де Хэвилленд ТК2
ТК2 | |
---|---|
![]() | |
De Havilland TK2 (G-ADNO) на старте гонки Лондон-Кардифф в Хестоне 10 сентября 1938 года. | |
Роль | Гонщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 16 августа 1935 г. |
Ушедший на пенсию | 1947 |
Количество построенных | 1 |
De Havilland TK2 — британский одномоторный моноплан 1930-х годов, разработанный студентами Авиационной технической школы Де Хэвилленд . Он выиграл две гонки перед Второй мировой войной, а затем установил рекорд скорости в классе по замкнутому кругу.
Разработка
[ редактировать ]Авиационная техническая школа де Хэвилленда была основана в 1928 году для улучшения системы обучения в де Хэвилленде. [ 1 ] С 1933 года студенты проектировали самолеты, и были построены лучшие из них. Рисунки для первого из них были сделаны голландским студентом Юсте ван Хаттумом, который назвал его TK1, где TK означает «TK». «Технический колледж». Были построены и летали три самолета ТК: ТК1 , ТК2 и ТК4 . [ 2 ] Они не получили DH. номера типа стиля.
TK2 был разработан как высокоскоростной туристический автомобиль под руководством Маркуса Лэнгли, преподавателя дизайна школы. Это был одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, закрытой кабиной и фиксированным поперечным шасси. Впервые он поднялся в воздух 16 августа 1935 года на аэродроме Хэтфилд , пилотируемый Хьюбертом С. Броудом , и был оснащен De Havilland Gipsy Major инвертированным рядным двигателем мощностью 147 л.с. (110 кВт). Впоследствии в гоночных целях пассажирское сиденье обычно заменяли дополнительным топливным баком. [ 2 ] [ 3 ]
В конце 1935 или начале 1936 года он получил более аэродинамически усовершенствованный фонарь и расширенные назад гетры. [ 4 ] В 1938 году он летал с крыльями, подрезанными на длину от 4 футов (1,22 м) до 28 футов 0 дюймов (8,53 м) и оснащенным двигателем De Havilland Gipsy Major II мощностью 140 л.с. (104 кВт). [ 2 ] При этом еще раз была переработана передняя часть фонаря, ее боковые стороны простирались вниз, ниже заднего обода кабины. После Второй мировой войны он летал с двигателем Gipsy Major 10. Самолет не предназначался для производства, был построен только один ТК2. Он неоднократно совершал испытательные полеты в условиях «B» с обозначениями E-3, E-5 и E-0235, но в остальном имел официальную регистрацию G-ADNO. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]TK2 вел активную гоночную жизнь в период с 1936 по 1939 год. Он стал специализацией ежегодной гонки Хестон - Кардифф . В своем первоначальном виде он выиграл гонку 19 сентября 1936 года под управлением Роберта Дж. Уэйта на скорости 189,7 миль в час (305,2 км/ч). [ 3 ] [ 5 ] 10 июля 1937 г. он выиграл гонку, пилотируемый Джеффри де Хэвиллендом-младшим, на скорости 161,5 миль в час (259,7 км/ч)). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] После подрезания крыла и нового двигателя 10 сентября 1938 года он выиграл гонку, которую пилотировал Джеффри де Хэвилленд-младший. на скорости 187,5 миль в час (301,6 км/ч) [ 2 ] [ 7 ] 3 июля 1937 года он занял второе место в другой гонке по пересеченной местности, от Хестона до Ньюкасла . [ 8 ]
7 сентября 1935 года он занял четвертое место в гонке на Кубок короля в Хэтфилде. [ 9 ] но 11 июля 1936 года он смог финишировать только шестым. [ 10 ] Гораздо лучше он показал себя на острове Мэн , где 6 июня 1938 года он занял четвертое место в авиационном дерби острова Мэн. [ 3 ] [ 11 ] 27 мая 1939 года он выиграл гонку от Хэтфилда до острова Мэн, а 29 мая 1939 года занял пятое место в гонке Manx Air Derby. [ 3 ] [ 12 ]
30 июля 1938 года он занял третье место в гонке «Фолкстон Трофи» в Лимпне, где получил приз в размере 10 фунтов стерлингов, врученный драматургом Ноэлем Кауардом . [ 3 ] [ 13 ] Он также принял участие в турнире Cinque Ports Wakefield Trophy 1937 года. [ 14 ]
Во время Второй мировой войны он использовался в качестве самолета связи компании De Havilland. [ 2 ] После Второй мировой войны он вернулся на остров Мэн и занял второе место в авиационном дерби острова Мэн 26 мая 1947 года. [ 3 ] [ 15 ] Оснащенный Gipsy Major 10, он установил рекорд замкнутой трассы в классе 100 км (62 м) 31 августа 1947 года на скорости 178,3 миль в час (286,9 км / ч), пилотируемый WPI Fillingham. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] Списан в декабре 1947 года. [ 2 ]
Технические характеристики (начальная конфигурация)
[ редактировать ]Данные Джексона 1978 , с. 526
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Пустой вес: 1049 фунтов (476 кг)
- Полная масса: 1600 фунтов (726 кг)
- Силовая установка: 1 перевернутый 4-цилиндровый рядный двигатель de Havilland Gipsy Major с воздушным охлаждением, 147 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1978 , стр. 26–30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1978 , с. 526
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис 1970 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , стр. 321–322.
- ^ Рейс 24 сентября 1936 г. стр.317 Гонка Лондон-Кардифф 1936 г.
- ↑ Рейс 15 июля 1937 г. стр.83 Гонка в Лондонском Кардиффе 1937 г.
- ^ Рейс 15 сентября 1938 г. стр.239 Гонка Лондон-Кардифф 1938 г.
- ↑ Рейс 8 июля 1937 г. стр.59 Гонка в Лондоне в Ньюкасле
- ↑ Рейс 12 сентября 1935 г., стр.264, Кубок Короля 1935 г.
- ^ Рейс 16 июля 1936 г. стр.28A Кубок Короля 1936 г.
- ^ «Воздушная гонка на острове Мэн, 1938 год» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Воздушная гонка на острове Мэн, 1939 год» . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ↑ Рейс 4 августа 1938 г. стр.239 Фолкстонский трофей 1938 г.
- ↑ Рейс Wakefield Trophy 1937 г. 2 июля 1937 г., стр. 228, изображение
- ↑ Рейс 29 мая 1947 г., стр.239, Мэнское дерби, 1947 г.
- ^ Рейс 4 сентября 1947 г. стр.239 Folkestone Trophy
- ↑ Рейс 9 октября 1947 г. стр.409 Запись замкнутого цикла.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919-59: Том 3 . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Льюис, Питер (1970). Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00067-6 .