Аэропорт Спилве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Аэропорт Спилве | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский | ||||||||||
Расположение | Предвидеть | ||||||||||
Высота AMSL | 5 футов / 1,6 м | ||||||||||
Координаты | 56 ° 59'28 "N 024 ° 4'30" E / 56,99111 ° N 24,07500 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Спилве ( латышский : Spilves Lidosta , также известный как Rīgas Centrālā Lidosta — Центральный аэропорт Риги) — бывший гражданский и военный аэропорт в Латвии, расположенный в 5 км к северу от центра Риги , из которого самолеты взлетали еще в Первую мировую войну. Война . Он стал первым международным аэропортом Риги в 1920-х годах и вышел из употребления в 1980-х годах после Рижского международного аэропорта . строительства [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Спилве впервые был использован еще во время Первой мировой войны. В 1922–1926 годах Latvijas Gaisas Satiksmes Akciju Sabiedriba выполняла рейсы по линии Берлин – Кенигсберг – Каунас (или Клайпеда / Мемель ) – Рига. С 1928 года регулярные коммерческие рейсы немецко-советского авиаперевозчика «Дерулуфт» связывали Спилве с Берлином через Кенигсберг, Москвой через Смоленск и Ленинградом через Таллинн . С 1932 года польский ЛОТ соединял Спилве с Варшавой через Вильнюс и с Хельсинки через Таллинн. В 1936 году немецкая авиакомпания Lufthansa открыла рейсы Берлин-Кенигсберг-Каунас-Рига-Таллинн-Хельсинки. В 1937 году «Шведский аэротранспорт » (АБА) и советский «Аэрофлот» открыли маршрут Стокгольм – Рига – Великие Луки – Москва. В 1937-1940 годах Латвийское государственное воздушное сообщение осуществляло регулярные рейсы из Спилве в Лиепаю .
После Второй мировой войны и успешного присоединения Латвии к Советскому Союзу он был перестроен в хаб Аэрофлота. Была добавлена новая кольцевая рулежная дорожка и изменено асфальтированное покрытие. Здание вокзала, построенное в 1954 году, до сих пор остается ярким примером сталинской неоклассической архитектуры . Это здание было полностью отремонтировано в 2012 году, и в нем разместится Латвийский музей авиации . Аэродром был закрыт для регулярных полетов в конце 1980-х годов.
До 1990-х годов здесь существовала большая техническая школа, в которой было по одному самолету каждого основного советского типа, включая Ил-18 , Ил-62 и Ту-134 , большинство из которых были разобраны примерно в 1996 или 1997 годах.
Текущее использование
[ редактировать ]Аэродром в Спилве теперь опубликован в латвийском справочнике пилотов «VFR Guide Latvia». [ 2 ] В настоящее время построен новый (третий) ангар, вмещающий до 5 самолетов (сверхлегких и пилотажных самолетов), дополняющий два существующих ангарных здания. Более крупный ангар, видимый на спутниковых снимках, используется для размещения до 12 самолетов от сверхлегких самолетов до Cessna 210 , а второй ангар на северо-востоке используется для сверхлегких самолетов и сверхлегких самолетов с гибким крылом. Музей аэропорта Спилве в настоящее время закрыт. [ 3 ]
Рижский Спилве все чаще используется как база для обучения частных пилотов.
В настоящее время здание аэровокзала превращается в Латвийский музей авиации .
Транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт доступен. В Стокманне сядьте на автобус № 3 в направлении Болдераи . Выход на остановке «Домостроительный комбинат» . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страничка любителя об аэродроме Спилве
- (на латышском языке) Немного истории и фотографий о Спилве. [ мертвая ссылка ]