Jump to content

Катастрофа Mutiny Bay DHC-3 Otter в 2022 году

Катастрофа Mutiny Bay DHC-3 Otter в 2022 году
N725TH, самолет DHC-3 Turbine Otter, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 4 сентября 2022 г. ( 04.09.2022 )
Краткое содержание Потеря контроля шага из-за механической неисправности, вызванной ошибкой технического обслуживания.
Сайт Мьютини Бэй , Вашингтон , США
Самолет
Тип самолета Турбинная выдра DHC-3
Оператор West Isle Air обслуживает гидросамолеты Friday Harbour.
Регистрация N725TH
Начало рейса База гидросамолетов Фрайдей-Харбор , Фрайдей-Харбор, Вашингтон , США
Место назначения Муниципальный аэропорт Рентона , Рентон, Вашингтон , США
Пассажиры 9
Экипаж 1
Погибшие 10
Выжившие 0

4 сентября 2022 года DHC-3 Turbine Otter, одномоторный гидросамолет выполнявший пассажирский рейс из Фрайдей-Харбор в Рентон , штат Вашингтон, США, потерпел крушение в водах залива Мутини возле острова Уидби , в результате чего погибли все десять человек, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Самолет эксплуатировался компанией West Isle Air, действующей под названием Friday Harbour Seaplanes, службой, принадлежащей Northwest Seaplanes. [ 4 ] [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел в 14:50 по тихоокеанскому летнему времени (21:50 по всемирному координированному времени ) из Фрайдей-Харбор и направлялся в муниципальный аэропорт Рентона , когда сообщения о катастрофе поступили в 15:11 по тихоокеанскому времени (22:11 по всемирному координированному времени). [ 6 ] Свидетели вспомнили хаотичную сцену с сильным запахом бензина и заявили, что удар «разрушил» самолет. [ 7 ]

Перед тем, как самолет разбился, компания Northwest Seaplanes заметила небольшое смещение его направления по сравнению с планом полета и попыталась связаться с пилотом. Компания Northwest Seaplanes вызвала службу экстренной помощи, не получив ответа, и вскоре после этого свидетели позвонили в службу 911 и сообщили, что самолет на высокой скорости нырнул в воду. [ 8 ] [ 4 ]

56-летний самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter был изготовлен в 1967 году канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada и имел серийный номер 466.

До регистрации в США самолет имел регистрацию C-FVQD в Канаде, был приобретен и эксплуатировался несколькими канадскими авиакомпаниями, чартерными операторами и частными владельцами в течение первых 46 лет своего существования.

Канадский реестр гражданских самолетов показывает, что канадская регистрация самолета была аннулирована 22 ноября 2013 года, а затем 6 марта 2014 года самолет был экспортирован в Соединенные Штаты. [ 9 ]

Согласно данным Федерального авиационного управления (FAA), самолет был куплен в США частным лицом в начале 2014 года, зарегистрирован N725TH и получил летную годность в США 12 мая 2014 года. Последний раз самолет был зарегистрирован в компании Northwest Seaplanes Inc. ., его зарегистрированный владелец на момент крушения. [ 10 ]

Все жертвы были американцами. [ 11 ] Единственным членом экипажа был пилот Джейсон Уинтерс, имевший многолетний опыт. [ 11 ] Среди погибших - активистка за гражданские права из Вашингтона Сэнди Уильямс, основательница и редактор Black Lens News . [ 12 ] а также актрисы Меган Хилти . беременная сестра, зять и племянник [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]
Зажимная гайка привода горизонтального стабилизатора и верхний конец секции ствола, обнаруженные на обломках.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование крушения, Национального управления океанических и атмосферных исследований . к поиску обломков присоединились суда [ 14 ] применила гидролокатор бокового обзора Лаборатория прикладной физики Вашингтонского университета и обнаружил на глубине 190 футов (58 м) крупные обломки, которые были идентифицированы как похожие на самолет. [ 15 ] NTSB работал с ВМС США над подъемом обломков с помощью ROV и спасательной баржи. [ 16 ]

На самолете не было ни регистратора полетных данных , ни диктофона в кабине , и его не требовалось иметь при себе. Однако он был оборудован системой предупреждения о сближении с землей . [ 17 ] Перед катастрофой он только что прошел 100-часовую проверку. Дальнейшие усилия по восстановлению были проведены 26 сентября 2022 года; [ 18 ] В результате этого поиска была обнаружена большая часть обломков и несколько тел. [ 19 ]

24 октября 2022 года NTSB опубликовал обновленную информацию о своем расследовании, заявив, что привод горизонтального стабилизатора разделился на две части в резьбовом сборочном фитинге, что могло стать фактором, способствовавшим катастрофе. В NTSB заявили, что среди обломков отсутствовало стопорное кольцо привода. [ 20 ] [ 21 ] 25 октября 2022 года компания Viking Air выпустила служебное письмо, требующее от операторов DHC-3 Otter осмотреть самолет и убедиться в правильности установки стопорного кольца. [ 22 ]

На следующий день, 26 октября 2022 года, NTSB выпустил срочные рекомендации по безопасности для FAA и Transport Canada, призывая всех операторов DHC-3 Otter проверить стопорное кольцо привода горизонтального стабилизатора и сообщить о своих выводах соответствующим агентствам. [ 23 ] NTSB также рекомендовал немедленно остановить полеты всех гидросамолетов DHC-3 до дальнейшего уведомления, сославшись на опасения, что еще больше самолетов потерпят крушение. [ 24 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

29 сентября 2023 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет о катастрофе, в котором заявил, что вероятной причиной стала потеря управления самолетом из-за отвинчивания зажимной гайки на стволе привода триммера горизонтального стабилизатора из-за отсутствия стопорного кольца. , в результате чего горизонтальный стабилизатор переместился в крайнее положение задней кромки вниз, что сделало тангаж самолета неуправляемым. [ 25 ] [ 17 ]

  1. ^ Питч, Брайан (5 сентября 2022 г.). «В авиакатастрофе в Пьюджет-Саунде погиб по меньшей мере один человек, девять пропали без вести» . Вашингтон Пост . Проверено 5 сентября 2022 г.
  2. ^ «Один погиб, девять пропали без вести после крушения гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . Новости Меркурия . 5 сентября 2022 г. . Проверено 5 сентября 2022 г.
  3. ^ «Появляются подробности после смертельной катастрофы гидросамолета на острове Уидби » Сиэтл Таймс . 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «По некоторым данным, гидросамолет резко пикировал перед тем, как врезаться в Пьюджет-Саунд, - сообщает NTSB» . Король5 . 6 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ «10 человек погибли в результате крушения гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . ПБС. 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
  6. ^ «Береговая охрана США обнародовала имена жертв авиакатастрофы в Вашингтоне» . аксиомы . 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  7. ^ «Свидетель смертельной катастрофы гидросамолета в Пьюджет-Саунд описывает моменты до и после удара» . КОРОЛЬ 5 Новости. 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  8. ^ «Авиакатастрофа в районе Сиэтла: двое жителей Миннесоты среди 10 жертв» . ЛИСА 9 . 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  9. ^ «C-FVQD» . Канадский реестр гражданских самолетов . 7 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
  10. ^ «Н725Т» . Запрос N-номера в реестре ФАУ . 7 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Крушение гидросамолета на острове Уидби: вот что мы знаем» . Король 5 . 10 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  12. ^ «Активистка за гражданские права в Спокане Сэнди Уильямс находилась на борту самолета, разбившегося в Пьюджет-Саунд» . Пресс-секретарь-обзор . 5 сентября 2022 г. . Проверено 12 марта 2024 г.
  13. ^ «Беременная сестра, зять и их ребенок Меган Хилти погибли в авиакатастрофе» . Yahoo Новости . 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
  14. ^ «NTSB и NOAA продолжают поиск обломков гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . Новости КИРО. 9 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  15. ^ Тейлор, Сара Грейс (12 сентября 2022 г.). «Обломки гидросамолета обнаружены в заливе Мутини» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 сентября 2022 г.
  16. ^ Варлей, Лен (18 сентября 2022 г.). «NTSB и военно-морской флот восстановят обломки авиакатастрофы в Мьютини-Бэй» . Авиационный источник . Проверено 19 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Предварительный отчет по авиационному расследованию» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 сентября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ «Самолет, разбившийся в Мутини Бэй, недавно обслуживался, на нем не было бортового самописца» . Пресс-секретарь . 16 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  19. ^ Тейлор, Сара Грейс (29 сентября 2022 г.). «Большая часть обломков авиакатастрофы на острове Уидби восстановлена» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  20. ^ «В отчете NTSB указывается на оторванный привод в результате крушения гидросамолета в Мьютини Бэй, в результате которого погибло 10 человек» . комоньюс . 24 октября 2022 г. . Проверено 5 ноября 2022 г.
  21. ^ «Информация о расследовании авиационных происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  22. ^ «Стопорное кольцо привода стабилизатора DHC-3 – специальный осмотр» (PDF) . Викинг Эйр. 25 октября 2022 г. DHC3-SL-27-001 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  23. ^ «Требуется немедленная однократная проверка привода горизонтального стабилизатора De Havilland Canada DHC-3» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. АИР-22-08 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  24. ^ «После крушения Уидби NTSB требует, чтобы гидросамолеты Otter были остановлены до проверки» . Плюсы авиации. 25 октября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  25. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN de Havilland Canada DHC-3T Turbine Otter N725TH, Фриленд, Вашингтон» . Aviation-safety.net . Проверено 10 декабря 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3f72659b68a90c57be3f58f97e0c14__1726012140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/14/de3f72659b68a90c57be3f58f97e0c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2022 Mutiny Bay DHC-3 Otter crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)