Jump to content

Кертисс NC-4

(Перенаправлено с NC-4 )

НК-4
NC-4 после ее возвращения в США в 1919 году.
Тип Кертисс, Северная Каролина
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Изготовлено 1917
Серийный А2294
Первый полет 30 апреля 1919 г.
Владельцы и операторы ВМС США
В эксплуатации 1919–1920
Рейсы 7
Всего часов 21379
Сохранено в Национальный музей военно-морской авиации , Пенсакола, Флорида

NC -4 Curtiss NC летающая лодка , которая стала первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан, хотя и не без остановок. Обозначение NC было получено в результате совместных усилий ВМС (N) и Curtiss (C). Летающие лодки серии NC были спроектированы для нужд военного времени, а после окончания Первой мировой войны их отправили за границу для проверки концепции конструкции.

Самолет был спроектирован Гленном Кертиссом и его командой и изготовлен компанией Curtiss Airplane and Motor Company , а корпус построен производственной корпорацией Herreshoff в Бристоле, Род-Айленд .

В мае 1919 года экипаж авиаторов ВМС США и береговой охраны США перелетел на NC-4 из штата Нью-Йорк в Лиссабон, Португалия , в течение 19 дней. [ 1 ] Сюда входило время для остановок для многочисленных ремонтов и отдыха членов экипажа с остановками по пути в Массачусетсе , Новой Шотландии (на материке), Ньюфаундленде и дважды на Азорских островах . Тогда его рейс с Азорских островов в Лиссабон завершил первый трансатлантический рейс между Северной Америкой и Европой, а еще два рейса из Лиссабона на северо-запад Испании в Плимут, Англия , завершили первый рейс между Северной Америкой и Великобританией . Это достижение несколько затмило в сознании общественности первый беспосадочный трансатлантический перелет , совершенный Королевских ВВС пилотами Джоном Алкоком и Артуром Уиттеном Брауном две недели спустя. [ № 1 ]

Трансатлантические возможности NC-4 стали результатом развития авиации , начавшегося перед Первой мировой войной . В 1908 году Гленн Кертисс безуспешно экспериментировал с поплавками на планере самолета «Буг», находившегося в начале июня , но его первый успешный взлет с воды был осуществлен только в 1911 году на самолете А-1 , оснащенном центральным понтоном. В январе 1912 года он впервые совершил полет на своем первом гидросамолете с корпусом, что привело к знакомству с отставным английским военно-морским офицером Джоном Сирилом Порте, который искал партнера для производства вместе с ним самолета, чтобы попытаться выиграть приз газеты. Daily Mail о первом трансатлантическом перелете между Британскими островами и любой точкой Соединенных Штатов Америки, Канады или Ньюфаундленда — не обязательно без пересадок, но на одном самолете. (например, смена самолетов в Исландии или на Азорских островах не разрешалась.)

Эммитт Клейтон Беделл, главный конструктор Curtiss, улучшил корпус, включив в корпус Bedell Step, инновационную «ступеньку» гидроплана, позволяющую отрываться от воды при взлете . К Порте и Кертиссу присоединился лейтенант Джон Х. Тауэрс из ВМС США в качестве летчика-испытателя. 1914 года «Америка» Летающая лодка производства компании Porte and Curtiss представляла собой более крупный самолет с двумя двигателями и двумя толкающими винтами. Члены команды надеялись претендовать на приз за трансатлантический перелет. [ 2 ] однако их амбиции были ограничены 4 августа 1914 года с началом Первой мировой войны в Европе.

Разработка продолжалась в США, и Порте, теперь вернувшись в Королевского военно-морского флота летное подразделение (RNAS) строительство новых летающих лодок , заказал компании Curtiss Company . Они могут использоваться для дальнего противолодочного патрулирования. Порте модифицировал эти самолеты и превратил их в свою собственную серию летающих лодок Феликстоу с более мощными двигателями, большей дальностью полета, лучшими корпусами и лучшими характеристиками управляемости. Он поделился этой разработкой с компанией Curtiss, которая построила эти улучшенные модели по лицензии и продала их правительству США .

Это привело к созданию набора из четырех аналогичных самолетов: NC-1, NC-2, NC-3 и NC-4, ВМС США первой серии из четырех огромных летающих лодок Curtiss NC, изготовленных для ВМФ компанией Curtiss Airplane. и Автомобильная компания. NC-4 совершил свой первый испытательный полет 30 апреля 1919 года. [ 3 ]

Первая мировая война закончилась в ноябре 1918 года, до завершения строительства четырех Curtiss NC. Затем, в 1919 году, имея в своем распоряжении несколько новых гидросамолетов, офицеры ВМС США решили продемонстрировать возможности гидросамолетов в трансатлантическом перелете. Однако необходимо было запланировать остановки для дозаправки и ремонта, которые также предназначались для приема пищи, сна и отдыха членов экипажа, поскольку эти NC Curtiss были довольно медленными в полете. Например, перелет между Ньюфаундлендом и Азорскими островами потребовал многих часов ночного полета, поскольку его нельзя было выполнить за один день.

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]
Экипажи NC-4, NC-3 и NC-1 непосредственно перед вылетом первого трансатлантического рейса.

экспедиция ВМС США Трансатлантическая полетная началась 8 мая 1919 года. NC-4 стартовал в компании двух других Curtiss NC, NC-1 и NC-3 (при этом NC-2 был разобран на запчасти для ремонта). NC-1 еще до того, как эта группа самолетов покинула Нью-Йорк ). Три самолета вылетели с авиабазы ​​ВМС Рокуэй . [ Н 2 ] с промежуточными остановками на военно-морской авиабазе Чатем , Массачусетс, и Галифаксе, Новая Шотландия , перед вылетом в Трепасси , Ньюфаундленд, 15 мая. Восемь военных кораблей ВМС США были размещены вдоль северного восточного побережья США и атлантической Канады, чтобы помогать NC «Кертисс» в навигации и спасать своих членов экипажа в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 4 ]

«Базовым кораблем», или флагманом для всех кораблей ВМФ, которым было поручено обеспечивать полет NC «Кертисс», был бывший минный заградитель USS Aroostook , который ВМФ переоборудовал в тендер для гидросамолетов незадолго до полета Кертисс НК. Имея водоизмещение чуть более 3000 тонн, «Аростук» ВМФ чем эсминцы , которые были назначены для поддержки трансатлантического перелета в 1919 году. был больше , их прибытия туда, а затем обеспечить заправку, смазку и ремонтные работы на NC-1, NC-3 и NC-4. Затем она пересекла Атлантику и встретилась с группой, когда они прибыли в Англию.

16 мая три Curtiss NC отправились на самый длинный участок своего пути - от Ньюфаундленда до Азорских островов в центре Атлантики. Еще двадцать два корабля ВМФ, в основном эсминцы , были размещены на расстоянии около 50 миль (80 км) вдоль этого маршрута. [ 5 ] Эти «станции-корабли» в ночное время были ярко освещены. Их моряки светили прожекторами в небо , а также запускали в небо яркие звездные снаряды , чтобы помочь авиаторам оставаться на запланированной траектории полета. [ 6 ]

Пролетев всю ночь и большую часть следующего дня, NC-4 на следующий день достиг города Орта на острове Фаял на Азорских островах, пролетев около 1200 миль (1900 км). На прохождение этого участка экипажу понадобилось 15 часов 18 минут. На маршруте НК столкнулись с густыми слоями тумана. И NC-1, и NC-3 были вынуждены приземлиться в открытом Атлантическом океане, поскольку плохая видимость и потеря визуального горизонта делали полет чрезвычайно опасным. NC-1 получил повреждения при приземлении в бурном море и не смог снова подняться в воздух. У NC-3 были механические проблемы.

Члены экипажа NC-1, в том числе будущий адмирал Марк Митчер , были спасены греческим сухогрузом SS Ionia . Этот корабль взял на буксир NC-1, но через три дня тот затонул и потерялся в глубокой воде. [ 6 ] [ 7 ]

Пилоты NC-3, в том числе будущий адмирал Джек Тауэрс , провезли свой гидросамолет примерно на 200 морских миль (370 км; 230 миль), чтобы добраться до Азорских островов, где его взял на буксир корабль ВМС США. [ 6 ]

Военные корабли ВМС США «вытянулись, как нитка жемчуга» по траектории полета Северной Каролины (третий этап)

Через три дня после прибытия на Азорские острова, 20 мая, NC-4 снова вылетел в Лиссабон, но у него возникли механические проблемы, и его пилотам пришлось снова приземлиться в Понта-Делгада , остров Сан-Мигель , Азорские острова, пролетев лишь около 150 миль (240 км). После нескольких дней задержки запчастей и ремонта 27 мая NC-4 снова взлетел. Вновь появились корабли-станции ВМФ для помощи в навигации, особенно в ночное время. На маршруте между Азорскими островами и Лиссабоном стояло 13 военных кораблей. [ 5 ] У NC-4 не было более серьезных проблем, и он приземлился в гавани Лиссабона после девяти часов 43 минут полета. Таким образом, NC-4 стал первым самолетом, перелетевшим Атлантический океан или любой другой океан. Перелетая из Массачусетса и Галифакса в Лиссабон, NC-4 также перелетал с материка на материк Северной Америки и Европы. Примечание: гидросамолеты были вывезены на берег для проведения работ по техническому обслуживанию двигателей.

Часть этого полета только от Ньюфаундленда до Лиссабона заняла общее время 10 дней и 22 часа, но фактическое время полета составило всего 26 часов 46 минут.

Позже NC-4 вылетел в Англию и с большой помпой прибыл в Плимут 31 мая. [ 8 ] перелет из Ньюфаундленда в Великобританию занял 23 дня. На последних участках полета – из Лиссабона в Феррол, Испания , а затем из Феррола в Плимут – на маршруте разместились еще 10 военных кораблей ВМС США. Всего на маршруте из Нью-Йорка в Плимут было размещено 53 корабля ВМС США. [ 5 ]

Большая часть маршрута полета NC-4 была указана на карте Северной Атлантики, опубликованной журналом Flight 29 мая 1919 года, в то время как NC-4 все еще находился на материковой части Португалии. [ 9 ]

Подвиг совершения первого трансатлантического перелета вскоре несколько затмил первый беспосадочный трансатлантический перелет Джона Алкока и Артура Уиттена Брауна на Vickers Vimy биплане , когда они безостановочно перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию 14–15 июня 1919 года за 16 часов. и 27 минут. В результате Олкок и Браун выиграли приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный газетой Daily Mail , о котором впервые было объявлено в 1913 году, а затем продлено в 1918 году, «авиатору, который первым пересечет Атлантику на самолете, летящем из любой точки мира». от точки США, Канады или Ньюфаундленда до любой точки Великобритании или Ирландии за 72 часа подряд». [ 10 ] [ 11 ] Условия также предусматривали, что «для каждой попытки можно использовать только один самолет». Следовательно, не было возможности пересесть на свежий самолет в Исландии , Гренландии , на Азорских островах и за их пределами.

Алкок и Браун также совершили свой полет без пересадок, хотя в правилах Daily Mail это не было указано . Можно предположить, что любой авиатор мог бы сделать по пути остановку в Исландии, Гренландии или на Азорских островах для дозаправки, если бы он совершил весь полет за 72 часа. Правило, согласно которому «можно использовать только один самолет», исключало возможность иметь свежие самолеты с уже заправленными топливными баками и новым маслом в картере (картерах), ожидающие, пока пилот или пилоты перейдут с одного отработанного самолета на свежий.

NC Curtiss никогда не участвовали в вышеупомянутом конкурсе – потому что ВМС США никогда не планировали, что их полет будет завершен менее чем за 72 часа.

Продолжительность: 1 минута 23 секунды. Доступны субтитры.
Кинохроника 1945 года, освещающая различные новинки в полете человека, включая кадры полета через Атлантику.

Летный экипаж

[ редактировать ]
Экипаж NC-4, позировавший перед Ховардом, сменился.
Слева направо: Рид, Стоун, Хинтон, Родд, Ховард, Бриз.

Членами экипажа NC-4 были Альберт Кушинг Рид , командир и штурман ; Уолтер Хинтон и Элмер Фаулер Стоун (авиатор береговой охраны №1), два пилота ; Джеймс Л. Бриз и Юджин С. Роудс, [ 12 ] два бортинженера ; и Герберт К. Родд , радист . Ранее Э. Х. Ховард был выбран одним из бортинженеров, но 2 мая Ховард потерял руку из-за неправильной оценки расстояния до вращающегося пропеллера. [ 3 ] Следовательно, в экипаже его заменил Роудс.

После переправы

[ редактировать ]
NC -4 разбирают в июне 1919 года в Плимуте, Англия, перед отправкой обратно в Соединенные Штаты.

После прибытия в Плимут (Англия) члены экипажа NC-4, воссоединившиеся с членами экипажа менее успешных NC-1 и NC-3, отправились поездом в Лондон, где их встретили бурно. Затем они посетили Париж, Франция , чтобы снова прославиться.

NC-4 был разобран в Плимуте, а затем погружен на военный корабль США Aroostook , базовый корабль для трансатлантического перелета Curtiss NC. [ 13 ] для обратного пути в США. Арустук прибывает в гавань Нью-Йорка 2 июля 1919 года. [ 14 ]

После возвращения всех трех экипажей на борт океанского лайнера USS Zeppelin тур доброй воли по восточному побережью США и побережью Мексиканского залива южных штатов. экипаж совершил [ 4 ]

9 февраля 1929 года Конгресс принял Публичный закон 70-714 (45 Закон 1157), наградив золотыми медалями Конгресса лейтенанта-коммандера Джона Х. Тауэрса за «задумку, организацию и управление первым трансатлантическим полетом», а также шесть членам летного экипажа «за выдающиеся достижения в совершении первого успешного трансатлантического полета на летающей лодке ВМС США NC-4 в мае 1919 года». [ 15 ] Военно-морской флот создал военную награду , известную как медаль NC-4 . [ 16 ]

Очень редко золотую медаль Конгресса в миниатюрной форме разрешается носить на военно-морской или военной форме.

NC-4 является собственностью Смитсоновского института , поскольку он был передан этому учреждению ВМФ после возвращения домой. Однако этот самолет был слишком большим, чтобы его можно было разместить либо в старом здании Смитсоновского института искусств и промышленности в Вашингтоне, округ Колумбия , построенном в 1976 году , либо в его преемнике, главном здании Национального музея авиации и космонавтики , также в Вашингтоне. Уменьшенная модель NC-4 хранится в галерее «Вехи полета» Национального музея авиации и космонавтики, на почетном месте, вместе с оригинальным Райта флаером 1903 года; Чарльза Линдберга , «Дух Сент-Луиса» 1927 год ; Чака Йегера Glennis X -1 Гламурный ракетный самолет 1947 года и ракетный самолет X-15. По состоянию на 1974 год повторно собранный NC-4 передан в аренду Смитсоновским институтом Национальному музею военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида .

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (NC-4)

[ редактировать ]
Центральная гондола тягача и 4-лопастные толкающие двигатели Liberty V-12, корпус Herreshoff и одно крыло NC-4 в Национальном музее морской авиации , Пенсакола, 1997 год.

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 68 футов 2 дюйма (20,78 м)
NC-2: 68 футов 2 дюйма (20,78 м)
  • Размах крыльев: 126 футов (38 м)
  • Высота: 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
  • Площадь крыла: 2441 кв. Футов (226,8 м ). 2 )
  • Профиль : РАФ 6
  • Пустой вес: 16 000 фунтов (7 257 кг)
NC-2: 14 100 фунтов (6 400 кг)
  • Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
NC-2: 23 000 фунтов (10 000 кг)
NC-1: мощностью 360 л.с. (270 кВт) низкой степени сжатия Liberty L-12 3 двигателя ; переоборудован в четыре двигателя Liberty
NC-2: мощностью 400 л.с. (300 кВт) Liberty L-12 3 двигателя ; переоборудован в четыре двигателя Liberty как NC-T
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Выносливость: 14 часов 48 минут.
  • Практический потолок: 2500 футов (760 м)
NC-2: 2500 футов (760 м)
  • Время набора высоты: 2000 футов (610 м) за 10 минут.
  • Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг)

Вооружение

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Фредерик Элсворт Бигелоу (1873–1929), известный своим «Маршем нашего директора», написал марш под названием «NC4», посвященный участникам NC4.

См. также

[ редактировать ]
Музей военно-морской авиации NC-4, Пенсакола, Флорида

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полет Алкока и Брауна совершался между Ньюфаундлендом и Ирландией (обе острова являются островами), тогда как NC-4 летел с Лонг-Айленда (также острова) через Массачусетс (на материке), Новую Шотландию, Ньюфаундленд и Азорские острова на материк. Европы , , в Лиссабоне, Португалия , помогали в навигации 21 военным кораблем ВМС США расположенным в среднем на расстоянии около 57 морских миль (106 км) друг от друга по маршруту над открытым Атлантическим океаном .
  2. ^ Военно-морская авиабаза Рокуэй позже была заброшена ВМС и стала частью Национальной зоны отдыха Ворот.
  1. ^ «1919: Трансатлантический перелет NC-4» .
  2. ^ "Летающие лодки Феликстоу". Архив журнала Flight Magazine , 2 декабря 1955 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Полет через Атлантику. Хаммондспорт, Нью-Йорк: Curtiss Airplane and Motor Corporation, 1919. Дата обращения: 12 сентября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тернбулл и Лорд 1949, с. 125.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сначала пересек Атлантику». Архивировано 22 декабря 2017 года на сайте Wayback Machine bluejacket.com. Проверено: 12 сентября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «... Атлантический флот, вытянутый, как жемчуг, с ярко освещенными кораблями, расставленными на расстоянии пятидесяти миль друг от друга вдоль траектории полета «Нэнси»... четко обозначенный поисковыми огнями эсминцев ВМФ и звездообразными снарядами». Архивировано 10 февраля 2006 года на сайте Wayback Machine patspalace.com. Проверено: 13 мая 2011 г.
  7. ^ "NC-4." Сайт истории авиации. Проверено: 12 сентября 2010 г.
  8. ^ Невин 1980, с. 23.
  9. ^ «Трансатлантический перелет: Хокер и Грейв найдены (Карта Северной Атлантики)». Полет, 29 мая 1919 г. Дата обращения: 10 ноября 2012 г.
  10. ^ «50 000 за полет через Атлантику». The New York Times , 1 апреля 1913 г. Дата обращения: 12 сентября 2010 г.
  11. ^ «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический перелет (за 72 часа подряд)». Летный журнал , 21 ноября 1918 г., с. 1316. Дата обращения: 12 сентября 2010 г.
  12. ^ Робб, Изетта Винтер; Джонстон, Джеймс (июль 1969 г.). «Время воспоминаний: члены экипажа Северной Каролины, дизайнеры, гости отмечают золотую годовщину первого трансатлантического полета» (PDF) . Новости морской авиации . п. 12 . Проверено 22 февраля 2019 г.
  13. ^ "Аростук." Архивировано 14 марта 2004 г. в словаре американских боевых кораблей Wayback Machine , Департамент военно-морского флота - Военно-морской исторический центр. Проверено: 12 сентября 2010 г.
  14. ^ «Минный заградитель приносит NC-4». The New York Times , 3 июля 1919 г. Дата обращения: 12 сентября 2010 г.
  15. ^ «Золотая медаль Конгресса, врученная экипажу первого трансатлантического полета». Архивировано 16 сентября 2012 года на сайте Wayback Machine artandhistory.house.gov. Проверено: 14 сентября 2012 г.
  16. ^ "Медаль NC-4". Архивировано 13 мая 2017 года на Wayback Machine Foxfall.com. Проверено: 14 сентября 2012 г.
  17. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 115–120. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Невин, Дэвид. Следопыты (серия «Эпос полета»). Александрия, Вирджиния: Time Life Books, 1980. ISBN   978-1-84447-032-7 .
  • Силберг, Эрик и Хаас, Дэвид. Разработка летающих лодок NC ВМФ: преобразование авиационной техники для первого трансатлантического полета. Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2011. [1]
  • Смит, Ричард К. Первый переход: Трансатлантическая битва ВМС США в 1919 году . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1973. ISBN   978-0-87021-184-3 .
  • Тернбулл, Арчибальд Д., капитан USNR, и Клиффорд Л. Лорд, лейтенант-коммандер USNR. История морской авиации США. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1949.
  • Вэнс, Джонатан. Высокий полет. Торонто, Онтарио: Канадский пингвин, 2002 г. ISBN   978-0-14-301345-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba825196b843f47493b9460c7f114a19__1715867220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/19/ba825196b843f47493b9460c7f114a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss NC-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)