История Крайстчерча, Дорсет
Крайстчерч — город, гражданский приход и бывший район в графстве Дорсет на побережье Ла-Манша , примыкающий к Борнмуту на западе и к Нью-Форесту на востоке. Исторически сложилось так, что в Хэмпшире он присоединился к Дорсету после реорганизации местного самоуправления в 1974 году и является самым восточным районом графства. Город существует с 650 года нашей эры, а его непосредственная близость к полуострову Котантен сделала его важным торговым портом и потенциальной целью вторжения во время наполеоновских и Второй мировых войн. [1] [2] [3]
Расположенный на самом низком месте пересечения рек Эйвон и Стор , он первоначально был известен как Твинхэм , от «tweon eam», что означает (поселение) между двумя реками. [4] Только после строительства монастыря в 1094 году город стал известен как Крайстчерч. Во времена Саксонии гавань была одной из самых важных в Англии. [5] и город стал одновременно королевской усадьбой и городом. [6] За свою бурную историю город был свидетелем сражений между саксами, когда Этельволд штурмовал крепостные валы; между роялистами и парламентариями во время гражданской войны, а также между контрабандистами и акцизными работниками в XVIII веке. [7] [8] [9]
Сегодня город является популярным туристическим направлением, его ежегодно посещают полтора миллиона человек. [10]
Ранняя история
[ редактировать ]
Саксонский период
[ редактировать ]Около 650 года нашей эры святой Бирин , первый епископ Дорчестера (Оксфорда), отправил своих миссионеров в Уэссекс . Небольшое поселение, существовавшее в то время на мысе, ныне известном как Хенгистбери-Хед , оказалось непригодным для распространения слова Божьего, поскольку оно было расположено в стороне и вне досягаемости торговцев, использовавших оживленный порт. Гораздо более полезным был участок возвышенной земли между двумя реками Эйвон и Стор , по которому люди и их товары доставлялись в такие поселения, как Бландфорд и Олд Сарум ( Солсбери ), и обратно. У этого места были и другие преимущества: оно было поднято на возвышенность и хорошо дренировано, его можно было легко защитить, поскольку оно было окружено с трех сторон водой, оно находилось недалеко от самых низких мест пересечения двух рек, и в обеих реках было много питьевой воды. из рек и ряда колодцев в районе, ныне известном как Пюруэлл. [5] Первоначально город назывался Твинам или Твинхэм (отсюда и название центральной школы города ), от слова «tweon eam», что означало (поселение) между двумя реками. [11] Крайстчерч, указанный как Твинхэм, имеет две записи в Книге судного дня , являясь частью Эджгейтской сотни с 47 домохозяйствами. [12]
Раскопки, проведенные в 1977/8 году в районе Баргатеса, обнаружили языческое англосаксонское кладбище VI или VII веков, на котором находились могилы 34 воинов саксо-ютского периода. [7] [13] В могилах были обнаружены обширные находки ранних саксонских металлических изделий, что указывало на ранее не подозревавшееся присутствие ранних саксов на юго-востоке Дорсета. [14]
Во времена Саксонии гавань была одной из самых важных в Англии. [5] поскольку до него легко добраться с континента, и лодки могли войти в гавань и подняться вверх по реке Эйвон до Солсбери. [15] Альфред Великий считал Твинхэм имеющим такое стратегическое значение, что в конце 9 века, при угрозе вторжения датчан , он сделал его бургом (укреплённым городом). [16] Англосаксонские хроники рассказывают, как в 901 году нашей эры Этельволд ; двоюродный брат Альфреда Великого захватил городские валы. Хотя Этельволд в конечном итоге потерпел поражение, Эдвард Старший принял решение еще больше укрепить город. Части старой саксонской городской стены были обнаружены в начале 70-х годов во время масштабных археологических раскопок. Стена оказалась земляной, облицованной камнем, и, вероятно, имела деревянный боевой верх и частокол. [16] [17] Ворота стояли в северной части города, пока их не снесли в 1744 году. [7] Именно от городских ворот Баргейтс, тогдашняя главная дорога в город, получила свое название. [7]
Приоратская церковь
[ редактировать ]В 1094 году главный министр II Вильгельма Ранульф Фламбард , тогдашний декан Твинхэма, начал строительство монастыря на месте первоначальной миссионерской церкви. [11] [18] Местная легенда гласит, что Фламбард изначально планировал построить церковь на вершине близлежащего холма Святой Екатерины, но ночью все строительные материалы таинственным образом были перенесены на место нынешнего монастыря. Это «чудо» называют одной из причин, по которой город стал известен как Крайстчерч . [19] 28 ноября 1539 года Джон Дрейпер, последний приор Крайстчерча, сдал монастырь, и он был распущен . Монашеские постройки монастыря были снесены вскоре после его роспуска. Король намеревался снести церковь, а также монастырские постройки, но в ответ на просьбу горожан, поддержанную приором Дрейпером, он предоставил церковь вместе с погостом церковным старостам и жителям Крайстчерча для использования в качестве приходская церковь навечно 23 октября 1540 года, грант, подтвержденный 12 февраля 1612 года I. Яковом Городу повезло, что картулярий Приората Крайстчерч , состоящий из более чем 1300 документов и уставов, скопированных и сопоставленных в 14 веке, с несколькими более поздними дополнениями, сохранился и дает исчерпывающее описание Приората и связанных с ним событий в средневековый период. период. Полный перевод был опубликован в 2007 году. [20] Эволюция монастыря в то здание, которым он является сегодня, происходила на протяжении многих столетий: неф и трансепты выполнены в нормандском стиле с тяжелыми колоннами и круглыми арками, тогда как часовня дамы построена в 14 веке и более перпендикулярна по стилю. Большой хор появился еще позже, его перестроили в 16 веке. Приорат известен своим Чудотворным лучом , который привлекает паломников со всего мира. [7] Со времен правления Эдуарда I после воскресной мессы церковные старосты контролировали стрельбу из лука, которую обязаны были выполнять все мужчины. Это событие произошло на участке неосвященной земли между северным крыльцом и трансептом. Требование к горожанам заниматься стрельбой из лука сохранялось до времен Тюдоров. [21]
Замок
[ редактировать ]В начале XII века Крайстчерч стал главой феодального баронства пожаловал его , когда король Генрих I (1100–1135) Ричарду де Редверсу (ум. 1107), феодальному барону Плимптона , Девон. [22] Первоначально замок был построен как деревянный форт и его расположение, похоже, привело к перепланировке близлежащих улиц.
После смерти Ричарда поместье Крайстчерч перешло к его сыну Болдуину де Редверсу (ум. 1155). Болдуин был одним из первых баронов, поддержавших императрицу Матильду , дочь короля Генриха I, в ее претензии на корону против своего кузена короля Стефана (1135–1154) во время анархии . Примерно в 1147 году, когда гражданская война уже почти закончилась, Болдуин отправился в паломничество в Иерусалим или принял участие во Втором крестовом походе . Кажется, это было в то время, когда поползли слухи, что он умер за границей, [23] что бывший командир Малмсбери короля Стефана Уолтер де Пинкни воспользовался возможностью захватить замок в Крайстчерче. Затем он совершил множество злодеяний на местном уровне и, наконец, попал в засаду, устроенную горожанами на близлежащем кладбище, где и был убит. Замок был ненадолго осажден и отбит Болдуином. [24] Кажется вероятным, что строительство каменной крепости и домашнего зала, ныне известного как Дом констебля, было инициировано Болдуином после его благополучного возвращения в Англию.
Замок снова стал свидетелем боевых действий во время Гражданской войны 1642–1651 годов . Парламентариям было разрешено взять замок под свой контроль в 1644 году. Роялисты осаждали его в течение 3 дней, снося дома на углу Черч-стрит и Касл-стрит, чтобы разместить свои пушки. Роялисты не смогли взять замок, и Кромвель, опасаясь столь мощной крепости, приказал разрушить его в 1652 году. [8]
Сегодня во дворе расположены площадка для боулинга и сады. Заброшенная крепость все еще стоит на вершине крутого холма, и теперь к ней есть ступеньки для облегчения доступа. Большая часть каменного Дома констебля, построенного около 1160 года, также сохранилась, поскольку была исключена из приказа Кромвеля о разрушении. Двумя его примечательными особенностями являются редкий образец нормандского дымохода и гардеробная башня, расположенная над прилегающей ручьем мельницы. Здесь также есть небольшая пристань и водяные ворота, которые обеспечивали прямой доступ к кладовой на первом этаже из мельницы. [25] Записано, что за время своего 17-летнего правления (1199–1216 гг.) король Иоанн семь раз посещал город. Цель этих визитов неизвестна, но предполагается, что он, возможно, охотился в соседнем Нью-Форесте . [26] Вполне вероятно, что он остановился в доме констебля, поскольку в то время это было единственное жилье, подходящее королю в городе.
Больница для прокаженных
[ редактировать ]Во время правления Эдуарда II на земле , , был основан госпиталь для прокаженных подаренной монахам Приората королем Этельредом . [27] Больница накопила дополнительные земли за счет грантов в 14 веке, и к тому времени она также оказывала помощь неизлечимо больным. [28] После роспуска монастырей больница и ее земли перешли к владельцу поместья. [29] Когда графу Кларендону был объявлен импичмент, и он покинул страну в 1667 году, контроль перешел к мэру и горожанам. [30] и в этот период, в связи со снижением заболеваемости проказой, устав больницы был продлен, чтобы всей прибылью можно было распорядиться на благотворительные цели. [31] Деньги благотворительной организации поступали от грантов, аренды и аренды земель и имущества, а также от сбора милостыни. [32] В 1824 году Бенджамин Ферри был назначен хозяином треста, и в это время часть доходов от благотворительной деятельности использовалась для обеспечения хлебом бедняков города. [31] В 1835 году 21 семья каждую неделю получала две буханки хлеба весом по 2 фунта. [33] Благотворительная организация существует и сегодня, хотя больницы уже давно нет, она оказывает помощь примерно шестидесяти пациентам в год, а также вносит свой вклад в другие благотворительные организации, такие как Консультационное бюро граждан . [34]
Гражданская война в Англии
[ редактировать ]В 1644 году отряд численностью около 2000 Круглоголовых кавалеристов под командованием сэра Уильяма Уоллера застал врасплох войска роялистов , расквартированные в городе и вокруг него. 100 всадников и 400 пеших воинов были взяты в плен без сопротивления. [35] Люди Уоллера разместили своих лошадей в Большом хоре монастырской церкви, и очевидные доказательства их присутствия можно увидеть на скамьях, на которых имеются следы жевания. [36]
В сентябре 1644 года расходы на содержание замка Херст легли на Сотню Крайстчерч, и Уоллеру было приказано произвести впечатление на 1100 лошадей для военных нужд. Хотя за лошадей заплатили, потеря повлияла бы на местное сельское хозяйство. [37]
В 1645 году «круглоголовые», находившиеся теперь под командованием майора Филиппа Лоуэра, были прогнаны большим отрядом роялистской кавалерии под командованием лорда Горинга . Однако силы Геринга оказались недостаточно сильными, чтобы удержать город, и поэтому отступили, позволив войскам Лоуэра вернуться. [37] Несколько дней спустя Геринг вернулся с большим отрядом численностью около 1000 человек. У Лоуэра теперь было всего 200 человек, но он приложил усилия, чтобы укрепить оборону города, и снес некоторые здания, чтобы увеличить поле огня из своих орудий. Несмотря на это, роялистам удалось занять город, отогнав защитников обратно в замок и церковь. Поскольку у Геринга не было оружия большого калибра, необходимого для разрушения двух построек, нападавшие перешли к осаде. направляются подкрепления парламентариев, Однако через несколько дней до Геринга дошли новости о том, что из Лимингтона и, уже понеся тяжелые потери, он принял решение отступить. [38]
Крайстчерч оставался в руках парламентариев до конца войны, а майор Лоуэр был назначен подполковником и губернатором Винчестера . В 1650 году из замка сняли пушки, а крепость подверглась пренебрежению. Стены дворца также были снесены и использованы для засыпки рва. [39] Битва за Крайстчерч, должно быть, имела какое-то значение, поскольку позже из мельницы было извлечено много выстрелов, пушечных ядер и вооружения. [38]
18 и 19 века
[ редактировать ]Амбициозные планы
[ редактировать ]Примерно до 1735 года лодки водоизмещением до 25 тонн могли путешествовать по Эйвону до Солсбери. [40] [41] и действительно, в 1535 году Генрих VIII приказал убрать все рыбные плотины, поскольку они затрудняли судоходство. [42] Самой трудной частью пути был вход в гавань с постоянно меняющимися песчаными отмелями. В 1665 году Эдвард Хайд, граф Кларендон , купил поместье Крайстчерч. В рамках своих планов по улучшению торговли в городе он решает решить проблемы со входом в гавань, прорубив новый через песчаную косу у подножия Хенгистбери-Хед. Он заказал отчет, в котором излагались преимущества этого, а также предполагалось, что корабли 5-го и 6-го ранга могут быть построены здесь из древесины из Нью-Форест и вооружены пушками, отлитыми из железных каменных доггеров, которые лежали большими кучами поблизости. В докладе говорилось, что строительство форта на мысе сделает якорную стоянку «почти неприступной». [43] Кроме того, был предложен закон о углублении Эйвона, чтобы сделать его судоходным для более крупных судов, но это ни к чему не привело. Несмотря на это, Хайд начал работу над новым входом, проложив линию железных каменных доггеров. Этих собак, ныне известных как Скалы Кларендона, все еще можно увидеть во время отлива. [44] Однако новый вход постоянно заилен, и в 1703 году разразился сильный шторм , повредивший волнолом и заваливший новый вход. Похоже, это стало последней каплей, и попытка была прекращена. В течение следующих 150 лет было предложено множество альтернативных схем, но ни одна из них не была реализована. [45]
Битва при Мадефорде
[ редактировать ]Защищенная гавань и легкий доступ к соседним городам сделали этот район популярным среди контрабандистов, кульминацией которого стала « битва при Мадефорде » в 1784 году между таможней и акцизными сборами и контрабандистами. В июле того же года самый большой объем контрабанды, когда-либо обработанный за один рейс, был доставлен в Хейвен в Мадефорде. [9] Было задействовано 300 человек, 100 повозок и 400 лошадей, груз включал 6000 бочек спирта и 30 тонн чая. [46] За операцией наблюдала команда коммерческого катера, которая была в меньшинстве и не имела возможности вмешаться. Подкрепление прибыло в виде второго специального катера и шлюпа Королевского флота ( HMS Orestes ); и три судна сошлись в гавани. Завязалась длительная перестрелка, в которой был убит офицер Королевского флота Уильям Аллен. Контрабандисты скрылись со своим грузом, но потеряли захваченные корабли. Была начата охота, в результате которой трое мужчин были арестованы. Во-первых, Джорджа Кумбса судили и казнили за убийство Аллена. Владелец судов Джон Стритер был отправлен в тюрьму Винчестера , но сумел сбежать и сбежать на Нормандские острова . Он вернулся по амнистии во время наполеоновских войн . [9] [46]
Работные дома и помощь бедным
[ редактировать ]Система работных домов начала развиваться в 17 веке как способ для приходов сократить расходы налогоплательщиков на оказание помощи бедным. Закон об испытаниях работных домов 1723 года был введен для предотвращения безответственных претензий по поводу плохой ставки в приходе. Любой, кто ищет помощи бедным, может быть вынужден войти в работный дом и выполнить определенный объем работы, обычно бесплатно, - система, известная как помощь в помещении . Многие приходы открыли работные дома в 18 веке, и Крайстчерч не стал исключением: первый из них был построен на Куэй-роуд в 1768 году. [47] Когда в 1881 году работный дом переехал в более просторное помещение в Фэрмайле, недвижимость на Куэй-Роуд была куплена Друиттами, семьей богатых адвокатов, проявлявших большой интерес к истории. Семья Друиттов превратила старый работный дом в музей, завещанный городу. Он открылся как Музей Редхаус в 1951 году. [48] Семья Друиттов также оставила участок на Хай-стрит для использования в качестве библиотеки вместе со всеми собранными ими книгами и бумагами, а также обширными садами. Джеймс Друитт (пятикратный мэр в 1850, 1859, 1867, 1888, 1896 годах) сыграл важную роль в прекращении добычи железного камня в Хенгистбери-Хед (см. Ниже). [49] Вторым работным домом в Фэрмайле стала больница Крайстчерча в 1948 году, после того как было введено государство всеобщего благосостояния . В 1995 году большая часть территории была превращена в жилье. [50]
Обучение
[ редактировать ]В первой половине XIX века в Крайстчерче были открыты первые государственные школы . Самая ранняя школа в городе была основана около 1140 года, но исчезла с роспуском монастырей . Святого Михаила была открыта бесплатная школа Позже в приорате . В 1662 году она стала гимназией , а затем в 1828 году стала частной академией под контролем викария. Он закрылся в 1869 году, когда школьное образование стало более доступным в национальных школах. Существовал также ряд частных школ и школ-интернатов для тех, кто мог позволить себе плату за обучение, например, школа Крайстчерч в Пьюруэлле, которая была основана в 1827 году. Она описывала себя как «современную школу для высшего среднего класса», и ею руководил Джозайя Эванс. Первая национальная школа открылась на Хай-стрит в 1829 году на земле, подаренной мэру и горожанам сэром Джорджем Генри Роузом . В отчете за 1831 год было отмечено 354 ученика. Эти здания были проданы Джеймсу Друитту в 1866 году, и на Уик-лейн была построена новая школа, в которой к тому времени ее посещало 490 учеников. Другая школа, основанная примерно в то же время, была независимой школой при Конгрегационалистской церкви на Миллхэмс-стрит. В 1880 году он был расширен и стал принимать 400 учеников. Он закрылся в 1926 году, когда открылась младшая школа Кларендон-Роуд. В 1898 году была открыта новая техническая школа. Занятия проводились в различных зданиях по всему городу, пока в 1903 году пристройки к ратуше не предоставили классы. Здесь преподавали бухгалтерское дело, математику, языки, резьбу по дереву, естествознание, рукоделие и искусство. [51] В 1930 году была построена школа Твинхэм. Она оставалась единственной средней школой в городе до открытия Хайклиффа в 1963 году. [52]
Услуги и транспорт
[ редактировать ]Железная дорога пришла в Крайстчерч в 1847 году, хотя ближайшая станция, Крайстчерч-роуд, находилась в Холмсли (ныне чайные), а оставшуюся часть пути пассажиров доставляли омнибусы. [53] , В 1862 году в городе была построена станция недалеко от существующей, и обслуживалась веткой от Рингвуда. Крайстчерч присоединился к магистрали в 1883 году, и была построена новая станция . Ветка на Рингвуд оставалась открытой до 1935 года. [54] Появление железных дорог повлияло на морскую торговлю. По прошествии столетия все больше и больше импорта осуществлялось по железной дороге, а не по морю. К 1906 году торговля практически завершилась. [55] В 1908 году Совет Крайстчерча перестроил и обустроил городскую набережную, которая затем стала центром для многих компаний по производству прогулочных катеров, которые выросли для обслуживания туристов. [56] Последним торговым судном, покинувшим городскую набережную, была 60-тонная баржа на Темзе под названием «Джеральд», пришедшая за гравием 12 июля 1938 года. [57] Однако Мадефорд по сей день остается действующей пристанью. [58]
Газовый завод был построен в 1853 году, и газ начал вытеснять нефть в качестве основного источника уличного освещения. Лишь в 1930 году электричество взяло верх, хотя Электрическая компания Борнмута и Пула открыла в городе электростанцию в 1903 году. [59]
В 1873 году, в соответствии с Законом о всеобщем огорожении 1845 года, было огорожено более 300 акров общественной земли. Эта территория к северу от города простиралась с востока на запад до Эйвона и Стура соответственно и, таким образом, препятствовала расширению. [60] [61] [62] После ограждения Портфилда, как его тогда называли, население значительно увеличилось. Между 1871 и 1891 годами население города увеличилось примерно на 225% и составило почти 15 000 человек. [63] Второй из городских работных домов, который позже стал больницей; Тренировочный зал, обе школы на Кларендон-роуд и полицейский участок были построены в старом Портфилде, но большая часть была отдана под жилье. Сегодня все, что осталось от Портфилда, - это городская площадка для отдыха площадью около 10 акров, но название сохранилось через Портфилд-холл, Роуд, Клоуз и Школу.
20 век
[ редактировать ]Услуги и транспорт
[ редактировать ]Работы по строительству городской канализационной системы начались в 1902 году. До этого времени питьевая вода часто была заражена, вызывая распространение оспы , холеры и множества других заболеваний. Пиво стало самым популярным напитком, а пивоварение стало крупным бизнесом. Зарегистрировано, что в 1855 году, когда местное население составляло менее 4000 человек, в Крайстчерче было 6 пивоварен, 16 гостиниц и 26 пивных. [64] [65]
для В 1903 году была построена электростанция питания общественных трамваев . Использование угля, привезенного на городскую набережную местным бизнесменом Сэмюэлем Бемистером, и воды из близлежащей реки Эйвон; электростанция производила 500 вольт постоянного тока, и хотя котлы отключались по ночам, избытка энергии было достаточно, чтобы осветить город. В 1940 году он был добавлен в национальную сеть . [64] Сегодня электростанция представляет собой музей и памятник архитектуры II степени. Это одно из наиболее завершенных зданий такого рода. [66] Трамваи ходили с 1905 по 1936 год, когда их заменили троллейбусы . Последний троллейбус ходил в 1969 году. Тактонский мост , впервые открытый в 1883 году как деревянное сооружение, пришлось перестраивать в 1905 году, чтобы выдержать вес трамваев. [67] а главный тогда путь из города был расширен за счет широкомасштабного сноса на западной стороне; хотя многие из этих зданий были перестроены еще раньше. [68]
В 1926 году Surrey Flying Services начала предлагать полеты за пять шиллингов с полей недалеко от Сомерфорд -роуд (тогда называвшейся Стрит-лейн). В 1930 году Фрэнсис Ф. Фишер арендовал еще одно поле в восточном конце Сомерфорд-роуд, и к 1933 году компания Fisher Aviation перевезла более 19 000 пассажиров. В том же году «Воздушный цирк » сэра Алана Кобэма устроил там представление, которое собрало около 8000 зрителей. [69] В 1934 году Фишер получил разрешение построить на этом месте аэродром . 9 марта 1944 года аэродром заняла 405-я истребительная группа 9-го полка ВВС США. [70] В 1954 году взлетно-посадочная полоса была перестроена для приема более тяжелых самолетов. Это было сделано компанией MEXE (Крайстчерч) с использованием разработанной там технологии смешивания бетона с существующим грунтом. [71] В период с 1962 года (когда Де Хэвилленд закрылся) по 1966 год аэродром вышел из употребления. [71] Сегодня этот район представляет собой смесь жилых и промышленных комплексов.
В августе 1941 года открылся еще один аэродром в Хёрне . Во время войны здесь находился целый ряд самолетов, в том числе «Спитфайры», «Веллингтоны» и «Тайфуны». К концу 1942 года он стал базой ряда американских эскадрилий. К концу войны аэропорт был передан Министерству гражданской авиации и на пару лет стал единственным межконтинентальным аэропортом Великобритании (до открытия аэропорта Хитроу). Международный аэропорт Борнмута , как он стал известен, находился в границах района Крайстчерч. [72]
За последние 100 лет город значительно разросся, увеличилось количество жилья. Одним из таких событий, оказавших огромное влияние, стало строительство объездной дороги в 1958 году, до этого Хай-стрит была главной магистралью, ведущей в Лондон и Саутгемптон и обратно. Главная дорога в город и из него, ранее называвшаяся Баргейтс, изменилась, когда в 1960 году Барак-роуд была расширена до четырех полос движения. Альтернативная схема, предложенная в то время, заключалась в сносе всей восточной стороны Хай-стрит, чтобы создать 60-футовую дорогу. широкая проезжая часть. [73]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Крайстчерч снова был укреплен против ожидаемого вторжения. Строительство дотов , артиллерийских огневых точек и танковых ловушек в городе и вокруг него превратило Крайстчерч в «противотанковый остров». Идея заключалась в том, что вторжение 6-й немецкой армии из Шербура не сможет обеспечить соединение востока и запада, пока город сможет продержаться.
К северу от города между двумя реками была построена линия танковых ловушек и два дота; а доты были построены на островах возле городского моста, перекрывающего Эйвон, и возле Тактонского моста, перекрывающего Стор. Вход в гавань прикрывали два дота; один в конце набережной и еще один, гораздо большего размера, в Сэндхиллз, который также покрывал заминированный и защищенный колючей проволокой пляж. Дороги, ведущие к пляжу, были заблокированы противотанковыми средствами. Восточные подступы к городу и железнодорожная линия также охранялись дотами; один у железнодорожного моста на Рингвуд-роуд, а другой на Рошот-Хилл. Последний встроен в мост.
Перед северной линией обороны стоял одинокий кирпичный дот, в котором должны были находиться местные ополченцы; 7-й батальон Хэмпширского полка. Для защиты аэродрома также было построено несколько дотов. Некоторые из этих оборонительных сооружений стоят до сих пор, в том числе доты на Тактон-Бридж, Рошот-Хилл и Мадефорд-Вуд; и часть противотанковой обороны «ежа», признанной древним памятником. [2] [3]
Археология
[ редактировать ]В городе и его окрестностях было проведено множество археологических раскопок. В период с 1971 по 1973 год в основном это было связано с отслеживанием хода городских валов, и в этот период было обнаружено много обвалов из железного камня, а также было подтверждено существование плетневого частокола. [74] Когда в 1974 году здания вокруг троллейбусной остановки были снесены, на этом месте были проведены раскопки. Были обнаружены остатки средневековых построек, выгребных ям и уборных, в том числе стены и каменного входа. Также было найдено несколько средневековых наконечников стрел. [75]
Когда в 1977 году на северной стороне объездной дороги были построены супермаркет и новая автостоянка, еще одна волна археологических произошла раскопок, в результате которых были обнаружены два кургана бронзового века кладбище VI века и саксонское с 34 могилами. Некоторые находки копий, щитов и ножей можно увидеть на выставке в Красном доме-музее. [7] [13]
В августе 2002 года было проведено детальное и всестороннее геофизическое исследование Мотта и Бейли, и в компанию English Heritage была подана заявка на проведение небольших раскопок на этом месте. Хотя разрешение на раскопки еще не было получено, в сентябре 2005 года было получено разрешение на проведение ограниченного отбора керна у основания мотта. [76] [77] Перед началом работ над King's Arms в 2006 году на автостоянке отеля была выкопана оценочная траншея. По оценкам, большая часть этого участка находилась за пределами городской стены и вероятной территории поселения. Никаких останков городских стен или каких-либо примечательных артефактов обнаружено не было. Однако было обнаружено, что земля когда-то была застроена компанией 2M и заполнила бывший извилистый ручей, являющийся предшественником ныне канализированного мельничного потока. [78]
Промышленная история
[ редактировать ]
На протяжении многих лет туризм был основой экономики города, принося более 76 000 000 фунтов стерлингов в год. [79] В районе был скромный поток туристов с тех пор, как Георг III посетил его в 1790-х годах. [80] но число посетителей увеличилось после появления железных дорог в начале 1860-х годов. [1] Улучшение состояния поездов и автобусов, а также общее повышение уровня жизни означало, что к 1914 году Крайстчерч стал хорошо зарекомендовавшим себя местом отдыха. Развитие Борнмута также привело к увеличению трафика, направляющегося в Крайстчерч; хотя город оставался самостоятельным курортом. [81] В 20-е годы количество посетителей увеличилось, а в конце 50-х на набережной был построен лагерь отдыха. В 1961 году он стал отелем Pontin's , который, в свою очередь, закрылся и теперь представляет собой жилой дом и отель на берегу реки. [82] Фермы, фабрики и верфи с тех пор были заменены жилыми домами, но Крайстчерч когда-то был важным торговым портом и процветал благодаря своей промышленности и производству. [83] [84] [85]
Рыболовство и сельское хозяйство всегда играли важную роль в местной экономике, и Крайстчерч до сих пор сохраняет небольшой торговый флот. Часть улова рыбы, омаров, крабов и моллюсков оказывается на прилавке на набережной Мадефорд. В течение сезона на прогоне ловят лосося . Крайстчерч когда-то был известен своим лососем, и флюгер на вершине монастыря намекает на это. [53] Однако рыбная промышленность пришла в упадок, и многие сельскохозяйственные угодья уступили место жилью. Ферма Уик Лейн, Ферма Лэтч, Ферма Пюруэлл, Ферма Мадефорд, Ферма Дадсбери, Ферма Ньюмана, Ферма Гроув и Ферма Стэнпит исчезли после Второй мировой войны. [86] Многие фермы все еще существуют на окраинах города, но даже при этом большинство из них потеряли часть земли из-за реконструкции.
В 1568 году Крайстчерч славился производством фризов ; грубая шерстяная ткань с ворсом только с одной стороны, служившая главным образом для шинелей. Ворс поднимался с помощью водяных барабанов с ворсинками, и считается, что определенную роль в постановке сыграла мельница Кнапп на Эйвоне. [64] Мельница Кнапп, упомянутая в книге «Судный день», изначально была кукурузной мельницей, переоборудованной для валяния. [87] В 1760 году он сгорел и был снова перестроен в кукурузную мельницу. В 1895 году право собственности перешло к компании West Hants Water Company, которая снова его перестроила. Сейчас это насосная станция. [88]
Судостроение
[ редактировать ]Судостроение — еще одна отрасль с долгой историей в Крайстчерче, и действительно, Джордж Холлоуэй (внизу) начал свою карьеру в строительстве лодок на косе Мадефорд. Некоторые верфи исчезли, в частности Catalac Catamarans Тома Лэка , ликвидированные в 1986 году, и Robert Ives , которые переехали в Нью-Милтон примерно в 1982 году, но многие верфи все еще работают, в том числе: Elkins, Strides и Purbrook-Rossiter, которые строили яхты и лодки. на берегу Эйвона с 1938 года. Не забывая и о Бобе Хоаре, который построил лодки, завоевавшие олимпийскую золотую медаль, в своем собственном саду за домом. [89] Элкинс построил большое количество яхт, в том числе Vertu, спроектированную Лораном Джайлсом . Когда спрос на деревянные лодки упал, здесь стали изготавливать формы для лодок из стекловолокна. В период с 1976 по 1981 год компания Fletcher Sports Boats строила на одном и том же месте быстроходные моторные лодки и яхты класса Evolution. [58] В 1929 году было построено судно с инновационной силовой установкой, вызванной недостаточной глубиной гавани. Для работы на мелководье необходимо иметь защищенные винты, выступающие на минимальное расстояние под корпус. Двигательная установка «Гочкис» предложила новый подход к проблеме: вода всасывалась через водозаборник и выбрасывалась через выпускное отверстие в корме; внутренние вращающиеся конусы, обеспечивающие движущую силу. Эта конусная двигательная установка в развитой форме используется до сих пор. [90] Многие лодки, построенные для использования в гавани, имели скользящую корму - корму, которая наклонена «не в ту сторону», поэтому лодка по ватерлинии длиннее, чем над ней. Такая конструкция помогает свести к минимуму помехи, вызванные винтом, и уменьшить количество промывок. [56] Во время Второй мировой войны верфь, которая позже стала называться «Элкинс», была введена в эксплуатацию Адмиралтейством . Было выпущено более 200 специализированных судов, в том числе 25-футовые моторные катера и 72-футовые десантные суда . [91] В это время Purbrook-Rossiter также прекратила свою обычную деятельность по производству китобойных судов и спасательных шлюпок. [92] С началом депрессии в конце 1980-х годов осталось лишь несколько судостроителей, занимающихся более чем 200-летним зарегистрированным судостроением. [58]
Цепная промышленность с плавкими предохранителями
[ редактировать ]В 1790 году Роберт Кокс начал производство цепей с предохранителями в мастерских на Хай-стрит для использования в зубчатом механизме часов. [93] Работа была чрезвычайно сложной; Толщина цепей составляла всего четырнадцать сотых дюйма, поэтому к их изготовлению привлекались дети девяти лет из местного работного дома (ныне Красный Дом-музей). [94] Детям платили 1 шиллинг 6 пенсов за 70-часовую неделю, а с 1802 года их учили читать по 10 минут каждое утро и день. [95]
Изготовление цепей включало несколько процессов: фигура из восьми звеньев была выштампована из листа стали и собрана в три глубины, причем центральное звено перекрывало два внешних, как в велосипедной цепи. Звенья скреплялись заклепками, вырезанными из стальной проволоки, а к обоим концам были прикреплены крючки, пробитые из листового металла. Вся цепь была отшлифована, отполирована и закалена в горячем масле. [96] Поскольку работа была очень тонкой, цепочки часто были тоньше куска хлопчатобумажной нити, требовался увеличительный инструмент. Кроме того, было обычной практикой ставить стеклянный шар, наполненный водой, перед свечой и зеркало позади, чтобы увеличить свет. [97] К 1793 году Роберт Кокс обладал монополией на производство цепей в Великобритании, снабжая производителей часов и хронометров по всей стране. [94] Производство процветало, и в 1845 году Уильям Харт открыл аналогичную фабрику в Баргейтсе. Он был построен по усовершенствованной конструкции с особенно большими окнами с обеих сторон. Имея длину 74 фута и ширину всего 18 футов, он пропускал максимальное количество естественного света. [94] [98]
В период расцвета промышленности в городе действовало три фаерных завода и крупная кустарная промышленность . К 1855 году более 500 человек делали цепи у себя дома. [99] Затем, в 1875 году, из-за изменений в конструкции часов, цепи отпали, и фабрики закрылись. [98] Первоначально Харт был таксидермистом, собрав большую коллекцию чучел животных, многие из которых сейчас хранятся в Красном доме-музее; а его фабрика, которая стоит до сих пор, представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени. [100]
Контрабанда
[ редактировать ]В течение многих лет контрабанда была одной из самых прибыльных «отраслей» Крайстчерча, и в нее были вовлечены многие горожане. [1] Местные легенды изобилуют и включают в себя таких выдающихся персонажей, как врачи, священники, банкиры и местные торговцы. Даже мэр был замешан в этом: и Джон Кук, и Сэмюэл Хуки были известными контрабандистами, ставшими мэрами. Джон Кук был мэром Крайстчерча пять раз (1777, 1779, 1781, 1783, 1786). Одна известная контрабандистка Софи Доус позже стала французской баронессой. [101]
Крайстчерч был популярен среди контрабандистов по ряду причин: во-первых, единственные сухопутные подходы к городу проходили через два моста, и один из них часто не использовался. Другой мог быть легко заблокирован, возможно, стадом овец или тяжелой телегой, давая контрабандистам время для неторопливого бегства. Во-вторых, он находился недалеко от полуострова Котантен , но не настолько близко, чтобы лодка, находящаяся в середине канала, могла наблюдать за обоими берегами. В хорошую погоду побережье Франции видно с побережья Кента, но судно, пересекающее Дорсет и обратно, почти половину пути будет находиться за пределами территории и, следовательно, сможет заявить, что оно пришло из другого порта или участвовало в рыболовный бизнес. [102] Пляжи вокруг Крайстчерча были песчаными и пологими, поэтому лодки можно было высадить на берег, не опасаясь повреждений. Несмотря на удаленность от соседей, отрезанную пустошами и лесами, дороги внутри страны были хорошими; Кроме того, две реки обеспечивали альтернативные маршруты для контрабанды в то время, когда водный транспорт был быстрее и дешевле, чем наземный транспорт. Наконец, была сама гавань. Входом в который служит узкий канал-Ран, пройти по которому можно только с особой осторожностью. Вход в гавань был еще более затруднен из-за песчаных отмелей, которые могли сдвинуться за ночь. Для контрабандистов, большинство из которых были профессиональными и опытными моряками, вход в гавань был открытыми воротами. Но для менее опытных моряков коммерческих катеров, не знавших местностей, Ран действовал как «барьер, который они боялись преодолеть». [103]
Другой известной женщиной-контрабандистом была Ханна Селлер, бывшая хозяйка терпящего бедствие корабля, в честь которой есть канал в гавани (Канал Матери Силлар). Этот канал, ныне заиленный, раньше вел к задней части ее паба и поэтому был удобным «торговым» маршрутом. Рядом с пабом находилась табачная и нюхательная фабрика, принадлежавшая тогдашнему «респектабельному» Джону Стритеру, который ранее был заключен в тюрьму за участие в битве при Мадефорде . Возможно, неудивительно, что многие поставки осуществлялись ночью, и другие местные торговцы табаком жаловались, что не могут конкурировать со Стритером. [104]
Контрабанда была настолько крупным бизнесом в XVIII и XIX веках, что в нее вкладывали и накапливали большие суммы богатства. Большая часть средств была оставлена бедным в виде благотворительных подарков. Один «мореплаватель», Эллис Коффин, оставил городу дом и магазин (ныне банк Ллойда) при том понимании, что доход, полученный от этого, должен быть распределен среди бедных. [105]
Добыча железной руды
[ редактировать ]Джордж Холлоуэй уже был успешным бизнесменом, уже зарекомендовав себя как строитель лодок и торговец/торговец, когда в 1847 году он подал заявку на разрешение убрать железные каменные доггеры у подножия Хенгистбери-Хед. Холлоуэй владел небольшим флотом винджаммеров , которые занимались доставкой угля из Саутгемптона на городскую набережную. Ему потребовалось что-нибудь в качестве балласта на обратный путь, и он увидел, что от доставки железного камня можно получить хорошую прибыль.
К 1852 году он удалил всех рыхлых собак и начал раскапывать подножие скал. Этот бизнес был настолько прибыльным, что Холлоуэй прорубил канал между гаванью и подножием скал, где он вел добычу, чтобы иметь возможность приблизить свои корабли и ускорить процесс. [106] Этот канал все еще виден сегодня, как и пруды, которые он построил для снабжения водой своих упряжных лошадей. Между 1856 и 1864 годами было вывезено 52 650 тонн железного камня, причем только за один год — 13 000 тонн. [107] [108]
Ущерб, который Джордж Холлоуэй нанес Хэду и береговой линии, стал очевиден, и местное сопротивление росло. Также возник спор относительно того, нарушил ли он условия аренды. Несмотря на это, к тому времени, когда его остановили в 1867 году, треть Головы была удалена или потеряна из-за усилившейся эрозии, а его шахта почти прорвалась к морю за ней. Удаление железных каменных доггеров на морской стороне мыса привело к тому, что коса у входа в гавань увеличилась в длину и к 1890 году расширилась до мыса Пароход. Пришлось построить длинную волну , чтобы заменить пропавших доггеров и остановить эрозию. . [49] В 1930 году, после того как Совет Крайстчерча отказался удовлетворить запрашиваемую цену, Хенгистбери-Хед (тогда находившийся в частной собственности) был продан Борнмуту за 25 000 фунтов стерлингов. [109]
Министерство обороны и электронная промышленность
[ редактировать ]Крайстчерч имеет давние отношения с военными и Министерством обороны . Казармы были построены лордом Трегонвеллом в 1794 году для размещения войск, защищавших южное побережье от угрозы вторжения Франции. Как только эта угроза миновала, ее использовали конные войска, которые патрулировали близлежащую береговую линию в попытке бороться с контрабандой. [110] Части первоначальных казарм все еще существуют, включая караульное помещение, конюшню и офицерскую столовую. Позже (1919 г.) Казармы стали Военным экспериментальным инженерным учреждением (первоначально — Экспериментальной мостовой компанией королевских инженеров ), где сэр Дональд Бейли спроектировал и построил свой знаменитый мост . Об успехе моста Бейли можно судить по его производственным показателям. В период с 1942 по 1945 год было произведено более 490 000 тонн моста Бейли. Подсчитано, что если собрать все панели, произведенные во время Второй мировой войны, то они дойдут от Крайстчерча до Ленинграда . В 1970 году Военный экспериментальный центр (MEXE) объединился с Научно-исследовательским институтом боевых машин (FVRDE) в Чертси и образовал Экспериментальный центр военных транспортных средств (MVEE), который закрылся в 1994 году. [111] В 1997 году это место стало жилым комплексом и торговым парком. [112]
В период с 1948 по 1980 год Институт исследований и разработок сигналов (SRDE) базировался в Крайстчерче на аэродроме и в Фрайарс-Клифф. В Стимер-Пойнте были построены два гигантских « обтекателя » для размещения оборудования спутникового слежения. [113] Когда в 1979 году ряд учреждений Министерства обороны объединились, SRDE стало Королевским учреждением сигналов и радиолокации (RSRE). Год спустя RSRE переехал, и это место было сдано в аренду компании Plessey Defense Systems, которая построила (среди прочего) широко используемую радиостанцию Ptarmigan . British Aerospace теперь делит этот сайт с Spectrum Group. [114]
В 1940 году правительство Ее Величества построило завод на углу аэродрома Крайстчерч . Он был занят компанией Airspeed до 1948 года, когда его взял на себя Де Хэвилленд . , Здесь производились модели Horsa Ambassador , Mosquito , Vampire , Sea Vampire, Sea Venom и Sea Vixen , а также несколько Spitfires были переделаны в Seafires . [115] К 1954 году здесь работало более 2000 человек. [116] Фабрика закрылась в 1962 году, часть ее до сих пор принадлежит Короне, которая использует ее для хранения документов. В 1963 году другая часть стала Shand Kydd, известной компанией по производству обоев, основанной в Лондоне в 1891 году. Shand Kydd закрылась в 1980 году, когда помещения перешли во владение Revo Castors. [117] Последний самолет Sea Vixen, изготовленный на заводе в Крайстчерче, много лет простоял у входа в промышленную зону аэродрома недалеко от того места, где он был построен. В конечном итоге из-за вандализма его сняли и перевезли в музей авиации ВВС Великобритании в Тангмере , где он был восстановлен. [118]
Сесил Гарднер уже сделал себе имя на производстве радиоприемников, перезарядных аккумуляторов и трансформаторов переменного/постоянного тока на небольшой фабрике в Саутборне, когда в 1939 году он переехал на специально построенную фабрику на Сомерфорд-роуд, Крайстчерч. Вскоре у него появилось множество предприятий по производству трансформаторов для американских пилотов, которым нужно было преобразовать британское питание с напряжением 240 В в напряжение 110 В, которое они использовали, а также осветительные трансформаторы для бомбоубежищ. Gardner's также выиграла контракты с Научно-исследовательским институтом телекоммуникаций и Министерством авиационного производства . После войны контракты с Адмиралтейством и Исследовательским институтом атомной энергии позволили бизнесу расти, и вскоре в компании Gardner's работало около 300 человек. Компания Gardner внесла свой вклад в местную экономику не только потому, что была крупным работодателем, но и потому, что привлекла в эту область других, таких как Penny and Giles (потенциометры) и Plessey Defense Systems, которые приехали, чтобы воспользоваться преимуществами местной квалифицированной рабочей силы. Завод закрылся в конце 1990-х годов, отчасти из-за увеличения дешевого импорта. [119]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. п. 5. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Jump up to: а б Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. стр. 88–94. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кэти (16 сентября 2010 г.). «Как армии Гитлера планировали захватить Крайстчерч» . Борнмут Эхо . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. iii. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б с Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 1. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 31. ISBN 1-897887-07-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. п. 87. ИСБН 978-1-874448-26-6 .
- ^ Jump up to: а б Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. стр. 89–90. ISBN 978-1-874448-26-6 .
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. стр. 46 и 47. ISBN 1-897887-07-8 .
- ^ Городской совет Крайстчерча (март 2008 г.). «Штат Крайстчерч: Профиль Крайстчерча и его жителей (5-е издание)» . п. 4. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. 1. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ «Открытый судный день» . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. п. 64. ИСБН 978-1-871164-38-1 .
- ^ ПАМЯТНИК №. 458690 , Pastscape, получено 21 мая 2012 г.
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 208. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 3. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. стр. 139–142. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. п. 6. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. п. 80. ИСБН 978-1-874448-26-6 .
- ^ Ханна, Кэтрин, изд. (2007). Картулярий монастыря Крайстчерч . Совет графства Хэмпшир. ISBN 978-1-85975-761-1 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. ISBN против 978-1-897887-22-6 .
- ^ Сандерс, Ян. Английские баронства, Оксфорд, 1960, стр. 112, Вероятные баронства, Крайстчерч.
- ^ Матарассо, Полина (2011). Джон Форд: Жизнь Вулфрика Хазелберийского, анахорета . Цистерцианские публикации. п. 202. ИСБН 978-0-87907-579-8 .
- ^ Поттер, КР (1955). Геста Стефани – Деяния Стефана . Томас Нельсон и сыновья Ltd. с. 140.
- ^ Дэвид Илс. «Это Дорсет Коммуникейт» . Замок Крайстчерч . Крайстчерчское краеведческое общество. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г. .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 39. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 66. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 68. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 69. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 72. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 73. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 68, 73 и 75. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 74. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 77. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 132. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 134. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 135. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 136. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 137. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. п. 53. ИСБН 978-1-871164-38-1 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 39. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 35. ISBN 1-897887-07-8 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 208–209. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. стр. 106 и 108. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 210–211. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 176–177. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 220. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 224. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 214. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 61. ИСБН 0-7524-1050-4 .
- ^ Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. 5. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 60. ИСБН 0-7524-1050-4 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. 3. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 34. ISBN 0-7524-1050-4 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 78. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 84. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 82. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 91. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. ii. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. Табличка №123. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 25. ISBN 0-7524-1050-4 .
- ^ Ньюман, Сью (2009). Крайстчерч сквозь время . Издательство Эмберли. п. 8. ISBN 978-1-84868-358-7 .
- ^ Портсмутский университет (2009 г.). «Видение Британии сквозь время» . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. п. 82. ИСБН 978-1-874448-26-6 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 53. ИСБН 0-7524-1050-4 .
- ^ «Памятники II и II* степени в Крайстчерче» . Дорсет для тебя. п. 3. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 35. ISBN 0-7524-1050-4 .
- ^ Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. Таблички 113а и 113b. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 226–228. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 232. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 234. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ «Наша история» . Международный аэропорт Борнмута. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Ньюман, Сью (2009). Крайстчерч сквозь время . Издательство Эмберли. стр. 8–10. ISBN 978-1-84868-358-7 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. стр. 139 и 142. ISBN. 978-1-871164-38-1 .
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. стр. 143–144. ISBN 978-1-871164-38-1 .
- ^ Archaeology.co.uk (2010). «Антикварии Крайстчерча» . Текущее издание . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Дорсетское общение (2010). «Упражнения по керну в замке» . Это Дорсет. Архивирован из Оригинал археологии 12 июня 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Уэссексская археология (февраль 2008 г.). «Краткий отчет об археологической оценке и наблюдении за отелем King's Arms» (PDF) . стр. 12–13 . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Городской совет Крайстчерча (март 2008 г.). «Штат Крайстчерч: Профиль Крайстчерча и его жителей (5-е издание)» . п. 9. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч «Золотые годы» . Халсгроув Хаус, Тивертон: Дорсетские книги. п. 116. ИСБН 1-871164-38-9 . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. стр. 83–84. ISBN 1-897887-07-8 .
- ^ Ньюман, Сью (2009). Крайстчерч сквозь время . Сайренсестер-роуд, Чалфорд, Страуд, Глория: Публикации Эмберли. п. 39. ИСБН 978-1-84868-358-7 .
- ^ Тейлор, Кристина (1994). Крайстчерч: иллюстрированная история . Shopwyke Manor Barn, Чичестер, Сассекс: Phillimore and Co. Ltd., с. 4. ISBN 0-85033-901-4 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. стр. 44, 45, 54 и 91. ISBN. 0-7524-1050-4 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. III (Предисловие). ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. стр. 44–45. ISBN 0-7524-1050-4 .
- ^ Хинде, Томас, изд. (1996). Книга Судного дня (Наследие Англии тогда и сейчас) . Годалминг, Суррей: Coombe Books. п. 124, Кнапп (Ченеп). ISBN 1-85833-440-3 .
- ^ Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. п. 81. ИСБН 978-1-874448-26-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 212. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 85. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Ньюман, Сью (1998). Изображения Англии: Крайстчерч . The Mill, Порт Бримскомб, Страуд, Глория: Tempus Publishing Limited. п. 54. ИСБН 0-7524-1050-4 .
- ^ Ньюман, Сью (2009). Крайстчерч сквозь время . Издательство Эмберли. п. 60. ИСБН 978-1-84868-358-7 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 193. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. стр. 82–83. ISBN 978-1-874448-26-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 194 и 195. ISBN. 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 191. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 191–192. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 197. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 196. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ «Памятники II и II* степени в Крайстчерче» . Дорсет для тебя. п. 5. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Ходжес, Майкл А. (2003). Крайстчерч: Золотые годы . Книги Дорсета. п. 128. ИСБН 978-1-871164-38-1 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 174 и 178. ISBN. 978-1-897887-22-6 .
- ^ Ричард Платт (2009). «Путеводитель для контрабандистов: Южная Англия – Нью-Форест, Борнмут, Пул» . Контрабандистская Британия . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 177–178. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Мокси, Сара (1997). Путеводитель по тропам долины Эйвон . Халсгроув. п. 92. ИСБН 978-1-874448-26-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 212–213. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ Пауэлл, Майк (1995). Крайстчерч-Харбор . Бизнес-центр Briar Park, Стоур Роуд, Крайстчерч: Natula Publications. п. 64. ИСБН 1-897887-07-8 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 213. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 223. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 237. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 241. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 239–240. ISBN 978-1-897887-22-6 .
- ^ СДРЭ (2002). «СРДЭ / О СРДЭ» . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ СДРЭ (2002). «СРДЭ/История» . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. п. 231. ИСБН 978-1-897887-22-6 .
- ^ Дайсон, Тейлор (1954). История Крайстчерча . Борнмут: Henbest Publicity Service Limited. п. 222.
- ^ Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 340. ИСБН 0-19-518948-5 . Кэмпбелл, Гордон (15 октября 2006 г.). Шанд Кидд . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-518948-3 . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Крайстчерчское авиационное общество. «История XJ580» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Стэннард, Майкл (1999). Создатели Крайстчерча: тысячелетняя история . Публикации Натулы. стр. 244–249. ISBN 978-1-897887-22-6 .