Мотоцикл Curtiss V-8
Производитель | Гленн Кёртисс |
---|---|
Сборка | 1906 |
Сорт | Претендент на рекорд скорости |
Двигатель | Curtiss B-8 : 269 куб. Дюймов (4410 куб. См), двойной карбюратор , 90 ° F-образная головка V-8 [1] [2] |
Отверстие / ход | 3,625 × 3,25 дюйма (92,1 × 82,6 мм) [1] |
Максимальная скорость | 136 миль в час (219 км / ч) [2] |
Власть | 40 л.с. (30 кВт) при 1800 об/мин [2] [3] |
Тип зажигания | Зажигание от аккумулятора , прыжковая искра |
Передача инфекции | Прямой привод Конус вала и задней ступицы |
Тип рамы | Стальные трубы |
Тормоза | Задний v-тормоз [4] |
Шины | 26 дюймов (660 мм) [5] |
Колесная база | 64 дюйма (1,6 м) |
Размеры | Д : 7 футов 10 дюймов (2,4 м) [3] Ш : 2 фута 3 дюйма (0,7 м) [3] Высота : 3 фута (0,9 м) [3] |
Масса | 275 фунтов (125 кг) [3] ( влажный ) |
Запас топлива | 2,5 галлона США (9,5 л) [4] |
Мотоцикл Curtiss V-8 объемом 269 куб. Дюймов (4410 куб. См), двигателем V8 с представлял собой мотоцикл разработанный и построенный пионером авиации и мотоциклетного спорта Гленном Кертиссом , который в январе установил неофициальный рекорд наземной скорости 136,36 миль в час (219,45 км / ч). 24, 1907. [6] [7] Двигатель воздушного охлаждения с F-образной головкой был разработан для использования в дирижаблях . [8] [9] [10]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель мощностью сорок лошадиных сил представлял собой двухкарбюраторную версию авиационной силовой установки Curtiss Model B-8 , одного из тринадцати двигателей, перечисленных в каталоге «Воздушные и велосипедные двигатели» за май 1908 года. [1] Двигатель весил 150 фунтов (68 кг) и предлагался за 1200 долларов США, но не продавался, несмотря на дурную славу двигателя из-за рекорда скорости. [1] Восьмикарбюраторная версия модели B-8 использовалась в экспериментальных самолетах AEA Red Wing и White Wing , летавших в 1908 году. [1]
Наследие
[ редактировать ]Кёртисс оставался «самым быстрым человеком в мире» — титул, который газеты давали ему за то, что он двигался быстрее любого транспортного средства на суше, на море или в воздухе, до 1911 года. [11] когда его абсолютный рекорд был побит автомобилем Blitzen Benz со скоростью 141,7 миль в час (228,0 км/ч) . [12] Ни один мотоцикл не превзошел этот рекорд до 1930 года. [13] [14] Успех Кертисса в гонках укрепил его репутацию ведущего производителя высокопроизводительных мотоциклов и двигателей. [15]
Было высказано предположение, что литературный персонаж Том Свифт был основан на Кертиссе. [12] [16] «Том Свифт и его мотоцикл» , первая из более чем 100 книг серии «Том Свифт», была опубликована вскоре после установления рекорда V-8.
Рекордный мотоцикл V-8 сейчас находится в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики . [17] Музей авиации и космонавтики предоставил его Гуггенхайму для выставки «Искусство мотоцикла» в Нью-Йорке в 1998 году. [9] [18]
Авиационный двигатель Curtiss OX-5 , преемник мотоциклетного двигателя V-8, использовался на нескольких гражданских и военных самолетах США. Всего было изготовлено более 10 000 экземпляров. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хаус, Кирк В. (2003), От «Адского всадника до короля воздуха: жизнь инноваций Гленна Кертисса» , Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International , стр. 57–60, ISBN 0-7680-0802-6 , получено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Гарсон (25 июня 2004 г.), Curtiss V-8 1907 года / Быстрее, чем ускоряющаяся пуля: Гленн Х. Кертисс , Motorcycle.com
- ^ Jump up to: а б с д и Мотоцикл Curtiss V-8 Смитсоновского института , Национальный музей авиации и космонавтики , заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. , получено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б де Сет, Мирко (2002). Иллюстрированный каталог мотоциклов . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 116. ИСБН 978-0-7603-1417-3 .
- ^ «Гоночные перспективы хороши для автомобилей в Ормонде» , The New York Times , 22 января 1907 г.
- ^ Дом 2003, с. 41.
- ^ «Самый быстрый и мощный американский мотоцикл» ( Интернет-архив ) , Scientific American , vol. 96, нет. 6, с. 128, 9 февраля 1907 г.
- ^ Дом 2003, с. 40.
- ^ Jump up to: а б Прошедшие выставки | Искусство мотоцикла (модели 1868–1919 годов) , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2009 г.
- ^ Траффорд Л.-М. Доэрти, Гленн Х. Кертисс - 100 лет назад , Музей Гленна Х. Кертисс , заархивировано с оригинала 14 апреля 2013 г.
- ^ Розберри 1972, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Гарсон, Пол (15 сентября 2010 г.), «10 самых странных кастомных мотоциклов; мотоциклисты с ограниченными размерами» , Motorcycle.com
- ^ Сетрайт, LJK (1979), Книга рекордов Гиннеса, посвященная мотоциклетным фактам и подвигам , превосходная степень Гиннеса, ISBN 978-0-85112-200-7
- ^ Хэтфилд, Джерри (2006), Стандартный каталог американских мотоциклов 1898–1981 годов , Krause Publications, стр. 44, ISBN 978-0-87349-949-1
- ^ Хэтч 2007, с. 36.
- ^ Дизер, Джон Т. (1982). Том Свифт и компания . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 35. ISBN 978-0-89950-024-9 .
- ^ "Мотоцикл Curtiss V-8". Архивировано 6 сентября 2010 г. в коллекциях Смитсоновского музея авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 24 февраля 2011 г.
- ^ Статнеков, Дэниел К.; Сотрудники музея Гуггенхайма (2001) [1998], Кренс, Томас; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 107, ISBN 0810969122
- ^ Двигатель Curtiss OX-5 V-8 , Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института , заархивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. , получено 5 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэтч, Олден . Гленн Кертисс: пионер авиации. Гилфорд, Коннектикут: The Lyons Press, 2007. ISBN 978-1-59921-145-9 .
- Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN 0-8156-0264-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винтажные и антикварные мотоциклы , Музей Гленна Х. Кертисса , заархивировано из оригинала 17 апреля 2016 г. , получено 22 марта 2013 г.
- Кэмерон, К. (апрель 2002 г.), «Творческая сила: Гленн Кертисс: изобретатель, производитель, гонщик, пилот», Cycle World : 90–92.
- Симанайтис, Деннис (сентябрь 1997 г.), «Гленн Кертисс - самый быстрый человек на свете!», Road & Track : 172–173.
- Доктор Джон Х. Линхард (2002). «Мотоциклы Кертисса» . Двигатели нашей изобретательности (Аудио, с расшифровкой). Эпизод 1693. Инженерный колледж Хьюстонского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мотоциклом Curtiss V-8, на Викискладе?