Катастрофа Mutiny Bay DHC-3 Otter в 2022 году
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 сентября 2022 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля шага из-за механической неисправности, вызванной ошибкой технического обслуживания. |
Сайт | Мьютини Бэй , Вашингтон , США |
Самолет | |
Тип самолета | Турбинная выдра DHC-3 |
Оператор | West Isle Air обслуживает гидросамолеты Friday Harbour. |
Регистрация | N725TH |
Начало рейса | База гидросамолетов Фрайдей-Харбор , Фрайдей-Харбор, Вашингтон , США |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Рентона , Рентон, Вашингтон , США |
Пассажиры | 9 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
4 сентября 2022 года DHC-3 Turbine Otter, одномоторный гидросамолет выполнявший пассажирский рейс из Фрайдей-Харбор в Рентон , штат Вашингтон, США, потерпел крушение в водах залива Мутини возле острова Уидби , в результате чего погибли все десять человек, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Самолет эксплуатировался компанией West Isle Air, действующей под названием Friday Harbour Seaplanes, службой, принадлежащей Northwest Seaplanes. [ 4 ] [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел в 14:50 по тихоокеанскому летнему времени (21:50 по всемирному координированному времени ) из Фрайдей-Харбор и направлялся в муниципальный аэропорт Рентона , когда сообщения о катастрофе поступили в 15:11 по тихоокеанскому времени (22:11 по всемирному координированному времени). [ 6 ] Свидетели вспомнили хаотичную сцену с сильным запахом бензина и заявили, что удар «разрушил» самолет. [ 7 ]
Перед тем, как самолет разбился, компания Northwest Seaplanes заметила небольшое смещение его направления по сравнению с планом полета и попыталась связаться с пилотом. Компания Northwest Seaplanes вызвала службу экстренной помощи, не получив ответа, и вскоре после этого свидетели позвонили в службу 911 и сообщили, что самолет на высокой скорости нырнул в воду. [ 8 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]56-летний самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter был изготовлен в 1967 году канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada и имел серийный номер 466.
До регистрации в США самолет имел регистрацию C-FVQD в Канаде, был приобретен и эксплуатировался несколькими канадскими авиакомпаниями, чартерными операторами и частными владельцами в течение первых 46 лет своего существования.
Канадский реестр гражданских самолетов показывает, что канадская регистрация самолета была аннулирована 22 ноября 2013 года, а затем 6 марта 2014 года самолет был экспортирован в Соединенные Штаты. [ 9 ]
Согласно данным Федерального авиационного управления (FAA), самолет был куплен в США частным лицом в начале 2014 года, зарегистрирован N725TH и получил летную годность в США 12 мая 2014 года. Последний раз самолет был зарегистрирован в компании Northwest Seaplanes Inc. ., его зарегистрированный владелец на момент крушения. [ 10 ]
Жертвы
[ редактировать ]Все жертвы были американцами. [ 11 ] Единственным членом экипажа был пилот Джейсон Уинтерс, имевший многолетний опыт. [ 11 ] Среди погибших - активистка за гражданские права из Вашингтона Сэнди Уильямс, основательница и редактор Black Lens News . [ 12 ] а также актрисы Меган Хилти . беременная сестра, зять и племянник [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование крушения, Национального управления океанических и атмосферных исследований . к поиску обломков присоединились суда [ 14 ] применила гидролокатор бокового обзора Лаборатория прикладной физики Вашингтонского университета и обнаружил на глубине 190 футов (58 м) крупные обломки, которые были идентифицированы как похожие на самолет. [ 15 ] NTSB работал с ВМС США над подъемом обломков с помощью ROV и спасательной баржи. [ 16 ]
На самолете не было ни регистратора полетных данных , ни диктофона в кабине , и его не требовалось иметь при себе. Однако он был оборудован системой предупреждения о сближении с землей . [ 17 ] Перед катастрофой он только что прошел 100-часовую проверку. Дальнейшие усилия по восстановлению были проведены 26 сентября 2022 года; [ 18 ] В результате этого поиска была обнаружена большая часть обломков и несколько тел. [ 19 ]
24 октября 2022 года NTSB опубликовал обновленную информацию о своем расследовании, заявив, что привод горизонтального стабилизатора разделился на две части в резьбовом сборочном фитинге, что могло стать фактором, способствовавшим катастрофе. В NTSB заявили, что среди обломков отсутствовало стопорное кольцо привода. [ 20 ] [ 21 ] 25 октября 2022 года компания Viking Air выпустила служебное письмо, требующее от операторов DHC-3 Otter осмотреть самолет и убедиться в правильности установки стопорного кольца. [ 22 ]
На следующий день, 26 октября 2022 года, NTSB выпустил срочные рекомендации по безопасности для FAA и Transport Canada, призывая всех операторов DHC-3 Otter проверить стопорное кольцо привода горизонтального стабилизатора и сообщить о своих выводах соответствующим агентствам. [ 23 ] NTSB также рекомендовал немедленно остановить полеты всех гидросамолетов DHC-3 до дальнейшего уведомления, сославшись на опасения, что еще больше самолетов потерпят крушение. [ 24 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]29 сентября 2023 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет о катастрофе, в котором заявил, что вероятной причиной стала потеря управления самолетом из-за отвинчивания зажимной гайки на стволе привода триммера горизонтального стабилизатора из-за отсутствия стопорного кольца. , в результате чего горизонтальный стабилизатор переместился в крайнее положение задней кромки вниз, что сделало тангаж самолета неуправляемым. [ 25 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питч, Брайан (5 сентября 2022 г.). «В авиакатастрофе в Пьюджет-Саунде погиб по меньшей мере один человек, девять пропали без вести» . Вашингтон Пост . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Один погиб, девять пропали без вести после крушения гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . Новости Меркурия . 5 сентября 2022 г. . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Появляются подробности после смертельной катастрофы гидросамолета на острове Уидби » Сиэтл Таймс . 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «По некоторым данным, гидросамолет резко пикировал перед тем, как врезаться в Пьюджет-Саунд, - сообщает NTSB» . Король5 . 6 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «10 человек погибли в результате крушения гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . ПБС. 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Береговая охрана США обнародовала имена жертв авиакатастрофы в Вашингтоне» . аксиомы . 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Свидетель смертельной катастрофы гидросамолета в Пьюджет-Саунд описывает моменты до и после удара» . КОРОЛЬ 5 Новости. 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в районе Сиэтла: двое жителей Миннесоты среди 10 жертв» . ЛИСА 9 . 6 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «C-FVQD» . Канадский реестр гражданских самолетов . 7 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Н725Т» . Запрос N-номера в реестре ФАУ . 7 сентября 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение гидросамолета на острове Уидби: вот что мы знаем» . Король 5 . 10 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Активистка за гражданские права в Спокане Сэнди Уильямс находилась на борту самолета, разбившегося в Пьюджет-Саунд» . Пресс-секретарь-обзор . 5 сентября 2022 г. . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Беременная сестра, зять и их ребенок Меган Хилти погибли в авиакатастрофе» . Yahoo Новости . 6 сентября 2022 г. . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «NTSB и NOAA продолжают поиск обломков гидросамолета в Пьюджет-Саунд» . Новости КИРО. 9 сентября 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Тейлор, Сара Грейс (12 сентября 2022 г.). «Обломки гидросамолета обнаружены в заливе Мутини» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Варлей, Лен (18 сентября 2022 г.). «NTSB и военно-морской флот восстановят обломки авиакатастрофы в Мьютини-Бэй» . Авиационный источник . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный отчет по авиационному расследованию» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 сентября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Самолет, разбившийся в Мутини Бэй, недавно обслуживался, на нем не было бортового самописца» . Пресс-секретарь . 16 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Тейлор, Сара Грейс (29 сентября 2022 г.). «Большая часть обломков авиакатастрофы на острове Уидби восстановлена» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «В отчете NTSB указывается на оторванный привод в результате крушения гидросамолета в Мьютини Бэй, в результате которого погибло 10 человек» . комоньюс . 24 октября 2022 г. . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Информация о расследовании авиационных происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Стопорное кольцо привода стабилизатора DHC-3 – специальный осмотр» (PDF) . Викинг Эйр. 25 октября 2022 г. DHC3-SL-27-001 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Требуется немедленная однократная проверка привода горизонтального стабилизатора De Havilland Canada DHC-3» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. АИР-22-08 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «После крушения Уидби NTSB требует, чтобы гидросамолеты Otter были остановлены до проверки» . Плюсы авиации. 25 октября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN de Havilland Canada DHC-3T Turbine Otter N725TH, Фриленд, Вашингтон» . Aviation-safety.net . Проверено 10 декабря 2023 г.