Curtiss Airplane and Motor Company
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | Компания Curtiss Airplane Company Кертисс Мотор Компани |
Основан | март 1909 г |
Основатели | Гленн Х. Кёртисс |
Несуществующий | 1929 |
Судьба | Слияние с Wright Aeronautical |
Преемник | Кертисс-Райт |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Количество локаций | 3 |
Ключевые люди | Фрэнк Генри Рассел |
Доход | долларов США 1,566 миллиарда |
Количество сотрудников | 21,000 (1916) |
Родитель | Виллис-Оверленд (1917–1920) |
Дочерние компании |
|
Curtiss Airplane and Motor Company (1909–1929) — американская авиастроительная компания, первоначально основанная Гленном Хаммондом Кертиссом и Огастесом Муром Херрингом в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . После значительного коммерческого успеха в первые десятилетия своего существования компания объединилась с Wright Aeronautical и образовала Curtiss-Wright Corporation.
История
[ редактировать ]

Источник
[ редактировать ]В 1907 году Гленн Кертисс был принят на работу ученым доктором Александром Грэмом Беллом Белла в качестве одного из основателей Ассоциации воздушных экспериментов (AEA) с намерением создать организацию по авиационным исследованиям и разработкам. [ 2 ] По словам Белла, это было «кооперативное научное объединение, созданное не ради выгоды, а из любви к искусству и из-за того, что мы делали все возможное, чтобы помочь друг другу». [ 3 ]
В 1909 году, незадолго до расформирования АЕА, [ 4 ] Кертисс в партнерстве с Огастесом Муром Херрингом основал компанию Herring-Curtiss Company . [ 5 ] [ 6 ] В 1910 году она была переименована в Curtiss Airplane Company и реорганизована в 1912 году после того, как ее переняла Curtiss Motor Company. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Curtiss Airplane and Motor Company
[ редактировать ]Компания Curtiss Airplane and Motor Company была создана 13 января 1916 года на базе Curtiss Airplane Company из Хаммондспорта, штат Нью-Йорк , и Curtiss Motor Company из Бата, штат Нью-Йорк . Компания Burgess из Марблхеда, штат Массачусетс , стала дочерней компанией в феврале 1916 года. [ 10 ] [ 11 ] В то же время , была основана компания Curtiss Engineering Company как дочерняя компания в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ а ]
С началом Первой мировой войны военные заказы резко возросли, и Кертиссу пришлось быстро расширяться. В 1916 году компания перенесла свою штаб-квартиру и большую часть производственной деятельности в Буффало, штат Нью-Йорк , где был гораздо больший доступ к транспорту, рабочей силе, производственному опыту и столь необходимому капиталу. Компания разместила завод по производству авиационных двигателей на территории бывшей компании Taylor Signal Company-General Railway Signal Company . [ 14 ] В Торонто, Онтарио, было начато вспомогательное предприятие, которое занималось как производством, так и обучением, в результате чего в 1915 году была открыта первая летная школа в Канаде. [ 15 ]
В 1917 году два крупнейших держателя патентов на авиатехнику, компании «Райт» и «Кертисс», фактически заблокировали строительство новых самолетов , которые были крайне необходимы, поскольку Соединенные Штаты вступали в Первую мировую войну . Правительство США по рекомендации комитета, сформированного Франклином Д. Рузвельтом , тогдашним помощником министра военно-морского флота , оказало давление на отрасль с целью создания организации перекрестного лицензирования (другими словами, патентного пула ), Ассоциации производителей самолетов. . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Позже в том же году Curtiss была приобретена производителем автомобилей Willys-Overland . [ 19 ]
Кертисс сыграл важную роль в развитии военно-морской авиации США, обучая пилотов и предоставляя самолеты. Первый крупный заказ был на 144 различных подтипа Model F. учебно-тренировочной летающей лодки [ 5 ] В 1914 году Кёртисс переманил Б. Дугласа Томаса из Сопвита для разработки учебно-тренировочного самолета Model J , в результате чего был создан JN-4 (известный с любовью как «Дженни»). двухместный учебно-тренировочный биплан [ 20 ] [ 21 ]
Компания Curtiss Airplane and Motor Company работала с британскими и канадскими союзниками США, в результате чего в Канаде были построены учебно-тренировочные самолеты JN-4 (Can) (по прозвищу «Canuck»). [ 22 ] Для выполнения крупных военных заказов продукция JN-4 была передана пяти другим производителям. После войны большое количество JN-4 было продано как излишки, что сделало его первым самолетом для многих пилотов межвоенного периода, включая Амелию Эрхарт . [ 23 ] была напечатана марка В память о Curtiss JN-4 , однако из-за ошибки печати некоторые изображения самолета были перевернуты, что стало очень ценным и стало одной из самых известных редких марок, даже показанной в ряде фильмов.

Летающая лодка Curtiss HS-2L широко использовалась в годы войны для противолодочного патрулирования и эксплуатировалась с баз в Новой Шотландии , Франции и Португалии . Джон Сирил Порт из Королевского флота и компания Curtiss вместе работали над улучшением конструкции летающих лодок Curtiss, в результате чего появились Curtiss F5L и аналогичный Felixstowe F.3 . Кертисс также работал с ВМС США над разработкой NC-4 , который стал первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан в 1919 году, сделав несколько остановок в пути. К концу Первой мировой войны компания Curtiss Airplane and Motor Company претендовала на звание крупнейшего производителя самолетов в мире, в ней работало 18 000 человек в Буффало и 3 000 человек в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . За время той войны компания Curtiss произвела 10 000 самолетов и более 100 за одну неделю.
Мир привел к отмене контрактов военного времени. В сентябре 1920 года Curtiss Airplane and Motor Company подверглась финансовой реорганизации, и Гленн Кёртисс обналичил свои акции компании на 32 миллиона долларов и уехал на пенсию во Флориду . [ 24 ] Он продолжал оставаться директором компании, но выступал только в качестве советника по дизайну. Клемент М. Киз получил контроль над компанией от Willys-Overland, и позже она стала ядром большой группы авиационных компаний. [ 25 ] [ 26 ]
Гидросамолеты Curtiss выиграли Кубок Шнайдера в двух гонках подряд, в 1923 и 1925 годах. Гонку 1923 года выиграл лейтенант ВМС США Дэвид Риттенхаус, летавший на Curtiss R3C со скоростью 177,266 миль в час (285,282 км/ч). Пилотируемый армии США лейтенантом Сайрусом К. Беттисом , Curtiss R3C выиграл Пулитцеровский трофей 12 октября 1925 года на скорости 248,9 миль в час (400,6 км/ч). [ 27 ] Тринадцать дней спустя Джимми Дулиттл выиграл приз Шнайдера на том же самолете, оснащенном поплавками, с максимальной скоростью 232,573 мили в час (374,290 км/ч).
Легкий транспортный самолет Curtiss Robin впервые поднялся в воздух в 1928 году и стал одним из самых продаваемых самолетов компании во время Великой депрессии , а построенный Боинг 769 помог компании сохранить платежеспособность, когда заказы на военные самолеты было трудно найти.
Корпорация Кертисс-Райт
[ редактировать ]5 июля 1929 года Curtiss Airplane and Motor Company вместе с 11 другими дочерними компаниями Wright и Curtiss объединились и образовали Curtiss-Wright Corporation . Одним из последних проектов, начатых Curtiss Airplane, был амбициозный вертолет Curtiss-Bleecker SX-5-1 , конструкция которого имела пропеллеры, расположенные посередине на каждом из четырех больших несущих винтов, приводивших в движение несущие винты. Эта конструкция, хотя и была дорогостоящей и хорошо спроектированной, в конечном итоге потерпела неудачу. [ 28 ]
Авиационная школа Кертисс
[ редактировать ]Кертисс также руководил летной школой на аэродроме Лонг-Бранч в городке Торонто, Онтарио , с 1915 по 1917 год, прежде чем его перешел в ведение Королевского летного корпуса Канады . [ 29 ]
Авиационная станция Атлантического побережья
[ редактировать ]Гленн Х. Кертисс спонсировал строительство авиационной станции на Атлантическом побережье на участке площадью 20 акров к востоку от лодочной гавани Ньюпорт-Ньюса Осенью 1915 года капитана Томаса Скотта Болдуина под руководством . Многие гражданские студенты, в том числе канадцы, позже стали знаменитыми летчиками времен Первой мировой войны. Виктор Карлстром , Вернон Касл , Эдди Стинсон и генерал Билли Митчелл Здесь тренировались . В 1922 году школа была расформирована.
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Кертисс № 1 | 1909 | 1 | Экспериментальный одномоторный биплан |
Кертисс № 2 | 1909 | 1 | Экспериментальный одномоторный биплан |
Флаер Пфитцнера | 1910 | 1 | Экспериментальный одномоторный моноплан |
Кертисс Модель D | 1910 | Одномоторный биплан | |
Кёртисс Модель Е | 1911 | Одномоторный гидросамолет-биплан | |
Кертисс Модель F | 1912 | 150+ | Одномоторная летающая лодка-биплан |
Кертисс Модель J | 1914 | 2 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Кертисс Модель H | 1914 | 478 | семейство классов дальнемагистральных летающих лодок |
Кертисс Модель К | 1915 | 51+ | Одномоторная летающая лодка-биплан |
Кертисс Модель R | 1915 | ~290 | Одномоторный многоцелевой биплан |
Кертисс С-1 Канада | 1915 | 12 | Двухмоторный бомбардировщик-биплан |
Кертисс JN-4 | 1915 | 6,813 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Кертисс Модель L | 1916 | 4+ | Одномоторный учебно-тренировочный триплан |
Кертисс Модель N | 1916 | 560 | Одномоторный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан |
Кертисс Модель Т | 1916 | 1 | Четырехмоторный триплан, летающая лодка, патрульный бомбардировщик |
Кёртисс Твин Дж.Н. | 1916 | 8 | Двухмоторный самолет-биплан-наблюдатель |
Кертисс ХС | 1917 | ~1,178 | Одномоторный патрульный самолет-биплан летающая лодка |
Кертисс Г.С. | 1918 | 6 | Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик |
Кертисс ХА | 1918 | 6 | Одномоторный истребитель-биплан/почтовый самолет |
Кертисс JN-6H | 1918 | 1,035 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Кертисс, Северная Каролина | 1918 | 10 | Четырехмоторный патрульный самолет-биплан, летающая лодка |
Кертисс 18 | 1918 | 8 | Одномоторный истребитель-биплан/триплан |
Кертисс Игл | 1919 | ~24 | Трехмоторный авиалайнер-биплан |
Кертисс Иволга | 1919 | Одномоторный биплан | |
Кёртисс Кокс Гонщик | 1920 | 2 | Одномоторный гоночный моноплан/биплан/триплан |
Кертисс CR | 1921 | 4 | Одномоторный гоночный биплан |
Кертисс КТ | 1921 | 1 | Двухмоторный биплан-торпедоносец |
Кёртисс Оренко Д | 1921 | 50 | Одномоторный истребитель-биплан |
Кертисс П-1 Хок | 1923 | 107 | Одномоторный истребитель-биплан |
Кёртисс CS | 1923 | 83 | Одномоторный биплан-торпедоносец |
Кертисс R2C | 1923 | 3 | Одномоторный гоночный биплан |
Кертисс R3C | 1925 | 3 | Одномоторный гоночный биплан |
Кертисс-почтовый голубь | 1925 | 12 | Одномоторный почтовый самолет-биплан |
Кёртисс F6C Хок | 75 | Одномоторный истребитель-биплан | |
Кертисс F7C Сихок | 1927 | 17 | Одномоторный истребитель-биплан |
Кёртисс Сокол | 488 | Одномоторный биплан-биплан наблюдения/штурмовик | |
Кертисс Федглинг | 1927 | ~160 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Кертисс Робин | 1928 | 769 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Кертисс Танагер | 1929 | 1 | Экспериментальный одномоторный биплан с кабиной |
Кертисс Дрозд | 1929 | 13 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Кертисс Кингберд | 1929 | 19 | Двухмоторный авиалайнер-моноплан |
Кертисс XO-30 | Н/Д | 0 | Непостроенный двухмоторный наблюдательный самолет-моноплан |
Кертисс П-6 Хок | 70 | Одномоторный истребитель-биплан | |
Кертисс ХР-10 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана | |
Кертисс ХР-18 | Н/Д | 0 | Непостроенный одномоторный истребитель-биплан |
Кертисс ХР-19 | Н/Д | 0 | Непостроенный одномоторный истребитель-моноплан |
Кертисс YP-20 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана | |
Curtiss XP-22 Hawk | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана | |
Кертисс ПН-1 | 1 | Прототип одномоторного ночного истребителя-биплана | |
Кертисс Б-2 Кондор | 13 | Двухмоторный бомбардировщик-биплан | |
Curtiss Модель 41 Жаворонок | 3 | Одномоторный гидросамолет-биплан | |
Кертисс Модель S | ~8 | Одномоторный истребитель-биплан/триплан | |
Кёртисс Автоплан | 1 | Дорожный самолет | |
Кертисс F5L | 60 | Двухмоторная летающая лодка-биплан | |
Кертисс ТС | 34 | Одномоторный истребитель-биплан |
Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Кертисс А-2 (двигатель)
- Кертисс OX-5
- Кертисс OXX
- Кертисс С-6
- Кертисс Д-12 (Кертисс В-1150)
- Кертисс К-12
- Кертисс Фау-2
- Curtiss V-1570 Завоеватель
- Curtiss H-1640 Вождь
- Кертисс Р-600 Челленджер
- Кертисс Р-1454
Вертолеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паттилло, Дональд М. (2001). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 23.
- ^ Кейси 1981, стр. 4–5.
- ^ Милберри 1979, стр. 13.
- ^ Кейси 1981, стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1993, с. 87.
- ^ «Авиастроительный завод для этой страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1909 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Реорганизация компании Curtiss . Аэро . Том. 3, нет. 14. 6 января 1912. с. 274 . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Белл 2002, с. 87.
- ^ Кейси 1981, с. 37.
- ^ Монди и Тейлор 2000, с. 197.
- ^ «Организована новая авиастроительная компания Curtiss» . Эльмира Звездная газета . 31 декабря 1915 г. с. 2 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Curtiss-Wright Corp. против деревни Гарден-Сити , 57 NYS2d , 377 (Верховный суд, специальный срок, округ Нассау, 11 июня 1945 г.).
- ^ Хауэлл, Берил (29 января 1949 г.). «30-летняя битва наконец-то заканчивается» . Новостной день . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 1 июля 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г. Примечание. Сюда входит Мартин Вачадло и Фрэнсис Р. Ковски (февраль 2014 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: компания Taylor Signal – General Railway Signal Company» (PDF) . Проверено 1 ноября 2015 г. и сопроводительные фотографии
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 23.
- ^ «Патентные заросли и братья Райт» . ipbiz.blogspot.com. 1 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2009 г.
В 1917 году по рекомендации комитета, сформированного помощником министра военно-морского флота (достопочтенным Франклином Д. Рузвельтом), в частном порядке был сформирован патентный пул самолетов, охвативший почти всех производителей самолетов в Соединенных Штатах. Создание Ассоциации производителей самолетов имело решающее значение для правительства США, поскольку два основных держателя патентов, компания Райт и компания Кертисс, фактически заблокировали строительство любых новых самолетов, которые были крайне необходимы, поскольку Соединенные Штаты вступали в мировую войну. Я.
- ^
«Братья Райт, патенты и технологические инновации» . buckeyeinstitute.org . Проверено 7 марта 2009 г.
Эту необычную договоренность можно было бы истолковать как нарушение антимонопольного законодательства, но, к счастью, это не так. Это служило явной экономической цели: не дать обладателю единственного патента на критический компонент задержать создание целого самолета. Практически пул не оказал никакого влияния ни на структуру рынка, ни на технологический прогресс. Скорость, безопасность и надежность самолетов американского производства неуклонно улучшались за годы существования пула (до 1975 года). За это время несколько фирм владели большими долями рынка коммерческих самолетов: Douglas, Boeing, Lockheed, Convair и Martin, но ни одна из них не доминировала на нем долгое время.
- ^ «Соглашение о перекрестном лицензировании» . History.nasa.gov . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Виллис-Оверленд управляет самолетом Кертисс» . Уолл Стрит Джорнал . 16 августа 1917 г. с. 5 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Кейси 1981, стр. 103, 123–124, 134–136, 174–175.
- ^ Кейси 1981, стр. 176–179.
- ^ Кейси 1981, с. 196.
- ^ «Скромный биплан времен Первой мировой войны, который помог начать коммерческие полеты» . Проводной. 14 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Розенберри 1972, с. 429.
- ^ Штудер 1937 с. 352
- ^ «Компания Curtiss продана компании CM Keys» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1920 г. с. 1 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ "Кертисс R3C-2." Архивировано 6 января 2012 года в Wayback Machine Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 10 февраля 2010 г.
- ^ «Новый самолет может летать прямо в воздухе». Популярная наука, сентябрь 1930 г.
- ^ Длинная ветвь. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Дана, изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2002. ISBN 1-85367-490-7 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Кейси, Луи С. Кертисс, Эра Хаммондспорта, 1907–1915 гг . Нью-Йорк: Издательство Crown, 1981. ISBN 978-0-517543-26-9 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1993. ISBN 1-55750-939-5 .
- Монди, Дэвид, изд., отредактированный и обновленный Майклом Тейлором. Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Greenwich Editions, 2000. ISBN 0-86288-268-0 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде. Торонто, Онтарио, Канада: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1. Торонто, Онтарио, Канада: CANAV Books, 2008. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Ольшовка, Джон . «От цеха к полету: работа и труд в авиационной промышленности, 1908–1945». доктор философии Диссертация, Бингемтонский университет, 2000 г.
- Собел, Роберт . Эпоха гигантских корпораций: микроэкономическая история американского бизнеса, 1914–1970 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1972. ISBN 0-8371-6404-4 .
- Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN 0-8156-0264-2 .
- Штудер, Клара. Sky Storming Yankee: Жизнь Гленна Кертисса . Нью-Йорк: Stackpole Sons, 1937.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиапроизводители США
- История Буффало, Нью-Йорк
- Компания Кертисс-Райт
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1916 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1929 году.
- Производственные компании, базирующиеся в Буффало, Нью-Йорк.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие производители авиационных двигателей США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Авиационные двигатели Curtiss