Jump to content

Аэромексика

(Перенаправлено с Aeronaves de Mexico )

Аэромексика
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЯВЛЯЮСЬ АМХ АЭРОМЕКСИКО
Основан 14 сентября 1934 г .; 89 лет назад ( 1934-09-14 )
(как Aeronaves de México SA de CV )
Начало деятельности
  • 14 сентября 1934 г .; 89 лет назад ( 1934-09-14 )
    (как Aeronaves de México SA de CV )
  • 1 октября 1988 г .; 35 лет назад ( 10.10.1988 )
    (as Aerovias de México S.A. de C.V. )
Номер сертификата соответствия АСМФ152Ф [ 1 ]
Хабы Мехико [ 2 ]
Вторичные концентраторы
Программа для часто летающих пассажиров Награды Аэромексико
Альянс SkyTeam / Грузовые перевозки SkyTeam
Дочерние компании
Размер флота 111
Направления 94 [ 4 ]
Материнская компания Группа Аэромексико
Штаб-квартира Торре-МАПФРЕ , Мехико , Мексика
Ключевые люди Андрес Конеса Лабастида ( генеральный директор )
Доход Снижаться 1,3247 миллиарда долларов США (2020 г.)
Чистая прибыль Снижаться -1,9753 миллиарда долларов США (2020 г.) [ 5 ]
Сотрудники 13,880 (2023)
Веб-сайт www .аэромексика

Aerovías de México, SA de CV [ 6 ] ( букв. « Airways of Mexico, Public Limited » ), действующая как Aeroméxico ( произносится [aeɾoˈmexiko] ; в стиле A EROM EXICO . ), является флагманским авиаперевозчиком [ 7 ] Мексики , базирующаяся в Мехико . Он выполняет регулярные рейсы по более чем 90 направлениям. [ 8 ] в Мексике; Северная, Южная и Центральная Америка; Карибского бассейна, Европы и Азии. Ее главная база и центр расположены в Мехико , а второстепенные центры - в Гвадалахаре и Монтеррее . [ 9 ] Штаб-квартира находится в Torre MAPFRE на Пасео де ла Реформа .

В Grupo Aeroméxico входят Aeroméxico, Aeroméxico Connect (региональный филиал) и Aeroméxico Contigo (продукт на некоторых маршрутах США-Мексика). В настоящее время группа занимает второе место по доле внутреннего рынка после Volaris с долей 24,2%; и заняла первое место по доле международного рынка с долей 15,8% за 12 месяцев, закончившихся в марте 2020 года, став крупнейшей международной группой авиакомпаний Мексики. [ 10 ] [ 11 ] Aeroméxico является одним из четырех членов-учредителей авиационного альянса SkyTeam , наряду с Air France , Delta Air Lines и Korean Air .

Aeroméxico тесно сотрудничает с американской авиакомпанией Delta Air Lines, владеющей частью Aeroméxico и в 2015 году заявившей о намерении приобрести до 49% акций последней. 8 мая 2017 года вступило в силу совместное коммерческое соглашение (JCA), согласно которому авиакомпании делятся информацией, расходами и доходами на всех своих рейсах между США и Мексикой. [ 12 ] [ 13 ]

В 2016 году компания перевезла 19,703 млн пассажиров (рост на 5,0% по сравнению с предыдущим годом), из них 13,047 млн ​​внутренних (+3,7%) и 6,656 млн международных (+7,6%). Он налетал 34,776 миллиона коммерческих пассажиро-километров (RPK), имел 43,362 миллиона свободных мест-километров (ASK) и коэффициент загрузки 80,3%. [ 14 ]

Хронология Аэромексико
Хронология
1930-е годы
1934 Основана как Aeronaves de México. Первый полет: Мехико Акапулько на Stinson Reliant SR-5A.
1940-е годы
 Вырос с помощью Pan Am , владельца 25% акций.
1950-е годы
 Принимает на себя №2 Aerovías Guest, тем самым добавляя маршруты в Мадрид и Париж. Добавлены DC-3, DC-4, герметичные Douglas DC-6, 2 турбовинтовых самолета Bristol Britannia.
1958 Служба начинается в Нью-Йорке с Britannias.
1959 Национализированный
1960-е годы
1961 Первые самолеты Douglas DC-8.
1962 Объединение Aerovías Guest с Aeroméxico
Конец 1960-х годов Обслуживание Европы возобновлено с помощью Comet-4C, ранее входившей в состав Guest.
1970-е годы
1970 Правительство национализирует все 9 мексиканских авиакомпаний в интегрированную систему под контролем Aeronaves de México.
1972 Коммерческое название изменено на Aeroméxico.
1974 Получены первые Douglas DC-10-30 и DC-9-32.
1980-е годы
1986 Столкновение в Серритосе в воздухе
1988 Начало приватизации
1990-е годы
Начало 1990-х Тарифные войны с другими частными авиакомпаниями
1992 Приобретает Аэроперу
1993 Приобретает Мексикану
1994 Кризис мексиканского песо
1996 Государственный контроль снова: Синтра создала холдинговую компанию Mexicana и Aeroméxico
2000-е
2000 Основывает SkyTeam альянс с Air France , Delta Air Lines и Korean Air.
2006 Начало полетов в Токио
2007 Приватизация. Покупка Banamex осуществляется за 249 миллионов долларов США.
2008 сообщение с Шанхаем Начинается
2010 Мексикана обанкротилась
2010-е годы
2011 Соглашение о сотрудничестве с Delta Air Lines
2013 Доставлены первые Boeing Dreamliner 787-8
2014 Открывается TechOps Delta-Aeromexico Керетаро
2016 Первые Boeing Dreamliner 787-9 поставлены под названием Quetzalcóatl. На борту появился Wi-Fi. Запущен новый веб-сайт, киоски регистрации и чат-бот .
2017 Антимонопольный иммунитет с Delta Air Lines и начало совместного коммерческого соглашения (JCA), охватывающего все маршруты США-Мексика. Начало службы в Сеуле .
2018 рейса 2431 компании Aeroméxico Connect потерпел крушение на взлетно-посадочной полосе. Самолет

Авиакомпания была основана под названием Aeronaves de México . 15 сентября 1934 года [ 15 ] Антонио Диас Ломбардо. Ее первым самолетом был Stinson SR Reliant 5A (зарегистрированный XB-AJI). [ 16 ] ). Хулио Зинсер пилотировал первый полет по маршруту Мехико – Акапулько 14 сентября 1934 года.

Ранний самолет Bellanca компании Aeroméxico, Мехико - Акапулько, ок. 1935 год.
Aeronaves de Mexico Bristol Britannia в международном аэропорту Нью-Йорка в 1958 году.

1940-е годы

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война , авиакомпания продолжала расти с помощью Pan Am , которой принадлежало 25% новой мексиканской авиакомпании. В течение следующих двух десятилетий в Aeroméxico не произошло особых изменений. Однако в 1950-х годах началась реконструкция, и авиакомпания приобрела различные мелкие конкурирующие компании по всей стране, в том числе Aerovías Guest (вторая авиакомпания страны в то время), которая обслуживала маршруты в Мадрид и Париж. Aeroméxico добавила самолеты, в том числе Douglas DC-3 и его преемника Douglas DC-4 .

1950-е годы

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Douglas DC-4 были заменены несколькими герметичными Douglas DC-6 и двумя Bristol Britannias (первыми турбовинтовыми пассажирскими самолетами в парке), а в 1958 году были открыты рейсы в аэропорт Айдлуайлд (ныне JFK) с использованием Britannias. . Маршрут Мехико- Нью-Йорк окажется выгодным для «Аэронавов» и ее североамериканских конкурентов. В 1959 году авиакомпания была национализирована .

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов в парк авиакомпании Aeronaves de México (Aeroméxico) входили самолеты Douglas DC-3, Douglas DC-6 и Bristol Britannia. Начиная с 1961 года «Аэронавы» начали заменять свои самолеты с поршневыми двигателями новыми реактивными. Первыми самолетами с реактивными двигателями была пара Douglas DC-8 . DC-8 использовались на маршрутах внутри Мексики и в Нью-Йорке. В 1963 году Aeronaves de México (Aeroméxico) приобрела авиакомпанию Aerovias Guest , и они были объединены под названием Aeronaves de México. Позже, в 1960-х годах, было добавлено еще DC-8, и было возобновлено сообщение с Европой на двух реактивных самолетах de Havilland Comet 4C, взятых в аренду компанией Aerovías Guest до слияния.

1970-е годы

[ редактировать ]
Самолет Aeronaves de Mexico Douglas DC-8 в международном аэропорту Торонто , 1971 год.

1970-е годы принесли в Aeroméxico кардинальные изменения. В 1970 году по плану правительства внутренние авиалинии Мексики были национализированы в интегрированную систему воздушного транспорта под контролем Aeronaves de México. В систему входило восемь более мелких авианосцев, но позже они были расформированы. [ 15 ] В начале 1970-х оставшиеся самолеты Douglas DC-6 и Bristol Britannia были списаны. Была введена новая цветовая схема (оранжево-черная), и в феврале 1972 года авиакомпания сменила название с Aeronaves de México на нынешнюю сокращенную версию Aeroméxico. [ нужна ссылка ]

Одна из дочерних компаний Aeronaves de Mexico в то время называлась Aeronaves del Sureste («Юго-восточные воздушные корабли»). [ 17 ] Эта дочерняя компания имела в своем распоряжении реактивные самолеты Twin-Otter и DC-9.

Aeroméxico , как один из стартовых заказчиков программы McDonnell Douglas DC-10-30 , получила первый свой самолет в 1974 году. В том же году авиакомпания также получила свои первые семь самолетов McDonnell Douglas DC-9-32 . [ нужна ссылка ] За этот период популярность и известность авиакомпании резко возросли. Частично это произошло из-за участия Aeroméxico в мексиканских фильмах . По сути, каждый раз, когда героям любого фильма, снятого в Мексике, приходилось куда-то лететь, их изображали летящими на самолетах Aeroméxico. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Начало 1980-х годов ознаменовалось расширением. Была представлена ​​новая цветовая схема (оранжевая краска и серебро), два DC-10-15 и DC-10-30 были добавлены в 1981 и 1984 годах. Aeroméxico, один из первых заказчиков McDonnell Douglas MD-82 (самолет). удлиненная версия DC-9), первые два получили в конце 1981 года. В период с 1980 по 1981 год появилось еще восемь DC-9-32. добавились самолеты. 31 августа 1986 года компания потерпела единственную аварию со смертельным исходом за пределами Мексики, когда рейс 498 Aeroméxico , самолет Douglas DC-9, приближавшийся к международному аэропорту Лос-Анджелеса, был сбит легким самолетом . Оба самолета затем упали на землю в пригороде Лос-Анджелеса Серритос, штат Калифорния . Все 64 пассажира и членов экипажа на борту DC-9-32 погибли, а также три человека на легком самолете и 15 человек на земле. Спустя три года и долгое судебное разбирательство экипаж самолета и авиакомпания были признаны невиновными. Это произошло потому, что пилот Piper забрел в зону управления воздушным движением, предназначенную для коммерческих рейсов. В том же году авиакомпания приобрела чартерного перевозчика. GATSA и использовал его для чартерных рейсов до декабря. В апреле 1988 года государственная компания была объявлена ​​банкротом и остановлена ​​на три месяца из-за отсутствия организации, флота со средним сроком службы 20 лет без плана обновления и хищнической администрации со стороны правительства Мексики. В августе шла программа приватизации. Это включало вывод из эксплуатации восьми самолетов Douglas DC-8 вместе с оставшимися десятью самолетами DC-9-15. После забастовки и банкротства в период с апреля по май 1988 года начался процесс приватизации, в ходе которого компания получила новое название (Aerovias de Mexico SA de CV). Авиакомпания возобновила работу с некоторыми активами своего предшественника, включая здание штаб-квартиры, ангар для технического обслуживания, несколько самолетов и некоторых бывших сотрудников Aeronaves de Mexico.

1990-е годы

[ редактировать ]
Самолет Aeroméxico Boeing 767-200ER в аэропорту Шарль де Голль в Париже в 2001 году.

Начало 1990-х годов было неспокойным временем, с ростом цен на топливо из-за войны в Персидском заливе и внутренней войной за тарифы, вызванной начинающими авиакомпаниями, такими как TAESA , Servicios Aéreos Rutas Oriente , Aviacsa и другими, а также постоянными проблемами с рабочей силой. В апреле 1991 года в парк были введены первые два самолета 767-200ER, которые начали заменять DC-10 на рейсах в Европу, Нью-Йорк и Тихуану, еще два самолета 767-300ER присоединились к флоту позже в том же году. Все это было частью программы обновления и расширения, направленной на введение 24 прямых рейсов в Мадрид и Париж из Мехико на самолетах Boeing 767, а также рейсов во Франкфурт через Париж и в Рим через Мадрид.

В 1992 году Grupo Aeroméxico была среди других инвесторов, которым не удалось осуществить приобретение Continental Airlines . Не сумев инвестировать в Continental, Aeroméxico приобрела обанкротившуюся Aeroperú у правительства Перу .

В 1993 году под тем же руководством Aeroméxico Group приобрела Mexicana , вторую по величине авиакомпанию на мексиканском рынке. В июне 1993 года произошел серьезный спор с профсоюзом пилотов по поводу передачи полетов региональной дочерней компании Aeromonterrey, у которой были пилоты, не входящие в профсоюз. [ 18 ] В период с 1994 по 1995 год шесть самолетов DC-10, находившихся в парке, были окончательно выведены из эксплуатации. Их последний коммерческий рейс состоялся в 1995 году.

В декабре 1994 года (через три недели после того, как Карлос Салинас де Гортари покинул свой пост) началась первая из нескольких девальваций за следующие 18 месяцев, уступившая место экономическому кризису в Мексике . Как следствие, Aeroméxico пришлось сократить мощности, а рейсы во Франкфурт и Рим были отменены, четыре McDonnell Douglas MD-80 и четыре Boeing 767 были возвращены арендодателям, начался досрочный выход на пенсию пилотов и другого персонала, а также должен был появиться новый Boeing 767. для поставки в апреле 1995 г. вместо этого был передан другой авиакомпании. Рейсы в Мадрид и Париж выполнялись только на двух самолетах Boeing 767-300ER.

В 1996 году была создана компания Cintra, чтобы предотвратить банкротство двух основных перевозчиков. Некоторые Боинги 757 , участвовавшие в первоначальной программе ремонта Aeroméxico, были переданы Mexicana и Aeroperú . Рынок и авиакомпания восстановились в период с 1996 по 1998 год; восемь McDonnell Douglas MD80 были сданы в аренду вместе с двумя Boeing 767-200ER.

Продажа Grupo Cintra была запланирована после нескольких отсрочек в сентябре 1999 года, а с приближением президентских выборов 2000 года все снова было отложено. Правящая партия проиграла выборы после 70 лет пребывания у власти, и вся политика изменилась. Из-за рецессии 2000 года новое правительство приостановило все, ожидая улучшения экономических условий, чтобы начать распродажу акций, и как раз когда все уже было готово начаться, произошли теракты 11 сентября 2001 года , и ничего не материализовалось, поскольку два основных Авиаперевозчики Mexicana и Aeroméxico теряли большие суммы денег.

Самолет Aeroméxico Boeing 737-700 в 2004 году.

В период с 2000 по 2005 год средний парк Aeroméxico насчитывал 60 самолетов в основной эксплуатации плюс 20 в Aerolitoral , а также за это время у нее было пять генеральных директоров. 22 июня 2000 года авиакомпания вместе с Air France , Delta и Korean Air основала глобальный альянс авиакомпаний SkyTeam . После 11 сентября и войны в Ираке компания приступила к осуществлению программы обновления флота. В 2003 году авиакомпания приобрела свой первый Boeing 737-700 вместо Boeing 717 в качестве замены устаревшего самолета DC-9. 29 марта 2006 года генеральный директор Aeroméxico Андрес Конеса объявил об открытии прямых рейсов между Японией и Мехико через Тихуану . Это произошло после покупки двух самолетов Boeing 777-200ER , что сделало Aeroméxico третьей авиакомпанией в Латинской Америке , регулярно летающей в Азию, после Varig и ныне несуществующей VASP . После кончины Варига Aeroméxico в настоящее время является единственной авиакомпанией, предоставляющей эту услугу. С 30 марта 2010 года компания Aeroméxico возобновила полеты по маршруту Мехико-Тихуана-Шанхай два раза в неделю. Приостановка этого рейса была вызвана пандемией гриппа 2009 года. .

29 июня 2006 года Международная корпорация по финансированию лизинга (ILFC) и Aeroméxico объявили, что авиакомпания будет эксплуатировать три самолета Boeing 787 Dreamliner . Поставки Aeroméxico планировалось начать в начале 2012 года. С 2006 года Consorcio Aeroméxico SA de CV, материнская компания Aeroméxico в то время, столкнулась с большими долгами и не имела прибыли для их погашения, поэтому в 2007 году она выставила Aeroméxico на продажу. В начале октября состоялся недельный аукцион с Grupo Financiero Banamex , подразделением Citigroup. , соревнуясь с семьей Саба. 17 октября 2007 года Banamex предложила самую высокую цену и приобрела авиакомпанию за 249,1 миллиона долларов США. В октябре 2010 года крупнейший конкурент Aeroméxico, Mexicana de Aviacion, объявил о банкротстве и был передан в управление.

2010-е годы

[ редактировать ]

Альянс Delta и Aeroméxico

[ редактировать ]

В 2011 году Delta Air Lines и Aeroméxico подписали расширенный коммерческий альянс, основанный на первоначальном соглашении 1994 года. [ 19 ] Соглашение 2011 года предусматривало совместное использование кодов на рейсах всех перевозчиков между Мексикой и США; Delta инвестирует 65 миллионов долларов США в акции Aeroméxico; и Delta получила место в совете директоров Aeroméxico.

  • В марте 2014 года авиакомпании открыли Tech Ops Mexico, совместное предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту стоимостью 55 миллионов долларов США в городе Керетаро , Мексика. [ 20 ]
  • В марте 2015 года авиакомпании подали заявки на антимонопольный иммунитет, что стало первым шагом на пути к созданию соглашения о совместном сотрудничестве (JCA) на сумму 1,5 миллиарда долларов США, которое позволит Delta и Aeroméxico совместно продавать и делить затраты и прибыль на всех маршрутах Мексика-США. . [ 19 ]
  • В мае 2015 года регулирующий орган Мексики одобрил JCA; и в том же месяце Сенат Мексики одобрил создание открытого неба между США и Мексикой.
  • В ноябре 2016 года Министерство транспорта утвердило создание совместного предприятия при строгих условиях, согласно которым авиакомпании должны отказаться от мест как в Мехико, так и в Нью-Йорке (JFK).
  • В декабре 2016 года две авиакомпании заключили окончательное соглашение о создании СП, и им был предоставлен антимонопольный иммунитет. [ 13 ]
  • В феврале 2017 года Delta объявила о предложении о приобретении дополнительных акций Aeroméxico до 49%. [ 21 ]
  • 8 мая 2017 года вступило в силу совместное коммерческое соглашение, согласно которому авиакомпании обмениваются информацией и совместно определяют маршруты и цены на всех рейсах США-Мексика, а также делятся расходами и прибылью. [ 12 ]

Лайнеры мечты

[ редактировать ]

25 июля 2012 года генеральный директор Aeroméxico Андрес Конеса объявил о покупке шести самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Новый заказ был добавлен к пакету из 20 самолетов, о котором компания объявила в 2011 году, и еще девяти Boeing 787-8 Dreamliners, которые уже предоставили. Поставка Dreamliners началась летом 2013 года. Общий объем инвестиций составляет 11 миллиардов долларов США и включает приобретение 90 самолетов Boeing 737 MAX 8 , поставки которых начались с 2018 года. [ 22 ] [ 23 ] Авиакомпания получила свой первый Boeing 787-8 Dreamliner (полученный из книги заказов ILFC ) в начале августа 2013 года и официально начала коммерческое обслуживание 1 октября 2013 года. В период с 2013 по 2015 год были поставлены оставшиеся восемь самолетов (семь арендованных и два собственных). от Aeroméxico). [ 24 ]

В сентябре 2016 года Aeroméxico получила свой первый Boeing 787-9 Dreamliner. Эта конкретная рамка, зарегистрированная XA-ADL, названа в честь Кетцалькоатля честь и окрашена в его , в результате конкурса «Дизайн в воздухе», организованного авиакомпанией, приглашающей студентов. в некоторых университетах Мексики, чтобы представить потенциальный дизайн для нанесения рисунка на планер. [ 25 ]

Фирменные тарифы

[ редактировать ]

В феврале 2018 года Aeromexico представила новую структуру фирменных тарифов, которая включала новый базовый тариф, который не включал норму провоза зарегистрированного багажа, а также не допускал назначения мест, повышения класса обслуживания или изменений. [ 26 ]

Банкротство

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 глубоко повлияла на мировую авиационную отрасль, включая Aeromexico. Акции Aeromexico упали в первой половине 2020 года, появились слухи о банкротстве, однако 19 июня компания опровергла эти слухи. [ 27 ] 30 июня Aeroméxico добровольно подала заявление о банкротстве по главе 11 в США. [ нужна ссылка ] Однако повседневная деятельность продолжалась после реструктуризации компании. Существующие штрафы были соблюдены, и работникам продолжали выплачивать зарплату в обычном режиме. [ 28 ]

1 июля 2021 года акционер Delta Air Lines объявил, что выкупит долг мексиканской авиакомпании по главе 11 на сумму 185 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]

Ее штаб-квартира находится в Колония Куаутемок , округ Куаутемок , Мехико . [ 29 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]
компании Aeroméxico, Боинг 787-9 Dreamliner окрашенный в специальную ливрею Кетцалькоатля .

Корпоративный имидж

[ редактировать ]
  • 1960–1970-е годы - крупнейшая авиакомпания Мексики.
  • 1990-е годы – Самая пунктуальная авиакомпания в мире. [ 33 ]
  • До 2009 года – Путешествуйте по миру [ 34 ]
  • 2010–2012 – Куда бы ни привела тебя мечта.
  • 2012–2013 – Мы никогда не останавливаемся.
  • 2013 – настоящее время – Линия, которая нас объединяет.
  • 2016 – настоящее время – Линия мексиканцев и мира.
  • Английский слоган: «Глобальная авиакомпания Мексики». [ 35 ]

Технология

[ редактировать ]
Aeroméxico Boeing 787-9 . Салон экономического класса

В 2016 году Aeroméxico добавила 2Ku WiFi услугу от Gogo примерно на самолеты 737–800. [ 36 ] включая доступ к Netflix . На своих 787-8 и 787-9 Dreamliners компания добавила широкополосный доступ в Интернет Panasonic, а на узкофюзеляжных самолетах Embraer — потоковую передачу развлечений через Gogo . Gogo Vision от [ 37 ] [ нужен неосновной источник ]

В июле 2016 года авиакомпания запустила совершенно новый веб-сайт и новые киоски регистрации в аэропорту Мехико. [ 38 ] В том же году авиакомпания также выступила со-спонсором запуска стартап-акселератора MassChallenge в Мексике. [ 39 ]

В августе 2017 года компания стала первым клиентом цифрового агентства MediaMonks в Мексике и вместе выпустила новое мобильное приложение. [ 40 ] [ 41 ]

Расизм стал темой обсуждения в Aeromexico, включая такие темы, как выкидывание коренных жителей из самолетов, [ 42 ] и запрет на посадку на борт «темнокожих» людей становится все более нормальным для недавно обанкротившейся авиакомпании. [ 43 ] Поступало множество сообщений от людей, которые утверждали, что им не разрешили летать из-за их внешнего вида. [ 44 ] Aeromexico оказалась под пристальным вниманием по мере того, как накапливается все больше и больше доказательств их дискриминационной практики, например, инцидент, когда семью выгнали из рейса 2136 из-за того, что она принадлежит к коренным народам. [ 45 ] В мае 2022 года Aeromexico дошла до того, что попыталась помешать режиссеру Дэвиду Каэтано представить свой фильм «Цонтиаджакатль, el último viento» («Цонтиаджакатль, Последний ветер»). Управление Федерального государственного защитника вмешалось, чтобы взять под контроль злоупотребления, которым подвергался г-н Каэтано. [ 46 ] В сообщениях, поступающих из Мексики, говорится, что это обычная практика для авиакомпании, и те, кто подвергается дискриминации, начинают высказываться. [ 47 ]

Чат-платформа

[ редактировать ]

В сентябре 2016 года Aeromexico стала первой авиакомпанией в Америке, запустившей чат-бота , который позволяет клиентам искать, отслеживать и бронировать рейсы, взаимодействуя с виртуальным помощником в Facebook Messenger . [ 48 ] Во время конференции Facebook F8 в апреле 2017 года авиакомпания заслужила похвалу от Facebook за то, что стала одной из первых компаний в мире, запустивших функцию Chat Extension, позволяющую пользователям вызывать Aerobot во время группового чата. Также появилась возможность задавать любые вопросы, используя искусственный интеллект и методы обработки естественного языка, чтобы сопоставлять вопросы с ответами. [ 49 ]

В сентябре 2017 года Aeromexico объявила, что будет одной из первых компаний в мире, которая запустит услуги нового корпоративного решения WhatsApp — впервые крупные компании смогут предоставлять обслуживание пользователей в больших масштабах. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] В феврале 2018 года компания объявила о разработке дополнительных функций вместе со своим партнером Yalochat , таких как подтверждение покупок и уведомления о рейсах через WhatsApp, а также углубление искусственного интеллекта, используемого на ее чат-платформе. [ 54 ]

Направления

[ редактировать ]

Новые направления

[ редактировать ]

В попытке расширить свое присутствие по всему миру, укрепить свою сеть, а также сделать рейсы проще и чаще, Aeroméxico вышла на новые международные рынки. В 2006 году он начал полеты в Токио из Мехико через Тихуану . Обслуживание в Шанхай из Мехико через Тихуану началось в мае 2008 года. Новые направления в 2015–2016 годах включали Панама-Сити (Панама), Санто-Доминго, Ванкувер, Торонто, Бостон, Медельин, Амстердам, Косумель и Остин (Техас). [ 55 ] Авиакомпания открыла рейсы в Сеул из Мехико (с остановкой в ​​Монтеррее только на обратном рейсе) 1 июля 2017 года. [ 56 ] [ 57 ]

В первый год работы совместного предприятия Delta и Aeromexico (июнь 2017 г. – июнь 2018 г.) компании работали над улучшением сообщения между Мексикой и США и запустили новые рейсы Aeroméxico или Delta или дополнительные частоты по маршруту Лос-Анджелес-Кабо-Сан-Лукас; Нью-Йорк Кеннеди-Канкун; Детройт-Леон; Атланта-Мерида; Сиэтл-Мехико; Атланта-Керетаро; Атланта-Леон; Портленд-Мехико; Лос-Анджелес-Леон; Атланта-Гвадалахара; и Гвадалахара-Солт-Лейк-Сити. [ 58 ]

В 2023 году Aeroméxico возобновила полеты в Рим. [ 59 ] а в июне 2024 года – в Барселону. [ 60 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Aeroméxico использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 61 ]

Аэромексико Боинг 737-800
Аэромексико Боинг 787-8

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Aeromexico использует парк самолетов, полностью состоящий из Boeing . По состоянию на август 2024 г. Основной парк Aeromexico включает следующие самолеты: [ 63 ]

Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
Дж Да+ И Общий
Боинг 737-800 34 16 18 126 160
Боинг 737 МАКС 8 35 7 [ 64 ] 16 18 132 166
Боинг 737 МАКС 9 20 6 16 18 147 181
Боинг 787-8 8 32 9 202 243
Боинг 787-9 14 36 27 211 274 Один самолет (XA-ADL) в Кетцалькоатля специальной ливрее .
Общий 111 13

Не включены автопарки дочернего бренда Aeroméxico Connect .

Бывший флот

[ редактировать ]

Aeroméxico также раньше эксплуатировала следующие типы самолетов: [ нужна ссылка ]

Аварии, инциденты и угоны

[ редактировать ]

Мексика Самолеты

[ редактировать ]

Аэровиас де Мехико (AeroMexico)

[ редактировать ]
  • 6 октября 2000 года рейс 250 N936ML компании Aeroméxico, самолет Douglas DC-9-31, вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту имени генерала Лусио Бланко , Рейноса , Мексика, в результате чего на земле погибли четыре человека. [ 81 ]
  • 9 сентября 2009 года рейс 576 авиакомпании Aeroméxico был угнан между Канкуном и Мехико. Угон завершился в Мехико без жертв.
  • 20 мая 2017 года самолет Боинг 737-800 авиакомпании Aeroméxico, рейс 642 , столкнулся с грузовым автомобилем в международном аэропорту Лос-Анджелеса , в результате чего восемь человек получили ранения, двое из них - серьезно. [ 82 ]
  • 31 июля 2018 года рейс 2431 Aeroméxico Connect разбился при взлете из международного аэропорта Дуранго . Вскоре после взлета самолет столкнулся с внезапным сдвигом ветра, вызванным микропорывом . Самолет быстро потерял скорость и высоту и врезался в взлетно-посадочную полосу, отсоединив двигатели и заскользив, он остановился примерно в 1000 футах (300 м) от взлетно-посадочной полосы. Самолет загорелся и был уничтожен. Все 103 человека на борту выжили, но 39 пассажиров и членов экипажа получили ранения. [ 83 ]
  • 5 января 2023 года рейс 165 Aeroméxico Connect, выполнявший рейс Embraer 190 с регистрационным кодом XA-ALW, прервал взлет из международного аэропорта Кулиакана из-за попадания пули. Снаряд попал в нижнюю часть оперения, ниже горизонтального стабилизатора, что привело к отказу гидравлических систем самолета. Пассажиры и бортпроводники не пострадали. Пуля была выпущена во время серии столкновений между вооруженными силами Мексики и преступными группировками в окрестностях аэропорта после того, как мексиканские власти схватили лидера наркокартеля. Аналогичным образом были повреждены два ВВС Мексики самолета — B737-800 и CASA C-295 , находившиеся в аэропорту.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сертификат эксплуатанта Aeroméxico» . av-info.faa.gov . Проверено 25 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Аэромексико» . aeromexico.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  3. ^ Аэропорты Aeromexico , данные получены 21 июля 2018 г.
  4. ^ «Aeroméxico по ch-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  5. ^ «Годовой отчет за 2020 год» (PDF) (на испанском языке). Группа Аэромексико. Март 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  6. ^ « Отчет о действиях социальной ответственности ». Аэромексика. 41 (43/44). Проверено 4 декабря 2010 года. "Paseo de la Reforma 445, полковник Куаутемок. CP 06500 México DF"
  7. ^ Бродерик, Шон (7 марта 2018 г.). «Aeromexico собирается ввести в эксплуатацию первый MAX» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  8. ^ Аэромексико. «Направления» . Проверено 9 июля 2019 г.
  9. ^ Страницы карты маршрутов, журнал «Aire», июнь 2019 . Аэромексика. Июнь 2019. с. 168. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  10. ^ «Распределение внутренних авиаперевозок Мексики в 2019 году по авиакомпаниям» . Статистика . Проверено 25 марта 2020 г.
  11. ^ «Распределение международных авиаперевозок в Мексике в 2019 году по авиакомпаниям» . Статистика . Проверено 25 марта 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Delta и Aeromexico заключают соглашение о совместном сотрудничестве» . Центр новостей Дельта . Проверено 4 августа 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Художница Кристен Ли (21 декабря 2016 г.). «Delta намерена создать совместное предприятие Aeromexico» . Startribune.com . ООО «Медиакомпания Стар Трибьюн» . Проверено 5 января 2017 г.
  14. ^ Grupo Aeromexico SAB «Aeromexico сообщает о результатах перевозок за декабрь 2016 г.» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 4 августа 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 49.
  16. ^ «Наш первый самолет, Stinson Reliant SR-5A, рискнул пересечь небо Мексики, узнайте о его подвигах!» . Aeromexico (на испанском языке).
  17. ^ «Самолеты Юго-Востока» . www.timetableimages.com .
  18. ^ Новости МФТ . Международная федерация транспортников. 1994.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Delta и Aeroméxico: 21-летнее партнерство» . Центр новостей Дельта . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  20. ^ Лайнс, Дельта Эйр. «Delta и Aeromexico создают расширенный коммерческий альянс» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 4 августа 2017 г.
  21. ^ "Delta объявляет о запуске предложения о приобретении дополнительных акций Grupo Aeromexico за наличные деньги" . Центр новостей Дельта . Проверено 4 августа 2017 г.
  22. ^ «Boeing и Aeromexico объявляют о обязательстве по поставке 100 самолетов — 25 июля 2012 г.» . Boeing.mediaroom.com. 25 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  23. ^ «Финансы: Aeroméxico инвестирует 11 миллиардов долларов в покупку 100 самолетов» . Универсал . 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  24. ^ Линда Блакли (14 июня 2013 г.). «Aeromexico примет первые 787 в августе» . ATWОнлайн . Проверено 30 июня 2013 г.
  25. ^ «AeroMexico представляет свой первый Boeing 787-9 Dreamliner под названием «Кетцалькоатль» в специальной ливрее» . Новости мировых авиакомпаний. 7 сентября 2016 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
  26. ^ «Delta расширяет базовый эконом-класс в Мексике, поскольку партнер Aeromexico вводит фирменные тарифы» . Центр новостей Дельта .
  27. ^ Группа Аэромексико САБ. «Аэро-Мексикан Групп Информирует» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Получено 30 июня.
  28. ^ «Aeromexico подает заявление о банкротстве в США, ссылаясь на «беспрецедентные» проблемы» . CNN . июль 2020.
  29. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ» (PDF) (на испанском языке). Аэромексико . Проверено 2 ноября 2022 г. Paseo de la Reforma 243, 25-й этаж, полковник Куаутемок, Мехико, Мексика
  30. ^ "Aeromar - Новые маршруты - Страница 34 - FsMex.com" . Fsmex.com (на испанском языке) . Проверено 15 марта 2017 г.
  31. ^ Aeromexico Group SAB «Aeromexico объявляет о выпуске нового продукта Aeromexico With You » Prnewswire.com . Получено 4 августа.
  32. ^ «Аэромексико» . aeromexico.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  33. ^ «Аэромексико» . aeromexico.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  34. ^ Спутник/Гамбург. "SLOGANS.DE // Рекламная база данных!" . Слоганы.de . Проверено 4 августа 2017 г.
  35. ^ aeromexico.com
  36. ^ Гого. «Технология Gogo 2Ku взлетает на Aeromexico» . Prnewswire.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  37. ^ «Аэромексико» . aeromexico.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  38. ^ Альварес, Доминго (август 2016 г.). «Врата в рай» . Воздух . Grupo Expansión: 82. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  39. ^ «Aeroméxico поддерживает инициативу MassChallenge» (пресс-релиз) (на испанском языке). Аэромексико . Проверено 7 августа 2016 г.
  40. ^ «AM Lab 7 на LinkedIn: новое приложение Aeromexico уже здесь! Загрузите его первым и позвольте нам…» . www.linkedin.com .
  41. ^ «Компания по производству креативного контента MediaMonks прибывает в Мексику - Marketing 4 Ecommerce - Ваш онлайн-журнал по маркетингу для электронной коммерции» . 14 февраля 2018 г.
  42. ^ «Aeromexico обвинена в дискриминации пассажиров из числа коренного населения» . Новости ИКТ . Проверено 14 сентября 2023 г.
  43. ^ «Споры о дискриминации, с которыми столкнулись пассажиры авиакомпаний, работающих в Мексике» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  44. ^ Повстанцы, латиноамериканцы (9 ноября 2013 г.). «Aeroméxico отказывает пассажирам из числа коренного населения в посадке на рейс в Оахаке» . Латиноамериканские повстанцы . Проверено 14 сентября 2023 г.
  45. ^ Пост, The Mexico Daily (19 августа 2022 г.). «ВИДЕО: Семью коренного населения сняли с рейса Aeroméxico; омбудсмен Оахаки расследует, имела ли место дискриминация - The Oaxaca Post» . Мексика Дейли Пост . Проверено 14 сентября 2023 г.
  46. ^ Трехо, Карла (27 мая 2022 г.). «Aeroméxico подвергла бы дискриминации мексиканского режиссера» . RegeneraciónMX (на испанском языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  47. ^ Директа, Линеа (17 августа 2022 г.). «Они осуждают дискриминацию в Aeroméxico; семью коренных жителей сняли бы с рейса «из-за их внешности» » . Масатлан ​​Еженедельник . Проверено 14 сентября 2023 г.
  48. ^ «Aeroméxico начинает использовать Aerobot, первого чат-бота авиакомпании на континенте» [Aeroméxico начинает использовать Aerobot, первого чат-бота авиакомпании на континенте ]. prnewswire.com (Пресс-релиз) (на испанском языке). Аэромексико . Проверено 5 января 2017 г.
  49. ^ «Aeromexico использует Yalochat.com и IV.AI для создания первого продвинутого чат-бота для обслуживания клиентов с искусственным интеллектом» . Traveldailynews.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  50. ^ «Строительство для людей, а теперь и для бизнеса» . WhatsApp.com .
  51. ^ «AM Lab 7 на LinkedIn: Вчера WhatsApp анонсировал WhatsApp для бизнеса…» . www.linkedin.com .
  52. ^ Лопес, Андреа (30 октября 2017 г.). «Теперь, благодаря Yalo, вы можете общаться с Aeroméxico через Whatsapp — TecReview» .
  53. ^ «Yalo, мексиканская технология, которая приносит WhatsApp в Aeroméxico» . 30 октября 2017 г.
  54. ^ Испанский, предприниматель (22 февраля 2018 г.). «Yalochat открывает офисы в Китае и углубляет отношения с Aeromexico» .
  55. ^ «Новые направления и маршруты» . aeromexico.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  56. ^ «Aeromexico объявляет Сеул, Южную Корею, своим новым пунктом назначения в Азии» . Marketwatch.com . Проверено 4 августа 2017 г.
  57. ^ «Следующий пункт назначения: Сеул, Корея» (на испанском языке). Аэромексико. Январь 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  58. ^ Aeroméxico (8 мая 2018 г.). «Aeromexico и Delta отмечают успешный первый год соглашения о совместном сотрудничестве» (пресс-релиз).
  59. ^ «Представляем наш новый маршрут в Рим!» (на испанском языке). Аэромексика.
  60. ^ «Новый маршрут в Барселону» (на испанском языке). Аэромексика.
  61. ^ «Aeromexico – Профилактические действия при COVID-19» . Аэромексико . Проверено 30 июля 2020 г.
  62. ^ «Ита и Aeroméxico, к совместному использованию кодов на маршруте Рим-Мехико» . 20 марта 2023 г.
  63. ^ «Подробности и история флота Aeromexico» . www.planespotters.net . Проверено 16 августа 2024 г.
  64. ^ «Aeroméxico согласна арендовать 9 самолетов; ваши акции растут» . Форбс (на испанском языке). Март 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  65. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-53-DO (DC-3) XA-GUN Monterrey» . Aviation-safety.net. 25 марта 1954 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  66. ^ «База данных о происшествиях: краткий обзор происшествий 03251954» . Airdisaster.com. 25 марта 1954 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  67. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-749A Constellation XA-MEV в аэропорту Гвадалахары (GDL)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 августа 2017 г.
  68. ^ «НОАА и инициатива «Сохраним Америку»» . saveamerica.noaa.gov . Проверено 4 августа 2017 г.
  69. ^ «НОАА чествует Нисея спуском на воду рыболовного судна «Белл М. Симада» » . Nvcfoundation.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  70. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-749A Constellation XA-MEV в аэропорту Гвадалахары (GDL)» . Aviation-safety.net. 2 июня 1958 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  71. ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 06021958» . Airdisaster.com. 2 июня 1958 года. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  72. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-21 XA-XAX Международный аэропорт Нью-Йорк-Айдлуайлд, штат Нью-Йорк (IDL)» . Aviation-safety.net. 19 января 1961 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  73. ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-8-51 XA-PEI Акапулько» . Aviation-safety.net. 13 августа 1966 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  74. ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-8-51 XA-NUS на озере Тескоко» . Aviation-safety.net. 24 декабря 1966 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  75. ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-3A-197D XA-FUW La Paz» . Aviation-safety.net. 12 июня 1967 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  76. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-15 XA-SOC в аэропорту Пуэрто-Вальярта (PVR)» . Aviation-safety.net. 20 июня 1973 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  77. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-15 XA-SOF в аэропорту Леона (BJX)» . Aviation-safety.net. 2 сентября 1976 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  78. ^ «Подробности мероприятия» . www.fss.aero .
  79. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 XA-DEN в аэропорту Чиуауа (CUU)» . Aviation-safety.net. 27 июля 1981 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  80. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-32 XA-DEO Сиуатанехо» . Aviation-safety.net. 8 ноября 1981 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  81. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N936ML Аэропорт Рейноса-генерал Лусио Бланко (REX)» . Aviation-safety.net. 6 октября 2000 г. Проверено 6 октября 2012 года .
  82. ^ «Самолет Aeromexico столкнулся с грузовым автомобилем в Лос-Анджелесе, восемь человек получили ранения» . Новости БНО . 20 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  83. ^ «Самолет Aeromexico разбился после взлета на севере Мексики, говорят официальные лица» . Фокс Ньюс . 31 июля 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Aeroméxico, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09821dfb73cb1e7858d1bc6b3f3ba41__1723834020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/41/b09821dfb73cb1e7858d1bc6b3f3ba41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroméxico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)