Аэродром Крайстчерч
- Информацию об во время Второй мировой войны использовании этого объекта см. ВВС Крайстчерча.
Аэродром Крайстчерч располагался к юго-востоку от перекрестка A337/B3059 в Сомерфорде , Крайстчерч, Дорсет , Англия.
Это был гражданский аэродром с 1926 года, затем он использовался во время Второй мировой войны Королевскими военно-воздушными силами и ВВС США Девятым воздушным подразделением . После войны аэродром вернулся в гражданское пользование, а в 1966 году аэродромный комплекс был снесен.
Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Полеты в Крайстчерче начались в июле 1926 года, когда Surrey Flying Services начала предлагать прогулочные полеты за пять шиллингов из района, известного как «Беррисфилд». В мае 1928 года в этом районе работал Аэроклуб Хэмпшира. Следующим шагом было то, что Фрэнсис К. Фишер арендовал несколько открытых полей, где летом он управлял летным комплексом, пока в 1932 году не истек срок его аренды, и к тому времени Фишер перевез более 19 000 пассажиров. В 1933 году «Воздушный цирк» сэра Алана Кобэма устроил там представление, которое собрало около 8000 зрителей. [ 1 ] В том же году была открыта аэродром Рамблер, и 14 мая 1934 года начались авиаперевозки, при этом компания Western Airways эксплуатировала самолет de Havilland Dragon Rapide , а аэродром был известен как аэропорт Крайстчерча. В феврале 1935 года аэродром временно стал называться аэропортом Борнмута — не путать с близлежащим аэропортом Борнмута в Херне . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэродром стал Королевскими ВВС Крайстчерча. Научно-исследовательский центр противовоздушной обороны был построен в северо-восточной части аэродрома, и в мае 1940 года для участия в экспериментах с радаром прибыла группа специального назначения Королевских ВВС, эксплуатирующая целый ряд самолетов . Завод Airspeed также был построен на части первоначального аэродрома и начал производство планеров Horsa Mk I , AS.10 Oxford и de Havilland Mosquitos для ВВС Великобритании.
ВВС США В 1943 году Девятым воздушным силам потребовалось несколько временных передовых посадочных площадок вдоль южного побережья Ла-Манша перед вторжением в Нормандию для обеспечения тактической воздушной поддержки высадки сухопутных войск во Франции. Крайстчерч был предоставлен для поддержки этой миссии.
После ухода USAAF аэродром был возвращен под контроль RAF. В марте 1945 года управление перешло к транспортному командованию Королевских ВВС. Основными видами деятельности по-прежнему оставались производство (Mosquitos) компанией Airspeed, испытания радиолокаторов и обучение пилотированию планеров. В январе 1946 года управление аэродромом перешло к Министерству авиационной промышленности .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
После того, как объект был выведен из-под военного контроля, гражданские самолеты вернулись в Крайстчерч. Аэроклуб Крайстчерча действовал с северной стороны, а на юго-западной оконечности поля 622-я школа планеризма Королевских ВВС в течение многих лет работала в ангаре недалеко от границы аэродрома.
В 1954 году Военный экспериментальный инженерно-технический институт из Крайстчерча проложил взлетно-посадочную полосу с гудронированным покрытием на месте проволочной взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны и взлетно-посадочной полосы PSP (прошивная стальная обшивка). Основными бенефициарами этих учений стал завод Де Хэвилленд , который производил Vampire , Venom , Sea Venom и Sea Vixen реактивные истребители Airspeed Ambassador . , а также двухпоршневые авиалайнеры [ 3 ]
После закрытия завода De Havilland в 1962 году использование аэродрома резко сократилось. Укомплектованная диспетчерская вышка была закрыта в июле 1963 года, а Аэроклуб закрылся в 1964 году. Аэродром официально закрылся в конце 1964 года, хотя отдельные самолеты использовали аэродром примерно до 1974 года.
Сегодня территория аэродрома застроена городскими районами Сомерфорд/ Мадефорд . Сейчас это смесь жилых домов и промышленности, и от аэродрома ничего не осталось, кроме некоторых зданий Airspeed и улиц, названных в честь самолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 226–228. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Уайт, Аллен (1987) Аэродром Крайстчерча - 40 лет полетов
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 234. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
Фипп, Майк (2006) «Аэропорты Борнмута - история» (Tempus Publishing, Stroud, Gloucs, ISBN 0 7524 3923 5 ).