Jump to content

Кардиостимулятор Bellanca CH-300

(Перенаправлено с Белланки CH-300 )
Кардиостимулятор CH-300
Bellanca CH-300 CF-ATN Кардиостимулятор Канадский музей авиации
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Белланка
Первый полет 1929
Количество построенных примерно 35
Разработано на основе Белланка CH-200
Варианты Белланка CH-400

Bellanca CH-300 Pacemaker — шестиместный многоцелевой самолет, построенный в основном в США в 1920-х и 1930-х годах. Это было развитие Bellanca CH-200 , оснащенное более мощным двигателем и, как и CH-200, вскоре прославившееся своей выносливостью на дальние расстояния.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Белланка развила более раннюю модель CH-200 и создала кардиостимулятор CH-300. CH-300 представлял собой обычный моноплан с высокорасположенным крылом и неподвижным хвостовым колесом. Как и другие самолеты Bellanca того периода, он имел «летающие стойки». [Н 1] В то время как CH-200 оснащался двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. , кардиостимуляторы серии CH-300 оснащались двигателями Wright J-6 мощностью 300 л.с. В конце серии некоторые модели -300 были оснащены двигателями Pratt & Whitney Wasps мощностью 420 л.с. , что привело к созданию серии CH-400 Skyrocket.

Операционная история

[ редактировать ]
Hawaiian Airlines восстановила свою первую Bellanca, NC-251M, летавшую над международным аэропортом Гонолулу.

Кардиостимуляторы были известны своей способностью работать на больших расстояниях, а также надежностью и способностью поднимать тяжести, что способствовало их успешной работе во всем мире. В 1929 году Джордж Холдеман совершил первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Кубу за 12 часов 56 минут на самолете CH-300 (около 1310 миль, 101,3 миль в час). В 1931 году «Белланка», оснащенная Packard DR-980 дизельным двигателем , пилотируемая Уолтером Лизом и Фредериком Бросси , установила рекорд пребывания в воздухе 84 часа 33 минуты без дозаправки. Этот рекорд был побит лишь 55 лет спустя.

На Аляске и в канадских бушах Белланка были очень популярны. Управляемые Канадой Bellancas были первоначально импортированы из Соединенных Штатов, но позже шесть были построены канадской компанией Vickers в Монреале и доставлены в RCAF (добавлен к первому заказу из 29 самолетов, сделанных в 1929 году), которые использовали их в основном для аэрофотосъемки.

В мае 1964 года капитан АГК (Гат) Эдвард, старший пилот Air Canada, и Кен Молсон (тогдашний куратор Музея авиации Канады, базирующегося в Рокклиффе) отправились в Джуно, Аляска, чтобы переправить Bellanca Pacemaker NC3005 обратно в музей, который получил самолет. Эдвард летал на аналогичной модели гидросамолета Pacemaker для General Airways, начиная с июня 1935 года, когда он летал в лесу. Он и Молсон доставили его к месту последнего упокоения в музее 30 мая 1964 года после пятидневного путешествия и чуть более 30 часов полета. Самолет был перерегистрирован CF-ATN, поскольку первоначальный зарегистрированный самолет был уничтожен в результате аварии в июне 1938 года.

Запись попыток

[ редактировать ]

Один из первых рекордов, установленных самолетами серии Bellanca CH-300, был установлен 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман (33 года) и Джон Луис Поландо (29 лет) вылетели с аэродрома Флойд Беннетт Филд — знаменитого Нью-Йорка. - район раннего аэропорта на западе Лонг-Айленда, из которого было совершено множество рекордных рейсов - в Стамбул, Турция, на борту более ранней модели CH-300 с двигателем Wright R-975 , моноплана Bellanca "Special J-300" с высоким крылом под названием Кейп-Код. , регистрация NR761W , благополучно добравшись до Стамбула без пересадок за 49:20 часов, установив рекорд дальности в 5011,8 миль (8065,7 км), первый известный беспосадочный рекордный полет в истории авиации, расстояние которого превзошло либо английское (5000 миль), либо метрическое ( отметка 8000 км). [1]

3 июня 1932 года Станислав Ф. Хауснер на кардиостимуляторе Bellanca CH по имени Роуз Мари , оснащенном 300-сильным двигателем Wright J-6, предпринял попытку трансатлантического перелета из Флойда Беннета Филда, Нью-Йорк, в Варшаву, Польша. Попытка провалилась, когда он совершил вынужденную посадку в море; восемь дней спустя его спас британский танкер. [2]

Bellanca CH-300, "Литуаника", на реверсе номиналом 10 литов . банкноты

15 июля 1933 года в 6:24 утра два литовских пилота Степонас Дарюс и Стасис Гиренас на сильно модифицированном CH-300 под названием Lituanica взлетели с аэродрома Флойд Беннет Филд , чтобы совершить беспосадочный трансатлантический перелет. Они успешно пересекли Атлантику, однако потерпели крушение в лесу недалеко от Пщельника в Польше. Летающая копия самолета выставлена ​​в Литовском музее авиации, обломки оригинала хранятся в Военном музее Витаутаса Великого, Каунас, Литва.

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
Остин Эйрвэйз
Канадские авиалинии
Королевские ВВС Канады (13)
Старратт Эйрвэйз
 Сальвадор
ТАКА Эйрлайнз
 Мексика
Мексиканский самолет
 Норвегия
Видероэс Флайвесельскап
 Соединенные Штаты
Управление гражданской авиации (5+)
Министерство торговли
Inter-Island Airways (Гавайские авиалинии)
Стар Эйр Сервис
Вена Эйр Аляска

Выживший самолет

[ редактировать ]
Кардиостимулятор Bellanca CH-300 NC688E в EAA AirVenture, Ошкош, июль 2016 г.
Канада
Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж кардиостимулятора Bellanca CH-300, 3 вида, из журнала Aero Digest, апрель 1930 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: пять пассажиров
  • Длина: 27 футов 9 дюймов (8,5 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 4 дюйма (14,1 м)
  • Высота: 8 футов 4 дюйма (2,5 м)
  • Пустой вес: 2275 фунтов (1032 кг)
  • Полная масса: 4072 фунта (1847 кг)
  • Силовая установка: 1 радиальная Wright J-6 , 330 л.с. (246 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
  • Диапазон: 675 миль (1086 км, 587 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стойки крыла Bellanca служат не только для крепления конструкции крыла, но также представляют собой аэродинамические профили, которые способствуют подъемной силе самолета.
  1. ^ « Успех Кейп-Кода достиг кульминации за 5 лет существования Bellanca Records» . The Sunday Morning Star, Уилмингтон, Делавэр . 2 августа 1931 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  2. ^ «Золотой век авиации на стадионе Флойд Беннетт Филд: 1930-е годы». Национальная зона отдыха Gateway , 11 сентября 2007 г. Дата обращения: 16 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Белланка». Аэрофилы. Проверено: 28 декабря 2009 г.
  4. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [CF-ATN]» . Транспорт Канады . Проверено 7 июля 2020 г.
  5. ^ Дюфо, Рэнди (29 июля 2016 г.). «Единственный летающий» . ЕАА . Проверено 7 июля 2020 г.
  6. ^ «Кардиостимулятор Белланка СН-300» . Ингениум . Проверено 7 июля 2020 г.
  7. ^ «Досье на планер - Кардиостимулятор Bellanca CH-300, c/n 181, c/r CF-ATN {1}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  8. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N33FP]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N251M]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  10. ^ «Первый самолет Hawaiian Air возвращается» . HonoluluAdvertiser.com . 9 октября 2009 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  11. ^ Шифф, Барри (5 мая 2011 г.). «КОРОЛЬ ОСТРОВА: ГАВАЙСКИЕ АВИАЛИНИИ ОТМЕЧАЮТ 80 ЛЕТ» . Пилот АОПА . Проверено 2 ноября 2021 г.
  12. ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» . Музей авиации Вирджинии . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  13. ^ «Досье на планер - Bellanca CH-400, c/n 187, c/r N237» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шуровый, Геза. Бушпланы . Св. Пол, Миннесота: Zenith Press, 2004. ISBN   0-7603-1478-0 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 149.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e26cb533c605a10ec882921ae74c0f__1686439380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/0f/a8e26cb533c605a10ec882921ae74c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellanca CH-300 Pacemaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)