Талас аэропорт
Талас аэропорт Талас аэропорту | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | ОТЕЦ МАТЕРИ [ 1 ] | ||||||||||
Оператор | Правительство | ||||||||||
Служит | Разговорный | ||||||||||
Расположение | Talas , Kyrgyzstan | ||||||||||
Высота AMSL | 4153 футов / 1266 м | ||||||||||
Координаты | 42 ° 30'21 ″ с.ш. 072 ° 15'47 ″ в.д. / 42,50583 ° с.ш. 72,26306 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Talas Airport ( Kyrgyz : Талас аэропорту, Russian : Таласский аэропорт) ( IATA : none (ТЛС) , ICAO : UAFT ) is an airport serving Talas , the capital of Talas Province ( oblast ) of Kyrgyzstan . The Russian code for Talas Airport is ТЛС. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Талас начал свою деятельность в 1940-х годах как взлетно-посадочная полоса за пределами тогдашнего небольшого провинциального города. Нынешняя взлетно-посадочная полоса и терминал построены в 1979 году. Это региональный аэропорт класса 3С. Взлетно-посадочная полоса имеет ограничение по весу 22 тонны, не имеет средств посадки по приборам и работает только в светлое время суток.
Аэропорт Талас не имеет таможенного и пограничного контроля и обслуживает только рейсы внутри Кыргызстана. [ нужна ссылка ] До 1997 года Талас имел круглогодичное регулярное сообщение с Бишкеком, Ошем и Джалал-Абадом. После распада Советского Союза аэропорт не функционировал, а взлетно-посадочная полоса впоследствии была закрыта из-за необходимости полной реконструкции и устаревания искусственных покрытий аэродрома. [ 4 ]
Новый терминал (2024 г.)
[ редактировать ]Капсула строительства нового здания аэропорта была заложена 15 июня 2023 года.
В мае 2024 года открылся новый терминал аэропорта пропускной способностью 100 человек в час. [ 5 ] Взлетно-посадочная полоса была модернизирована.
Удобства
[ редактировать ]Залы прилета и вылета терминала аэропорта отделены друг от друга, полностью оборудованы для людей с ограниченными возможностями, со всеми удобствами для пассажиров, а также имеется комната матери и ребенка.
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы самолетов и вертолетов, таких как Ан-2, Ан-26, Ан-28, Avro RJ-85 , Бэ-146 , Як-40.
Несчастные случаи
[ редактировать ]28 июня 1969 года из аэропорта Таласа в 19:36 вылетел самолет Ил-14 авиакомпании Аэрофлот (CCCP-91495) во Фрунзе с 35 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. После взлета экипаж вместо планового разворота налево выполнил правый разворот в сторону гор. Ильюшин Ил-14 столкнулся с горой на высоте 3150 м (1884 м над превышением взлетно-посадочной полосы) в 8,7 км левее взлетно-посадочной полосы. В 19:50 самолет врезался в гору в 39 км от аэропорта Таласа и был полностью разрушен. Все пассажиры и экипаж погибли. На тот момент это была самая страшная авария в авиации Кыргызстана и остается второй по тяжести. Это также была самая страшная авария того времени с участием Ил-14. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1]
- ^ "Аэропорт "Талас" " . CivilAviation.kg. 2012-10-28 . Retrieved 2012-10-28 .
- ^ "Коды городов всех стран" . G-Avia.ru. 2012-10-28 . Retrieved 2012-10-28 .
- ^ [2]
- ^ [3]
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-14 CCCP-91495 Талас» . Сеть авиационной безопасности. 28 октября 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- http://www.ourairports.com/airports/KG-0004/pilot-info.html
- http://www.civilaviation.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=82
Внешние ссылки
[ редактировать ]