HMS Deux Amis (1796)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Два друга |
Тезка | Два друга |
Запущен | 1796 |
Захваченный | декабрь 1796 г. |
![]() | |
Имя | HMS Два друга |
Приобретенный | При взятии в декабре 1796 г. |
Судьба | Разбит 23 мая 1799 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 220 ( бм ) |
Дополнить | 80 при захвате; [ 2 ] 27 на британской службе |
Вооружение |
|
HMS Deux Amis — французская каперская шхуна Deux Amis , спущенная на воду в 1796 году. Британцы захватили ее в декабре 1796 года, и Королевский флот принял ее на вооружение под существующим названием. Она совершила один захват, прежде чем потерпела крушение в мае 1799 года.
Захват, карьера и судьба
[ редактировать ]В декабре 1796 года Аполлон и Полифем находились у берегов Ирландии, когда захватили 14-пушечную французскую каперскую шхуну Deux Amis , как сообщается, водоизмещением «100 тонн» и 80 людьми. [ 2 ]
Deux Amis прибыл в Корк 1 января 1797 года и был зарегистрирован 16 марта. Мастер Дж. Ватсон заказал ее в феврале. Она проходила примерку в Портсмуте с мая по сентябрь 1798 года. [ 1 ]
Мастер Сэмюэл Уилсон принял командование в мае 1798 года. [ 1 ] В ноябре Deux Amis поймал испанский снежный African Packet . «Африканский пакет» перевозил серебро, которое Уилсон передал в руки лондонской фирмы «Марш и Крид» для дальнейшей передачи в канцелярию Высокого адмиралтейского суда. [ 3 ]
Deux Amis потерпел крушение в ночь с 23 на 24 мая 1799 года на окраине острова Уайт; ее пассажиры и экипаж были спасены. Она плыла из Джерси в Портсмут, когда ночью 23-го числа наткнулась на затонувшую скалу в Грейндж-Чайн. Пассажирами у нее были лейтенанты д'Овернь и Лемприер, а также Мэтью Госсет, виконт Джерси . [ а ]
Deux Amis покинула Джерси 23 мая 1799 года и в 3:30 утра ударилась о камень. Несмотря на усилия по ее спасению, вода попала в корабль быстрее, чем насосы смогли ее удалить. После того, как пассажиры ушли на лодке, Уилсон решил выбросить ее на берег, что он и сделал. В результате обошлось без жертв. Пока Deux Amis терпел бедствие в море, на помощь пришли местные рыбацкие лодки; как только она выбежала на берег, местное население отдало приоритет грабежу, а не спасению. [ 4 ] Когда капитан Грин из ополчения Норт-Хантса услышал о происходящем, он и его офицеры послали сильный отряд для поддержания порядка. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лейтенантом д'Овернь, возможно, был лейтенант Корбет Джеймс д'Овернь, сводный брат коммодора Филиппа д'Овернь , который командовал небольшой эскадрой кораблей Королевского флота, дислоцированных в Джерси. Лейтенант Корбе д'Овернь позже, в 1799 году, командовал наемным вооруженным бригом «Аристократ», действовавшим из Джерси. Лейтенантом Лемприером, возможно, был Жорж Лемприер, который впоследствии командовал шхуной «Редбридж» в 1800 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008), стр.337.
- ^ Перейти обратно: а б с «№13970» . Лондонская газета . 10 января 1797 г. с. 31.
- ^ «№15084» . Лондонская газета . 27 ноября 1798 г. с. 1142.
- ^ Хеппер (1994), стр.91.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.535.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .