Стинсон Детроитер
Детроитер | |
---|---|
![]() | |
Стинсон СМ-1f | |
Роль | Утилита моноплана |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Синссон самолетный синдикат Стинсон авиационная компания |
Первый полет | 25 января 1926 года |
Номер построен | 100+ |
Варианты | Стинсон младший |
Стинсон Детроитер был авиалайнером шестиместной кабины для пассажиров или грузовых перевозок, спроектированных и построенными Синдинским синдикатом самолета , впоследствии Stinson Aircraft Corporation . В двух различных конструкциях использовались имя Детротера, биплан и моноплан.
Разработка
[ редактировать ]Первым дизайном из синдиката самолета Stinson на базе в Детройте был Detroiter Stinson SB-1 , четырехместный каюта биплана с новыми функциями, такими как нагревание в салоне, отдельные колесные тормоза и электрический стартер для установленного на носу 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5 Whirlwind Engine. Он совершил свой первый рейс 25 января 1926 года. [ 1 ] Тормоза Harley Davidson были продемонстрированы на снежном девичьем полете, требующем добавления колесных цепочек, чтобы предотвратить скидку. [ 2 ] Этот самолет вскоре был разработан в шестиместную SM-1D Detroiter Stinson SM-1D , монопланскую версию с высоким крылом, которая в конечном итоге совершила ряд значительных дальних рейсов. [ 3 ] [ 4 ] Самолет вскоре добился успеха, и он позволил Стинсону получить 150 000 долларов США в государственном капитале, чтобы включить Aircraft Corporation Stinson 4 мая 1926 года. [ 4 ]
Семьдесят пять версий Wright J-5 были построены, а затем 30 самолетов Wright J-6. С 1928 года самолеты SM-1 использовались на запланированных службах Braniff Air Lines Paul Braniff и северо-западными Airways . [ 5 ]
В 1930 году SM-1F с экипажем из трех человек достиг Бермудских островов из Нью-Йорка , первого полета на острова. Ведясь туда, самолет должен был приземлиться дважды, один раз из -за тьмы, а затем после того, как заканчивается топливо. С поврежденной стойкой крыла, оно было отправлено обратно в Нью -Йорк. [ 6 ]
В 1928 году Стинсон разработал меньшую модель SM-2 Junior, чтобы обратиться к частным владельцам.
Варианты
[ редактировать ]
- SB-1 Детроитер
- Оригинальная версия биплана с 220 л.с. (164 кВт) двигателя Wright J-5 . 26 единиц построены. Прототип продан Гораций Элгин Додж , первая производственная модель, проданная Джону Дювале Додж из Доджесона . [ 7 ]
- SM-1D
- Версия монопланов с высоким крылом с 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5 Whirlwind Engine.
- SM-1DA
- Как sm-1d с подробными улучшениями.
- SM-1DB
- Как sm-1d с незначительными улучшениями
- SM-1DC
- Как sm-1d с подробными улучшениями.
- SM-1DD
- Вариант грузового суда с двумя местами и грузовым интерьером, один построенный.
- SM-1DE
- Вариант грузового суда с двумя местами и грузовым интерьером, один построенный.
- SM-1DX
- Вариант, оснащенный дизельным двигателем Packard DR-980 225 л.с. , одним из строя и первым дизельным самолетом для летания.
- SM-1f
- Вариант с 1929 года с двигателем 300 л.с. (224 кВт) Wright J-6 .
- SM-1D300
- SM-1DS модифицирован с помощью двигателя Wright J-6 300 л.с. (224 кВт).
- SM-1FS
- Вариант плавания SM-1F.
- SM-6B
- Также известен как оса Стинсона [ 8 ] -Большая емкость шестиместного варианта с 450 л.с. (336 кВт) радиального двигателя Pratt & Whitney Wasp C1 , два были построены еще восемь с восьмиместными интерьерами.
- SM-7B
- Первоначально работал на 300 л.с. (220 кВт) Pratt & Whitney R-985 Wasp Munior Engine, пять были созданы каждый год в 1928, 1929 и 1930 годах. Личный самолет El Cord работал в течение нескольких лет во время/после Второй мировой войны Western Air Express с (незаконно) Pratt 450 HP (336 кВт); Впоследствии восстановился в 1980–2020 годах с законным 300 л.с. Lycoming R-680 . [ 9 ]
- SM-8A
- Модель пяти мест, первоначально работающая от 300 л.с. (220 кВт) радиального двигателя R-680 . Круиз 100 миль в час. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- Китайская национальная авиационная корпорация
- China Airways Federal
- Shanghai-Chengtu Airways (1920-30-е годы) [ 11 ] [ 12 ]
- Три самолета этой модели были куплены Honduran Air Force (1933)
Технические характеристики (SM-1F)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 32 фута 0 в (9,75 м)
- Размах крыльев: 46 футов 8 в (14,22 м)
- Силовая установка: 1 × Wright J-6 , 300 л.с. (224 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 кН)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США, том 1 . Aero Publishing, Inc. с. 74
- ^ Джон А. Блут. Стинсон авиационная компания . п. 26
- ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США. Том 1 . Aero Publishing, Inc. с. 53
- ^ Jump up to: а беременный «Стинсон авиакомпании» . Архивировано из оригинала на 2006-01-06 . Получено 2009-01-23 .
- ^ Дэвис, 1998, с. 734
- ^ Необычное место - необычная история - героическая команда
- ^ Джон А. Блут. Стинсон авиационная компания . п. 27
- ^ 1930–1931 каталог утвержденных американских самолетов: с полными спецификациями и фотографиями . Лос -Анджелес: Западный летающий журнал. 1930.
- ^ Браун, Хуан (канал Бланколирио): «1930 г. Стинсон» Детроитер 'Девичий рейс после 40 лет », август 2020 года, YouTube , извлечен 20 мая 2023 года.
- ^ «О Стинсоне SM8A 'Detroiter',« Музей Порт Таунсенд Аэро , извлечен 20 мая 2023 г.
- ^ «История CNAC» .
- ^ "Стинсон Детроитер" . 12 декабря 2010 года.
- ^ PDF . Полет : 420. 28 апреля 2012Марш
- ^ «Авиалайнеры Северной Америки» . Аэрофалили . Получено 20 мая 2020 года .
- Библиография
- Дэвис, Рег (1998). Авиакомпании Соединенных Штатов с 1914 года . Смитсоновская институциональная пресса. ISBN 1-888962-08-9 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-194-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- аэрофалили
- «Стинсон-детерротер: американский коммерческий салон» . Полет . XVIII (19): 283–284. 13 мая 1926 года . Получено 16 октября 2012 года .