Jump to content

Кертисс XBTC

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

XBTC
Curtiss XBTC-2 с крылом «Модель B», 1946 год.
Роль Торпедо/пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 20 января 1945 г.
Количество построенных 2

Curtiss XBTC прототип одноместного одномоторного торпедоносца / пикирующего бомбардировщика , разработанный во время Второй мировой войны для ВМС США . Было заказано четыре самолета с двумя разными двигателями, но два самолета, которые должны были быть оснащены Wright R-3350, радиальным двигателем были отменены в конце 1942 года, осталась только пара с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360 . К этому времени компания Curtiss Aircraft была перегружена работой, и ВМС отдали прототипам XBTC-2 низкий приоритет, что задержало прогресс, поэтому первый полет состоялся только в начале 1945 года. Один самолет разбился в начале 1947 года, а другой был утилизирован. позже в том же году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Чертеж С-2 с крылом «Модель Б» на трех видах.

В 1930-х и начале 1940-х годов ВМФ делил палубные бомбардировщики на два типа: торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики , каждый с экипажем из двух-трех человек. Опыт военного времени показал, что пилоты могли наводить бомбы и торпеды без помощи других членов экипажа, а также ориентироваться с помощью радиомаяков , а разработка более мощных двигателей означала, что более быстрые самолеты больше не нуждались в заднем стрелке для самообороны. Кроме того, объединение двух типов бомбардировщиков значительно повысило гибкость авиагруппы авианосца и позволило увеличить количество истребителей в авиагруппе. [ 1 ]

В январе 1942 года ВМС выпустили спецификацию на замену довоенного двухместного палубного самолета VSB ( Scout Bomber ) на одноместный самолет, в котором использовался радиальный двигатель Wright R-3350 мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) . Самолет должен был быть вооружен четырьмя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) автоматическими пушками и быть способен бомбить с пикирования и торпедно атаковать. Он должен был быть снабжен внутренним бомбовым отсеком , вмещающим две бомбы массой 1000 или 1600 фунтов (454 или 726 кг) или торпеду Mark 13, подвешиваемую под фюзеляжем. Требуемая дальность полета составляла 1000 морских миль (1852 км; 1151 миль) с 1000-фунтовой бомбой или 1500 морских миль (2778 км; 1726 миль) со сбрасываемыми баками . с низкорасположенным крылом Curtiss ответил своей моделью 96, которая представляла собой моноплан и убирающимся обычным шасси с R-3350, и предложил альтернативный вариант с более тяжелым радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), который будет использовать встречное вращение. пропеллеры для обработки дополнительной мощности. Военно-морской флот согласился с обоими вариантами и в конце июня опубликовал письмо о намерениях на поставку двух самолетов, оснащенных Р-3350. XBTC-1 (BT, что отражает его новую роль) и еще одна пара, оснащенная R-4360, XBTC-2 . Из-за трудностей в разработке и производстве высокоприоритетного пикирующего бомбардировщика SB2C Helldiver , а также SO3C Seamew и SC Seahawk -разведчиков и наблюдателей гидросамолетов ВМС заключили контракт на поставку двух прототипов XBTC-2 только 31 декабря и дали им низкую цену. приоритет. [ 2 ]

Документации о ранней разработке XBTC-2 сохранилось мало, но фотографии макета доступны , датированные декабрем. На них изображена более крупная двигательная установка XR-4360-8A и винты противоположного вращения, но макет, возможно, был переработан с C-1, поскольку у него отсутствует оперение большего размера , необходимое для работы с более мощным двигателем. Прототипы имели запас топлива в 540 галлонов США (2000 л ; 450 имп галлонов баках емкостью 90 галлонов США (340 л; 75 имп галлонов) ), размещенных в двух соединенных между собой фюзеляжных и паре соединенных между собой баков емкостью 180 галлонов США (680 л). 150 имп галлонов) комбинированные крыльевые и фюзеляжные баки. Две точки подвески крыла были рассчитаны на 100 или 150 галлонов США (380 или 570 л; 83 или 125 имп галлонов). В бомбоотсеке можно было установить дополнительный топливный бак емкостью 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов). Все поверхности управления были покрыты металлом, самолет был оснащен набором тормозов пикирования на верхней и нижней поверхностях внутренней панели крыла, а также щелевыми закрылками. вдоль его задней кромки. Консоли крыла имели передние предкрылки 10° и имели угол наклона . [ 3 ]

«Дуплексные» закрылки крыла XBTC-2 «Модель B».

Для улучшения посадочных характеристик самолет предполагалось оснастить «дуплексными» (щелевыми) закрылками, но испытания в аэродинамической трубе выявили проблемы с закрылками, поэтому были разработаны две разные внешние панели крыла. У так называемой панели «Модель А» отсутствовали створки, и она была удлинена на 2 фута (0,6 м). Его передняя кромка была перпендикулярна осевой линии фюзеляжа, а задняя кромка повторяла конус внутренней панели крыла. Он был оснащен элеронами , которые начинались от законцовки и простирались внутрь примерно на 3/4 размаха панели; оставшееся пространство использовали обычные щелевые закрылки. Он также был оснащен еще одной парой тормозов пикирования. Панель «Модель B» изменила соотношение передней и задней кромок. Его элерон занимал всю заднюю кромку, а «дуплексные» закрылки располагались на нижней стороне крыла, прямо перед элеронами. При использовании их опускали, чтобы освободить место для доступа воздуха к нижней части элеронов. [ 4 ]

Вооружение XBTC-2 состояло из четырех 20-мм автопушек боекомплектом по 200 снарядов каждая . В бомбоотсеке была единственная скоба, способная выдерживать боеприпасы весом до 1600 фунтов. При пикировании бомба отлетела от винта по Н-образной трапеции перед сбросом. Торпеда массой 2000 фунтов (907 кг) (например, Mark 13 ) могла быть установлена ​​на дверцах бомбоотсека, хотя в этом случае ничего из бомбоотсека нельзя было сбрасывать. Узлы подвески крыла были рассчитаны на перевозку оружия массой до 1000 фунтов. [ 5 ]

Первый прототип XBTC-2 с крылом «Модель А» после аварии при приземлении, 3 марта 1945 года.

Разработка и строительство двух прототипов были отложены из-за низкого приоритета, уделяемого программе ВМФ, поэтому самолет совершил свой первый полет только 20 января 1945 года. Он был оснащен предсерийным двигателем XR-4360-8A и крыло «Модель А». Хотя второй самолет был оснащен серийным двигателем R-4360-14 и крылом «Модель B», оба прототипа изначально были оснащены воздушными винтами Curtiss Electric диаметром 14 футов 2 дюйма (4,3 м) , но они были заменены на 13,5-дюймовые. AD7562 длиной 6 дюймов (4,3 м) Пропеллеры Aeroproducts где-то после аварии при приземлении первого прототипа 3 марта. Самолет был отремонтирован и позже оснащен крылом «Модель Б». Они были доставлены в Военно-воздушный испытательный центр на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , 30 июля 1946 года. Второй прототип разбился во время испытаний на сваливание из -за отказа двигателя 17 марта 1947 года. Уцелевший прототип был передан в подразделение военно-воздушных материалов ВМС. в августе на утилизацию. [ 6 ]

присвоили Военно-воздушные силы США обозначение A-40 предложенной «деморской» версии XBTC; однако позже было решено больше не приобретать одномоторные штурмовики , и проект был отменен. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XBTC-2)

[ редактировать ]
Вид с трех сторон на XBTC-2 с крылом «Модель А».

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг.; [ 8 ] Curtiss XBTC-2 «Взбивалка для яиц» [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Рост: 12 футов 11 дюймов (3,94 м)
  • Площадь крыла: 425 кв. футов (39,5 м 2 )
  • Пустой вес: 13 410 фунтов (6083 кг)
  • Полная масса: 21 660 фунтов (9 825 кг) с одной торпедой Mk 13.
  • Запас топлива: 540 галлонов США (2000 л; 450 имп галлонов), плюс 2 подвесных бака по 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов).
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major радиальный двигатель , 3000 л.с. (2200 кВт)
  • Гребные винты: 6-лопастной винт встречного вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 374 миль в час (602 км/ч, 325 узлов) на высоте 16 000 футов (4900 м)
  • Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла)
  • Диапазон: 1835 миль (2953 км, 1595 миль) при скорости 188 миль в час (303 км/ч)
  • Практический потолок: 26 200 футов (8 000 м)
  • Скорость набора высоты: 2250 футов/мин (11,4 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм пушки
  • Ракеты: Одна торпеда.
  • Бомбы: до 2000 фунтов (910 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейхан, Пит и Мейсон, с. 143.
  2. ^ Эндрюс, стр. 16; Ковальского, стр. 1; Вагнер, стр. 440.
  3. ^ Ковальский, стр. 2–3, 14–15, 24–25
  4. ^ Ковальский, стр. 3, 14–15
  5. ^ Ковальски, стр. 32–33
  6. ^ Ковальский, стр. 18, 36–39; Вагнер, стр. 441.
  7. ^ Вагнер, с. 441
  8. ^ Бауэрс, с. 446
  9. ^ Ковальский, стр. 24–25

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Хэл. «ХБТС-2» . Новости морской авиации . Ноябрь – декабрь 1987 г., стр. 16–17. ISSN   0028-1417
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Брейхан, Джон Р., Стэн Пит и Роджер С. Мейсон. Мартин Эйркрафт, 1909–1960 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1995. ISBN   0-913322-03-2
  • Ковальски, Боб. Curtiss XBTC-2 «Взбивалка для яиц» (Морские истребители, номер 77). Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер, 2007 г. ISBN   0-942612-77-9
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: Джек Бэкон и компания, 2004. ISBN   0-930083-17-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c1e4d9d2859b494a6f75e2af3253942__1660695120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/42/7c1e4d9d2859b494a6f75e2af3253942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XBTC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)