Кёртисс Кокс Гонщик
Модель 22 Cox Racer | |
---|---|
![]() | |
Техас Уайлдкэт | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 1920 |
Количество построенных | 2 |
Curtiss Model 22 Cox Racer — два специализированных гоночных самолета, построенных американской компанией Curtiss Airplane and Motor Company . Тип летал как моноплан , биплан и триплан .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1920 году американский нефтяной миллионер С.Кокс заказал для него два специализированных гоночных моноплана, построенных компанией Curtiss Airplane and Motor Company для участия в гонке Gordon Bennett Trophy, которая должна была состояться во Франции в сентябре 1920 года. [ 1 ] Два самолета, названные Texas Wildcat и Cactus Kitten , представляли собой одномоторные подкосные монопланы с высоким расположением крыла, оснащенные рядным поршневым двигателем Curtiss C-12 мощностью 427 л.с. (318 кВт) . [ 1 ] У них были обтекаемые деревянные фюзеляжи, пилот сидел в закрытой кабине в задней части фюзеляжа, под сдвижным вперед фонарем. Крыло, имевшее специальный профиль с двойным изгибом аэродинамический , располагалось высоко и крепилось подкосами к основным колесам обычного фиксированного шасси . Двигатель В-12 приводил в движение двухлопастной тракторный винт, а охлаждение осуществлялось радиаторами, установленными сбоку фюзеляжа между кабиной и крыльями. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Перед отправкой Texas Wildcat прошел краткие испытания в Соединенных Штатах и был оснащен другим крылом с более традиционным аэродинамическим профилем для эксплуатации за пределами ограниченного поля Кертисс . Совершив свой первый полет 25 июля, он продемонстрировал скорость 183 миль в час (295 км/ч), а с высокоскоростным гоночным крылом ожидается скорость 215 миль в час (346 км/ч). Оба самолета затем были отправлены на корабле во Францию, при этом никаких испытаний высокоскоростного крыла и Cactus Kitten, не взлетевших перед отплытием, не проводилось. [ 2 ] Texas Wildcat был повторно собран на заводе Morane-Saulnier с высокоскоростным крылом, но во время полета летчиком-испытателем Роландом Рольфсом выяснилось, что он неустойчив на высоких скоростях . Поэтому комплект крыльев биплана был быстро спроектирован и установлен на Texas Wildcat . [ 1 ] [ 3 ] Texas Wildcat разбился в результате аварии при приземлении, когда его направляли в Этамп перед гонкой. [ 1 ] [ 4 ]
Хотя « Кактусовый котенок» был доставлен во Францию, он так и не долетел и был возвращен в Соединенные Штаты. [ 1 ] Затем он был перестроен с использованием набора трипланных крыльев с коротким размахом, модифицированных по сравнению с крыльями Curtiss 18T , с закрытой кабиной, замененной на более традиционную открытую кабину. Модифицированный таким образом, он участвовал в гонке Пулитцеровского трофея 1921 года , где под управлением Кларенса Кумбса со средней скоростью 170,3 миль в час (274,1 км/ч) он занял второе место после Curtiss CR, пилотируемого Бертом Акостой . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже он был продан ВМС США в качестве учебно-тренировочного самолета для высокоскоростных гоночных самолетов. [ 6 ]
Технические характеристики ( Котенок кактуса )
[ редактировать ]
Данные второй ежегодной Пулитцеровской гонки в Омахе [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
- Размах крыльев: 20 футов (6,1 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
- Профиль : Curtiss C-27. [ 7 ]
- Полная масса: 2406 фунтов (1091 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Curtiss C-12 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 435 л.с. (324 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орбис 1985, с. 1235
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр. 224–225.
- ^ Бауэрс 1979, с. 225.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 226.
- ^ Jump up to: а б Рейс 1 декабря 1921 г., с. 805.
- ^ Бауэрс 1979, с. 228.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- «Вторая ежегодная Пулитцеровская гонка в Омахе» . Полет . Том. XIII, нет. 675. 1 декабря 1921. с. 805.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.