Аэродром Хэтфилд
Аэродром Хэтфилд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Закрыто | ||||||||||||||
Владелец | Авиационная компания де Хэвилленд (1930–1960) Хокер Сиддели (1960–1977) British Aerospace (1977 – закрытие) | ||||||||||||||
Расположение | Хэтфилд , Хартфордшир 3 NM NE of St Albans | ||||||||||||||
В использовании | 1930–1994 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 254 фута / 77 м | ||||||||||||||
Координаты | 51 ° 45'57 "N 0 ° 15'03" W / 51,76583 ° N 0,25083 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Путеводитель Pooley's Flight Guide, Великобритания и Ирландия , 1988 г. [ 1 ] |
Аэродром Хэтфилд ( IATA : HTF , ICAO : EGTH ) — частный аэродром и авиазавод , расположенный в английском городе Хэтфилд в Хартфордшире с 1930 года до его закрытия и реконструкции в 1990-х годах.
Ранняя история
[ редактировать ]Джеффри де Хэвилленд , авиаконструктор-новатор и основатель компании de Havilland Aircraft Company, угодья недалеко от Хэтфилда в качестве своего существующего участка Стэг . - на приобрел некоторые сельскохозяйственные лейн Полеты начались в 1930 году, но здания клуба и прилегающие к нему зоны отдыха, топливные насосы и навесы были построены только в 1933 году.
Бывший код ИКАО Хэтфилда, EGTH, был перенесен на аэродром Олд Уорден в Бедфордшире.
Расширение 1930-х годов
[ редактировать ]В 1934 году на этом месте были проведены значительные работы: были построены большой завод и впечатляющие административные здания в стиле ар-деко, а также здание летной школы, в котором также размещался пункт управления полетами. Позже к северу от завода был пристроен экспериментальный блок. Производство самолетов было перенесено из Стэг-Лейн и в это время в основном состояло из ряда небольших бипланов, таких как семейство Moth, DH.84 Dragon , DH.86 Express и DH.89 Dragon Rapide .
военное время
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Де Хэвилленд была наиболее известна своим истребителем-бомбардировщиком «Москит» , знаменитым «деревянным чудом». Он был разработан в частном порядке в Солсбери-холле , недалеко от Хэтфилда, чтобы избежать нападения немецких бомбардировщиков. Сам объект в Хэтфилде был замаскирован , но 3 октября 1940 года его разбомбил самолет Junkers Ju 88 . Четыре бомбы попали в здание «94-го цеха», в результате чего 21 человек погиб, более 70 получили ранения и были сорваны работы над «Москитом». Юнкерс Ju 88 был подбит и сбит расчетом орудия Бофорс на аэродроме под командованием сержанта «Монта» Чепмена и разбился в нескольких километрах от Ист-Энд-Грин: экипаж выжил и был захвачен местными сельскохозяйственными рабочими. [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Твердая взлетно-посадочная полоса была проложена в 1947 году. Расширение объектов было вызвано быстрым развитием военных и гражданских реактивных самолетов, таких как « Вампир» и «Комета» . Завод был расширен, новый ангар построены для летных испытаний и диспетчерская вышка. Кроме того, рядом с административными зданиями построен большой дизайнерский блок.
Участок Мэнор-Роуд
[ редактировать ]De Havilland разрабатывала и производила воздушные винты Помимо планеров, и поршневые двигатели. После войны компания по производству двигателей продолжила разработку реактивных двигателей, испытания которых проводились на Мэнор-роуд, а производство - в соседнем Ливсдене . Компания по производству винтов перешла к разработке ракет , управляемых ракет и британской баллистической ракеты Blue Streak . Производственные мощности, испытательная база, аэродинамические трубы , резервуары для воды, ангары и административное здание располагались на площадке Мэнор-роуд, на противоположной от авиазаводов стороне главной взлетно-посадочной полосы.
1960-е и 70-е годы
[ редактировать ]Компания de Havilland Aircraft Company была приобретена компанией Hawker Siddeley в 1960 году, а название de Havilland перестало использоваться в 1963 году. В Хэтфилде в начале 1960-х годов разрабатывались авиалайнер Trident и DH.125 , а производство последнего осуществлялось на заводе De Havilland Aircraft Company. Другая фабрика de Havilland в Хавардене . Были проведены исследования по проектированию фидерлайнеров , которые в конечном итоге привели к созданию HS.146 , а также исследования для общеевропейского самолета HBN.100, который в конечном итоге стал Airbus A300 . Хэтфилд снова сменил владельца, когда в 1978 году компания Hawker Siddeley была объединена с British Aircraft Corporation и Scottish Aviation в соответствии с Законом об авиационной и судостроительной промышленности и образовала British Aerospace. Это привело к реализации программы 146, которая сохранила множество рабочих мест в Hatfield и обеспечила сайт как центр проектирования и производства коммерческих самолетов на следующее десятилетие.
1980-е и 90-е годы
[ редактировать ]Впервые самолет 146 поднялся в воздух в 1981 году, а производство некоторых компонентов, окончательная сборка и летные испытания первых двух серий самолетов базировались в Хэтфилде в начале и середине 1980-х годов. В 1987 году был построен новый цех окончательной сборки для производства модели 146, что совпало с выпуском на рынок удлиненной модификации 146-300. Дальнейшее развитие привело к сносу зданий аэроклуба 1930-х годов, чтобы освободить место для строительства офисного здания на Бишоп-сквер, построенного в 1991 году и названного в честь дизайнера Comet Р.Э. Бишопа .
В 1992 году из-за серьезных финансовых проблем компания British Aerospace объявила о прекращении производства самолетов в Хэтфилде с 1993 года. К тому времени работы на площадке Manor Road, которая стала частью BAe Dynamics , были свернуты, и эту площадку расчистили в первую очередь. Пятница, 8 апреля 1994 года, стала последним днем Хэтфилда в качестве аэродрома, когда DH Chipmunk – тот тип, который первым приземлился на новой взлетно-посадочной полосе – был последним самолетом, взлетевшим с главной взлетно-посадочной полосы, за ним последовал DH Tiger Moth, несший на борту флаг Де Хэвилленда, который поднялся с травы сбоку от взлетно-посадочной полосы. [ 3 ]
Аэродром закрылся, но позже использовался в качестве съемочной площадки для фильма «Спасти рядового Райана» и телесериала « Братья по оружию» .
Перепланировка
[ редактировать ]Arlington Securities, тогдашнее подразделение недвижимости BAE Systems, в конце 1990-х годов начало реконструкцию главного аэродрома. В списке указана только степень II*. [ 4 ] Ангар для летных испытаний 1950-х годов и административные здания были сохранены: все остальные здания, рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса были снесены, чтобы освободить место для офисов, предприятий и домов. Сегодня ангар для летных испытаний сохранился как развлекательный центр, в то время как остальная часть территории разделена между Университетом Хартфордшира , жилым домом и бизнес-парком. [ 5 ]
Тропа наследия
[ редактировать ]Тропа истории аэродрома Хэтфилд была официально открыта 24 ноября 2010 года. Она является частью проекта Фонда лотереи наследия Университета Хартфордшира, посвященного 80-летию открытия аэродрома.
Длина тропы составляет около 4 км, прогулка занимает около 90 минут; более короткая версия составляет около 3 км и занимает около 60 минут. Вокруг тропы расположены десять информационных табло. Первая доска в начале тропы находится за пределами кампуса Де Хэвилленд Университета Хартфордшира (история университета восходит к Технической школе де Хэвилленд). Буклет с картой маршрута можно получить на стойке регистрации. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Единицы
[ редактировать ]Следующие подразделения были размещены в Хэтфилде: [ 9 ]
- № 1. Калибровочный полет зенитных установок.
- Начальная и резервная летная школа № 1 РАФ
- Начальная летная школа № 1 РАФ
- 2-я эскадрилья RAF
- Бассейн пилотов паромов № 3
- Бассейн пилотов паромов № 5
- Блок технического обслуживания № 8 РАФ
- Блок технического обслуживания № 15 РАФ
- № 116-й эскадрильи RAF
- № 239-й эскадрильи RAF
- Школа АТА
- АТА (Женская секция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пули, Роберт (1988). Путеводитель Пули по Великобритании и Ирландии . Элстри, Хертс: Robert Pooley Limited. п. 450. ИСБН 9780902037120 .
- ^ «Бомба на заводе Де Хэвилленд» .
- ^ де Меркадо, Роджер. «Создание взлетно-посадочной полосы Хэтфилда» .
- ^ Историческая Англия . «Ангар для летных испытаний, офисы, пожарная часть и диспетчерская вышка (1376561)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Бизнес-парк Хэтфилд» . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Тропа наследия аэродрома Хэтфилд» .
- ^ http://www.dhaetsa.org.uk/dhaets/documents/101765_hatfield_aerodrome_heritage_trail.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.ourhatfield.org.uk/page_id__276_path__0p127p109p.aspx [ мертвая ссылка ]
- ^ «Хэтфилд (Епископы Хэтфилд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 апреля 2020 г.
- Аэродром Хэтфилд, история , Филип Дж. Бертлз, 1993 г. ISBN 0-9521613-0-3
- Фокус на аэродроме: 45 Хэтфилд , Грэм М. Саймонс, ISBN 1-870384-87-3