Jump to content

Блэкпул аэропорт

Координаты : 53 ° 46'18 "N 003 ° 01'43" W  /  53,77167 ° N 3,02861 ° W  / 53,77167; -3,02861

Блэкпул аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Совет Блэкпула
Оператор ООО «Блэкпулский аэропорт Оперейшнс»
Служит Блэкпул
Расположение Сент-Аннес-он-зе-Си , Ланкашир
Высота AMSL 34 фута / 10 м
Координаты 53 ° 46'18 "N 003 ° 01'43" W  /  53,77167 ° N 3,02861 ° W  / 53,77167; -3,02861
Веб-сайт www .blackpoolairport
Карта
EGNH расположен в Ланкашире.
ЕГНХ
ЕГНХ
Расположение в Ланкашире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 1,868 6,129 Асфальт
13/31 998 3,274 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Движения самолетов 37,259
Движения меняются 21-22 Снижаться5.8%

Аэропорт Блэкпула ( IATA : BLK , ICAO : EGNH ) — аэропорт на побережье Файлд в Ланкашире , Англия, в округе Филд , недалеко от округа Блэкпул . Ранее он был известен как аэропорт Сквайрс-Гейт и международный аэропорт Блэкпула .

За прошедшие годы собственник аэропорта несколько раз менялся. Аэропорт полностью принадлежал городскому совету Блэкпула до 2004 года, когда он был продан консорциуму во главе с операторами аэропорта Вулверхэмптона City Hopper Ltd (CHAL). [3] который управлял им до мая 2008 года, когда Бальфур Битти приобрел 95% акций MAR Property. [4] Городской совет Блэкпула сохранил за собой 5%. [5] В 2014 году Бальфур Битти заявил, что ищет покупателя для аэропорта, а затем, всего через месяц, объявил, что аэропорт будет закрыт. 15 октября 2014 года терминал аэропорта и служба управления воздушным движением были закрыты, а последние регулярные рейсы в Дублин и на остров Мэн вылетели ближе к вечеру. В ноябре 2014 года бывшая компания сформировала новую компанию под названием Squires Gate Airport Operations Ltd, а в декабре 2014 года аэропорт снова открылся для некоммерческих операций.

Представительские рейсы выполняются компанией Hangar 3 Blackpool Ltd, которая предлагает доступ к ангару для частных самолетов и управлению частными самолетами, а также к комнате для брифингов и комнатам отдыха. NHV Helicopters осуществляет вертолетные перевозки на морские нефтегазовые объекты в Ирландском море , используя два вертолета Agusta Westland со специально построенного вертолетного терминала. В аэропорту Блэкпула также находится один из трех вертолетов Eurocopter EC135, эксплуатируемых службой скорой помощи Северо-Запада ; два других вертолета летают из Манчестера-Бартона и регулярно посещают Блэкпул. UK Aviation Services (ранее J-Max Air Services) специализируется на техническом обслуживании и ремонте корпоративных и коммерческих вертолетов. Компания имеет одобрения EASA Part 145 для различных вертолетов Bell, Leonardo, Sikorsky, Airbus, Robinson, Guimbal и MD. [6] На аэродроме расположено множество других компаний, которые предлагают уроки пилотирования, обучение, аренду частных самолетов и техническое обслуживание.

Аэропорт Блэкпула Лимитед имеет лицензию на использование аэродрома общего пользования Управления гражданской авиации (CAA) (номер P724), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Число пассажиров достигло пика в 2007 году, когда через аэропорт прошло более 550 000 человек, но упало до 235 238 в 2012 году. В 2014 году, в последний год коммерческой деятельности, аэропорт обслужил 223 372 пассажира, что на 15% меньше по сравнению со статистикой 2013 года; Это связано со статистикой, которая ведется с 1 января до закрытия аэропорта 15 октября. [7]

Аэропорт обслуживает железнодорожная станция Сквайрс-Гейт .

Первое использование аэропорта в авиации произошло в октябре 1909 года, когда первое официальное публичное летное собрание Великобритании было проведено на специально отведенном для этого месте в Сквайрс-Гейт , за которым последовало еще одно в 1910 году. Между 1911 и 1915 годами это место стало Блэкпульским ипподромом , и это было использовался как военный госпиталь во время Первой мировой войны и до 1924 года. Полеты с этого места возобновились в начале 1930-х годов. Небольшие британские авиакомпании использовали аэродром в середине 1930-х годов. С 15 апреля 1935 года компания Railway Air Services начала выполнять рейсы в Блэкпул, связав аэропорт с островом Мэн, Манчестером и Ливерпулем. Из двух городов можно было установить сообщение с Лондоном, а также с югом и западом Англии. [8] В июне 1937 года операции авиакомпании были перенесены на аэродром Стэнли-Парк . [9] Сестра пионера авиации Эми Джонсон жила в Стэнли-парке, поэтому часто навещала ее; Последним полным полетом Джонсона был перелет на пароме для Вспомогательного воздушного транспорта из Сквайрс-Гейт в Оксфорд. [10]

Ворота Сквайрс Королевских ВВС

[ редактировать ]
Ворота Королевских ВВС Сквайрс летом 1945 года. Завод Vickers вверху справа, внизу разбросаны 23 бомбардировщика Wellington. Авро Ансонса из Школы общей разведки № 3 можно увидеть вверху и внизу справа.
Лао авиакомпании Royal Air Викерс Виконт в аэропорту в 1968 году.

Работы по расширению и улучшению аэродрома и сооружений начались в конце 1937 года, но в 1938 году аэродром был реквизирован Министерством авиации . [11] у Королевских ВВС Сквайрс-Гейт дислоцировались эскадрильи Для поддержки операций были проложены три битумные взлетно-посадочные полосы, во время Второй мировой войны , в том числе: [12]

Прибрежное командование Королевских ВВС также создало на этом месте оперативную базу и расширило ВВС Уортон , чтобы они могли действовать как дополнительный аэродром.

Учебное крыло

[ редактировать ]

Королевские ВВС также выбрали Блэкпул в качестве одного из своих тренировочных подразделений из-за наличия жилья. Обучение проходило между Сквайрс-Гейт и лагерями британской армии в Уитоне и Киркхеме . [13] использование большого количества гостевых домов , а также пляжей, пирса и Зимних садов для занятий спортом; 769 673 новобранца прошли базовую подготовку в Блэкпуле. RAF также создал две специализированные школы подготовки:

  • Школа общей разведки №3
  • Школа технического обучения № 5 авиамехаников.

Фабрика теней Виккерс

[ редактировать ]

В 1939–1940 годах Министерство авиационного производства построило теневой авиазавод в северо-восточном углу аэродрома, чтобы позволить компании Vickers-Armstrongs управлять предприятием по производству самолетов в Сквайрс-Гейт. В результате было произведено 2584 «Веллингтон» средних бомбардировщика , несколько сотен из которых были собраны и вылетели с аэродрома Стэнли-Парк, а затем приземлились в Сквайрс-Гейт для испытаний и доставки. Первый был построен в сентябре 1940 года, а последний — в октябре 1945 года, когда завод закрылся. [14]

Завод был вновь открыт компанией Hawker Aircraft в середине 1950-х годов для увеличения производства Hawker Hunter реактивных истребителей по контракту SP/6ACFT/9817/CB 7a. [10] Многие «Хантеры» также были построены для ВВС Швеции.

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Джерси European Short 360 в аэропорту, конец 1990-х.

регулярные полеты были возобновлены компанией Isle of Man Air Services. Летом 1946 года С 1946 года Lancashire Aircraft Corporation и другие частные авиакомпании открыли свои базы в аэропорту. К 1949 году аэродром находился под контролем Министерства гражданской авиации и был переименован в аэропорт Блэкпула.

До 2004 года, когда аэропорт был продан компании City Hopper Airports Limited, аэропорт принадлежал и управлялся городским советом Блэкпула, который до продажи 13 миллионов фунтов стерлингов терял 1 миллион фунтов стерлингов в год. [3]

Говоря о продаже, Джулиан Кирсли, стратегический директор по бизнес-услугам мэрии, который помогал в сделке, сказал: «Аэропорт является ключевым элементом с точки зрения развития нового Блэкпула. Это не значит, что совет продал от семейного серебра и потеряли всякую роль в этом. Мы хотим, чтобы терминал продолжал работать как аэропорт в рамках наших амбициозных планов по оживлению всей территории. Эта сделка позволит создать больше рабочих мест, сэкономит деньги муниципалитета и защитит город. трудоустройство людей, которые уже там». [3]

Командир Рой Фишер, лидер Совета Блэкпула, сказал: «Продажа аэропорта Блэкпула, как только она будет согласована, станет отличной новостью для всех в Блэкпуле». [3]

Капитан Роберт Винн, владелец портфеля партнерских отношений, бизнеса и компаний, добавил: «Год назад совет поставил перед собой конкретные цели в отношении аэропорта Блэкпула: мы хотели больше рейсов, особенно тех, которые доставляют людей в город, мы хотели больше качественных рабочих мест. и мы хотели получить более выгодную сделку для муниципальных налогоплательщиков. Это соглашение отвечает всем этим целям. В конечном итоге мы получим гораздо лучший и более загруженный аэропорт без каких-либо затрат для муниципальных налогоплательщиков». [3]

Развитие аэропорта с 2005 по 2010 год.

[ редактировать ]
Здание терминала аэропорта Блэкпула в 2005 году.
Самолет RAF Hawk в аэропорту Блэкпула (2008 г.).
Зона авиации общего назначения в аэропорту Блэкпула (2004 г.).

В первое десятилетие 21-го века аэропорт неуклонно расширялся, обеспечивая дальнейшие вертолетные операции для British Gas и привлекая регулярные рейсы бюджетных авиакомпаний Jet2 и Ryanair . После Второй мировой войны аэропорт также был центром частной, клубной авиации и авиации общего назначения.

В 2005 году Jet2 стала первой крупной бюджетной авиакомпанией, разместившей самолет в аэропорту Блэкпула. [15] Это создало около 50 новых рабочих мест и увеличило количество пассажиров. Раньше он обслуживал семь направлений из аэропорта — пять в Испании ( Пальма , Аликанте , Мурсия , Южный Тенерифе , Малага ), один в Португалии ( Фаро ) и внутренние рейсы в Белфаст .Также в 2005 году Monarch открыл новый маршрут в Малагу три раза в неделю. Авиакомпания прекратила полеты через год, ссылаясь на небольшое количество пассажиров. [ нужна ссылка ] Однако ранее Jet2 объявила, что будет выполнять рейсы в Малагу.

До января 2006 года бомбардировщик Avro Vulcan ( регистрация : XL391) находился на статичном внешнем дисплее недалеко от входа в аэропорт. Последняя боевая роль XL391 была на острове Вознесения во время Фолклендского конфликта в 1982 году; однако он летал только в качестве резервного самолета и никогда не летал на Фолклендские острова. Он был выставлен на продажу в октябре 2004 года на eBay и куплен владельцем манчестерского паба Крисом Оллереншоу (за 15 102,03 фунта стерлингов), который намеревался перевезти его в свой паб и выставить в своем пивном саду. [16] Однако, узнав, что состояние самолета было настолько плохим, что его перемещение будет чрезвычайно сложным и что это будет стоить более 20 000 фунтов стерлингов в дополнение к заявленной 1000 фунтов стерлингов в неделю за хранение, [17] Оллереншоу отказался от сделки и позже передал право собственности на самолет обратно в аэропорт. [18] Затем Vulcan был продан на металлолом за 4800 фунтов стерлингов, а 12 января 2006 года он был полностью вывезен со строительной площадки и сдан на слом. [19]

В 2006 году British North West Airlines , самая маленькая авиакомпания, базирующаяся в Блэкпуле, прекратила выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. Рейсы на остров Мэн выполнялись Citywing до трех раз в день с последующим пересадкой в ​​Белфаст-Сити. Citywing ввел низкие тарифы на рейсы на остров Мэн и в Белфаст, и в январе 2007 года количество пассажиров на этих маршрутах значительно увеличилось.

С ростом аэропорта новый перевозчик, работающий под названием Jetstream Express , в 2007 году открыл рейсы в аэропорт Белфаст-Сити (с мая), аэропорт Абердина (с июня) и аэропорт Саутгемптона (с июля). Маршрут в Белфаст конкурировал с Jet2, который выполнял рейсы два раза в день в Северную Ирландию. Два самолета Jetstream 31 базировались в аэропорту для поддержки операции, однако обслуживание прекратилось в июне 2007 года, поскольку маршруты оказались нежизнеспособными.

В 2007 году Jet2 прекратила рейсы в Прагу и Амстердам, ссылаясь на недостаточное количество пассажиров.

Аэропорт принадлежал и управлялся компанией City Hopper Airports Limited, которой также принадлежат аэропорты Вулверхэмптон и аэропорт Биелла в Италии , до января 2007 года, когда он был передан под новое управление после того, как один из двух основных акционеров выкупил его партнера. MAR Properties Ltd согласовала условия получения полного контроля над аэропортами Блэкпула и Вулверхэмптона. [20] В мае 2008 года было объявлено, что Бальфур Битти , который также владел аэропортами Эксетер и Лондондерри Эглинтон , приобрел 95% акций MAR Property в аэропорту; оставшиеся 5% акций принадлежали городскому совету Блэкпула. [5]

6 мая 2008 года Бальфур Битти купил 95% акций аэропорта у CityHopper Airports Ltd за 14 миллионов фунтов стерлингов. [4] Строительная компания также владела аэропортом Эксетера .

18 июля 2008 года газета Blackpool Gazette объявила, что Jet2 планирует приостановить на зиму ежедневные рейсы из Блэкпула в международный аэропорт Белфаста. Падение количества пассажиров и рост цен на нефть сказались на работе сервиса. По данным газеты, Jet2 возобновит ежедневные рейсы в Белфаст с марта 2009 года. [21]

Летом 2008 года Ryanair объявила о значительном сокращении пропускной способности в ряде аэропортов, включая Станстед, с октября 2008 года по март 2009 года, хотя это сокращение не затронуло Блэкпул. [21] Однако 25 ноября 2008 года Ryanair объявила о намерении отменить все рейсы с 5 января 2009 года после введения в аэропорту сбора за развитие аэропорта в размере 10 фунтов стерлингов на человека. [22] [23]

После того, как в начале 2009 года был введен сбор за развитие аэропорта в размере 10 фунтов стерлингов, возникла необходимость в новой авиакомпании, которая заменит Ryanair на ее очень популярном маршруте в Дублин . Aer Arann были их преемниками и вскоре после этого начали свою деятельность. [24] Полеты продолжались до закрытия аэропорта в 2014 году.

Развитие аэропорта с 2011 по 2014 год.

[ редактировать ]

В течение 2011 года аэродром претерпел ряд изменений. Взлетно-посадочная полоса 07/25 была закрыта как действующая взлетно-посадочная полоса и вновь открыта как Рулежная дорожка C, проходящая по всей длине старой взлетно-посадочной полосы. Предыдущая рулежная дорожка C была закрыта, а ее северная часть, между взлетно-посадочной полосой 10/28 и старой взлетно-посадочной полосой 07/25, была открыта как продолжение рулежной дорожки E. Еще одним заметным изменением стало перемещение пожарных служб аэропорта с севера от топливного склада. в более центральное место, между терминалом и некоторыми аэроклубами, на съезде на рулежную дорожку B.

28 января 2012 года были обнародованы планы по запуску рейсов два раза в неделю в аэропорт Альберт-Пикарди компанией Danish Air Transport с использованием ATR-72. Новый маршрут планировалось запустить в последнюю неделю апреля; однако рейсы были отменены до официального открытия маршрута.

В июне 2012 года Jet2.com объявил о планах полетов в Даламан и Ибицу с мая 2013 года. [25] Примерно неделю спустя компания также добавила Лансароте в свой список направлений. [26] В сезоне 2013 года Джерси был заменен Ибицей, в результате чего список направлений Jet2 увеличился до 10.

В начале ноября 2012 года компания Jet2 объявила, что будет летать на Лансароте круглый год. Это было дальнейшее развитие графика, в котором были добавлены три новых пункта назначения в аэропорту и три пункта назначения для компании в зимние месяцы. После объявления Jet2 о том, что она будет предлагать круглогодичные рейсы на Лансароте, авиакомпания также объявила о планах выполнять эту услугу на более крупных самолетах, начиная с октября 2013 года. Это объявление было сделано в начале апреля, незадолго до начала летнего сезона. Самолетом, который они будут использовать, был более крупный Boeing 737-800, которого не видели в Блэкпуле с тех пор, как Ryanair прекратила обслуживание самолетов 737-800 в январе 2009 года.

13 мая 2013 года Jet2 объявила на своем веб-сайте, что они снова добавили Менорку в список направлений аэропорта Блэкпула. Еженедельный рейс будет отправляться из Блэкпула 21 мая 2014 года и будет доступен для бронирования в течение всего лета. [27]

После окончания летнего сезона 2013 года было объявлено, что Jet2 отменяет рейс в Белфаст из-за продолжающегося падения количества пассажиров. В результате потери обслуживания в Белфасте количество направлений Jet2 в курортном аэропорту сократилось до 10, в результате чего Citywing осталась единственной авиакомпанией, выполняющей ежедневные рейсы в Белфаст через остров Мэн .

По статистике 2013 год стал лучшим годом по пассажиропотоку через аэропорт с 2009 года: им воспользовались 262 630 пассажиров. Увеличение было напрямую связано с открытием трех новых летних направлений Jet2: Даламан, Ибица и Лансароте, что увеличило количество пассажиров примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом.

4 апреля 2014 года в обновлении на веб-сайте Dart Group было объявлено , что летом 2015 года отдыхающие со всего Ланкашира получат дополнительный выбор, благодаря новому испанскому направлению из аэропорта. Новый маршрут, начиная с мая 2015 года, будет проходить через Реус на востоке Испании. В результате общее количество направлений Jet2 увеличится до 11, а количество направлений на материковую часть Испании — до четырех. [28]

В последнюю неделю августа 2014 года компания Balfour Beatty объявила, что выставит аэропорт на продажу. Газета Blackpool Gazette сообщила, что компания «решила продать свои операционные доли в этом объекте в рамках более широкого решения о продаже всех своих долей в региональных аэропортах». [29] Эта новость появилась через шесть лет после того, как компания купила 95% акций аэропорта за 14 миллионов фунтов стерлингов.

7 октября 2014 года было объявлено, что аэропорт закроется 15 октября 2014 года, поскольку не удалось найти покупателя. [30] Последним регулярным рейсом был Citywing V9117 на остров Мэн . Последним коммерческим рейсом вылетел рейс EGL62X в Эксетер , выполняемый Capital Air Charter.

18 ноября 2014 года Squires Gate Airport Operations (фирма, созданная материнской организацией и владельцем аэропорта Бальфуром Битти) купила аэропорт у Бальфура Битти. Было понятно, что операции не будут в том же масштабе, что и до 15 октября, когда аэропорт закрылся с долгом, достигшим 34 миллионов фунтов стерлингов, и с потерей 100 рабочих мест. [31]

Повторное открытие и развитие аэропорта с января 2015 г.

[ редактировать ]

В марте 2015 года правительство объявило, что в аэропорту Блэкпула будет создана новая предпринимательская зона , в которой будет использована часть территории аэропорта и прилегающая территория. [32] Существующие операции в аэропорту не пострадают. [33] Аэропорт Блэкпула вновь открыл рейсы на остров Мэн и Белфаст, но из меньшего здания.

В январе 2016 года было объявлено, что, несмотря на протесты местных жителей, наконец было дано разрешение на строительство снести бывший пассажирский терминал и заменить его новым Энергетическим колледжем как частью сектора возобновляемых источников энергии Блэкпула и Филд-колледжа . Бывший главный терминал был полностью отремонтирован и модернизирован в 2005 году и мог обслуживать 2 миллиона пассажиров в год. Терминал оставался пустым и неиспользованным с момента закрытия аэропорта в октябре 2014 года, а все оборудование наземной и контролируемой зоны было продано с аукциона в 2015 году. Снос терминала начался в феврале 2016 года и занял около 4 недель. [34] После завершения сноса началось строительство нового колледжа.

В бывшем административном офисе Jet2 открылось специальное помещение для операций Citywings, в котором располагались стойка регистрации, зал регистрации, туалеты и небольшой зал вылета. Новый объект также имеет доступ к службе безопасности, поэтому пассажирам больше не нужно выходить на улицу и через точку поиска транспортных средств (VSP), чтобы получить доступ в контролируемую зону.

С момента повторного открытия в 2014 году в аэропорту наблюдается устойчивый рост числа передвижений авиации общего назначения , бизнес-джетов и периодических военных перевозок. Такое увеличение трафика является прямым результатом увеличения огневого прикрытия аэродрома, поскольку в настоящее время аэропорт поддерживает прикрытие категории 3 на протяжении всего рабочего времени. неделю, более высокие категории доступны по запросу. В 2021 году аэропорту в часы работы повысили категорию пожарной опасности до 4-й. Это дает возможность аэропорту принимать самолеты 5-й категории на ремиссии. Категория пожара 6 предоставляется по запросу с уведомлением минимум за 24 часа и соответствующим уровнем укомплектования персоналом пожарной команды и УВД.

В июне 2022 года тогдашний премьер-министр Борис Джонсон высказал предположение о повторном открытии аэропорта, заявив, что это станет «фантастическим экономическим обоснованием». Однако предложения Джонсона были отвергнуты местным советом как «политическое позерство». [35]

Морские вертолетные операции

[ редактировать ]

В течение многих лет Блэкпул был базой морских вертолетных операций, летные экипажи отправлялись на нефтяные и газовые месторождения Ирландского моря и обратно с начала 1980-х годов. Все морские рейсы выполняются через специально построенный вертолетный терминал, официально открытый в октябре 1985 года и расположенный рядом с бывшим главным пассажирским терминалом (ныне Энергетический колледж).

Первоначально полеты выполнялись Bond Helicopters/Management Aviation, а затем были приобретены CHC Scotia, пока 1 января 2010 года операции не были переданы Bond Offshore Helicopters. Bond Offshore Helicopters стала Babcock MCS 25 апреля 2016 года .

5 мая 2020 года было объявлено, что NHV Helicopters выиграла долгосрочный контракт с Spirit Energy на предоставление услуг по перевозке пассажиров в поддержку своих операций в Восточно-Ирландском море. [36] NHV Helicopters приняла контракт с Babcock MCS 1 декабря 2020 года. В настоящее время NHV эксплуатирует 2 самолета AgustaWestland AW169 7 дней в неделю на различных нефтегазовых платформах в Ирландском море (см. список ниже). Окончание деятельности Babcock MCS также положило конец 37-летней деятельности Dauphin в Блэкпуле.

Авиакомпании Направления
НХВ Вертолеты Колдер, Конви, Дуглас, Гамильтон, Леннокс, Миллом, Моркам, OSI

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту БЛК.См. запрос Викиданных .
Движение в аэропорту Блэкпула, 2013–2022 гг. (в тысячах)
Обновлено: 2 мая 2023 г. [7]
Статистика за 2014 год представлена ​​с 1 января по 15 октября, а затем с 1 по 31 декабря.
Трафик аэропорта по календарным годам с 2013 по 2022 год
Год Пассажиры Движения самолетов Исполнительные движения
2013 262,630 41,406 1,153
2014* 223,998 32,776 1,126
2015 33,494 33,075 846
2016 36,269 33,749 883
2017 23,391 33,429 876
2018 19,321 37,526 864
2019 15,213 36,289 700
2020 11,412 25,404 396
2021 0** 39,587 413
2022 9428 37,259 649
Источник: Официальная статистика CAA. [7]
*Статистика за 2014 год представлена ​​с 1 января по 15 октября, а затем с 1 по 31 декабря.
**Количество пассажиров нефтяных вышек не включено в период с января 2021 г. по май 2022 г. включительно.
Количество пассажиров на 10 прежних регулярных маршрутах в/из аэропорта Блэкпула (2014 г.) [7]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
1 Аликанте 35,652
2 Пальма 27,717
3 Фаро 27,161
4 Малага 21,708
5 Тенерифе Юг 20,741
6 Остров Мэн 14,890
7 Дублин 14,624
8 Лансароте 10,990
9 Мурсия 10,112
10 Ибица 9,841

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 29 июня 1972 года самолет HFB 320 Hansa Jet , регистрационный номер D-CASY, не смог развернуться во время взлета во время полета, направлявшегося в Мюнхен , и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив железнодорожную линию к югу от железнодорожной станции Сквайрс-Гейт и врезавшись в Понтинс -Блэкпул. парк отдыха, разрушив шесть шале. Из восьми пассажиров и членов экипажа на борту выжил только один, получив серьезные травмы. Пассажирами были сотрудники компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm , работавшие на аэродроме Уортон . [37]
  • 27 сентября 1982 года самолет Douglas C-47 G-AKNB компании Harvest Air был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии в аэропорту Блэкпула. [38]
  • 27 декабря 2006 года вертолет Eurocopter AS365N , регистрационный G-BLUN , упал в Ирландское море в 24 милях от берега. На борту вертолета находились 7 человек: 5 пассажиров и 2 члена экипажа. Было обнаружено шесть тел, а седьмое тело все еще считается пропавшим без вести. Вертолет базировался в аэропорту Блэкпула, а рейс также вылетел с базы Сквайрс-Гейт. [39]
  • 3 февраля 2007 года самолет Piper PA-28 Cherokee с регистрационным номером G-BBBK направлялся в Блэкпул и разбился на побережье Файлд . Рейс по ПВП вылетел из аэропорта Эксетера , пилот пытался приземлиться в густом тумане. Ему не удалось обнаружить аэропорт, и он пролетел несколько миль на север, прежде чем потерял высоту и разбился на мелководье между центральным и южным пирсами. Оба оккупанта были убиты. [40]
  • 2 декабря 2015 года самолет Rockwell Commander, зарегистрированный как 2-ROAM, направлялся в аэропорт Блэкпула с острова Мэн. Самолет летел в густой облачности и тумане на высоте всего 200 футов. Самолет потерял связь с воздушным движением в 09:15 2 декабря. Экипажи RNLI и поисково-спасательных служб обнаружили обломки самолета в нескольких милях от побережья Блэкпула. [41]
  • 16 ноября 2023 года в 17:30 самолет Robin R200, зарегистрированный как G-HIGB, принадлежащий местной компании High-G Flight Training, совершил вынужденную посадку на набережной Блэкпула в трех километрах к северу от аэродрома после сообщений о неисправности двигателя. Сообщений о пострадавших не поступало, равно как и повреждения самолета. [42]

в июле 2022 года обсуждалось, что может появиться шанс увидеть возвращение коммерческих рейсов в аэропорт Блэкпула и полеты на остров Мэн По данным Lancashire Telegraph, . Пока не объявлено, состоится ли это, и не было объявлено о какой-либо авиакомпании, выполняющей этот маршрут.

  1. ^ «Блэкпул – ЕГНХ» . Национальные службы воздушного движения . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 24 января 2009 г.
  2. ^ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА АЭРОПОРТОВ САА ЗА ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании . 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2016 г. . Проверено 26 января 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Медведь, Бастер (8 июня 2004 г.). «Аэропорт Блэкпула продан» . Сеть слухов профессионального пилота . Проверено 25 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Брэдли, Джейн (14 августа 2008 г.). «Работа в государственном секторе поднимает настроение Бальфуру Битти» . Шотландец . Проверено 24 января 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Шелаг (15 августа 2008 г.). «Рост прибыли владельцев аэропортов Блэкпула» . Блэкпульский вестник . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 24 января 2009 г.
  6. ^ «Инжиниринг – УКАС» .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Ежегодная статистика аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации . Проверено 6 апреля 2014 г.
  8. ^ Страуд, Джон (20 июля 1987 г.). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан Лтд. с. 47. ИСБН  978-0-7110-1743-6 .
  9. ^ Страуд, Джон (20 июля 1987 г.). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан Лтд. с. 129. ИСБН  978-0-7110-1743-6 .
  10. ^ Jump up to: а б «Ворота Королевских ВВС Сквайрс» . MadeInPreston.co.uk . Проверено 16 августа 2010 г.
  11. ^ Страуд, Джон (20 июля 1987 г.). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан Лтд. с. 128. ИСБН  978-0-7110-1743-6 .
  12. ^ Пули, Роберт (1966). Путеводитель по авиатуризму - Великобритания - 1966 г. Издательство Light Aircraft Publishing Company Limited. п. 48.
  13. ^ «Ворота Королевских ВВС Сквайрс» . ControlTowers.co.uk . Проверено 16 августа 2010 г.
  14. ^ Смит, 1981, стр. 178-179.
  15. ^ «Бюджетные рейсы из Блэкпула в Мурсию, Пальму и Белфаст» . Jet2.com. 29 сентября 2005 г.
  16. ^ «Продажа бомбардировщика «Вулкан» принесла 15 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2004 г. Проверено 12 июня 2012 г.
  17. ^ «Планы создания бомбардировщика «Вулкан» разваливаются » . Новости Би-би-си . 17 января 2005 г. Проверено 12 июня 2012 г.
  18. ^ «Прощай, достопримечательность Блэкпула» . Болтонские новости . 12 января 2006 г. Проверено 12 июня 2012 г.
  19. ^ «Мечта о реактивном пивном саду наконец-то осуществилась» . Манчестерские вечерние новости . 13 января 2006 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  20. ^ «Аэропорт Блэкпула» . Airliner World (январь 2007 г.). Январь 2007 года.
  21. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Блэкпула отменяет рейс из Белфаста» . Блэкпульский вестник . 18 июля 2008 г.
  22. ^ Хайд, Ник (25 ноября 2008 г.). «Ryanair покидает аэропорт Блэкпула» . Блэкпульский вестник .
  23. ^ «Ryanair критикует комиссию за развитие аэропорта Блэкпула» . Райанэйр . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
  24. ^ «EY отправит рейс из Блэкпула в ОАЭ» . Проверено 1 июля 2013 г.
  25. ^ «Jet2: Новые маршруты» . Проверено 30 июня 2013 г.
  26. ^ «Jet2 предлагает в Блэкпуле еще больше» . Jet2.com. Июнь 2012 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  27. ^ «Jet2 вернет Менорку» . Jet2.com. 13 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  28. ^ «Jet2 будет летать в Реус с мая 2015 года» . Jet2.com. 4 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  29. ^ «Предложение о распродаже аэропорта Блэкпула порождает надежды на новые маршруты» . blackpoolgaztte.co.uk. 29 августа 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  30. ^ «Аэропорт Блэкпула закроется после того, как «покупатель не найден» » . Новости Би-би-си . 7 октября 2014 г.
  31. ^ «Аэропорт Блэкпула вновь откроется как аэродром для малой авиации» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2014 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  32. ^ «Предпринимательская зона Нью-Ланкашира подтверждена в бюджете» . Блэкпульский вестник . 18 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  33. ^ «Реконструкция не повлияет на взлетно-посадочную полосу» . Блэкпульский вестник . 20 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  34. ^ «Терминал аэропорта Блэкпула встретится с бульдозерами» .
  35. ^ «Аэропорт Блэкпула: предложение премьер-министра раскритиковано лидером совета» . Новости Би-би-си . 13 июня 2022 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  36. ^ «NHV выигрывает оффшорный контракт AW169 у Блэкпула, Великобритания» . 5 мая 2020 г.
  37. ^ «15/1973 D-CASY, 29 июня 1972 года» . GOV.UK. ​Проверено 31 марта 2024 г.
  38. ^ «Сообщение о происшествии Г-АКНБ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  39. ^ «Специальный бюллетень AAIB: 1/2007» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) . Январь 2007 года.
  40. ^ «Бюллетень ААИБ: 12/2007» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) . 2007.
  41. ^ «Расследование AAIB в отношении Rockwell Commander 114B, 2-ROAM» . Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB). 14 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г.
  42. ^ «Инцидент Робин R-2120U Alpha-120T G-HIGB» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Смит, диджей (1981). Боевые станции 3: Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  978-0-85059-485-0 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b87d9afcd1d2e065086df8fa29214cde__1711875420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/de/b87d9afcd1d2e065086df8fa29214cde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackpool Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)