Jump to content

Аэродром Хэтфилд

Координаты : 51 ° 45'57 "N 0 ° 15'03" W  /  51,76583 ° N 0,25083 ° W  / 51,76583; -0,25083

Аэродром Хэтфилд
Краткое содержание
Тип аэропорта Закрыто
Владелец Авиационная компания де Хэвилленд (1930–1960)
Хокер Сиддели (1960–1977)
British Aerospace (1977 – закрытие)
Расположение Хэтфилд , Хартфордшир
3 NM NE of St Albans
В использовании 1930–1994
Высота AMSL 254 фута / 77 м
Координаты 51 ° 45'57 "N 0 ° 15'03" W  /  51,76583 ° N 0,25083 ° W  / 51,76583; -0,25083
Карта
Аэродром Хэтфилд расположен в Хартфордшире.
Аэродром Хэтфилд
Аэродром Хэтфилд
Расположение в Хартфордшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 5,980 1,823 Конкретный
(с 1947 г.)
14/32 2,198 670 Трава
Источник: Путеводитель Pooley's Flight Guide, Великобритания и Ирландия , 1988 г. [ 1 ]

Аэродром Хэтфилд ( IATA : HTF , ICAO : EGTH ) — частный аэродром и авиазавод , расположенный в английском городе Хэтфилд в Хартфордшире с 1930 года до его закрытия и реконструкции в 1990-х годах.

Ранняя история

[ редактировать ]

Джеффри де Хэвилленд , авиаконструктор-новатор и основатель компании de Havilland Aircraft Company, угодья недалеко от Хэтфилда в качестве своего существующего участка Стэг . - на приобрел некоторые сельскохозяйственные лейн Полеты начались в 1930 году, но здания клуба и прилегающие к нему зоны отдыха, топливные насосы и навесы были построены только в 1933 году.

Бывший код ИКАО Хэтфилда, EGTH, был перенесен на аэродром Олд Уорден в Бедфордшире.

Расширение 1930-х годов

[ редактировать ]

В 1934 году на этом месте были проведены значительные работы: были построены большой завод и впечатляющие административные здания в стиле ар-деко, а также здание летной школы, в котором также размещался пункт управления полетами. Позже к северу от завода был пристроен экспериментальный блок. Производство самолетов было перенесено из Стэг-Лейн и в это время в основном состояло из ряда небольших бипланов, таких как семейство Moth, DH.84 Dragon , DH.86 Express и DH.89 Dragon Rapide .

военное время

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания Де Хэвилленд была наиболее известна своим истребителем-бомбардировщиком «Москит» , знаменитым «деревянным чудом». Он был разработан в частном порядке в Солсбери-холле , недалеко от Хэтфилда, чтобы избежать нападения немецких бомбардировщиков. Сам объект в Хэтфилде был замаскирован , но 3 октября 1940 года его разбомбил самолет Junkers Ju 88 . Четыре бомбы попали в здание «94-го цеха», в результате чего 21 человек погиб, более 70 получили ранения и были сорваны работы над «Москитом». Юнкерс Ju 88 был подбит и сбит расчетом орудия Бофорс на аэродроме под командованием сержанта «Монта» Чепмена и разбился в нескольких километрах от Ист-Энд-Грин: экипаж выжил и был захвачен местными сельскохозяйственными рабочими. [ 2 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Твердая взлетно-посадочная полоса была проложена в 1947 году. Расширение объектов было вызвано быстрым развитием военных и гражданских реактивных самолетов, таких как « Вампир» и «Комета» . Завод был расширен, новый ангар построены для летных испытаний и диспетчерская вышка. Кроме того, рядом с административными зданиями построен большой дизайнерский блок.

Участок Мэнор-Роуд

[ редактировать ]

De Havilland разрабатывала и производила воздушные винты Помимо планеров, и поршневые двигатели. После войны компания по производству двигателей продолжила разработку реактивных двигателей, испытания которых проводились на Мэнор-роуд, а производство - в соседнем Ливсдене . Компания по производству винтов перешла к разработке ракет , управляемых ракет и британской баллистической ракеты Blue Streak . Производственные мощности, испытательная база, аэродинамические трубы , резервуары для воды, ангары и административное здание располагались на площадке Мэнор-роуд, на противоположной от авиазаводов стороне главной взлетно-посадочной полосы.

1960-е и 70-е годы

[ редактировать ]

Компания de Havilland Aircraft Company была приобретена компанией Hawker Siddeley в 1960 году, а название de Havilland перестало использоваться в 1963 году. В Хэтфилде в начале 1960-х годов разрабатывались авиалайнер Trident и DH.125 , а производство последнего осуществлялось на заводе De Havilland Aircraft Company. Другая фабрика de Havilland в Хавардене . Были проведены исследования по проектированию фидерлайнеров , которые в конечном итоге привели к созданию HS.146 , а также исследования для общеевропейского самолета HBN.100, который в конечном итоге стал Airbus A300 . Хэтфилд снова сменил владельца, когда в 1978 году компания Hawker Siddeley была объединена с British Aircraft Corporation и Scottish Aviation в соответствии с Законом об авиационной и судостроительной промышленности и образовала British Aerospace. Это привело к реализации программы 146, которая сохранила множество рабочих мест в Hatfield и обеспечила сайт как центр проектирования и производства коммерческих самолетов на следующее десятилетие.

1980-е и 90-е годы

[ редактировать ]

Впервые самолет 146 поднялся в воздух в 1981 году, а производство некоторых компонентов, окончательная сборка и летные испытания первых двух серий самолетов базировались в Хэтфилде в начале и середине 1980-х годов. В 1987 году был построен новый цех окончательной сборки для производства модели 146, что совпало с выпуском на рынок удлиненной модификации 146-300. Дальнейшее развитие привело к сносу зданий аэроклуба 1930-х годов, чтобы освободить место для строительства офисного здания на Бишоп-сквер, построенного в 1991 году и названного в честь дизайнера Comet Р.Э. Бишопа .

В 1992 году из-за серьезных финансовых проблем компания British Aerospace объявила о прекращении производства самолетов в Хэтфилде с 1993 года. К тому времени работы на площадке Manor Road, которая стала частью BAe Dynamics , были свернуты, и эту площадку расчистили в первую очередь. Пятница, 8 апреля 1994 года, стала последним днем ​​Хэтфилда в качестве аэродрома, когда DH Chipmunk – тот тип, который первым приземлился на новой взлетно-посадочной полосе – был последним самолетом, взлетевшим с главной взлетно-посадочной полосы, за ним последовал DH Tiger Moth, несший на борту флаг Де Хэвилленда, который поднялся с травы сбоку от взлетно-посадочной полосы. [ 3 ]

Аэродром закрылся, но позже использовался в качестве съемочной площадки для фильма «Спасти рядового Райана» и телесериала « Братья по оружию» .

Перепланировка

[ редактировать ]

Arlington Securities, тогдашнее подразделение недвижимости BAE Systems, в конце 1990-х годов начало реконструкцию главного аэродрома. В списке указана только степень II*. [ 4 ] Ангар для летных испытаний 1950-х годов и административные здания были сохранены: все остальные здания, рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса были снесены, чтобы освободить место для офисов, предприятий и домов. Сегодня ангар для летных испытаний сохранился как развлекательный центр, в то время как остальная часть территории разделена между Университетом Хартфордшира , жилым домом и бизнес-парком. [ 5 ]

Тропа наследия

[ редактировать ]

Тропа истории аэродрома Хэтфилд была официально открыта 24 ноября 2010 года. Она является частью проекта Фонда лотереи наследия Университета Хартфордшира, посвященного 80-летию открытия аэродрома.

Длина тропы составляет около 4 км, прогулка занимает около 90 минут; более короткая версия составляет около 3 км и занимает около 60 минут. Вокруг тропы расположены десять информационных табло. Первая доска в начале тропы находится за пределами кампуса Де Хэвилленд Университета Хартфордшира (история университета восходит к Технической школе де Хэвилленд). Буклет с картой маршрута можно получить на стойке регистрации. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Следующие подразделения были размещены в Хэтфилде: [ 9 ]

  1. ^ Пули, Роберт (1988). Путеводитель Пули по Великобритании и Ирландии . Элстри, Хертс: Robert Pooley Limited. п. 450. ИСБН  9780902037120 .
  2. ^ «Бомба на заводе Де Хэвилленд» .
  3. ^ де Меркадо, Роджер. «Создание взлетно-посадочной полосы Хэтфилда» .
  4. ^ Историческая Англия . «Ангар для летных испытаний, офисы, пожарная часть и диспетчерская вышка (1376561)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2016 г.
  5. ^ «Бизнес-парк Хэтфилд» . Проверено 8 ноября 2016 г.
  6. ^ «Тропа наследия аэродрома Хэтфилд» .
  7. ^ http://www.dhaetsa.org.uk/dhaets/documents/101765_hatfield_aerodrome_heritage_trail.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  8. ^ http://www.ourhatfield.org.uk/page_id__276_path__0p127p109p.aspx [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Хэтфилд (Епископы Хэтфилд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 апреля 2020 г.
  • Аэродром Хэтфилд, история , Филип Дж. Бертлз, 1993 г. ISBN   0-9521613-0-3
  • Фокус на аэродроме: 45 Хэтфилд , Грэм М. Саймонс, ISBN   1-870384-87-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e7193753ee778e909f9b49f09099fd__1709195580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/fd/18e7193753ee778e909f9b49f09099fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hatfield Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)