Холдены
Лесли Хьюберт Холден | |
---|---|
![]() Лес Холден на аэродроме Талисман в Сиднее после обнаружения пропавшего Южного Креста на северо-западе Австралии, 1929 год. | |
Псевдоним(ы) | «Счастливчик Лес»; "почтовый голубь" |
Рожденный | Восточная Аделаида , Южная Австралия | 6 марта 1895 г.
Умер | 18 сентября 1932 г. Байрон-Бей , Новый Южный Уэльс | (37 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Австралийские Имперские Силы Австралийский летный корпус |
Лет службы | 1915–19 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Австралийская легкая кавалерия (1915–16) 2-я эскадрилья AFC (1917–18) № 6-я эскадрилья AFC (1918–19) |
Битвы/войны |
|
Награды | Военный крест Крест ВВС |
Другая работа | Офис-менеджер; коммерческий пилот |
Лесли Хьюберт Холден , MC , AFC (6 марта 1895 — 18 сентября 1932) — австралийский ас-истребитель Первой мировой войны, а затем коммерческий летчик. Уроженец Южной Австралии , он вступил в Легкую кавалерию в мае 1915 года, служа в Египте и Франции. В декабре 1916 года он пошел добровольцем в Австралийский летный корпус и получил квалификацию пилота. Будучи членом 2-й эскадрильи Западного фронта , он получил прозвища «Счастливчик Лес» и «Почтовый голубь» после серии инцидентов, когда он хромал обратно на базу на изрешеченном пулями самолете. Он был награжден Военным крестом и одержал пять воздушных побед на самолетах Airco DH.5 и Royal Aircraft Factory SE5 .
Получив звание капитана , Холден закончил войну инструктором 6-й (учебной) эскадрильи в Англии, где за свою работу он был награжден Крестом ВВС . Покинув Австралийский летный корпус в 1919 году, он стал менеджером в семейной фирме Holden's Motor Body Builders и по совместительству присоединился к Citizen Air Force , прежде чем стать коммерческим пилотом и основать собственную воздушную службу. В 1929 году он обнаружил Чарльза Кингсфорда Смита и Чарльза Ульма в пустыне на северо-западе Австралии после того, как пара была объявлена пропавшей без вести во время полета в Англию на борту Южного Креста . Холден начал транспортные операции в Новой Гвинее в 1931 году. В следующем году он погиб в авиакатастрофе пассажирского самолета в Австралии.
Семья и молодость
[ редактировать ]Лесли Хьюберт Холден родился 6 марта 1895 года в Восточной Аделаиде , Южная Австралия, в семье путешествующего бизнесмена Хьюберта Уильяма Холдена и его жены Энни Марии. [ 1 ] [ 2 ] Лес был племянником Генри Холдена, который позже основал в Аделаиде фирму Holden's Motor Body Builders вместе со своим сыном Эдвардом . Хьюберт Холден заключил партнерство с Nestlé в 1905 году, и семья переехала в Туррамурру , Новый Южный Уэльс. Лес закончил свое образование в гимназии англиканской церкви в Сиднее и в 1911 году присоединился к компании Nestlé в качестве продавца. [ 1 ] К тому времени, когда Австралия вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года, он был помощником менеджера. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Холден был зачислен в Австралийские имперские силы 26 мая 1915 года и был направлен в ю бригаду легкой кавалерии рядовым 4 - . Он отбыл в Египет на транспортном самолете A29 Suevic 13 июня. [ 3 ] Работая водителем сначала на Ближнем Востоке , а затем на Западном фронте , его механические способности и жажда приключений побудили его в декабре 1916 года пойти добровольцем в Австралийский летный корпус (AFC). После получения квалификации пилота в Англии он был зачислен в армию. лейтенант 2 - и отправлен во ю эскадрилью . [ 1 ] В личный состав 2-й эскадрильи под командованием майора Освальда Уотта входили многие бывшие легкие всадники, а также механики из первого боевого формирования AFC, Месопотамского полуотряда . Начиная с января 1917 года, эти силы интенсивно тренировались в Англии, а в сентябре того же года были отправлены на Западный фронт. [ 4 ] [ 5 ] Холден участвовал в первом дне боев AFC во Франции; сразу после полудня 2 октября в окрестностях Сен-Квентена он и его ведомый атаковали немецкий двухместный самолет, которому удалось уйти. [ 6 ]
Поскольку ее самолеты Airco DH.5 не могли использоваться в качестве истребителей из-за проблем с двигателем и низкой скорости, 2-я эскадрилья использовалась в основном для выполнения задач наземной поддержки . [ 4 ] Во время окутанного туманом дня открытия битвы при Камбре 20 ноября Холден бомбил и обстреливал немецкую коммуникационную траншею с высоты всего 20 или 30 футов (6,1 или 9,1 метра). [ 2 ] [ 7 ] Он вернулся на передовой аэродром недалеко от Хавринкорт-Вуд со своим самолетом, «развалившимся», как говорится в официальной истории Австралии во время войны : «Каждая его часть была прострелена, включая бензобак, хвостовое оперение самолета. , оба лонжерона и часть ходовой части, а руль высоты был снесен начисто». [ 7 ] Двумя днями позже он повторил это упражнение с аналогичными последствиями для своего самолета — «явное свидетельство опасности работы и его собственной удачи», как выразилась официальная история. [ 2 ] [ 7 ] Эта серия опасных звонков принесла ему прозвища «Счастливчик Лес» и «Почтовый голубь». [ 1 ] [ 8 ] он был представлен к Военному кресту 3 декабря. За действия 20 ноября [ 9 ] Награда была обнародована в London Gazette 4 февраля 1918 года, а цитата появилась 5 июля: [ 10 ] [ 11 ]

Лейтенант Лесли Хьюберт Холден, ФК За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время выполнения специального задания он сбросил бомбу прямо на траншею поддержки, полную противника, заставив его разбежаться, а еще одну бомбу - на опорный пункт, задерживавший наше наступление. Он также разбомбил большую группу вражеской пехоты и направил на них свой пулемет с высоты 100 футов. Он оказал очень ценную услугу на протяжении всей операции.
Холден одержал свою первую воздушную победу, когда 2-я эскадрилья все еще летала на DH.5, прежде чем в декабре 1917 года она начала переоборудоваться в самолеты Королевского авиационного завода SE5 . [ 12 ] [ 13 ] 18 февраля 1918 года он одержал одну из первых двух побед подразделения на SE5, помогая сбить « Альбатрос» во время вращения. [ 14 ] Он заявил, что в следующем месяце было сбито еще три самолета, что принесло ему в общей сложности пять побед. [ 2 ] [ 12 ] По крайней мере, один из них произошел во время весеннего наступления Германии 22 марта, когда все доступные самолеты союзников были брошены в бой, чтобы остановить наступление немцев. [ 8 ] [ 15 ]
Политика Королевских ВВС требовала, чтобы пилоты направлялись в дома для отдыха и обучения после девяти-двенадцати месяцев боевых действий. [ 16 ] Получив звание капитана в марте 1918 года, Холден в мае был отправлен в Англию в качестве летного инструктора 6-й (учебной) эскадрильи в Минчингемптоне . [ 1 ] [ 17 ] Его подразделение входило в состав 1-го учебного крыла , которым руководил подполковник Уотт, бывший командир 2-й эскадрильи. [ 18 ] Холден ненадолго принял командование 6-й эскадрильей с 25 июля по 11 августа. [ 19 ] Он был награжден Крестом ВВС , учрежденным 3 июня 1919 года, за мастерство инструктора. [ 1 ] [ 20 ]
Послевоенная карьера и наследие
[ редактировать ]
6-я эскадрилья была расформирована в марте 1919 года. [ 17 ] Вместе со многими другими военнослужащими Австралийского летного корпуса, включая полковника Уотта, майора Роя Кинга и капитана Гарнета Мэлли , Холден отправился в Австралию 6 мая на борту военного корабля «Кайсар-и-Хинд» и высадился в Сиднее 19 июня. [ 19 ] [ 21 ] Он был уволен из AFC 18 августа 1919 года. [ 22 ] После участия в полетах в рамках программы Peace Loan правительства Содружества он присоединился к компании Holden's Motor Body Builders в качестве ее менеджера в Сиднее. [ 1 ] [ 2 ] В мае 1921 года он вместе с Мэлли и другими пилотами-ветеранами нес гроб на похоронах Уотта в Рандвике . [ 23 ] Холден женился на Кэтлин Пакман в англиканской церкви Святого Марка в Дарлинг-Пойнт 3 июня 1924 года; у пары было три дочери. [ 1 ] 19 июня 1925 года Королевские ВВС Австралии (RAAF) создали Гражданские ВВС в качестве действующего резерва на неполный рабочий день, и Холден стал одним из их первых новобранцев. [ 24 ] [ 25 ] В звании лейтенанта он служил пилотом в 3-й эскадрилье , которая эксплуатировала самолеты Airco DH.9 и SE5. Сформированный в RAAF Point Cook , Виктория, он был переведен в недавно открывшийся RAAF Richmond , Новый Южный Уэльс, в течение 29–30 июня; Холден и Мэлли приземлились в Ричмонде на первых двух SE5 30-го числа. [ 26 ] [ 27 ]
Все еще стремясь к полноценной летной карьере, Холден заручился помощью друзей, чтобы в 1928 году приобрести самолет de Havilland DH.61 Giant Moth. Он назвал его Canberra и использовал его для начала чартерных рейсов с аэродрома Маскот в Сиднее. [ 1 ] [ 2 ]
Холден стал национальной знаменитостью в апреле 1929 года. Пионеры австралийской авиации Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм отправились на Fokker F.VII тримоторном моноплане под названием «Южный Крест» из Сиднея в Англию. Когда радиосвязь была потеряна, был организован поиск. В апреле 1929 года компания Australian National Airways. [ 28 ] или Комитет помощи гражданам Сиднея [ 1 ] пригласил Холдена присоединиться к поискам. Просто добраться до дикой природы северо-западной Австралии было сложно. Перед перелетом из Сиднея в Уиндем были установлены дополнительный бензобак емкостью 70 галлонов и радиоприемник. [ 29 ] Даже с дополнительным баком Холдену приходилось останавливаться и искать по пути бензин и масло. [ 30 ] 4 или 5 апреля 1929 года Холден, наземный инженер аэроклуба Ф.Р. Митчелл, доктор Г.Р. Гамильтон и радист LSW Станнадж отправились на борт «Канберры» . [ 30 ] Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе 100 часов. [ 31 ] прежде чем обнаружить пропавший самолет на илистой равнине возле реки Гленейг. [ 32 ] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя двое других поисковиков, Кейт Андерсон и Боб Хичкок, погибли после крушения их самолета «Кукабарра» . Позже средства массовой информации того времени выступили против Смита и Ульма, обвинив их в организации рекламного трюка, а Комитет помощи гражданам Сиднея приостановил оплату расходов Холдена. [ 1 ] [ 33 ]
Холден продолжал коммерческие полеты, и ему приписывают совершение в сентябре 1931 года, возможно, первого рейса из Сиднея в Новую Гвинею, где он начал грузовые авиаперевозки. [ 1 ] Вернувшись в Сидней в следующем году, он основал компанию Holden's Air Transport. [ 1 ] [ 2 ] Он также приобрел еще два самолета для своих операций в Новой Гвинее, Waco и Moth, в дополнение к Canberra . [ 1 ] [ 34 ]
Подумать только, что Холден, с которым никогда не случалось происшествий при полете над этими опасными горами, должен быть убит во время отпуска в Австралии, летя на рыбалку. Мне казалось грустным, что я принимаю гостеприимство в его доме, доме, похожем на орлиное гнездо, со смотровой площадкой вокруг, какой желал бы летающий человек, - а его мальчик продолжает скандировать эпитафию: «Он был хорошим маста ».
Сара Чиннери во время пребывания в доме Холдена в Саламауа , Новая Гвинея, февраль 1933 года. [ 35 ]
18 сентября 1932 года Холден летел в качестве пассажира на борту самолета New England Airways DH.80 Puss Moth из Сиднея в Брисбен, когда он разбился в Байрон-Бей на севере Нового Южного Уэльса, мгновенно убив его. [ 2 ] Другие пассажиры, пилот Ральф Виртью и совладелец «Канберры » , школьный друг Холдена доктор Джордж Гамильтон, также погибли. Расследование установило, что Puss Moth, VH-UPM, упал в результате отказа крыла, вызванного флаттером элеронов . [ 36 ] [ 37 ] 20 сентября в гимназии Сиднейской англиканской церкви состоялась многолюдная поминальная служба по Холдену и Гамильтону; они были кремированы в тот же день на Руквудском кладбище , где восемнадцать самолетов, пилотируемых друзьями и соратниками этой пары, пролетели над часовней. [ 38 ] У Холдена остались жена и дети. [ 1 ] Его отец Хьюберт продолжал управлять компанией Holden's Air Transport, превратив ее в открытую корпорацию и занимая пост председателя. [ 39 ] Лес Холден, Джордж Гамильтон и один из их одноклассников, который также недавно умер, Генри Брэддон, были увековечены мемориальным витражом в часовне гимназии Сиднейской церкви Англии в 1934 году. [ 37 ] Холдену также была оказана честь Холден-стрит, построенная в пригороде Сиднея Марубра в 1943 году. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 38–39.
- ^ «Лесли Хьюберт Холден» . Проект АИФ . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 16–19.
- ^ «2-я эскадрилья АФК» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , с. 178. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 184–185, 191. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , стр. 148–149.
- ^ «Рекомендация: Военный крест» (PDF) . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «№30507» . Лондонская газета (Приложение). 4 февраля 1918 г. с. 1606.
- ^ «№30780» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1918 г. с. 7936.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс, SE5/5a Асы Первой мировой войны , стр. 42–43.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , с. 197. Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 26
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 228–230, 235. Архивировано 8 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 282
- ^ Перейти обратно: а б «6 (учебная) эскадрилья АФК» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б «Капитан Лесли Хьюберт Холден» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1919 г., стр. 7032–7033.
- ^ «Возвращение летчиков» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии . 20 июня 1919 г. с. 9 . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Австралийские вооруженные силы (1914–20). «Холден, Артур Хьюберт» . п. 36 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Покойный полковник Ватт: дань уважения в церкви и на кладбище» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 24 мая 1921 г. с. 8 . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 226–226.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 712–713. Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 134–135.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 123
- ^ «Авиалайнер Канберра направляется в Брокен-Хилл, чтобы принять участие в поисках» . Барьерный шахтёр . 5 апреля 1929 года.
- ^ «Поиски авиалайнера: лихорадочные приготовления» . Ежедневные новости . 4 апреля 1929 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибытие в Брокен-Хилл» . Рекламодатель . 6 апреля 1929 года.
- ^ «Чудесное чувство. Интервью капитана Холдена» . Защитник . 29 апреля 1929 года.
- ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сидней Морнинг Геральд . 29 апреля 1929 года.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 297–303.
- ^ Идрисс, Золотая пыль и пепел , с. 169
- ^ Фортуна, Малагуна-роуд , стр. 70, 77
- ^ Кеперт, Дж. Л. (март 1993 г.). Расследование авиационных происшествий в ARL: первые 50 лет (отчет). Организация оборонной науки и технологий . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальные окна: Береговая гимназия» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 29 декабря 1934 г. с. 6 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Жертвы авиакатастрофы: панихида» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 21 сентября 1932 г. с. 2 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Покойный мистер Хьюберт Уильям Холден» . Сиднейская почта . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 16 января 1935 г. с. 57 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Названия улиц от G до L» . Городской совет Рандвика . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Фрэнкс, Норман (2007). SE5/5a Асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри . ISBN 978-1-84603-180-9 .
- Гарриссон, AD (1999). Австралийские истребители-асы 1914–1953 (PDF) . Фэрберн, столичная территория Австралии: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26540-2 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Фортуна, Кейт, изд. (1998). Малагуна-роуд: Дневники Сары Чиннери в Папуа и Новой Гвинее . Канберра: Национальная библиотека Австралии . ISBN 0-642-10687-8 .
- Идрисс, Ион Ллевеллин (1964). Золотая пыль и пепел: романтическая история золотых приисков Новой Гвинеи . Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC 12336859 .
- Макдугалл, АК (2007) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история . Роувилл, Виктория: Five Mile Press. ISBN 978-1-74178-957-7 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе: Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-072-9 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Синклер, Джеймс Патрик (1978). Золотые крылья: как самолеты осваивали Новую Гвинею . Сидней: Pacific Publications. ISBN 978-0-85807-033-2 .
- 1895 рождений
- 1932 смерти
- Случайные смерти в Новом Южном Уэльсе
- Офицеры австралийской армии
- Австралийцы английского происхождения
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Австралии
- Коммерческие авиаторы
- Военные из Аделаиды
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1932 г.