Чарльз Уолли-Дод
Чарльз Уолли-Дод, ОБЕ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 августа 1892 г. |
Умер | 15 или 16 марта 1937 г. (44 года) |
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Образование | Школа регби |
Известный | Первый запланированный гражданский рейс из Англии в Индию (1927 г.) |
Капитан Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод ОБЕ (25 августа 1892 г. - 15 или 16 марта 1937 г.) был британским пилотом и руководителем авиации. Он был одним из Imperial Airways первых пилотов , а позже стал их европейским менеджером. Imperial была первой британской коммерческой авиакомпанией дальнего следования, действовавшей с 1924 по 1939 год, и Wolley-Dod разработала несколько своих коммерческих маршрутов между Лондоном, Южной Африкой, Ближним Востоком и Индией.
Он имел репутацию человека, умеющего ориентироваться в Европе, и ему редко требовалось пользоваться картой. В 1927 году он был вторым пилотом самолета, на котором сэр Джеффри Салмонд , сэр Сэмюэл Хоар и леди Мод Хоар совершили первый запланированный гражданский рейс Imperial из Лондона в Дели.
Вулли-Дод погиб «при летном дежурстве ... незадолго до Второй мировой войны». [ 1 ] примерно в 20 милях (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] Заместитель государственного секретаря по авиации сэр Филип Сассун сообщил парламенту , что причина катастрофы неизвестна. Почему важный менеджер Imperial Airways летал над Германией в 1937 году, остается неясным.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод родился у Фрэнсиса и Аннет Мэри (Кларк) Уолли-Дод. [ 3 ] [ 4 ] в 1892 году в Лахоре , Британская Индия (ныне Пакистан ), один из четырех братьев и сестер, а также два брата и одна сестра. [ 5 ] [ 6 ] Его дядя Оуэн Кадоган Уолли-Дод был кадровым офицером Ланкаширских стрелков . [ 7 ] Другой дядя, Энтони Хёрт Уолли-Дод , также был солдатом и известным ботаником. [ 8 ] Его дедушкой был преподобный Чарльз Уолли-Дод из Эдж-Холла , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] а орнитолог Джон Уолли приходился ему двоюродным дедушкой. [ 12 ] [ 13 ]
Вулли-Дод получил образование в школе регби в Уорикшире и сначала поселился в Канаде, где занялся сельским хозяйством. [ 5 ] Затем он пошел в армию и сначала был пехотинцем 3-го батальона Шервудских лесников , а затем в возрасте 24 лет начал обучение пилотов в Королевском летном корпусе (RFC). В конце концов он служил летным инструктором в Королевских ВВС Испании . [ 5 ] [ 14 ] Он служил в RFC в 75-й (HD) эскадрилье RFC до 1919 года. [ 14 ] [ 15 ] Его младший брат Дуглас Уолли-Дод погиб в бою во Франции в 1915 году. [ 16 ] Третий дядя, Фредерик Хова Уолли-Дод, также был солдатом и натуралистом; он умер от болезни за границей в 1919 году. [ 17 ]
В 1923 году Уолли-Дод стал пилотом Imperial Airways. [ 14 ] Два года спустя он женился на Джанет Эвелин Гриппер. [ 18 ] от которого у него родился сын. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1926 году он помог развивать коммерческие маршруты Imperial, так что стал доступен маршрут в Багдад, а к 1931 году - маршрут в Дели. [ 19 ] Он был одним из двух пилотов, которые управляли старшим командиром RFC сэром Джеффри Салмондом , членом кабинета министров сэром Сэмюэлем Хоаром и леди Мод Хоар в первом запланированном гражданском рейсе Imperial из Лондона в Дели в 1927 году на самолете de Havilland Hercules . [ 20 ] [ 21 ] В 1927 году он стал кавалером Высшего ордена Британской империи . [ 22 ]
В 1929 году представлял компанию Imperial Airways при разработке испытательных маршрутов из Южной Африки, выполняемой совместно с Министерством авиации . [ 1 ] Когда была создана Североафриканская дивизия, ее начальником был назначен Уоллей-Дод. [ 1 ] Позже он разбил Алана Кобэма модифицированный биплан de Havilland Giant Moth . [ 23 ] В 1933 году Imperial Airways назначила Уолли-Дода своим европейским менеджером. [ 14 ]
Катастрофа и смерть лайнера Imperial Airways
[ редактировать ]Отправление
[ редактировать ]В понедельник, 15 марта 1937 года, Уолли-Дод сел на борт двухпилотного лайнера DH.86 (De Havilland Express) Imperial Airways, регистрационный G-ACVZ «Юпитер» вместе с 25-летним радистом Гвином Эвансом Лэнгманом и 44-летним -старый пилот Джордж Баркер Холмс. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ а ] Регулярный беспосадочный Railway Air Services рейс , который доставлял пассажиров и почту в кёльнский аэропорт Butzweilerhof Flughafen Köln ( 50 ° 59'05 "N 6 ° 53'29" E / 50,984806 ° N 6,891417 ° E обычно перевозил 10 пассажиров, в тот день не было ни пассажиров, ни почты, но самолет требовался в Кельне для возвращающихся пассажиров. [ 24 ] Также из-за ожидания прогноза погоды самолет покинул аэропорт Кройдон (оперативная база Imperial на юге Лондона, 51 ° 21'23 "N 0 ° 07'02" W / 51,356389 ° N 0,117222 ° W ) около 21:30 вместо обычных запланированных 19:00 . [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ] По словам заместителя государственного секретаря по авиации сэра Филипа Сассуна , «пилот был услышан в 22:58, чтобы сообщить Брюсселю, что он летел при хорошей видимости». [ 28 ] (В 1937 году аэродромом Брюсселя, используемым Sabena и Imperial Airlines, был аэропорт Харен , 50°52′49″N 4°25′09″E / 50.880278°N 4.419167°E.) The plane was reported over Hasselt, Belgium, (50 ° 58'12 "N 5 ° 22'30" E / 50,97 ° N 5,375 ° E в 23:18 . [ 24 ]
Поиск пропавшего самолета
[ редактировать ]По сообщению газеты «Глостер Гражданин» , после последней передачи «Юпитера» «чувствовалась тревога из-за гористой природы страны между Брюсселем и Кельном», и в том же отчете «затем наступила тишина и тревога, потому что был шторм и снежная буря». , хотя ночь в Брюсселе была ясной». [ 30 ] На следующее утро несколько самолетов — лайнер Imperial из Кройдона и несколько самолетов авиакомпании Sabena Air Line в континентальной Европе — были отправлены на поиски пропавшего летного экипажа. [ 14 ] Газета Ноттингема заявила, что «несколько бельгийских военных самолетов и все имеющиеся машины авиакомпании Сабена рано вышли» на поиски. [ 31 ] Бельгийские самолеты обыскали район между Хасселтом и бельгийско-немецкой границей ; по данным Midland Daily Telegraph которой обычно летают авиалайнеры в Кёльн. Эта часть границы малонаселена. по , они также «патрулировали линию , выпал из авиалайнера из Кёльна в Брюссель и пропал без вести четыре дня в январе». [ 27 ] Императорский самолет «Ава» [ 32 ] пилотировался капитаном Л.А. Уолтерсом, [ 33 ] «один из старших командиров компании» и перевозил других должностных лиц Imperial Airways. [ 30 ] По данным Evening Standard из Сток-он-Трент, два немецких самолета Deutsche Luft Hansa также были отправлены на поиски между Кельном и границей. [ 34 ]
Обломки
[ редактировать ]
Около 10 часов утра 16 марта дровосек «по дороге на работу» обнаружил сгоревшие обломки. Когда он прибыл, «окружающие деревья тлели». [ 35 ] По данным The Times , обломки были обнаружены примерно в 20 милях (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] По данным Бюро архивов авиационных происшествий, «Самолет, спускавшийся в кёльнский аэропорт Буцвайлерхоф, разбился при неизвестных обстоятельствах в Эльсдорфе ( 50 ° 56'00 "N 6 ° 34'00" E / 50,933333 ° N 6,566667 ° E ), примерно в 42 км [26 миль] к северо-западу от аэропорта». BAAA указывает время катастрофы как 23:20 [по местному времени], а тип рейса как «Чартер / такси (нерегулярный коммерческий рейс). )" [ 29 ] Согласно некоторым современным сообщениям, обломки были найдены возле охотничьего домика в сосновом лесу в лесу Хамбах , к западу от Меммингена ( 47 ° 59'33 "N 10 ° 14'37" E / 47,9925 ° N 10,243611 ° E ) Германия, на значительном расстоянии от обычного курса. [ 5 ] [ 14 ] Обычно полет пролетал над Шварцвальдом и частью Швабской Юры . [ 5 ] [ 14 ] Другая газета сообщила, что обломки были найдены недалеко от «Эльсторфер-Борге», Вюртемберг, в холмистой местности на границе Швабских Альп, далеко за пределами ее курса и далеко за пределами ее пункта назначения ... Мемминген, недалеко от места падения «Юпитера», находится в 250 г. миль (400 км) на юго-восток и за пределы Кельна». [ 31 ] В другом сообщении говорится, что обломки были найдены «недалеко от Бергхайма ( 50 ° 58'00 "N 6 ° 39'00" E / 50,966667 ° N 6,65 ° E ), небольшая деревня к западу от Кельна» и несколькими абзацами позже: «Самолет пролетел далеко за пределами пункта назначения и значительно отклонился от своего курса, когда разбился, возможно, из-за нехватки бензина». [ 30 ] Третий сказал, что обломки находились «возле охотничьего домика в Эльсторфер-Борге в районе Буркхайм ( 48 ° 06'04 "N 7 ° 35'53" E / 48,101111 ° N 7,598056 ° E , Вюртембург. Это недалеко от города Мемминген». [ 34 ] Наконец, одно издание заявило, что «поиски осложняются характером сельской местности, в которой есть множество небольших сосновых лесов, густой вереск и можжевельник , а также много болотистой местности». [ 34 ] Неясно, что привело к очевидной путанице между Буркхайм-Бергхайм и Эльцорфер Борге-Эльсдорф, кроме смешения похожих географических названий.
Все трое, находившиеся на борту самолета, погибли в результате катастрофы. Сообщалось, что их часы остановились в 12:24. [ 24 ] [ 36 ] Самолет имел запас топлива на пять часов для обычного четырехчасового путешествия без остановок. [ 24 ] В отчете Leicester Evening Mail об обнаружении обломков говорилось: «Запасов топлива хватило бы примерно до 2 часов ночи». [ 37 ] По данным Crewe Chronicle , топливо на борту «должно было быть израсходовано к 2.30 ночи, после чего стало ощущаться беспокойство». [ 38 ] Корреспондент Telegraph отметил, что биплан DH.86 был оснащен четырьмя двигателями Gypsy-Six мощностью 200 л.с. и имел крейсерскую скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 35 ]
В сообщении одной газеты говорилось, что «по словам сержанта полиции, нашедшего обломки … в это время шел снег и дул шторм. Самолет, казалось, задел верхушки деревьев, а затем разбился». Части самолета были разбросаны в радиусе 100 ярдов (91 м). [ 32 ] Два двигателя самолета лежали у подножия большого вяза, который в результате крушения был поврежден в двух местах. [ 38 ] Судя по всему, по словам того же сержанта полиции, как сообщила газета Evening Despatch , «все пассажиры сгорели до неузнаваемости». [ 32 ]
По данным Manchester Guardian , репортер службы новостей Reuters посетил место крушения во второй половине дня 16 марта. [ 39 ]
Возможно, обломки так и не были бы найдены, если бы не дровосек. Я нашел останки посреди леса, пробираясь по путям около часа. Пилота, судя по всему, сбил с ног ливень со снегом, который шел всю ночь. Судя по всему, самолет врезался в большой вяз, который принял на себя основную тяжесть удара. Это дерево диаметром два фута было сломано в двух местах. Внизу лежали два мотора. Сцена была такая, как будто кто-то разжег в лесу большой костер. От машины, которая полностью сгорела, почти ничего не осталось. Жильцы, должно быть, были убиты на месте.
Корреспондент Daily Telegraph также лично посетил место происшествия: [ 35 ]
Когда я приехал, там не было видно ничего, кроме большой кучи пепла. Пассажиров отбросило в сторону, когда машина разбилась. Большой вяз был сломан в результате удара и лежал под двумя из четырех двигателей. Предполагается, что пилот мог свалиться из-за снегопада, и самолет врезался в верхушки деревьев. [ 35 ]
The Manchester Guardian также заявила, что «позже сегодня две тележки доставили гробы» к месту катастрофы, «в нескольких милях от Бергхайма», «в холмистом лесу, примерно в 30 милях (48 км) от [Кельна]», и что «там не был очевидцем крушения». [ 39 ]
Позже в тот же день Сассун предстал перед парламентом по вопросам национальных финансов, и его спросили о пропавшем самолете. [ 28 ] Он сообщил о гибели самолета и экипажа и заявил: «Причина катастрофы еще не определена. Насколько мы можем установить, в это время над Бельгией на восток шел дождь и мокрый снег, но не общие ледовые условия». [ 28 ] На самолете не было противообледенительного оборудования. Когда член парламента Абрахам Лайонс спросил: «Была ли эта машина выполнять специальную миссию или часть регулярной службы?» Сассун ответил: «Я думаю, это была обычная служба». [ 28 ]
На момент смерти Уолли-Дода он проживал в Хорли , графство Суррей. [ 14 ] В протоколе завещания Уолли-Дода указано, что дата его смерти — 16 марта. [ 40 ] Важная фигура в Imperial Airways, почему Уолли-Дод летел этим рейсом над Германией, остается неизвестным. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]К 1929 году Уолли-Дод стал широко известен своим чувством направления в Европе и редко нуждался в использовании карты. [ 1 ] В книге «За голубым горизонтом: На трассе Imperial Airways» Александр Фратер описывает Wolley-Dod как «легендарного». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Imperial Airways в Диксмейде, 1933 год.
- Катастрофа Imperial Airways в Рюйселеде, 1933 год.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках возраст Холмса указан как 43 года. Холмс служил в Королевском летном корпусе с 1917 по 1927 год, а затем работал пилотом патруля лесных пожаров и воздушным инспектором в Канаде и США, прежде чем присоединиться к Imperial Airways в 1932 году. Он был жителем Кройдона, имел жену и ребенка. [ 27 ] На его могиле написано: «В память о моем муже, капитане Джордже Баркере Холмсе, который упал над Кельном 16 марта 1937 года в возрасте 44 лет», и имеется крылатая корона Королевских ВВС с девизом Per ardua ad astra . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Падни, Джон (1959). «VII. Картина мира» . Семь небес: исследование BOAC и его предшественников с 1919 года . Лондон: Патнэм. п. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крушение лайнера Imperial Airways» . Таймс . 17 марта 1937 года . Проверено 11 января 2023 г. - из цифрового архива Times.
- ^ «Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод, 1892» . Рождение и крещение в Индии, 1786–1947 гг . 5 февраля 2020 г. Проверено 24 декабря 2022 г. - через FamilySearch .
- ^ «Фрэнсис Уолли-Дод, 1887 г., со ссылкой на 1887 г., квартал 4, т. 6В, стр. 941, Уолсолл, Стаффордшир, Англия, Главный ЗАГС, Саутпорт, Англия» . Индекс регистрации браков в Англии и Уэльсе, 1837–2005 гг . 22 мая 2014 года . Проверено 24 декабря 2022 г. - через FamilySearch .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Предпочтение сыну ректора Чешира» . Чеширский обозреватель . 20 марта 1937 г. с. 14 – из Архива британской газеты .
- ^ «Смерть миссис Уолли-Дод» . Крю Хроника . 4 сентября 1937 г. с. 9 – из Архива британской газеты.
- ^ «Фрэнсис Грегсон (активен в 1898 г.) - офицеры Ланкаширских стрелков в казармах Каср-эль-Нил, Каир» . www.rct.uk. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Вулли-Дод, Энтони Хёрт (1861–1948) на JSTOR» . Plants.jstor.org . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Дэвис, Джон (апрель 2014 г.). «Забытый чеширский садовник преподобный Чарльз Уолли Дод 1826–1904» (PDF) . Информационный бюллетень Cheshire Gardens Trust (42): 11.
- ^ «ПОЗДНИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ К. ВОЛЛИ-ДОД» . The Chester Courant и рекламодатель Северного Уэльса . 22 июня 1904 года . Проверено 24 декабря 2022 г. - через Welsh Newspapers Online .
- ^ «Журнал Томаса Крю Дода — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ jmc4 (19 апреля 2021 г.), наследница семьи Уолли - Олд Мэтлок, Дербишир , получено 30 декабря 2022 г.
- ^ Берк, Бернард (1898). «Вулли-Дод из Эджа» . Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Великобритании и Ирландии . Харрисон и сыновья. п. 411.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обнаружены обгоревшие обломки британского авиалайнера» . Хартлпул Нортэн Дейли Мейл . 16 марта 1937 г. с. 5 – из Архива британской газеты.
- ^ «Офицеры 75-й (HD) эскадрильи RFC/RAF 1916–1919» . Историческая группа Элмсвелла . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Дуглас Уолли Дод 25 сентября 1915 г.» . Центр истории Великой войны . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Фредерик Хова Уолли Дод» . Канадский виртуальный военный мемориал — Управление по делам ветеранов Канады . 20 февраля 2019 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Брак» . Самолет, объединяющий авиационную технику . Том. XXIX, нет. 19. Темпл Пресс. 4 ноября 1925 г. с. 547 – через Google Книги .
- ^ Коул, Лэнс (2017). VC10: Символ неба: BOAC, Boeing и битва эпохи реактивных самолетов . Издательство «Каземат». п. 193. ИСБН 978-1-4738-7534-0 .
- ^ «Самолетом в Индию. Исторический полет. Сэр С. Хоар в Дели» . Шотландец . 10 января 1927 г. с. 7 – из Архива британской газеты.
- ^ Перейти обратно: а б Брат, Александр (2005). «2. Полет по борозде: от Афин до Маската» . За голубым горизонтом . Пан Макмиллан. п. 79. ИСБН 978-0-330-43312-9 .
- ^ «День рождения» . Полет . Том. 19, нет. 23. Лондон. 9 июня 1927 г. с. 366. ISSN 0959-5392 .
- ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в британской авиации 1919-1940 гг . Историческая пресса. п. 115. ИСБН 978-0-7509-8727-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Катастрофа в Германии; находка дровосека» . Кройдон Таймс . 20 марта 1937 г. с. 1 - из Архива британской газеты.
- ^ «Аварии со смертельным исходом с британскими самолетами за рубежом, 1930 г. - 2 сентября 1939 г.» . www.rcawsey.co.uk . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Капитан Джордж Баркер Холмс» . billgraves.com . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британский авиалайнер потерпел крушение, трое погибших» . Мидленд Дейли Телеграф . Том. 47, нет. 14282. 16 марта 1937. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение лайнера Imperial Airways» . api.parliament.uk . Хансард. 16 марта 1937 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великобритания — Imperial Airways» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Три человека погибли в пылающем британском авиалайнере, четырехмоторный самолет сгорел дотла, пропал среди гор во время снежной бури, менеджер Imperial Airways стал жертвой» . Гражданин . Глостершир, Англия. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет пролетел слишком далеко и потерпел крушение, трое пассажиров, один из которых - начальник авиалиний, погибли» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . № 18311. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Британский авиалайнер в огне, трое погибших» . Вечерняя отправка . № 14262. Бирмингем, Уэст-Мидлендс. 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Л. А. Уолтерс, пилот и офицер штурманского состава Imperial Airways» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трое погибших в результате крушения авиалайнера, машина сгорела дотла, трагический конец поиска» . Вечерний страж . 16 марта 1937 г. с. 1 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Авиалайнер сгорел во время метели, трое британцев погибли в немецком лесу, пылающие деревья — подсказка, найдены через 10 часов после крушения» . «Дейли телеграф» . № 25522. Лондон. 17 марта 1937 г. с. 11 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Авиация самолета ASN de Havilland DH.86 Express G-ACVZ Elsdorf» . Aviation-safety.net . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Leicester Evening Mail, 16 марта 1937 года, страница 1» . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Хроника Крю, 27 марта 1937 года, стр. 11» . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Разбитый авиалайнер, трое пассажиров погибли, его сбил снегопад?» . Манчестер Гардиан . 17 марта 1937 г. с. 15 . Проверено 25 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Диапазон фамилий: Даббс-Гив, Ancestry.com. Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1995 гг.
- ^ Саймонс, Грэм М. (2017). Де Хэвилленд Энтерпрайзис: История . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация пером и мечом. п. 307. ИСБН 978-1-4738-6138-1 .
До сих пор остается загадкой, почему самолет внутреннего маршрута RAS пролетал над Германией с таким важным сотрудником Imperial Airways на борту.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страница — Все биографии авиаторов» . afleetingpeace.org . Проверено 4 декабря 2022 г.
- «Отпечатки самолета de Havilland DH66 G-EBMX, город Дели, авиакомпании Imperial Airways» . Мэри Эванс печатает онлайн-распечатки фотографий . Проверено 11 декабря 2022 г.
- «Фотография самолета G-ACVZ | De Havilland DH 86 Express | Railway Air Services | AirHistory.net № 393022» . AirHistory.net . Проверено 24 декабря 2022 г.