Рейс 5735 China Eastern Airlines
![]() Б-1791, самолет, попавший в аварию, 2018 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 марта 2022 г. |
Краткое содержание | Врезался в местность, ведется расследование |
Сайт | Деревня Моланг, округ Тэн , Учжоу , Гуанси , Китай 23 ° 19'25,5 "N 111 ° 06'44,3" E / 23,323750 ° N 111,112306 ° E [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-89П |
Оператор | Китайские Восточные Юньнаньские Авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | MU5735 |
Номер рейса ИКАО. | CES5735 |
Позывной | КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ 5735 |
Регистрация | Б-1791 |
Начало рейса | Международный аэропорт Куньмин Чаншуй |
Место назначения | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь |
Оккупанты | 132 |
Пассажиры | 123 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 132 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5735 China Eastern Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Чаншуй , Куньмин , в международный аэропорт Байюнь , Гуанчжоу , Китай . В 14:23 по центральному поясному времени (06:23 по всемирному координированному времени ) 21 марта 2022 г. [ 2 ] Самолет Boeing 737-89P круто снизился в середине полета и на высокой скорости врезался в землю в округе Тэн , Учжоу , Гуанси , в результате чего погибли все 132 пассажира и члены экипажа на борту. Во многих сообщениях говорится, что самолет разбился намеренно , но официальное расследование Управления гражданской авиации Китая (CAAC) продолжается. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это третья по количеству смертей авиакатастрофа в Китае после рейса 3943 China Southern Airlines и рейса 2303 China Northwest Airlines , самая смертоносная авиакатастрофа в истории China Eastern Airlines и самая смертоносная авиакатастрофа в 2022 году. [ 7 ]
Полет
[ редактировать ]
Интерактивная карта ( данные карты )

Самолет вылетел из международного аэропорта Куньмин Чаншуй в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь в 13:15 (05:15 UTC). [ 7 ] и должен был приземлиться в 15:05 (07:05 UTC). [ 8 ] Ранее планировалось, что самолет отправится из Баошаня в Куньмин , но этот участок пути был временно приостановлен из-за небольшого количества пассажиров в результате пандемии COVID-19 в материковом Китае . [ 9 ] [ 10 ]
Связь с самолетом была потеряна над городом Учжоу. [ 11 ] В 14:22 (06:22 UTC), приближаясь к вершине снижения в Гуанчжоу, самолет вошел в внезапный крутой спуск с высоты 29 100 футов (8 900 м). Он ненадолго выровнялся и поднялся с высоты 7400 футов (2300 м) до 9225 футов (2812 м), но затем снова упал вниз, достигнув последней зарегистрированной высоты 3225 футов (983 м) на скорости 376 узлов (696 км/ч) меньше, чем через две минуты после начала снижения, с максимальной скоростью снижения более 32 000 футов. (9800 м) в минуту. [ 12 ]
В 14:23 (06:23 UTC), [ 13 ] Самолет потерял сигнал и разбился в горных районах округа Тэн, вызвав пожар в близлежащей растительности . [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] По словам профессора астронавтики и аэронавтики Массачусетского технологического института, предварительные данные показали, что в момент крушения самолет двигался со скоростью, близкой к скорости звука. Данные Flightradar24 показывают, что он двигался со скоростью 640 км/ч (400 миль в час) и, возможно, превышал скорость 1126 км/ч (700 миль в час) в момент столкновения. [ 16 ] В результате удара самолета о землю образовался кратер шириной 100 футов (30 м) и глубиной 66 футов (20 м), где была обнаружена большая часть обломков. [ 17 ]
Жители деревень, окружающих место крушения, услышали громкий взрыв. [ 18 ] Окончательный спуск и крушение были зафиксированы камерой наблюдения на территории местной горнодобывающей компании. [ 19 ] На видео видно, как самолет находится в почти вертикальном пикировании за несколько секунд до удара о землю. На кадрах с места крушения видны обломки и пожар. Множество мелких обломков было разбросано по окрестностям. [ 20 ] Все пассажиры самолета погибли. [ 21 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом с участием China Eastern Airlines в ноябре 2004 года после рейса 5210 . [ 22 ] [ 23 ]
Некоторые информационные каналы, такие как международный аэропорт Куньмин Чаншуй и Umetrip, временно показали, что рейс прибыл, поскольку не зарегистрировали потерю контакта с рейсом. У других наблюдался статус «потеря контакта», «неизвестно» или «отсутствие информации». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-89P. [ а ] (737NG или 737 Next Generation) с регистрационным номером B-1791 и серийным номером 41474. Самолет оснащался двумя турбовентиляторными двигателями CFM56-7B26E . [ 7 ] Первый полет он совершил 5 июня 2015 года и был доставлен новым авиакомпании China Eastern Yunnan Airlines (дочерняя компания China Eastern Airlines) 25 июня 2015 года. [ 7 ] авиакомпании Yunnan Peacock Он был окрашен в ливрею . [ 27 ] [ 28 ]
Боинг 737-800 имеет солидные показатели безопасности: ранее в нем было 11 аварий со смертельным исходом (первая произошла в сентябре 2006 года ) из более чем 7000 самолетов, поставленных с 1997 года. [ 29 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) и авиакомпания сообщили, что на рейсе находились 123 пассажира и 9 членов экипажа, всего 132 человека. [ 30 ] [ 31 ] Все были китайцами. [ 32 ] В оккупантах участвовали 74 семьи из 17 провинций Китая. [ 33 ]
Летный экипаж состоял из трех пилотов, пяти бортпроводников и бортпроводника . Пилоты:
- 32-летний капитан Ян Хонда (китайское письмо: 楊洪達, мандаринское письмо: 杨洪达) работал пилотом Boeing 737 с января 2018 года, налетав в общей сложности 6709 часов.
- 59-летний первый офицер Чжан Чжэнпин (мандаринское, традиционное: 張正平, мандаринское, упрощенное: 张正平) был одним из самых опытных коммерческих пилотов Китая, налетал 31 769 часов и был летным инструктором в China Eastern, проведя обучение более 100 капитанов. В 2011 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный пилот гражданской авиации».
- 27-летний второй помощник (в качестве наблюдателя) Ни Гонтао (мандаринское письмо: 倪公濤, мандаринское письмо: 倪公涛), налет которого в общей сложности составил 556 часов, находился на борту для выполнения обязанностей по обучению. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Экстренное реагирование и восстановление
[ редактировать ]Местные власти направили на место происшествия 450 пожарных. [ 37 ] Пожарные были отправлены Департаментом пожарно-спасательной службы Учжоу в 15:05. В 15:56 прибыли пожарные из близлежащего Танбу, а в 16:40 были отправлены пожарные из-за пределов Учжоу из Гуйлиня , Бэйхая , Хэчжоу , Лайбиня и Хэчи . [ 38 ]

Первоначально у спасательных бригад возникли трудности с доступом к месту из-за лесного пожара, который был потушен к 17:25. [ 39 ] К вечеру 117 из 650 отправленных спасателей находились неподалеку и направились к месту происшествия с трех направлений. [ 40 ] Были обнаружены обломки самолета и вещи жертв, но никаких следов человеческих останков обнаружено не было. [ 41 ] [ 42 ] Рабочие использовали ручное оборудование, собак-обнаружителей и БПЛА для поиска бортовых самописцев и человеческих останков, обнаружив один бортовой самописец 23 марта. [ 34 ] [ 43 ] Место крушения было сосредоточено в радиусе 30 метров (100 футов), где и была обнаружена большая часть обломков. [ 44 ] В этом районе были обнаружены основные компоненты, такие как горизонтальные стабилизаторы, вертикальное оперение, рули направления, левый и правый двигатели, левое и правое крылья, части фюзеляжа, шасси и кабина. [ 1 ] Спасатели обнаружили фрагмент задней кромки крыла длиной 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) примерно в 12 километрах (7 миль) от основного места происшествия. [ 1 ] [ 45 ]
Влажная погода и трудная доступность места крушения затруднили процесс восстановления. Сильный дождь частично заполнил кратер водой, которую пришлось откачивать. [ 46 ] Восстановительные работы были приостановлены утром 23 марта из-за угрозы оползней. [ 43 ] Останки всех 132 пассажиров самолета были идентифицированы к 29 марта. [ 47 ] [ 48 ] По состоянию на 31 марта 2022 года было обнаружено не менее 49 117 обломков самолетов. [ 49 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначальное расследование
[ редактировать ]
CAAC сформировал оперативную группу по чрезвычайным ситуациям и направил команду к месту крушения. [ 30 ] Лю Нин , секретарь Коммунистической партии Китая в Гуанси , посетил место крушения и приказал провести «тотальную» поисково-спасательную операцию. Его сопровождали директор Постоянного комитета Народного конгресса Гуанси и другие официальные лица. [ 50 ]
Американские агентства ответили как представители страны, где был произведен самолет. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) заявило, что готово помочь в расследовании, если потребуется. [ 51 ] В Boeing заявили, что были проинформированы по первоначальным сообщениям и собирают подробности. [ 51 ] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщил, что его представителем в расследовании был назначен высокопоставленный чиновник. [ 52 ] Представители CFM International , Boeing и ФАУ были назначены техническими консультантами по расследованию. [ 52 ] Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил 23 марта 2022 года, что китайские власти пригласили NTSB принять участие в расследовании. [ 53 ] Карантинные правила Covid-19 могли затруднить доступ американских следователей в материковый Китай. [ 53 ] [ 34 ] 29 марта 2022 года NTSB объявил, что Китай предоставил визы агентству и техническим консультантам Boeing, производителя двигателей CFM и ФАУ. [ 54 ]
Кабинный диктофон (CVR) был обнаружен 23 марта 2022 года с серьезными внешними повреждениями, но внутренний блок хранения данных оказался относительно целым. [ 34 ] [ 35 ] Его отправили в Пекин для извлечения данных. [ 55 ] [ 56 ] Аварийный приводной передатчик (ELT) был обнаружен 26 марта. [ 57 ] а 27 марта был обнаружен самописец полетных данных (FDR). Он был закопан в землю на глубину 1,5 метра (5 футов) и выглядел слегка помятым, но остался целым. [ 58 ] Два бортовых самописца были отправлены в центр в Вашингтоне для анализа. [ 59 ] Одновременно с этим 1 апреля 2022 года группа следователей NTSB выехала из США в Китай. [ 60 ]
Мао Яньфэн, руководитель отдела расследования самолетов в CAAC, заявил, что рейс не столкнулся с опасными погодными условиями. [ 61 ] Никаких компонентов обычных взрывчатых веществ обнаружено не было. [ 47 ] Руководство Китая призвало к открытой, своевременной и прозрачной публикации информации о катастрофе. CAAC опубликовал предварительный отчет 20 апреля 2022 года, через 30 дней после аварии. [ 62 ] [ 63 ] Вскоре после аварии было высказано предположение, что катастрофический отказ хвостового оперения (например, проблема со стабилизатором ) и саботаж (например, намеренное падение пилота ) были двумя возможными причинами крушения. [ 61 ] 24 марта 2022 года обломок самолета был обнаружен примерно в 10 км (6 миль) от места крушения, что первоначально придало вес теории о распаде в воздухе. [ 64 ] Однако позже китайские власти подтвердили, что это было крыло , потеря которого не должна серьезно ухудшить летную годность, и которое достаточно легкое, чтобы либо улететь на землю на ветру, либо сломаться при снижении. [ 65 ]
Предварительный отчет
[ редактировать ]20 апреля 2022 года CAAC опубликовало предварительный отчет об аварии, в котором говорилось, что «до отклонения от крейсерской высоты в радиосвязи и управлении между экипажем и диспетчерской службой воздушного движения не было никаких нарушений». Сообщалось, что самолет годен к полетам, прошел все необходимые проверки, что весь персонал соответствует требованиям, погода хорошая и никаких опасных грузов обнаружено не было. Оба бортовых самописца были серьезно повреждены и были отправлены в Вашингтон для дальнейшего расследования. [ 63 ]
Накануне первой годовщины в марте 2023 года CAAC выпустил необычно короткий [ 66 ] Промежуточное заявление о том, что расследование продолжается в связи с «очень сложным и очень редким» характером происшествия. [ 67 ] По состоянию на март 2024 г. [update], окончательный отчет не опубликован. В марте 2024 года CAAC опубликовало заявление, в котором подтвердились предварительные выводы предыдущего года об отсутствии проблем с самолетом и экипажем. [ 68 ]
СМИ сообщают о расследовании
[ редактировать ]Первые сообщения самописца полетных данных самолета указывали на преднамеренное падение самолета из кабины. Органы управления полетом были вынуждены перевести самолет в пикирование. Это привело к расследованию в отношении пилота или возможности взлома кабины. China Eastern отметила маловероятность проникновения кого-либо в кабину, поскольку код чрезвычайной ситуации не транслировался. Китайские власти не указывают на проблемы, связанные с механическими проблемами или проблемами управления полетом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
17 мая 2022 года The Wall Street Journal сообщила, что источник в правительстве США, среди чиновников, участвовавших в расследовании, сообщил, что самолет разбился намеренно, на основании анализа данных бортовых самописцев. [ 69 ] [ 70 ] Новостные сообщения, опубликованные ABC News в тот же день, совпали с сообщением Wall Street Journal о том, что следователи в правительстве США заявили, что самолет был намеренно введен в вертикальное пикирование человеком, находившимся в кабине экипажа, а также со ссылкой на полет Данные самописца показывают, что шасси и закрылки, очевидно, не были задействованы или развернуты во время снижения самолета, что указывает на попытку пилотов аварийного снижения или приземления . [ 71 ]
В многочисленных сообщениях также упоминалось, что в моменты непосредственно перед и во время снижения не было никаких сигналов бедствия или бедствия из кабины авиадиспетчерской службы , а также каких-либо ответов на попытки авиадиспетчерской службы и близлежащих самолетов установить контакт с самолетом. В день катастрофы было опубликовано видео, на котором видно, как самолет входит в крутое пикирование, а затем врезается в холмистую местность. [ 72 ] [ 73 ]
Промежуточный отчет
[ редактировать ]20 марта 2024 года Управление гражданской авиации Китая опубликовало промежуточную обновленную информацию, согласно которой «никаких аномалий» обнаружено не было, все действия и процедуры соответствуют установленным протоколам, наземный персонал, включая персонал управления воздушным движением, был признан компетентным и навигационное оборудование работало как положено. [ 74 ] Официальные лица также заявили, что будут обновлять отчет по мере поступления дополнительной информации. Отчет был опубликован за день до двухлетней годовщины катастрофы. [ 75 ]
Реакции
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]Премьер-министр Китая Ли Кэцян призвал к комплексным усилиям по поиску выживших и оказанию помощи раненым, подчеркнув необходимость успокоить и оказать помощь семьям жертв. Китайский лидер Си Цзиньпин призвал следователей как можно скорее установить причину и обеспечить «абсолютную» авиационную безопасность. [ 76 ] Для оказания помощи и эмоциональной поддержки семьям жертв было направлено более 1000 сотрудников психологов. [ 48 ]
China Eastern открыла горячую линию для членов семьи [ 77 ] и объявила, что ее парк Boeing 737-800 будет остановлен для проверки до завершения расследования. [ 31 ] Большая часть самолетов Боингов 737-800 авиакомпании в конечном итоге вернулась в эксплуатацию в апреле 2022 года. [ 78 ]
VariFlight сообщил, что почти 74 процента из 11 800 рейсов, запланированных в Китае на 22 марта, были отменены из-за крушения. Большинство рейсов между Пекином и Шанхаем были отменены. Уровень отмен в Китае был самым высоким в 2022 году. [ 79 ] Почти 89 процентов всех рейсов China Eastern были отменены 22 марта. [ 80 ]
Новости о катастрофе подверглись жесткой цензуре в Китае. Государственные СМИ сосредоточили внимание на реакции аварийных бригад, включая подробные списки их оборудования и провизии, а также на приказе Си Цзиньпина сделать все возможное, чтобы найти выживших. После того как официальные лица поначалу не смогли ответить на основные вопросы о самолете и его пилотах, онлайн-комментаторы обвинили их в "радужном пукании" - идиоме, обозначающей чрезмерную похвалу. Статьи и посты в социальных сетях, в которых задавались более подробные вопросы, были удалены цензорами. Столкнувшись с растущим давлением, официальные лица в конечном итоге предоставили информацию об истории технического обслуживания самолета, опыте полетов пилотов и погодных условиях во время крушения. [ 81 ]
В течение двух часов после крушения двадцать человек заявили, что «выжили», не сев на рейс. Местные СМИ сочли правдивыми только два из этих утверждений. [ 82 ]
Международный
[ редактировать ]Ряд мировых лидеров выразили соболезнования в связи с гибелью людей. [ 83 ]
В Индии Главное управление гражданской авиации (DGCA) поставило все самолеты Boeing 737, которыми управляют индийские перевозчики, под «усиленное наблюдение». SpiceJet , Vistara и Air India Express имеют эти самолеты в своем парке. Представитель регулирующего органа заявил, что «безопасность — это серьезное дело» и что ситуация находится под пристальным наблюдением. [ 84 ]
На фондовых рынках США после инцидента акции Boeing первоначально упали на 7,8 процента, а акции China Eastern - на 8,2 процента. [ 85 ] [ 31 ] На Гонконгской фондовой бирже акции China Eastern упали на 6,5 процента. [ 85 ]
Компания Boeing выразила соболезнования семьям погибших и заявила, что находится в контакте с China Eastern и NTSB. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Базовая модель самолета — Боинг 737–800. «9P» — это код клиента Boeing для China Eastern, используемый для обозначения подробных вариаций или опций, запрошенных конкретными клиентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гуанью «3•21» донгханг MU5735 rongkōngqì fēixíng shìgì diàochá xogào de qíngkuàn tōngbào» Брифинг по предварительному отчету о расследовании летного происшествия самолета MU5735 авиакомпании China Eastern Airlines «3·21» [Брифинг по предварительному отчету о расследовании летного происшествия самолета MU5735 авиакомпании China Eastern Airlines «3·21»]. Управление гражданской авиации Китая (на китайском языке). 20 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Пассажирский самолет China Eastern Airlines, на борту которого находились 133 человека, разбился в Учжоу, Гуанси, упав на землю с высоты 8000 метров за 2 минуты» (на китайском языке), 21 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено . 11 мая 2024 г.
- ^ «Расследование крушения самолета в Восточном Китае изучает действия экипажа: отчет» . Канал новостей Азия . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хайперт, Мэдлин. «Данные черного ящика, как сообщается, позволяют предположить, что крушение самолета на востоке Китая было преднамеренным» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Кэтрин; Лэнг, Кейт (17 мая 2022 г.). «Данные о авиакатастрофе на востоке Китая предполагают намеренное погружение, сообщает WSJ» . Блумберг . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о полете из China Eastern Jet указывают на намеренное пикирование - WSJ» . Рейтер . 17 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро (21 марта 2022 г.). «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Цзясин, Конг, изд. (21 марта 2022 г.). «Йи ту кан дон донхан MU5735 чжухуу шигу» Одна фотография, чтобы понять катастрофу MU5735 China Eastern Airlines [Одна фотография, чтобы понять катастрофу MU5735 China Eastern Airlines]. Газета (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «История полетов рейса MU5735 China Eastern Airlines» . Флайтрадар24. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Юн, Ван, ред. (22 марта 2022 г.) «MU5735 временно отменил сегмент Баошань-Куньмин сегодня утром» [MU5735 временно отменил сегмент Баошань-Куньмин сегодня утром] Spring City Evening News (на китайском языке). Архивировано из оригинала . 22 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Самолет Boeing 737 China Eastern разбился, на борту находилось более 130 человек» . Новости Блумберга . 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Печеник, Ян (21 марта 2022 г.). «Рейс 5735 China Eastern Airlines разбился по пути в Гуанчжоу» . Флайтрадар24. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Пассажирский самолет China Eastern Airlines, на борту которого находились 133 человека, разбился в Учжоу, Гуанси. Он упал на землю с высоты 8000 метров за 2 минуты. О жертвах на данный момент неизвестно» China News Service. (на китайском языке, 21 марта 2022 г.). Архивировано из сайта оригинал 21 марта 2022 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Пожарная служба Гуанси : Обнаружены фрагменты обломков пассажирского самолета, но останки жертв пока не найдены]. j.eastday.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 года .
- ^ Чой, Джозеф (21 марта 2022 г.). «Китайский авиалайнер, на борту которого находились 132 человека, потерпел крушение» . Холм . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Шлангенштейн, Мэри; Левин, Алан (24 марта 2022 г.). «Перед крушением самолет China Eastern приблизился к скорости звука, повредив черный ящик » Джапан Таймс. Блумберг. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Ю, Карсон; Хатчинсон, Билл. «Продолжаются поиски второго черного ящика в результате крушения авиакомпании China Eastern Airlines» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Через 7 часов после авиакатастрофы MU5735 останки жертв не найдены]. Southern Weekly (на китайском языке). Phoenix New Media. 22 марта 2022. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 года .
- ^ Миллсон, Алекс (21 марта 2022 г.). «Вот все, что мы знаем об авиакатастрофе в Китае» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «На видео, как сообщается, показаны последствия крушения пассажирского самолета в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «В результате крушения самолета на востоке Китая не обнаружено выживших», — сообщают государственные СМИ . Новости CBS . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Мосс, Трефор (22 марта 2022 г.). «Китайская авиакатастрофа последовала за быстрым ростом авиакомпании без происшествий, связанных с безопасностью» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года.
- ^ Макдональд, Джо (22 марта 2022 г.). «Крушение на востоке Китая — редкая катастрофа для государственных авиакомпаний» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Пэнвэй, Гуань (21 марта 2022 г.). «В Интернете сообщили, что рейс MU5735 из Куньмина в Гуанчжоу внезапно упал? Hanglu Zongheng показывает, что рейс прибыл, рейс всегда точный, а Ctrip показывает, что рейс потерян. Чэнши учится больше» [Согласно Интернету, рейс MU5735 из Куньмина в Гуанчжоу внезапно упал? Hanglv Zongheng показывает, что рейс прибыл, Feichang Zhun и Ctrip показывают, что рейс потерялся свяжитесь, и Orange Persimmon изучает этот вопрос дальше] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Минлян, Хэ (21 марта 2022 г.). «MU5735, на борту которого находились 133 человека, попал в аварию в округе Тэн, Гуанси, и аэропорт Куньмин Чаншуй не знал: он прибыл в 2:57]. Times Finance (на китайском языке). Архивировано из оригинала . 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Синьран, Йе (21 марта 2022 г.). «Хронология крушения не прибывшего MU5735 China Eastern Airlines» Хронология крушения не прибывшего MU5735 China Eastern Airlines]. The Economic Observer (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 марта . 2022 года [ Текущий
статус рейса, отображаемый в приложении Hanglv Zongheng: крушение.
[В настоящее время статус рейса, отображаемый в приложении Hanglv Zongheng, отображается как: Авария.] - ^ «Б-1791 Боинг 737-89P(WL) China Eastern Airlines» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Предыдущие катастрофы могут дать ключ к разгадке загадочного падения китайского самолета» . «Таймс оф Индия» , Bloomberg . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Боинг 737 авиакомпании China Eastern Airlines разбился, Управление гражданской авиации активировало аварийный механизм] (на китайском языке). Управление гражданской авиации Китая. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года. Проверено 21 марта 2022 года. [
На борту находились 132 человека. на борту, в том числе 123 пассажира и 9 членов экипажа
На борту находились 132 человека, в том числе 123 пассажира и 9 членов экипажа.] - ^ Jump up to: а б с Бирсель, Роберт (21 марта 2022 г.). «Китайский Боинг разбился в горах, на борту находились 132 человека, выживших нет» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Чен, Чжэнлу (22 марта 2022 г.). «央視:東航失事航班沒有外籍乘客» [CCTV: На разбившемся рейсе China Eastern нет иностранных пассажиров]. United Daily News (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
По поводу того, были ли на борту тайваньцы, в тайваньском филиале China Eastern Airlines ранее газете сообщили: «Мне неудобно отвечать на ваш вопрос, но я уже передал его в штаб-квартиру».
- ^ «Мринхан дзю: Цзедай ши лиан реньюан миен у цзяшу 493 рен, она 17 шэн 74 х цзятинг» Администрация гражданской авиации: в Ухане были приняты 493 члена семей пропавших без вести, в том числе 74 семьи в 17 провинциях [Управление гражданской авиации: 493 члена семей пропавших без вести лиц были приняты в Ухане, в том числе 74 семьи в 17 провинциях]. Southern Metropolis Daily (на китайском языке). Тенсент. 26 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ю, Элейн; Тангель, Эндрю (23 марта 2022 г.). «Найден черный ящик из разбившегося самолета China Eastern Airlines» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
Внешний вид черного ящика был серьезно поврежден, но его хранилище осталось «относительно нетронутым».
- ^ Jump up to: а б «Черный ящик разбившегося самолета China Eastern найден в «серьезно поврежденном» состоянии» . Национальный . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Фань, Вэньсинь (24 марта 2022 г.). «За штурвалом разбившегося китайского восточного самолета: один из первых коммерческих пилотов страны» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Уайт, Эдвард; МакМорроу, Райан; Олкотт, Элеонора (21 марта 2022 г.). «На юге Китая разбился пассажирский самолет» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Scroll丨 Latest! , останков обломки . ] обломков авиалайнера нет Обнаружены жертв
- ^ «Лесной пожар, вызванный крушением самолета China Eastern Airlines, потушен» [Лесной пожар, вызванный крушением самолета China Eastern Airlines, потушен] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 года .
- ^ «Пассажирский самолет China Eastern Airlines разбился, на борту находились 132 человека» . Новости АВС . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ но останки жертв не найдены» . People's Daily Клиент , «Пожаротушение в Гуанси: обнаружены фрагменты обломков пассажирского самолета , 21 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Кай, Джейн (22 марта 2022 г.). «Рейс MU5735 China Eastern Airlines: обломки и вещи обнаружены, но поиск выживших продолжается» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиски на месте крушения китайского самолета приостановлены из-за опасений дождя и оползней» . ПА Медиа . TheJournal.ie . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Поллард, Мартин Куин (24 марта 2022 г.). «Китай осматривает диктофон в кабине разбившегося авиалайнера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Левин, Алан (25 марта 2022 г.). «Осколки упали в воздух от разбившегося китайского самолета» . Австралийский финансовый обзор . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Ло, Элизабет (24 марта 2022 г.). «Обнаружен один черный ящик самолета China Eastern вместе с некоторыми человеческими останками» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай подтверждает, что все находившиеся на борту самолета China Eastern погибли в результате крушения» . Рейтер . 26 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г. - через www.reuters.com.
- ^ Jump up to: а б Сын, Джэ (29 марта 2022 г.). «Все 132 жертвы авиакатастрофы China Eastern Airlines идентифицированы с помощью анализа ДНК» . Ариран ТВ . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Поиск обнаружил 49 000 обломков самолета, разбившегося на востоке Китая» . Ассошиэйтед Пресс . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Лю Нин , секретарь парткома Гуансийского автономного района, примчался на место происшествия и попросил провести полномасштабные поиски и спасение]. Hangzhou News (на китайском языке). 21 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ченг, Эвелин; Гилкрист, Карен; Джозефс, Лесли (21 марта 2022 г.). «В Китае разбился пассажирский самолет Boeing 737 со 132 людьми на борту» . CNBC . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «США назначают следователя представителем китайского расследования крушения Боинга 737–800» . Канал NewsAsia . Рейтер . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай нашел первый черный ящик разбившегося самолета, США обсуждают карантин для следователей» . Филиппинский Daily Inquirer . Рейтер . 24 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года.
- ^ «Официальные лица США могут поехать в Китай, чтобы помочь в расследовании авиакатастрофы» . Ассошиэйтед Пресс . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Первоначально предполагалось, что черный ящик представляет собой бортовой аудиомагнитофон, и его ночью отправили в Пекин для расшифровки. [Было обнаружено, что черный ящик изначально был определен как диктофон кабины] (на китайском языке). Новости ЦААК. 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г. - через Sina News.
Черный ящик ночью был отправлен в профессиональное агентство гражданской авиации в Пекине для расшифровки. Загрузка и декодирование данных рекордера требуют времени и могут занять больше времени, если внутренний блок памяти поврежден.
- ^ «Найден черный ящик разбившегося самолета China Eastern Jet – китайский авиационный регулятор» . Рейтер . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Китай обнаружил на борту самолета аварийный радиолокационный передатчик (ELT)» . Новостинпр . 26 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Второй «черный ящик» обнаружен в результате крушения самолета на востоке Китая» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . 27 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Американские эксперты анализируют черные ящики самолета Boeing 737 China Eastern, который нырнул носом в склон горы, убив 132 человека» . Новости CBS . 6 апреля 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Голосовой диктофон при катастрофе в Китае прибыл в Вашингтон, когда американские следователи направляются в Китай» . Вашингтон Пост . 1 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мао, Фрэнсис (24 марта 2022 г.). «Крушение на Востоке Китая: что мы знаем на данный момент?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Высшее руководство Китая заявляет, что причина авиакатастрофы должна быть найдена в ближайшее время» . Рейтер . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поврежденные черные ящики в результате крушения самолета в Китае не дают никаких указаний на причину» . Рейтер . 20 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Левин, Алан (25 марта 2022 г.) [24 марта 2022 г.]. «Загадка авиакатастрофы в Китае растет по мере появления доказательств в воздухе» . Блумберг. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Полет над Китаем в ясном небе с последующим пикированием» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Пекин все еще ищет ответы спустя год после крушения самолета на востоке Китая» . Рейтер . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Уолдрон, Грег (21 марта 2023 г.). «CAAC опубликовало краткое заявление по случаю годовщины крушения самолета China Eastern 737» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Ган, Нектар (21 марта 2024 г.). «Спустя два года после авиакатастрофы китайские следователи не дают никаких объяснений относительно того, почему самолет пикировал» . CNN . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Черный ящик восточного Китая указывает на преднамеренное пикирование» . Уолл Стрит Джорнал . 17 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (18 мая 2022 г.). «Источники сообщают, что расследование крушения самолета в Восточном Китае изучает действия экипажа» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Бенитес, Джио; Марголин, Джош; Мэйл, Аманда. «Китайская авиакатастрофа, в результате которой погибли 132 человека, вызвана умышленным действием: официальные лица США» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ NBC News Today (18 мая 2022 г.), Авиакатастрофа на востоке Китая, возможно, была преднамеренной, как говорится в сообщениях , заархивировано из оригинала 18 мая 2022 г. , получено 18 мая 2022 г.
- ^ «Восточное расследование Китая предполагает преднамеренные действия, говорят источники» , YouTube , Reuters, 18 мая 2022 г., заархивировано из оригинала 18 мая 2022 г. , получено 18 мая 2022 г.
- ^ Ваншу, Ло (21 марта 2024 г.). «Расследование смертельной аварии не выявило аномалий» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Ваншу, Ло (20 марта 2024 г.). « Аномалий в крушении самолета China Eastern не обнаружено» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Постоянные обновления: авиакатастрофы на востоке Китая в отдаленной горной долине» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
Главный лидер Китая Си Цзиньпин быстро выступил с заявлением, в котором призвал спасателей сделать все возможное и «надлежащим образом справиться с последствиями».
- ^ Винопал, Кортни (21 марта 2022 г.). «Как Boeing реагирует на крушение самолета 737–800 в Китае» . Кварцевые новости . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Штрумпф, Дэн (18 апреля 2022 г.). «China Eastern возобновляет полеты модели Boeing 737, потерпевшей крушение» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Китайские авиаперевозки сталкиваются с массовой отменой после авиакатастрофы» . «Стрейтс Таймс» . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Компания China Eastern несет убытки и находится под пристальным вниманием регулирующих органов после фатальной катастрофы» . Аль Джазира . Рейтер . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Рамзи, Остин (23 марта 2022 г.). «Китай нашел бортовой самописец после авиакатастрофы, поскольку дождь затрудняет поиск» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Shangyou News (21 марта 2022 г.). «Есть ли более 20 «счастливчиков», которые этого не сделали? После крушения самолета China Eastern Airlines MU5735 все эти новости являются ложью [есть более 20 «счастливчиков», которые этого не сделали !» не сел в самолет? После крушения самолета China Eastern Airlines MU5735 все эти новости — фейк!]. Sina Finance (на китайском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Мировые лидеры выражают сочувствие жертвам авиакатастрофы в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Индия поставила флот Боингов 737 под усиленное наблюдение после авиакатастрофы в Китае» . НДТВ . Пресс Траст Индии . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Девик (21 марта 2022 г.). «Фьючерсы падают, акции Boeing падают после крушения 737» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Заявление Boeing о рейсе MU5735 China Eastern Airlines» . МедиаРум . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вид с воздуха на место крушения в Гуанси (5 фото)
СМИ, связанные с рейсом 5735 China Eastern Airlines, на Викискладе?