Рейс 1282 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
![]() Самолет после катастрофы с отсутствующей дверной заглушкой и дырой в фюзеляже, закрытой пластиковой пленкой. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 января 2024 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемая декомпрессия после потери неправильно установленной дверной заглушки |
Сайт | В воздухе; недалеко от Портленда, Орегон , США 45 ° 27'15 "с.ш. 122 ° 45'20" з.д. / 45,454167 ° с.ш. 122,75555 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737 МАКС 9 |
Оператор | Аляска Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | АС1282 |
Номер рейса ИКАО. | АСА1282 |
Позывной | АЛЯСКА 1282 |
Регистрация | N704AL [1] |
Начало рейса | Международный аэропорт Портленда , Портленд, Орегон |
Место назначения | Международный аэропорт Онтарио , Онтарио, Калифорния |
Оккупанты | 177 |
Пассажиры | 171 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 177 |
Рейс 1282 Alaska Airlines был регулярным внутренним рейсом, выполняемым Alaska Airlines из международного аэропорта Портленда в Портленде, штат Орегон , в международный аэропорт Онтарио в Онтарио, штат Калифорния . дверная заглушка (конструкция, установленная вместо дополнительной двери аварийного выхода) Вскоре после взлета 5 января 2024 года на самолете Boeing 737 MAX 9 взорвалась , что привело к неконтролируемой декомпрессии самолета. Самолет вернулся в Портленд для вынужденной посадки. В результате аварии выжили все 171 пассажир и шесть членов экипажа, трое получили легкие травмы. Расследование происшествия Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) продолжается. В предварительном отчете, опубликованном 6 февраля, говорится, что на момент аварии отсутствовали четыре болта, предназначенные для крепления дверной заглушки, и что записи Boeing свидетельствуют о том, что заглушка была повторно установлена без болтов до первоначальной поставки самолета.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Boeing 737 MAX 9 (в официальных документах ФАУ обычно называемом моделью 737-9) с серийным номером производителя 67501, номером фюзеляжа 8789 и зарегистрированным как N704AL. На момент аварии ему было около двух месяцев; он Первый полет совершил 15 октября 2023 года, был доставлен в Alaska Airlines 31 октября и введен в эксплуатацию 11 ноября. [2] [3] [4] На момент катастрофы самолет налетал 510 часов в 154 полетах. [5]
У MAX 9 есть дополнительные задние двери аварийного выхода в средней кабине , расположенные с каждой стороны самолета за крыльями. Самолеты с плотной конфигурацией сидений, такие как MAX 9, эксплуатируемые Lion Air (220 мест) и Corendon Dutch Airlines (213 мест), требуют этих дополнительных дверей и трапов аварийного выхода, чтобы соответствовать нормативным требованиям к скорости эвакуации. На самолетах с менее плотной конфигурацией, например, эксплуатируемых компаниями Alaska Airlines (178 мест) и United Airlines (179 мест), двери не требуются и на их место устанавливаются заглушки. По сравнению с выходной дверью, заглушка легче, обеспечивает полноразмерное пассажирское окно и не требует сложностей с дверью, связанных с эксплуатацией и обслуживанием. [5] В салоне самолета заглушки закрыты кабинными панелями, внешне ничем не отличающимися от обычной оконной панели. [6] [7]
Дверная заглушка была изготовлена компанией Spirit AeroSystems в Малайзии 24 марта 2023 года. 10 мая она прибыла на завод Spirit в Уичито, штат Канзас , где была собрана фюзеляж. Он был установлен на фюзеляже перед отправкой поездом 20 августа для окончательной сборки на заводе Boeing Renton в Рентоне, штат Вашингтон , куда он прибыл 11 дней спустя. [5] [8]
После того, как фюзеляж прибыл на завод Boeing Renton, пять поврежденных заклепок на фюзеляже рядом с дверными заглушками были обнаружены . Заглушку сняли, чтобы сотрудники Spirit AeroSystems могли починить заклепки. После ремонта дверь установили на место, но не прикрутили. [5]
С 27 ноября по 7 декабря самолет модифицировался корпорацией AAR на объекте в Оклахома-Сити с целью установки спутниковой антенны для доступа в Интернет в полете на задней части фюзеляжа, рядом с дверными заглушками. 8 января в AAR заявили, что никаких работ с самими пробками они не проводили. [9] [10]
Капитан налетал 12700 часов, в том числе 6500 часов на Боинге 737. У первого офицера налет 8300 часов, из них 1500 на Боинге 737. [5] : 2
По состоянию на 28 июня 2024 года Аляска вернула аварийный самолет компании Boeing, которая теперь указана в качестве владельца в официальной регистрации самолета , ожидая поставки самолета MAX 10. [11]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Эта статья является частью серии статей о Boeing 737 MAX. |
---|
Несчастные случаи
|
Рейс 1282 вылетел из международного аэропорта Портленда 5 января 2024 года в 17:07 по тихоокеанскому стандартному времени . [12] На борту самолета находились шесть членов экипажа и 171 пассажир. [13]
Примерно через шесть минут после взлета установленная на заводе дверная заглушка, закрывающая левый проем дополнительной двери аварийного выхода, отделилась от планера , что привело к неконтролируемой декомпрессии самолета. [6] [14] на самолете сработали кислородные маски . Во время аварии [12] На месте 26А, которое находилось непосредственно рядом с дырой, никого не было. [15] Трое пассажиров получили легкие травмы, потребовавшие медицинской помощи, а вещи некоторых пассажиров были утеряны, когда их высасывало из отверстия. [13] [16] [17]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
У мальчика-подростка, сидевшего в 25-м ряду, сорвали рубашку и выбросило из самолета; его мать сказала, что ей пришлось держать его, чтобы он не вылетел во время декомпрессии. [18] [19] Пассажир, сидевший на месте 16F у выхода, заявил, что он услышал громкий хлопок, за которым последовал порыв ветра, который повторил другой пассажир, который заявил, что слышал громкий хлопок, за которым последовали раскрытие кислородных масок и большой, громкий порыв ветра. ветер. [20] Один пассажир рассказал, что другие пассажиры, находившиеся ближе к отверстию в самолете, смогли пересесть на другие места, расположенные дальше. [21]

В результате декомпрессии дверь кабины распахнулась и ударилась о дверь туалета, которая сначала застряла. [22] После нескольких попыток бортпроводнику удалось закрыть дверь кабины. [22] Дверь кабины рассчитана на открытие в случае неконтролируемой декомпрессии, но экипаж об этом не знал. [23] Ламинированный краткий справочный список, хранившийся под окнами кабины, был унесен ветром в кабину. [22] У первого офицера была снята гарнитура, а у капитана - смещена. [22]
Внутренние неструктурные повреждения наблюдались в рядах с 1 по 4, 11 и 12, с 25 по 27 и с 31 по 33, включая повреждение сиденья 25A, которое потеряло подголовник и само было скручено, и сиденья 26A, которое потеряло подголовник и подушку спинки сиденья, а также столик-поднос на его задней стороне. [22]
По данным систем отслеживания полетов, когда произошла авария, самолет поднялся на высоту около 16 000 футов (4900 м). [24] Пилоты совершили аварийное снижение на высоту 10 000 футов (3 000 м) и вернулись в Портленд. [25] [6] где они успешно совершили вынужденную посадку в 17:27. [12] Пожарные поднялись на борт самолета, чтобы проверить наличие травм среди пассажиров. [25]
Хронология регистратора полетных данных
[ редактировать ]На брифинге для СМИ 8 января NTSB представил следующую хронологию ключевых событий, полученную с самописца полетных данных . [23] [5]
Время по тихоокеанскому стандартному времени , 5 января 2024 г.
- 17:06:47 – Самолет вылетает из международного аэропорта Портленда (PDX) с взлетно-посадочной полосы 28L.
- 17:12:33 - При прохождении высоты 14 830 футов (4520 м) зарегистрированное давление в кабине упало с 14,09 до 11,64 фунтов на квадратный дюйм (от 97,1 до 80,3 кПа); «Предупреждение о высоте кабины> 10 000 футов» активируется, указывая на то, что в кабине пониженное давление на высоте более 10 000 футов (3 048 м) над уровнем моря; повышение давления или дополнительный кислород выше этой высоты необходимо
- 17:12:34 – главное предупреждение активируется ; Давление в кабине продолжает падать и составило 9,08 фунтов на квадратный дюйм (62,6 кПа).
- 17:12:52 – Капитанское предупреждение отключено экипажем.
- 17:13:41 - Самолет достигает максимальной высоты 16 320 футов (4974 м) и начинает снижаться.
- 17:13:56 – Выбранная автопилотом высота изменяется с 23 000 до 10 000 футов (от 7 010 до 3 048 м).
- 17:14:35 – Главное предупреждение снова активируется на три секунды.
- 17:16:56 – Самолет начинает левый поворот, направляясь на север обратно в PDX.
- 17:17:00 - Самолет опускается ниже 10 000 футов (3048 м).
- 17:18:05 - При прохождении высоты 9050 футов (2758 м) «предупреждение о высоте в кабине> 10 000 футов» отключается; давление в кабине зафиксировано на уровне 10,48 фунтов на квадратный дюйм (72,3 кПа).
- 17:26:46 – Самолет снова приземляется на взлетно-посадочную полосу 28L в PDX.
Последствия
[ редактировать ]Alaska Airlines первоначально приостановила полеты своего парка самолетов 737 MAX 9 из 65 самолетов через несколько часов после аварии 5 января. [6] Позже авиакомпания сообщила, что 18 самолетов были готовы вернуться в эксплуатацию 6 января после того, как выяснилось, что дверные заглушки этих 737 MAX 9 уже были проверены «в рамках недавнего визита по капитальному техническому обслуживанию». [13] Однако позже в тот же день, 6 января, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) издало Чрезвычайную директиву по летной годности (EAD), согласно которой все самолеты Boeing 737 MAX 9 с установленной дверной заглушкой в средней части салона были заземлены в ожидании необходимой проверки и корректирующих действий. где это необходимо. [26] [14] Впоследствии Alaska Airlines вывела из эксплуатации 18 самолетов после EAD. [13] EAD также затронул Panama United Airlines и Copa Airlines , которые эксплуатируют MAX 9 в США. [27] [28] Turkish Airlines (Турция) и Lion Air (Индонезия) также приостановили проверку своих самолетов. [29] 7 января Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) приняло EAD ФАУ, хотя и заявило, что ни одна авиакомпания в его юрисдикции в настоящее время не эксплуатирует самолеты MAX 9 с конфигурацией дверных заглушек. [30]
Дверная заглушка каюты была обнаружена на заднем дворе дома в районе Сидар-Милл , недалеко от шоссе 217 штата Орегон . [31] [32] Об этом сообщили NTSB 7 января. [33] Представители общественности также нашли два мобильных телефона с самолета: один на заднем дворе, а другой на дороге. [34]
11 января шесть пассажиров подали коллективный иск против Boeing, ссылаясь на телесные повреждения пассажиров и эмоциональную травму . [35] [36]
12 января Alaska Airlines объявила о дальнейших отменах до вторника, 16 января, что составит от 110 до 150 рейсов в день. [37] 17 января авиакомпания Alaska Airlines объявила, что ее технические специалисты и инженеры завершили предварительные проверки «группы наших самолетов 737-9 MAX» по запросу ФАУ и предоставили данные Boeing и ФАУ для дальнейшего анализа и консультаций. [38] Отмену рейсов продлили до воскресенья, 21 января. [39]
21 января ФАУ рекомендовало провести проверку дверных заглушек на Boeing 737-900ER , более ранней версии, отличной от MAX 737, в которой используется тот же тип дверей, что и на самолете, потерпевшем катастрофу. В ФАУ заявили, что проверки должны «убедиться, что дверь надежно закреплена». Агентство сообщило, что некоторые эксплуатанты, проводившие проверки этих самолетов, «заметили обнаруженные на болтах результаты проверок во время технического обслуживания». В ФАУ заявили, что 737-900ER наработал 11 миллионов часов и не имел проблем с дверными заглушками. В США, Аляске, Дельте и Юнайтед летают на Боинге 737-900ER. [40] [41]
24 января ФАУ утвердило новый процесс проверки и разрешило всем самолетам 737 MAX 9 с дверными заглушками вернуться в эксплуатацию после успешного завершения проверки для каждого самолета. [42] Alaska Airlines и United Airlines начали возвращать в эксплуатацию свои самолеты 737 MAX 9 26 и 27 января соответственно. [43] [44]
В апреле 2024 года Alaska Air Group сообщила, что Boeing выплатила около 160 миллионов долларов США в качестве первоначальной компенсации за ущерб, нанесенный временным приземлением самолетов 737 MAX 9. [45] Компенсационный пакет также включал в себя разрешение Аляске вернуть задействованные самолеты компании Boeing, что снизило затраты авиакомпании на хранение и техническое обслуживание. [46] [47] Всем клиентам MAX 9 компания Boeing согласилась выплатить в общей сложности 443 миллиона долларов США в качестве компенсации за убытки во время приземления. [48] Чтобы вернуть производство фюзеляжа 737 собственными силами, компания Boeing объявила 30 июня, что выкупит Spirit AeroSystems в рамках сделки на сумму 4,7 миллиарда долларов США , которая, как ожидается, будет закрыта в середине 2025 года. [49] [50]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) проводит расследование аварии под руководством председателя NTSB Дженнифер Хоменди . ФАУ, Alaska Airlines, Ассоциация пилотов авиалиний (профсоюз, представляющий пилотов Аляски), Ассоциация бортпроводников (профсоюз, представляющий бортпроводников Аляски), Boeing, Spirit AeroSystems и Международная ассоциация машинистов и аэрокосмических работников (профсоюз представляющие работников Boeing и Spirit AeroSystems) оказывают поддержку в качестве членов следственной группы. [5] Министерство юстиции США (МЮ) и Федеральное бюро расследований (ФБР) также возбудили отдельные уголовные расследования по факту аварии. [51] [52]
На самолете, попавшем в аварию, герметизации салона «AUTO FAIL» индикатор загорался ранее трижды - 7 декабря, 3 января (в полете) и 4 января (после приземления). Это указывает на то, что основной автоматический контроллер наддува кабины был отключен из-за неисправности, которая может быть вызвана неисправностью самого контроллера, одного из клапанов, которыми он управляет, чрезмерным перепадом давления, чрезмерной скоростью изменения давления в кабине или большая высота кабины. При обнаружении неисправности управление наддувом автоматически передается на альтернативный автоматический контроллер. Индикатор «AUTO FAIL» предупреждает экипаж об этом изменении, но никакого вмешательства не требуется. [53] В каждом случае неисправности использовался запасной диспетчер, и полеты продолжались нормально. [22] Однако из-за неисправностей компания Alaska Airlines запретила самолету выполнять длительные полеты над водой (в соответствии с правилами ETOPS ) до тех пор, пока не будет проведена детальная техническая проверка. [22] Пока неизвестно, связано ли предупреждение индикатора с аварией; Расследование NTSB будет включать этот вопрос. [22]

перезаписан . После аварии диктофон в кабине экипажа (CVR) был CVR на самолете записывает двухчасовой цикл, а автоматический выключатель в кабине не был отключен, чтобы остановить запись после приземления самолета. [22] Председатель NTSB Дженнифер Хоменди впоследствии призвала увеличить пропускную способность всех новых и существующих самолетов до 25 часов вместо нынешних двух часов. В случае реализации новое правило будет соответствовать Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA). действующим правилам [54]
8 января United Airlines заявила, что обнаружила незакрепленные болты во время проверок неизвестного количества приземлившихся самолетов. [55] Alaska Airlines также объявила, что в ходе проверок были обнаружены ослабленные болты на «многих» самолетах. [55] [56]
9 января президент и генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун признал ошибку компании на общекорпоративном совещании по вопросам безопасности и прозрачности после этой аварии. Компания пообещала обеспечить полную прозрачность и сотрудничество в расследовании с NTSB и FAA. [57] [58] В интервью CNBC 10 января Дэйв Кэлхун назвал это проблемой контроля качества и сказал, что произошел «уход от качества». [59] Также 10 января ФАУ уведомило Boeing о том, что компания находится под следствием по «предполагаемому несоблюдению» правил, касающихся проверки и испытаний новых самолетов. [60]

Первоначальная оценка NTSB показала, что стопорные площадки и фурнитура дверной заглушки и рамы были неповрежденными, и что заглушка переместилась вверх, освободив площадки и позволив ее выбросить из самолета. [23] Обнаружено, что верхняя направляющая на дверной заглушке сломана. [23] Расследование состояния крепежных болтов, предназначенных для предотвращения перемещения дверной заглушки вверх, продолжается. По конструкции должны присутствовать четыре крепежных болта. Хоменди сказал, что на момент обнаружения болтов на дверной заглушке не было. По ее словам, следователи пытаются определить, были ли засовы никогда не установлены или они были оторваны, когда вылетела дверная заглушка. [9] NTSB также будет изучать свидетельские следы с использованием микроскопов и другого научного оборудования. [23]
15 января в обращении к сотрудникам президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил объявил о «немедленных» действиях, которые компания предпринимает для усиления обеспечения качества и контроля при производстве самолетов 737. К ним относятся планирование большего количества проверок качества, планирование большего количества групповых совещаний по качеству, проверка Boeing работы Spirit AeroSystems, инспекции по надзору за авиакомпаниями и независимая оценка внешней стороной системы управления качеством Boeing. Эти действия не связаны с расследованием ФАУ и планом агентства по усилению надзора за производством самолетов 737–9. [61]
NTSB опубликовал предварительный отчет об аварии 6 февраля, в котором говорилось, что характер повреждений дверной заглушки указывает на то, что четыре болта, предназначенные для ее крепления, отсутствовали, когда произошла авария. Они также изучили записи Boeing, свидетельствующие о том, что заглушка была установлена без болтов. [5]
NTSB назначил слушания по расследованию происшествия, которые начнутся 6 августа. [62] [63] 13 марта председатель NTSB Хоменди заявил в письме Конгрессу, что видеозапись установки дверной заглушки самолета в сентябре была перезаписана. [64] [65] В Boeing ответили, что это стандартная практика. [66]
27 июня NTSB наложил на Boeing санкции за проведение встречи с журналистами 25 июня, на которой компания без разрешения поделилась информацией о расследовании, а также анализом фактов. [67] [68]
NTSB опубликовал протокол расследования и 6 августа провел публичные слушания. [4]
См. также
[ редактировать ]- Боинг 737 MAX приостановили
- Производственные проблемы Боинга
- Джон Барнетт (информатор)
- Список аварий и происшествий с участием Боинга 737
- Похожие аварии и происшествия:
- Рейс 5390 British Airways (разрушение лобового стекла из-за использования болтов недостаточного размера, что привело к неконтролируемой декомпрессии, две травмы), 1990 г.
- Рейс 96 American Airlines (отказ грузовой двери из-за конструктивного недостатка, приведшего к неконтролируемой декомпрессии, одиннадцать травм), 1972 г.
- Рейс 981 Turkish Airlines (отказ грузовой двери из-за конструктивного недостатка, приведшего к неконтролируемой декомпрессии, все 346 человек на борту погибли), 1974 г.
- Рейс 811 United Airlines (отказ грузовой двери из-за конструктивного недостатка, приведшего к неконтролируемой декомпрессии, девять пассажиров катапультировались и погибли), 1989 г.
- Рейс 8633 Sichuan Airlines (разрушение лобового стекла из-за негерметичности уплотнителя, что привело к неконтролируемой декомпрессии, двое травм), 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N704AL)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «N704AL Боинг 737–9 MAX авиакомпании Alaska Airlines» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Макдермотт, Джон (5 января 2024 г.). «На Аляске зарегистрирована взрывная декомпрессия 737 MAX» . АвиакомпанииGeeks . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (6 августа 2024 г.) [6 января 2024 г.]. «Авария: Alaska B39M в Портленде 5 января 2024 года, аварийный выход и панель отделились в полете» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Предварительный отчет об авиационном расследовании» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 февраля 2024 г. DCA24MA063. Архивировано (PDF) оригинала 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гейтс, Доминик (5 января 2024 г.). «Alaska Airlines приостановила полеты MAX 9 после того, как на рейсе в Портленд вылетела дверная заглушка» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Федеральные чиновники рекомендуют авиакомпаниям проверять дверные заглушки на некоторых старых самолетах Boeing» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 января 2024 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
Дверные заглушки представляют собой панели, которые закрывают отверстия, оставленные для дополнительных дверей, когда количество сидений недостаточно для возникновения потребности в дополнительных эвакуационных выходах. Изнутри самолета они выглядят как обычное окно.
- ^ Инсинна, Валери; Хефер, Тим; Шепардсон, Дэвид (7 января 2024 г.). «Spirit Aero сыграла важную роль, но Boeing играет ключевую роль» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чокши, Нирадж; Уокер, Марк (8 января 2024 г.). «Панель на самолете Боинг, возможно, не была прикреплена должным образом, утверждает агентство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Фирма по обслуживанию самолетов AAR заявляет, что не работала возле выходной панели Alaska Air» . Рейтер . 8 января 2024 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Alaska Air возвращает Boeing 737 MAX 9, потерпевший крушение в воздухе» . Бизнес Таймс . 29 июня 2024 г. . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юн, Джон; Майоркин, Орландо; Ким, Виктория (6 января 2024 г.) [5 января 2024 г.]. «ФАУ приказало авиакомпаниям приземлить некоторые самолеты Boeing 737 Max 9 после «инцидента» в воздухе » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Аляска Эйрлайнз . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шепардсон, Дэвид; Инсинна, Валери; Хефер, Тим (7 января 2024 г.). «ФАУ США приказывает приостановить полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после взрыва» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Исидор, Крис (8 января 2024 г.). «Ужасающий 10-минутный полет усугубляет годы проблем с контролем качества у Boeing» . CNN . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Маккарти, Альма (6 января 2024 г.) [5 января 2024 г.]. «Рейс Alaska Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Портленда после того, как взорвалась боковая панель самолета» . КГВ . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Отдел новостей NTSB [@NTSB_Newsroom] (6 января 2024 г.). «Обновление: NTSB направил рабочую группу в Портленд, штат Орегон, для расследования происшествия с Боингом 737–9 MAX во время полета из Портленда в Онтарио, Калифорния. О серьезных травмах не сообщалось» (Твиттер). Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Получено 6 января 2024 г. - через Twitter.
- ^ МакЭвой, Одри; Кениг, Дэвид (6 января 2024 г.). «Федеральные чиновники распорядились остановить полеты некоторых лайнеров Boeing 737 Max 9 после того, как самолет потерпел аварию» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (9 января 2024 г.). «Как мама боролась, чтобы спасти своего подростка, потерпевшего крушение самолета Боинга» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Костелло, Том; Берк, Минивонн; Коэн, Ребекка; Блэкман, Джей (8 января 2024 г.). «Хлопок, грохот, большой взрыв: пассажиры Alaska Airlines описывают момент, когда отвалился кусок самолета» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Салахие, Нуран; Афшар, Рай; Мунтян, Пит; Саттон, Джо (7 января 2024 г.). «Найдена недостающая часть самолета Alaska Airlines, который взорвался в полете, - говорят следователи» . CNN . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Краткий обзор NTSB для СМИ: прямая трансляция рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines (7 января) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Краткий обзор NTSB для СМИ: прямая трансляция рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines (8 января) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 8 января 2024 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Сандерсон, Билл (6 января 2024 г.) [5 января 2024 г.]. «Дверная панель авиакомпании Alaska Airlines взорвалась на высоте 16 000 футов, что вынудило Портленд приземлиться; расследование NTSB» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Терри; Раш, Клэр (9 января 2024 г.). «Скрученный металл, порывистый ветер: едва удалось избежать катастрофы: стенка самолета оторвалась на высоте 3 миль» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Директива по аварийной летной годности (AD) №: 2024-02-51» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 января 2024 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Ни один пассажир, сидевший возле места взрыва панели Боинга 737–9 авиакомпании Alaska Airlines, не избежал потенциально «трагического» инцидента, - сообщает Совет безопасности» . ABC News (Австралия) . Рейтер . 8 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Boeing 737 Max 9: Самолеты останутся на земле, пока проверки продолжаются» . Новости Би-би-си . 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Индонезия временно останавливает полеты самолетов Boeing 737–9 Max после инцидента с Alaska Airlines» . Ассошиэйтед Пресс . 9 января 2024 года. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «EASA внедрило FAA Emergency AD на Боинг 737–9 – ни один оператор из ЕС не пострадал» . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Грин, Эйми (14 января 2024 г.). « 'Погружение в кошмар наяву': как дыра в рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines напугала пассажиров и пассажиров» . Орегонец . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Пьер, Сабинна; Кук, Кэтрин (9 января 2024 г.). «Четыре болта от дверной заглушки, которая взорвалась на Боинге 737 MAX 9, до сих пор не найдены; представители NTSB не уверены, что они «существуют» » . КГВ . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Морской пехотинец, Дрю; Олсон, Карли (7 января 2024 г.). «Житель Портленда нашел на заднем дворе пропавшую дверную заглушку, оторванную от самолета Alaska Airlines» . КПТВ . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Тан, Хуэйленг; Гетахун, Ханна. «Люди нашли два мобильных телефона с рейса Alaska Airlines, у которых была потеряна дверная заглушка, - сообщает NTSB» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Таниос, Фарис (12 января 2024 г.). «Пассажиры подали коллективный иск против Boeing за взрыв двери Alaska Airlines» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Дженовезе, Даниэлла (12 января 2024 г.). «Пассажиры Alaska Airlines подали в суд на Boeing за «кошмар наяву» » . Фокс Бизнес . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Аляска Эйрлайнз (13 января 2024 г.). «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Новости авиакомпании Аляска . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Аляска Эйрлайнз (17 января 2024 г.). «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Новости авиакомпании Аляска . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Аляска Эйрлайнз (18 января 2024 г.). «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Новости авиакомпании Аляска . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ МакМайкл, Клара (21 января 2024 г.). «ФАУ рекомендует авиакомпаниям проверять дверные заглушки на другой модели Боинга» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид. «ФАУ требует дополнительных проверок Боинга 737 после обнаружения болтов» . Рейтер .
- ^ Кениг, Дэвид (24 января 2024 г.). «ФАУ утвердило процесс проверки, который может расчистить путь для возобновления полетов самолетов Boeing, находящихся на остановке» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines снова начала полеты на лайнерах Boeing Max 9, а United полетит на самолете в субботу» . Ассошиэйтед Пресс . 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (27 января 2024 г.). «United Airlines возобновляет полеты Boeing 737 MAX 9 после проверок» . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Alaska Air заявляет, что Boeing выплатила 160 миллионов долларов в качестве компенсации за приземление MAX 9» . Рейтер . 4 апреля 2024 г.
- ^ Островер, Джон (23 апреля 2024 г.). «Компенсация Boeing Аляске включает в себя смену самолета рейса 1282» . Воздушный поток . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Островер, Джон (28 июня 2024 г.). «Аляска официально возвращает рейс 1282 737 Max 9 компании Boeing» . Воздушный поток . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Исидор, Крис (24 апреля 2024 г.). «Boeing заплатит авиакомпаниям 443 миллиона долларов за приостановку эксплуатации Max 9, поскольку потери и проблемы растут» . CNN . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Boeing объявляет о покупке Spirit AeroSystems за $4,7 млрд акций» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 30 июня 2024 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Хефер, Тим; Танна, Шивани; Стоун, Майк (2 июля 2024 г.). «Spirit Aero будет распущена, поскольку Boeing заключит сделку с акциями на сумму 4,7 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Министерство юстиции созывает большое жюри для уголовного расследования взрыва Боинга» . Bloomberg.com . 11 марта 2024 г. . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Альшариф, Мирна; Крэддак, Джош (22 марта 2024 г.). «Пассажиры рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines получают письмо ФБР, в котором они идентифицируются как жертвы возможного преступления» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «АВТОМАТИЧЕСКИЙ СБОЙ или незапланированное изменение давления» . Скрибд . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Вильямисар, Хелвинг (8 января 2024 г.). «Нет данных о диктофоне в кабине рейса 1282, NTSB вызывает FAA» . Воздушные трассы . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суини, Сэм; Хатчинсон, Билл (9 января 2024 г.). «Юнайтед обнаружил ослабленные болты на самолетах 737 Max 9 после инцидента с дверными заглушками Alaska Airlines» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Костелло, Том ; Уайл, Роб (23 января 2024 г.). «Генеральный директор Alaska Airlines: Мы обнаружили «много» незакрепленных болтов на наших самолетах Max 9 после того, как они чуть не потерпели катастрофу» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Обновления 737-9» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Торбек, Кэтрин (9 января 2024 г.). «Генеральный директор Boeing признает «ошибку», связанную с ужасающим рейсом Alaska Airlines» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Эксклюзив CNBC: стенограмма CNBC: президент и генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун выступает сегодня с программой CNBC «The Exchange»» . CNBC . 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (11 января 2024 г.). «ФАУ фокусирует расследование в отношении 737 Max 9 на «несоблюдении требований» со стороны Boeing» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Boeing: Обновления 737–9: Boeing объявляет о немедленных действиях по повышению качества» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «NTSB планирует слушание по делу о прорыве дверной заглушки Boeing 737-9 MAX» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 12 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Мэйл, Аманда; Делисо, Мередит (12 марта 2024 г.). «NTSB проведет слушания по расследованию инцидента с дверной заглушкой Alaska Airlines» . Новости АВС . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (13 марта 2024 г.). «Американские следователи утверждают, что видеозапись работы над дверной заглушкой самолета Boeing перезаписана» . Рейтер . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Письмо в сенатский комитет по торговле, науке и транспорту о прорыве дверной заглушки Boeing 737-9MAX» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Чилдерс, Эндрю (13 марта 2024 г.). «Пропавшие кадры ремонта Boeing препятствуют расследованию катастрофы Alaska Airlines» . Аксиос . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Boeing подверглась санкциям за обмен закрытой следственной информацией со средствами массовой информации по расследованию дверных заглушек 737 Max 9» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 27 июня 2024 г. Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Остроуэр, Джон; Руководитель, Элан; Гисбонд, Уилл (27 июня 2024 г.). «NTSB санкционирует Boeing за разглашение несанкционированной информации об Аляске 1282 во время брифинга перед авиашоу» . Воздушный поток . Проверено 30 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Протокол расследования NTSB № DCA24MA063: структурный сбой в полете, рейс 1282 авиакомпании Alaska Airlines.
- Полный список NTSB
- Предварительный отчет NTSB
- Обновленная информация о запрете полетов самолетов Boeing 737 MAX 9 (веб-сайт ФАУ)
- Обновления Boeing 737–9 (веб-сайт Boeing)
- Информация о рейсе 1282 Alaska Airlines (веб-сайт Alaska Airlines)
- Изображения из расследования NTSB (официальный аккаунт NTSB на Flickr )
- Директива ФАУ по летной годности (веб-сайт Федерального реестра)
- Предупреждение безопасности FAA для операторов (SAFO 24001) (документ FAA)
- 2024 год в Портленде, штат Орегон.
- События января 2024 года в США
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2024 году
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Орегоне
- Авиакатастрофы и инциденты Alaska Airlines
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 MAX
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с разгерметизацией в полете
- Международный аэропорт Портленда