HMS Орест (1781 г.)
![]() Орест
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марс |
Запущен | 1781 |
Судьба | В плену 3 декабря 1781 г. |
![]() | |
Имя | HMS Орест |
Запущен | 1781 |
Приобретенный | 3 декабря 1781 г. |
Судьба | Пропал без вести в ноябре 1799 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 18-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 396 40 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 4 дюйма (9,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 1 дюйм (3,68 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | снос брига |
Дополнить | 125 |
Вооружение |
|
HMS Orestes — 18-пушечный голландской постройки бриг-шлюп Королевского флота . Первоначально он был построен как капер «Марс» , который британцы захватили в 1781 году. Он продолжал служить во время Четвертой англо-голландской войны и Французских революционных войн .
Капер был одним из двух захваченных в Северном море в ноябре 1781 года, оба были приняты на флот. «Орест» стал эффективным кораблем против капперов, захватив несколько вражеских судов во время службы у британского побережья. Она делила свое время между несколькими станциями Королевского флота, служа в Вест-Индии и отправляясь в Ост-Индию после пребывания на французском побережье. Ее карьера в Индийском океане была недолгой: она исчезла в море в 1799 году и, предположительно, затонула во время урагана, потеряв всю свою команду.
Голландский сервис
[ редактировать ]Марс был построен в Амстердаме в 1781 году для охоты на британские корабли во время Четвертой англо-голландской войны . [ 1 ] 30 ноября она отплыла с « Текселя» вместе с другим крупным капером « Геркулесом» . [ 2 ] Судами командовала команда отца и сына по имени Хогебум; отец был капером, действовавшим во Флашинге во время Семилетней войны под псевдонимом Джон Хардэппл. [ 3 ] По оценкам, стоимость этих двух судов превысила 20 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Их карьера в качестве каперов была недолгой, и им удалось поймать только один британский рыболовный шлепок , прежде чем 40-пушечный фрегат HMS Artois под командованием капитана Джона Макбрайда заметил их у мыса Фламборо в 10 часов утра 3 декабря. [ 2 ]
Захватывать
[ редактировать ]Два голландских судна сначала подошли к Артуа , очевидно, выглядя «уверенно». [ 3 ] Бои начались в 14:00: один капер стоял на Артуа носу , а другой атаковал ее квартал. Макбрайд сконцентрировал огонь на корабле на своей каюте, заставив его оторваться, в то время как Макбрайд переключил свое внимание на корабль с носовой части. [ 3 ] Через тридцать минут этот корабль сдался, а другой попытался уйти. МакБрайд носился и преследовал ее, после чего она ударила по своим цветам . [ 3 ] Макбрайд написал в своем отчете, что на обоих кораблях было «по 24 девятифунтовки и десяти когорнов на каждом». [ 3 ] Он описал их как «совершенно новые и одинаковые; плывут так же быстро, как «Артуа», и они самые совершенные каперы, которых я когда-либо видел». [ 3 ] По описаниям, на Марсе находились 146 человек, из которых девять были убиты и пятнадцать ранены. [ 2 ] [ 4 ] За весь бой Артуа убил одного человека и ранил шестерых. [ 2 ] Впечатленное отчетом Макбрайда, Адмиралтейство он был зарегистрирован как шлюп HMS Orestes . одобрило их покупку для службы в Королевском флоте, и 16 февраля 1782 года [ 1 ] [ 5 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]«Орест» был оснащен в Дептфорде в период с февраля по август 1782 года, его вооружение состояло из 18 коротких девятифунтовых и десяти ½-фунтовых поворотных орудий. [ 1 ] Стоимость ее установки и обшивки медью составила 3 961,19,11 фунта стерлингов. [ 1 ] «Орест» был введен в строй в июле 1782 года под командованием своего первого капитана, командующего Джона Бауэрса, и 30 ноября того же года он захватил капера « Комплайсанс» . [ 1 ] Командование Орестом перешло к командиру Джеймсу Эллису в ноябре следующего года. В 1784 году она участвовала в стычке « Битва при Мадефорде Южного побережья » с контрабандистами , во время которой контрабандисты смертельно ранили ее хозяина Уильяма Аллена. [ 6 ] Эллис оставался капитаном в течение следующих двух с половиной лет, а в июне 1786 года его сменил командир Мэнли Диксон . [ 1 ] Командующий Томас Ревелл Шиверс вступил во владение в июне 1789 года, а в декабре 1790 года сэр Гарри Беррард командующий стал Ореста новым капитаном . Пока он командовал, вооружение Ореста основное было уменьшено с девятифунтовых до шестифунтовых. [ 1 ] Беррард отправил ее в Вест-Индию в 1792 году, где в январе 1793 года командующий лорд Огастес Фицрой занял пост капитана. Орест и Фицрой вернулись в Великобританию в апреле 1793 года, в первые несколько месяцев французских революционных войн . [ 1 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]В мае 1794 года Фицроя сменил командующий Томас Оррок, которого, в свою очередь, в сентябре 1796 года сменил командующий Кристофер Паркер. [ 1 ] Орест был оснащен двумя восемнадцатифунтовыми карронадами . 26 августа 1794 года [ 1 ] Паркер захватил капера Фюре в Ла-Манше 3 сентября 1797 года и передал командование в феврале следующего года командиру Уильяму Хаггитту. [ 1 ] Орест служил в Ла-Манше и был одним из кораблей, наблюдавших за битвой на острове Сен-Маркуф 7 мая 1798 года, превратившись в зрителя из-за безветренной погоды. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]Орест отплыл в Ост-Индию в августе 1798 года, оставаясь на этой станции до тех пор, пока не исчез в Индийском океане в ноябре 1799 года. [ 1 ] Предполагается, что она попала в ураган, обрушившийся на этот район, и затонула примерно 5 ноября. [ 1 ] с потерей экипажа из 120 человек. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 328.
- ^ Jump up to: а б с д Чарнок. Флотская биография . п. 561.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Военно-морская хроника . п. 270.
- ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 279.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 251.
- ^ «Контрабанда в Хэмпшире и Дорсете: Нью-Форест, Борнмут и Пул» .
- ^ Клоуз. Королевский флот, История . п. 340.
- ^ Грокотт (1997) , с. 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1818). Военно-морская история Великобритании: включая историю и жизнь британских адмиралов . Том. 7. Болдуин и Ко.
- Чарнок, Джон (1798). Биография Навалис; или «Беспристрастные воспоминания о жизни… офицеров военно-морского флота Великобритании с… 1660 года» . Том. 6. Лондон: Р. Фаулднер.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-013-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Военно-морская хроника . Том. 19. Лондон: Дж. Голд. 1808.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Orestes (корабль, 1781 г.) на Викискладе?