Эйр Таити Нуи
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 31 октября 1996 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 20 ноября 1998 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Фааа | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Тиарес | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 6 | ||||||
Штаб-квартира | Папеэте , Таити , Французская Полинезия , Франция | ||||||
Ключевые люди | Мишель Монвуазен (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | www |
Air Tahiti Nui является флагманским авиаперевозчиком французского зарубежного сообщества Французской Полинезии с головным офисом и офисом ежедневных операций в Фааа , Таити . [1] Он выполняет дальнемагистральные рейсы со своей базы в международном аэропорту Фаа , а его флот состоит из четырех самолетов Boeing 787 Dreamliner . [2]
История
[ редактировать ]Air Tahiti Nui была основана 31 октября 1996 года и начала полеты 20 ноября 1998 года. Это была первая международная авиакомпания дальнего следования, базирующаяся во Французской Полинезии, которая была создана для развития въездного туризма. Правительство Французской Полинезии является основным акционером (84,4%) наряду с другими местными инвесторами. Примерно в 2007 году в Air Tahiti Nui работало 782 сотрудника. [2]
После многих лет существования дефицита Air Tahiti Nui столкнулась с возможным банкротством в 2011 году. Президент Французской Полинезии Оскар Темару призвал всех имеющих на это право работников на территории помочь перевозчику, добровольно перечислив треть своего дохода в фонд спасения. После четырех лет дефицита компания снова начала получать прибыль в 2015 году. [3]
В мае 2015 года Air Tahiti Nui объявила о намерении заменить весь свой парк, состоявший тогда из пяти самолетов Airbus A340-300 . Их заменят четыре самолета Boeing 787-9 , которые будут поставлены в 2018 и 2019 годах. [4] [5] Последний рейс Air Tahiti Nui выполнила в сентябре 2019 года. [6]

В апреле 2018 года, в ожидании нового парка самолетов Boeing 787-9, Air Tahiti Nui запустила обновленный бренд и обновленную типографику. Обновленный логотип — результат совместной работы Future Brand и современного полинезийского художника Александра Ли. [7] Перерисованный логотип представляет собой цветок тиаре , эмблему авиакомпании с начала ее истории, изображенный в двух третях, с профилем вахине ( женщины на таитянском языке) в пестике, что является намеком на репутацию Таити как красивые женщины и цветы в южных морях. [8]
В марте 2020 года, во время продолжающейся пандемии COVID-19 и в результате ограничений США на международные рейсы, Air Tahiti Nui выполнила самый длинный в мире внутренний рейс на легконагруженном Боинге 787-9. [9] Самолет беспосадочно пролетел из международного аэропорта Фаа, обслуживающего Папеэте, в аэропорт имени Шарля де Голля, обслуживающий Париж, минуя тогда ограниченную промежуточную остановку в международном аэропорту Лос-Анджелеса и преодолев расстояние по большому кругу в 15 715 километров (9 765 миль) между двумя самолетами. аэропортов, летающих непрерывно 15 часов 45 минут. [10] Рейсы авиакомпании между Папеэте и Парижем позже были скорректированы, чтобы делать технические остановки попеременно между Пуэнт-а-Питр и международным аэропортом Ванкувера . [11] [12] Позже в мае 2020 года рекорд Air Tahiti Nui был побит компанией French Bee , которая выполняла собственный рейс из Папеэте в Париж, но в аэропорт Орли , преодолев расстояние по большому кругу в 15 728 километров (9 773 миль). [13]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Tahiti Nui имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [14]
Авиакомпания также использует код-шеринг с SNCF , французским национальным железнодорожным оператором.
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2024 г. [update], парк Air Tahiti Nui состоит из следующих самолетов: [17]
Самолет | В услуга | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | Да+ | И | Общий | ||||
Боинг 787-9 | 4 | — | 30 | 32 | 232 | 294 [18] | |
Общий | 4 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]
Air Tahiti Nui ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А340-200 | 1 | 1998 | 2003 | |
Аэробус А340-300 | 5 | 2001 | 2019 |
Ливрея
[ редактировать ]Air Tahiti Nui Ливрея самолетов на протяжении всей ее истории включала различные оттенки синего цвета, обозначающие океан, лагуну и небо Таити для верхней половины самолета, увеличивая длину его фюзеляжа, с белым цветом для нижней половины, а также двигателей самолета. Флаг Французской Полинезии расположен в передней части самолета, за окнами кабины, а под ним написано название самолета. Флаг также включен в дизайн ливреи с красными и белыми полосами, которые проходят на часть длины фюзеляжа под синим цветом. Цветок тиаре , логотип авиакомпании, расположен на вертикальном стабилизаторе (хвостовом плавнике) самолета, от цветка исходят круговые волны чередующихся светлых и темно-синих тонов, напоминающие водную рябь.
С появлением в октябре 2018 года самолета Boeing 787-9 авиакомпании , новая ливрея авиакомпании включала маркировку, заимствованную из традиционных таитянских татуировок на фюзеляже, синий цвет, используемый для большей части ливреи, был изменен на более темный оттенок, а название авиакомпании надпись на носовой части фюзеляжа была заменена новой надписью авиакомпании. [19] Однако, несмотря на то, что логотип авиакомпании в виде цветка тиаре претерпел визуальные изменения во время общего ребрендинга авиакомпании, логотип, использованный на хвостовом плавнике самолета, практически не изменился по сравнению с предыдущей версией. [7]

Названия самолетов Air Tahiti Nui в основном происходят от различных островов и атоллов Французской Полинезии, включая Бора-Бора , Факарава , Мангарева , Муреа , Нуку-Хива , Рангироа и Тетиароа . Исключением является F-ONUI, Боинг 787-9, названный в честь Тупайи , исторического таитянского мореплавателя.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ « Контакт ». Эйр Таити Нуи. Проверено 2 февраля 2011 года. «Таити — головной офис Immeuble Dexter — Pont de L’Est — Papeete BP 1673 — 98713 Папеэте — Таити».
- ^ Перейти обратно: а б Рейс Интернэшнл, 27 марта 2007 г.
- ^ «Air Tahiti Nui планирует нейтральный альянс с Air France и партнерами, поскольку потери продолжают расти (30 мая 2013 г.)» . CAPA — Центр авиации . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Air Tahiti Nui завершает заказ на два B787-9» . ч-авиация . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Air Tahiti Nui сотрудничает с Boeing в создании новых самолетов» . Air Tahiti Nui (Пресс-релиз). 2 марта 2015 г.
- ^ «Air Tahiti Nui переносит последний рейс А340 на конец сентября 2019 года» . Маршрут онлайн . 14 августа 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Tahiti Nui представляет свой новый бренд!» (Пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 26 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Джонни (29 апреля 2018 г.). «Air Tahiti Nui призывает FutureBrand и Tahitian Studio Alexander Lee провести ребрендинг» . ДизайнЭйр .
- ^ Улица, Франческа (20 марта 2020 г.). «Вирус создал самый длинный пассажирский рейс в мире» . CNN . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Air Tahiti Nui – новый рекорд самого длинного рейса в мире – Таити – Париж – РАБОТАЕТ» (пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 19 марта 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Коронавирус COVID-19: Обновление расписания рейсов» (Пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 23 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Лю, Джим (15 июня 2020 г.). «Корректировка маршрута Air Tahiti Nui, Париж, июль 2020 г.» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Мировой рекорд по самому продолжительному перелету французской пчелы между двумя французскими аэропортами: 16 129 километров между Таити-Фаа и Парижем-Орли» (PDF) (пресс-релиз). Французская пчела. 15 мая 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Профиль в эфире Таити Нуи» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Рай найден! Alaska Airlines и Air Tahiti Nui объявляют о новом партнерстве» . 29 марта 2022 г.
- ^ «Air Tahiti Nui / LATAM начинает совместные рейсы с конца августа 2018 года» . Маршрут онлайн. 5 октября 2018 г.
- ^ «Подробности и история флота Air Tahiti Nui» . Planespotters.net .
- ^ Лю, Джим (22 марта 2018 г.). «Air Tahiti Nui планирует запуск Boeing 787 в ноябре 2018 года» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Толь, Звонимир (6 июня 2018 г.). «Новая ливрея Air Tahiti Nui Dreamliner уже здесь» . Журнал «Авиакомпании» . Эйруэйз Интернэшнл, Инк . Проверено 24 июля 2020 г.
- Библиография
- « SEML AIR TAHITI NUI ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ НАБЛЮДЕНИЯ, 2008–2011 финансовые годы ». ( Архив ) Территориальная Счетная палата Французской Полинезии. (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Tahiti Nui, на Викискладе?