МакГи Эйрвэйз
Основан | 1932 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1934 (слияние со Star Air Service ) |
Фокусные города | |
Размер флота | 7 |
Направления | Многочисленные |
Штаб-квартира | Анкоридж, Аляска |
Ключевые люди | Линиус «Мак» МакГи (основатель) |
McGee Airways — американская авиакомпания, основанная в Анкоридже , Аляска , в 1932 году Линиусом «Мак» МакГи . Начав с одного трехместного самолета Stinson , компания выросла, а парк самолетов расширился до семи Stinson. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Хотя Макги был отличным менеджером, в Анкоридже было два основных конкурента: Star Air Service и Woodley Airways . Бизнеса было недостаточно для поддержки трех компаний, и все они испытывали финансовые трудности. В 1937 году Макги продал компанию Star Air Service. [ 3 ] [ 4 ]
Когда Мак МакГи продал компанию, он начал работать над несколькими горнодобывающими предприятиями, но его несколько раз вызывали обратно, чтобы управлять Star Air Service, в то время как они продолжали испытывать финансовые трудности. В последний раз он ушел из авиационного бизнеса в 1937 году, когда договорился о продаже Star Air Service новой группе инвесторов, которые надеялись сделать компанию крупным игроком в авиационном бизнесе Аляски. [ 4 ]
McGee Airways была первой авиакомпанией Аляски, которая в результате длинной серии слияний и поглощений в конечном итоге в 1944 году стала Alaska Airlines . [ 3 ]
История
[ редактировать ]МакГи приехал на Аляску в качестве безбилетного пассажира в 1929 году. [ 3 ] [ 5 ] Работал шахтером, водителем грузовика, [ 5 ] посудомоечная машина и торговец мехом. В 1931 году он стал партнером Харви В. Барнхилла. [ 5 ] сформировать Barnhill & McGee Airways с трехместным самолетом Stinson SM8A, который они приобрели у Varney Airlines в Сан-Франциско . [ 3 ] В 1932 году Макги купил долю Барнхилла и распустил компанию. [ 3 ] Макги получил банковский кредит, купил второй самолет «Стинсон» и нанял сводного брата Эстола Колла, чтобы тот доставил его в Анкоридж, где он основал McGee Airways.
Операции
[ редактировать ]
Хотя МакГи научился летать, он не любил летать. Он предпочитал нанимать пилотов и лично управлять компанией. Он платил своим пилотам комиссионные в зависимости от полученного ими дохода. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Первоначально операция была совершенно незапланированной. [ 4 ] [ 7 ] Они доставляли охотников, туристов, продавцов, спортивных и коммерческих рыбаков в пункты назначения по всей территории Аляски , переходя с места на место, доставляя и забирая грузы и пассажиров, пока не вернулись на базу в Анкоридже. [ 4 ] [ 7 ] Пилоты собирали деньги за полеты и рассчитывались с Макги каждый раз, когда возвращались в Анкоридж. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Министерство внутренних дел заплатило за то, чтобы коренные жители, находившиеся под опекой правительства, были доставлены в больницы для оказания медицинской помощи. [ 8 ]
На самолетах не было радиоприемников и навигационных приборов. [ 7 ] Лишь в очень немногих крупных городах были посадочные площадки. [ 8 ] Летом самолеты оснащались понтонами для посадки на озера и реки. [ 4 ] [ 8 ] Озеро Спенард было понтонной базой Анкориджа. [ 8 ] Зимой самолеты переоборудовали в лыжи и приземлялись на ледяные и заснеженные водные пути или поляны. Зимней базой был Меррилл Филд в Анкоридже. [ 8 ]

Осенью 1934 года McGee Airways получила первый контракт авиапочты на доставку почты в район Бристольского залива на юго-западе Аляски . [ 8 ] Он нанял Роя Диксона для управления новым почтовым маршрутом. Диксон привез самолет B-1 Ryan на Аляску в марте 1934 года и летал в летний сезон добычи полезных ископаемых для компании Alaska Exploration & Mining Company из Кантвелла . Макги подошел к нему в отеле «Парсонс» в Анкоридже с предложением. «Это новый проект, который еще никогда не применялся. Хотите попробовать?» Диксону очень хотелось попасть на зарплату Макги, чтобы он мог привезти свою семью на Аляску из штатов. Его Райан нуждался в капитальном ремонте, и за летнюю работу ему платили в основном акциями компании, а не наличными. Он принял предложение Макги, продал «Райан» компании Bowman Airways и послал за своей семьей. [ 8 ] Диксон летал по почтовым маршрутам до конца 1935 года, когда он основал собственную компанию Bering Sea Airways.
Новый рейс по доставке авиапочты занял минимум три дня с доставкой в озеро Илиамна , Накнек , Эгегик и Угашик , самую южную деревню в бегах, а затем вернулся с доставкой в Нушагак , Диллингем , еще одну остановку на озере Илиамна и обратно в Анкоридж. [ 8 ] Эта новая связь с «внешним миром» позволила жителям отдаленных деревень получать ранее недоступные продукты. По возвращении в Анкоридж у пилотов всегда был список покупок. [ 4 ] [ 8 ]
Раньше почту доставляли летом пароходы, а зимой — собачьи упряжки. [ 4 ] [ 8 ] В зимние месяцы с 1 октября по 1 мая идут только письма, открытки, пакеты с семенами весом менее фунта и газеты. в библиотеки или газетные издатели. Посылки хранились в Сиэтле до летних месяцев, когда их можно было доставить на лодке. [ 4 ]
МакГи был трудоголиком и работал семь дней в неделю. [ 3 ] Он также был известен как честный бизнесмен и проницательный менеджер. [ 4 ] Он был пионером концепции создания парка идентичных самолетов, чтобы детали были взаимозаменяемыми. [ 3 ] Чтобы получить прибыль, он загружал свои самолеты всем, что они могли перевозить, из-за чего авиационный инспектор Министерства торговли часто ссылался на компанию за перегрузку самолетов. [ 4 ]
У McGee Airways было два серьезных конкурента в Анкоридже: Woodley Airways и Star Air Service . [ 4 ] Woodley Airways была основана «Артом» Вудли в 1932 году. [ 4 ] а в апреле 1932 года трое молодых пилотов из Сиэтла Чарли Раттан, Стив Миллс и Джек Уотерворт основали компанию Star Air Service, [ 4 ] планирует предложить обучение полетам и чартерные услуги. [ 3 ]
Растворение
[ редактировать ]К зиме 1934 года стало очевидно, что в Анкоридже недостаточно бизнеса для поддержки трех авиаперевозчиков из-за избытка самолетов и экономики, страдающей от Великой депрессии . Макги также стремился реализовать некоторые свои претензии на добычу полезных ископаемых. Star Air Service приобрела McGee Airways в 1934 году за 50 000 долларов. [ 2 ] [ 8 ] МакГи оговорил, что, если ему не заплатят вовремя, он вернется и будет руководить операцией до тех пор, пока не получит свои деньги. [ 3 ] Это приобретение сделало Star Air Service крупнейшей авиакомпанией на Аляске. К 1936 году парк компании насчитывал 22 самолета, а валовой годовой доход составлял 190 000 долларов. [ 3 ] Но владельцы/менеджеры пилотной версии Star были беспокойной компанией, и изменения во фронт-офисе были обычным явлением. Макги дважды возвращался к управлению компанией, а в 1937 году он снова выкупил себе место в авиакомпании и, наконец, продал компанию новой группе инвесторов. [ 3 ] [ 7 ] прекратил свое участие в авиационном бизнесе. Проработав несколько лет на горнодобывающих предприятиях, [ 5 ] МакГи ушел в «нижние 48» и умер в Рино, штат Невада , в 1988 году. [ 5 ] в возрасте 91 года.
Самолет
[ редактировать ]McGee Airways эксплуатировала только самолеты Stinson. [ 3 ]
- 3 Стинсон С. Джуниор [ 4 ] [ 9 ]
- Стинсон СМ-1Е [ 9 ]
- Стинсон СМ-1Ф [ 9 ]
- Стинсон СМ-7А [ 9 ]
- Стинсон СМ-8А [ 9 ]
- Стинсон SR-5 [ 9 ]
Пилоты
[ редактировать ]Пилоты Буша , летавшие в 1930-е годы, сыграли важнейшую роль в развитии воздушного сообщения на Аляске, да и в развитии самой Аляски. Они летали на одномоторных самолетах по всей территории, без сводок погоды, без навигационных помощников, без радио в самолетах и даже с хорошими картами, а посадочных площадок было очень мало. Пилоты пошли на риск, и их вклад в жизнь жителей Аляски имел огромное значение. [ 4 ] [ 8 ] Пилотами кустов, летавшими на McGee Airways, были:
- Стол Колл [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]
- Рой С. Диксон (1901–1958) [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]
- Джеймс М. «Джим» Додсон (1902–1969) [ 5 ] [ 10 ]
- Эд Фагерос [ 10 ]
- Дон Гласс (ум. 1943) [ 5 ] [ 10 ]
- Дон Х. Гудман (р. 1909) [ 4 ] [ 10 ]
- Гордон Маккензи (1894–1963) [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]
- Джон В. «Джонни» Мур (1907–1988) [ 4 ] [ 10 ]
- Кеннет В. «Кенни» Низ (1903–1944) [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]
- Мюррел Сассин (1906–1974) [ 4 ] [ 10 ]
- Дэн Виктор (1901–1942) [ 10 ]
- Оскар Винчелл (1903–1987) [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международный справочник истории компаний, Vol. 29. Сент-Джеймс Пресс, 1999.
- Alaska Airlines: Общая информация и история , Сиэтл: Alaska Airlines, 1992.
- Alaska Airlines, Арчи Саттерфилд (1981). История авиакомпании Alaska Airlines. (Анкоридж, AK: Alaska Northwest Pub. Co., 207 стр.). Аляска Эйрлайнз — История. ISBN 978-0-88240-164-5
- Роберт Дж. Серлинг, Персонаж и персонажи: Дух авиалиний Аляски (Сиэтл: Documentary Media LLC, 2008), 492 стр., твердый переплет, ISBN 978-1-933245-11-9
- Роберт В. Стивенс DDL (1989). История авиации Аляски. (Де-Мойн, Айова: Polynyas Press, 1095 стр., комплект из двух томов в твердом переплете). ISBN 0-929427-01-7
- Пэт Вахель (1967). Летающий ковбой Аляски Оскара Винчелла. (Миннеаполис, Миннесота: TS Denison & Company, Inc., 210 стр., твердый переплет). АСИН B0006BQWQE
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиалинии Северной Америки» . АэроФайлы . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кроули, Уолт (1 февраля 2000 г.). «Аляска Эйрлайнз» . Ссылка на историю . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мак МакГи Начало» . История компании . Аляска Эйрлайнз – Horizon Group . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Саттерфилд, Арчи (1981). История авиакомпании Alaska Airlines . Издательская компания Alaska Northwest, Анкоридж, Аляска. ISBN 0-88240-165-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Багой, Джон П. (2001). Легенды и наследие Анкоридж 1910-1935 гг . ISBN 1-888125-91-8 .
- ^ «История компании Alaska Air Group» . История компании . FundingUniverse (Американ Форк, Юта) . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Глаб, Джим (декабрь 2007 г.). «75 лет авиакомпании Alaska Airlines» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 15 января 2010 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Макларен и Диксон (2009). Рой Диксон, пилот Аляски Буша, 1930-е годы . Plane Truth Press, Нэшвилл, Теннесси. ISBN 978-1-932496-72-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Регистрация гражданских воздушных судов» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Авиационный комитет Комиссии столетия Анкориджа (1967). Чествование 100 пилотов Буша на Аляске . Столетие покупки Аляски 1867–1967, Комиссия столетия Анкориджа.
Библиография
[ редактировать ]- Авиационный комитет Комиссии столетия Анкориджа, «Чествование 100 ПИЛОТОВ АЛЯСКИ БУША». Анкоридж, Аляска , 24 июня 1967 года.
- Арчи Саттерфилд , «История авиакомпании Alaska Airlines». Издательство Alaska Northwest Publishing Company, Анкоридж, Аляска , 1981 год. ISBN 0-88240-165-3
- Джон П. Бэгой, «Легенды и наследие, Анкоридж, 1910–1935». 2001, ISBN 1-888125-91-8
- Роберт В. Стивенс, «История авиации Аляски», Polynyas Press, Де-Мойн, Вашингтон , 1989 г., ISBN 0-929427-01-7
- Макларен и Диксон, «Рой Диксон, пилот Буша на Аляске, 1930-е годы», Plane Truth Publishing, Нэшвилл, Теннесси , 2009. ISBN 978-1-932496-72-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бриллиант в небе: авиакомпания Alaska Airlines отмечает 75-летие работы над облаками. , Ежемесячный деловой журнал Аляски
- Funding Universe, Alaska Air Group, Inc., История компании
- Рой Диксон, пилот Аляски Буша, 1930-е годы
- Музей авиационного наследия Аляски
- АВИАКОМПАНИЯ - История бизнеса перевозчиков , Kipnotes
- Alaska Air – 75-летие, январь 1932 г. , Kipnotes
- Авиакомпании Северной Америки
- History Link.org Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон, Alaska Airlines
- 1932 заведения на Аляске
- Авиакомпании, основанные в 1932 году.
- Авиакомпании, базирующиеся на Аляске
- Компании, базирующиеся в Анкоридже, Аляска
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся на Аляске
- Аляска Эйр Групп
- Авиакомпании упразднены в 1934 году.
- Запустения 1934 года на Аляске
- Слияния и поглощения 1934 года