Jump to content

Curtiss Airplane and Motor Company

(Перенаправлено с Curtiss Aircraft )
Curtiss Airplane & Motor Company, Ltd.
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Компания Curtiss Airplane Company
Кертисс Мотор Компани
Основан март 1909 г .; 115 лет назад ( март 1909 г. )
Основатели Гленн Х. Кёртисс
Несуществующий 1929  ( 1929 )
Судьба Слияние с Wright Aeronautical
Преемник Кертисс-Райт
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты Америки
Количество локаций
3
Ключевые люди
Фрэнк Генри Рассел
Доход долларов США 1,566 миллиарда
Количество сотрудников
21,000 (1916)
Родитель Виллис-Оверленд
(1917–1920)
Дочерние компании

Curtiss Airplane and Motor Company (1909–1929) — американская авиастроительная компания, первоначально основанная Гленном Хаммондом Кертиссом и Огастесом Муром Херрингом в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . После значительного коммерческого успеха в первые десятилетия своего существования компания объединилась с Wright Aeronautical и образовала Curtiss-Wright Corporation.

Летательный аппарат Curtiss-Herring сфотографирован в Минеоле, Нью-Йорк.
Завод Curtiss Airplane в Гарден-Сити, 1928 год.

Источник

[ редактировать ]

В 1907 году Гленн Кертисс был принят на работу ученым доктором Александром Грэмом Беллом Белла в качестве одного из основателей Ассоциации воздушных экспериментов (AEA) с намерением создать организацию по авиационным исследованиям и разработкам. [ 2 ] По словам Белла, это было «кооперативное научное объединение, созданное не ради выгоды, а из любви к искусству и из-за того, что мы делали все возможное, чтобы помочь друг другу». [ 3 ]

В 1909 году, незадолго до расформирования АЕА, [ 4 ] Кертисс в партнерстве с Огастесом Муром Херрингом основал компанию Herring-Curtiss Company . [ 5 ] [ 6 ] В 1910 году она была переименована в Curtiss Airplane Company и реорганизована в 1912 году после того, как ее переняла Curtiss Motor Company. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Curtiss Airplane and Motor Company

[ редактировать ]
Разведывательный биплан Curtiss мощностью 160 л.с. (1918 г.)

Компания Curtiss Airplane and Motor Company была создана 13 января 1916 года на базе Curtiss Airplane Company из Хаммондспорта, штат Нью-Йорк , и Curtiss Motor Company из Бата, штат Нью-Йорк . Компания Burgess из Марблхеда, штат Массачусетс , стала дочерней компанией в феврале 1916 года. [ 10 ] [ 11 ] В то же время , была основана компания Curtiss Engineering Company как дочерняя компания в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ а ]

С началом Первой мировой войны военные заказы резко возросли, и Кертиссу пришлось быстро расширяться. В 1916 году компания перенесла свою штаб-квартиру и большую часть производственной деятельности в Буффало, штат Нью-Йорк , где был гораздо больший доступ к транспорту, рабочей силе, производственному опыту и столь необходимому капиталу. Компания разместила завод по производству авиационных двигателей на территории бывшей компании Taylor Signal Company-General Railway Signal Company . [ 14 ] В Торонто, Онтарио, было начато вспомогательное предприятие, которое занималось как производством, так и обучением, в результате чего в 1915 году была открыта первая летная школа в Канаде. [ 15 ]

В 1917 году два крупнейших держателя патентов на авиатехнику, компании «Райт» и «Кертисс», фактически заблокировали строительство новых самолетов , которые были крайне необходимы, поскольку Соединенные Штаты вступали в Первую мировую войну . Правительство США по рекомендации комитета, сформированного Франклином Д. Рузвельтом , тогдашним помощником министра военно-морского флота , оказало давление на отрасль с целью создания организации перекрестного лицензирования (другими словами, патентного пула ), Ассоциации производителей самолетов. . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Позже в том же году Curtiss была приобретена производителем автомобилей Willys-Overland . [ 19 ]

Кертисс сыграл важную роль в развитии военно-морской авиации США, обучая пилотов и предоставляя самолеты. Первый крупный заказ был на 144 различных подтипа Model F. учебно-тренировочной летающей лодки [ 5 ] В 1914 году Кёртисс переманил Б. Дугласа Томаса из Сопвита для разработки учебно-тренировочного самолета Model J , в результате чего был создан JN-4 (известный с любовью как «Дженни»). двухместный учебно-тренировочный биплан [ 20 ] [ 21 ]

Компания Curtiss Airplane and Motor Company работала с британскими и канадскими союзниками США, в результате чего в Канаде были построены учебно-тренировочные самолеты JN-4 (Can) (по прозвищу «Canuck»). [ 22 ] Для выполнения крупных военных заказов продукция JN-4 была передана пяти другим производителям. После войны большое количество JN-4 было продано как излишки, что сделало его первым самолетом для многих пилотов межвоенного периода, включая Амелию Эрхарт . [ 23 ] была напечатана марка В память о Curtiss JN-4 , однако из-за ошибки печати некоторые изображения самолета были перевернуты, что стало очень ценным и стало одной из самых известных редких марок, даже показанной в ряде фильмов.

Военный самолет Curtiss проходит испытания в Колледж-Парке , штат Мэриленд, около 1912 года.

Летающая лодка Curtiss HS-2L широко использовалась в годы войны для противолодочного патрулирования и эксплуатировалась с баз в Новой Шотландии , Франции и Португалии . Джон Сирил Порт из Королевского флота и компания Curtiss вместе работали над улучшением конструкции летающих лодок Curtiss, в результате чего появились Curtiss F5L и аналогичный Felixstowe F.3 . Кертисс также работал с ВМС США над разработкой NC-4 , который стал первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан в 1919 году, сделав несколько остановок в пути. К концу Первой мировой войны компания Curtiss Airplane and Motor Company претендовала на звание крупнейшего производителя самолетов в мире, в ней работало 18 000 человек в Буффало и 3 000 человек в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . За время той войны компания Curtiss произвела 10 000 самолетов и более 100 за одну неделю.

Мир привел к отмене контрактов военного времени. В сентябре 1920 года Curtiss Airplane and Motor Company подверглась финансовой реорганизации, и Гленн Кёртисс обналичил свои акции компании на 32 миллиона долларов и уехал на пенсию во Флориду . [ 24 ] Он продолжал оставаться директором компании, но выступал только в качестве советника по дизайну. Клемент М. Киз получил контроль над компанией от Willys-Overland, и позже она стала ядром большой группы авиационных компаний. [ 25 ] [ 26 ]

Гидросамолеты Curtiss выиграли Кубок Шнайдера в двух гонках подряд, в 1923 и 1925 годах. Гонку 1923 года выиграл лейтенант ВМС США Дэвид Риттенхаус, летавший на Curtiss R3C со скоростью 177,266 миль в час (285,282 км/ч). Пилотируемый армии США лейтенантом Сайрусом К. Беттисом , Curtiss R3C выиграл Пулитцеровский трофей 12 октября 1925 года на скорости 248,9 миль в час (400,6 км/ч). [ 27 ] Тринадцать дней спустя Джимми Дулиттл выиграл приз Шнайдера на том же самолете, оснащенном поплавками, с максимальной скоростью 232,573 мили в час (374,290 км/ч).

Легкий транспортный самолет Curtiss Robin впервые поднялся в воздух в 1928 году и стал одним из самых продаваемых самолетов компании во время Великой депрессии , а построенный Боинг 769 помог компании сохранить платежеспособность, когда заказы на военные самолеты было трудно найти.

Корпорация Кертисс-Райт

[ редактировать ]

5 июля 1929 года Curtiss Airplane and Motor Company вместе с 11 другими дочерними компаниями Wright и Curtiss объединились и образовали Curtiss-Wright Corporation . Одним из последних проектов, начатых Curtiss Airplane, был амбициозный вертолет Curtiss-Bleecker SX-5-1 , конструкция которого имела пропеллеры, расположенные посередине на каждом из четырех больших несущих винтов, приводивших в движение несущие винты. Эта конструкция, хотя и была дорогостоящей и хорошо спроектированной, в конечном итоге потерпела неудачу. [ 28 ]

Авиационная школа Кертисс

[ редактировать ]

Кертисс также руководил летной школой на аэродроме Лонг-Бранч в городке Торонто, Онтарио , с 1915 по 1917 год, прежде чем его перешел в ведение Королевского летного корпуса Канады . [ 29 ]

Авиационная станция Атлантического побережья

[ редактировать ]

Гленн Х. Кертисс спонсировал строительство авиационной станции на Атлантическом побережье на участке площадью 20 акров к востоку от лодочной гавани Ньюпорт-Ньюса Осенью 1915 года капитана Томаса Скотта Болдуина под руководством . Многие гражданские студенты, в том числе канадцы, позже стали знаменитыми летчиками времен Первой мировой войны. Виктор Карлстром , Вернон Касл , Эдди Стинсон и генерал Билли Митчелл Здесь тренировались . В 1922 году школа была расформирована.

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Кертисс № 1 1909 1 Экспериментальный одномоторный биплан
Кертисс № 2 1909 1 Экспериментальный одномоторный биплан
Флаер Пфитцнера 1910 1 Экспериментальный одномоторный моноплан
Кертисс Модель D 1910 Одномоторный биплан
Кёртисс Модель Е 1911 Одномоторный гидросамолет-биплан
Кертисс Модель F 1912 150+ Одномоторная летающая лодка-биплан
Кертисс Модель J 1914 2 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Кертисс Модель H 1914 478 семейство классов дальнемагистральных летающих лодок
Кертисс Модель К 1915 51+ Одномоторная летающая лодка-биплан
Кертисс Модель R 1915 ~290 Одномоторный многоцелевой биплан
Кертисс С-1 Канада 1915 12 Двухмоторный бомбардировщик-биплан
Кертисс JN-4 1915 6,813 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Кертисс Модель L 1916 4+ Одномоторный учебно-тренировочный триплан
Кертисс Модель N 1916 560 Одномоторный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан
Кертисс Модель Т 1916 1 Четырехмоторный триплан, летающая лодка, патрульный бомбардировщик
Кёртисс Твин Дж.Н. 1916 8 Двухмоторный самолет-биплан-наблюдатель
Кертисс ХС 1917 ~1,178 Одномоторный патрульный самолет-биплан летающая лодка
Кертисс Г.С. 1918 6 Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик
Кертисс ХА 1918 6 Одномоторный истребитель-биплан/почтовый самолет
Кертисс JN-6H 1918 1,035 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Кертисс, Северная Каролина 1918 10 Четырехмоторный патрульный самолет-биплан, летающая лодка
Кертисс 18 1918 8 Одномоторный истребитель-биплан/триплан
Кертисс Игл 1919 ~24 Трехмоторный авиалайнер-биплан
Кертисс Иволга 1919 Одномоторный биплан
Кёртисс Кокс Гонщик 1920 2 Одномоторный гоночный моноплан/биплан/триплан
Кертисс CR 1921 4 Одномоторный гоночный биплан
Кертисс КТ 1921 1 Двухмоторный биплан-торпедоносец
Кёртисс Оренко Д 1921 50 Одномоторный истребитель-биплан
Кертисс П-1 Хок 1923 107 Одномоторный истребитель-биплан
Кёртисс CS 1923 83 Одномоторный биплан-торпедоносец
Кертисс R2C 1923 3 Одномоторный гоночный биплан
Кертисс R3C 1925 3 Одномоторный гоночный биплан
Кертисс-почтовый голубь 1925 12 Одномоторный почтовый самолет-биплан
Кёртисс F6C Хок 75 Одномоторный истребитель-биплан
Кертисс F7C Сихок 1927 17 Одномоторный истребитель-биплан
Кёртисс Сокол 488 Одномоторный биплан-биплан наблюдения/штурмовик
Кертисс Федглинг 1927 ~160 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Кертисс Робин 1928 769 Моноплан с одномоторной кабиной
Кертисс Танагер 1929 1 Экспериментальный одномоторный биплан с кабиной
Кертисс Дрозд 1929 13 Моноплан с одномоторной кабиной
Кертисс Кингберд 1929 19 Двухмоторный авиалайнер-моноплан
Кертисс XO-30 Н/Д 0 Непостроенный двухмоторный наблюдательный самолет-моноплан
Кертисс П-6 Хок 70 Одномоторный истребитель-биплан
Кертисс ХР-10 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Кертисс ХР-18 Н/Д 0 Непостроенный одномоторный истребитель-биплан
Кертисс ХР-19 Н/Д 0 Непостроенный одномоторный истребитель-моноплан
Кертисс YP-20 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Curtiss XP-22 Hawk 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Кертисс ПН-1 1 Прототип одномоторного ночного истребителя-биплана
Кертисс Б-2 Кондор 13 Двухмоторный бомбардировщик-биплан
Curtiss Модель 41 Жаворонок 3 Одномоторный гидросамолет-биплан
Кертисс Модель S ~8 Одномоторный истребитель-биплан/триплан
Кёртисс Автоплан 1 Дорожный самолет
Кертисс F5L 60 Двухмоторная летающая лодка-биплан
Кертисс ТС 34 Одномоторный истребитель-биплан

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Этот завод будет работать до 1932 года. [ 12 ] После того, как во время Второй мировой войны здание использовалось для Университетского центра Нассау и было сдано в аренду компании Sperry Gyrscope Company, в 1948 году оно было в конечном итоге продано. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паттилло, Дональд М. (2001). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 23.
  2. ^ Кейси 1981, стр. 4–5.
  3. ^ Милберри 1979, стр. 13.
  4. ^ Кейси 1981, стр. 36–37.
  5. ^ Jump up to: а б Ганстон 1993, с. 87.
  6. ^ «Авиастроительный завод для этой страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1909 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  7. ^ Реорганизация компании Curtiss . Аэро . Том. 3, нет. 14. 6 января 1912. с. 274 . Проверено 26 июня 2021 г.
  8. ^ Белл 2002, с. 87.
  9. ^ Кейси 1981, с. 37.
  10. ^ Монди и Тейлор 2000, с. 197.
  11. ^ «Организована новая авиастроительная компания Curtiss» . Эльмира Звездная газета . 31 декабря 1915 г. с. 2 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  12. ^ Curtiss-Wright Corp. против деревни Гарден-Сити , 57 NYS2d , 377 (Верховный суд, специальный срок, округ Нассау, 11 июня 1945 г.).
  13. ^ Хауэлл, Берил (29 января 1949 г.). «30-летняя битва наконец-то заканчивается» . Новостной день . Проверено 1 ноября 2021 г.
  14. ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 1 июля 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г. Примечание. Сюда входит Мартин Вачадло и Фрэнсис Р. Ковски (февраль 2014 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: компания Taylor Signal – General Railway Signal Company» (PDF) . Проверено 1 ноября 2015 г. и сопроводительные фотографии
  15. ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 23.
  16. ^ «Патентные заросли и братья Райт» . ipbiz.blogspot.com. 1 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2009 г. В 1917 году по рекомендации комитета, сформированного помощником министра военно-морского флота (достопочтенным Франклином Д. Рузвельтом), в частном порядке был сформирован патентный пул самолетов, охвативший почти всех производителей самолетов в Соединенных Штатах. Создание Ассоциации производителей самолетов имело решающее значение для правительства США, поскольку два основных держателя патентов, компания Райт и компания Кертисс, фактически заблокировали строительство любых новых самолетов, которые были крайне необходимы, поскольку Соединенные Штаты вступали в мировую войну. Я.
  17. ^ «Братья Райт, патенты и технологические инновации» . buckeyeinstitute.org . Проверено 7 марта 2009 г. Эту необычную договоренность можно было бы истолковать как нарушение антимонопольного законодательства, но, к счастью, это не так. Это служило явной экономической цели: не дать обладателю единственного патента на критический компонент задержать создание целого самолета. Практически пул не оказал никакого влияния ни на структуру рынка, ни на технологический прогресс. Скорость, безопасность и надежность самолетов американского производства неуклонно улучшались за годы существования пула (до 1975 года). За это время несколько фирм владели большими долями рынка коммерческих самолетов: Douglas, Boeing, Lockheed, Convair и Martin, но ни одна из них не доминировала на нем долгое время.
  18. ^ «Соглашение о перекрестном лицензировании» . History.nasa.gov . Проверено 7 марта 2009 г.
  19. ^ «Виллис-Оверленд управляет самолетом Кертисс» . Уолл Стрит Джорнал . 16 августа 1917 г. с. 5 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  20. ^ Кейси 1981, стр. 103, 123–124, 134–136, 174–175.
  21. ^ Кейси 1981, стр. 176–179.
  22. ^ Кейси 1981, с. 196.
  23. ^ «Скромный биплан времен Первой мировой войны, который помог начать коммерческие полеты» . Проводной. 14 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  24. ^ Розенберри 1972, с. 429.
  25. ^ Штудер 1937 с. 352
  26. ^ «Компания Curtiss продана компании CM Keys» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1920 г. с. 1 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  27. ^ "Кертисс R3C-2." Архивировано 6 января 2012 года в Wayback Machine Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 10 февраля 2010 г.
  28. ^ «Новый самолет может летать прямо в воздухе». Популярная наука, сентябрь 1930 г.
  29. ^ Длинная ветвь. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белл, Дана, изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2002. ISBN   1-85367-490-7 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Кейси, Луи С. Кертисс, Эра Хаммондспорта, 1907–1915 гг . Нью-Йорк: Издательство Crown, 1981. ISBN   978-0-517543-26-9 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1993. ISBN   1-55750-939-5 .
  • Монди, Дэвид, изд., отредактированный и обновленный Майклом Тейлором. Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Greenwich Editions, 2000. ISBN   0-86288-268-0 .
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде. Торонто, Онтарио, Канада: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1. Торонто, Онтарио, Канада: CANAV Books, 2008. ISBN   978-0-921022-19-0 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Ольшовка, Джон . «От цеха к полету: работа и труд в авиационной промышленности, 1908–1945». доктор философии Диссертация, Бингемтонский университет, 2000 г.
  • Собел, Роберт . Эпоха гигантских корпораций: микроэкономическая история американского бизнеса, 1914–1970 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1972. ISBN   0-8371-6404-4 .
  • Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN   0-8156-0264-2 .
  • Штудер, Клара. Sky Storming Yankee: Жизнь Гленна Кертисса . Нью-Йорк: Stackpole Sons, 1937.
[ редактировать ]
Предшественник
Компания Curtiss Airplane Company
Curtiss Airplane and Motor Company
1916–1929
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b1a6f99b43e199cf25dd71ac511f1af__1725473100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/af/9b1a6f99b43e199cf25dd71ac511f1af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Aeroplane and Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)