Де Хэвилленд DH.52
ДХ.52 | |
---|---|
Роль | одноместный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд Эйркрафт Ко. Лтд. |
Первый полет | 5 октября 1922 г. |
Ушедший на пенсию | 19 октября 1922 г. |
Количество построенных | 2 |
De Havilland DH.52 представлял собой одноместный планер с высоким расположением крыла, созданный для участия в конкурсе на приз 1922 года. Было построено два самолета, но недостаточная жесткость крыльев на кручение привела к проблемам с управлением, и от DH.52 быстро отказались.
Разработка
[ редактировать ]DH.52 [ 1 ] [ 2 ] был единственным планером де Хэвилленда, построенным для борьбы за приз в размере 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 68 974 фунтам стерлингов в 2023 году) на соревновании по планерному спорту Daily Mail , проходившем в Итфорде , Сассекс, в 1922 году. Это был моноплан с высокорасположенным крылом и удлинением 11,4. ; Крыло было скреплено проволокой, с парами тросов от киля до переднего и заднего лонжеронов крыла на расстоянии примерно ⅓ и ¾ размаха. Аналогичные пары тросов к центральной стойке выдерживали вес крыльев и удерживали распорки в напряжении. Шкворень состоял из двух элементов, по одному от каждого лонжерона крыла по центральной линии, соприкасающихся примерно на высоте 2 футов 9 дюймов (0,84 м) над крылом. Получившаяся треугольная конструкция, по-видимому, была покрыта батистом . Для сохранения управления на малых скоростях были установлены неуравновешенные элероны с необычно большим угловым ходом. [ 1 ]
Фюзеляж квадратного сечения был построен из поперечно раскрепленных еловых лонжеронов и покрыт фанерой толщиной 0,04 дюйма (1,0 мм). В носовой части эти лонжероны сгибались вместе, придавая планеру сходство с лодкой. Одноместная кабина располагалась прямо впереди и под крылом. Вокруг кабины пилотов, а также за крылом и до хвостовой части находился батистовый обтекатель, последний был изготовлен путем натягивания материала на проволоку, идущую от крепления крыла к задней части фюзеляжа. Киль и большой руль направления представляли собой слегка заостренную версию характерной формы де Хэвилленда; Площадь руля высоты также была больше, чем у неподвижного хвостового оперения. [ 1 ]
Было построено два DH.52. Первая машина (конкурс № 4) имела одинарную поперечную ось и подкосное шасси для своего первого полета 5 октября 1922 года, но она была заменена парой колес меньшего размера, установленных близко к бортам фюзеляжа на оси, прикрепленной к нижним лонжеронам. . Второй (№33) изначально имел такую ходовую часть. [ 1 ]
Оба самолета участвовали в соревнованиях 16 октября, запускаясь на резиновом тросе. [ 1 ] Каждый из них летел около 2,5 минут, но оба были повреждены при приземлении. У обоих были проблемы с боковым управлением: крылья скручивались под нагрузкой на элероны, сводя на нет их эффекты. № 33 снова полетел через три дня, теперь с деформацией крыла, чтобы попытаться решить проблемы с управлением, но после освобождения буксира крыло так сильно перекрутилось, что центральная часть вышла из строя, и самолет был потерян. [ 3 ] Пилот серьезно не пострадал, но было ясно, что крутильная жесткость крыла недостаточна, и в отведенное для соревнований время ничего поделать было нельзя, поэтому полеты больше не проводились, а два DH.52 были списаны. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона, 1978 г. , стр. 202.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Площадь крыла: 220,0 кв. футов (20,44 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 11,35
- Профиль крыла : RAF 15 (модифицированный).
- Пустой вес: 250 фунтов (113,4 кг)
- Полная масса: 400 фунтов (181,4 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 18 миль в час (29 км/ч, 16 узлов)
- Нагрузка на крыло: 2,00 фунта/кв. футов (9,75 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1978 , стр. 200–2.
- ^ Полет , октябрь 1922 г.
- ^ Полет , ноябрь 1922 г.
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- «Планирование, парение и воздушное плавание» . Полет . № 2 ноября 1922 г. с. 639.
- «Новый планер Де Хэвилленд» . Полет . № 5 октября 1922 г., стр. 578–81.