Триплан Curtiss Wanamaker
Триплан Curtiss T Wanamaker | |
---|---|
![]() | |
Авиабаза ВМС Феликстоу , 1916 г. | |
Роль | Летающая лодка-патрульный бомбардировщик [ 1 ] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 1916 |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 1 |
Wanamaker Triplane или Curtiss Model T , задним числом переименованный в Curtiss Model 3, был большой экспериментальной четырехмоторной -трипланом патрульной летающей лодкой времен Первой мировой войны . Это был первый четырехмоторный самолет, построенный в США. Был построен только один экземпляр (№ 3073). [ 2 ] В то время «Триплан» был самым большим гидросамолетом в мире. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1915 году американский бизнесмен Родман Ванамакер , который еще до начала Первой мировой войны поручил компании Curtiss Airplane and Motor Company построить большую летающую лодку «Америка» , чтобы выиграть приз в размере 10 000 фунтов стерлингов , предложенный британской газетой Daily Mail за Первый самолет, пересекший Атлантику, поручил компании Curtiss построить новую, еще более крупную летающую лодку для трансатлантических перелетов, которая стала известна как Wanamaker Triplane , или Curtiss Model T (задним числом переименованная в Модель 3, когда Curtiss изменила ее систему обозначения). [ 1 ]

В первых сообщениях прессы сообщалось о большом триплане высотой 68 футов (17,9 метра) с шестипролетными крыльями одинакового размаха и размахом 133 фута (40,5 метра). Самолет, способный нести тяжелое вооружение, должен был иметь полную массу 21 450 фунтов (9 750 кг) и должен был быть оснащен шестью двигателями мощностью 140 л.с. (104 кВт) с тремя воздушными винтами, два из которых должны были быть комплектации трактор и третий толкатель . [ 3 ]
Британская королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) разместила заказ на 20 трипланов. Первый был построен на заводе Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, в июле 1916 года. [ 4 ] Это был первый четырехмоторный самолет, построенный в США, и один из крупнейших самолетов в мире. [ 5 ]

Готовая Модель Т отличалась от обсуждаемого в прессе самолета по разным пунктам. Размер и вес были одинаковыми: размах верхнего крыла составлял 134 фута, но другие крылья имели размах других. Планировалось, что он будет оснащен четырьмя тракторными двигателями Curtiss V-4 мощностью 250 л.с. (187 кВт) , установленными индивидуально на среднем крыле, что было необычно для того времени. [ нужны разъяснения ] Экипаж из двух пилотов и бортинженера был обеспечен закрытой кабиной, аналогичной Curtiss Model H. Чтобы уменьшить усилия, которые пилоту придется прикладывать к органам управления, небольшие ветряные мельницы можно было бы подключить к кабелям элеронов с помощью муфт с электрическим приводом, которые будут действовать как своего рода средства управления с усилителем. [ 1 ]
Поскольку запланированные двигатели Curtiss V-4 не были доступны на момент завершения прототипа, было решено не летать на самолете в Соединенных Штатах, а доставить его в Англию на корабле. где его повторно собрали на военно-морской аэродроме Феликстоу . Первоначально он был оснащен четырьмя двигателями Renault мощностью 240 л.с. (180 кВт) , но вскоре их заменили на четыре двигателя -Royce Eagles Rolls мощностью 250 л.с.
Поскольку во время первого полета самолет был поврежден и не подлежал ремонту, его сочли неудачным, и заказ на оставшиеся девятнадцать самолетов был отменен. [ 7 ] Тем не менее, триплан Ванамакера вдохновил Джона Порте с Экспериментальной станции гидросамолетов на постройку массивной пятимоторной летающей лодки аналогичной компоновки — Felixstowe Fury . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатели Renault)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 58 футов 10 дюймов (17,93 м)
- Верхний размах крыла: 134 футов (41 м)
- Средний размах крыла: 100 футов (30 м)
- Размах нижнего крыла: 78 футов 3 дюйма (23,85 м)
- Высота: 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
- Площадь крыла: 2815 кв. футов (261,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 15 645 фунтов (7096 кг)
- Полная масса: 22 000 фунтов (9 979 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Renault 12F V-12 с водяным охлаждением мощностью по 240 л.с. (180 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 675 миль (1086 км, 587 миль) при крейсерской скорости 75 миль в час
- Выносливость: 7 часов
- Время набора высоты: от 10 минут до 4000 футов (1220 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Кертисс Модель H [ 11 ]
- Детская переноска [ 11 ]
- Феликстоу Фьюри (Порте Супер-Бэби)
- Госпорт G9
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэрс 1979, стр. 136–137.
- ^ «Триплан Кертисс-Ванамейкер» . Олл-Аэро . полностью аэро. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ↑ Рейс 13 января 1916 г., стр. 43–44.
- ^ Тримбл, Уильям (2013). «9 вызовов старых и новых» . Герой воздуха: Гленн Кёртисс и рождение морской авиации . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1612514116 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кёртисс: от K до Z» . Aerofiles . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Гидросамолеты Феликстоу и Лоустофта 1914–1918» . Ютуб . 11 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 302. ИСБН 978-0786457083 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Брюс 1955, стр. 929–930.
- ^ Полет «Боевая летающая лодка» . Полет . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Оуэрс, Колин (2017). «Кертисс Модель Т» (PDF) . Международный крест и кокарда : 48 . Проверено 6 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Боевая летающая лодка» . Рейс , 13 января 1916 г., стр. 43–44.
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Брюс, Дж. М. «Исторический военный самолет № 11, часть 3: Летающие лодки Феликстоу» . Рейс , 23 декабря 1955 г., стр. 929–932.
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .