Крушение Cessna Citation в Балтийском море в 2022 году
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Cessna 551 Citation II/SP, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 сентября 2022 г. 17:31 (по Гринвичу) |
Краткое содержание | Упал в море; под следствием |
Сайт | Балтийское море возле Готланда , Швеция , Вентспилс , Латвия ок. 37 км (23 миль; 20 миль) от береговой линии Вентспилса , Латвия. 57 ° 39'54 "N 21 ° 5'38,4" E / 57,66500 ° N 21,094000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Cessna 551 Citation II/SP [ 1 ] |
Оператор | ГГ Рент ГмбХ |
Регистрация | ОЭ-ФГР (ОЭФГР)/440А99 |
Начало рейса | Аэропорт Херес-Ла-Парра (XRY/LEJR), Испания 12:56 (по Гринвичу) |
Место назначения | Аэропорт Кёльн-Бонн (CGN/EDDK), Германия ~15:50 (МСК) [ 2 ] |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
4 сентября 2022 года зафрахтованный Cessna 551, бизнес-джет зарегистрированный в Австрии, должен был вылететь из Хереса , Испания, в Кельн , Германия. В начале полета, после взлета, пилот самолета уведомил авиадиспетчерскую службу о неисправности давления в салоне . После того как самолет пролетел над Пиренейским полуостровом , дальнейший контакт установить не удалось. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет, набравший заданную высоту 36 000 футов (11 000 м), слегка развернулся возле Парижа и Кельна, где ему не удалось приземлиться, и продолжил движение прямо по северо-восточному курсу, пролетев над Германией, а затем почти два часа вылетая из него. и 1120 километров (700 миль; 600 морских миль) над Балтийским морем возле Дании и Швеции . В конечном итоге топливо было израсходовано, когда самолет находился над Балтийским морем, примерно в 37 километрах (23 миль; 20 морских миль) от Вентспилса , Латвия, и врезался в воду во время спирального пикирования после неконтролируемого снижения. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был 43-летний Cessna 551 Citation II, построенный в 1979 году, с серийным номером производителя 551-0021, зарегистрированным как OE-FGR. Самолет оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney JT15D-4 и не имел самописца полетных данных . [ 6 ] С июля 2020 года им владеет и управляет компания GG Rent.
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту находились четыре человека из Германии: Карл-Петер Гриземанн (который был пилотом), его жена Юлиана, их дочь Лиза (которая также имела лицензию пилота) и ее парень Пауль. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эксперты предположили, что падение давления, вероятно, привело к потере сознания пилота и пассажиров, подобно крушению самолета Learjet в Южной Дакоте в 1999 году , крушению австралийского самолета Beechcraft King Air в 2000 году и крушению рейса 522 авиакомпании Helios Airways . Эксплуатантом самолета была компания GG Rent GmbH, базирующаяся в Бергиш-Гладбахе , расположенном к востоку от Кельна, Германия. [ 10 ]
6 сентября мэр Кельна Генриетта Рекер прокомментировала несчастье семьи Гриземанн и выразила соболезнования. [ 11 ]
История полета
[ редактировать ]
Самолет, допущенный к эксплуатации с одним пилотом, вылетел из Хереса на юге Испании. [ 12 ] По сообщению Bild , пилот сообщил о проблеме с давлением в кабине незадолго до потери связи с диспетчером УВД. Cessna 551 Citation II в то время летел на высоте 36 000 футов (11 000 м). [ 13 ] [ 14 ] Вскоре после входа в воздушное пространство Франции, около 14:25 UTC, Cessna был перехвачен самолетом Dassault Rafale , поднявшимся в воздух с авиабазы Мон-де-Марсан . второй «Рафаль» с авиабазы Сен-Дизье Перехват взял на себя . За Cessna постоянно следили французские ВВС , пока она не достигла Кельна около 15:57 по всемирному координированному времени, когда немецкие ВВС взяли на себя управление. [ 7 ]
Два немецких истребителя Eurofighter Typhoon были подняты в воздух с авиабазы Росток-Лааге в 16:15 по Гринвичу. Их попытки связаться с экипажем самолета не увенчались успехом. В 16:50 по Гринвичу, вскоре после того, как они достигли острова Рюген, немецкие летчики-истребители оторвались. [ 12 ] Самолет вошел в воздушное пространство Швеции, откуда пролетел южнее острова Готланд и направился к Рижскому заливу . [ 1 ]
датский истребитель F-16 Сопровождение полета-призрака взял на себя . Позже в ВВС Дании заявили, что не видели никого в кабине после перехвата самолета. [ 12 ] Датские пилоты стали свидетелями того, как самолет пошел по нисходящей спирали и разбился в 37 километрах (23 миль; 20 морских миль) от береговой линии Латвии, далеко за внешней кромкой латвийского территориального моря, около 17:45 по Гринвичу. [ 14 ]
По сообщениям СМИ, связь с OE-FGR была потеряна вскоре после взлета из Хереса. Согласно системе управления полетом, автопилот поднял самолет на высоту 36 000 футов (11 000 м) и продолжил путь через Пуатье , Париж, Люксембург и далее в Ойскирхен . В Ойскирхене пилот, очевидно, планировал взять на себя управление на конечном заходе на посадку в Кельн (15:50 UTC). Поскольку пилот, очевидно, находился без сознания, самолет продолжал двигаться по прямой в течение следующего 1 часа 41 минуты (17:36 UTC) по курсу 54 градуса. Затем Cessna начала снижаться и поворачивать вправо по курсу 116 градусов, по-видимому, направляясь на заход на посадку в Вентспилсском международном аэропорту . Вероятно, вместо этого отказал правый двигатель и началось изменение курса. Примерно через 3 минуты (17:39 UTC) левый двигатель также вышел из строя, поскольку OE-FGR продолжал лететь прямо под углом 116 градусов, прежде чем начал терять скорость и высоту (17:40 UTC) и в конечном итоге разбился (17:42 UTC). ) в Балтийском море.
Последствия
[ редактировать ]По данным Латвийского морского и воздушного спасательного центра, части самолета уже обнаружены. Шведский Stena Line паром Stena Urd попросили помочь на месте крушения.
По словам Ларса Антонссона из Морского и воздушного спасательного центра, шведские и литовские [ не удалось пройти проверку ] Вертолеты несколько часов летали вокруг места крушения, но не нашли ни выживших, ни тел. [ 8 ] Йохан Алин из Шведского морского спасательного агентства сообщил SVT , что аварийно-спасательные службы обнаружили на воде следы нефти и более мелкие обломки. [ 12 ]
5 сентября поиск обломков самолета и пассажиров начался на территории размером примерно 6 на 6 километров (3,7 × 3,7 миль; 3,2 × 3,2 морских миль), где глубина моря составляет около 60 метров (200 футов). [ 9 ]
Позже в тот же день было обнаружено в общей сложности 11 обломков самолета, включая сиденья, а незадолго до полуночи человеческие останки были обнаружены и перевезены в Вентспилс военно-морскими силами Латвии . [ 15 ] [ 16 ] [ 10 ] [ 17 ]
8 сентября дальнейшее расследование катастрофы взяло на себя Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Согласно предварительному отчету, все находившиеся на борту самолета, включая пилота Гриземанна, потеряли сознание вскоре после того, как попросили у испанского авиадиспетчера разрешения на снижение из-за проблем на борту.
Самолет продолжал лететь на автопилоте, пока не израсходовал все топливо и не упал в Балтийское море. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авария самолета ASN Cessna 551 Citation II/SP OE-FGR Вентспилс (Балтийское море)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ ООО «Аирнав Системс». «Следите за полетом OE-FGR на AirNav RadarBox» . Радарбокс AirNav . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шиф, Манн (4 сентября 2022 г.). «Частный самолет упал в море: шанс выжить минимален» [Частный самолет упал в море: шанс выжить минимален]. ekstrabladet.dk (на датском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Мащинский, Матеуш (4 сентября 2022 г.). «СРОЧНО: «Самолет-призрак» разбился в Балтийском море из-за того, что у него закончилось топливо» . Гребите на собственном Кану . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Частный австрийский «самолет-призрак» разбился над Латвией» . rte.ie . 4 сентября 2022 г.
- ^ «Возможно, на месте крушения самолета в Балтийском море были найдены части человеческого тела» . www.lsm.lv (на латышском языке) . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б CESSNA 551 перед крушением в Балтийском море» «Французские и немецкие оперативные офисы перехватывают самолет (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Париж: Министерство вооруженных сил. 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Частный австрийский «самолет-призрак» разбился над Латвией» . RTÉ.ie. Агентство Франс Пресс ; Рейтер . 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "ВИДЕО | Неподалеку от Вентспилса разбился небольшой частный самолет, выживших пока не найдено" . Baltic News Network - Новости из Латвии, Литвы, Эстонии . 5 сентября 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета в Балтийском море: пилотом был Петер Гриземанн – найдены части человеческого тела » . www.24rhein.de (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "С помощью робота на морском дне обнаружены части тела разбившегося самолета и личные вещи погибшего" . baltictimes.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмальц, Александр (4 сентября 2022 г.). «Частный самолет упал в Балтийское море после «полета-призрака» через половину Европы, частный самолет упал в Балтийское море». Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Тайна падения частного самолета в Балтийское море» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Балтийском море: пилот потерял сознание?» Авиакатастрофа в Балтийском море: пилот потерял сознание? bild.de (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ « Найдены части тел тех, кто мог погибнуть в авиакатастрофе». За Лиепайниекса (на латышском языке). ПРИЛАВОК . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ « Сотрудник Blue Sparks убит: на месте крушения найдены человеческие останки». Кёльнер Штадт-Анцайгер (на немецком языке). 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Балтийском море: пилотом был известный кельнский карнавалист – обнаружены части тела». www.merkur.de (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Официальное сообщение: Гриземаны погибли из-за нехватки кислорода после разгерметизации кабины» (на испанском языке). 6 января 2023 г.
- 2022 год в Латвии
- Катастрофы 2022 года в Европе
- События сентября 2022 года в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в 2022 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Латвии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные исчерпанием топлива
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные потерей трудоспособности пилота
- Аварии и инциденты с участием семейства Cessna Citation
- История Балтийского моря
- Авиационные происшествия и инциденты в Балтийском море