Jump to content

HMS Орест (1781 г.)

Орест
История
Батавская Республика
Имя Марс
Запущен 1781
Судьба В плену 3 декабря 1781 г.
Великобритания
Имя HMS Орест
Запущен 1781
Приобретенный 3 декабря 1781 г.
Судьба Пропал без вести в ноябре 1799 г.
Общие характеристики
Класс и тип 18-пушечный бриг-шлюп
Тонны нагрузки 396 40 94 ( м.м. )
Длина
  • 94 фута (28,7 м) (в целом)
  • 81 фут (24,7 м) (киль)
Луч 30 футов 4 дюйма (9,2 м)
Глубина захвата 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
Движение Паруса
План паруса снос брига
Дополнить 125
Вооружение
  • 18 коротких 9-фунтовых орудий (в 1792 г. уменьшены до 6-фунтовых)
  • 12 вертлюгов по ½ фунта
  • 2 18-фунтовые карронады добавлены в 1794 г.

HMS Orestes — 18-пушечный голландской постройки бриг-шлюп Королевского флота . Первоначально он был построен как капер «Марс» , который британцы захватили в 1781 году. Он продолжал служить во время Четвертой англо-голландской войны и Французских революционных войн .

Капер был одним из двух захваченных в Северном море в ноябре 1781 года, оба были приняты на флот. «Орест» стал эффективным кораблем против капперов, захватив несколько вражеских судов во время службы у британского побережья. Она делила свое время между несколькими станциями Королевского флота, служа в Вест-Индии и отправляясь в Ост-Индию после пребывания на французском побережье. Ее карьера в Индийском океане была недолгой: она исчезла в море в 1799 году и, предположительно, затонула во время урагана, потеряв всю свою команду.

Голландский сервис

[ редактировать ]

Марс был построен в Амстердаме в 1781 году для охоты на британские корабли во время Четвертой англо-голландской войны . [ 1 ] 30 ноября она отплыла с « Текселя» вместе с другим крупным капером « Геркулесом» . [ 2 ] Судами командовала команда отца и сына по имени Хогебум; отец был капером, действовавшим во Флашинге во время Семилетней войны под псевдонимом Джон Хардэппл. [ 3 ] По оценкам, стоимость этих двух судов превысила 20 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Их карьера в качестве каперов была недолгой, и им удалось поймать только один британский рыболовный шлепок , прежде чем 40-пушечный фрегат HMS Artois под командованием капитана Джона Макбрайда заметил их у мыса Фламборо в 10 часов утра 3 декабря. [ 2 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Два голландских судна сначала подошли к Артуа , очевидно, выглядя «уверенно». [ 3 ] Бои начались в 14:00: один капер стоял на Артуа носу , а другой атаковал ее квартал. Макбрайд сконцентрировал огонь на корабле на своей каюте, заставив его оторваться, в то время как Макбрайд переключил свое внимание на корабль с носовой части. [ 3 ] Через тридцать минут этот корабль сдался, а другой попытался уйти. МакБрайд носился и преследовал ее, после чего она ударила по своим цветам . [ 3 ] Макбрайд написал в своем отчете, что на обоих кораблях было «по 24 девятифунтовки и десяти когорнов на каждом». [ 3 ] Он описал их как «совершенно новые и одинаковые; плывут так же быстро, как «Артуа», и они самые совершенные каперы, которых я когда-либо видел». [ 3 ] По описаниям, на Марсе находились 146 человек, из которых девять были убиты и пятнадцать ранены. [ 2 ] [ 4 ] За весь бой Артуа убил одного человека и ранил шестерых. [ 2 ] Впечатленное отчетом Макбрайда, Адмиралтейство он был зарегистрирован как шлюп HMS Orestes . одобрило их покупку для службы в Королевском флоте, и 16 февраля 1782 года [ 1 ] [ 5 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

«Орест» был оснащен в Дептфорде в период с февраля по август 1782 года, его вооружение состояло из 18 коротких девятифунтовых и десяти ½-фунтовых поворотных орудий. [ 1 ] Стоимость ее установки и обшивки медью составила 3 ​​961,19,11 фунта стерлингов. [ 1 ] «Орест» был введен в строй в июле 1782 года под командованием своего первого капитана, командующего Джона Бауэрса, и 30 ноября того же года он захватил капера « Комплайсанс» . [ 1 ] Командование Орестом перешло к командиру Джеймсу Эллису в ноябре следующего года. В 1784 году она участвовала в стычке « Битва при Мадефорде Южного побережья » с контрабандистами , во время которой контрабандисты смертельно ранили ее хозяина Уильяма Аллена. [ 6 ] Эллис оставался капитаном в течение следующих двух с половиной лет, а в июне 1786 года его сменил командир Мэнли Диксон . [ 1 ] Командующий Томас Ревелл Шиверс вступил во владение в июне 1789 года, а в декабре 1790 года сэр Гарри Беррард командующий стал Ореста новым капитаном . Пока он командовал, вооружение Ореста основное было уменьшено с девятифунтовых до шестифунтовых. [ 1 ] Беррард отправил ее в Вест-Индию в 1792 году, где в январе 1793 года командующий лорд Огастес Фицрой занял пост капитана. Орест и Фицрой вернулись в Великобританию в апреле 1793 года, в первые несколько месяцев французских революционных войн . [ 1 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

В мае 1794 года Фицроя сменил командующий Томас Оррок, которого, в свою очередь, в сентябре 1796 года сменил командующий Кристофер Паркер. [ 1 ] Орест был оснащен двумя восемнадцатифунтовыми карронадами . 26 августа 1794 года [ 1 ] Паркер захватил капера Фюре в Ла-Манше 3 сентября 1797 года и передал командование в феврале следующего года командиру Уильяму Хаггитту. [ 1 ] Орест служил в Ла-Манше и был одним из кораблей, наблюдавших за битвой на острове Сен-Маркуф 7 мая 1798 года, превратившись в зрителя из-за безветренной погоды. [ 7 ]

Орест отплыл в Ост-Индию в августе 1798 года, оставаясь на этой станции до тех пор, пока не исчез в Индийском океане в ноябре 1799 года. [ 1 ] Предполагается, что она попала в ураган, обрушившийся на этот район, и затонула примерно 5 ноября. [ 1 ] с потерей экипажа из 120 человек. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 328.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чарнок. Флотская биография . п. 561.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Военно-морская хроника . п. 270.
  4. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 279.
  5. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 251.
  6. ^ «Контрабанда в Хэмпшире и Дорсете: Нью-Форест, Борнмут и Пул» .
  7. ^ Клоуз. Королевский флот, История . п. 340.
  8. ^ Грокотт (1997) , с. 83.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b69984d50e95c30fd1b044fc985b3d__1690257660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3d/d7b69984d50e95c30fd1b044fc985b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Orestes (1781) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)