Кертисс К-12
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
К-12 | |
---|---|
![]() | |
Curtiss K-12 в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Тип | V12 поршневой двигатель |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый запуск | 1916 |
Curtiss K-12 стал важной вехой в развитии авиационных двигателей жидкостного охлаждения и считался одним из самых совершенных в мире для своего времени.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный Чарльзом Б. Киркхэмом и впервые испытанный в 1916 году, K-12 отличался литым алюминиевым верхним картером и встроенными блоками цилиндров, четырьмя клапанами на цилиндр и конструкцией «мокрого рукава» для улучшения охлаждения. Он полагался на высокие обороты и понижающую передачу, чтобы развивать ту же мощность, что и более крупные двигатели. Несмотря на то, что К-12 был технологически продвинутым, многие инновации в нем бросали вызов современному уровню техники и создавали серьезные проблемы с надежностью. Большинство проблем было сосредоточено на производстве надежных редукторов.
Конструкция К-12 привела к разработке очень успешного двигателя Curtiss D-12 (1922 г.), используемого в истребителях и гоночных самолетах. К 1926 году конструкция D-12 превратилась в более мощный Curtiss V-1570 «Conqueror», известный своим использованием в военных самолетах. Эта эволюция была продолжена в мощных авиационных двигателях V-12 с жидкостным охлаждением времен Второй мировой войны, которые во многом были обязаны конструктивным концепциям, впервые использованным в двигателе К-12 1916 года.
Технические характеристики (Кертисс К-12)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый двигатель V жидкостного охлаждения
- Диаметр цилиндра : 4,5 дюйма (114,3 мм)
- Ход : 6,0 дюйма (152,4 мм)
- Рабочий объем : 1145,1 куб. Дюймов (18,77 л)
Компоненты
- Система охлаждения: жидкостная
Производительность
- Выходная мощность: 375 л.с. при 2250 об/мин.
Ссылки
[ редактировать ]- Curtiss K-12 - Национальный музей ВВС США.
- «12-цилиндровый авиационный двигатель Curtiss Model K» . Авиация . Том. В., нет. 11. 1 января 1919 г., стр. 685–689.
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. стр. 49–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступной работы правительства США .