Международный аэропорт Вентспилс
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2017 г. ) |
Международный аэропорт Вентспилс Международный аэропорт Вентспилс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Вентспилсское самоуправление | ||||||||||
Расположение | Вентспилс | ||||||||||
Построен | 1939 | ||||||||||
Высота AMSL | 19 футов / 6 м | ||||||||||
Координаты | 57 ° 21'28 "N 021 ° 32'39" E / 57,35778 ° N 21,54417 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2008) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Вентспилса ( IATA : VNT , ICAO : EVVA ) — аэропорт в 2,7 морских милях (5,0 км; 3,1 мили) к юго-западу. [ 1 ] Вентспилс , Латвия . Это новейший аэропорт, который вместе с Лиепайским международным аэропортом и Рижским международным аэропортом входит в тройку выдающихся аэропортов страны.
Обзор
[ редактировать ]Вентспилсский аэропорт был основан в 1939 году. С 1940 года он использовался советской авиацией. Когда-то в 1975 году взлетно-посадочная полоса из асфальтобетона (1298 м × 32 м (4259 футов × 105 футов) [ 1 ] ) и перрон (100 × 100 м (328 × 328 футов)) были построены. В то время на аэродроме находился диспетчерский пункт управления воздушным движением и в аэропорту работало 40-45 сотрудников. Аэродром использовался самолетами АН-24 , АН-2 , ЯК-40 , МИ-2 . Дальность полетов была небольшой и регулярных рейсов было всего два: Вентспилс — Рига и Вентспилс — Ленинград (ныне Санкт-Петербург) .
Помимо коммерческих перевозок, государственные ведомства использовали аэропорт по разным причинам. Были полеты по контролю государственной границы, полеты по контролю нефтепроводов, лесное патрулирование, контроль дорожного движения, полеты по инспекции рыбной ловли и другие. Работа аэропорта прекратилась в 1983 году из-за политического решения правительства.
Возможность повторного открытия аэропорта впервые обсуждалась в середине 1990-х годов, когда Вентспилс стал важным транспортным узлом. Оценена эффективность и важность повторного открытия Вентспилсского аэропорта.
Основные выводы этого исследования заключались в том, что восстановление аэропорта повысит эффективность транспортных коридоров и будет способствовать экономической активности в регионе. В регионе имелись все социальные и экономические предпосылки, указывающие на потенциальную потребность в авиаперевозках. Действующий Вентспилсский аэропорт повысит конкурентоспособность Вентспилсского транспортного узла на европейском и мировом рынках.
В то время, когда рассматривался вопрос о повторном открытии аэропорта, жители Вентспилсского региона и корпоративные клиенты, желающие путешествовать по воздуху, использовали аэропорт в Риге, который находился в 202 км (126 миль) от Вентспилса. Это добавляло 6–8 часов времени в пути до аэропорта в Риге и обратно по дороге. Эти возможности не удовлетворяли спрос на авиаперевозки.
Работы над проектом «Реабилитация аэропорта Вентспилс» начались в 1997 году. Реализация проекта началась в 1999 году. Он был разработан в рамках Национальной программы развития транспорта Латвийской Республики (1996–2010 годы).
В начале 2001 года была подготовлена вся документация по эксплуатации аэропорта и разработана современная программа безопасности. В соответствии с планом повышения безопасности по нормам безопасности было оборудовано временное здание обслуживания пассажиров и установлена система электробезопасности.
Важнейшим результатом деятельности стало начало работы в 2000 году после получения сертификата. Сертификат подтвердил, что аэродром пригоден к эксплуатации, а первые программы полетов были направлены на завершение первого цикла развития Вентспилсского аэропорта.
11 апреля 2008 года латвийская национальная авиакомпания airBaltic начала первые регулярные рейсы из аэропорта в Ригу , но прекратила их через несколько месяцев из-за низкого уровня посещаемости.