Стар Эйр Сервис
| |||||||
Основан | 14 апреля 1932 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 6 июня 1944 г. (переименована в Alaska Airlines ). | ||||||
Фокусные города | Анкоридж, Аляска Фэрбенкс, Аляска Ном, Аляска | ||||||
Направления | Многочисленные | ||||||
Штаб-квартира | Анкоридж, Аляска | ||||||
Ключевые люди | Стивен Э. «Стив» Миллс Джон Э. «Джек» Уотерворт Чарльз Х. «Чарли» Руттан Раймонд В. Маршалл |
Star Air Service , позже Star Air Lines и Alaska Star Airlines — американская авиакомпания на Аляске с 1932 по 1944 год. При финансовой помощи богатого шахтера Аляски три пилота, которые открыли летную школу и чартерный бизнес в Сиэтле , отправили открытый самолет. -биплан с кабиной на пароходе на Аляску в марте 1932 года. Компания Star Air Service была зарегистрирована в апреле 1932 года в Анкоридже с капитализацией 4000 долларов. Компания уже добилась успехов в обучении пилотов-студентов, но их самолет был уничтожен в результате крушения. Их финансовый покровитель помог им приобрести самолет большего размера с закрытой кабиной, предназначенной для полетов в зимнее время.
В 1932 году в Анкоридже были основаны три авиаперевозчика. Был избыток самолетов и недостаточно бизнеса для их всех, что привело к слиянию McGee Airways с Star Air Service в 1934 году. Star стала крупнейшим авиаперевозчиком на Аляске. Компанию продолжали преследовать нехватка финансовых ресурсов и плохое управление. Один из основателей лишился лицензии пилота, а другой погиб в авиакатастрофе в 1936 году. После смены руководства компания в 1937 году была продана новой группе инвесторов и переименована в Star Air Lines.
Государственное регулирование авиамаршрутов Аляски, начавшееся в 1938 году, наряду с продолжающейся финансовой нестабильностью авиаперевозчиков Аляски, привело к консолидации отрасли. В 1942 году Star Air Lines была приобретена бизнесменом из Нью-Йорка Рэймондом Маршаллом.
Новые владельцы приобрели трех небольших авиаперевозчиков на Аляске, получив дополнительные регулярные маршруты в Фэрбенкс , Ном и район Кускоквима . Расширенная компания была переименована в Alaska Star Airlines. В сентябре 1943 года, после незначительной победы над конкурентом, который также претендовал на это название, компания была снова переименована, став Alaska Airlines , которая продолжает работать и сегодня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Основатели компании
[ редактировать ]Стивен Э. «Стив» Миллс родился в Дейтоне, штат Вайоминг , в 1896 году и переехал в Сиэтл после службы в Первой мировой войне . [ 1 ] Он работал инспектором печей в газовой компании Сиэтла, одновременно брал уроки пилотирования в Washington Aircraft Company на авиабазе Боинг Филд . В 1928 году он поступил на работу в летную школу фирмы и был главным инструктором, пока в 1932 году не отправился на Аляску. [ 1 ] [ 2 ]
Джон Э. «Джек» Уотерворт родился в Оэлвейне, штат Айова , вырос в Сиэтле и учился в Вашингтонском университете, обучаясь на фармацевта. [ 1 ] При финансовой помощи промышленника Нортона Клэппа Джек брал уроки пилотирования у Стива Миллса в Washington Aircraft Company. Вместо того, чтобы стать фармацевтом, Уотерворт решил остаться в авиации и работал инструктором и чартерным пилотом. Он совершил множество полетов по северо-западу и время от времени совершал поездки по пересеченной местности, переправляя самолеты с восточного побережья в Сиэтл. [ 2 ]
Чарльз Х. «Чарли» Руттан был 22-летним канадцем из Виннипега, Манитоба , который переехал со своей семьей в Викторию, Британская Колумбия , и брал уроки пилотирования у Стива Миллса. [ 2 ]
Уэсли Эрл Данкл был богатым горным инженером с Аляски, имевшим несколько горнодобывающих предприятий, а также руководителем шахты Лаки Шот в горах Чугач к северу от Анкориджа. [ 6 ] Данкл интересовался авиацией и поехал в Сиэтл брать уроки пилотирования, где подружился с Миллсом и Уотервортом. Поскольку авиация стала популярной на Аляске, многие жители Аляски хотели научиться летать, но не могли позволить себе поехать в Сиэтл на уроки. Данкл призвал Миллса и Уотерворта открыть летную школу в Анкоридже и предложил предоставить им ссуду в обмен на бесплатные уроки полета, когда они переедут на Аляску. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история в Сиэтле
[ редактировать ]Миллс и Уотерворт очень хотели открыть летную школу и чартерный бизнес в Сиэтле с надеждой расширить свою деятельность на Аляску. Миллс, который был женат и имел двоих сыновей, заложил свой дом, и они с Уотервортом приобрели двухместный моноплан Дэвиса и основали компанию Northern Air Service . Уотерворт полностью уничтожил самолет в результате крушения в Централии, штат Вашингтон . У их новой компании не было самолета, и им нужен был новый партнер, который помог бы профинансировать покупку еще одного самолета. [ 2 ]
Чарли Раттан был идеальной перспективой. У него уже была лицензия транспортного пилота, когда «Дэвис» разбился. Он присоединился к компании и одолжил достаточно денег, чтобы купить двухместный биплан Fleet Deluxe B-5 в Глендейле, Калифорния , в 1931 году. К тому времени было уже слишком поздно лететь на Аляску, поэтому троица продолжала работать. в Сиэтле зимой. [ 2 ]
Первые операции на Аляске
[ редактировать ]Ранней весной 1932 года они отправили биплан Fleet в Сьюард, Аляска, на пароходе SS Yukon , который прибыл 26 марта 1932 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] они зарегистрировали в Анкоридже свою новую аляскинскую компанию Star Air Service 14 апреля 1932 года с капитализацией в 4000 долларов. Миллс был главным пилотом, Уотерворт — инструктором, а Руттан — бизнес-менеджером. Эрл Данкл вместе с небольшой группой шахтеров и местных энтузиастов полетов вложил средства. [ 2 ] [ 6 ]
Star Air Service вела большой бизнес по обучению полетам, а также выполняла некоторые чартерные рейсы. Эл Монсен, летавший в авиакомпании Pacific International Airways , дочерней компании Pan American , одолжил флот для местного чартерного рейса. Когда он вернулся на Меррилл Филд , он с большим отрывом пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в ивовые заросли за полем. [ 6 ] Это временно вывело Star Air Service из бизнеса. При финансовой помощи Эрла Данкла они приобрели трехместный самолет Curtiss Robin с закрытой кабиной, что позволяло лучше работать в зимнее время. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Три авиакомпании были открыты в 1932 году в Анкоридже, когда это был небольшой приграничный городок с населением около 2200 человек. Это были McGee Airways , Woodley Airways и Star Air Service. Эти компании помогли сделать Анкоридж крупным городом на Аляске, обогнав Фэрбенкс в борьбе за бизнес, государственные контракты и международное внимание. Первоначально эти авиаперевозки в Анкоридже представляли собой полностью незапланированные операции «кустарника». Они доставляли звероловов, охотников, туристов, продавцов, спортивных рыбаков, коммерческих рыбаков и охотников в пункты назначения по всей территории. [ 8 ] Они летали с места на место, доставляя и забирая пассажиров и грузы, пока не получили чартер обратно в Анкоридж. Пилоты часто отсутствовали на несколько недель, прежде чем вернуться на базу. [ 2 ] [ 8 ]
Пилотам платили на комиссионной основе, а поскольку основные отрасли промышленности на Аляске были сезонными, они также выдавали кредиты. [ 8 ] Коммерческие рыбаки, шахтеры и охотники погашали свои кредитные счета в конце сезона. Когда почтовое отделение начало заключать контракты с воздушными службами авиапочты, стабильный доход помог компаниям и расширил полеты на дополнительные отдаленные деревни. Раньше почту доставляли летом пароходы, а зимой — собачьи упряжки. В зимние месяцы с 1 октября по 1 мая возили только письма, открытки, пакеты с семенами весом менее фунта и газеты, идущие в библиотеки или газетные издательства. Посылки хранились в Сиэтле до летних месяцев, когда их можно было доставлять на лодке. [ 2 ]
К 1934 году все авиакомпании испытывали финансовые затруднения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Был избыток самолетов и недостаточно бизнеса, чтобы позволить компаниям накопить достаточные резервы денежных средств, чтобы пережить трудные времена. [ 2 ]
Слияние с McGee Airways
[ редактировать ]Зимой 1934 года «Мак» МакГи, основатель McGee Airways, очень хотел вернуться к добыче полезных ископаемых на нескольких рудниках, которые он поставил, и чувствовал, что консолидация воздушного сообщения в Анкоридже необходима. Он обратился в Star Air Service, которая приобрела McGee Airways за 50 000 долларов. [ 5 ] [ 7 ] Макги оговорил, что, если ему не заплатят вовремя, он вернется, чтобы управлять объединенной компанией, пока не получит полную оплату. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]
В результате слияния Star Air Service стала крупнейшей авиакомпанией на Аляске, но деньги поступали не так, как надеялись, и МакГи был отозван с работы по добыче полезных ископаемых в Кобуке, чтобы взять на себя управление компанией. Он платил себе три процента от валового дохода, пока не накопил все причитающиеся ему деньги, а затем вернулся к добыче полезных ископаемых. В 1935 году лицензия пилота Джека Уотерворта была приостановлена на 6 месяцев за выполнение трюков над Палмером во время ярмарки. [ сомнительно – обсудить ] Он оставил Стар, чтобы работать в аптеке Луссака фармацевтом - профессии, которую он изучал в колледже. [ 2 ]
В 1936 году Star Air Service эксплуатировала 15 самолетов с валовым доходом в 190 000 долларов в год. [ 6 ] К августу 1936 года МакГи покинул Star и вернулся к своим горнодобывающим работам. Кеннет В. «Кенни» Низ, один из пилотов Star, взял на себя управление компанией, а Стив Миллс был старшим пилотом. В воскресенье, 30 августа 1936 года, Миллс взял группу из двух супружеских пар и одинокого мужчины на целый день на рыбалку к Русской реке на полуострове Кенай . Они разбились на хребте на высоте 2000 футов над Верхним Русским озером. [ 1 ] [ 6 ] Все были убиты мгновенно. Это была самая страшная авиационная катастрофа в истории Аляски. [ 2 ]
Кенни Низ пытался наладить авиасообщение по расписанию. Дон Гудман и Оскар Винчелл, двое пилотов Star, не согласились с этой стратегией и в ноябре 1936 года покинули Star, чтобы закупить самолеты и открыть Alaska Interior Airlines. Весной 1937 года Низ ушел с поста менеджера Star и вернулся к полетам. МакГи в последний раз призвали управлять находящейся в затруднительном положении компанией. [ 5 ] [ 6 ] Чарли Раттан, последний из основателей Star, покинул компанию. [ 6 ] Макги купил Alaska Interior Airlines, пополнив флот двумя пилотами и двумя самолетами, и вернул компанию в хорошее состояние. [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]
Дон Гудман обратился к нескольким горнякам и бизнесменам и организовал корпорацию для покупки Star Air Service, переименовав ее в Star Air Lines 27 ноября 1937 года. Дэвид Страндберг, успешный шахтер, и его сыновья были основными акционерами. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Эра государственного регулирования
[ редактировать ]В 1938 году Закон о гражданской авиации был принят , в результате которого было создано Управление гражданской авиации . [ 7 ] Это положило конец эпохе свободных полетов авиации Аляски и определило конкретные маршруты для авиаперевозчиков. Новый закон установил «старшую оговорку», которая давала существующим перевозчикам право получать сертификаты для маршрутов, на которых перевозчик мог доказать, что он обеспечивал непрерывные перевозки по маршруту в период с 14 мая 1938 года по 22 августа 1938 года. Это постановление привело к объединение нескольких авиакомпаний; большие стали больше, а маленькие исчезли. Гудман и Страндберги решили сделать Star Air Lines одним из крупнейших авиаперевозчиков Аляски. [ 2 ]
На пике своего развития перед Второй мировой войной авиакомпания Star Air Lines имела парк из 15 самолетов и радиостанции, разбросанные по дельтам Кускоквима и Юкона и вплоть до Бристольского залива . Это была крупнейшая авиакомпания на Аляске, но, как обычно, ей хронически не хватало капитала, и она не могла адекватно инвестировать в новое оборудование. [ 2 ]
Слушания Совета по гражданской авиации (CAB) в 1940 году усилили государственный контроль над авиакомпаниями Аляски, что полностью изменило отрасль. [ 5 ] [ 7 ] И Star Air Lines, и Woodley Airways сделали все возможное, чтобы получить разрешение на рейс из Аляски в Сиэтл. В марте 1941 года CAB вынесло решение в пользу маршрута Star для Сиэтла, но президент Франклин Д. Рузвельт наложил вето на это решение. [ 5 ] [ 7 ] Pan American Airways открыла рейс Сиэтл – Кетчикан – Джуно на летающей лодке Sikorsky в 1940 году, но этот маршрут был прекращен с началом Второй мировой войны. [ 2 ]
Консолидация и приобретение
[ редактировать ]В 1942 году Арт Вудли, основатель и оператор Woodley Airways в Анкоридже, хотел купить Star Air Lines и знал, что может купить компанию за ее долги, около 80 000 долларов. Из-за острой конкуренции между компаниями ему необходимо было сохранять анонимность на любых переговорах. В качестве брокера он нанял Гомера Робинсона, адвоката из Нью-Йорка, имеющего опыт продажи самолетов и авиационных сделок. Робинсон был близким соратником Рэймонда Маршалла, богатого международного торговца мусором, который заработал состояние на продаже списанного железнодорожного оборудования южноамериканским компаниям, а также другим предприятиям. Робинсон успешно завершил переговоры, но затем сообщил Вудли, что покупателем будет Рэймонд Маршалл, а не Арт Вудли. Маршалл стал новым владельцем компании! [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Новые владельцы расширили компанию, приобретя три действующих авиаперевозчика Аляски. 15 мая 1942 года они приобрели Mirow Air Service за 60 000 долларов, получив маршрут из Нома в Фэрбенкс, и Lavery Air Service за 60 000 долларов, получив маршрут Фэрбенкс – Анкоридж. 6 июля 1942 года они переименовали расширенную компанию Alaska Star Airlines. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] 8 декабря 1942 года они приобрели Pollack Flying Service за 125 000 долларов, получив маршруты из Фэрбенкса в район Кускоквима. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Компания Mirow Air Service была основана Гансом Мировым, немецким моряком, который научился летать в конце 1920-х годов в Текса Ранкина летной школе в Портленде, штат Орегон . [ 10 ] Он отправился на Аляску в 1934 году и начал свою успешную деятельность в Номе, начав первые регулярные рейсы между Номом и Анкориджем. [ 11 ] Миров погиб, когда разбился во время поиска Фреда Чемберса, одного из его пилотов, который с пассажирами был вынужден приземлиться между Номом и Фэрбенксом. [ 11 ] Его вдова Мадлен Миров продолжала управлять этой услугой, пока не продала ее компании Star Air Lines. [ 2 ]
Компания Lavery Air Service была основана в Фэрбенксе в 1935 году Уильямом Л. «Биллом» Лавери, который родился и вырос в Фэрбенксе. [ 1 ] [ 11 ] В 15 лет Билл поехал в Калифорнию , чтобы научиться летать, в 20 лет основал Lavery Air Service и начал первый регулярный рейс из Фэрбенкса в Анкоридж. [ 2 ] [ 11 ]
Pollack Flying Service была основана в Фэрбенксе в 1933 году Фрэнком Поллаком, который начал свои полеты на Аляске с компанией Northern Air Transport Ноэля Вина , вылетая из Вальдеса , Фэрбенкса и Нома. [ 11 ] После продажи своей компании компании Alaska Star Airlines он стал ее операционным менеджером в Фэрбенксе. [ 2 ]
Рождение авиакомпании Alaska Airlines.
[ редактировать ]Арту Вудли сообщили, что ему придется изменить название Woodley Airways на что-то другое, кроме своего собственного, чтобы регуляторы CAB считали его серьезным претендентом на новые маршруты. Вудли отправил своего адвоката в Джуно, чтобы подать документы на изменение названия на Alaska Airlines. Адвокат подал документы, но не уплатил регистрационный сбор в размере 15 долларов. Alaska Star Airlines быстро подала юридические документы на переименование своей компании, став Alaska Airlines 16 сентября 1943 года, а 2 мая 1944 года компания была зарегистрирована под новым названием. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Woodley Airways сменила название на Pacific Northern Airways (PNA) в 1945 году, а в 1947 году снова сменила название на Pacific Northern Airlines. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ]
Ливрея и логотипы
[ редактировать ]Первоначальный самолет Star Air Service, биплан Fleet 7 с открытой кабиной, имел трехстрочный идентификационный номер, нанесенный на боку, со звездой между словами «Полет» и «Инструкция» в средней строке. Каждая точка амбарной звезды была двухцветной: одна половина светлая, другая темная. Звезда-амбар должна была быть символом Полярной звезды, которая в арктическом небе сияет почти прямо над головой. Основатели компании назвали самолет Northstar и изначально рассматривали возможность назвать свою компанию North Star Airlines, но вместо этого выбрали Star Air Service. [ 2 ]
Второй самолет компании, Curtiss Robin, имел на борту другой трехстрочный идентификационный номер: «ЗВЕЗДА» очень большими буквами, вторая строка «AIR SERVICE INC.» и третья строка «ANCHORAGE ALASKA». без барнстара.
В период с 1937 по 1942 год в эпоху Star Air Lines весь парк самолетов Bellanca был окрашен в оранжевый цвет, с большой звездой на борту самолетов. Каждая точка в амбарной звезде была двух цветов: светло-коричневой на одной половине и черной на другой. Звезда находилась в черной рамке, окружавшей звезду, а внутренняя часть была того же оранжевого цвета, что и остальная часть самолета.
Когда компания была продана и переименована в Alaska Star Airlines, был принят новый логотип с несколькими вариациями. Новый логотип содержал символ Полярной звезды прямо над частичным изображением мира.
Маршруты и направления
[ редактировать ]В 1942 году CAB выдал временные сертификаты Star на следующие маршруты: [ 2 ]
- Анкоридж - МакГрат
- Анкоридж – Пилот-Пойнт
- Фэрбенкс - МакГрат
- Анкоридж - Сьюард
- Анкоридж - Фэрбенкс
- Анкоридж - Селдовия
- МакГрат - Вефиль
- МакГрат — Руби
- Все точки к востоку от реки Юкон , к югу от 64-й параллели и к западу от пролива Принца Уильяма.
Стар получила сертификат на рейс Ном — Фэрбенкс после покупки компании Mirow Air Service в 1942 году. [ 2 ]
Лишь в 1951 году, после того как компания стала Alaska Airlines, был выдан сертификат на маршрут Анкоридж — Фэрбенкс — Сиэтл — Портленд . [ 2 ]
Пилоты
[ редактировать ]Пилоты Буша, летавшие в 1930-е годы, сыграли важную роль в развитии воздушного сообщения на Аляске, да и в развитии самой Аляски. Они летали на одномоторных самолетах по всей территории, не имея сводок погоды, навигационных средств, радиоприемников и даже хороших карт. Посадочных площадок было очень мало. Пилоты пошли на риск, и их вклад в жизнь жителей Аляски имел огромное значение. [ 2 ] [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]- Воздушная яхта Bach T-11P NC219H (c/n 10) [ 13 ]
- Beechcraft F17D Staggerwing NC20797 (серийный номер 332) [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Beechcraft F17D Staggerwing NC19473 (серийный номер 245) [ 16 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC168N (номер 175) [ 13 ] [ 14 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC251M (номер 154) [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC258M (номер 160) [ 13 ] [ 14 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC259M (номер по каталогу 161) [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC690E (номер по каталогу 140) [ 2 ] [ 14 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC10365 (номер по каталогу 187) [ 14 ] [ 16 ]
- Bellanca CH-400 Skyrocket NC779W (серийный номер 617) [ 14 ] [ 16 ]
- Bellanca CH-400 Skyrocket NC781W (серийный номер 619) [ 8 ] [ 14 ] [ 16 ]
- Bellanca CH-400 Skyrocket NC10795 (серийный номер 622) [ 13 ] [ 14 ]
- Bellanca F-2 Skyrocket NC2608 (серийный номер 802) [ 16 ]
- Cessna C-34 NC17054 (серийный номер 337) [ 14 ]
- Curtiss Robin C-1 NC387K (серийный номер 546) [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Fairchild 24W-9 NC22031 (код W9-204) [ 14 ]
- Fairchild 100A Pilgrim (модифицированный до 100B) NC709Y (серийный номер 6605) [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Fairchild 100B Pilgrim NC740N (серийный номер 6704) [ 14 ]
- Fleet 7 Deluxe B-5 NC786V (серийный номер 367) [ 2 ] [ 14 ]
- Ford 5-AT-B NC9651 (номер 5-AT-34) Тримотор [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Ford 5-AT-C NC8410 (c/n-AT-48) Тримотор [ 2 ] [ 14 ]
- Ford 5-AT-C NC8419 (номер 5-AT-58) Тримотор [ 13 ] [ 14 ]
- Lockheed Model 18-56 Lodestar NC21707 (серийный номер 18-2511) [ 2 ] [ 13 ]
- Lockheed Orion 9D NC230Y (номер 201) [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]
- Локхид Вега 5B NC162W (NC139N) [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 18 ]
- Стинсон А NC15109 (серийный номер 9109) [ 13 ] [ 14 ]
- Стинсон А NC15154 (серийный номер 9114) [ 13 ] [ 14 ]
- Стинсон А NC16110 (серийный номер 9129) [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Стинсон SM-1E Детройтер NC448H (код M517) [ 14 ]
- Стинсон SM-1F Детройтер NC404M (номер M420) [ 14 ]
- Стинсон S Джуниор NC443M (серийный номер 8104) [ 14 ]
- Стинсон S Джуниор NC478M (серийный номер 8105) [ 2 ] [ 14 ]
- Стинсон S Джуниор NC8445 (серийный номер 8007) [ 2 ] [ 14 ]
- Стинсон S Юниор NC10828 (серийный номер 8011) [ 14 ]
- Стинсон S Джуниор NC10831 (серийный номер 8026) [ 14 ]
- Стинсон SM-7A NC216W (серийный номер 3002) [ 14 ]
- Стинсон SM-8A NC211W (серийный номер 4038) [ 14 ]
- Стинсон SR-5 NC13849 (серийный номер 9220) [ 14 ]
- Vultee V-1A NC22077 (номер 16) [ 19 ]
- Vultee V-1AD NC14252 (номер 18) [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Относится к UKC NC13896 (серийный номер 3843). [ 20 ]
- Waco ZGC-7 NC17454 (номер по каталогу 4550) [ 16 ]
- Говорит ZGC-7 NC17712 (серийный номер 4565). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Багой, Джон П. (2001). Легенды и наследие Анкоридж 1910-1935 гг . ISBN 1-888125-91-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Саттерфилд, Арчи (1981). История авиакомпании Alaska Airlines . Издательская компания Alaska Northwest, Анкоридж, Аляска. ISBN 0-88240-165-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Авиалинии Северной Америки» . АэроФайлс. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроули, Уолт (1 февраля 2000 г.). «Аляска Эйрлайнз» . Ссылка на историю. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Глаб, Джим (декабрь 2007 г.). «75 лет авиакомпании Alaska Airlines» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 15 января 2010 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мак МакГи Начало» . История компании . Аляска Эйрлайнз – Группа Горизонт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История компании Alaska Air Group» . История компании . FundingUniverse (Американ-Форк, Юта). Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Макларен и Диксон (2009). Рой Диксон, пилот Аляски Буша, 1930-е годы . Plane Truth Press, Нэшвилл, Теннесси. ISBN 978-1-932496-72-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бизнес-история перевозчиков» . История бизнеса, Авиакомпании . Кипноты. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Борер, Уолт (1989). Черные кошки и внешние петли, Текс Рэнкин, ас высшего пилотажа . Piere Publishers, Inc. (Орегон-Сити).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Авиационный комитет Комиссии столетия Анкориджа (1967). Чествование 100 пилотов Буша на Аляске . Столетие покупки Аляски 1867–1967, Комиссия столетия Анкориджа.
- ^ Дэвис, РЕГ (1990). Дельта — авиакомпания и ее самолеты: иллюстрированная история крупной авиакомпании США и людей, которые ее создали . Паладур Пресс (Майами, Флорида).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Коллекция авиакомпаний Эда Коутса» . Индекс и изображения самолетов авиакомпаний . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Регистрация гражданских воздушных судов» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Цифровой архив Университета Аляски» . Исторические фотографии . Виртуальная библиотека и цифровые архивы Аляски. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Ларс Опланд Авиэйшн Пикчерс» . Коллекция авиационных фотографий . Рууд Леув. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Музей авиационного наследия Аляски» . История авиации Аляски . Музей авиационного наследия Аляски. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан» . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 г. Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Реестр гражданских самолетов - США. Архивировано 3 марта 2014 г., дата доступа на Wayback Machine : май 2014 г.
- ^ Брэндли, 1981, стр.35.
Библиография
[ редактировать ]- Авиационный комитет Комиссии столетия Анкориджа, «Чествование 100 пилотов Аляски Буша». Анкоридж, Аляска , 24 июня 1967 года.
- Арчи Саттерфилд , «История авиакомпании Alaska Airlines». Издательство Alaska Northwest Publishing Company, Анкоридж, Аляска , 1981 год. ISBN 0-88240-165-3
- Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — спросите любого пилота — серия с универсальным салоном . США: Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-2-5 .
- Джон П. Бэгой, «Легенды и наследие, Анкоридж, 1910–1935». 2001, ISBN 1-888125-91-8
- Роберт В. Стивенс, «История авиации Аляски», Polynyas Press, Де-Мойн, Вашингтон , 1989 г., ISBN 0-929427-01-7
- Макларен и Диксон, «Рой Диксон, пилот Буша на Аляске, 1930-е годы», Plane Truth Publishing, Нэшвилл, Теннесси , 2009. ISBN 978-1-932496-72-7
- Саттерфилд, Арчи (1981). «История Alaska Airlines», Издательство Alaska Northwest Publishing Company, Анкоридж, Аляска. ISBN 0-88240-165-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международный справочник истории компаний, Vol. 29. Сент-Джеймс Пресс, 1999.
- Alaska Airlines: Общая информация и история , Сиэтл: Alaska Airlines, 1992.
- Alaska Airlines, Арчи Саттерфилд (1981). История авиакомпании Alaska Airlines. (Анкоридж, AK: Alaska Northwest Pub. Co., 207 стр.). Аляска Эйрлайнз — История. ISBN 978-0-88240-164-5
- Роберт Дж. Серлинг, Персонаж и персонажи: Дух авиалиний Аляски (Сиэтл: Documentary Media LLC, 2008), 492 стр., твердый переплет, ISBN 978-1-933245-11-9
- Роберт В. Стивенс DDL (1989). История авиации Аляски. (Де-Мойн, Айова: Polynyas Press, 1095 стр., комплект из двух томов в твердом переплете). ISBN 0-929427-01-7
- Пэт Вахель (1967). Летающий ковбой Аляски Оскара Винчелла. (Миннеаполис, Миннесота: TS Denison & Company, Inc., 210 стр., твердый переплет). АСИН B0006BQWQE
- Стивен Э. Миллс и Джеймс Филлипс (1969). Закваска Небо. (Высшее издательство). ISBN 0-87564-856-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 заведения на Аляске
- Запустения 1944 года на Аляске
- Авиакомпании упразднены в 1944 году.
- Авиакомпании, основанные в 1932 году.
- Авиакомпании, базирующиеся на Аляске
- Компании, базирующиеся в Анкоридже, Аляска
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся на Аляске
- Аляска Эйр Групп
- Несуществующие операторы гидросамолетов
- Американские компании прекратили свое существование в 1944 году.
- Американские компании, основанные в 1932 году.