Кардиостимулятор Bellanca CH-300
Кардиостимулятор CH-300 | |
---|---|
Bellanca CH-300 CF-ATN Кардиостимулятор Канадский музей авиации | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Белланка |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | примерно 35 |
Разработано на основе | Белланка CH-200 |
Варианты | Белланка CH-400 |
Bellanca CH-300 Pacemaker — шестиместный многоцелевой самолет, построенный в основном в США в 1920-х и 1930-х годах. Это было развитие Bellanca CH-200 , оснащенное более мощным двигателем и, как и CH-200, вскоре прославившееся своей выносливостью на дальние расстояния.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Белланка развила более раннюю модель CH-200 и создала кардиостимулятор CH-300. CH-300 представлял собой обычный моноплан с высокорасположенным крылом и неподвижным хвостовым колесом. Как и другие самолеты Bellanca того периода, он имел «летающие стойки». [Н 1] В то время как CH-200 оснащался двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. , кардиостимуляторы серии CH-300 оснащались двигателями Wright J-6 мощностью 300 л.с. В конце серии некоторые модели -300 были оснащены двигателями Pratt & Whitney Wasps мощностью 420 л.с. , что привело к созданию серии CH-400 Skyrocket.
Операционная история
[ редактировать ]Кардиостимуляторы были известны своей способностью работать на больших расстояниях, а также надежностью и способностью поднимать тяжести, что способствовало их успешной работе во всем мире. В 1929 году Джордж Холдеман совершил первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Кубу за 12 часов 56 минут на самолете CH-300 (около 1310 миль, 101,3 миль в час). В 1931 году «Белланка», оснащенная Packard DR-980 дизельным двигателем , пилотируемая Уолтером Лизом и Фредериком Бросси , установила рекорд пребывания в воздухе 84 часа 33 минуты без дозаправки. Этот рекорд был побит лишь 55 лет спустя.
На Аляске и в канадских бушах Белланка были очень популярны. Управляемые Канадой Bellancas были первоначально импортированы из Соединенных Штатов, но позже шесть были построены канадской компанией Vickers в Монреале и доставлены в RCAF (добавлен к первому заказу из 29 самолетов, сделанных в 1929 году), которые использовали их в основном для аэрофотосъемки.
В мае 1964 года капитан АГК (Гат) Эдвард, старший пилот Air Canada, и Кен Молсон (тогдашний куратор Музея авиации Канады, базирующегося в Рокклиффе) отправились в Джуно, Аляска, чтобы переправить Bellanca Pacemaker NC3005 обратно в музей, который получил самолет. Эдвард летал на аналогичной модели гидросамолета Pacemaker для General Airways, начиная с июня 1935 года, когда он летал в лесу. Он и Молсон доставили его к месту последнего упокоения в музее 30 мая 1964 года после пятидневного путешествия и чуть более 30 часов полета. Самолет был перерегистрирован CF-ATN, поскольку первоначальный зарегистрированный самолет был уничтожен в результате аварии в июне 1938 года.
Запись попыток
[ редактировать ]Один из первых рекордов, установленных самолетами серии Bellanca CH-300, был установлен 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман (33 года) и Джон Луис Поландо (29 лет) вылетели с аэродрома Флойд Беннетт Филд — знаменитого Нью-Йорка. - район раннего аэропорта на западе Лонг-Айленда, из которого было совершено множество рекордных рейсов - в Стамбул, Турция, на борту более ранней модели CH-300 с двигателем Wright R-975 , моноплана Bellanca "Special J-300" с высоким крылом под названием Кейп-Код. , регистрация NR761W , благополучно добравшись до Стамбула без пересадок за 49:20 часов, установив рекорд дальности в 5011,8 миль (8065,7 км), первый известный беспосадочный рекордный полет в истории авиации, расстояние которого превзошло либо английское (5000 миль), либо метрическое ( отметка 8000 км). [1]
3 июня 1932 года Станислав Ф. Хауснер на кардиостимуляторе Bellanca CH по имени Роуз Мари , оснащенном 300-сильным двигателем Wright J-6, предпринял попытку трансатлантического перелета из Флойда Беннета Филда, Нью-Йорк, в Варшаву, Польша. Попытка провалилась, когда он совершил вынужденную посадку в море; восемь дней спустя его спас британский танкер. [2]
15 июля 1933 года в 6:24 утра два литовских пилота Степонас Дарюс и Стасис Гиренас на сильно модифицированном CH-300 под названием Lituanica взлетели с аэродрома Флойд Беннет Филд , чтобы совершить беспосадочный трансатлантический перелет. Они успешно пересекли Атлантику, однако потерпели крушение в лесу недалеко от Пщельника в Польше. Летающая копия самолета выставлена в Литовском музее авиации, обломки оригинала хранятся в Военном музее Витаутаса Великого, Каунас, Литва.
Варианты
[ редактировать ]- CH-300W - CH-300 переоборудован для использования двигателя Pratt & Whitney R-985 (один переоборудован) [3]
- 300-W - построен с двигателем Pratt & Whitney R-985 (построено семь) [3]
- Грузовое судно-кардиостимулятор ПМ-300 - грузовая версия (построено два)
Операторы
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- Управление гражданской авиации (5+)
- Министерство торговли
- Inter-Island Airways (Гавайские авиалинии)
- Стар Эйр Сервис
- Вена Эйр Аляска
Выживший самолет
[ редактировать ]- Канада
- 133 — CH-300 готов к полетам вместе с Wright Holdco в Норман-Уэллсе, Северо-Западные территории . [4] [5]
- 181 — CH-300 на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . Ранее он принадлежал авиакомпании Alaska Coastal Airlines . [6] [7]
- Соединенные Штаты
- 150 - CH-300 готов к полетам с Фредериком В. Паттерсоном III в Американском Каньоне, Калифорния . [8]
- 154 — CH-300 готов к полетам авиакомпании Hawaiian Airlines в Гонолулу, Гавайи . [9] Он был приобретен новым в 1929 году компанией Inter-Island Airways (переименованной в Hawaiian Airlines в 1941 году) и использовался для осмотра достопримечательностей острова Оаху в течение двух лет, прежде чем был продан в 1933 году. Приобретенный у энтузиаста авиации в Орегоне в начале 2009 года, самолет был восстановлен в Музей авиации Порт-Таунсенда и был открыт в международном аэропорту Гонолулу позже в том же году. [10] [11]
- 187 - CH-300 на статической экспозиции в Музее авиации Шеннон во Фредериксбурге, Вирджиния . Ранее он выставлялся в Музее авиации Вирджинии и был преобразован в Bellanca WB-2 Columbia . [12] [13]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 27 футов 9 дюймов (8,5 м)
- Размах крыльев: 46 футов 4 дюйма (14,1 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,5 м)
- Пустой вес: 2275 фунтов (1032 кг)
- Полная масса: 4072 фунта (1847 кг)
- Силовая установка: 1 радиальная Wright J-6 , 330 л.с. (246 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
- Диапазон: 675 миль (1086 км, 587 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стойки крыла Bellanca служат не только для крепления конструкции крыла, но также представляют собой аэродинамические профили, которые способствуют подъемной силе самолета.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Успех Кейп-Кода достиг кульминации за 5 лет существования Bellanca Records» . The Sunday Morning Star, Уилмингтон, Делавэр . 2 августа 1931 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Золотой век авиации на стадионе Флойд Беннетт Филд: 1930-е годы». Национальная зона отдыха Gateway , 11 сентября 2007 г. Дата обращения: 16 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Белланка». Аэрофилы. Проверено: 28 декабря 2009 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [CF-ATN]» . Транспорт Канады . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Дюфо, Рэнди (29 июля 2016 г.). «Единственный летающий» . ЕАА . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Кардиостимулятор Белланка СН-300» . Ингениум . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер - Кардиостимулятор Bellanca CH-300, c/n 181, c/r CF-ATN {1}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N33FP]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N251M]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Первый самолет Hawaiian Air возвращается» . HonoluluAdvertiser.com . 9 октября 2009 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Шифф, Барри (5 мая 2011 г.). «КОРОЛЬ ОСТРОВА: ГАВАЙСКИЕ АВИАЛИНИИ ОТМЕЧАЮТ 80 ЛЕТ» . Пилот АОПА . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» . Музей авиации Вирджинии . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер - Bellanca CH-400, c/n 187, c/r N237» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шуровый, Геза. Бушпланы . Св. Пол, Миннесота: Zenith Press, 2004. ISBN 0-7603-1478-0 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 149.