Кертисс-Райт CW-19
CR-2, CW-19 и CW-23 | |
---|---|
![]() | |
Curtiss-Wright CW-19 Купе | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Компания по производству самолетов Curtiss-Robertson , Curtiss-Wright |
Первый полет | 1935 |
Основные пользователи | Боливийские вооруженные силы Эквадорские ВВС |
Количество построенных | 26 |
Развитый в | Кертисс-Райт CW-21 Кертисс-Райт CW-22 |
Curtiss -Wright CW-19 — гражданский многоцелевой самолет, разработанный в США в середине 1930-х годов и построенный в небольших количествах в нескольких вариантах, включая прототип военного учебно-тренировочного самолета CW-23 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально задуманный как Curtiss-Robertson CR-2 Coupe незадолго до слияния Curtiss-Robertson и прекращения деятельности бренда Curtiss-Robertson, это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом традиционной конфигурации с фиксированным шасси с хвостовым колесом и боковыми опорами. Сиденье рядом на двоих. Отличительной особенностью всех версий, кроме оригинальных прототипов CR-2, были большие обтекатели колес в стиле «брюк». Хотя конструкция так и не была усовершенствована для гражданского рынка, для которого она изначально предназначалась, вскоре была разработана военная версия, в которой кабина, расположенная бок о бок, была заменена тандемными сиденьями и добавлена возможность размещения оружия и бомб.
Производство
[ редактировать ]Было выпущено двадцать шесть CW-19 всех типов. Первым был одноместный CW-19L, построенный в 1935 году, известный в документах как «Купе» или «Воробей». Он будет куплен правительством США и получит регистрационный номер NS-69. Вторым построенным самолетом был CW-19W, на котором был установлен гораздо более мощный Warner Super Scarab вместо двигателя Ламберта мощностью 145 л.с. Было решено, что этот самолет мало подходит для частной гражданской авиации, и после одного прототипа его также сняли с производства.
У военного CW-19R были существенно изменены кабина и фонарь: старая конструкция «купе» была удалена и заменена раздвижным стеклянным фонарем с тандемными сиденьями. Варианты силовых установок варьировались от Wright R-760E2 до Wright R-975E3 . Также были доступны различные варианты вооружения, в том числе установленный на фюзеляже синхронный пулемет, стреляющий через дугу винта, две артиллерийские установки, установленные за пределами шасси, гибкую установку для использования вторым авиатором в качестве защитной турели, бомбы и дополнительный топливный бак. Будет произведено двадцать два экземпляра, и это будет единственная версия, которая будет продана, причем большинство из них будет отправлено в страны Южной и Центральной Америки.
CW-A19R представлял собой невооруженную версию CW-19R, предназначенную для USAAC, но безуспешно. На гражданском рынке он также будет предлагаться как ATC A-629. Всего будет построено два CW-A19R: один демонстратор компании Curtiss-Wright, а другой продан частному владельцу. Третий не был достроен и перестроен в CW-22 .
Планировался и рекламировался CW-B19R, основанный на CW-A19R, но с четырех- или пятиместной гражданской кабиной, но он не был построен.
Операционная история
[ редактировать ]Кёртисс-Райт надеялся, что в военизированном виде CW-19 сможет продаваться на экспортном рынке как штурмовик. Но заказы были разочаровывающими: два продано в Доминиканскую Республику , десять в Боливию , шесть в Эквадор и три на Кубу . Кроме того, один экземпляр был доставлен в Китай , где он, вероятно, был куплен. невооруженная учебно-тренировочная версия, Также была разработана и предложена USAAC но заказов размещено не было.
В последней попытке найти рынок для этой конструкции мощность двигателя была увеличена с 450 л.с. (340 кВт ) до 600 л.с. (450 кВт), а также была установлена убирающаяся ходовая часть. В таком виде, получивший обозначение CW-23 , самолет снова был предложен USAAC, на этот раз в качестве передового учебно-тренировочного самолета, но служба снова не заинтересовалась. Однако CW-19 лег в основу гораздо более успешных конструкций CW-21 и CW-22 .
Варианты
[ редактировать ]- CR-2 - прототип Curtiss-Robertson с подкосным крылом и несбалансированной ходовой частью (построено два)
- Модель 19L - прототип с свободнонесущим крылом, развернутой ходовой частью и Lambert R-266 (построен один) двигателем
- Модель 19W - прототип с двигателем Warner Super Scarab (построен один)
- Модель 19Q - конструкция гидросамолета Lycoming R-680-B2 (не построено)
- Model 19R Fighter - военизированная версия с тандемными сиденьями, установками вооружения и Wright J-6-7 (построено 23 штуки) двигателем
- Модель 19R Long Range Trainer — дополнительный центральный резервуар емкостью 35 галлонов. Одно фиксированное переднее орудие, одно заднее пилотируемое.
- Легкий бомбардировщик модели 19R — две пушки калибра .30 с двумя бомбодержателями А-3. (563 фунта)
- Модель 19R Photo Reconnaissance — два порта для камеры, расположенные снизу.
- Модель 19R Attack (специальная) - одноместная с установленными на крыле орудиями (не строилась)
- Модель 19R Advanced Trainer — выбор двигателя Pratt & Whitney R-760-E2 или R-975-E3.
- Гидросамолет модели 19R - предложенный вариант 19Q 1936 года (не построен)
- Модель A19R - учебно-тренировочный самолет, предложенный USAAC (три построено, один позже преобразован в CW-22 ) [ 1 ]
- Модель B19R - проектируемая гражданская версия модели A19R (не построена)
- Модель C19R - учебно-тренировочная амфибия Р-975-Е3 (не строилась)
- Модель C19R - усовершенствованный учебно-тренировочный самолет-амфибия (не построен)
- Модель C19R — истребитель-амфибия — одно переднее орудие, одно пилотируемое (не построено)
- Модель C19R — Фотосамолет-амфибия — Крепление для камеры Fairchild KB-3
- Модель C19Z — стандартный учебно-тренировочный самолет-амфибия или гидросамолет — Pratt & Whitney Wasp SC-G
- CW-23 - усовершенствованный военный учебно-тренировочный самолет с двигателем Pratt & Whitney R-1340 и убирающейся ходовой частью (построен один) [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Боливия получила 10 CW-19R в 1938 году, четыре из которых оставались на вооружении в 1949 году. [ 3 ]
Китай получил один CW-19R. [ 4 ]
Куба получила три CW-19R в 1937 году, один оставался на вооружении до 1948 года. [ 3 ] [ 5 ]
Доминиканская Республика приобрела два CW-19R в 1937 году. [ 3 ]
Эквадор получил шесть в 1936 году и оставался на вооружении до 1943 года. [ 3 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Два CW-19R сохранились целыми, один находится в Музее ВВС в Доминиканской Республике, а другой летает в соответствии с фантазией Кермита Уикса о полете. Один из самолетов из Доминиканской Республики летал под позывным «Колон» в Панамериканском рейсе 1937 года с целью сбора средств для маяка Колумбуса в Доминиканской Республике. Единственный уцелевший летный образец был обменян Деброй Бустром Хёдебекке на самолет F86 на детали Т-33 для поддержки боливийского самолета T33. Он был перевезен обратно в США на боливийском самолете C130, который подходил лишь на несколько дюймов с каждой стороны на авиабазу Патрик. в Сан-Антонио, Техас, затем в Коулман, Техас, для полной реконструкции. Возвышение, где он был выставлен над памятником боливийскому герою войны в Ла-Пасе, Боливия сохранило его в первозданном состоянии, на высоте более 12 000 футов коррозия была минимальной. Он был полностью восстановлен моим Long Aircraft в Коулмане, штат Техас, в 1996-97 годах. Он с гордостью летал на авиашоу в Ошкоше в 1997 году, где был завоеван редчайший боевой самолет! Дебра Бустром Хёдебеке продала самолет коллекционеру антиквариата Дону Картеру в 1999 году, после смерти Картера его поместье продало его Кермиту Уиксу в Fantasy of Flight 22 марта 2013 г., перевезенный из Боливии в 1995 г. на реставрацию. [ 6 ] Самолет имеет оригинальную боливийскую маркировку в соответствии с экспортным соглашением с правительством Боливии. [ 7 ]
Технические характеристики (CW-19R)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 9 ]
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-760E2 Whirlwind 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с. (260 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел)
- Крейсерская скорость: 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла)
- Скорость набора высоты: 1890 футов/мин (9,6 м/с).
Вооружение
- Орудия: от 1 до 3 стационарных пулеметов калибра 0,300 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, + 1 обучаемый пулемет калибра 0,300 дюйма (7,62 мм), стреляющих назад.
- Бомбы: предусмотрена подкрыльевая бомбовая нагрузка.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хагедорн, Дэн. «Цельнометаллический легкий боевой самолет Curtiss-Wright 19R». Skyways, октябрь 1995 г.
- ^ «Воин» . Летающий . Том. 26, нет. 4. Апрель 1940 г. с. 13 . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хагедорн 1992, стр.76.
- ^ Леннарт 2008, стр. 129.
- ^ Бауэрс 1979, с. 411.
- ↑ Журнал Sport Aviation, март 1996 г.
- ^ «Страница Fantasy of Flight в Facebook» . Фантазия полета . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 410–413. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Хагедорн, Дэн. «Типы Кертисс в Латинской Америке». Air Enthusiast, выпуск сорок пятый, март – май 1992 г., стр. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Хагедорн, Дэн (февраль 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, Цельнометаллический легкий истребитель (Часть 1)» [Кертисс-Райт 194, Цельнометаллический легкий истребитель]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (59): 15–19. ISSN 1243-8650 .
- Хагедорн, Дэн (март 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, Цельнометаллический легкий истребитель (Часть 2)» [Кертисс-Райт 194, Цельнометаллический легкий истребитель]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (60): 32–36. ISSN 1243-8650 .
- Хагедорн, Дэн (апрель 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, «цельнометаллический» легкий боевой самолет (последняя часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 2–7. ISSN 1243-8650 .
- Сулан, Стефан (июль 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 5. ISSN 1243-8650 .
- Леннарт, Андерссон История китайской авиации. Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . АИН РПЦ, 2008.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 288.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: издательство Bright Star Publishing, файл 891, лист 55.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Curtiss-Wright CW-19 , на Викискладе?