Jump to content

Кертисс-Райт CW-19

CR-2, CW-19 и CW-23
Curtiss-Wright CW-19 Купе
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Компания по производству самолетов Curtiss-Robertson , Curtiss-Wright
Первый полет 1935
Основные пользователи Боливийские вооруженные силы
Эквадорские ВВС
Количество построенных 26
Развитый в Кертисс-Райт CW-21
Кертисс-Райт CW-22

Curtiss -Wright CW-19 — гражданский многоцелевой самолет, разработанный в США в середине 1930-х годов и построенный в небольших количествах в нескольких вариантах, включая прототип военного учебно-тренировочного самолета CW-23 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально задуманный как Curtiss-Robertson CR-2 Coupe незадолго до слияния Curtiss-Robertson и прекращения деятельности бренда Curtiss-Robertson, это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом традиционной конфигурации с фиксированным шасси с хвостовым колесом и боковыми опорами. Сиденье рядом на двоих. Отличительной особенностью всех версий, кроме оригинальных прототипов CR-2, были большие обтекатели колес в стиле «брюк». Хотя конструкция так и не была усовершенствована для гражданского рынка, для которого она изначально предназначалась, вскоре была разработана военная версия, в которой кабина, расположенная бок о бок, была заменена тандемными сиденьями и добавлена ​​возможность размещения оружия и бомб.

Производство

[ редактировать ]

Было выпущено двадцать шесть CW-19 всех типов. Первым был одноместный CW-19L, построенный в 1935 году, известный в документах как «Купе» или «Воробей». Он будет куплен правительством США и получит регистрационный номер NS-69. Вторым построенным самолетом был CW-19W, на котором был установлен гораздо более мощный Warner Super Scarab вместо двигателя Ламберта мощностью 145 л.с. Было решено, что этот самолет мало подходит для частной гражданской авиации, и после одного прототипа его также сняли с производства.

У военного CW-19R были существенно изменены кабина и фонарь: старая конструкция «купе» была удалена и заменена раздвижным стеклянным фонарем с тандемными сиденьями. Варианты силовых установок варьировались от Wright R-760E2 до Wright R-975E3 . Также были доступны различные варианты вооружения, в том числе установленный на фюзеляже синхронный пулемет, стреляющий через дугу винта, две артиллерийские установки, установленные за пределами шасси, гибкую установку для использования вторым авиатором в качестве защитной турели, бомбы и дополнительный топливный бак. Будет произведено двадцать два экземпляра, и это будет единственная версия, которая будет продана, причем большинство из них будет отправлено в страны Южной и Центральной Америки.

CW-A19R представлял собой невооруженную версию CW-19R, предназначенную для USAAC, но безуспешно. На гражданском рынке он также будет предлагаться как ATC A-629. Всего будет построено два CW-A19R: один демонстратор компании Curtiss-Wright, а другой продан частному владельцу. Третий не был достроен и перестроен в CW-22 .

Планировался и рекламировался CW-B19R, основанный на CW-A19R, но с четырех- или пятиместной гражданской кабиной, но он не был построен.

Операционная история

[ редактировать ]

Кёртисс-Райт надеялся, что в военизированном виде CW-19 сможет продаваться на экспортном рынке как штурмовик. Но заказы были разочаровывающими: два продано в Доминиканскую Республику , десять в Боливию , шесть в Эквадор и три на Кубу . Кроме того, один экземпляр был доставлен в Китай , где он, вероятно, был куплен. невооруженная учебно-тренировочная версия, Также была разработана и предложена USAAC но заказов размещено не было.

В последней попытке найти рынок для этой конструкции мощность двигателя была увеличена с 450 л.с. (340 кВт ) до 600 л.с. (450 кВт), а также была установлена ​​убирающаяся ходовая часть. В таком виде, получивший обозначение CW-23 , самолет снова был предложен USAAC, на этот раз в качестве передового учебно-тренировочного самолета, но служба снова не заинтересовалась. Однако CW-19 лег в основу гораздо более успешных конструкций CW-21 и CW-22 .

Варианты

[ редактировать ]
  • CR-2 - прототип Curtiss-Robertson с подкосным крылом и несбалансированной ходовой частью (построено два)
  • Модель 19L - прототип с свободнонесущим крылом, развернутой ходовой частью и Lambert R-266 (построен один) двигателем
  • Модель 19W - прототип с двигателем Warner Super Scarab (построен один)
  • Модель 19Q - конструкция гидросамолета Lycoming R-680-B2 (не построено)
  • Model 19R Fighter - военизированная версия с тандемными сиденьями, установками вооружения и Wright J-6-7 (построено 23 штуки) двигателем
  • Модель 19R Long Range Trainer — дополнительный центральный резервуар емкостью 35 галлонов. Одно фиксированное переднее орудие, одно заднее пилотируемое.
  • Легкий бомбардировщик модели 19R — две пушки калибра .30 с двумя бомбодержателями А-3. (563 фунта)
  • Модель 19R Photo Reconnaissance — два порта для камеры, расположенные снизу.
  • Модель 19R Attack (специальная) - одноместная с установленными на крыле орудиями (не строилась)
  • Модель 19R Advanced Trainer — выбор двигателя Pratt & Whitney R-760-E2 или R-975-E3.
  • Гидросамолет модели 19R - предложенный вариант 19Q 1936 года (не построен)
    • Модель A19R - учебно-тренировочный самолет, предложенный USAAC (три построено, один позже преобразован в CW-22 ) [ 1 ]
    • Модель B19R - проектируемая гражданская версия модели A19R (не построена)
    • Модель C19R - учебно-тренировочная амфибия Р-975-Е3 (не строилась)
    • Модель C19R - усовершенствованный учебно-тренировочный самолет-амфибия (не построен)
    • Модель C19R — истребитель-амфибия — одно переднее орудие, одно пилотируемое (не построено)
    • Модель C19R — Фотосамолет-амфибия — Крепление для камеры Fairchild KB-3
    • Модель C19Z — стандартный учебно-тренировочный самолет-амфибия или гидросамолет — Pratt & Whitney Wasp SC-G
  • CW-23 - усовершенствованный военный учебно-тренировочный самолет с двигателем Pratt & Whitney R-1340 и убирающейся ходовой частью (построен один) [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Выживший CW-19R выгружают из трейлера во Флориде

Два CW-19R сохранились целыми, один находится в Музее ВВС в Доминиканской Республике, а другой летает в соответствии с фантазией Кермита Уикса о полете. Один из самолетов из Доминиканской Республики летал под позывным «Колон» в Панамериканском рейсе 1937 года с целью сбора средств для маяка Колумбуса в Доминиканской Республике. Единственный уцелевший летный образец был обменян Деброй Бустром Хёдебекке на самолет F86 на детали Т-33 для поддержки боливийского самолета T33. Он был перевезен обратно в США на боливийском самолете C130, который подходил лишь на несколько дюймов с каждой стороны на авиабазу Патрик. в Сан-Антонио, Техас, затем в Коулман, Техас, для полной реконструкции. Возвышение, где он был выставлен над памятником боливийскому герою войны в Ла-Пасе, Боливия сохранило его в первозданном состоянии, на высоте более 12 000 футов коррозия была минимальной. Он был полностью восстановлен моим Long Aircraft в Коулмане, штат Техас, в 1996-97 годах. Он с гордостью летал на авиашоу в Ошкоше в 1997 году, где был завоеван редчайший боевой самолет! Дебра Бустром Хёдебеке продала самолет коллекционеру антиквариата Дону Картеру в 1999 году, после смерти Картера его поместье продало его Кермиту Уиксу в Fantasy of Flight 22 марта 2013 г., перевезенный из Боливии в 1995 г. на реставрацию. [ 6 ] Самолет имеет оригинальную боливийскую маркировку в соответствии с экспортным соглашением с правительством Боливии. [ 7 ]

Технические характеристики (CW-19R)

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss-Wright CW-19R, 3 вида, из журнала L'Aerophile, февраль 1937 г.

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
  • Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
  • Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 9 ]
  • Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
  • Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-760E2 Whirlwind 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с. (260 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел)
  • Крейсерская скорость: 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла)
  • Скорость набора высоты: 1890 футов/мин (9,6 м/с).

Вооружение

  • Орудия: от 1 до 3 стационарных пулеметов калибра 0,300 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, + 1 обучаемый пулемет калибра 0,300 дюйма (7,62 мм), стреляющих назад.
  • Бомбы: предусмотрена подкрыльевая бомбовая нагрузка.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хагедорн, Дэн. «Цельнометаллический легкий боевой самолет Curtiss-Wright 19R». Skyways, октябрь 1995 г.
  2. ^ «Воин» . Летающий . Том. 26, нет. 4. Апрель 1940 г. с. 13 . Проверено 20 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хагедорн 1992, стр.76.
  4. ^ Леннарт 2008, стр. 129.
  5. ^ Бауэрс 1979, с. 411.
  6. Журнал Sport Aviation, март 1996 г.
  7. ^ «Страница Fantasy of Flight в Facebook» . Фантазия полета . Проверено 22 марта 2013 г.
  8. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 410–413. ISBN  0370100298 .
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Хагедорн, Дэн. «Типы Кертисс в Латинской Америке». Air Enthusiast, выпуск сорок пятый, март – май 1992 г., стр. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Хагедорн, Дэн (февраль 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, Цельнометаллический легкий истребитель (Часть 1)» [Кертисс-Райт 194, Цельнометаллический легкий истребитель]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (59): 15–19. ISSN   1243-8650 .
  • Хагедорн, Дэн (март 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, Цельнометаллический легкий истребитель (Часть 2)» [Кертисс-Райт 194, Цельнометаллический легкий истребитель]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (60): 32–36. ISSN   1243-8650 .
  • Хагедорн, Дэн (апрель 1998 г.). «Кертисс-Райт 19R, «цельнометаллический» легкий боевой самолет (последняя часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 2–7. ISSN   1243-8650 .
  • Сулан, Стефан (июль 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 5. ISSN   1243-8650 .
  • Леннарт, Андерссон История китайской авиации. Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . АИН РПЦ, 2008.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 288.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: издательство Bright Star Publishing, файл 891, лист 55.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Curtiss-Wright CW-19 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f708d4c7c0b61f673439c13da726edd__1715060520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/dd/2f708d4c7c0b61f673439c13da726edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright CW-19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)