Рейс 7216 компании DHL из Гватемалы
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Июль 2024 г. ) |
![]() HP-2010DAE, Боинг 757, попавший в аварию за три месяца до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 апреля 2022 г |
Краткое содержание | Отказ гидравлики с последующим выездом за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Международный аэропорт Хуан Сантамария 9 ° 59'42,1074 дюйма с.ш. 84 ° 12'9,36 дюйма з.д. / 9,995029833 ° с.ш. 84,2026000 ° з.д. (приблизительно) [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 757-27А (ПКФ) |
Название самолета | Город Давида |
Оператор | DHL Гватемала для DHL Aero Expreso |
Номер рейса ИАТА. | L37216 |
Номер рейса ИКАО. | ИОС7216 |
Регистрация | ХП-2010ДАЭ |
Начало рейса | Международный аэропорт Хуан Сантамария , Сан-Хосе, Коста-Рика |
Место назначения | Международный аэропорт Ла Аврора , Гватемала, Гватемала |
Оккупанты | 2 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 2 |
Рейс 7216 компании DHL de Guatemala выполнял международный грузовой в Коста-Рике рейс между международным аэропортом Хуан Сантамария ( IATA : SJO , ICAO : MROC в Гватемале ) и международным аэропортом Ла-Аврора ( IATA : GUA , ICAO : MGGT ). 7 апреля 2022 г. у Боинга 757, выполнявшего этот рейс, произошла неисправность гидравлики , и он разбился при посадке в аэропорту Коста-Рики. Ни один из двух пилотов не пострадал. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рейс вылетел в 9:34 по местному времени ( UTC-6:00 ) из международного аэропорта Хуан Сантамария в международный аэропорт Ла-Аврора для доставки груза. Однако, пролетая над костариканским городом Мюллер-Сан-Карлос (или Национальным парком Хуана Кастро Бланко, неясно), самолет объявил чрезвычайную ситуацию из-за проблем с гидравликой, из-за чего было принято решение вернуться на аэровокзал, после выполнения схемы сжигания топлива и приземлился в 10:25 (по местному времени).
Судя по видео, снятому из аэропорта, самолет после приземления выкатился по взлетно-посадочной полосе. Затем на рулежной дорожке Кило он свернул более чем на 90 градусов вправо, врезался в кювет перед пожарной частью аэропорта Коста-Рики и развалился на части. Ни один из пилотов не пострадал, но один пилот в качестве меры предосторожности прошел медицинское обследование.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]22-летней давности, Речь идет о самолете Boeing 757-27AF зарегистрированном HP-2010DAE, с серийным номером 29610 и строковым номером 904, доставленном DHL Aero Expreso в ноябре 2010 года. Впервые самолет был доставлен компании Far Eastern Air Transport в декабре 1999 года. как пассажирский самолет . Самолет был сдан в аренду компании EVA Air с мая 2002 г. по январь 2004 г., а затем вернулся в компанию Far Eastern Air Transport. Самолет был выведен из эксплуатации, а в октябре 2010 года переоборудован в грузовой . [ 2 ]
Капитан, 58 лет, налетал 16 381 час, в том числе 6 233 часа на Боинге 757. Первый офицер, 43 года, налетал 10 545 часов, из них 2 337 часов на Боинге 757. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
Коста-риканский CETAC начал расследование происшествия, в ходе которого выяснилось, что во время полета пилоты получили два сигнала: один о низком количестве в левой гидравлической системе, а другой о низком давлении также в левой гидравлической системе, оба из которых произошли в последовательность. Экипаж умело следовал правильным процедурам в случае низкого гидравлического давления и демонстрировал хорошее управление ресурсами экипажа .
Самолет нормально коснулся взлетно-посадочной полосы и начал нормально выкатываться, не дойдя до РД D, где произошла потеря управления при резком торможении основных стоек шасси, самолет отклонился вправо, вылетев за пределы ВПП южнее РД К, врезавшись в неровности. местность, вызвавшая, помимо прочего, обрушение шасси и разрушение фюзеляжа. До удара у самолета не было обнаружено никаких повреждений, поэтому это означает, что это было повреждение от удара, оба двигателя работали.
Некоторые данные не были фактором происшествия, а именно усталость пилота, фактически, по данным тестов на алкоголь и наркотики, в телах пилотов не было обнаружено следов веществ, пилоты также имели лицензию и опыт, диспетчерского управления воздушным движением ошибок не было. каким-либо образом способствовал выезду за пределы ВПП, поскольку УВД оказало экипажу соответствующую помощь, а аэропорт не был фактором, способствующим выезду за пределы ВПП или отказу гидравлики, но из-за схемы расположения аэропорта любое происшествие в районе РД K могло предотвратить вмешательство машин скорой помощи.
Гидравлический отказ левого шасси был вызван различными типами обрывов тросов, которые могут быть вызваны расслоением материала, усталостью, пластическим расслоением или даже трещинами и разрывами в отдельных тросах поперечного сечения фиксатора нижнего шасси левого шасси. шланг втягивания привода из-за усталости материала и напряжения.
22 сентября 2023 года Коста-риканский CETAC опубликовал свой окончательный отчет, в котором были указаны следующие причины:
- Усталость и напряжение отдельных тросов сечения гидрошланга уборки левого привода блокировки опускания шасси.
- Непреднамеренное синхронное движение экипажем правого рычага реверса тяги и левого рычага управления двигателем как реакция на мышечную память. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Впоследствии самолет был списан в результате крушения, что стало 12-й потерей корпуса Боинга 757. [ 5 ] В декабре остатки фюзеляжа были сохранены в аэропорту в качестве учебного пособия для пожарных . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-27A (PCF) HP-2010DAE San José (SJO)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HP-2010DAE DHL Aero Expreso Боинг 757-27A(PCF)» . PlaneSpotters.net . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Авария произошла 7 апреля 2022 года в международном аэропорту Хуан Сантамария (MROC) в Центральном кантоне провинции Алахуэла, Коста-Рика; операция по коммерческой грузоперевозке оператора DHL de Guatemala SA на самолете Boeing 757 - 200 номерной знак HP2010DAE» [ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Авария произошла 7 апреля 2022 года в международном аэропорту Хуан Сантамария (MROC) в Центральный кантон провинции Алахуэла, Коста-Рика; коммерческие грузовые перевозки оператора DHL de Guatemala SA с регистрацией самолета Boeing 757-200 HP2010DAE.] (PDF) (на испанском языке). Отдел происшествий и происшествий Технического совета гражданской авиации. 22 сентября 2023 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Авария: DHL Expreso B752 в Сан-Хосе, 7 апреля 2022 г., отказ гидравлики привел к вылету взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Градецкий, Симон (7 апреля 2022 г.). «Авария: DHL B752 в Сан-Хосе, 7 апреля 2022 года, отказ гидравлики привел к вылету взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 8 апреля 2022 г.