Кертисс Робин
Кертисс Робин | |
---|---|
Кертисс Робин в Музее полета в Сиэтле, 2011 | |
Общая информация | |
Тип | Гастролинг |
Производитель | Curtiss-Robertson Airplane Company |
Статус | Число еще летит [ 1 ] |
Основной пользователь | Рынок частного владельца США [ 1 ] |
Номер построен | 769 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1928 |
Первый полет | 7 августа 1928 [ 1 ] |
Кертисс Робин с высоким крылом, , введенный в 1928 году, является американским монопланом построенным компанией по производству самолетов Кертисс-Робертсон . Версия J-1 была доставлена неправильной стороной Корриганом , который пересек Атлантику после того, как ему было отказано в разрешении сделать это.
Дизайн
[ редактировать ]Робин, моноплан в кабине , имел деревянное крыло и стальные трубки. В салоне разместились три человека; Два пассажира сидели бок о бок позади пилота. Ранние робины были отличаются большими плоскими обтекалами по параллельным диагональным крылам, которые можно торгивать стойкой; Обтекатели были заброшены в более поздних версиях, что было признано неэффективным в создании подъемника. [ 1 ] Оригинальный шасси имел поглотители банджи-резинового шнура, впоследствии замененные олео-пневматической системой; У ряда робинцев были добавлены двойные поплавки. [ 2 ] Варианты Robin были оснащены двигателями, которые разработали 90–185 л.с. (67–138 кВт). [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Один модифицированный робин (с 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1) использовался Авиакомпанией армии США и назначен XC-10 . Этот самолет использовался в тестовой программе для радиоконтролируемого (и беспилотного) полета. [ 2 ]
Национальная авиакомпания Кубы, Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss , была основана в 1929 году, когда компания Curtiss-Wright , которая занималась ее соучредителем и майором. Первым самолетом авиакомпании был Curtiss Robin, и он был доставлен на домашних маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта.
С сентября 1929 года по май 1930 года Robin C-1 использовался для доставки McCook, Nebraska Daily Gazette в общины в сельской местности Небраски и Канзаса. Самолет пролетел на бесспорном маршруте 380 миль (610 км) в день, опустив пачки газет с высоты 500 футов (150 м) до местных перевозчиков. [ 3 ]
В 1932 году правительство Парагвайя приобрело Curtiss Robin C для транспортной эскадрильи его воздушной руки. Он интенсивно использовался в качестве VIP -транспортной самолеты и воздушной машины скорой помощи во время войны в Чако (1932–1935).
Варианты (модель 50)
[ редактировать ]Данные от: самолеты Curtiss: 1907-1947 [ 2 ]
- Претендент Робин
- (Модель 50A) Ранняя версия Robin, оснащенную радиальным поршнем -двигателем Curtiss Challenger 165 л.с. (123 кВт) Curtiss Challenger .
- Комета Робин
- Один Робин был преобразован его владельцем в 1937 году, оснащенным 150 -сильным радиальным поршневым двигателем Comet) Comet) Comet).
- Робин
- (Модель 50A) Прототипы и начальные производственные самолеты, работающие на 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX-5 . двигателей
- Робин б
- Трехместный моноплан в салоне, оснащенный колесными тормозами и управляемым хвостовым колесом, оснащенным двигателем Curtiss OX-5 V-8 90 л.с. (67 кВт); Около 325 были построены.
- Робин B-2
- Трехместный моноплан в салоне, работающий на 150–180 л.с. (110–130 кВт) Райт-Хиссо «А», «Е» и «I» V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением.
- Робин c
- Трехместный моноплан кабины, работающий на 170 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт) Curtiss Challenger радиального поршневого двигателя ; Около 50 построено.

- Робин С-1
- (Модель 50c) Улучшенная версия Robin C, основанную на 185 л.с. (138 кВт) Curtiss Challenger Radial Piston Engine; Более 200 построено.
- Робин С-2
- (Модель 50D) Версия на дальние расстояния, оснащенная дополнительным топливным баком, оснащенной Curtiss Challenger радиальным поршневым двигателем 170 л.с. (130 кВт); шесть построено.
- Робин 4с
- (Модель 50E) четырехместная версия, оснащенная Curtiss Challenger радиальным поршневым двигателем ; один построен.
- Робин 4C-1
- Трехместная версия с увеличенным разделом фюзеляжа вперед; три построены.
- Робин 4C-1A
- (Модель 50G) еще одна четырехместная версия с увеличенным разделом фюзеляжа вперед; 11 построено.
- Робин 4C-2
- Одна не сертифицированная версия, основанная на 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 .
- Робин Кр
- Единственная экспериментальная версия, оснащенная двигателем Curtiss Crusader 120 л.с. (89 кВт) .
- Робин J-1
- (Модель 50H), работающая на 165 л.с. (123 кВт) Wright J-6-5, вихревой радиальное поршневое двигатель; Около 40 построено.
- Робин J-2
- (Модель 50i) Версия на дальние дальности с 80 американской гал (67 IMP GAL; 300 л) топливо. Два были построены
- Робин J-3
- J-1 временно обозначенный J-3, который вернулся к обозначению J-1 после того, как был отменен.
- Робин М.
- Самолет Robin B, оснащенного мощностью V-8 V-8 мощностью 115 л.с. (86 кВт) Milwaukee V-502 (конверсии OX-5 с воздушным охлаждением).
- Робин в
- (Модель 50J), работающая на 110 л.с. (82 кВт) Радиальный поршневой двигатель Warner Scarab . Только небольшое число было построено в 1930 году.

- XC-10
- Один Робин W был продан Авиационному корпусу армии Соединенных Штатов (USAAC) и преобразован в беспилотный экспериментальный радиопроизводимый испытательный самолет, управляемый 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1 .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Австралия
[ редактировать ]- 477-J-1 Airworhy с Джоном Грэмом Веверсом из Паттерсон-Лейкс, Виктория . [ 4 ]
Бразилия
[ редактировать ]- 248-C-2 в хранении в музее Там в Сан-Карлос, Сан-Паулу . [ 5 ]
Канада
[ редактировать ]- 405-C-1 демонстрируется в музее Рейнольдс-Альберта в Ветаскивине, Альберта . [ 6 ] [ неудачная проверка ]
Коста -Рика
[ редактировать ]- C-1 выставлен на внутреннем терминале международного аэропорта Хуана Сантамария в Алахуэле, Коста-Рика .
Германия
[ редактировать ]- 130-J-1 Airworhy, с антиквариатом в количествах, Баден-Вюртемберг . [ 7 ] [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- 193 - B Airworwy в Fantasy of Flight в Полк -Сити, штат Флорида . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 213 - B Airworhy Air в Западном антикварном самолете и автомобильном музее в Худ -Ривер, штат Орегон . [ 12 ] [ 13 ]
- 329-B-1 на статическом выставке в Музее воздушной и космической промышленности Сан-Диего в Сан-Диего, штат Калифорния . [ 14 ]
- 337-C-1 на статическом выставке в Музее Aviation & Space Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 403-B-2 выставлен в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 18 ] [ 19 ]
- 469-C-1 демонстрируется в Музее воздуха Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 20 ] [ 21 ]
- 628-C-1 на статическом дисплее в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 22 ]
- 712-4C-1A, выставленное в Музее воздуха в Западной Северной Каролине в Хендерсонвилле, штат Северная Каролина . [ 23 ] [ 24 ]
- 733-J-1D демонстрируется в музее Air Air в Шеннон в Фредериксбурге, штат Вирджиния . [ 25 ] [ 26 ] Ранее он был выставлен в Авиационном музее Вирджинии . [ 27 ]
- 737-J-1 Airworhy с Брайаном Т. Кафлина из Казеновии, Нью-Йорк . [ 28 ] Он базируется в старом аэродроме Рейнбека . [ Цитация необходима ]
- J-1 Ole Miss (регистрация США NR526N ) на статическом выставке в Национальном музее воздуха и космоса в Вашингтоне, округ Колумбия , которая установила рекорд авиационной выносливости в 1935 году (постоянно в воздухе 4 июня 1 июля), который он держал в течение 4 лет. [ 29 ]
- На статическом выставке в колыбели авиационного музея в Гарден -Сити, Нью -Йорк . У него есть поплавки вместо колесных шасси. [ 30 ]
- На выставке в воздушном зоопарке в Портедже, штат Мичиган . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- Выставка в Музее Airles Mere Air в Eagles Mere, Pennsylvania . [ 34 ]
- На статическом дисплее в музее Гленна Х. Кертисс в Хаммондспорте, Нью -Йорк . [ 35 ]
- Выставлен в Историческом Музее восстановления самолетов в Мэриленд -Хайтс, штат Миссури . [ 36 ]
- Под восстановлением в полевом музее Кэндлера в Уильямсоне, штат Джорджия . [ 37 ] В настоящее время владеет и управляется Музеем живой истории капитана Бюерка в Нью -Гемпшире.
- Под восстановлением в Музее Порт Таунсенд Аэро в Порт -Таунсенде, штат Вашингтон . [ 38 ]
Технические характеристики (Robin OX-5)
[ редактировать ]
Данные от самолета Curtiss 1907–1947, [ 2 ] Jane's All The World's Aircraft 1928 [ 39 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 2 pax / 425 фунтов (193 кг) полезная нагрузка
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 в (12,5 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
- Область крыла: 262,5 кв. Фута (24,39 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Curtiss C-72 [ 40 ]
- Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
- Максимальный вес взлета: 2175 фунтов (987 кг)
- Топливная емкость: 50 США Гал (42 IMP GAL; 190 л) топливо; 5 США Гал (4,2 Imp Gal; 19 л) масло
- Силовая установка: 1 × Curtiss OX-5 V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением, 90 л.с. (67 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 99,7 миль в час (160,5 км/ч, 86,6 кН)
- Скорость круиза: 85 миль в час (137 км/ч, 74 кН)
- Скорость приземления: 45 миль в час (39 кН; 72 км/ч)
- Диапазон: 785 миль (1263 км, 682 нми) круиз; 580 миль (500 нми; 930 км) при полном дроссельной заслонке
- Потолок обслуживания: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость подъема: 450 футов/мин (2,3 м/с)
- Время до высоты: 3800 футов (1200 м) за 10 минут
- Загрузка крыла: 8,2 фунта/кв. Фута (40 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,0465 л.с./фунт (0,0764 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Иден, Пол; Moeng, Soph (2002). Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-3432-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс: 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 172, 377–86. ISBN 0-370-10029-8 .
- ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . www.museumofflight.org . Музей полета . Получено 16 февраля 2018 года .
- ^ «Поиск по самолету [VH-JUV]» . Управление по безопасности гражданской авиации Австралии . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Досье планера-Curtissb Robin, S/N R-204 FAA, C/N 248, C/R LV-FAV» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ «Кертисс Робин J-1» . Античный аэрофлеры (на немецком языке). 28 февраля 2013 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N292E]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «1929 Кертисс Робин» . Фантазия о полете . Фантазия о полете . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Досье планера - Curtiss B Robin, C/N 193, C/R N8313» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N8313]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Кертисс Робертсон Робин Б» . Западный антикварный самолет и музей автомобилей . Вааам . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N8332]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "Curtiss B-1 Robin" . Музей воздуха и космической промышленности Сан -Диего . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Общая авиация» . Evergreen Aviation & Space Museum . Вечнозеленый музей . Получено 30 июля 2018 года . Архивировано 3 октября 2016 года на машине Wayback
- ^ «Досье планера - Curtiss C -1 Robin, C/R NC9283» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N9283]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "1929 Curtiss-Wright Model B-2 Robin-N50H" . Eaa . Eaa . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N50H]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "Curtiss C-1 Robin" . Музей воздуха янки . Музей воздуха янки. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N3865B]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . Музей полета . Музей полета . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ "1930 Curtiss Robin 4C-1A" . Музей воздуха Западной Северной Каролины . Музей воздуха Западной Северной Каролины . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N563N]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Салливан, Пол (15 ноября 2016 г.). «Антикварные самолеты и другие предметы, возвращающиеся домой в аэропорт Шеннон» . Fredericksburg.com . BH Media Group, Inc. Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N532N]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Исторический самолет авиационного музея Вирджинии» (PDF) . Авиационный музей Вирджинии . Авиационный музей Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N534N]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "Curtiss Robin J-1 Deluxe" Ole Miss " . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Стофф, Джошуа (2001). Исторические самолеты и космический корабль в колыбели авиационного музея . Mineola, Нью -Йорк: Dover Publications. п. 23
- ^ «Восточный кампус самолет» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Реестр FAA [N7912]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Зерилли, Урсула (4 октября 2012 г.). «Воздушный зоопарк приобретает 1928 Кертисс Робин Моноплан высокого крыла» . Mlive . Advance Local Media LLC . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «1928 Кертисс Робин» . Eagles Mere Air Museum . Eagles Mere Air Museum. Архивировано с оригинала 12 октября 2017 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Самолет» . Гленн Х. Кертисс Музей . Гленн Х. Кертисс Музей . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ "Музейный ангар 2" . Исторический Музей восстановления самолетов . Исторический Музей восстановления самолетов . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Фирский музей Кэндлера» . Государственный аэродром персика . Государственный аэродром персика. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ "1929 Curtiss" Robin " . Порт -Таунсенд Аэро Музей . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ Грей, CG, ed. (1928). Джейн все мировые самолеты 1928 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 18d - 19d.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэн (март - май 1992). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Энтузиаст воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]