Jump to content

Крушение Cessna Citation в Балтийском море в 2022 году

Координаты : 57 ° 39'54 "N 21 ° 5'38,4" E  /  57,66500 ° N 21,094000 ° E  / 57,66500; 21.094000

Крушение Cessna Citation в Балтийском море в 2022 году
Cessna 551 Citation II/SP, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 4 сентября 2022 г. ( 04.09.2022 )
17:31 (по Гринвичу)
Краткое содержание Упал в море; под следствием
Сайт Балтийское море возле Готланда , Швеция , Вентспилс , Латвия ок. 37 км (23 миль; 20 миль) от береговой линии Вентспилса , Латвия.
57 ° 39'54 "N 21 ° 5'38,4" E  /  57,66500 ° N 21,094000 ° E  / 57,66500; 21.094000
Самолет
Тип самолета Cessna 551 Citation II/SP [ 1 ]
Оператор ГГ Рент ГмбХ
Регистрация ОЭ-ФГР (ОЭФГР)/440А99
Начало рейса Аэропорт Херес-Ла-Парра (XRY/LEJR), Испания
12:56 (по Гринвичу)
Место назначения Аэропорт Кёльн-Бонн (CGN/EDDK), Германия
~15:50 (МСК) [ 2 ]
Пассажиры 3
Экипаж 1
Погибшие 4
Выжившие 0

4 сентября 2022 года зафрахтованный Cessna 551, бизнес-джет зарегистрированный в Австрии, должен был вылететь из Хереса , Испания, в Кельн , Германия. В начале полета, после взлета, пилот самолета уведомил авиадиспетчерскую службу о неисправности давления в салоне . После того как самолет пролетел над Пиренейским полуостровом , дальнейший контакт установить не удалось. [ 3 ] [ 4 ]

Самолет, набравший заданную высоту 36 000 футов (11 000 м), слегка развернулся возле Парижа и Кельна, где ему не удалось приземлиться, и продолжил движение прямо по северо-восточному курсу, пролетев над Германией, а затем почти два часа вылетая из него. и 1120 километров (700 миль; 600 морских миль) над Балтийским морем возле Дании и Швеции . В конечном итоге топливо было израсходовано, когда самолет находился над Балтийским морем, примерно в 37 километрах (23 миль; 20 морских миль) от Вентспилса , Латвия, и врезался в воду во время спирального пикирования после неконтролируемого снижения. [ 5 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был 43-летний Cessna 551 Citation II, построенный в 1979 году, с серийным номером производителя 551-0021, зарегистрированным как OE-FGR. Самолет оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney JT15D-4 и не имел самописца полетных данных . [ 6 ] С июля 2020 года им владеет и управляет компания GG Rent.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту находились четыре человека из Германии: Карл-Петер Гриземанн (который был пилотом), его жена Юлиана, их дочь Лиза (которая также имела лицензию пилота) и ее парень Пауль. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эксперты предположили, что падение давления, вероятно, привело к потере сознания пилота и пассажиров, подобно крушению самолета Learjet в Южной Дакоте в 1999 году , крушению австралийского самолета Beechcraft King Air в 2000 году и крушению рейса 522 авиакомпании Helios Airways . Эксплуатантом самолета была компания GG Rent GmbH, базирующаяся в Бергиш-Гладбахе , расположенном к востоку от Кельна, Германия. [ 10 ]

6 сентября мэр Кельна Генриетта Рекер прокомментировала несчастье семьи Гриземанн и выразила соболезнования. [ 11 ]

История полета

[ редактировать ]
Карта траектории полета

Самолет, допущенный к эксплуатации с одним пилотом, вылетел из Хереса на юге Испании. [ 12 ] По сообщению Bild , пилот сообщил о проблеме с давлением в кабине незадолго до потери связи с диспетчером УВД. Cessna 551 Citation II в то время летел на высоте 36 000 футов (11 000 м). [ 13 ] [ 14 ] Вскоре после входа в воздушное пространство Франции, около 14:25 UTC, Cessna был перехвачен самолетом Dassault Rafale , поднявшимся в воздух с авиабазы ​​Мон-де-Марсан . второй «Рафаль» с авиабазы ​​Сен-Дизье Перехват взял на себя . За Cessna постоянно следили французские ВВС , пока она не достигла Кельна около 15:57 по всемирному координированному времени, когда немецкие ВВС взяли на себя управление. [ 7 ]

Два немецких истребителя Eurofighter Typhoon были подняты в воздух с авиабазы ​​Росток-Лааге в 16:15 по Гринвичу. Их попытки связаться с экипажем самолета не увенчались успехом. В 16:50 по Гринвичу, вскоре после того, как они достигли острова Рюген, немецкие летчики-истребители оторвались. [ 12 ] Самолет вошел в воздушное пространство Швеции, откуда пролетел южнее острова Готланд и направился к Рижскому заливу . [ 1 ]

датский истребитель F-16 Сопровождение полета-призрака взял на себя . Позже в ВВС Дании заявили, что не видели никого в кабине после перехвата самолета. [ 12 ] Датские пилоты стали свидетелями того, как самолет пошел по нисходящей спирали и разбился в 37 километрах (23 миль; 20 морских миль) от береговой линии Латвии, далеко за внешней кромкой латвийского территориального моря, около 17:45 по Гринвичу. [ 14 ]

По сообщениям СМИ, связь с OE-FGR была потеряна вскоре после взлета из Хереса. Согласно системе управления полетом, автопилот поднял самолет на высоту 36 000 футов (11 000 м) и продолжил путь через Пуатье , Париж, Люксембург и далее в Ойскирхен . В Ойскирхене пилот, очевидно, планировал взять на себя управление на конечном заходе на посадку в Кельн (15:50 UTC). Поскольку пилот, очевидно, находился без сознания, самолет продолжал двигаться по прямой в течение следующего 1 часа 41 минуты (17:36 UTC) по курсу 54 градуса. Затем Cessna начала снижаться и поворачивать вправо по курсу 116 градусов, по-видимому, направляясь на заход на посадку в Вентспилсском международном аэропорту . Вероятно, вместо этого отказал правый двигатель и началось изменение курса. Примерно через 3 минуты (17:39 UTC) левый двигатель также вышел из строя, поскольку OE-FGR продолжал лететь прямо под углом 116 градусов, прежде чем начал терять скорость и высоту (17:40 UTC) и в конечном итоге разбился (17:42 UTC). ) в Балтийском море.

Последствия

[ редактировать ]

По данным Латвийского морского и воздушного спасательного центра, части самолета уже обнаружены. Шведский Stena Line паром Stena Urd попросили помочь на месте крушения.

По словам Ларса Антонссона из Морского и воздушного спасательного центра, шведские и литовские [ не удалось пройти проверку ] Вертолеты несколько часов летали вокруг места крушения, но не нашли ни выживших, ни тел. [ 8 ] Йохан Алин из Шведского морского спасательного агентства сообщил SVT , что аварийно-спасательные службы обнаружили на воде следы нефти и более мелкие обломки. [ 12 ]

5 сентября поиск обломков самолета и пассажиров начался на территории размером примерно 6 на 6 километров (3,7 × 3,7 миль; 3,2 × 3,2 морских миль), где глубина моря составляет около 60 метров (200 футов). [ 9 ]

Позже в тот же день было обнаружено в общей сложности 11 обломков самолета, включая сиденья, а незадолго до полуночи человеческие останки были обнаружены и перевезены в Вентспилс военно-морскими силами Латвии . [ 15 ] [ 16 ] [ 10 ] [ 17 ]

8 сентября дальнейшее расследование катастрофы взяло на себя Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . [ 11 ]

Расследование

[ редактировать ]

Согласно предварительному отчету, все находившиеся на борту самолета, включая пилота Гриземанна, потеряли сознание вскоре после того, как попросили у испанского авиадиспетчера разрешения на снижение из-за проблем на борту.

Самолет продолжал лететь на автопилоте, пока не израсходовал все топливо и не упал в Балтийское море. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Авария самолета ASN Cessna 551 Citation II/SP OE-FGR Вентспилс (Балтийское море)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2022 г.
  2. ^ ООО «Аирнав Системс». «Следите за полетом OE-FGR на AirNav RadarBox» . Радарбокс AirNav . Проверено 4 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шиф, Манн (4 сентября 2022 г.). «Частный самолет упал в море: шанс выжить минимален» [Частный самолет упал в море: шанс выжить минимален]. ekstrabladet.dk (на датском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
  4. ^ Мащинский, Матеуш (4 сентября 2022 г.). «СРОЧНО: «Самолет-призрак» разбился в Балтийском море из-за того, что у него закончилось топливо» . Гребите на собственном Кану . Проверено 4 сентября 2022 г.
  5. ^ «Частный австрийский «самолет-призрак» разбился над Латвией» . rte.ie . 4 сентября 2022 г.
  6. ^ «Возможно, на месте крушения самолета в Балтийском море были найдены части человеческого тела» . www.lsm.lv (на латышском языке) . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б CESSNA 551 перед крушением в Балтийском море» «Французские и немецкие оперативные офисы перехватывают самолет (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Париж: Министерство вооруженных сил. 4 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Частный австрийский «самолет-призрак» разбился над Латвией» . RTÉ.ie. Агентство Франс Пресс ; Рейтер . 4 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б "ВИДЕО | Неподалеку от Вентспилса разбился небольшой частный самолет, выживших пока не найдено" . Baltic News Network - Новости из Латвии, Литвы, Эстонии . 5 сентября 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Крушение самолета в Балтийском море: пилотом был Петер Гриземанн – найдены части человеческого тела » . www.24rhein.de (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б "С помощью робота на морском дне обнаружены части тела разбившегося самолета и личные вещи погибшего" . baltictimes.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Шмальц, Александр (4 сентября 2022 г.). «Частный самолет упал в Балтийское море после «полета-призрака» через половину Европы, частный самолет упал в Балтийское море». Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
  13. ^ «Тайна падения частного самолета в Балтийское море» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Балтийском море: пилот потерял сознание?» Авиакатастрофа в Балтийском море: пилот потерял сознание? bild.de (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
  15. ^ « Найдены части тел тех, кто мог погибнуть в авиакатастрофе». За Лиепайниекса (на латышском языке). ПРИЛАВОК . Проверено 6 сентября 2022 г.
  16. ^ « Сотрудник Blue Sparks убит: на месте крушения найдены человеческие останки». Кёльнер Штадт-Анцайгер (на немецком языке). 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
  17. ^ «Авиакатастрофа в Балтийском море: пилотом был известный кельнский карнавалист – обнаружены части тела». www.merkur.de (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  18. ^ «Официальное сообщение: Гриземаны погибли из-за нехватки кислорода после разгерметизации кабины» (на испанском языке). 6 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab229a1748d2a5d4e8d3eaec115550f__1719345300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/0f/dab229a1748d2a5d4e8d3eaec115550f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2022 Baltic Sea Cessna Citation crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)