Джет Америка Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 11 сентября 1980 г. [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 16 ноября 1981 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 октября 1987 г. (слилась с Alaska Airlines ) | ||||||
Фокусные города | Лонг-Бич Вегас | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Да; позже слился с Путешествие по Золотому Берегу | ||||||
Размер флота | 8 | ||||||
Направления | 11 | ||||||
Материнская компания | Аляска Эйр Групп | ||||||
Штаб-квартира | Сигнал-Хилл, Калифорния | ||||||
Ключевые люди | Дж. Томас Талбот Алан Х. Кенисон Тед Показан Джордж Челиус Дон Роудс Тим Коллинз |
Jet America Airlines была внутренней авиакомпанией США, которая работала с 1981 по 1987 год, когда она объединилась с Alaska Airlines после недолгого работы в качестве отдельного перевозчика в составе Alaska Air Group . Ее штаб-квартира располагалась в Сигнал-Хилле, штат Калифорния , недалеко от Лонг-Бич . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Группу основателей возглавляли руководители, в основном из Air California . 18 июня 1981 года Совет гражданской авиации издал окончательный приказ, признав Jet America «пригодной, желающей и способной». [ 4 ] и авиакомпания начала свою деятельность 16 ноября 1981 года, совершив рейс из своей базы в аэропорту Лонг-Бич (LGB) в международный аэропорт Чикаго О'Хара (ORD). [ 5 ] К июлю 1984 года авиакомпания расширила свои рейсы до Далласа/Форт-Уэрта , Сент-Луиса и Окленда и запустила собственную программу для часто летающих пассажиров. Его парк состоял из шести самолетов McDonnell Douglas MD-82 , еще четыре были заказаны; Боинг 707 также был арендован в июне 1984 года для чартерных перевозок, что быстро понесло значительные убытки и привело к досрочному прекращению аренды в январе 1985 года. [ 6 ]
Услуги в Детройт , Лас-Вегас и округ Ориндж, штат Калифорния, были открыты в 1985 году. [ 7 ] В том же году Jet America объединилась с Disney , чтобы рекламировать прямой маршрут из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт (DFW) в аэропорт Лонг-Бич, чтобы люди могли посетить Диснейленд в год его 30-летия. Многие из этих рекламных роликов транслировались во время бейсбольных матчей «Техас Рейнджерс» или были размещены в программах и календаре команды. [ нужна ссылка ]
Летом 1986 года Jet America управляла небольшим хабом в международном аэропорту Лас-Вегаса Маккаран (LAS) с беспосадочными рейсами в Бербанк (BUR), Чикаго (ORD), Даллас/Форты. Ворт (DFW), Лонг-Бич (LGB), Милуоки (MKE), Онтарио (ONT), округ Ориндж (SNA) и Сент-Луис (STL), а также прямые рейсы с одной пересадкой в Детройт (DTW) и Вашингтон, округ Колумбия ( ДКА). [ 8 ]
(000 долларов США) | 1981 [ 7 ] | 1982 [ 7 ] | 1983 [ 7 ] | 1984 [ 7 ] | 1985 [ 7 ] | 1986 [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
О доходах | 1,957 | 29,898 | 60,083 | 90,224 | 101,977 | 91,026 |
Операционная прибыль (убыток) | (2,546) | (8,277) | 3,870 | 3,016 | 1,990 | (1,628) |
Чистая прибыль (убыток) | (3,243) | (8,842) | 7,973 | (3,676) | (8,541) | (15,810) |
На марже | -130.1% | -27.7% | 6.4% | 3.3% | 2.0% | -1.8% |
Чистая прибыль | -165.7% | -29.6% | 13.3% | -4.1% | -8.4% | -17.4% |
Весной 1987 года в составе Alaska Air Group авиакомпания выполняла прямые рейсы между западным и восточным побережьем США, включая многопересадочный рейс туда и обратно по маршруту Ориндж-Каунти (SNA) — Портленд ( PDX) – Сиэтл (ЮВА) – Миннеаполис/Сент. Пол (MSP) – Вашингтон, округ Колумбия (DCA), а также рейс Лонг-Бич (LGB) – Чикаго (ORD) – Вашингтон (DCA) туда и обратно. [ 10 ]
В конце 1986 года авиакомпания получила предложения о выкупе от Delta Air Lines и Alaska Air Group . [ 11 ] Основным интересом перевозчиков были места для посадки Jet America в аэропортах Вашингтона Нэшнл, Чикаго О'Хара, аэропорта Джона Уэйна и Лонг-Бич. [ 12 ] Учитывая финансовые потери Jet America и ее постоянно меняющуюся сеть маршрутов, ценность франшизы была небольшой. Авиакомпания приняла предложение Аляски, и к концу года приобретение было завершено. После первоначальной попытки управлять двумя авиакомпаниями отдельно, но сочтя свою стратегию в отношении Jet America убыточной, Jet America была объединена с Alaska Airlines в октябре 1987 года. Alaska Air Group сообщила об убытках Jet America в размере 9 миллионов долларов за первые девять месяцев 1987 года, предшествовавших слиянию. Jet America в Alaska Airlines. [ 13 ] Аляска продала United Airlines 14 мест Jet America в аэропорту Чикаго О'Хара и четыре места в национальном аэропорту Вашингтона компании United Airlines в обмен на наличные и некоторые объекты на западном побережье. [ 14 ] Аляска получила похвалу от отраслевых обозревателей за быстрое завершение «злополучного» эксперимента Jet America. [ 15 ]
Направления в 1987 году
[ редактировать ]По состоянию на июнь 1987 года Jet America обслуживала следующие направления.
Флот
[ редактировать ]На момент приобретения Alaska Airlines парк Jet America состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ф | И | Общий | ||||
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 8 [ 19 ] | 2 [ 19 ] | 12 | 135 | 147 [ 20 ] | Заказы переданы другой дочерней компании Alaska Air Group . [ 21 ] |
Общий | 8 | 2 |
История флота
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боинг 707-320С | 1 | Июнь 1984 |
январь 1985 |
Никто | Сдан в аренду для чартерных рейсов в Мексику и страны Карибского бассейна. [ 6 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистрационная запись OpenCorporates для Jet America, по состоянию на 20 апреля 2024 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 88 ». Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ « Выпуск 84-34 дайджеста новостей SEC ». Комиссия по ценным бумагам и биржам . 17 февраля 1984 г. 2/4. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Расследование фитнеса Jet America» . Отчеты Совета гражданской авиации . 90 : 319–337. Июнь – июль 1981 г. hdl : 2027/ien.35559002074791 .
- ^ «Годовой отчет Jet America Airlines за 1982 год» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Jet America Airlines за 1984 год» . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет Jet America Airlines за 1985 год» . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расписание системы Jet America на 16 июля 1986 года» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1987 год.
- ^ «Системное расписание на 15 марта 1987 г.» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Использован вариант Jet America» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 21 августа 1986 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Delta делает предложение о покупке Jet America, чтобы усилить присутствие на Западе» . Неделя авиации и космических технологий . 125 (8): 33. 25 августа 1986 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Годовой отчет Alaska Air Group за 1988 год» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Группа Alaska Air распадает Jet America» . Неделя авиации и космических технологий . 127 (8): 34. 24 августа 1987. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Alaska Air процветает за счет сосредоточения внимания на нишевых рынках и прибыльности» . Неделя авиации и космических технологий . 131 (13): 110–111. 25 сентября 1989 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Карта маршрутов расписания системы Jet America на 7 июня 1987 года» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Системное расписание на 15 октября 1985 г.» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Системное расписание на 16 июля 1986 г.» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Alaska Air Group за 1987 год» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Alaska Air Group за 1986 год, P8» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Alaska Air Group за 1986 год, P9» . Проверено 20 января 2024 г.
- Норвуд, Том В. (1996). Нокауты по дерегуляции, первый раунд . Сэндпойнт, Айдахо: Airways International. стр. 56–57. ISBN 0965399303 . ОСЛК 37263082 .
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Сигнал-Хилл, Калифорния
- Авиакомпании, основанные в 1980 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1987 году.
- 1980 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1987 года в Калифорнии
- Авиакомпании, базирующиеся в Калифорнии