на работу» обнаружил сгоревшие обломки. Когда он прибыл, «окружающие деревья тлели». [ 35 ] По данным The Times , обломки были обнаружены примерно в 20 милях (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] По данным Бюро архивов авиационных происшествий, «Самолет, спускавшийся в кёльнский аэропорт Буцвайлерхоф, разбился при неизвестных обстоятельствах в Эльсдорфе ( 50 ° 56'00 "N 6 ° 34'00" E  /  50,933333 ° N 6,566667 ° E  / 50,933333; 6,566667  ( Эльсдорф ) ), примерно в 42 км [26 миль] к северо-западу от аэропорта». BAAA указывает время катастрофы как 23:20 [по местному времени], а тип рейса как «Чартер / такси (нерегулярный коммерческий рейс). )" [ 29 ] Согласно некоторым современным сообщениям, обломки были найдены возле охотничьего домика в сосновом лесу в лесу Хамбах , к западу от Меммингена ( 47 ° 59'33 "N 10 ° 14'37" E  /  47,9925 ° N 10,243611 ° E  / 47,9925; 10,243611  ( Мемминген ) ) Германия, на значительном расстоянии от обычного курса. [ 5 ] [ 14 ] Обычно полет пролетал над Шварцвальдом и частью Швабской Юры . [ 5 ] [ 14 ] Другая газета сообщила, что обломки были найдены недалеко от «Эльсторфер-Борге», Вюртемберг, в холмистой местности на границе Швабских Альп, далеко за пределами ее курса и далеко за пределами ее пункта назначения   ... Мемминген, недалеко от места падения «Юпитера», находится в 250 г. миль (400 км) на юго-восток и за пределы Кельна». [ 31 ] В другом сообщении говорится, что обломки были найдены «недалеко от Бергхайма ( 50 ° 58'00 "N 6 ° 39'00" E  /  50,966667 ° N 6,65 ° E  / 50,966667; 6,65  ( Бергхайм ) ), небольшая деревня к западу от Кельна» и несколькими абзацами позже: «Самолет пролетел далеко за пределами пункта назначения и значительно отклонился от своего курса, когда разбился, возможно, из-за нехватки бензина». [ 30 ] Третий сказал, что обломки находились «возле охотничьего домика в Эльсторфер-Борге в районе Буркхайм ( 48 ° 06'04 "N 7 ° 35'53" E  /  48,101111 ° N 7,598056 ° E  / 48,101111; 7,598056  ( Буркхайм ) , Вюртембург. Это недалеко от города Мемминген». [ 34 ] Наконец, одно издание заявило, что «поиски осложняются характером сельской местности, в которой есть множество небольших сосновых лесов, густой вереск и можжевельник , а также много болотистой местности». [ 34 ] Неясно, что привело к очевидной путанице между Буркхайм-Бергхайм и Эльцорфер Борге-Эльсдорф, кроме смешения похожих географических названий.

Все трое, находившиеся на борту самолета, погибли в результате катастрофы. Сообщалось, что их часы остановились в 12:24. [ 24 ] [ 36 ] Самолет имел запас топлива на пять часов для обычного четырехчасового путешествия без остановок. [ 24 ] В отчете Leicester Evening Mail об обнаружении обломков говорилось: «Запасов топлива хватило бы примерно до 2   часов ночи». [ 37 ] По данным Crewe Chronicle , топливо на борту «должно было быть израсходовано к 2.30   ночи, после чего стало ощущаться беспокойство». [ 38 ] Корреспондент Telegraph отметил, что биплан DH.86 был оснащен четырьмя двигателями Gypsy-Six мощностью 200 л.с. и имел крейсерскую скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 35 ]

В сообщении одной газеты говорилось, что «по словам сержанта полиции, нашедшего обломки   … в это время шел снег и дул шторм. Самолет, казалось, задел верхушки деревьев, а затем разбился». Части самолета были разбросаны в радиусе 100 ярдов (91 м). [ 32 ] Два двигателя самолета лежали у подножия большого вяза, который в результате крушения был поврежден в двух местах. [ 38 ] Судя по всему, по словам того же сержанта полиции, как сообщила газета Evening Despatch , «все пассажиры сгорели до неузнаваемости». [ 32 ]

По данным Manchester Guardian , репортер службы новостей Reuters посетил место крушения во второй половине дня 16 марта. [ 39 ]

Возможно, обломки так и не были бы найдены, если бы не дровосек. Я нашел останки посреди леса, пробираясь по путям около часа. Пилота, судя по всему, сбил с ног ливень со снегом, который шел всю ночь. Судя по всему, самолет врезался в большой вяз, который принял на себя основную тяжесть удара. Это дерево диаметром два фута было сломано в двух местах. Внизу лежали два мотора. Сцена была такая, как будто кто-то разжег в лесу большой костер. От машины, которая полностью сгорела, почти ничего не осталось. Жильцы, должно быть, были убиты на месте.

Корреспондент Daily Telegraph также лично посетил место происшествия: [ 35 ]

Когда я приехал, там не было видно ничего, кроме большой кучи пепла. Пассажиров отбросило в сторону, когда машина разбилась. Большой вяз был сломан в результате удара и лежал под двумя из четырех двигателей. Предполагается, что пилот мог свалиться из-за снегопада, и самолет врезался в верхушки деревьев. [ 35 ]

The Manchester Guardian также заявила, что «позже сегодня две тележки доставили гробы» к месту катастрофы, «в нескольких милях от Бергхайма», «в холмистом лесу, примерно в 30 милях (48 км) от [Кельна]», и что «там не был очевидцем крушения». [ 39 ]

Позже в тот же день Сассун предстал перед парламентом по вопросам национальных финансов, и его спросили о пропавшем самолете. [ 28 ] Он сообщил о гибели самолета и экипажа и заявил: «Причина катастрофы еще не определена. Насколько мы можем установить, в это время над Бельгией на восток шел дождь и мокрый снег, но не общие ледовые условия». [ 28 ] На самолете не было противообледенительного оборудования. Когда член парламента Абрахам Лайонс спросил: «Была ли эта машина выполнять специальную миссию или часть регулярной службы?» Сассун ответил: «Я думаю, это была обычная служба». [ 28 ]

На момент смерти Уолли-Дода он проживал в Хорли , графство Суррей. [ 14 ] В протоколе завещания Уолли-Дода указано, что дата его смерти — 16 марта. [ 40 ] Важная фигура в Imperial Airways, почему Уолли-Дод летел этим рейсом над Германией, остается неизвестным. [ 41 ]

Наследие

[ редактировать ]

К 1929 году Уолли-Дод стал широко известен своим чувством направления в Европе и редко нуждался в использовании карты. [ 1 ] В книге «За голубым горизонтом: На трассе Imperial Airways» Александр Фратер описывает Wolley-Dod как «легендарного». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых источниках возраст Холмса указан как 43 года. Холмс служил в Королевском летном корпусе с 1917 по 1927 год, а затем работал пилотом патруля лесных пожаров и воздушным инспектором в Канаде и США, прежде чем присоединиться к Imperial Airways в 1932 году. Он был жителем Кройдона, имел жену и ребенка. [ 27 ] На его могиле написано: «В память о моем муже, капитане Джордже Баркере Холмсе, который упал над Кельном 16 марта 1937 года в возрасте 44 лет», и имеется крылатая корона Королевских ВВС с девизом Per ardua ad astra . [ 26 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Падни, Джон (1959). «VII. Картина мира» . Семь небес: исследование BOAC и его предшественников с 1919 года . Лондон: Патнэм. п. 111.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Крушение лайнера Imperial Airways» . Таймс . 17 марта 1937 года . Проверено 11 января 2023 г. - из цифрового архива Times.
  3. ^ «Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод, 1892» . Рождение и крещение в Индии, 1786–1947 гг . 5 февраля 2020 г. Проверено 24 декабря 2022 г. - через FamilySearch .
  4. ^ «Фрэнсис Уолли-Дод, 1887 г., со ссылкой на 1887 г., квартал 4, т. 6В, стр. 941, Уолсолл, Стаффордшир, Англия, Главный ЗАГС, Саутпорт, Англия» . Индекс регистрации браков в Англии и Уэльсе, 1837–2005 гг . 22 мая 2014 года . Проверено 24 декабря 2022 г. - через FamilySearch .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Предпочтение сыну ректора Чешира» . Чеширский обозреватель . 20 марта 1937 г. с. 14 – из Архива британской газеты .
  6. ^ «Смерть миссис Уолли-Дод» . Крю Хроника . 4 сентября 1937 г. с. 9 – из Архива британской газеты.
  7. ^ «Фрэнсис Грегсон (активен в 1898 г.) - офицеры Ланкаширских стрелков в казармах Каср-эль-Нил, Каир» . www.rct.uk. ​Проверено 24 декабря 2022 г.
  8. ^ «Вулли-Дод, Энтони Хёрт (1861–1948) на JSTOR» . Plants.jstor.org . Проверено 24 декабря 2022 г.
  9. ^ Дэвис, Джон (апрель 2014 г.). «Забытый чеширский садовник преподобный Чарльз Уолли Дод 1826–1904» (PDF) . Информационный бюллетень Cheshire Gardens Trust (42): 11.
  10. ^ «ПОЗДНИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ К. ВОЛЛИ-ДОД» . The Chester Courant и рекламодатель Северного Уэльса . 22 июня 1904 года . Проверено 24 декабря 2022 г. - через Welsh Newspapers Online .
  11. ^ «Журнал Томаса Крю Дода — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 30 декабря 2022 г.
  12. ^ jmc4 (19 апреля 2021 г.), наследница семьи Уолли - Олд Мэтлок, Дербишир , получено 30 декабря 2022 г.
  13. ^ Берк, Бернард (1898). «Вулли-Дод из Эджа» . Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Великобритании и Ирландии . Харрисон и сыновья. п. 411.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обнаружены обгоревшие обломки британского авиалайнера» . Хартлпул Нортэн Дейли Мейл . 16 марта 1937 г. с. 5 – из Архива британской газеты.
  15. ^ «Офицеры 75-й (HD) эскадрильи RFC/RAF 1916–1919» . Историческая группа Элмсвелла . Проверено 16 января 2024 г.
  16. ^ «Дуглас Уолли Дод 25 сентября 1915 г.» . Центр истории Великой войны . Проверено 24 декабря 2022 г.
  17. ^ «Фредерик Хова Уолли Дод» . Канадский виртуальный военный мемориал — Управление по делам ветеранов Канады . 20 февраля 2019 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  18. ^ «Брак» . Самолет, объединяющий авиационную технику . Том. XXIX, нет. 19. Темпл Пресс. 4 ноября 1925 г. с. 547 – через Google Книги .
  19. ^ Коул, Лэнс (2017). VC10: Символ неба: BOAC, Boeing и битва эпохи реактивных самолетов . Издательство «Каземат». п. 193. ИСБН  978-1-4738-7534-0 .
  20. ^ «Самолетом в Индию. Исторический полет. Сэр С. Хоар в Дели» . Шотландец . 10 января 1927 г. с. 7 – из Архива британской газеты.
  21. ^ Перейти обратно: а б Брат, Александр (2005). «2. Полет по борозде: от Афин до Маската» . За голубым горизонтом . Пан Макмиллан. п. 79. ИСБН  978-0-330-43312-9 .
  22. ^ «День рождения» . Полет . Том. 19, нет. 23. Лондон. 9 июня 1927 г. с. 366. ISSN   0959-5392 .
  23. ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в британской авиации 1919-1940 гг . Историческая пресса. п. 115. ИСБН  978-0-7509-8727-1 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Катастрофа в Германии; находка дровосека» . Кройдон Таймс . 20 марта 1937 г. с. 1 - из Архива британской газеты.
  25. ^ «Аварии со смертельным исходом с британскими самолетами за рубежом, 1930 г. - 2 сентября 1939 г.» . www.rcawsey.co.uk . Проверено 24 декабря 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Капитан Джордж Баркер Холмс» . billgraves.com . Проверено 24 декабря 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Британский авиалайнер потерпел крушение, трое погибших» . Мидленд Дейли Телеграф . Том. 47, нет. 14282. 16 марта 1937. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение лайнера Imperial Airways» . api.parliament.uk . Хансард. 16 марта 1937 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Великобритания — Imperial Airways» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 декабря 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Три человека погибли в пылающем британском авиалайнере, четырехмоторный самолет сгорел дотла, пропал среди гор во время снежной бури, менеджер Imperial Airways стал жертвой» . Гражданин . Глостершир, Англия. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Самолет пролетел слишком далеко и потерпел крушение, трое пассажиров, один из которых - начальник авиалиний, погибли» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . № 18311. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Британский авиалайнер в огне, трое погибших» . Вечерняя отправка . № 14262. Бирмингем, Уэст-Мидлендс. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  33. ^ «Л. А. Уолтерс, пилот и офицер штурманского состава Imperial Airways» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 10 января 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Трое погибших в результате крушения авиалайнера, машина сгорела дотла, трагический конец поиска» . Вечерний страж . 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Авиалайнер сгорел во время метели, трое британцев погибли в немецком лесу, пылающие деревья — подсказка, найдены через 10 часов после крушения» . «Дейли телеграф» . № 25522. Лондон. 17 марта 1937 г. с. 11 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  36. ^ «Авиация самолета ASN de Havilland DH.86 Express G-ACVZ Elsdorf» . Aviation-safety.net . Проверено 23 декабря 2022 г.
  37. ^ «Leicester Evening Mail, 16 марта 1937 года, страница 1» . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Хроника Крю, 27 марта 1937 года, стр. 11» . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Разбитый авиалайнер, трое пассажиров погибли, его сбил снегопад?» . Манчестер Гардиан . 17 марта 1937 г. с. 15 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  40. ^ Диапазон фамилий: Даббс-Гив, Ancestry.com. Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1995 гг.
  41. ^ Саймонс, Грэм М. (2017). Де Хэвилленд Энтерпрайзис: История . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация пером и мечом. п. 307. ИСБН  978-1-4738-6138-1 . До сих пор остается загадкой, почему самолет внутреннего маршрута RAS пролетал над Германией с таким важным сотрудником Imperial Airways на борту.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5bce7548eaba641dd9c3bdba5f1364c__1705434900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/4c/d5bce7548eaba641dd9c3bdba5f1364c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Wolley-Dod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)