Гленн Кёртисс
Гленн Кёртисс | |
---|---|
![]() Гленн Кертисс ок. 1909 год | |
Рожденный | Гленн Хэммонд Кёртисс 21 мая 1878 г. Хаммондспорт, Нью-Йорк , США |
Умер | 23 июля 1930 г. Буффало, Нью-Йорк , США | (52 года)
Род занятий | Авиатор Директор компании |
Известный | Велосипедные гонки Гонки на мотоциклах Воздушные гонки Морская авиация Летающие лодки Трансатлантический перелет Основатель компании Curtiss Airplane and Motor Company. |
Супруг | Лена Перл Нефф (7 марта 1898 г. - до своей смерти) |
Дети | 2 |
Гленн Хаммонд Кертисс (21 мая 1878 – 23 июля 1930) был пионером американской авиации и мотоциклетного спорта , а также основателем авиационной промышленности США. Он начал свою карьеру как велогонщик и строитель, а затем перешел на мотоциклы. Еще в 1904 году он начал производить двигатели для дирижаблей. В 1908 году Кёртисс присоединился к Ассоциации воздушных экспериментов , новаторской исследовательской группе, основанной Александром Грэмом Беллом в Бейнн-Бри, Новая Шотландия , для создания летательных аппаратов.
Кертисс выиграл гонку на первом в мире международном авиационном соревновании во Франции и совершил первый полет на дальние расстояния в США. Его вклад в проектирование и строительство самолетов привел к созданию компании Curtiss Airplane and Motor Company , которая позже слилась с Curtiss- Корпорация Райт . Его компания производила самолеты для армии и флота США, а в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, его эксперименты с гидросамолетами привели к прогрессу в морской авиации. Гражданские и военные самолеты Curtiss были одними из наиболее важных типов в период между мировыми войнами и Второй мировой войной.
Рождение и начало карьеры
[ редактировать ]Гленн Кертисс родился в 1878 году в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , расположенном на южной оконечности озера Кеука , одного из озер Фингер в Нью-Йорке. Его матерью была Луа Кертисс, урожденная Эндрюс, а его отцом был Фрэнк Ричмонд Кертисс, изготовитель шорных изделий , который прибыл в Хаммондспорт вместе с бабушкой и дедушкой Гленна в 1876 году. Бабушкой и дедушкой Гленна по отцовской линии были Клавдий Г. Кертисс, методистской епископальной церкви священник , и Рут Брамбл. У Гленна Кертисса была младшая сестра Рута Луэлла, также родившаяся в Хаммондспорте. [1] [2]
Хотя его формальное образование продолжалось только до восьмого класса , его ранний интерес к механике и изобретениям проявился на его первой работе в Eastman Dry Plate and Film Company (позже Eastman Kodak Company ) в Рочестере, Нью-Йорк . [3] Его работа на фабрике заключалась в нанесении номеров трафаретом на бумажную основу пленки, производимой компанией. Он придумал, как ускорить процесс нанесения трафарета, и построил «трафаретную машину»: стойку с кистью на шарнире, которая одним движением кисти наносила по трафарету сто полосок бумаги. Это увеличило его производительность в десять раз, и в конечном итоге компания приняла его изобретение. [4]
Он также построил элементарную камеру для изучения фотографии. [3]
Брак и семья
[ редактировать ]7 марта 1898 года Кертисс женился на Лене Перл Нефф (1879–1951), дочери Гая Л. Неффа и Дженни М. Поттер, в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк. У них было двое детей: Карлтон Н. Кертисс (1901–1902) и Гленн Хаммонд Кёртисс (1912–1969)
Велосипеды и мотоциклы
[ редактировать ]
Кёртисс начал свою карьеру в качестве Western Union велокурьера , велогонщика и владельца магазина велосипедов. В 1901 году у него появился интерес к мотоциклам, когда двигатели внутреннего сгорания стали более доступными. В 1902 году Кертисс начал производство мотоциклов с собственными одноцилиндровыми двигателями. его первого мотоцикла Карбюратор был адаптирован из банки томатного супа с марлевой сеткой, которая поднимала бензин вверх за счет капиллярного действия . [5] [6] [7] В 1903 году он установил рекорд наземной скорости мотоцикла - 64 мили в час (103 км/ч) на одну милю (1,6 км). Когда Э. Х. Корсон из Hendee Mfg Co (производителей индийских мотоциклов ) посетил Хаммондспорт в июле 1904 года, он был поражен тем, что все мотоциклетное предприятие Curtiss располагалось в задней комнате скромного «магазина». За неделю до этого мотоциклы Корсона были разгромлены «Адским гонщиком» Кертиссом в гонке на выносливость из Нью-Йорка в Кембридж, штат Мэриленд . [8]
24 января 1907 г. [9] Кертисс установил неофициальный мировой рекорд скорости 136,36 миль в час (219,45 км / ч) на мотоцикле с двигателем V-8 мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) и объемом 269 куб. Дюймов (4410 куб.см) собственной разработки и постройки в Ормонд-Бич, Флорида. . [ нужна ссылка ] воздушного охлаждения Двигатель с F-образной головкой предназначался для использования в самолетах. [10] Он оставался «самым быстрым человеком в мире», как его называли газеты, до 1911 года. [11] и его мотоциклетный рекорд не был побит до 1930 года. Сейчас этот мотоцикл находится в Смитсоновском институте . [12] Успех Кертисса в гонках укрепил его репутацию ведущего производителя высокопроизводительных мотоциклов и двигателей. [13]
Пионер авиации
[ редактировать ]Кёртисс, эксперт по двигателям
[ редактировать ]В 1904 году Кертисс стал поставщиком двигателей для калифорнийского «аэронавта» Тома Болдуина , который вдохновил Кертисс заняться авиацией. » Болдуина В том же году «Калифорнийская стрела , оснащенная мотоциклетным V-образным двухцилиндровым двигателем Curtiss мощностью 9 л.с., стала первым успешным дирижаблем в Америке. [14]
В 1907 году Александр Грэм Белл предложил Кертиссу разработать подходящий двигатель для экспериментов по полетам на самолетах тяжелее воздуха. Белл считал Кертисса «величайшим экспертом по автомобилям в стране». [15] и пригласил Кертисса присоединиться к его Ассоциации воздушных экспериментов (AEA).
Эксперименты с самолетами AEA
[ редактировать ]
Между 1908 и 1910 годами AEA произвела четыре самолета, каждый из которых был лучше предыдущего. Кертисс в первую очередь спроектировал третий самолет AEA, «Аэродром № 3», знаменитый «Джунский жук» , и стал его летчиком-испытателем, выполнив большую часть испытательных полетов. 4 июля 1908 года он пролетел 5080 футов (1550 м), чтобы выиграть Scientific American Trophy и приз в размере 2500 долларов. [16] Это считается первым заранее объявленным публичным полетом летательного аппарата тяжелее воздуха в Америке. Полет « Джун Бага» привлек внимание общественности к Кертиссу и авиации. 8 июня 1911 года Кертисс получил лицензию пилота США № 1 от Аэроклуба Америки , поскольку первая партия лицензий была выдана в алфавитном порядке; Уилбур Райт получил лицензию №5. В кульминации экспериментов Ассоциации воздушных экспериментов Кёртисс предложил приобрести права на аэродром № 3, по существу используя его в качестве основы для своего Кертисса № 1 , первого из его производственной серии самолетов-толкачей. [17]
Довоенные годы
[ редактировать ]Авиационные соревнования
[ редактировать ]После ссоры с AEA в 1909 году Кертисс присоединился к AM Herring (и сторонникам из Американского аэроклуба ), чтобы основать компанию Herring-Curtiss Company в Хаммондспорте. [18] В период 1909–1910 годов Кертисс нанял ряд пилотов-демонстраторов, в том числе Юджина Эли , Чарльза К. Гамильтона , Дж. А. МакКарди , [19] Огастес Пост и Хью Робинсон . Воздушные соревнования и демонстрационные полеты по Северной Америке помогли познакомить любопытную публику с авиацией; Кертисс в полной мере воспользовался этой возможностью для продвижения своей продукции. [20] Это был напряженный период для Гленна Кертисса.

В августе 1909 года Кёртисс принял участие в авиационном собрании Grande Semaine d'Aviation в Реймсе , Франция , организованном Aéro-Club de France . Райты , которые в то время продавали свои машины клиентам в Германии, решили не участвовать в личном соревновании. На соревнованиях присутствовали два самолета Райта (модифицированные с шасси), но они не выиграли ни одного соревнования. 28 августа 1909 года, управляя своим бипланом № 2 , Кёртисс выиграл абсолютное соревнование по скорости — Кубок Гордона Беннета , преодолев дистанцию в 20 км (12,5 миль) чуть менее чем за 16 минут со скоростью 46,5 миль в час (74,8 км). занявший второе место /ч), на шесть секунд быстрее, чем Луи Блерио, . [Н 1] [23]
29 мая 1910 года Кертисс вылетел из Олбани в Нью-Йорк, чтобы совершить первый дальний перелет между двумя крупными городами США. Остановившись для дозаправки, он выиграл приз в размере 10 000 долларов, предложенный издателем Джозефом Пулитцером , и стал обладателем постоянного трофея Scientific American Trophy. [24] [25] [26]
В июне 1910 года Кертисс продемонстрировал морским офицерам в Хаммондспорте имитацию бомбардировки. Два месяца спустя лейтенант Джейкоб Э. Фикель продемонстрировал возможность стрельбы по наземным целям с самолета, пилотом которого был Кертисс. Месяц спустя, в сентябре, он тренировал Бланш Стюарт Скотт , которая, возможно, была первой американской женщиной-пилотом. Говорят, что вымышленный персонаж Том Свифт , который впервые появился в 1910 году в фильмах «Том Свифт и его мотоцикл» и «Том Свифт и его дирижабль» , был основан на Гленне Кертиссе. [27] Действие книг Тома Свифта происходит в маленьком городке на берегу озера в северной части штата Нью-Йорк. [28]
Патентный спор
[ редактировать ]Патентный иск братьев Райт против Кертисса в 1909 году продолжался до тех пор, пока не был разрешен во время Первой мировой войны. Поскольку последний самолет Райт, модель L Райта, представлял собой единственный прототип «разведывательного» самолета, созданный в 1916 году, правительство США , отчаянно нуждающаяся в боевых самолетах, оказала давление на обе фирмы, чтобы они разрешили спор. Из девяти исков, поданных Райтом против Кертисса и других, и трех исков, поданных против них, братья Райт в конечном итоге выиграли все дела в судах Соединенных Штатов. [29]
Морская авиация
[ редактировать ]
14 ноября 1910 года пилот-демонстратор «Кёртисса» Юджин Эли взлетел с временной платформы, установленной на носовой палубе крейсера USS Birmingham . Его успешный взлет и последующий полет к берегу положили начало отношениям между Кертиссом и военно-морским флотом, которые оставались значимыми на протяжении десятилетий. [30] В конце 1910 года Кертисс основал зимний лагерь в Сан-Диего, чтобы обучать пилотированию военнослужащих армии и флота. Здесь он обучал лейтенанта Теодора Эллисона , который стал авиатором №1 ВМС США, и трех армейских офицеров, 1-го лейтенанта Пола У. Бека , 2-го лейтенанта Джорджа Э.М. Келли и 2-го лейтенанта Джона К. Уокера-младшего, в первое военное авиационное училище. [31] ( Тикухей Накадзима , основатель Nakajima Aircraft Company , был выпускником 1912 года.) Первоначальное место этого зимнего лагеря теперь является частью военно-морской авиабазы Северный остров и ВМС называют его «местом рождения военно-морской авиации». [30]
В течение той зимы Кертисс смог разработать конструкцию поплавка (понтона), которая позволяла ему взлетать и приземляться на воду. 26 января 1911 года он поднял первый гидросамолет с воды в США. [32] Демонстрация этой усовершенствованной конструкции представляла большой интерес для военно-морского флота, но более важным, с точки зрения военно-морского флота, была успешная посадка Юджина Эли своего толкача Curtiss (того же самолета, который взлетал из Бирмингема ) на импровизированную платформу, установленную на задней палубе линкора USS Pennsylvania . Это была первая посадка защитного троса на корабль и предшественник современных авианосных операций. 28 января 1911 года Эллисон взлетел на «травокосе» компании Curtiss и стал первым военно-морским летчиком. [33]

Компания Curtiss изготовила поплавки по индивидуальному заказу и адаптировала их к модели D , чтобы она могла взлетать и приземляться на воду, чтобы доказать свою концепцию. 24 февраля 1911 года Кертисс провел свою первую демонстрацию десантирования на Северном острове, взлетев и приземлившись как на суше, так и на воде. Вернувшись в Хаммондспорт, шесть месяцев спустя, в июле 1911 года, Кертисс продал ВМС США свой первый самолет — А-1 «Триада» . А-1, который в первую очередь представлял собой гидросамолет, был оснащен убирающимися колесами, что делало его также первым самолетом-амфибией. Кертисс обучил первых пилотов ВМФ и построил свой первый самолет. За это его считают в США «отцом морской авиации». «Триаду» сразу же признали настолько явно полезной, что ее закупили ВМС США, Россия, Япония, Германия и Великобритания. Кертисс выиграл Collier Trophy за разработку этого самолета. [34] [35]
Генри Клеклер, считавшийся «правой рукой» Кертисса и «главным новатором и механиком», также был уроженцем Хаммондспорта и работал с Кертиссом над разработкой более эффективных двигателей для «летающих лодок», впервые разработанных Кертиссом. [36] [37]
Примерно в это же время Кёртисс познакомился с отставным британским военно-морским офицером Джоном Сирилом Порте , который искал партнёра для производства вместе с ним самолёта, чтобы выиграть приз Daily Mail за первое трансатлантическое пересечение . В 1912 году компания Curtiss произвела двухместный Flying Fish , более крупное судно, которое стало классифицироваться как летающая лодка , поскольку корпус находился в воде; в его корпусе была сделана инновационная выемка (известная как «ступенька»), которую Порте рекомендовал для отрыва от воды при взлете . Кертисс правильно предположил, что эта конфигурация больше подходит для создания более крупного корабля дальнего следования, который мог бы работать с воды, а также был более устойчивым при движении с неспокойной поверхности. При поддержке Родмана Ванамакера Порте и Кертисс в 1914 году создали « Америку» , более крупную летающую лодку с двумя двигателями для трансатлантического перелета. [38]
Первая мировая война и позже
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны Порте вернулся на службу в Королевский флот , который впоследствии закупил у Кертисса несколько моделей «Америки » , теперь называемых Н-4. Порте лицензировал и доработал конструкцию, построив ряд патрульных самолетов дальнего действия Феликстоу и на основе своего опыта передал Кертиссу усовершенствования корпуса. Более поздние британские модели были проданы вооруженным силам США или построены компанией Curtiss как F5L . Завод Curtiss также построил в общей сложности 68 самолетов «Большой Америки», которые превратились в H-12 , единственный самолет, спроектированный и построенный американцами, принимавший участие в боевых действиях в Первой мировой войне. [39] [40] [41]

По мере приближения 1916 года возникли опасения, что Соединенные Штаты будут втянуты в конфликт. Отделение армейской авиации Корпуса связи США заказало разработку простого, удобного в управлении и обслуживании двухместного учебно-тренировочного самолета. Кёртисс создал JN-4 «Дженни» для армии и версию гидросамолета N-9 для ВМФ, спроектированную как учебно-тренировочный. Это были одни из самых известных продуктов компании Curtiss, тысячи которых были проданы военным США, Канады и Великобритании. Спрос на гражданские и военные самолеты резко возрос, и компания выросла до 18 000 рабочих в Буффало и 3 000 рабочих в Хаммондспорте. [42] [43]
В 1917 году ВМС США поручил компании Curtiss спроектировать четырехмоторную летающую лодку дальнего действия, достаточно большую, чтобы вместить экипаж из пяти человек, которая стала известна как Curtiss NC . Три из четырех построенных летающих лодок NC предприняли попытку трансатлантического перелета в 1919 году. Таким образом, NC-4 стал первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан (подвиг, быстро затменный первым беспосадочным пересечением Атлантического океана Алкоком и Брауном ). в то время как NC-1 и NC-3 не смогли пройти дальше Азорских островов . NC-4 сейчас находится в постоянной экспозиции в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида .
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Мир привел к отмене контрактов военного времени. В сентябре 1920 года Curtiss Airplane and Motor Company подверглась финансовой реорганизации. Гленн Кертисс обналичил свои акции компании за 32 миллиона долларов и уехал во Флориду. [44] Он продолжал оставаться директором компании, но выполнял функции лишь советника по дизайну. Клемент М. Киз получил контроль над компанией, которая позже стала ядром большой группы авиационных компаний. [45]
Спустя годы
[ редактировать ]
Кертисс и его семья переехали во Флориду в 1920-х годах, где он основал 18 корпораций, работал в гражданских комиссиях и пожертвовал обширные права на землю и воду. Вместе с Джеймсом Брайтом он строил город Хайалиа и развивал города Опа-Лока и Майами-Спрингс , где построил семейный дом, известный также как Дом вилл Майами-Спрингс, Дар-Эрр-Аха, MSTR № 2, или Дом Гленна Кертисса . [46] Дом Гленна Кертисса, после многих лет ветхости и частого вандализма, реконструируется и станет музеем в его честь. [47]
Флориды Его частые охотничьи поездки в Эверглейдс привели к последнему изобретению - Adams Motor «Bungalo», предшественнику современного прицепа для автомобилей для отдыха (названного в честь его делового партнера и сводного брата Дж. Карла Адамса). Позже Кёртисс превратил его в более крупный и сложный пятиколесный автомобиль, который он производил и продавал под названием Aerocar. Незадолго до своей смерти он сконструировал бесхвостый самолет с V-образным крылом и трехопорным шасси, который, как он надеялся, можно будет продавать по цене семейного автомобиля. [48]
, Аэронавигационная корпорация Райта преемница первоначальной компании Райт, в конечном итоге объединилась с компанией Curtiss Airplane and Motor Company 5 июля 1929 года, образовав компанию Curtiss-Wright , незадолго до смерти Кертисса. [34]
Споры
[ редактировать ]Кертисс, работая с главой Смитсоновского института Чарльзом Уолкоттом, стремился дискредитировать Райтов и реабилитировать репутацию Сэмюэля Лэнгли , бывшего главы Смитсоновского института, который потерпел неудачу в своей попытке совершить полет с двигателем. Тайно Кертисс значительно модифицировал аэродром (самолет) Лэнгли 1903 года, а затем в 1914 году продемонстрировал, что он может летать. В свою очередь, Смитсоновский институт подтвердил ложное утверждение о том, что «профессор Сэмюэл П. Лэнгли фактически спроектировал и построил первый летательный аппарат, несущий человека, способный совершать продолжительный полет». Уолкотт приказал вернуть самолет, модифицированный Кертиссом, в исходное состояние 1903 года, прежде чем выставить его на выставку в Смитсоновском институте, чтобы скрыть обман. В 1928 году Попечительский совет Смитсоновского института изменил свою позицию и признал, что братья Райт заслужили признание за первый полет. [49] [50]

Смерть
[ редактировать ]Отправляясь в Рочестер, чтобы оспорить иск, поданный бывшим деловым партнером Августом Херрингом , Кертисс в суде перенес приступ аппендицита . Он умер 23 июля 1930 года в Буффало, штат Нью-Йорк . [46] осложнений после аппендэктомии . Его панихида прошла в епископальной церкви Св. Джеймса в его родном городе Хаммондспорте с погребением на семейном участке на кладбище Плезант-Вэлли в Хаммондспорте. [51]
Награды и почести
[ редактировать ]Актом Конгресса от 1 марта 1933 года Кертисс был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами , который сейчас находится в Смитсоновском институте . Кертисс был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1964 году, в Международный зал аэрокосмической славы в 1965 году. [52] Зал славы автоспорта Америки в 1990 году, [53] Зал славы мотоциклов в 1998 году, [54] и Национальный зал славы изобретателей Смитсоновского института в 2003 году. В Национальном музее авиации и космонавтики есть коллекция оригинальных документов Кертисса. [55] а также коллекция самолетов, мотоциклов и моторов. [56] Аэропорт Ла-Гуардия первоначально назывался аэропортом Гленна Х. Кертисса, когда он начал работу в 1929 году.

присужден Гленну Кертиссу
Среди других наград Кертисса: Зал почета морской авиации; Зал славы пионеров авиации OX-5; Зал славы авиации Эмпайр-Стейт; Зал славы авиации и космонавтики Ниагары; Международный зал авиационной и космической славы; Зал славы авиации и космонавтики Лонг-Айленда; Великие флоридцы 2000; Зал славы округа Стьюбен (Нью-Йорк); Стена славы школы Хаммондспорт за заслуги перед жизнью; Зал авиационной славы Флориды; Медаль Смитсоновского института Лэнгли; «100 лучших звезд аэрокосмической и авиационной отрасли»; Доктор наук ( honoris causa ), Университет Майами. [57]
Музей Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте посвящен жизни и творчеству Кертисса. Знаменитый самолет Кертисса появился на марке авиапочты США выпуска 1918 года . наряду с пятнадцатью другими марками авиапочты США (включая первые марки авиапочты), а также на марках как минимум 17 других стран. [58] Сам Кертисс появился на обложке Time в 1924 году.
![]() |
![]() |
В Хаммондспорте, штат Нью-Йорк, есть Кертисс-авеню, а также начальная школа Гленна Кертисса. В Карсоне, Калифорния, есть средняя школа Гленна Хаммонда Кертисса и улица Гленна Кертисса. Гленн Х. Кертисс-роуд находится в Сан-Диего, Калифорния, и бульвар Гленн Кертисс в Ист-Мидоу / Юниондейл, штат Нью-Йорк (Лонг-Айленд). Гленн Кертисс Драйв находится в Аддисоне, штат Техас, и Кертисс-Паркуэй в Майами-Спрингс, Флорида. В Буффало, штат Нью-Йорк, есть Кертис-парк и Кертис-бульвар (названный в честь Гленна, несмотря на неправильное написание). Электронная библиотека Кёртисса в Хайалиа, штат Флорида, изначально была библиотекой-филиалом Луа А. Кертисс, названной в честь матери Гленна. [60]
Хронология
[ редактировать ]Хронология Гленна Кертисса
|
---|
См. также
[ редактировать ]
- Чарльз М. Олмстед
- Американская трансокеанская компания
- Кертисс Модель D
- Кертисс Модель Т
- Кёртисс Автоплан
- Шнайдер Трофи
- Кертисс и Брайт
- Компания Опа-Лока
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кертисс был награжден лицензией французского пилота № 2 как дань уважения его победе в Кубке Гордона Беннета. [21] Блерио занимал первое место, а Леон Делагранж - третье, поскольку первые 16 сертификатов Аэроклуба Франции были ретроспективно пронумерованы 4 декабря 1909 года в алфавитном порядке. [22]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «История Гленна Хаммонда Кертисса. Часть 1» . Особняк и сады Кертиссов . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Уайт, Роджер Б. (январь 1994 г.). «Самолеты, прицепы и автомобили — сухопутные яхты Гленна Кертисса» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 32 (3). Издательство Automobile Heritage Publishing & Co: 33. ISBN 9781596139268 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Розберри 1972, с. 10.
- ^ CR Roseberry, Гленн Кертисс: пионер полета , 1991, с. 10. Архивировано 1 мая 2024 года в Wayback Machine.
- ^ Пост, август. «Эволюция летающего человека». Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine , The Century: A Popular Quarterly , том 81, 1911, стр. 13–14. Проверено: 20 июля 2010 г.
- ^ Кертисс, Гленн Хаммонд и Август Пост. Книга Curtiss Aviation. Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса, 1912 г. (переиздание). ISBN 0-559-64105-2 . Проверено: 20 июля 2010 г.
- ^ «Гленн Кёртисс». Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine . Популярная наука , март 1927 г., с. 130. ISSN 0161-7370.
- ^ Харви 2005, с. 254.
- ^ Scientific American , Том 96, номер 6, февраль 1907 г., стр. 128
- ^ Дом 2003, с. 40.
- ^ Розберри 1972, с. 57.
- ^ "Мотоцикл Curtiss V-8" . Архивировано 6 сентября 2010 года в Wayback Machine коллекциях Смитсоновского музея авиации и космонавтики . Проверено: 24 февраля 2011 г.
- ^ Хэтч 2007, с. 36.
- ^ Розберри 1972, с. 41.
- ^ Розберри 1972, с. 71.
- ^ «Гленн Х. Кертисс». Архивировано 30 мая 2023 года в Wayback Machine . centennialofflight.net , 2003. Дата обращения: 20 июля 2009 г.
- ^ Кейси 1981, с. 38.
- ^ «Авиастроительный завод для этой страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1909 г. с. 9. Архивировано (PDF) оригинала 21 января 2022 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ↑ Кэрролл Грей, 2013, «Летное поле Цицерона». Архивировано 1 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Кейси 1981, стр. 65–67.
- ^ Розберри 1972, с. 320.
- ^ «Сорок восемь лет назад; некоторые известные юбилеи авиации: воспоминания первых обладателей сертификатов». Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine . Полет , 4 января 1952 года.
- ^ Кейси 1981, с. 50.
- ^ Розберри, 1991 , стр. 139, 207, 278
- ^ Молсон, 1995 , с. 4
- ^ Митчелл, 2001 , с. 7
- ^ Скажем, 1982, с. 35.
- ↑ Каренко, JP «Том Свифт и его мотоцикл». Архивировано 29 августа 2009 года в Wayback Machine . tomswift.info , 1 августа 2006 г. Дата обращения: 8 сентября 2009 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид (2015). Братья Райт . США: Саймон и Шустер. п. 255. ИСБН 978-1-4767-2875-9 .
- ^ Jump up to: а б Кертисс, 1922 , стр. 117–118.
- ^ Митчелл, 2001 , стр. 62, 66, 68.
- ^ Розберри 1972, с. 314.
- ^ Кёртисс, 1922 , с. 241
- ^ Jump up to: а б «The Curtiss Company». Архивировано 2 октября 2018 года в Wayback Machine . Празднование столетия полетов в США , 2003 г. Дата обращения: 28 января 2011 г.
- ^ «Тафт верит в самолеты; другие новости о птицах» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 4 февраля 1912 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Митчелл, 2001 , с. 121
- ^ Кейси, 1981 , с. 125
- ^ «Хаммондспорт, штат Нью-Йорк. Запуск трансатлантического флаера Родмана Ванамейкера «Америка» » . Британский Пате . 22 июня 1914 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Молсон, 1995 , стр. 5, 33.
- ^ Митчелл2001 , стр. 94.
- ^ Розберри, 1991 , стр. 380, 411
- ^ Митчелл, 2001 , с. 80
- ^ Розберри, 1991 , стр. 395-397
- ^ Розенберри 1972, с. 429.
- ^ Штудер 1937, с. 352.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь и времена Гленна Хаммонда Кертисса». Архивировано 10 декабря 2017 года в Wayback Machine . Aviation-история.com . Проверено: 20 июля 2010 г.
- ^ «Дом Гленна Кертисса». Архивировано 18 февраля 2010 года в Wayback Machine . Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам . через nps.gov . Проверено: 20 июля 2010 г.
- ^ «V-образный самолет имеет низкую посадочную скорость». Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine . Популярная наука , март 1931 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид (2015). Братья Райт . США: Саймон и Шустер. п. 259. ИСБН 978-1-4767-2874-2 .
- ^ Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики (2020 г.). «Вражда Райта и Смитсоновского института: Флаер Райта: от изобретения к иконе» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Чамплин, 1989 , стр. 122-123.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ↑ Гленн Кертисс. Архивировано 2 октября 2019 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки.
- ^ Гленн Кертисс в Зале славы мотоциклов
- ^ «Коллекция Гленна Х. Кертисса». Архивировано 8 апреля 2010 года в Wayback Machine . Национальный музей авиации и космонавтики – Документы . Проверено: 23 апреля 2011 г.
- ^ "Коллекция Гленна Х. Кёртисса" . Архивировано 3 февраля 2014 года в Wayback Machine Национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 28 января 2014 г.
- ↑ Хаус, Кирк, «Гленн Кёртисс - парень из Зала славы» Стьюбен Эхо 42:3, август 2016 г.
- ↑ Хаус, Кирк, «Самолеты Curtiss на американских марках», Steuben Echoes 45:1, февраль 2019 г.
- ^ См. Также: знаменитый инверт.
- ↑ Хаус, Кирк, «Люди округа Стьюбен на картах двух миров», Steuben Echoes 44:4, ноябрь 2018 г.
- ^ Дом 2003, стр. 31–32.
- ^ «История» . Мотоциклы Кертисс . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Гленн Кертисс». Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine . Nationalaviation.org . Проверено: 30 мая 2011 г.
- ^ Джонсон, Пол Ф. «Паровой велосипед Ропера». Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine Национальном музее американской истории Смитсоновского института . Проверено: 30 мая 2011 г.
- ^ Гирдлер, Аллан. «Первый уволен, первый забыт». Cycle World ( Hachette Filipacchi Media US ), том 37, выпуск 2, февраль 1998 г., стр. 62–70. ISSN 0011-4286.
- ^ Jump up to: а б де Сет 2003, с. 116.
- ^ Паркин, Джон Х. Белл и Болдуин: их развитие аэродромов и гидродромов в Баддеке, Новая Шотландия. Архивировано 21 октября 2023 г., в Wayback Machine , Торонто: University of Toronto Press , 1964, стр. 65.
- ^ Рэнсом, Сильвия и Джефф, Джеймс. Мировая держава в Wayback Machine (архивировано 1 августа 2011 г.) (Календарь) ) Округ Бибб, Джорджия, США: Школьный округ округа Бибб . Апрель 2002 г., стр. 106–107.
- ^ Штудер 1937, с. 258.
- ^ Дом 2003, с. 213.
Библиография
[ редактировать ]- «В Дейтоне» . Время , 13 октября 1924 года.
- Кейси, Луи С. (1981). Кёртисс, Эра Хаммондспорта, 1907-1915 гг . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0-51754-5652 .
- Чамплин, Чарльз (1989). Там, где было прошлое: детство в маленьком городке . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-81560-6123 .
- Кертисс, Гленн (1922). Авиационная книга Кертисса, 1912 год . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса.
- де Сет, Мирко. Иллюстрированный справочник мотоциклов . Сент-Пол: Миннесота: Издательская компания MotorBooks/MBI, 2002. ISBN 978-0-7603-1417-3 .
- Дизер, Джон Т. Том Свифт и компания . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 1982. ISBN 0-89950-024-2 .
- Фитцджеральд-Буш, Фрэнк С. Мечта об Аравии: Гленн Кертисс и основание Опа-Лока . Опа-лока, Флорида: Археологический музей Южной Флориды, 1976.
- Харви, Стив. Все началось с парохода: американская сага . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2005. ISBN 978-1-4208-4943-1 .
- Хэтч, Олден (2007). «Гленн Кертисс: пионер авиации» . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. ISBN 978-1-59921-1459 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г. .
- Хаус, Кирк В. (2003). Адский Всадник — Королю Воздуха . САЭ Интернешнл. ISBN 9780-7-68081-343 .
- Митчелл, Чарльз Р. (2001). Гленн Х. Кертисс, пионер авиации . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 978-0-73850-5190 .
- Молсон, К.М. (1995). Летающие лодки Curtiss HS . Оттава: Национальный музей авиации. ISBN 978-0-66012-0157 .
- Розберри, CR (1991). Гленн Кертисс: пионер полета . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-81560-2644 .
- Шульман, Сет. (2002). Открывая небо: Гленн Хэммонд Кертисс и гонка за изобретение самолета . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06184-6939 . .
- "Ограничение скорости" . Время , 29 октября 1923 года.
- Штудер, Клара. Sky Storming Yankee: Жизнь Гленна Кертисса . Нью-Йорк: Stackpole Sons, 1937.
- Тримбл, Уильям Ф. Герой воздуха: Гленн Кертисс и рождение военно-морской авиации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2010. ISBN 978-1-59114-879-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Книга Curtiss Aviation, написанная Гленном Кертиссом и Огастусом Постом, заархивировано 10 июля 2016 года в Wayback Machine.
- Столетие полета правительства США - Гленн Кертисс. Архивировано 30 мая 2023 года в Wayback Machine.
- Музей Гленна Кертисса в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк. Архивировано 9 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- Национальный зал авиационной славы: Гленн Кертисс. Архивировано 5 августа 2011 г., в Wayback Machine. Получено 26 мая 2011 г.
- Работы Гленна Кертисса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1878 рождений
- 1930 смертей
- Американские изобретатели XIX века
- Американские изобретатели 20-го века
- Конструкторы самолетов
- Александр Грэм Белл
- Американские аэрокосмические инженеры
- Рекордсмены американской авиации
- Американские велосипедисты-мужчины
- Американские дизайнеры мотоциклов
- История авиации США
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Велосипедные мессенджеры
- Обладатели Collier Trophy
- Компания Кертисс-Райт
- Смертность от аппендицита
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Мотоциклисты установили рекорд скорости на суше
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Хаммондспорта, Нью-Йорк
- Велосипедисты из Нью-Йорка (штат)