Кертисс XBTC
XBTC | |
---|---|
![]() | |
Curtiss XBTC-2 с крылом «Модель B», 1946 год. | |
Роль | Торпедо/пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 20 января 1945 г. |
Количество построенных | 2 |
Curtiss XBTC — прототип одноместного одномоторного торпедоносца / пикирующего бомбардировщика , разработанный во время Второй мировой войны для ВМС США . Было заказано четыре самолета с двумя разными двигателями, но два самолета, которые должны были быть оснащены Wright R-3350, радиальным двигателем были отменены в конце 1942 года, осталась только пара с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360 . К этому времени компания Curtiss Aircraft была перегружена работой, и ВМС отдали прототипам XBTC-2 низкий приоритет, что задержало прогресс, поэтому первый полет состоялся только в начале 1945 года. Один самолет разбился в начале 1947 года, а другой был утилизирован. позже в том же году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1930-х и начале 1940-х годов ВМФ делил палубные бомбардировщики на два типа: торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики , каждый с экипажем из двух-трех человек. Опыт военного времени показал, что пилоты могли наводить бомбы и торпеды без помощи других членов экипажа, а также ориентироваться с помощью радиомаяков , а разработка более мощных двигателей означала, что более быстрые самолеты больше не нуждались в заднем стрелке для самообороны. Кроме того, объединение двух типов бомбардировщиков значительно повысило гибкость авиагруппы авианосца и позволило увеличить количество истребителей в авиагруппе. [ 1 ]
В январе 1942 года ВМС выпустили спецификацию на замену довоенного двухместного палубного самолета VSB ( Scout Bomber ) на одноместный самолет, в котором использовался радиальный двигатель Wright R-3350 мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) . Самолет должен был быть вооружен четырьмя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) автоматическими пушками и быть способен бомбить с пикирования и торпедно атаковать. Он должен был быть снабжен внутренним бомбовым отсеком , вмещающим две бомбы массой 1000 или 1600 фунтов (454 или 726 кг) или торпеду Mark 13, подвешиваемую под фюзеляжем. Требуемая дальность полета составляла 1000 морских миль (1852 км; 1151 миль) с 1000-фунтовой бомбой или 1500 морских миль (2778 км; 1726 миль) со сбрасываемыми баками . с низкорасположенным крылом Curtiss ответил своей моделью 96, которая представляла собой моноплан и убирающимся обычным шасси с R-3350, и предложил альтернативный вариант с более тяжелым радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), который будет использовать встречное вращение. пропеллеры для обработки дополнительной мощности. Военно-морской флот согласился с обоими вариантами и в конце июня опубликовал письмо о намерениях на поставку двух самолетов, оснащенных Р-3350. XBTC-1 (BT, что отражает его новую роль) и еще одна пара, оснащенная R-4360, XBTC-2 . Из-за трудностей в разработке и производстве высокоприоритетного пикирующего бомбардировщика SB2C Helldiver , а также SO3C Seamew и SC Seahawk -разведчиков и наблюдателей гидросамолетов ВМС заключили контракт на поставку двух прототипов XBTC-2 только 31 декабря и дали им низкую цену. приоритет. [ 2 ]
Документации о ранней разработке XBTC-2 сохранилось мало, но фотографии макета доступны , датированные декабрем. На них изображена более крупная двигательная установка XR-4360-8A и винты противоположного вращения, но макет, возможно, был переработан с C-1, поскольку у него отсутствует оперение большего размера , необходимое для работы с более мощным двигателем. Прототипы имели запас топлива в 540 галлонов США (2000 л ; 450 имп галлонов баках емкостью 90 галлонов США (340 л; 75 имп галлонов) ), размещенных в двух соединенных между собой фюзеляжных и паре соединенных между собой баков емкостью 180 галлонов США (680 л). 150 имп галлонов) комбинированные крыльевые и фюзеляжные баки. Две точки подвески крыла были рассчитаны на 100 или 150 галлонов США (380 или 570 л; 83 или 125 имп галлонов). В бомбоотсеке можно было установить дополнительный топливный бак емкостью 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов). Все поверхности управления были покрыты металлом, самолет был оснащен набором тормозов пикирования на верхней и нижней поверхностях внутренней панели крыла, а также щелевыми закрылками. вдоль его задней кромки. Консоли крыла имели передние предкрылки 10° и имели угол наклона . [ 3 ]

Для улучшения посадочных характеристик самолет предполагалось оснастить «дуплексными» (щелевыми) закрылками, но испытания в аэродинамической трубе выявили проблемы с закрылками, поэтому были разработаны две разные внешние панели крыла. У так называемой панели «Модель А» отсутствовали створки, и она была удлинена на 2 фута (0,6 м). Его передняя кромка была перпендикулярна осевой линии фюзеляжа, а задняя кромка повторяла конус внутренней панели крыла. Он был оснащен элеронами , которые начинались от законцовки и простирались внутрь примерно на 3/4 размаха панели; оставшееся пространство использовали обычные щелевые закрылки. Он также был оснащен еще одной парой тормозов пикирования. Панель «Модель B» изменила соотношение передней и задней кромок. Его элерон занимал всю заднюю кромку, а «дуплексные» закрылки располагались на нижней стороне крыла, прямо перед элеронами. При использовании их опускали, чтобы освободить место для доступа воздуха к нижней части элеронов. [ 4 ]
Вооружение XBTC-2 состояло из четырех 20-мм автопушек боекомплектом по 200 снарядов каждая . В бомбоотсеке была единственная скоба, способная выдерживать боеприпасы весом до 1600 фунтов. При пикировании бомба отлетела от винта по Н-образной трапеции перед сбросом. Торпеда массой 2000 фунтов (907 кг) (например, Mark 13 ) могла быть установлена на дверцах бомбоотсека, хотя в этом случае ничего из бомбоотсека нельзя было сбрасывать. Узлы подвески крыла были рассчитаны на перевозку оружия массой до 1000 фунтов. [ 5 ]

Разработка и строительство двух прототипов были отложены из-за низкого приоритета, уделяемого программе ВМФ, поэтому самолет совершил свой первый полет только 20 января 1945 года. Он был оснащен предсерийным двигателем XR-4360-8A и крыло «Модель А». Хотя второй самолет был оснащен серийным двигателем R-4360-14 и крылом «Модель B», оба прототипа изначально были оснащены воздушными винтами Curtiss Electric диаметром 14 футов 2 дюйма (4,3 м) , но они были заменены на 13,5-дюймовые. AD7562 длиной 6 дюймов (4,3 м) Пропеллеры Aeroproducts где-то после аварии при приземлении первого прототипа 3 марта. Самолет был отремонтирован и позже оснащен крылом «Модель Б». Они были доставлены в Военно-воздушный испытательный центр на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , 30 июля 1946 года. Второй прототип разбился во время испытаний на сваливание из -за отказа двигателя 17 марта 1947 года. Уцелевший прототип был передан в подразделение военно-воздушных материалов ВМС. в августе на утилизацию. [ 6 ]
присвоили Военно-воздушные силы США обозначение A-40 предложенной «деморской» версии XBTC; однако позже было решено больше не приобретать одномоторные штурмовики , и проект был отменен. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Curtiss XBTC-1 : Wright R-3350 Duplex-Cyclone двигатель
- Curtiss XBTC-2 : Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major двигатель
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XBTC-2)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг.; [ 8 ] Curtiss XBTC-2 «Взбивалка для яиц» [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Рост: 12 футов 11 дюймов (3,94 м)
- Площадь крыла: 425 кв. футов (39,5 м 2 )
- Пустой вес: 13 410 фунтов (6083 кг)
- Полная масса: 21 660 фунтов (9 825 кг) с одной торпедой Mk 13.
- Запас топлива: 540 галлонов США (2000 л; 450 имп галлонов), плюс 2 подвесных бака по 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов).
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major радиальный двигатель , 3000 л.с. (2200 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастной винт встречного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 374 миль в час (602 км/ч, 325 узлов) на высоте 16 000 футов (4900 м)
- Крейсерская скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла)
- Диапазон: 1835 миль (2953 км, 1595 миль) при скорости 188 миль в час (303 км/ч)
- Практический потолок: 26 200 футов (8 000 м)
- Скорость набора высоты: 2250 футов/мин (11,4 м/с).
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм пушки
- Ракеты: Одна торпеда.
- Бомбы: до 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Хэл. «ХБТС-2» . Новости морской авиации . Ноябрь – декабрь 1987 г., стр. 16–17. ISSN 0028-1417
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Брейхан, Джон Р., Стэн Пит и Роджер С. Мейсон. Мартин Эйркрафт, 1909–1960 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1995. ISBN 0-913322-03-2
- Ковальски, Боб. Curtiss XBTC-2 «Взбивалка для яиц» (Морские истребители, номер 77). Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер, 2007 г. ISBN 0-942612-77-9
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: Джек Бэкон и компания, 2004. ISBN 0-930083-17-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фей, Том (16–18 июля 2009 г.). «Короткая, но интересная жизнь воздушного винта двойного вращения Aeroproducts» (PDF) . США: www.enginehistory.org. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2012 г.