Jump to content

Столкновение в воздухе на авиасалоне в Далласе 2022 года

Координаты : 32 ° 40'25 "с.ш. 96 ° 51'45" з.д.  /  32,67361 ° с.ш. 96,86250 ° з.д.  / 32,67361; -96,86250

Столкновение в воздухе на авиасалоне в Далласе 2022 года
Разрушение двух самолетов сразу после столкновения; передняя часть Texas Raiders видна слева по центру, а хвостовая часть видна чуть ниже нее, за машинами на переднем плане.
Несчастный случай
Дата 12 ноября 2022 г., 13:22 по центральному стандартному времени (UTC-6)
Краткое содержание Столкновение в воздухе на авиасалоне Wings Over Dallas расследуется
Сайт Представительский аэропорт Далласа (RBD), Даллас, Техас
32 ° 40'25 "с.ш. 96 ° 51'45" з.д.  /  32,67361 ° с.ш. 96,86250 ° з.д.  / 32,67361; -96,86250
Всего погибших 6
Всего выживших 0
Первый самолет

N7227C, B-17G, попавший в аварию, октябрь 2019 г.
Тип Боинг B-17G-95-DL/PB-1W Летающая крепость
Имя Техасские Рейдеры
Оператор Летающий музей наследия американской авиации
Регистрация N7227C
44-83872 ( серийный номер )
77235 ( БуНо )
Начало рейса Представительский аэропорт Далласа, Даллас, Техас
Оккупанты 5
Экипаж 5
Погибшие 5
Выжившие 0
Второй самолет

N6763, Bell P-63F, попавший в аварию, октябрь 2019 г.
Тип Белл P-63F-1-BE Кингкобра
Оператор Летающий музей наследия американской авиации
Регистрация N6763
43-11719 (б/н)
Начало рейса Представительский аэропорт Далласа, Даллас, Техас
Оккупанты 1
Экипаж 1
Погибшие 1
Выжившие 0

12 ноября 2022 года два времен Второй мировой войны самолета , B-17 Flying Fortress и Bell P-63 Kingcobra , столкнулись в воздухе Wings Over Dallas и разбились во время авиашоу в аэропорту Далласа в Далласе , штат Техас . Соединенные Штаты. [ 1 ] Авиашоу, приуроченное к празднованию Дня ветеранов , было организовано Мемориальным Военно-воздушным флотом .

Незадолго до крушения руководитель авиации приказал строю бомбардировщиков лететь параллельно линии обзора зрителей, а истребителям было приказано войти в строй и лететь перед бомбардировщиками. По словам очевидцев, P-63F выполнил высокоскоростной нисходящий вираж на заходе на посадку , столкнувшись с B-17, в результате чего оба самолета развалились на части и загорелись.

У B-17 был экипаж из пяти человек, а у P-63 — один человек. Все шестеро умерли, что подтвердил округа Даллас судмедэксперт . Оба самолета были уничтожены при ударе. 30 ноября NTSB опубликовал предварительный отчет, в котором подчеркивалось отсутствие инструктажей по устранению конфликтов по высоте и сообщалось, что GPS-навигатор P-63 не смог записать никакой информации во время полета, а аудиосистема УВД, выпущенная 12 января 2023 года, подтвердила отсутствие высоты. была дана консультация.

Речь шла о B-17 компании Texas Raiders , построенном в Дугласе Лонг-Бич B-17G-95-DL, регистрационный номер самолета N7227C, который впервые поступил на вооружение в 1945 году и эксплуатировался Летным музеем American Airpower Heritage . [ 2 ] Это был один из немногих уцелевших самолетов B-17 Flying Fortress, остававшихся годными к полетам . [ 3 ] [ 4 ] Вторым задействованным самолетом был P-63F-1-BE Kingcobra , зарегистрированный N6763, который также находился в эксплуатации Американского летного музея наследия авиации. [ 2 ] Этот самолет был одним из двух когда-либо построенных экземпляров варианта P-63F. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]
Сотрудники ФАУ и NTSB на месте крушения.

Авария произошла в 13:22   . [ 6 ] по местному времени в аэропорту Далласа во время авиашоу Wings Over Dallas, организованного Commemorative Air Force , некоммерческой организацией , целью которой является сохранение исторических самолетов . [ 7 ] Авиашоу, организованное в рамках памятных выходных, посвященных Дню ветеранов, собрало более 4000 зрителей. [ 7 ] Оба самолета обычно пилотировали высококвалифицированные добровольцы, во многих случаях профессиональные пилоты в отставке. [ 8 ] Texas Raiders был головным самолетом группы из пяти бомбардировщиков , а P-63F был третьим самолетом группы из трех истребителей. [ нужна ссылка ]

Данные ADS-B и записанные радиопередачи показывают, что руководитель авиации дал указание строю бомбардировщиков следовать по демонстрационной линии длиной 1000 футов (300 м), которая проходит параллельно линии обзора для зрителей и расположена на расстоянии 1000 футов (300 м) от нее. Одновременно с этим истребителям было приказано выстроиться по тропе, где ведомые летят ниже и позади ведущего самолета, и продвигаться вдоль демонстрационной линии длиной 500 футов (150 м), располагаясь перед строем бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] По словам пилота, наблюдавшего за происходящим с земли, очевидным намерением было встать перед бомбардировщиком. [ 9 ] По словам очевидцев, P-63F выполнял высокоскоростной разворот с креном снижения на заход на посадку. [ 10 ] Он столкнулся с B-17 в задней левой четверти сверху, оторвав фюзеляж B-17 в точке сразу за его крыльями. Оба самолета развалились на части и через несколько секунд упали на землю, взорвавшись и загоревшись. [ 10 ]

Пилот на земле, наблюдавший за столкновением в воздухе, предположил, что пилот P-63F мог принять один из шедших за ним бомбардировщиков за лидера. [ 9 ] Эта неверная идентификация могла заставить пилота поверить в то, что он уже освободил траекторию полета группы бомбардировщиков. Следовательно, он сузил траекторию и расположил брюхо P-63F к линии бомбардировщиков, непреднамеренно закрывая обзор приближающегося B-17. [ 9 ]

Все шесть членов экипажа на борту обоих самолетов погибли, что стало первой катастрофой со смертельным исходом в Мемориальных ВВС за 17 лет. [ 11 ] [ 12 ] О пострадавших или погибших на месте не сообщается. [ 13 ] На борту B-17 погибли пять человек: Терри Майкл Баркер, Кевин Дмитрий «К5» Михелс, Дэниел Александр Рэган, Леонард Ллойд «Лен» Рут и Кертис Джеймс Роу. Крейг Стивен Хьютейн был идентифицирован как единственный пассажир и пилот одноместного Bell P-63. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Терри Баркер был бывшим пилотом American Airlines с 1984 по 2020 год, бывшим пилотом армейского вертолета (1975–1978) и бывшим членом городского совета в Келлере, штат Техас . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] Крейг Хьютейн, пилот и погибший на борту Bell P-63, начал летать самостоятельно в возрасте 17 лет и был бывшим коммерческим пилотом компаний Rocky Mountain Airways (1982–1985) и United Airlines (1985–2022). Хутаин начал летать еще ребенком вместе со своим отцом, ветераном Второй мировой войны , и был пилотом самолета «Тора! Тора! Тора!» авиашоу, реконструкция бомбардировки Перл-Харбора . [ 16 ]

Кевин «K5» Михелс, младший из погибших, был активным членом Мемориальных ВВС, выступая в качестве историка, представителя средств массовой информации и руководителя туров организации. [ 16 ] Лен Рут был коммерческим пилотом на пенсии, летавшим в American Airlines с 1986 по 2021 год. [ 16 ] [ 18 ] Дэн Рэган был ВМС США ветераном Корейской войны , который в 1950-х годах служил радистом на военно-морском варианте B-17, получившем обозначение PB-1W . Он жил в Далласе и был уроженцем Талсы, Оклахома . [ 15 ] [ 19 ] Майор Кертис Дж. Роу был из Хиллиарда, штат Огайо , и с 1988 года был членом Гражданского воздушного патруля Огайо . [ 20 ] [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]
Фотография из предварительного отчета NTSB по авиационному расследованию, на которой показано поле обломков после крушения.

После катастрофы Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начали расследование происшествия . [ 4 ] 14 ноября NTSB объявил, что обломки P-63 были перенесены в «безопасное место», а подъем обломков B-17 был задержан из-за дождя. NTSB подтвердил, что ни один из самолетов не был оборудован самописцем полетных данных , но что GPS-навигатор от P-63 и электронный дисплей полета от B-17 были обнаружены и доставлены в лабораторию NTSB в Вашингтоне, округ Колумбия, для проверки. обрабатываться для получения «данных и соответствующей информации». [ 21 ]

30 ноября NTSB опубликовал предварительный отчет. В отчете отмечается отсутствие «инструктажа по устранению конфликтов по высоте, полученного перед полетом или во время нахождения самолетов в воздухе». То есть самолетам разрешалось работать на одной высоте. В сообщении также отмечалось, что GPS-навигатор Р-63 не зафиксировал никакой информации во время полета. [ 6 ] 12 января 2023 года была опубликована аудиозапись УВД, свидетельствующая о том, что пилотам не было дано никаких указаний по высоте. [ 22 ] [ 23 ] Известно, что у попавшего в аварию P-63F был нарушен обзор из кабины из-за металлического усиления. [ 24 ]

8 марта 2024 года NTSB обнародовал полный список данных о столкновении в воздухе. [ 25 ]

Общественный резонанс

[ редактировать ]

Несколько чиновников Техаса публично отреагировали на катастрофу. Президент Мемориальных ВВС, организовавших шоу, заявил, что такого рода столкновения в воздухе во время авиашоу происходили «чрезвычайно редко». [ 7 ]

  1. ^ Делисо, Мередит (13 ноября 2022 г.). «Шесть человек погибли после того, как два самолета столкнулись и разбились во время авиашоу времен Второй мировой войны в Далласе» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Годлевски, Мэг (14 ноября 2022 г.). «NTSB запускает расследование после происшествия на авиашоу в Далласе» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  3. ^ Отеро, Лм; Блид, Джилл (12 ноября 2022 г.). «Два самолета столкнулись и разбились во время авиашоу в Далласе» . Вашингтон Пост . АП . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рисс, Ребекка; Такер, Эмма (12 ноября 2022 г.). «Старинные военные самолеты столкнулись в воздухе на авиасалоне в Далласе» . CNN.com . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  5. ^ Персинг, Сидней (15 ноября 2022 г.). «Что делает B-17 и P-63 такими редкими? На ранее записанных видео жертвы крушения авиашоу в Далласе описывают любовь к самолетам» . ВФАА . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте (ноябрь 2022 г.). «Номер аварии: CEN23MA034» (PDF) . Предварительный отчет по авиационному расследованию . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Патель, Вимал; Рубин, апрель (12 ноября 2022 г.). «6 погибших после столкновения самолетов в воздухе на авиасалоне в Далласе, сообщил чиновник» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  8. ^ Бэкон, Джон (13 ноября 2022 г.). « 'Разрушил всех и вся': шесть человек погибли при столкновении самолетов времен Второй мировой войны на авиасалоне в Далласе» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Эванс, Дуглас (15 ноября 2022 г.). «Трагедия на авиашоу Wings Over Dallas: рассказ очевидца пилота» . Факты о воздухе . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ландерс, Джейми; Вольмерт, Изабелла; Джонс, Ария; Адатия, Нур (12 ноября 2022 г.). «Самолеты столкнулись во время авиашоу в аэропорту Далласа» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  11. ^ «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN для« Наследия американской авиации » » . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  12. ^ «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN для «памятного» » . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  13. ^ Бернс, Ахрайя; Рейес, Джейкоб (12 ноября 2022 г.). «Шесть погибших после крушения двух самолетов во время авиашоу в Далласе» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  14. ^ Домингес, Кэтрин (14 ноября 2022 г.). «Человек из Монтгомери опознан как пилот истребителя времен Второй мировой войны, разбившегося на авиашоу в Далласе» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лайман, Джилл (13 ноября 2022 г.). «Одна из жертв крушения B-17 поговорила с 14 News в 2021 году» . 14 Новости . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Кабрал, Сэм (14 ноября 2022 г.). «Крушение на авиашоу в Далласе: идентифицированы жертвы столкновения самолетов времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  17. ^ Кларидж, Эмерсон (14 ноября 2022 г.). «Бывший член совета Келлера, 67 лет, среди шести жертв столкновения в воздухе на авиашоу в Далласе» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Рамос, Харриет (12 ноября 2022 г.). «На авиасалоне в Далласе столкнулись два самолета; предположительно на борту находились до шести человек» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  19. ^ Андерсон, Джон (2 июля 2021 г.). «Ветеран Корейской войны у своего самолета в Тайлере через 67 лет после войны» . Тайлер Морнинг Телеграф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  20. ^ Уолш, Мейв; Гальперин, Эрик (13 ноября 2022 г.). «Семья и друзья помнят человека из Хиллиарда, погибшего в результате крушения авиашоу в Техасе» . NBC4 WCMH-ТВ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  21. ^ Фергюсон, Лана (14 ноября 2022 г.). «Один самолет переместился в «безопасное место», поскольку дождь задерживает восстановление B-17 с места крушения в Далласе» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  22. ^ Стенгл, Джейми; Блейберг, Джейк (30 ноября 2022 г.). «Отчет: Никаких указаний по высоте перед авиакатастрофой в Далласе» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  23. ^ «ФАУ опубликовало аудиозапись смертельной катастрофы на авиашоу Wings Over Dallas между авиационным боссом и пилотами» . Далласские новости . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
  24. ^ Уильямс, Майкл (1 декабря 2022 г.). «Что будет дальше после предварительного отчета NTSB о катастрофе на авиашоу в Далласе?» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  25. ^ «Краткое описание проекта: авиационное расследование — 49 позиций в реестре — CEN23MA034» . data.ntsb.gov . Проверено 29 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f362e5728a12cd1afbe336ff20f7782d__1724620500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/2d/f362e5728a12cd1afbe336ff20f7782d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2022 Dallas air show mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)