Корейский грузовой рейс 6316
![]() HL7373, самолет, попавший в аварию еще будучи пассажирским самолетом. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 апреля 1999 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота из-за путаницы между метрическими и имперскими мерами. |
Сайт | Синьчжуан , район Минхан , недалеко от международного аэропорта Шанхая Хунцяо , Шанхай , Китай 31 ° 06'00 "N 121 ° 22'16" E / 31,10000 ° N 121,37111 ° E |
Всего погибших | 8 |
Всего травм | 42 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-11F |
Оператор | Корейские авиаперевозки |
Номер рейса ИАТА. | КЕ6316 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ6316 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 6316 |
Регистрация | HL7373 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо , Шанхай, Китай |
Место назначения | Международный аэропорт Кимпхо , Сеул , Южная Корея |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 5 |
Травмы на земле | 42 |
Рейс 6316 Korean Air Cargo ( KE6316 / KAL6316 ) был регулярным Korean Air Cargo грузовым рейсом из Шанхая в Сеул . 15 апреля 1999 года самолет McDonnell Douglas MD-11F, выполнявший рейс, зарегистрированный как HL7373, разбился в Синьчжуане, Шанхай, вскоре после взлета из аэропорта Хунцяо , в результате чего погибли все три члена экипажа на борту и пять человек на земле. [1] [2]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет MD-11F, выполнявший рейс 6316, с 86 тоннами груза вылетел из шанхайского аэропорта Хунцяо около 16:00. Летный экипаж состоял из капитана Хон Сон Сила ( корейский : 홍성실 ; Ханджа : 洪性實 ) (54), первого офицера Пак Бон Сок ( 박본석 ; 朴本錫 ) (35) и бортинженера Пак Бён Ки ( 박병기 ; 朴炳基 ). ) (48). После взлета MD-11F получил разрешение на набор высоты 1500 м (4900 футов) после того, как первый офицер связался с вылетом из Шанхая.
Когда самолет поднялся на высоту 4500 футов (1400 м), первый офицер сказал капитану, что требуемая высота должна составлять 1500 футов (460 м), полагая, что самолет находится на высоте 3000 футов (910 м) слишком высоко. Поэтому капитан резко толкнул колонку управления вперед, в результате чего самолет начал снижаться со скоростью более 34 000 футов в минуту (10 000 м / мин). В 16:04 самолет стал неуправляемым из-за крутого пикирования и в конечном итоге врезался в промышленную зону в Синьчжуане, который находится в 10 километрах (6,2 мили; 5,4 морских миль) к юго-западу от аэропорта Хунцяо. Самолет ударился о землю и взорвался. Вместе с находившимися на борту 3 южнокорейскими членами экипажа также погибли 2 школьника и 3 гастарбайтера на земле. Крушение было зафиксировано близлежащим Шанхайским управлением по землетрясениям, которое указало, что силы удара вызвали землетрясение магнитудой 1,6. [3]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о грузовом самолете McDonnell Douglas MD-11 с регистрационным номером HL7373 и серийным номером 48409, оснащенном тремя двигателями Pratt & Whitney PW4460 . Построенный в феврале 1992 года, этот самолет был передан Korean Air 24 марта 1992 года в качестве пассажирского самолета. В 1996 году самолет переоборудовали в грузовое. [4] [5]
Расследование
[ редактировать ]27 апреля 1999 г. первичное расследование не выявило никаких доказательств взрыва или механического повреждения перед ударом. В июне 2001 года дальнейшее расследование, проведенное CAAC, показало, что первый офицер перепутал требуемую высоту 1500 метров (4900 футов) с 1500 футами (460 м), в результате чего пилот принял неправильное решение о снижении. [6] [7]
Почти во всех странах авиационная высота измеряется в футах в соответствии с конвенцией ИКАО . [8] Только Китай, Россия, Северная Корея и некоторые близлежащие страны используют счетчики. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Инциденты и происшествия с Korean Air
- Рейс 102 National Airlines также разбился вскоре после взлета.
- Рейс 855 авиакомпании Air India
- Рейс 324 авиакомпании Avient Aviation - в Шанхае произошла еще одна авиакатастрофа, также с участием самолета MD-11F. [примечание 1]
- Рейс 129 Air China - произошел в Пусане через три года после крушения в Шанхае. [примечание 2]
- Рейс 8509 Korean Air Cargo - еще один самолет Korean Air Cargo, разбившийся вскоре после взлета из лондонского аэропорта Станстед, через восемь месяцев после крушения в Шанхае.
- Рейс 143 Air Canada - еще один авиационный инцидент, вызванный путаницей между метрическими и британскими единицами измерения.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Самолет, попавший в эту аварию, первоначально был доставлен Korean Air как HL7372, аналог HL7373. Он разбился 28 ноября 2009 года.
- ↑ Рейс выполнялся из Пекина, Китай, в Пусан, Корея, на самолете Boeing 767-200ER, зарегистрированном в B-2552, 15 апреля 2002 года. В этой катастрофе погибло 129 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сегодня днем под Шанхаем разбился самолет. [Самолет разбился сегодня днем недалеко от Шанхая.] (на китайском языке (Китай)). Сина Новости. 15 апреля 1999 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F HL7373 Аэропорт Шанхай-Хунцяо (SHA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Хайпин, Сюй; Шицин, Хуан Чжиде, Ван; Используйте науку для защиты достоинства ──Раздел 2 расследования гражданской авиацией Китая причин авиакатастрофы «4·15» в Корее, поиск доказательств [Защитите достоинство с помощью науки ──Расследование гражданской авиации Китая «15 апреля» Крушение корейской авиакомпании стало причиной документального фильма, раздел 2 «В поисках доказательств». People.cn (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «HL7373 Korean Air Lines McDonnell Douglas MD-11F» . www.planespotters.net . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Korean Air HL7373 (McDonnell Douglas MD-11 — MSN 48409)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Катастрофа Korean Air в аэропорту Шанхая произошла из-за ошибки пилота [Катастрофа Korean Air в аэропорту Шанхая произошла из-за ошибки водителя]. Чосон Ильбо (на китайском (Китай)) . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Управляемый полет на землю, КОРЕЙСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ РЕЙС KE6316, MD-11F HL7373, ШАНХАЙ, КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, 15 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА» (PDF) . Администрация гражданской авиации Китая . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Конвенции о международной гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Метрическая привязка высоты» . Скайбрари . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Безумные, перепутанные единицы измерения в авиации» . Понимание аэронавигационной авиации . 5 сентября 2014 года . Проверено 22 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Катастрофы 1999 года в Китае
- Аварии и инциденты Korean Air
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-11
- 1999 год в Шанхае
- События апреля 1999 года в Азии
- Катастрофы в Шанхае