Аэродром Стэнли Парк
Аэродром Стэнли Парк | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клубный дом 1930-х годов (в центре), офисы (справа) и наблюдательная/диспетчерская вышка (вверху), снятая с аэродрома в июне 2009 года. Некоторое время она использовалась как вольер для слонов, но затем была заменена на верблюжью, чтобы дать слонам больше места. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский аэродром | ||||||||||
Владелец/Оператор | Блэкпулская корпорация | ||||||||||
Расположение | Блэкпул , Ланкашир , Англия | ||||||||||
Высота AMSL | 45 футов / 14 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 48'56 "N 003 ° 00'46" W / 53,81556 ° N 3,01278 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэродром Стэнли-Парк — аэродром, расположенный в районе Стэнли-Парк в Блэкпуле , Ланкашир , Англия. Он также был известен как муниципальный аэропорт Блэкпула и использовался для гражданских и военных полетов с 1929 года до закрытия аэродрома в 1947 году. Сейчас это место используется зоопарком Блэкпула .
Ранняя история
[ редактировать ]Несмотря на существование участка Сквайрс-Гейт, ныне аэропорта Блэкпула , который периодически использовался для полетов с октября 1909 года, корпорация Блэкпул решила в 1928 году построить новый аэродром недалеко от Стэнли-парка . Аэродром был расположен в 1,7 милях (2,7 км) к востоку-юго-востоку от Северного пирса на высоте 45 футов (14 м) над уровнем моря.
Он занимал 120 акров (49 га) из участка площадью 400 акров (160 га), приобретенной корпорацией для использования в авиации и спорте в соответствии с Законом о благоустройстве Блэкпула 1928 года. Аэродром был завершен, лицензирован и открыт для использования в августе 1929 года. После возведения в начале 1931 года с ангаром, клубом и офисами со наблюдательно-диспетчерской вышкой наверху аэродром был официально открыт 2 июня. 1931 год, премьер-министр Рамсей Макдональд . Поверхность поросшего травой аэродрома была небольшой, а самая длинная доступная посадочная полоса (северо-запад/юго-восток) составляла 2100 футов (640 м). [ 1 ]
Ранние операции
[ редактировать ]
Первые несколько лет на аэродроме использовались самолеты, принадлежащие частным лицам и аэроклубам. Они размещались в ангаре в стиле ар-деко и здании терминала, части которых до сих пор используются в зоопарке Блэкпула . 15 июня 1932 года Т. Невилл Стэк вылетел с аэродрома под управлением Spartan Mailplane G-ABLI на первом этапе полета в Карачи , Индия , с двумя пассажирами. Получив название «Блэкпул» , самолет получил гражданские проводы и через 5 дней 23 часа 50 минут достиг аэродрома Дриг-Роуд. [ 2 ]
26 июня 1932 года в Стэнли-парке прошел публичный конкурс воздушных судов. 7 сентября 1935 года состоялось еще одно публичное мероприятие, во время которого выступил цирк Алана Кобхэма, посвященный Национальному дню авиации. Увеселительные полеты были доступны публике, но произошла трагедия, когда биплан Avro 504 компании Air Travel Ltd столкнулся над окраиной Блэкпула. [ 3 ] с монопланом Кобэма Westland Wessex . Пилот и две сестры из Блэкпула погибли на «Авро», но пилот «Уэссекса» умело довел свой самолет и четырех пассажиров до несмертельной аварийной посадки.
Межвоенные операции авиакомпаний
[ редактировать ]Юнайтед Эйруэйз Лтд.
[ редактировать ]
Первые регулярные воздушные перевозки с аэродрома Стэнли-Парк были осуществлены недолговечной авиакомпанией United Airways в Холл-Кейн аэропорт на острове Мэн летом 1935 года с использованием восьмиместных самолетов de Havilland Dragons . [ 4 ] Летом 1935 года United Airways совершила бывшего Imperial Airways Armstrong Whitworth Argosy G-AACJ. прогулочные полеты с аэродрома на самолете [ 5 ] а иногда, когда количество пассажиров оправдано, на остров Мэн ( Холл Кейн ). Argosy — большой трехмоторный 20-местный авиалайнер-биплан, построенный в 1929 году.
Корпорация Whitehall Securities Corporation, владельцы United Airways и их дочерней авиакомпании Spartan Air Lines, начала развивать свою молодую деятельность, введя расписание из Лондона ( аэродром Хестон ) через аэродром Стэнли-Парк, Холл-Кейн , а затем далее в Дублин (Коллинстаун). [ 4 ]
Железнодорожные авиаперевозки
[ редактировать ]Компания Railway Air Services (RAS) выполняла рейсы из Сквайрс-Гейт с апреля 1935 года, но их рейсы были перенесены на аэродром Стэнли-Парк 1 июня 1937 года. С 26 сентября 1937 года операции RAS из Блэкпула были переведены в Air Services острова Мэн (IoMAS) и они продолжались до начала Второй мировой войны и снова управлялись компанией Dragon Rapides. [ 1 ] Некоторые регулярные рейсы RAS/IoMAS из аэропорта Рональдсуэй на острове Мэн продолжились с аэродрома Стэнли-Парк в аэропорт Спик в Ливерпуле в Манчестере и на аэродром Бартон .
Регулярные рейсы через аэродром Стэнли-Парк не были возобновлены после войны, теперь снова используется более крупный аэродром Сквайрс-Гейт.
Операции во Второй мировой войне
[ редактировать ]Аэродром был реквизирован в начале войны и первоначально использовался Школой технической подготовки № 3 Королевских ВВС , которая использовала различные типы приземлившихся самолетов, в том числе «Армстронг Уитворт Уитли» , которые были рассредоточены по границе аэродрома.
В 1940 году компания Vickers-Armstrongs (Вирджиния) основала крупный теневой завод по производству самолетов в Сквайрс-Гейт для производства большого количества Vickers Wellington средних бомбардировщиков . Компания Vickers взяла на себя большую часть существующих объектов на аэродроме Стэнли-Парк и использовала их, а также пять недавно построенных временных ангаров Bellman для размещения линии вторичной сборки. Из-за короткой травяной взлетно-посадочной полосы аэродрома Веллингтоны после своих первых полетов приземлились на более крупном объекте Сквайрс-Гейт. Всего с сентября 1940 года по лето 1945 года на двух аэродромах Блэкпула было построено 2584 резиновых сапога. [ 6 ]
Lancashire Aircraft Corporation (LAC) открыла линию ремонта самолетов на аэродроме Стэнли-Парк, которая проводила капитальный ремонт Bristol Beaufighters для возвращения на вооружение Королевских ВВС. Позже несколько самолетов Hawker Hurricanes были доставлены и превращены в металлолом. Школа планеризма № 181 RAF использовала планеры Kirby Cadet на аэродроме Стэнли-Парк в период с 1943 по 1947 год для обучения курсантов.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Ограниченное количество чартерных рейсов было выполнено с аэродрома Стэнли-Парк в начале 1946 года авиакомпанией LAC на авиалайнерах-бипланах de Havilland Dragon Rapide . [ 7 ] Однако в 1947 году авиакомпания была переведена в лучшие помещения в Сквайрс-Гейт, а полеты с аэродрома Стэнли-Парк прекратились.
Однако после этой даты, хотя это казалось недокументированным, аэродром был занят. Аэрофотосъемка Великобритании 1952 года показывает, что взлетно-посадочные полосы все еще видны, а вокруг ангаров находится множество самолетов, ожидающих сдачи на слом. Видны по меньшей мере 35 самолетов Seafire со сложенными крыльями и 13 рассеивающихся пятен, указывающих, где самолеты были вывезены на слом. Кроме того, на фотографии можно увидеть около 30 «Спитфайров»/«Сифайров» и как минимум 6 других самолетов.
До 1970 года это место использовалось для проведения Королевской сельскохозяйственной выставки Ланкашира . В том же году участок был приобретен для строительства зоопарка Блэкпула , который открылся для публики в 1972 году. Было построено несколько очень больших зданий, включая довоенное здание аэродрома и ангар, а также три ангара военного времени, которые также использовались зоопарком. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Страуд, Джон (20 июля 1987 г.). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан Лтд. с. 129. ИСБН 0-7110-1743-3 .
- ^ Джексон, 1974, с. 188
- ^ Джексон, Обри Джозеф (15 февраля 1973 г.). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Патнэм и Ко. с. 437. ИСБН 0-370-10006-9 .
- ^ Jump up to: а б Эксперт острова Мэн . Пятница, 26 апреля 1935 года.
- ^ Джексон, 1973, с. 404
- ^ Смит, Дэвид Дж. (24 августа 1981 г.). Станции действий: военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада, т. 3 . Патрик Стивенс Лтд., стр. 178–179. ISBN 0-85059-485-5 .
- ^ Мертон-Джонс, Энтони Чарльз (ноябрь 1976 г.). Британские независимые авиалинии с 1946 года . Мерсисайдское авиационное общество. стр. 259 . ISBN 0-902420-09-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 1 . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10006-9 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 3 . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10014-Х .