Ланкаширская авиастроительная корпорация
![]() | |
![]() | |
Основан | 1942 |
---|---|
Начало деятельности | 1945 |
Прекращенная деятельность | 1957 |
Операционные базы | Аэродром Самлсбери |
Хабы | Блэкпул Сквайрс Гейт |
Вторичные концентраторы | Аэродром Йидон , Бовингдон |
Дочерние компании | Самлсбери Инжиниринг Лтд. |
Направления | Остров Мэн, Манчестер, Бирмингем, Лондон (Нортхолт), Джерси |
Материнская компания | Эрик Райландс Лтд. |
Штаб-квартира | Беркли-стрит, Лондон W.1 |
Ключевые люди | Эрик Райландс |
Lancashire Aircraft Corporation была крупной британской чартерной авиакомпанией после Второй мировой войны . Ее отцом-основателем был Эрик Райландс . Он сыграл важную роль в Берлинском воздушном сообщении . Он также выполнял регулярные рейсы и сыграл важную роль в развитии автобусных авиаперевозок, что привело к основанию Skyways Coach Air и началу индустрии инклюзивных туров (ИТ). Ее основная дочерняя компания Samlesbury Engineering поддержала ее деятельность и переоборудовала множество военных самолетов для коммерческого использования, а также основала Lancashire Aircraft Company.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Lancashire Aircraft Corporation (LAC) была основана на аэродроме Самлсбери недалеко от Блэкберна , Ланкашир , во время Второй мировой войны вместе с дочерней компанией Samlesbury Engineering Ltd. Штаб-квартира находилась на Беркли-стрит, Лондон , W1. Одним из основателей был Джон Эрик Райландс (родился 29 июня 1909 г.). [1] которому суждено было оказать большое влияние на британскую авиационную отрасль, наряду с Гарольдом Бамбергом из British Eagle и Фредди Лейкером . [2]
LAC был назначен в Гражданскую ремонтную организацию и выиграл бизнес по ремонту Bristol Beaufighter и Beauforts , в 1944 году расширив работу Beaufighter на Блэкпуле в аэродроме Стэнли Парк . [3] К концу войны деятельность там также включала разборку и слом многих самолетов Hawker Hurricanes и Supermarine Seafires . [4]

В июле 1945 года, через два месяца после окончания Второй мировой войны, LAC приобрела свой первый самолет De Havilland Rapide , базирующийся в Стэнли-парке, и начала выполнять прогулочные полеты. В следующем году он также выполнял прогулочные рейсы с аэродрома Йидон в Йоркшире . За ними последовали чартерные рейсы, первый из которых состоялся 10 февраля 1946 года из другого аэропорта Блэкпула, Сквайрс-Гейт . [5] Флот быстро рос: в начале того же года к ним добавились еще два Rapides, а три новых Airspeed Consuls летом присоединились , которые обычно работали из Сквайрс-Гейт. Последний зарегистрированный полет из Стэнли-парка был совершен 21 сентября на оригинальном Rapide LAC, G-AHGD. [6]

Эти самолеты пользовались большим спросом во время курортного сезона в Блэкпуле для прогулочных рейсов и чартеров на остров Мэн, но также использовались для чартеров за границу. Например, один Rapide, G-AHAG, выполнял чартеры в Осло и Южную Родезию (ныне Зимбабве ). [7]
LAC включил в свой флот одномоторные легкие самолеты Percival Proctors и Auster V , которые использовались для прогулочных и чартерных полетов, а также для полетов по сотрудничеству с армией, часто в качестве целей для зенитной артиллерийской стрельбы и радиолокационной подготовки.
Устав
[ редактировать ]В сентябре 1946 года LAC сделала большой шаг, закупив Handley Page Halifax у Королевских ВВС пять четырехмоторных военно-транспортных самолетов C.8. Они были переведены в гражданское состояние на новой базе ЛАК в Бовингдоне . [8] примерно в 25 милях к северо-западу от Лондона . Затем LAC начал чартерные рейсы из Сквайрс-Гейт и Бовингдона и в дальнейшем владел как минимум 34 самолетами этого типа, включая 10-местный пассажирский вариант Halton, пока последний не был выведен из эксплуатации в 1953 году. В это число входит около 15 транспортных средств Halifax C.6. которые ЛАК покупал только на запчасти и никогда не использовался в гражданских целях и не использовался в боевых действиях.
Первой британской авиакомпанией, которая соединила авиаперевозки с автобусами (услуги «Тренер-воздух»), была British Amphibious Airlines . авиакомпании Saro Cutty Sark . В 1932 году они связались с компанией W. Armitage and Sons (автобусы «Прогресс»), чтобы доставить пассажиров из городов Йоркшира в Блэкпул, чтобы они летели дальше на остров Мэн на трехместной амфибии [9] Эрик Райландс возродил эту идею в 1947 году, взяв в качестве хаба Сквайрс-Гейт, и она оказалась очень успешной: в пик сезона до 16 оборотов в день с использованием Rapides. LAC осуществляла чартерные рейсы из Манчестера в Тарб ( Франция ) и из лондонского аэропорта Гатвик . Автобусные авиаперевозки также осуществлялись из Блэкпула в Париж через Бове и в Страсбург . [2]
Позже в своей карьере Райландс запустил аналогичную, еще более успешную службу, связывающую Лондон с Парижем, с помощью Skyways Coach-Air . [10]
Также в 1947 году компания открыла новый пассажирский терминал в Йидоне, а также инженерные объекты, известные как Yeadon Engineering. Здесь произошел перевод Галифаксов из военного в гражданское использование, и они начали использоваться для обширных чартерных рейсов. В их число входил чартерный рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк через Прествик, Исландию и Гандер, а также другие рейсы в такие пункты назначения, как Йоханнесбург, Сингапур и Сидней. [5] Особенно распространенными были поставки запчастей для судоходной и авиационной промышленности по всему миру, скоропортящиеся продукты из Европы и доставка газет в Ирландию.
организовала рейсы Одной из примечательных операций в Галифаксе была доставка молока по воздуху из Белфаста в Англию в 1948 году. В прошлом году в Англии была нехватка молока, и компания Skyways для доставки припасов из Северной Ирландии. Результаты не были особенно хорошими, и в августе 1948 года была организована аналогичная схема, на этот раз с использованием 13 самолетов нескольких чартерных авиакомпаний, включая LAC, которая обеспечила два транспорта в Галифаксе с большим успехом, отчасти из-за лучшей погоды и лучших условий, таких как улучшенные радар приближения и больше авиадиспетчеров в пунктах назначения, Блэкпуле и ливерпульском аэропорту Спик. Каждый «Галифакс» мог перевозить 110 маслобойок, каждую из которых приходилось загружать и выгружать вручную. В общей сложности операция включала около 65 оборотов в день, но из-за падения спроса она была остановлена в середине октября. Была и вторая причина остановки: самолеты были необходимы для берлинской воздушной перевозки . [11]
Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]Хотя подавляющее большинство операций по воздушным перевозкам в Берлин проводилось американскими и британскими военными, важную роль играли британские гражданские чартерные операторы, и 27 июля 1948 года компания Flight Refueling Ltd совершила первый гражданский рейс кампании, доставив бензин в Берлин из Англии в переоборудование танкера Avro Lancastrian с последующими операциями в Бюкебурге , Нижняя Саксония . [12]
Lancashire Aircraft Corporation получила контракт на эксплуатацию самолетов Halton из Королевских ВВС Шлезвигланд в земле Шлезвиг-Гольштейн , на северо-западе Германии, где Люфтваффе установило стационарную подземную систему заправки, которую британская армия модифицировала, чтобы обеспечить быструю загрузку топлива для более быстрого выполнения ремонтных работ. [12] LAC и Samlesbury Engineering начали переоборудовать транспорты Halifax и Halton в танкеры в Сквайрс-Гейт, Йидоне и Бовингдоне, устанавливая топливные баки в фюзеляже или бомбовом отсеке. [13]
Первый полет LAC по воздуху состоялся 24 ноября 1948 года, и в Шлезвигланде базировалось до 12 самолетов Halton, многие из которых были переоборудованы в танкеры. [14] а также инженерный и эксплуатационный персонал.
Было сказано, что «к началу 1949 года каждый автомобиль в Западном Берлине работал на топливе, доставленном британскими гражданскими пилотами, и уже одно это заслуживает большой похвалы». [12] Большую часть гражданского персонала составляли военнослужащие Королевских ВВС, выведенные из эксплуатации после Второй мировой войны, а экипаж имел значительный опыт полетов на тяжелых самолетах в Берлин.
Русские сняли блокаду 12 мая 1949 года, и воздушные перевозки были прекращены, а последний гражданский рейс состоялся 16 августа. LAC выполнила 2760 самолето-вылетов, уступая только Flight Refueling Ltd с 4438 самолетами, за ней следует Skyways с 2749 самолетами. [15] LAC потеряла четыре самолета в результате аварий, а шесть их сотрудников погибли во время операций по воздушным перевозкам. (См. «Аварии и происшествия» ниже.)
После этого флот Галифакса/Халтона был постепенно исчерпан, а последние экземпляры были проданы или списаны к 1954 году.

Заметным Галифаксом в парке LAC был C.8 G-AKEC. Названный Air Voyager , это был один из самолетов, использовавшихся для перевозки молока по воздуху, совершивший 159 боевых вылетов во время Берлинской воздушной перевозки. В 1949 году он появился в британском фильме « Stop Press Girl» , а в 1950 году организовал регулярный ночной выпуск газет между Манчестером и Белфастом. [16] В том же году он принял участие в международной воздушной гонке Daily Express от Борнмут- аэропорта Харн до Херн-Бэй . пирса [17] Он занял 24-е место из 75. [18] Он был списан, когда он был припаркован у Сквайрс-Гейт, когда 17 декабря 1952 года шторм унес его в LAC Halton G-AHDV. (См. «Аварии и происшествия» ниже).
Запланированные операции
[ редактировать ]После Второй мировой войны все британские внутренние регулярные маршруты были национализированы и переданы в ведение BEA . Он выполнял регулярные рейсы из Манчестера и Йидона через Блэкпул на остров Мэн. [19] Пытаясь сделать эти маршруты прибыльными, в 1948 году они разрешили LAC взять их на себя. [5] LAC использовала Rapides и Consuls на маршрутах в сотрудничестве с North West Airlines, [20] с которым они разделили маршрут острова Мэн, [21] и захватил еще несколько, в том числе Лондон ( Нортхолт ), [22] Бирмингем ( Элмдон ) и Джерси в его сети.
Маршруты Лето 1952 г.
[ редактировать ]Из расписания, выпущенного в апреле 1952 г. (совместно с BEA) [20]
- Блэкпул (Скуайрс-Гейт) – IoM ( Ronaldsway ) (пятница, суббота, воскресенье, 5 раз в день)
- Лидс/Брэдфорд – IoM (пятница, воскресенье 1 в день. Сб 2 в день, IoM – Лидс/Брэдфорд пт, суббота 1 в день, воскресенье 2 в день)
- Лидс/Брэдфорд – Джерси (пт, суббота, воскресенье 1 раз в день)
- Бирмингем (Элмдон) – IoM (пт, суббота, воскресенье 1 раз в день)
Маршруты Лето 1956 г.
[ редактировать ]Из расписания, выпущенного в мае 1956 г. [20]
- Блэкпул (Сквайрс-Гейт) – IoM (Ronaldsway) (ежедневно до 9 в день, с понедельника по четверг 4 в день)
- Блэкпул – Джерси (пт, суббота, воскресенье 1 раз в день)
- Лидс/Брэдфорд – IoM (пт, суббота, воскресенье 3 раза в день)
- Лидс/Брэдфорд – Джерси (пт, суббота, воскресенье 1 раз в день)
- Бирмингем (Элмдон) – IoM (пт, суббота, воскресенье 1 раз в день)
Эрик Райландс Лтд.
[ редактировать ]4 марта 1949 года Эрик Райландс вместе со своей женой Джойс в качестве содиректора и секретаря основал Eric Rylands Ltd в качестве холдинговой компании с адресом на Сэндгейт-роуд, Фолкстон , Кент . [23] LAC и Samlesbury Engineering вошли в состав новой компании. [А]
Весной 1951 года Дэвид Браун присоединился к Eric Rylands Ltd в качестве председателя, а также стал председателем LAC и Samlesbury Engineering. Браун был владельцем компаний David Brown Tractors и Aston Martin (отсюда и названия моделей, начинающиеся с DB). Он основал небольшой аэродром в Кросленд-Муре недалеко от Хаддерсфилда . [25]
В 1951-52 годах LAC заменила свои тяжелые дальнобойные Halifax и Halton на Avro York , все от BOAC , приобретя весь свой парк, насчитывающий около 25 экземпляров. В 1952 году LAC купила Skytravel Ltd, небольшую компанию, которая работала в Спик и Сквайрс-Гейт в 1946–47 годах. Большая часть их автопарка была продана на аукционе 9 декабря 1947 года, и LAC приобрела у них двух консулов: De Havilland DH.86 Express и Miles Aerovan . [26]

Что еще более важно, в 1952 году LAC также купила Skyways Ltd , которая переживала кризис после берлинского авиалайнера, и Эрик Райландс стал ее управляющим директором. [10] Штаб-квартира Skyways была временно перенесена в Бовингдон, а затем переехала в Станстед . Большинство Йорков LAC были переданы под контроль этой новой дочерней компании и окрашены в ливрею Skyways. Остальные Йорки использовались для чартеров Министерства авиации , в основном для военных рейсов в Карибский бассейн, а также для чартеров инклюзивного тура (IT). Yorks мог перевозить до 50 пассажиров (Halton мог перевозить до 12), поэтому впервые за один рейс можно было перевозить полную загрузку автобуса. Регулярные перевозки теперь стали становиться менее значимыми для деятельности LAC.
В то время несколько штатов не разрешали гражданским эксплуатантам приземляться на своей территории или даже пролетать над ней, поэтому многие из этих самолетов были анонимизированы путем удаления названия компании и гражданской регистрации и получили временный военный учет. Это особенно справедливо в отношении зоны Суэцкого канала, где проводились интенсивные операции, особенно во время Суэцкого кризиса 1956 года . [27]
В 1952–53 годах LAC купила четыре Douglas DC-3, чтобы пополнить регулярный и чартерный парк во время постепенного вывода из эксплуатации Rapides. К тому времени большая часть прокторов уже покинула флот. организовала летнее сообщение В 1954 году LAC совместно с East Yorkshire Motor Services , доставляя пассажиров в Блэкпул для перевозки на остров Мэн. Обратный путь, «занимающий менее семи часов в одну сторону», обойдется примерно в 5 фунтов 10 шиллингов (5,50 фунтов стерлингов). [28]
В 1954 году компания Silver City Airways покинула аэропорт Лимпн и переехала в новый аэропорт Лидд Феррифилд . Увидев возможность развить свой опыт в Блэкпуле, Райландс арендовал Lympne и в том же году использовал бренд Skyways для создания автобусного авиасообщения, связывающего Лондон и Париж автобусами с пересечением Ла-Манша, которым управляют самолеты DC-3 между Лимпном и Бове . Операция оказалась очень популярной: в 1956 году Райландс купил аэропорт Лимпн, а в конце 1958 года он основал Skyways Coach-Air Ltd как отдельную дочернюю компанию Skyways. [29] [10] [Б]
Между тем, 12 декабря 1956 года Райландс продал Lancashire Aircraft Corporation компании British Aviation Services (Britavia), владельцам Silver City Airways , но в продажу не вошли Skyways, автобусно-авиационная компания или Samlesbury Engineering. Сам Райландс оставался директором LAC, чьи операции в Блэкпуле вместе с другими авиакомпаниями Britavia Manx Airlines и Dragon Airways были объединены в Северное подразделение Силвер-Сити в 1957 году. [31]
Сама Skyways просуществовала до 1962 года, когда ее купила Euravia за 1 фунт стерлингов, а позже объединенная авиакомпания была переименована в Britannia Airways . останки были куплены Dan-Air . Skyways Coach-Air рухнула в 1971 году, а в следующем году [10]
Сэмлсбери Инжиниринг
[ редактировать ]
После Второй мировой войны компания Samlesbury Engineering продолжала заниматься авиационным бизнесом, занимая ангары в Сэмлсбери, где компания English Electric построила 2145 самолетов Halifax. [32] и занялся строительством и восстановлением автобусов, включая троллейбусы, [33] и автобусы - близость к Leyland Motors (около 10 миль), вероятно, стала фактором, повлиявшим на это решение. [34]
После его интенсивной деятельности, особенно переоборудования, обслуживания и ремонта «Галифаксов» во время Берлинской воздушной перевозки, рабочая нагрузка снизилась, и его аванпосты вдали от его базы были закрыты или переданы другим организациям. В Самлсбери компания вернула свои основные ангары компании English Electric и разместила их в небольших помещениях на другой стороне аэродрома, ранее занимаемых компанией Burnley Aircraft Products. [С] где она продолжала производить компоненты самолетов, для Vickers Viscount , например, [36] а также занялся строительством машины скорой помощи, [37] к [38] и кузова прицепов. [39]
с турбореактивным двигателем Bluebird K7 Имея опыт работы в области авиации и транспортных средств, в 1954 году компания построила гидроплан для Дональда Кэмпбелла на скорости на воде. рекордных забегов [40] [41]
Эксперимент с бескаркасными автодорожными контейнерами, армированными стекловолокном, в начале 1960-х годов, видимо, ни к чему не привел. [42] Часть бизнеса по производству автомобилей была отделена от авиационной, и компания, переименованная в Samlesbury Engineering (1961) Ltd., была передана The British Trailer Co. Ltd. [43] Примерно в это же время остатки Samlesbury Engineering были поглощены BAC . [39]
Ланкаширская авиастроительная компания
[ редактировать ]В октябре 1958 года Samlesbury Engineering основала дочернюю компанию, названную в честь недавно закрытого брата ее материнской компании, Lancashire Aircraft Company Ltd. Директорами были Эрик Райландс (председатель), сэр Уэйвелл Уэйкфилд и Дэвид Гонт. [44]
Lancashire Aircraft Company была создана для продолжения разработки и производства многоцелевого самолета Edgar Percival EP.9 , купленного у самого Эдгара Персиваля . Помимо прав на проект, в продажу вошли два готовых самолета, семь незавершенных планеров и производственные стенды с завода Персиваля на аэродроме Стэплфорд в Эссексе . [45]
Сначала операция была организована в Сквайрс-Гейт, но в 1960 году ее перенесли на аэродром Сэмлсбери. [46]

мощностью 270 л.с. (200 кВт) EP.9 Компания разработала конструкцию, заменив двигатель Lycoming на версию мощностью 295 л.с. (220 кВт) и трехлопастный винт, и назвала его Lancashire Aircraft Prospector . [Д] Было построено всего пять планеров, а также единственный экземпляр версии Mk.2 с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 410 л.с. (310 кВт), который впервые поднялся в воздух в августе 1960 года. [49] Некоторые говорят, что Mk.2 был произведен только для того, чтобы позволить самолету присутствовать на авиашоу SBAC в Фарнборо в том году , потому что Mk.I был бы дисквалифицирован из-за наличия иностранного (американского) двигателя.
Prospector был показан рядом с Skyways Coach-Air Avro 748 на авиасалоне в Биггин-Хилл в 1963 году . [10]
Никаких дальнейших заказов не поступало, и производство было остановлено в 1961 году. В 1963 году Lancashire Aircraft Company переехала в аэропорт Райланда в Лимпне. [50] [И] где велась небольшая операция по техническому обслуживанию и ремонту, специализирующаяся на «Старателях», но к 1964 году она полностью закрылась. [45]
Список продукции старателя
[ редактировать ]Число построек Персиваля началось с 20. C/n 41 и далее были построены Lancashire Aircraft Company. [49]
С/н | 1-я регистрация | Примечания |
---|---|---|
29 | Г-АОЗО | EP.9 полностью продан компании LA Company и стал прототипом Prospector. |
35 | G-APLP | EP.9 полностью продан компании LA Company. Переоборудован в Prospector в июле 1959 года, списан в том же месяце после вынужденной посадки на пляж Блэкпула. |
41 | G-APWX | В США |
42 | G-APWZ | В Новую Зеландию |
43 | G-APXW | В Армейском летном музее , Миддл Уоллоп , Великобритания. |
44 | Г-АРЛ | В Судан |
45 | Не завершено | |
46 | ВХ-ССР | В Австралию |
47 | Г-АРДГ | Прототип Mk 2 снят с производства в 1964 году, некоторые детали использовались для комплектации G-APXW в Армейском летном музее. |
Флот
[ редактировать ]Самолет зарегистрирован в Lancashire Aircraft Corporation
[ редактировать ]Тип | Число | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Консул воздушной скорости | 5 | 1946 – 1956 | |
Auster V | 5 | 1947 – 1955 | |
Avro York | 25 | 1951 – 1955 | Большинство из них перешло непосредственно в Skyways. |
Бристоль 170 Mk.21 Грузовой/путевой корабль | 2 | 1957 – 1958 | |
Де Хэвилленд DH.86 Экспресс | 1 | 1951 – 1957 | |
De Havilland DH.89A Dragon Rapide | 19 | 1945 – 1957 | |
Дуглас C-47/DC-3 Дакота | 5 | 1952 – 1957 | В том числе один в аренде (G-AMRA) [52] |
Хэндли Пейдж Галифакс/Халтон | 34 | 1946 – 1953 | В том числе многие использовались только на запчасти |
Майлз Аэрован 3 | 1 | 1951 – 1953 | |
Персиваль Проктор | 7 | 1947 – 1954 |
Ливрея в целом была бледно-зеленой с красной окантовкой и надписями.
Самолет зарегистрирован на компанию Eric Rylands Ltd.
[ редактировать ]Тип | Рег'н | От | К | Примечания |
---|---|---|---|---|
Остер Эглет Тренер | G-ANWX | 31/3/1955 | 14/5/1957 | Переведен в Skyways, затем в Skyways Coach Air. |
Авро XIX | G-AGPG | 25/7/1961 | 18/10/1967 | To Ekco Electronics , теперь в Музее наследия Авро [53] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 июня 1947 года LAC Halifax C.8 G-AIHW совершил очень жесткую ночную посадку в лондонском аэропорту Хитроу после полета с шестью тоннами абрикосов из Валенсии , Испания . Фюзеляж прогнулся, и самолет списали. Пострадавших не было. [54]
- 5 декабря 1947 года LAC Halifax C.8 G-AIHU врезался в возвышенность возле Рила , Денбишир , во время грузового рейса из Лилля , Франция , в аэропорт Ливерпуля Спик. Все четыре члена экипажа погибли. [55] [56]
- 3 сентября 1948 года LAC Halifax C.8 G-AIHX вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Сквайрс-Гейт после грузового рейса из Бовингдона. Самолет списали, но среди трех членов экипажа пострадавших нет. [57]
- 15 января 1949 года три наземных инженера LAC и их немецкий водитель были убиты в Шлезвигланде в наземной машине, которая столкнулась с самолетом RAF Handley Page Hastings C.1 TG521. [58] [59]
- 21 марта 1949 года LAC Halifax C.8 G-AJZZ совершил слишком низкий заход на посадку и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Шлезвигланде, Германия, после грузового рейса из берлинского аэропорта Темпельхоф . Три члена экипажа погибли и один получил ранения. [60]
- 1 июня 1949 года Halifax C.8 G-AKBJ был списан после необъяснимой катастрофы в берлинском аэропорту Тегель после грузового рейса из Шлезвигланда. Все четыре члена экипажа получили легкие травмы. [61]
- 12 июня 1949 года у самолета LAC Halton G-ALBZ лопнула шина при приземлении в Тегеле после грузового рейса из Шлезвигланда. Пилот не справился с управлением, и самолет столкнулся с припаркованным LAC Halifax C8 G-AHWN. «Халтон» списали, но жертв нет. «Галифакс» был отремонтирован. (См. запись ниже.) [62]
- 6 июля 1949 года LAC Halifax C.8 G-AHWN был списан в Шлезвигланде, когда шасси не убиралось после взлета, а затем разрушилось при приземлении по возвращении. Никто из трёх членов экипажа не пострадал. [63]
- 18 августа 1949 года LAC Percival Proctor 4 G-AKLC во время испытательного полета из Йидона разбился недалеко от Шипли, Западный Йоркшир , когда после модификации вышло из строя крыло. Все четверо пассажиров были убиты, один из которых был сыном Эрика Райландса. [64] [25]
- 28 декабря 1949 года LAC Halifax C.8 G-AIHY был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при рулении в аэропорту Париж-Ле Бурже . Никаких жертв. [65]
- 25 октября 1950 года LAC Airspeed Consul G-AJLH был выведен из эксплуатации после обрушения шасси при приземлении в Ситон-Кэрью , Западный Хартлпул , графство Дарем . Ни один из пассажиров не пострадал. [66]
- 8 марта 1951 года LAC Halifax C.8 G-AJZY разбился при подлете к британским ВВС в Бовингдоне после полета из Торсланда аэропорта в Гетеборге с грузом замороженных туш оленей. Все четыре члена экипажа погибли. Причиной могло быть обледенение. [67]
- 10 апреля 1951 года у самолета LAC Halton 2 G-AGZP отвалился двигатель во время полета недалеко от Бантингфорда , Хартфордшир . Он благополучно совершил вынужденную посадку в аэропорту Станстед , не был отремонтирован и списан в 1952 году. [8]
- 17 декабря 1952 года LAC Halton G-AHDV и Halifax C.8 G-AKEC были списаны в Сквайрс-Гейт, когда сильный ветер сдул EC в DV, когда они оба были припаркованы. Никто не пострадал. [68]
- 14 сентября 1956 года LAC Dragon Rapide G-ALEJ был поврежден и не подлежал ремонту во время полета из Блэкпула, когда густой дым в кабине пилотов вынудил его совершить аварийную посадку на поле в Экклсхолле , Стаффордшир . Пилот и шесть пассажиров не пострадали. [69]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В 1950 году Райландс был председателем Британской ассоциации чартерных авиаперевозок (BACA), которая в 1951 году была заменена Британской независимой ассоциацией воздушного транспорта (BIATA), председателем которой он также был. [24]
- ↑ В это время Райландс жил в Селлиндже , всего в двух милях от аэропорта Лимпн. [30]
- ^ Компания Burnley Aircraft Products ремонтировала Bristol Beauforts и Beaufighter в Сэмлсбери во время войны. Некоторые из истребителей Beaufighter были оснащены высококлассными бортовыми радиолокационными станциями. [35]
- ^ Эдгар Персиваль называл самолеты EP9 и EP.9, Lancashire Aircraft Company использовала только имя Prospector, [47] но в регистрационных данных CAA Великобритании он указан как «Prospector EP9». [48]
- ^ Запись в реестре CAA Великобритании для G-AOZO демонстрирует историю Prospector, начиная с Стэплфорда и двигаясь через Сквайрс-Гейт и Сэмлсбери в Лимпн. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрик Райландс» . фликр . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «G-AWMV — королева Ирландского моря» . Разное . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Аэродром Блэкпул Стэнли Парк» . Сделано в Престоне . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Верховая езда, Ричард (декабрь 2016 г.). «Другой аэропорт Стэнли-Парк в Блэкпуле» (PDF) . Интернет-издание Airfield Review (153). Аэродромная исследовательская группа: 43 . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Алан (2017). Ушли, но не забыты: несуществующие British Airlines с 1945 года . Фонтхилл Медиа . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Хардинг, Эрик Симистер (1999). Крылья над Блэкпулом . частный. п. 21.
- ^ «DH89a Rapide G-AHAG 'Брайер' » . Сциллония Эйрвэйз . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Терпин, Брайан (май 1975 г.). «Халибаги в муфтии». Самолет ежемесячно . 3 (5): 212–217.
- ^ Дэвис, РЕГ (2005). British Airways: Авиакомпания и ее самолеты, Том 1: 1919–1939 гг . Маклин, Вирджиния, США: Paladwr Press. п. 67. ИСБН 1-888962-24-0 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вудли, Чарльз (июль 2020 г.). «От автовокзала до авиации». Мир авиалайнеров : 40–48.
- ^ Фортье, Ренальд. «Млечный путь из Северной Ирландии в Англию» . Канал «Ингениум» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческое отделение авиации Королевских ВВС. «Британия и берлинский воздушный транспорт» (PDF) . Школы РАФ100 . Королевские ВВС . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Уитворт, Сэм (2016). Колесницы гнева (2-е изд.). Скарборо, Великобритания: Издательство Farthings. стр. 146–147. ISBN 978-1-326-49013-3 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Сибрук-Смит, Харальд (апрель – май 1977 г.). «Берлинский воздушный лифт». Самолет ежемесячно . 5 (4 и 5): 205, 246–247.
- ^ Хамфрис, Б.К. (1973). «Экономика и развитие British Independent Airlines с 1945 года» (PDF) . Консорциум Университета Белой Розы . стр. 31, 32 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18839» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Льюис, Питер (1971). Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм и компания. стр. 349–355. ISBN 0-370-00067-6 .
- ^ «Демилитаризованный». Самолет ежемесячно . 2 (1): 456–457. Январь 1974 года.
- ^ «100 лет полетов из Блэкпула» . Би-би-си в Ланкашире . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ланкаширская авиастроительная корпорация» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Кросс, Ли Дж. « О, мне нравится быть на берегу моря» - История аэропорта Блэкпула» . Джет назад во времени . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. п. 68. ИСБН 0-7509-1954-Х .
- ^ «Эрик Райландс Лимитед» . Поиск компаний стал проще . ООО «Мейд Симпл Групп» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Хамфрис, Б.К. (1973). «Экономика и развитие British Independent Airlines с 1945 года» (PDF) . Консорциум Университета Белой Розы . стр. 45, 46 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уитворт, Сэм (2016). Колесницы гнева (2-е изд.). Скарборо, Великобритания: Издательство Farthings. стр. 153–154. ISBN 978-1-326-49013-3 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Операторы из Ливерпуля и Спика в 40-х и 50-х годах» . Новости Северо-Западных авиалиний . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Джексон, Эй Джей (1990). Avro Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 379–380. ISBN 0-85177-834-8 .
- ^ «Дорога-Воздушное сообщение Йоркшир-Остров Мэн» . Архив коммерческих автомобилей : 43. 5 марта 1954 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Больше автобусных авиаперевозок на континент» . Архив коммерческих автомобилей : 33. 2 января 1959 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Денхэм, Крис (14 августа 2008 г.). «Расцвет аэродрома Лимпн» . Кентиш Экспресс Эшфорд и округ . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ "Компания" . Силвер Сити Эйруэйз . Ассоциация Серебряного города . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Барнс, Швейцария (1987). Самолеты Хэндли Пейджа с 1907 года (2-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 615–616. ISBN 0-85177-803-8 .
- ^ «Троллейбусная галерея» . SCT'61 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Континентальный крейсер» . Архив коммерческих автомобилей : 39. 7 апреля 1950 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Лонгворт, Джеймс Х. (2013). Испытательные полеты в Ланкашире, Том 1: Первая мировая война до 1960-х годов . Престон, Ланкашир: BAE Systems. стр. 23, 27, 28. ISBN. 978-0-9573755-0-5 .
- ^ «Сэмлсбери Инжиниринг Лтд . » База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «73 — Фордсон (Темза)» . Архив коммерческих автомобилей : 134. 26 сентября 1952 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Цифровой архив Престона: Samlesbury Engineering Ltd» . фликр . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отсутствует регистрационный номер» . Фотографии старых автобусов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «История Сэмлсбери-холла» . Сэмлсбери Холл . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Сэмлсбери Инжиниринг Лтд . » База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Фото: Контейнер для автомобильных перевозок» . Музей дизайна пластмасс MoDiP . Университет искусств Борнмута . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Богатый урожай трейлеров» . Архив коммерческих автомобилей : 200. 21 сентября 1962 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1960–1961). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co., стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Висчедейк, Йохан. «Сборник Рона Дюпа № 402. Персиваль EP.9» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Лонгворт, Джеймс Х. (2005). Триплан на Тайфун . Престон, Ланкашир: Lancashire County Developments Ltd. с. 220. ИСБН 1-8-999-07-971 .
- ^ «Эдгар Персиваль» . База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Детали самолета для G-ARDG» (PDF) . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиапроизводство в Западном Эссексе» (PDF) . Музей аэродрома Норт-Уилд . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Ланкаширский авиапроспектор - Эдгар Персиваль EP9» . База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Детали самолета: G-AOZO» (PDF) . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Барнер, Рэй. «Г-АМРА» . фликр . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «История Авро 19, G-AGPG» . Новости Северо-Западных авиалиний . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18832» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18825» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ "Хэндли Пейдж Галифакс G-AIHU" . Дайзерт . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18829» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 74419» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Имена на мемориале берлинского авиалайнера» . Ключ.аэро . ООО "Кей Паблишинг " Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18843» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18840» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18821» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18833» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 64531» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18834» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 25306» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18837» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18844» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 18755» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 января 2022 г.