Крушение Eurocopter AS365 в Моркам-Бэй, 2006 г.
![]() AS365 Dauphin, похожий на вертолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 декабря 2006 г. |
Краткое содержание | Спуск в море из-за ошибки пилота |
Сайт | Моркам Бэй , Ирландское море 53 ° 57'22 "N 003 ° 40'12" W / 53,95611 ° N 3,67000 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер AS365 Дофин |
Оператор | CHC Вертолет |
Регистрация | Г-БЛУН |
Начало рейса | Блэкпул аэропорт |
Место назначения | Газовые платформы в заливе Моркам |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 7 (все, включая 1 пропавшего) |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 (предположительно) |
Крушение вертолета в Моркам-Бэй в 2006 году — авиационное происшествие со смертельным исходом, произошедшее 27 декабря 2006 года примерно в 18:40 по Гринвичу. [ 1 ] в то время как экипаж удаленной платформы (обычно беспилотные установки) перевозился с Миллом-Уэст через Норт-Моркам газовые платформы , чтобы вернуть их на AP1, часть центрального комплекса месторождения Моркам, расположенного примерно в 24 милях (39 км) от береговой линии залива Моркам . , Ланкашир , Англия .
Спасателям удалось обнаружить тела шести человек, в том числе двух пилотов. Тело седьмой жертвы так и не было обнаружено. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Вертолет Eurocopter AS365 Dauphin , регистрационный номер G-BLUN , принадлежал компании CHC Helicopter . Контракт на самолет был заключен с компанией Centrica , которая управляет газовой платформой, к которой направлялся вертолет.
Первоначальное спасение было предпринято аварийно-спасательным судном Highland Sprite (ERRV) и двумя его быстроходными спасательными судами, а затем спасательной службой Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), действующей в близлежащем Литам-Сент-Аннес , [ 2 ] и координировалась Береговой охраной Ее Величества .
Расследование
[ редактировать ]Расследование катастрофы началось в ту же ночь, что и ДТП. Самописцы полетных данных были обнаружены 17 января 2007 года после того, как суровые погодные условия помешали предыдущим попыткам восстановления. Штормы также помешали усилиям по поиску и возвращению погибших в результате инцидента. Поскольку операции морских вертолетов имеют решающее значение для повседневной эксплуатации морских платформ, Отделение по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) сочло необходимым как можно скорее выпустить предварительный бюллетень. В специальном бюллетене S1/2007 говорится: «Вывод предварительного обследования заключается в том, что нет никаких признаков неисправности каких-либо основных механических компонентов, включая рулевой винт и его приводной вал, до удара». [ 5 ]
Официальное сообщение об аварии, [ 6 ] опубликованный в октябре 2008 года, заявил, что причиной катастрофы стал «человеческий фактор». Второй пилот, который в то время был пилотом по обслуживанию, потерял ориентацию в темную ночь и плохие погодные условия и неправильно оценил траекторию захода на посадку. Он попросил командира о помощи, после чего командир взял на себя управление вертолетом. Однако передача управления от второго пилота командиру произошла примерно через четыре секунды после того, как второй пилот первоначально заметил, что у него возникли трудности, но не сформулировал это правильно. В отчете говорится, что передача управления прошла недостаточно гладко из-за того, что второй пилот изначально не четко сформулировал свои потребности, а командир «не был морально готов взять на себя управление вертолетом». В отчете сделан вывод о том, что:
«Во время попытки вернуть вертолет из необычного положения командир был лишен каких-либо внешних визуальных сигналов и, возможно, был отвлечен опасениями за благополучие своего второго пилота. Возможно, опасения за своего второго пилота и некоторая степень дезориентации отвлек командира от обычного сканирования приборов до такой степени, что он не заметил увеличения угла крена вправо и продолжающегося снижения вертолета в море».
- Отчет AAIB №: 7/2008. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости Би-би-си» . Новости Би-би-си. 28 декабря 2006 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новостной сюжет RNLI. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Поиски последнего тела отменены - Моркам сегодня - Получено 24 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Итоговый отчет AAIB, раздел 1.2 «Травмы людям», стр. 10.
- ^ «Специальный бюллетень S1/2007 Aerospatiale SA365N Dauphin 2, G-BLUN, 27 декабря 2006 г.» . Отдел по расследованию авиационных происшествий .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об авиационном происшествии 7/2008 – Aerospatiale SA365N, G-BLUN, 27 декабря 2006 г.» . Отдел по расследованию авиационных происшествий .