Корейский грузовой рейс 8509
![]() HL7451, самолет, попавший в аварию, 1992 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 декабря 1999 г. |
Краткое содержание | Разбился после взлета из-за ошибки пилота , вызванной отказом приборов, усугубленной плохой CRM. |
Сайт | Грейт-Халлингбери , Англия, Великобритания 51 ° 51'23 "N 0 ° 12'59" E / 51,85639 ° N 0,21639 ° E [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-2B5F |
Оператор | Корейские авиаперевозки |
Номер рейса ИАТА. | КЕ8509 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ8509 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 8509 |
Регистрация | HL7451 |
Начало рейса | Международный аэропорт Кимпхо , Сеул , Южная Корея |
1-я остановка | Ташкентский международный аэропорт , Ташкент , Узбекистан |
2-я остановка | Лондонский аэропорт Станстед , Англия , Великобритания |
Место назначения | Миланский аэропорт Мальпенса , Милан , Италия |
Оккупанты | 4 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Рейс 8509 Korean Air Cargo — это Боинг 747-2B5F , зарегистрированный HL7451, направлявшийся в миланский аэропорт Мальпенса , который разбился из-за неисправности приборов и ошибки пилота 22 декабря 1999 года вскоре после взлета из лондонского аэропорта Станстед , где проходил последний этап его маршрута. Южная Корея в Италию началась. Самолет врезался в Хэтфилд-Форест недалеко от деревни Грейт-Халлингбери , недалеко от некоторых домов, но вдали от них, в результате чего погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 747-2B5F, MSN 22480, зарегистрированном как HL7451, который был изготовлен в 1980 году. За 19 лет эксплуатации он совершил около 15 451 полетов и наработал 83 011 часов до фатального полета. Он также был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7Q . [ 2 ] [ 4 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]Летный экипаж состоял из:
- 57-летний капитан Пак Дук Кю ( хангыль : 박득규, ханджа : 朴得圭, RR : Бак Дык Гю , MR : Пак Туккю )
- 33-летний первый офицер Юн Ки Сик ( хангыль : 윤기식, ханджа : 尹基植, RR : Юн Ги Сик , MR : Юн Ки Сик )
- 38-летний бортинженер Пак Хун Гю ( хангыль : 박훈규, ханджа : 朴薰圭, RR : Бак Хун Гю , MR : Пак Хун Гю )
- 45-летний механик по техническому обслуживанию Ким Иль Сок ( хангыль : 김일석, ханджа : 金日奭, RR : Гим Иль Сок , MR : Ким Ильсок ). [ 5 ] [ 6 ]
Капитан был бывшим полковником и пилотом ВВС Республики Корея и очень опытным летчиком. [ 7 ] с общим налетом 13 490 часов, из них 8 495 часов на Боингах 747. Первый офицер, напротив, был относительно неопытен: его опыт налета на Боинге 747 составил всего 195 часов, а общий налет составил 1406 часов. Бортинженер, как и капитан, имел большой опыт пилотирования Боингов 747 – на них было наработано 4511 часов из 8301. Механик по техническому обслуживанию участвовал в неудавшемся ремонте ИНУ. [ 7 ]
Отказ INU и неудавшийся ремонт
[ редактировать ]После вылета самолета из Ташкента на предыдущем участке полета один из его инерциальных навигационных блоков (ИНУ) частично вышел из строя, что привело к выдаче ошибочных данных о крене капитанскому указателю ориентации (ADI или авиагоризонту). ADI первого офицера и резервный ADI были правильными, сигнал компаратора привлек внимание к несоответствию, а при дневном свете ошибочные показания были легко идентифицированы. Селектор входа ADI был переключен на другой INU, и вернулись правильные показания. [ 2 ]
В Станстеде инженеры, которые пытались отремонтировать ADI, не имели подходящего руководства по устранению неисправностей и не ремонтировали и не заменяли неисправный INU номер 1. Один из них обнаружил и отремонтировал поврежденную соединительную вилку ADI. Когда ADI правильно отреагировал на кнопку «Тест», они считали, что неисправность устранена, хотя эта кнопка проверяла только ADI, а не INU. Селектор входов ADI остался в нормальном положении. [ 2 ]
Полет
[ редактировать ]
Было темно, когда самолет вылетел из лондонского аэропорта Станстед . с капитаном [ 7 ] Самолет вошел в облака на высоте 400 футов над местностью. Когда капитан накренил самолет влево, неисправный INU отправил на его ADI ошибочные данные, не позволяя прибору показать, что самолет находится в крене. Сигнал компаратора звучал неоднократно, что указывало на несогласованность показаний двух дисплеев ADI самолета. [ 7 ] Первый пилот, собственный ADI которого по данным бортового самописца самолета показывал правильный угол крена, [ 1 ] не участвовал в методах полного управления ресурсами экипажа , не говоря ничего, что могло бы оспорить действия своего капитана, и не предпринимал никаких попыток взять на себя управление полетом под свой собственный контроль. Старший и более опытный бортинженер действительно крикнул: «Банк не работает» (переведено на английский с корейского в отчете AAIB) за 20,8 секунды до удара, «Банк Банк» (на английском языке) за 16,9 секунды до удара, «Индикатор режима ожидания» [на английском языке] английский] также не работает [на корейском]» за 10,2 секунды до удара и «OY Bank» (на корейском) за 1,5 секунды до удара. [ 1 ] Капитан продолжал игнорировать сигнал тревоги. [ 2 ] и не дал устного ответа бортинженеру. [ 7 ] Данные бортового самописца свидетельствуют о том, что в это время штурвал повел самолет на более крутой левый крен. [ 1 ] В 18:38, через 55 секунд после взлета, левое крыло рейса 8509 волочилось по земле, затем самолет врезался в землю на скорости от 250 до 300 узлов (от 460 до 560 км/ч; от 290 до 350 миль в час). ), [ 1 ] с тангажем 40° вниз и левым креном 90° . [ 2 ] Самолет взорвался при ударе. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Великобритании После расследования Отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) рекомендовало Korean Air пересмотреть свою программу обучения и корпоративную культуру, чтобы создать более свободную атмосферу между капитаном и старшим офицером. [ 7 ] Первая рекомендация окончательного отчета AAIB об аварии заключалась в следующем:
Korean Air продолжает обновлять свои программы обучения и обеспечения качества полетов, чтобы учитывать развитие управления ресурсами экипажа и развитие отрасли, решать проблемы, специфичные для их операционной среды, и обеспечивать адаптацию импортированных учебных материалов с учетом корейской культуры. [ 2 ] [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпизод Mayday в марте 2012 года , также называемый «Расследование авиакатастроф в Великобритании и остальном мире» (сезон 11, эпизод 7), под названием «Плохое отношение» или «Станстед-катастрофа», расследует эту аварию. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Влияние культуры на авиационную безопасность
- Рейс 855 Air India — еще один Боинг 747, разбившийся при тех же обстоятельствах в 1978 году.
- Рейс 201 авиакомпании Copa Airlines — Боинг 737-204 Advanced , разбившийся при идентичных обстоятельствах в 1992 году.
- Рейс 294 компании West Air Scotland — самолет Bombardier CRJ200 , разбившийся при аналогичных обстоятельствах в 2016 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Приложения к отчету» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет о катастрофе Boeing 747-2B5F, HL-7451 возле лондонского аэропорта Станстед 22 декабря 1999 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июнь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Отчет об инциденте с рейсом 8509 компании Korean Air Cargo» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Авария Boeing 747-2B5F (SCD) HL7451, среда, 22 декабря 1999 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Бирн, Кэролайн (23 декабря 1999 г.). «Корейской авиакомпании грозят репрессии после того, как в катастрофе в Лондоне погибли четыре человека» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «[KAL Freighter разбился] через 2 минуты после вылета из Британии... Все четыре члена экипажа погибли] . Донг-а Ильбо (на корейском языке). 23 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
В этой катастрофе пострадали капитан Пак Дык Гю (57 лет), первый офицер Ю Ки Сик (33 года), бортинженер Пак Хун Гю (38 лет). ), а также механик Ким Иль Сок (金) погибли корейские бортпроводники, в том числе г-н Японец (45 лет). Все четыре человека погибли. [Русский: Все четыре члена корейского экипажа погибли в результате катастрофы, в том числе капитан Пак Дык Кю (Пак·57), заместитель генерального директора Ки Сик Юн (33 года), авиаинженер Пак Хун Гю (朴薰圭·· 38) и механик. Ким Иль Сок (金日奭·45)]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Плохое отношение». Первое мая . Сезон 11. Эпизод 7. Март 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Промежуточный отчет AAIB » – BBC – пятница, 24 декабря 1999 г. ( Архив )
- « Бюллетень AAIB S2/2000 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ». Отдел по расследованию авиационных происшествий ( Архив )
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Boeing выражает соболезнования в связи с авиакатастрофой в Корее – Boeing ( Архив )
- Boeing окажет помощь в расследовании в отношении корейских авиаперевозчиков – Boeing ( Архив )
- « Авария KE-8509 может произойти из-за неисправности прибора ». — Чосон Ильбо
- « Команда KAL присоединяется к расследованию рейса KE-8509 ». – Чосон Ильбо ( Архив )
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Лондонский аэропорт Станстед
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- 1999 год в Англии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты Korean Air
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- Авиация в Эссексе
- События декабря 1999 года в Великобритании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1999 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы в Эссексе