Паккард DR-980
ДР-980 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Packard DR-980 выставлен в Национальном музее ВВС США. | |
Тип | с воздушным охлаждением Дизельный радиальный двигатель |
Производитель | Паккард |
Первый запуск | 1928 |
Количество построенных | в. 100 |
Packard DR-980 — американский девятицилиндровый авиационный с воздушным охлаждением дизельный двигатель , впервые сертифицированный в 1930 году. Несмотря на свою экономичность и надежность, двигатель был непопулярен из-за неприятного характера выхлопных газов дизельного топлива и значительной вибрации при работе; было построено около 100. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный капитаном Лайонелом Вулсоном и профессором Германом Дорнером , DR-980 совершил первый полет по пересеченной местности на самолете с дизельным двигателем в Соединенных Штатах, когда Вулсон перелетел из Детройта в Лэнгли Филд в 1929 году на расстояние 700 миль (1126 км). ) с временем полета 6 часов 40 минут. Во время более позднего полета на Stinson Detroiter из Детройта в Майами новый двигатель показал свою экономичность: затраты на расход топлива составили менее одного цента на милю. [ 2 ] Этот самолет (вместе с двигателем) хранится в Летном музее Golden Wings . [ 3 ]
В 1930 году DR-980 прошел 50-часовые сертификационные испытания с продолжительной мощностью 225 л.с. (168 кВт) при 1950 об/мин. Производство DR-980 было прекращено после гибели капитана Вулсона в авиационной катастрофе в апреле 1930 года; его наследием стала награда Collier Trophy в 1931 году компании Packard Motor Car Company за работу с двигателем этого типа. [ 4 ]
Одной из узнаваемых особенностей более поздних DR-980 был масляный радиатор — спираль из металлических трубок, размещенная вокруг карданного вала.
Рекорд выносливости
[ редактировать ]28 мая 1931 года самолет Bellanca CH-300, оснащенный двигателем DR-980, пилотируемый Уолтером Эдвином Лизом и Фредериком Бросси , установил рекорд пребывания в воздухе 84 часа 32 минуты без дозаправки. [ 2 ] Этот рекорд был побит лишь 55 лет спустя « Рутанским Вояджером» . [ 5 ]
Запись радиотелефонной связи
[ редактировать ]3 июня 1929 года первая двусторонняя радиотелефонная связь произошла в небе полигона Паккард в Ютике (ныне городок Шелби, штат Мичиган). Раньше самолеты с бензиновым двигателем создавали слишком сильные электромагнитные помехи, чтобы слабый голосовой сигнал можно было услышать сквозь статические помехи. Слышен был только сильный сигнал азбуки Морзе. Поскольку в дизельных двигателях нет ни свечей зажигания, ни проводки свечей зажигания, электромагнитные помехи были значительно уменьшены, что позволило использовать голосовую связь. Двусторонняя голосовая связь между самолетами была засвидетельствована Министерством торговли США. [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэро А.35 – прототип ОК-АУА
- Белланка CH-200
- Белланка CH-300
- Бруннер-Винкль Бёрд
- Буль Эйрседан
- Форд Модель 11
- Муни А-1
- О-17 Курьер
- Стюарт М-2
- Стинсон Детройтер
- Вервиль Спортивный тренер
- Уэйко HSO и HTO
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (ДР-980)
[ редактировать ]Данные Исторического общества авиационных двигателей. [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый дизельный радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 4 13/16 дюйма (122,2 мм)
- Ход : 6 дюймов (152,4 мм)
- Рабочий объем : 980 куб. дюймов (16 л)
- Сухой вес : 550 фунтов (227 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один клапан на цилиндр, верхний клапан.
- Тип топлива: Дизельное топливо
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 240 л.с. (179 кВт) при 2000 об/мин.
- Удельная мощность : 0,25 л.с./дюйм³ (11,2 кВт/л)
- Отношение мощности к весу : 0,44 л.с./фунт (0,8 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.109.
- ^ Jump up to: а б Историческое общество авиационных двигателей - Дизели. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 30 января 2009 г.
- ↑ Летающий музей Golden Wings . Дата обращения: 30 января 2009 г.
- ^ Национальная ассоциация аэронавтики - победители Collier Trophy Дата обращения: 29 декабря 2018 г.
- ^ Авиационная хронология Дата обращения: 7 февраля 2009 г.
- ^ Публикация: май 1930 г., QST.
- ^ Национальный музей ВВС США - информационный бюллетень Packard DR-980. Дата обращения: 16 июля 2017 г.
- ↑ Историческое общество авиационных двигателей - Packard. Архивировано 25 марта 2015 г. в Wayback Machine. Проверено: 30 января 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Историческое общество авиационных двигателей – Packard Engines
- Историческое общество авиационных двигателей - Разработка дизельного авиационного двигателя
Внешние ссылки
[ редактировать ]