Jump to content

Холдены

Лесли Хьюберт Холден
Неофициальный полупортрет мужчины в летном костюме с кепкой и очками, выходящего из открытой кабины самолета
Лес Холден на аэродроме Талисман в Сиднее после обнаружения пропавшего Южного Креста на северо-западе Австралии, 1929 год.
Псевдоним(ы) «Счастливчик Лес»; "почтовый голубь"
Рожденный ( 1895-03-06 ) 6 марта 1895 г.
Восточная Аделаида , Южная Австралия
Умер 18 сентября 1932 г. (1932-09-18) (37 лет)
Байрон-Бей , Новый Южный Уэльс
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Австралийские Имперские Силы
Австралийский летный корпус
Лет службы 1915–19
Классифицировать Капитан
Единица Австралийская легкая кавалерия (1915–16)
2-я эскадрилья AFC (1917–18)
№ 6-я эскадрилья AFC (1918–19)
Битвы/войны
Награды Военный крест
Крест ВВС
Другая работа Офис-менеджер; коммерческий пилот

Лесли Хьюберт Холден , MC , AFC (6 марта 1895 — 18 сентября 1932) — австралийский ас-истребитель Первой мировой войны, а затем коммерческий летчик. Уроженец Южной Австралии , он вступил в Легкую кавалерию в мае 1915 года, служа в Египте и Франции. В декабре 1916 года он пошел добровольцем в Австралийский летный корпус и получил квалификацию пилота. Будучи членом 2-й эскадрильи Западного фронта , он получил прозвища «Счастливчик Лес» и «Почтовый голубь» после серии инцидентов, когда он хромал обратно на базу на изрешеченном пулями самолете. Он был награжден Военным крестом и одержал пять воздушных побед на самолетах Airco DH.5 и Royal Aircraft Factory SE5 .

Получив звание капитана , Холден закончил войну инструктором 6-й (учебной) эскадрильи в Англии, где за свою работу он был награжден Крестом ВВС . Покинув Австралийский летный корпус в 1919 году, он стал менеджером в семейной фирме Holden's Motor Body Builders и по совместительству присоединился к Citizen Air Force , прежде чем стать коммерческим пилотом и основать собственную воздушную службу. В 1929 году он обнаружил Чарльза Кингсфорда Смита и Чарльза Ульма в пустыне на северо-западе Австралии после того, как пара была объявлена ​​пропавшей без вести во время полета в Англию на борту Южного Креста . Холден начал транспортные операции в Новой Гвинее в 1931 году. В следующем году он погиб в авиакатастрофе пассажирского самолета в Австралии.

Семья и молодость

[ редактировать ]

Лесли Хьюберт Холден родился 6 марта 1895 года в Восточной Аделаиде , Южная Австралия, в семье путешествующего бизнесмена Хьюберта Уильяма Холдена и его жены Энни Марии. [ 1 ] [ 2 ] Лес был племянником Генри Холдена, который позже основал в Аделаиде фирму Holden's Motor Body Builders вместе со своим сыном Эдвардом . Хьюберт Холден заключил партнерство с Nestlé в 1905 году, и семья переехала в Туррамурру , Новый Южный Уэльс. Лес закончил свое образование в гимназии англиканской церкви в Сиднее и в 1911 году присоединился к компании Nestlé в качестве продавца. [ 1 ] К тому времени, когда Австралия вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года, он был помощником менеджера. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Крупным планом портрет мужчины с короткими темными волосами
Холдены, гр. 1915–18

Холден был зачислен в Австралийские имперские силы 26 мая 1915 года и был направлен в ю бригаду легкой кавалерии рядовым 4 - . Он отбыл в Египет на транспортном самолете A29 Suevic 13 июня. [ 3 ] Работая водителем сначала на Ближнем Востоке , а затем на Западном фронте , его механические способности и жажда приключений побудили его в декабре 1916 года пойти добровольцем в Австралийский летный корпус (AFC). После получения квалификации пилота в Англии он был зачислен в армию. лейтенант 2 - и отправлен во ю эскадрилью . [ 1 ] В личный состав 2-й эскадрильи под командованием майора Освальда Уотта входили многие бывшие легкие всадники, а также механики из первого боевого формирования AFC, Месопотамского полуотряда . Начиная с января 1917 года, эти силы интенсивно тренировались в Англии, а в сентябре того же года были отправлены на Западный фронт. [ 4 ] [ 5 ] Холден участвовал в первом дне боев AFC во Франции; сразу после полудня 2 октября в окрестностях Сен-Квентена он и его ведомый атаковали немецкий двухместный самолет, которому удалось уйти. [ 6 ]

Поскольку ее самолеты Airco DH.5 не могли использоваться в качестве истребителей из-за проблем с двигателем и низкой скорости, 2-я эскадрилья использовалась в основном для выполнения задач наземной поддержки . [ 4 ] Во время окутанного туманом дня открытия битвы при Камбре 20 ноября Холден бомбил и обстреливал немецкую коммуникационную траншею с высоты всего 20 или 30 футов (6,1 или 9,1 метра). [ 2 ] [ 7 ] Он вернулся на передовой аэродром недалеко от Хавринкорт-Вуд со своим самолетом, «развалившимся», как говорится в официальной истории Австралии во время войны : «Каждая его часть была прострелена, включая бензобак, хвостовое оперение самолета. , оба лонжерона и часть ходовой части, а руль высоты был снесен начисто». [ 7 ] Двумя днями позже он повторил это упражнение с аналогичными последствиями для своего самолета — «явное свидетельство опасности работы и его собственной удачи», как выразилась официальная история. [ 2 ] [ 7 ] Эта серия опасных звонков принесла ему прозвища «Счастливчик Лес» и «Почтовый голубь». [ 1 ] [ 8 ] он был представлен к Военному кресту 3 декабря. За действия 20 ноября [ 9 ] Награда была обнародована в London Gazette 4 февраля 1918 года, а цитата появилась 5 июля: [ 10 ] [ 11 ]

Портрет двадцати четырех мужчин в военной форме и летных костюмах, с собакой, сидящей на переднем плане, и кошкой на коленях у одного мужчины.
Капитаны Холден (спереди второй слева) и Рой Филлипс (спереди третий справа) с офицерами 2-й эскадрильи и их четвероногими талисманами, март 1918 года.

Лейтенант Лесли Хьюберт Холден, ФК За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время выполнения специального задания он сбросил бомбу прямо на траншею поддержки, полную противника, заставив его разбежаться, а еще одну бомбу - на опорный пункт, задерживавший наше наступление. Он также разбомбил большую группу вражеской пехоты и направил на них свой пулемет с высоты 100 футов. Он оказал очень ценную услугу на протяжении всей операции.

Холден одержал свою первую воздушную победу, когда 2-я эскадрилья все еще летала на DH.5, прежде чем в декабре 1917 года она начала переоборудоваться в самолеты Королевского авиационного завода SE5 . [ 12 ] [ 13 ] 18 февраля 1918 года он одержал одну из первых двух побед подразделения на SE5, помогая сбить « Альбатрос» во время вращения. [ 14 ] Он заявил, что в следующем месяце было сбито еще три самолета, что принесло ему в общей сложности пять побед. [ 2 ] [ 12 ] По крайней мере, один из них произошел во время весеннего наступления Германии 22 марта, когда все доступные самолеты союзников были брошены в бой, чтобы остановить наступление немцев. [ 8 ] [ 15 ]

Политика Королевских ВВС требовала, чтобы пилоты направлялись в дома для отдыха и обучения после девяти-двенадцати месяцев боевых действий. [ 16 ] Получив звание капитана в марте 1918 года, Холден в мае был отправлен в Англию в качестве летного инструктора 6-й (учебной) эскадрильи в Минчингемптоне . [ 1 ] [ 17 ] Его подразделение входило в состав 1-го учебного крыла , которым руководил подполковник Уотт, бывший командир 2-й эскадрильи. [ 18 ] Холден ненадолго принял командование 6-й эскадрильей с 25 июля по 11 августа. [ 19 ] Он был награжден Крестом ВВС , учрежденным 3 июня 1919 года, за мастерство инструктора. [ 1 ] [ 20 ]

Послевоенная карьера и наследие

[ редактировать ]
Две женщины стоят перед большим бипланом, а мужчина в летном снаряжении сидит в открытой кабине
Холден в кабине Канберры , его DH.61 Giant Moth, с пассажирами на аэродроме Маскот, ок. 1930 год

6-я эскадрилья была расформирована в марте 1919 года. [ 17 ] Вместе со многими другими военнослужащими Австралийского летного корпуса, включая полковника Уотта, майора Роя Кинга и капитана Гарнета Мэлли , Холден отправился в Австралию 6 мая на борту военного корабля «Кайсар-и-Хинд» и высадился в Сиднее 19 июня. [ 19 ] [ 21 ] Он был уволен из AFC 18 августа 1919 года. [ 22 ] После участия в полетах в рамках программы Peace Loan правительства Содружества он присоединился к компании Holden's Motor Body Builders в качестве ее менеджера в Сиднее. [ 1 ] [ 2 ] В мае 1921 года он вместе с Мэлли и другими пилотами-ветеранами нес гроб на похоронах Уотта в Рандвике . [ 23 ] Холден женился на Кэтлин Пакман в англиканской церкви Святого Марка в Дарлинг-Пойнт 3 июня 1924 года; у пары было три дочери. [ 1 ] 19 июня 1925 года Королевские ВВС Австралии (RAAF) создали Гражданские ВВС в качестве действующего резерва на неполный рабочий день, и Холден стал одним из их первых новобранцев. [ 24 ] [ 25 ] В звании лейтенанта он служил пилотом в 3-й эскадрилье , которая эксплуатировала самолеты Airco DH.9 и SE5. Сформированный в RAAF Point Cook , Виктория, он был переведен в недавно открывшийся RAAF Richmond , Новый Южный Уэльс, в течение 29–30 июня; Холден и Мэлли приземлились в Ричмонде на первых двух SE5 30-го числа. [ 26 ] [ 27 ]

Все еще стремясь к полноценной летной карьере, Холден заручился помощью друзей, чтобы в 1928 году приобрести самолет de Havilland DH.61 Giant Moth. Он назвал его Canberra и использовал его для начала чартерных рейсов с аэродрома Маскот в Сиднее. [ 1 ] [ 2 ]

Холден стал национальной знаменитостью в апреле 1929 года. Пионеры австралийской авиации Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм отправились на Fokker F.VII тримоторном моноплане под названием «Южный Крест» из Сиднея в Англию. Когда радиосвязь была потеряна, был организован поиск. В апреле 1929 года компания Australian National Airways. [ 28 ] или Комитет помощи гражданам Сиднея [ 1 ] пригласил Холдена присоединиться к поискам. Просто добраться до дикой природы северо-западной Австралии было сложно. Перед перелетом из Сиднея в Уиндем были установлены дополнительный бензобак емкостью 70 галлонов и радиоприемник. [ 29 ] Даже с дополнительным баком Холдену приходилось останавливаться и искать по пути бензин и масло. [ 30 ] 4 или 5 апреля 1929 года Холден, наземный инженер аэроклуба Ф.Р. Митчелл, доктор Г.Р. Гамильтон и радист LSW Станнадж отправились на борт «Канберры» . [ 30 ] Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе 100 часов. [ 31 ] прежде чем обнаружить пропавший самолет на илистой равнине возле реки Гленейг. [ 32 ] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя двое других поисковиков, Кейт Андерсон и Боб Хичкок, погибли после крушения их самолета «Кукабарра» . Позже средства массовой информации того времени выступили против Смита и Ульма, обвинив их в организации рекламного трюка, а Комитет помощи гражданам Сиднея приостановил оплату расходов Холдена. [ 1 ] [ 33 ]

Холден продолжал коммерческие полеты, и ему приписывают совершение в сентябре 1931 года, возможно, первого рейса из Сиднея в Новую Гвинею, где он начал грузовые авиаперевозки. [ 1 ] Вернувшись в Сидней в следующем году, он основал компанию Holden's Air Transport. [ 1 ] [ 2 ] Он также приобрел еще два самолета для своих операций в Новой Гвинее, Waco и Moth, в дополнение к Canberra . [ 1 ] [ 34 ]

Подумать только, что Холден, с которым никогда не случалось происшествий при полете над этими опасными горами, должен быть убит во время отпуска в Австралии, летя на рыбалку. Мне казалось грустным, что я принимаю гостеприимство в его доме, доме, похожем на орлиное гнездо, со смотровой площадкой вокруг, какой желал бы летающий человек, - а его мальчик продолжает скандировать эпитафию: «Он был хорошим маста ».

Сара Чиннери во время пребывания в доме Холдена в Саламауа , Новая Гвинея, февраль 1933 года. [ 35 ]

18 сентября 1932 года Холден летел в качестве пассажира на борту самолета New England Airways DH.80 Puss Moth из Сиднея в Брисбен, когда он разбился в Байрон-Бей на севере Нового Южного Уэльса, мгновенно убив его. [ 2 ] Другие пассажиры, пилот Ральф Виртью и совладелец «Канберры » , школьный друг Холдена доктор Джордж Гамильтон, также погибли. Расследование установило, что Puss Moth, VH-UPM, упал в результате отказа крыла, вызванного флаттером элеронов . [ 36 ] [ 37 ] 20 сентября в гимназии Сиднейской англиканской церкви состоялась многолюдная поминальная служба по Холдену и Гамильтону; они были кремированы в тот же день на Руквудском кладбище , где восемнадцать самолетов, пилотируемых друзьями и соратниками этой пары, пролетели над часовней. [ 38 ] У Холдена остались жена и дети. [ 1 ] Его отец Хьюберт продолжал управлять компанией Holden's Air Transport, превратив ее в открытую корпорацию и занимая пост председателя. [ 39 ] Лес Холден, Джордж Гамильтон и один из их одноклассников, который также недавно умер, Генри Брэддон, были увековечены мемориальным витражом в часовне гимназии Сиднейской церкви Англии в 1934 году. [ 37 ] Холдену также была оказана честь Холден-стрит, построенная в пригороде Сиднея Марубра в 1943 году. [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 16 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 38–39.
  3. ^ «Лесли Хьюберт Холден» . Проект АИФ . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 16 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 16–19.
  5. ^ «2-я эскадрилья АФК» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
  6. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , с. 178. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 184–185, 191. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , стр. 148–149.
  9. ^ «Рекомендация: Военный крест» (PDF) . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  10. ^ «№30507» . Лондонская газета (Приложение). 4 февраля 1918 г. с. 1606.
  11. ^ «№30780» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1918 г. с. 7936.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс, SE5/5a Асы Первой мировой войны , стр. 42–43.
  13. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , с. 197. Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine.
  14. ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 26
  15. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 228–230, 235. Архивировано 8 января 2014 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 282
  17. ^ Перейти обратно: а б «6 (учебная) эскадрилья АФК» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
  18. ^ Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 12
  19. ^ Перейти обратно: а б «Капитан Лесли Хьюберт Холден» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2014 г.
  20. ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1919 г., стр. 7032–7033.
  21. ^ «Возвращение летчиков» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии . 20 июня 1919 г. с. 9 . Проверено 18 июля 2014 г.
  22. ^ Австралийские вооруженные силы (1914–20). «Холден, Артур Хьюберт» . п. 36 . Проверено 16 мая 2014 г.
  23. ^ «Покойный полковник Ватт: дань уважения в церкви и на кладбище» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 24 мая 1921 г. с. 8 . Проверено 12 февраля 2010 г.
  24. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 226–226.
  25. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 712–713. Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  26. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 134–135.
  27. ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 123
  28. ^ «Авиалайнер Канберра направляется в Брокен-Хилл, чтобы принять участие в поисках» . Барьерный шахтёр . 5 апреля 1929 года.
  29. ^ «Поиски авиалайнера: лихорадочные приготовления» . Ежедневные новости . 4 апреля 1929 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Прибытие в Брокен-Хилл» . Рекламодатель . 6 апреля 1929 года.
  31. ^ «Чудесное чувство. Интервью капитана Холдена» . Защитник . 29 апреля 1929 года.
  32. ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сидней Морнинг Геральд . 29 апреля 1929 года.
  33. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 297–303.
  34. ^ Идрисс, Золотая пыль и пепел , с. 169
  35. ^ Фортуна, Малагуна-роуд , стр. 70, 77
  36. ^ Кеперт, Дж. Л. (март 1993 г.). Расследование авиационных происшествий в ARL: первые 50 лет (отчет). Организация оборонной науки и технологий . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальные окна: Береговая гимназия» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 29 декабря 1934 г. с. 6 . Проверено 16 мая 2014 г.
  38. ^ «Жертвы авиакатастрофы: панихида» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 21 сентября 1932 г. с. 2 . Проверено 16 мая 2014 г.
  39. ^ «Покойный мистер Хьюберт Уильям Холден» . Сиднейская почта . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 16 января 1935 г. с. 57 . Проверено 16 мая 2014 г.
  40. ^ «Названия улиц от G до L» . Городской совет Рандвика . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Синклер, Джеймс Патрик (1978). Золотые крылья: как самолеты осваивали Новую Гвинею . Сидней: Pacific Publications. ISBN  978-0-85807-033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bb6c61a1d51af074bd0f4ce224267a0__1724300820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a0/8bb6c61a1d51af074bd0f4ce224267a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)