Jump to content

Гленн Кёртисс

(Перенаправлено от Гленна Х. Кертисса )

Гленн Кёртисс
Гленн Кертисс ок. 1909 год
Рожденный
Гленн Хэммонд Кёртисс

21 мая 1878 г.
Умер 23 июля 1930 г. ( 1930-07-23 ) (52 года)
Род занятий Авиатор
Директор компании
Известный Велосипедные гонки
Гонки на мотоциклах
Воздушные гонки
Морская авиация
Летающие лодки
Трансатлантический перелет
Основатель компании Curtiss Airplane and Motor Company.
Супруг Лена Перл Нефф (7 марта 1898 г. - до своей смерти)
Дети 2

Гленн Хаммонд Кертисс (21 мая 1878 – 23 июля 1930) был пионером американской авиации и мотоциклетного спорта , а также основателем авиационной промышленности США. Он начал свою карьеру как велогонщик и строитель, а затем перешел на мотоциклы. Еще в 1904 году он начал производить двигатели для дирижаблей. В 1908 году Кёртисс присоединился к Ассоциации воздушных экспериментов , новаторской исследовательской группе, основанной Александром Грэмом Беллом в Бейнн-Бри, Новая Шотландия , для создания летательных аппаратов.

Кертисс выиграл гонку на первом в мире международном авиационном соревновании во Франции и совершил первый полет на дальние расстояния в США. Его вклад в проектирование и строительство самолетов привел к созданию компании Curtiss Airplane and Motor Company , которая позже слилась с Curtiss- Корпорация Райт . Его компания производила самолеты для армии и флота США, а в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, его эксперименты с гидросамолетами привели к прогрессу в морской авиации. Гражданские и военные самолеты Curtiss были одними из наиболее важных типов в период между мировыми войнами и Второй мировой войной.

Рождение и начало карьеры

[ редактировать ]

Гленн Кертисс родился в 1878 году в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , расположенном на южной оконечности озера Кеука , одного из озер Фингер в Нью-Йорке. Его матерью была Луа Кертисс, урожденная Эндрюс, а его отцом был Фрэнк Ричмонд Кертисс, изготовитель шорных изделий , который прибыл в Хаммондспорт вместе с бабушкой и дедушкой Гленна в 1876 году. Бабушкой и дедушкой Гленна по отцовской линии были Клавдий Г. Кертисс, методистской епископальной церкви священник , и Рут Брамбл. У Гленна Кертисса была младшая сестра Рута Луэлла, также родившаяся в Хаммондспорте. [1] [2]

Хотя его формальное образование продолжалось только до восьмого класса , его ранний интерес к механике и изобретениям проявился на его первой работе в Eastman Dry Plate and Film Company (позже Eastman Kodak Company ) в Рочестере, Нью-Йорк . [3] Его работа на фабрике заключалась в нанесении номеров трафаретом на бумажную основу пленки, производимой компанией. Он придумал, как ускорить процесс нанесения трафарета, и построил «трафаретную машину»: стойку с кистью на шарнире, которая одним движением кисти наносила по трафарету сто полосок бумаги. Это увеличило его производительность в десять раз, и в конечном итоге компания приняла его изобретение. [4]

Он также построил элементарную камеру для изучения фотографии. [3]

Брак и семья

[ редактировать ]

7 марта 1898 года Кертисс женился на Лене Перл Нефф (1879–1951), дочери Гая Л. Неффа и Дженни М. Поттер, в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк. У них было двое детей: Карлтон Н. Кертисс (1901–1902) и Гленн Хаммонд Кёртисс (1912–1969)

Велосипеды и мотоциклы

[ редактировать ]
Гленн Кертисс на своем мотоцикле V-8 , 1907 год.

Кёртисс начал свою карьеру в качестве Western Union велокурьера , велогонщика и владельца магазина велосипедов. В 1901 году у него появился интерес к мотоциклам, когда двигатели внутреннего сгорания стали более доступными. В 1902 году Кертисс начал производство мотоциклов с собственными одноцилиндровыми двигателями. его первого мотоцикла Карбюратор был адаптирован из банки томатного супа с марлевой сеткой, которая поднимала бензин вверх за счет капиллярного действия . [5] [6] [7] В 1903 году он установил рекорд наземной скорости мотоцикла - 64 мили в час (103 км/ч) на одну милю (1,6 км). Когда Э. Х. Корсон из Hendee Mfg Co (производителей индийских мотоциклов ) посетил Хаммондспорт в июле 1904 года, он был поражен тем, что все мотоциклетное предприятие Curtiss располагалось в задней комнате скромного «магазина». За неделю до этого мотоциклы Корсона были разгромлены «Адским гонщиком» Кертиссом в гонке на выносливость из Нью-Йорка в Кембридж, штат Мэриленд . [8]

24 января 1907 г. [9] Кертисс установил неофициальный мировой рекорд скорости 136,36 миль в час (219,45 км / ч) на мотоцикле с двигателем V-8 мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) и объемом 269 куб. Дюймов (4410 куб.см) собственной разработки и постройки в Ормонд-Бич, Флорида. . [ нужна ссылка ] воздушного охлаждения Двигатель с F-образной головкой предназначался для использования в самолетах. [10] Он оставался «самым быстрым человеком в мире», как его называли газеты, до 1911 года. [11] и его мотоциклетный рекорд не был побит до 1930 года. Сейчас этот мотоцикл находится в Смитсоновском институте . [12] Успех Кертисса в гонках укрепил его репутацию ведущего производителя высокопроизводительных мотоциклов и двигателей. [13]

Пионер авиации

[ редактировать ]

Кёртисс, эксперт по двигателям

[ редактировать ]

В 1904 году Кертисс стал поставщиком двигателей для калифорнийского «аэронавта» Тома Болдуина , который вдохновил Кертисс заняться авиацией. » Болдуина В том же году «Калифорнийская стрела , оснащенная мотоциклетным V-образным двухцилиндровым двигателем Curtiss мощностью 9 л.с., стала первым успешным дирижаблем в Америке. [14]

В 1907 году Александр Грэм Белл предложил Кертиссу разработать подходящий двигатель для экспериментов по полетам на самолетах тяжелее воздуха. Белл считал Кертисса «величайшим экспертом по автомобилям в стране». [15] и пригласил Кертисса присоединиться к его Ассоциации воздушных экспериментов (AEA).

Эксперименты с самолетами AEA

[ редактировать ]
« Июньский жук» во время своего исторического полета, отмеченного наградами, под управлением Кертисса.

Между 1908 и 1910 годами AEA произвела четыре самолета, каждый из которых был лучше предыдущего. Кертисс в первую очередь спроектировал третий самолет AEA, «Аэродром № 3», знаменитый «Джунский жук» , и стал его летчиком-испытателем, выполнив большую часть испытательных полетов. 4 июля 1908 года он пролетел 5080 футов (1550 м), чтобы выиграть Scientific American Trophy и приз в размере 2500 долларов. [16] Это считается первым заранее объявленным публичным полетом летательного аппарата тяжелее воздуха в Америке. Полет « Джун Бага» привлек внимание общественности к Кертиссу и авиации. 8 июня 1911 года Кертисс получил лицензию пилота США № 1 от Аэроклуба Америки , поскольку первая партия лицензий была выдана в алфавитном порядке; Уилбур Райт получил лицензию №5. В кульминации экспериментов Ассоциации воздушных экспериментов Кёртисс предложил приобрести права на аэродром № 3, по существу используя его в качестве основы для своего Кертисса № 1 , первого из его производственной серии самолетов-толкачей. [17]

Довоенные годы

[ редактировать ]

Авиационные соревнования

[ редактировать ]

После ссоры с AEA в 1909 году Кертисс присоединился к AM Herring (и сторонникам из Американского аэроклуба ), чтобы основать компанию Herring-Curtiss Company в Хаммондспорте. [18] В период 1909–1910 годов Кертисс нанял ряд пилотов-демонстраторов, в том числе Юджина Эли , Чарльза К. Гамильтона , Дж. А. МакКарди , [19] Огастес Пост и Хью Робинсон . Воздушные соревнования и демонстрационные полеты по Северной Америке помогли познакомить любопытную публику с авиацией; Кертисс в полной мере воспользовался этой возможностью для продвижения своей продукции. [20] Это был напряженный период для Гленна Кертисса.

Сувенирная открытка Grande Semaine d'Aviation , 1909 год.

В августе 1909 года Кёртисс принял участие в авиационном собрании Grande Semaine d'Aviation в Реймсе , Франция , организованном Aéro-Club de France . Райты , которые в то время продавали свои машины клиентам в Германии, решили не участвовать в личном соревновании. На соревнованиях присутствовали два самолета Райта (модифицированные с шасси), но они не выиграли ни одного соревнования. 28 августа 1909 года, управляя своим бипланом № 2 , Кёртисс выиграл абсолютное соревнование по скорости — Кубок Гордона Беннета , преодолев дистанцию ​​в 20 км (12,5 миль) чуть менее чем за 16 минут со скоростью 46,5 миль в час (74,8 км). занявший второе место /ч), на шесть секунд быстрее, чем Луи Блерио, . [Н 1] [23]

29 мая 1910 года Кертисс вылетел из Олбани в Нью-Йорк, чтобы совершить первый дальний перелет между двумя крупными городами США. Остановившись для дозаправки, он выиграл приз в размере 10 000 долларов, предложенный издателем Джозефом Пулитцером , и стал обладателем постоянного трофея Scientific American Trophy. [24] [25] [26]

В июне 1910 года Кертисс продемонстрировал морским офицерам в Хаммондспорте имитацию бомбардировки. Два месяца спустя лейтенант Джейкоб Э. Фикель продемонстрировал возможность стрельбы по наземным целям с самолета, пилотом которого был Кертисс. Месяц спустя, в сентябре, он тренировал Бланш Стюарт Скотт , которая, возможно, была первой американской женщиной-пилотом. Говорят, что вымышленный персонаж Том Свифт , который впервые появился в 1910 году в фильмах «Том Свифт и его мотоцикл» и «Том Свифт и его дирижабль» , был основан на Гленне Кертиссе. [27] Действие книг Тома Свифта происходит в маленьком городке на берегу озера в северной части штата Нью-Йорк. [28]

Патентный спор

[ редактировать ]

Патентный иск братьев Райт против Кертисса в 1909 году продолжался до тех пор, пока не был разрешен во время Первой мировой войны. Поскольку последний самолет Райт, модель L Райта, представлял собой единственный прототип «разведывательного» самолета, созданный в 1916 году, правительство США , отчаянно нуждающаяся в боевых самолетах, оказала давление на обе фирмы, чтобы они разрешили спор. Из девяти исков, поданных Райтом против Кертисса и других, и трех исков, поданных против них, братья Райт в конечном итоге выиграли все дела в судах Соединенных Штатов. [29]

[ редактировать ]
Пилот Юджин Эли взлетает с авианосца « Бирмингем» , Хэмптон-Роудс, Вирджиния, 14 ноября 1910 года.

14 ноября 1910 года пилот-демонстратор «Кёртисса» Юджин Эли взлетел с временной платформы, установленной на носовой палубе крейсера USS Birmingham . Его успешный взлет и последующий полет к берегу положили начало отношениям между Кертиссом и военно-морским флотом, которые оставались значимыми на протяжении десятилетий. [30] В конце 1910 года Кертисс основал зимний лагерь в Сан-Диего, чтобы обучать пилотированию военнослужащих армии и флота. Здесь он обучал лейтенанта Теодора Эллисона , который стал авиатором №1 ВМС США, и трех армейских офицеров, 1-го лейтенанта Пола У. Бека , 2-го лейтенанта Джорджа Э.М. Келли и 2-го лейтенанта Джона К. Уокера-младшего, в первое военное авиационное училище. [31] ( Тикухей Накадзима , основатель Nakajima Aircraft Company , был выпускником 1912 года.) Первоначальное место этого зимнего лагеря теперь является частью военно-морской авиабазы ​​​​Северный остров и ВМС называют его «местом рождения военно-морской авиации». [30]

В течение той зимы Кертисс смог разработать конструкцию поплавка (понтона), которая позволяла ему взлетать и приземляться на воду. 26 января 1911 года он поднял первый гидросамолет с воды в США. [32] Демонстрация этой усовершенствованной конструкции представляла большой интерес для военно-морского флота, но более важным, с точки зрения военно-морского флота, была успешная посадка Юджина Эли своего толкача Curtiss (того же самолета, который взлетал из Бирмингема ) на импровизированную платформу, установленную на задней палубе линкора USS Pennsylvania . Это была первая посадка защитного троса на корабль и предшественник современных авианосных операций. 28 января 1911 года Эллисон взлетел на «травокосе» компании Curtiss и стал первым военно-морским летчиком. [33]

«Твердо верующие в трансатлантическую авиацию», Порт и Кёртисс на обложке журнала Aero and Hydro , 14 марта 1914 года.

Компания Curtiss изготовила поплавки по индивидуальному заказу и адаптировала их к модели D , чтобы она могла взлетать и приземляться на воду, чтобы доказать свою концепцию. 24 февраля 1911 года Кертисс провел свою первую демонстрацию десантирования на Северном острове, взлетев и приземлившись как на суше, так и на воде. Вернувшись в Хаммондспорт, шесть месяцев спустя, в июле 1911 года, Кертисс продал ВМС США свой первый самолет — А-1 «Триада» . А-1, который в первую очередь представлял собой гидросамолет, был оснащен убирающимися колесами, что делало его также первым самолетом-амфибией. Кертисс обучил первых пилотов ВМФ и построил свой первый самолет. За это его считают в США «отцом морской авиации». «Триаду» сразу же признали настолько явно полезной, что ее закупили ВМС США, Россия, Япония, Германия и Великобритания. Кертисс выиграл Collier Trophy за разработку этого самолета. [34] [35]

Генри Клеклер, считавшийся «правой рукой» Кертисса и «главным новатором и механиком», также был уроженцем Хаммондспорта и работал с Кертиссом над разработкой более эффективных двигателей для «летающих лодок», впервые разработанных Кертиссом. [36] [37]

Примерно в это же время Кёртисс познакомился с отставным британским военно-морским офицером Джоном Сирилом Порте , который искал партнёра для производства вместе с ним самолёта, чтобы выиграть приз Daily Mail за первое трансатлантическое пересечение . В 1912 году компания Curtiss произвела двухместный Flying Fish , более крупное судно, которое стало классифицироваться как летающая лодка , поскольку корпус находился в воде; в его корпусе была сделана инновационная выемка (известная как «ступенька»), которую Порте рекомендовал для отрыва от воды при взлете . Кертисс правильно предположил, что эта конфигурация больше подходит для создания более крупного корабля дальнего следования, который мог бы работать с воды, а также был более устойчивым при движении с неспокойной поверхности. При поддержке Родмана Ванамакера Порте и Кертисс в 1914 году создали « Америку» , более крупную летающую лодку с двумя двигателями для трансатлантического перелета. [38]

Первая мировая война и позже

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны Порте вернулся на службу в Королевский флот , который впоследствии закупил у Кертисса несколько моделей «Америки » , теперь называемых Н-4. Порте лицензировал и доработал конструкцию, построив ряд патрульных самолетов дальнего действия Феликстоу и на основе своего опыта передал Кертиссу усовершенствования корпуса. Более поздние британские модели были проданы вооруженным силам США или построены компанией Curtiss как F5L . Завод Curtiss также построил в общей сложности 68 самолетов «Большой Америки», которые превратились в H-12 , единственный самолет, спроектированный и построенный американцами, принимавший участие в боевых действиях в Первой мировой войне. [39] [40] [41]

Curtiss JN-4 (Дженни) во время тренировочного полета во время Первой мировой войны.

По мере приближения 1916 года возникли опасения, что Соединенные Штаты будут втянуты в конфликт. Отделение армейской авиации Корпуса связи США заказало разработку простого, удобного в управлении и обслуживании двухместного учебно-тренировочного самолета. Кёртисс создал JN-4 «Дженни» для армии и версию гидросамолета N-9 для ВМФ, спроектированную как учебно-тренировочный. Это были одни из самых известных продуктов компании Curtiss, тысячи которых были проданы военным США, Канады и Великобритании. Спрос на гражданские и военные самолеты резко возрос, и компания выросла до 18 000 рабочих в Буффало и 3 000 рабочих в Хаммондспорте. [42] [43]

В 1917 году ВМС США поручил компании Curtiss спроектировать четырехмоторную летающую лодку дальнего действия, достаточно большую, чтобы вместить экипаж из пяти человек, которая стала известна как Curtiss NC . Три из четырех построенных летающих лодок NC предприняли попытку трансатлантического перелета в 1919 году. Таким образом, NC-4 стал первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан (подвиг, быстро затменный первым беспосадочным пересечением Атлантического океана Алкоком и Брауном ). в то время как NC-1 и NC-3 не смогли пройти дальше Азорских островов . NC-4 сейчас находится в постоянной экспозиции в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида .

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Мир привел к отмене контрактов военного времени. В сентябре 1920 года Curtiss Airplane and Motor Company подверглась финансовой реорганизации. Гленн Кертисс обналичил свои акции компании за 32 миллиона долларов и уехал во Флориду. [44] Он продолжал оставаться директором компании, но выполнял функции лишь советника по дизайну. Клемент М. Киз получил контроль над компанией, которая позже стала ядром большой группы авиационных компаний. [45]

Спустя годы

[ редактировать ]
Обложка Time , 13 октября 1924 г.

Кертисс и его семья переехали во Флориду в 1920-х годах, где он основал 18 корпораций, работал в гражданских комиссиях и пожертвовал обширные права на землю и воду. Вместе с Джеймсом Брайтом он строил город Хайалиа и развивал города Опа-Лока и Майами-Спрингс , где построил семейный дом, известный также как Дом вилл Майами-Спрингс, Дар-Эрр-Аха, MSTR № 2, или Дом Гленна Кертисса . [46] Дом Гленна Кертисса, после многих лет ветхости и частого вандализма, реконструируется и станет музеем в его честь. [47]

Флориды Его частые охотничьи поездки в Эверглейдс привели к последнему изобретению - Adams Motor «Bungalo», предшественнику современного прицепа для автомобилей для отдыха (названного в честь его делового партнера и сводного брата Дж. Карла Адамса). Позже Кёртисс превратил его в более крупный и сложный пятиколесный автомобиль, который он производил и продавал под названием Aerocar. Незадолго до своей смерти он сконструировал бесхвостый самолет с V-образным крылом и трехопорным шасси, который, как он надеялся, можно будет продавать по цене семейного автомобиля. [48]

, Аэронавигационная корпорация Райта преемница первоначальной компании Райт, в конечном итоге объединилась с компанией Curtiss Airplane and Motor Company 5 июля 1929 года, образовав компанию Curtiss-Wright , незадолго до смерти Кертисса. [34]

Кертисс, работая с главой Смитсоновского института Чарльзом Уолкоттом, стремился дискредитировать Райтов и реабилитировать репутацию Сэмюэля Лэнгли , бывшего главы Смитсоновского института, который потерпел неудачу в своей попытке совершить полет с двигателем. Тайно Кертисс значительно модифицировал аэродром (самолет) Лэнгли 1903 года, а затем в 1914 году продемонстрировал, что он может летать. В свою очередь, Смитсоновский институт подтвердил ложное утверждение о том, что «профессор Сэмюэл П. Лэнгли фактически спроектировал и построил первый летательный аппарат, несущий человека, способный совершать продолжительный полет». Уолкотт приказал вернуть самолет, модифицированный Кертиссом, в исходное состояние 1903 года, прежде чем выставить его на выставку в Смитсоновском институте, чтобы скрыть обман. В 1928 году Попечительский совет Смитсоновского института изменил свою позицию и признал, что братья Райт заслужили признание за первый полет. [49] [50]

Надгробие Кертисса

Отправляясь в Рочестер, чтобы оспорить иск, поданный бывшим деловым партнером Августом Херрингом , Кертисс в суде перенес приступ аппендицита . Он умер 23 июля 1930 года в Буффало, штат Нью-Йорк . [46] осложнений после аппендэктомии . Его панихида прошла в епископальной церкви Св. Джеймса в его родном городе Хаммондспорте с погребением на семейном участке на кладбище Плезант-Вэлли в Хаммондспорте. [51]

Награды и почести

[ редактировать ]

Актом Конгресса от 1 марта 1933 года Кертисс был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами , который сейчас находится в Смитсоновском институте . Кертисс был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1964 году, в Международный зал аэрокосмической славы в 1965 году. [52] Зал славы автоспорта Америки в 1990 году, [53] Зал славы мотоциклов в 1998 году, [54] и Национальный зал славы изобретателей Смитсоновского института в 2003 году. В Национальном музее авиации и космонавтики есть коллекция оригинальных документов Кертисса. [55] а также коллекция самолетов, мотоциклов и моторов. [56] Аэропорт Ла-Гуардия первоначально назывался аэропортом Гленна Х. Кертисса, когда он начал работу в 1929 году.

1913 года. Медаль Лэнгли
присужден Гленну Кертиссу

Среди других наград Кертисса: Зал почета морской авиации; Зал славы пионеров авиации OX-5; Зал славы авиации Эмпайр-Стейт; Зал славы авиации и космонавтики Ниагары; Международный зал авиационной и космической славы; Зал славы авиации и космонавтики Лонг-Айленда; Великие флоридцы 2000; Зал славы округа Стьюбен (Нью-Йорк); Стена славы школы Хаммондспорт за заслуги перед жизнью; Зал авиационной славы Флориды; Медаль Смитсоновского института Лэнгли; «100 лучших звезд аэрокосмической и авиационной отрасли»; Доктор наук ( honoris causa ), Университет Майами. [57]

Музей Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте посвящен жизни и творчеству Кертисса. Знаменитый самолет Кертисса появился на марке авиапочты США выпуска 1918 года . наряду с пятнадцатью другими марками авиапочты США (включая первые марки авиапочты), а также на марках как минимум 17 других стран. [58] Сам Кертисс появился на обложке Time в 1924 году.

Самолет Кертис-Дженни изображен на почтовой марке США выпуска 1918 года. [59]
Выпуск, посвященный 50-летию, 1961 год, с изображением Curtiss A1, первого самолета, используемого ВМС США.

В Хаммондспорте, штат Нью-Йорк, есть Кертисс-авеню, а также начальная школа Гленна Кертисса. В Карсоне, Калифорния, есть средняя школа Гленна Хаммонда Кертисса и улица Гленна Кертисса. Гленн Х. Кертисс-роуд находится в Сан-Диего, Калифорния, и бульвар Гленн Кертисс в Ист-Мидоу / Юниондейл, штат Нью-Йорк (Лонг-Айленд). Гленн Кертисс Драйв находится в Аддисоне, штат Техас, и Кертисс-Паркуэй в Майами-Спрингс, Флорида. В Буффало, штат Нью-Йорк, есть Кертис-парк и Кертис-бульвар (названный в честь Гленна, несмотря на неправильное написание). Электронная библиотека Кёртисса в Хайалиа, штат Флорида, изначально была библиотекой-филиалом Луа А. Кертисс, названной в честь матери Гленна. [60]

Хронология

[ редактировать ]
Хронология Гленна Кертисса
  • 1878 Birth in Hammondsport, New York
  • 1898 Marriage
  • 1900 Manufactures Hercules bicycles
  • 1901 Motorcycle designer and racer
  • 1903 American motorcycle champion
  • 1903 Unofficial one-mile motorcycle land speed record 64 mph (103 km/h) on Hercules V8 at Yonkers, New York[61]
  • 1904 Thomas Scott Baldwin mounts Curtiss motorcycle engine on a hydrogen-filled dirigible
  • 1904 Set 10-mile world speed record[62]
  • 1904 Invented handlebar throttle control;[63] also credited to the 1867–1869 Roper steam velocipede[64][65]
  • 1905 Created G.H. Curtiss Manufacturing Company, Inc.
  • 1906 Curtiss writes the Wright brothers offering them an aeronautical motor
  • 1907 Curtiss joins Alexander Graham Bell in experimenting in aircraft
  • 1907 Set world motorcycle land speed record of 77.6 mph (124.9 km/h)[66]
  • 1907 Set world motorcycle land speed record at 136.36 mph (219.45 km/h) in his V8 motorcycle in Ormond Beach, Florida[66]
  • 1908 First Army dirigible flight with Curtiss as flight engineer
  • 1908 One of several claimants for the first flight of a powered aircraft controlled by ailerons (manned glider flights with ailerons having been accomplished in 1904, unmanned flights even earlier)[67][68]
  • 1908 Lead designer and pilot of "June Bug" on July 4
  • 1909 Sale of Curtiss's "Golden Flyer" to the New York Aeronautic Society for US$5,000.00, marks the first sale of any aircraft in the U.S., triggers Wright Brothers lawsuits.
  • 1909 Won first international air speed record with 46.5 mph (74.8 km/h) in Rheims, France
  • 1909 First U.S. licensed aircraft manufacturer.
  • 1909 Established first flying school in United States and exhibition company
  • 1910 Long distance flying record of 150 miles (240 km) from Albany, New York to New York City
  • 1910 First simulated bombing runs from an aircraft at Keuka Lake
  • 1910 First firearm use from aircraft, piloted by Curtiss
  • 1910 First radio communication with aircraft in flight in a Curtiss biplane
  • 1910 Curtiss moved to California and set up a shop and flight school at the Los Angeles Motordrome, using the facility for sea plane experiments
  • 1910 Trained Blanche Stuart Scott, the first American female pilot
  • 1910 First successful takeoff from a United States Navy ship (Eugene Burton Ely, using Curtiss Plane)
  • 1911 First landing on a ship (Eugene Burton Ely, using Curtiss Plane) (2 Months later)
  • 1911 The Curtiss School of Aviation, established at Rockwell Field in February
Glenn H. Curtiss's pilot license
  • 1911 Pilot license #1 issued for his June Bug flight
  • 1911 Ailerons patented
  • 1911 Developed first successful pontoon aircraft in US
  • 1911 Hydroplane A-1 Triad purchased by US. Navy (US Navy's first aircraft)
  • 1911 Developed first retractable landing gear on his hydroaeroplane
  • 1911 His first aircraft sold to U.S. Army on April 27
  • 1911 Created first military flying school
  • 1912 Developed and flew the first flying boat on Lake Keuka
  • 1912 First ship catapult launching on October 12 (Lt. Ellyson)[69]
  • 1912 Created the first flying school in Florida at Miami Beach
  • 1914 Curtiss made a few short flights in the Langley Aerodrome, as part of an unsuccessful attempt to bypass the Wright Brothers' patent on aircraft
  • 1915 Start production run of "Jennys" and many other models including flying boats
  • 1915 Curtiss started the Atlantic Coast Aeronautical Station on a 20-acre tract east of Newport News (VA) Boat Harbor in the Fall of 1915 with Captain Thomas Scott Baldwin as head.
  • 1917 Opens "Experimental Airplane Factory" in Garden City, Long Island
  • 1919 Curtiss NC-4 flying boat crosses the Atlantic
  • 1919 Commenced private aircraft production with the Oriole
  • 1921 Developed Hialeah, Florida, including Hialeah Park Race Track
  • 1921 Donated his World War I training field to the Navy
  • 1922 Opened Hialeah Park Race Track with his business partner James H. Bright
  • 1923 Developed Miami Springs, Florida and created a flying school and airport
  • 1923 (circa) Created first airboats
  • 1925 Built his Miami Springs mansion
  • 1926 Developed Opa-locka, Florida and airport facility
  • 1928 Created the Curtiss Aerocar Company in Opa-locka, Florida.[70]
  • 1928 Curtiss towed an Aerocar from Miami to New York City in 39 hours
  • 1930 Death in Buffalo, New York
  • 1930 Buried in Pleasant Valley Cemetery in Hammondsport, New York
  • 1964 Inducted in the National Aviation Hall of Fame
  • 1990 Inducted in the Motorsports Hall of Fame of America in the air-racing category

См. также

[ редактировать ]
Мотоцикл Curtiss в мотоклубе Сан-Франциско


Примечания

[ редактировать ]
  1. Кертисс был награжден лицензией французского пилота № 2 как дань уважения его победе в Кубке Гордона Беннета. [21] Блерио занимал первое место, а Леон Делагранж - третье, поскольку первые 16 сертификатов Аэроклуба Франции были ретроспективно пронумерованы 4 декабря 1909 года в алфавитном порядке. [22]
  1. ^ «История Гленна Хаммонда Кертисса. Часть 1» . Особняк и сады Кертиссов . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  2. ^ Уайт, Роджер Б. (январь 1994 г.). «Самолеты, прицепы и автомобили — сухопутные яхты Гленна Кертисса» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 32 (3). Издательство Automobile Heritage Publishing & Co: 33. ISBN  9781596139268 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Розберри 1972, с. 10.
  4. ^ CR Roseberry, Гленн Кертисс: пионер полета , 1991, с. 10. Архивировано 1 мая 2024 года в Wayback Machine.
  5. ^ Пост, август. «Эволюция летающего человека». Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine , The Century: A Popular Quarterly , том 81, 1911, стр. 13–14. Проверено: 20 июля 2010 г.
  6. ^ Кертисс, Гленн Хаммонд и Август Пост. Книга Curtiss Aviation. Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса, 1912 г. (переиздание). ISBN   0-559-64105-2 . Проверено: 20 июля 2010 г.
  7. ^ «Гленн Кёртисс». Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine . Популярная наука , март 1927 г., с. 130. ISSN 0161-7370.
  8. ^ Харви 2005, с. 254.
  9. ^ Scientific American , Том 96, номер 6, февраль 1907 г., стр. 128
  10. ^ Дом 2003, с. 40.
  11. ^ Розберри 1972, с. 57.
  12. ^ "Мотоцикл Curtiss V-8" . Архивировано 6 сентября 2010 года в Wayback Machine коллекциях Смитсоновского музея авиации и космонавтики . Проверено: 24 февраля 2011 г.
  13. ^ Хэтч 2007, с. 36.
  14. ^ Розберри 1972, с. 41.
  15. ^ Розберри 1972, с. 71.
  16. ^ «Гленн Х. Кертисс». Архивировано 30 мая 2023 года в Wayback Machine . centennialofflight.net , 2003. Дата обращения: 20 июля 2009 г.
  17. ^ Кейси 1981, с. 38.
  18. ^ «Авиастроительный завод для этой страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1909 г. с. 9. Архивировано (PDF) оригинала 21 января 2022 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  19. Кэрролл Грей, 2013, «Летное поле Цицерона». Архивировано 1 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
  20. ^ Кейси 1981, стр. 65–67.
  21. ^ Розберри 1972, с. 320.
  22. ^ «Сорок восемь лет назад; некоторые известные юбилеи авиации: воспоминания первых обладателей сертификатов». Архивировано 13 ноября 2013 г., в Wayback Machine . Полет , 4 января 1952 года.
  23. ^ Кейси 1981, с. 50.
  24. ^ Розберри, 1991 , стр. 139, 207, 278
  25. ^ Молсон, 1995 , с. 4
  26. ^ Митчелл, 2001 , с. 7
  27. ^ Скажем, 1982, с. 35.
  28. Каренко, JP «Том Свифт и его мотоцикл». Архивировано 29 августа 2009 года в Wayback Machine . tomswift.info , 1 августа 2006 г. Дата обращения: 8 сентября 2009 г.
  29. ^ Маккалоу, Дэвид (2015). Братья Райт . США: Саймон и Шустер. п. 255. ИСБН  978-1-4767-2875-9 .
  30. ^ Jump up to: а б Кертисс, 1922 , стр. 117–118.
  31. ^ Митчелл, 2001 , стр. 62, 66, 68.
  32. ^ Розберри 1972, с. 314.
  33. ^ Кёртисс, 1922 , с. 241
  34. ^ Jump up to: а б «The Curtiss Company». Архивировано 2 октября 2018 года в Wayback Machine . Празднование столетия полетов в США , 2003 г. Дата обращения: 28 января 2011 г.
  35. ^ «Тафт верит в самолеты; другие новости о птицах» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 4 февраля 1912 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г. - через газеты.com.
  36. ^ Митчелл, 2001 , с. 121
  37. ^ Кейси, 1981 , с. 125
  38. ^ «Хаммондспорт, штат Нью-Йорк. Запуск трансатлантического флаера Родмана Ванамейкера «Америка» » . Британский Пате . 22 июня 1914 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  39. ^ Молсон, 1995 , стр. 5, 33.
  40. ^ Митчелл2001 , стр. 94.
  41. ^ Розберри, 1991 , стр. 380, 411
  42. ^ Митчелл, 2001 , с. 80
  43. ^ Розберри, 1991 , стр. 395-397
  44. ^ Розенберри 1972, с. 429.
  45. ^ Штудер 1937, с. 352.
  46. ^ Jump up to: а б «Жизнь и времена Гленна Хаммонда Кертисса». Архивировано 10 декабря 2017 года в Wayback Machine . Aviation-история.com . Проверено: 20 июля 2010 г.
  47. ^ «Дом Гленна Кертисса». Архивировано 18 февраля 2010 года в Wayback Machine . Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам . через nps.gov . Проверено: 20 июля 2010 г.
  48. ^ «V-образный самолет имеет низкую посадочную скорость». Архивировано 21 октября 2023 года в Wayback Machine . Популярная наука , март 1931 г.
  49. ^ Маккалоу, Дэвид (2015). Братья Райт . США: Саймон и Шустер. п. 259. ИСБН  978-1-4767-2874-2 .
  50. ^ Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики (2020 г.). «Вражда Райта и Смитсоновского института: Флаер Райта: от изобретения к иконе» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  51. ^ Чамплин, 1989 , стр. 122-123.
  52. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  53. Гленн Кертисс. Архивировано 2 октября 2019 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки.
  54. ^ Гленн Кертисс в Зале славы мотоциклов
  55. ^ «Коллекция Гленна Х. Кертисса». Архивировано 8 апреля 2010 года в Wayback Machine . Национальный музей авиации и космонавтики – Документы . Проверено: 23 апреля 2011 г.
  56. ^ "Коллекция Гленна Х. Кёртисса" . Архивировано 3 февраля 2014 года в Wayback Machine Национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 28 января 2014 г.
  57. Хаус, Кирк, «Гленн Кёртисс - парень из Зала славы» Стьюбен Эхо 42:3, август 2016 г.
  58. Хаус, Кирк, «Самолеты Curtiss на американских марках», Steuben Echoes 45:1, февраль 2019 г.
  59. ^ См. Также: знаменитый инверт.
  60. Хаус, Кирк, «Люди округа Стьюбен на картах двух миров», Steuben Echoes 44:4, ноябрь 2018 г.
  61. ^ Дом 2003, стр. 31–32.
  62. ^ «История» . Мотоциклы Кертисс . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
  63. ^ «Гленн Кертисс». Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine . Nationalaviation.org . Проверено: 30 мая 2011 г.
  64. ^ Джонсон, Пол Ф. «Паровой велосипед Ропера». Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine Национальном музее американской истории Смитсоновского института . Проверено: 30 мая 2011 г.
  65. ^ Гирдлер, Аллан. «Первый уволен, первый забыт». Cycle World ( Hachette Filipacchi Media US ), том 37, выпуск 2, февраль 1998 г., стр. 62–70. ISSN 0011-4286.
  66. ^ Jump up to: а б де Сет 2003, с. 116.
  67. ^ Паркин, Джон Х. Белл и Болдуин: их развитие аэродромов и гидродромов в Баддеке, Новая Шотландия. Архивировано 21 октября 2023 г., в Wayback Machine , Торонто: University of Toronto Press , 1964, стр. 65.
  68. ^ Рэнсом, Сильвия и Джефф, Джеймс. Мировая держава в Wayback Machine (архивировано 1 августа 2011 г.) (Календарь) ) Округ Бибб, Джорджия, США: Школьный округ округа Бибб . Апрель 2002 г., стр. 106–107.
  69. ^ Штудер 1937, с. 258.
  70. ^ Дом 2003, с. 213.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Обложка Time журнала
13 октября 1924 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ace006aa663499fb45b75d834f5882a9__1717716540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/a9/ace006aa663499fb45b75d834f5882a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn Curtiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)