Jump to content

Королевская военно-морская авиационная служба

(Перенаправлено с RNAS )

Личный состав 1-й эскадрильи РНАС в конце 1914 года.

Royal Naval Air Service ( RNAS ) — авиационное подразделение Королевского флота , находившееся под руководством Департамента авиации Адмиралтейства и формально существовавшее с 1 июля 1914 года. [1] до 1 апреля 1918 года, когда он был объединен с британской армии и Королевским летным корпусом образовал Королевские военно-воздушные силы (RAF), первые в мире независимые военно-воздушные силы.

На смену ему пришла авиация флота , первоначально состоявшая из тех подразделений Королевских ВВС, которые обычно действовали с кораблей, но ко времени Второй мировой войны возникшая как отдельное подразделение, аналогичное первоначальному RNAS .

21 июля 1908 года капитан Реджинальд Бэкон , который был членом Подкомитета по аэронавигации, представил Первому морскому лорду сэру Джону Фишеру , что жесткий дирижабль на базе немецкого цеппелина будет спроектирован и построен фирмой Виккерс . После долгих обсуждений в Комитете имперской обороны предложение было одобрено 7 мая 1909 года. [2] Хотя Бэкон был задуман как суперинтендант строительства, его уход из Королевского флота в ноябре 1909 года привел к тому, что эта роль перешла к его протеже из Департамента военно-морского вооружения капитану Мюррею Сутеру . Следовательно, Сутер был первым офицером Королевского флота, назначенным на проект военно-морской авиации. [3]

21 июня 1910 года лейтенант Джордж Сирил Колмор стал первым квалифицированным пилотом Королевского флота. После завершения обучения, которое Колмор оплатил из собственного кармана, ему был выдан сертификат Королевского аэроклуба № 15. [4]

В ноябре 1910 года Королевский аэроклуб благодаря одному из своих членов, Фрэнсису МакКлину , предложил Королевскому флоту два самолета для обучения своих первых пилотов. Клуб также предложил своим членам стать инструкторами и использовать свой аэродром в Истчерче на острове Шеппи . Адмиралтейство обнародовал схему среди офицеров, находящихся под его юрисдикцией приняло решение, и 6 декабря главнокомандующий Нор , и потребовал, чтобы заявители не состояли в браке и могли платить членские взносы Королевского аэроклуба. Аэродром стал Военно-морской летной школой в Истчерче. [5] Было получено двести заявок, и четыре были приняты: лейтенант Ч. Р. Самсон , лейтенант А. М. Лонгмор , лейтенант А. Грегори и капитан Э. Л. Джеррард , RMLI . [6]

Формирование

[ редактировать ]
Командир К. Самсон из RNAS взлетает с HMS Hibernia на своем модифицированном Shorts S.38 и становится первым пилотом, взлетевшим с корабля, идущего в море, 9 мая 1912 года. «гидроплане»

После продолжительного обсуждения в Комитете имперской обороны 13 апреля 1912 года Королевским лётным корпусом был сформирован Королевский ордер. Он включил в себя формирующийся военно-морской авиаотряд, а также авиационный батальон Королевских инженеров . [7] Он состоял из двух крыльев: Военного крыла, составлявшего армейский элемент, и военно-морского крыла под командованием командующего Ч.Р. Самсона. Центральная летная школа, укомплектованная офицерами и солдатами как военно-морского флота, так и армии, была создана в Упавоне для подготовки пилотов обоих крыльев и открылась 19 июня 1912 года под командованием капитана Годфри Пейна , военно-морского офицера. [8] Военно-морскому крылу по условиям его создания было разрешено проводить эксперименты в своей летной школе в Истчерче. [9] Королевский летный корпус, хотя и состоял из двух отдельных ветвей, допускал прямой доступ в любую из ветвей через совместный специальный резерв офицеров, хотя вскоре ВМС ввели новых военнослужащих в Королевский военно-морской резерв . [10] Летом 1912 года, в знак признания расширения авиаотрасли, капитан Мюррей Суетер был назначен директором недавно созданного авиационного департамента Адмиралтейства. [11] В полномочиях Сутера, изложенных в сентябре 1912 года, говорилось, что он несет ответственность перед Адмиралтейством за «все вопросы, связанные с военно-морской авиацией». [12]

В том же месяце, когда было создано Авиационное управление, в армейских маневрах участвовали четыре морских гидросамолета . базы гидросамолетов на острове Грейн и базы дирижаблей в Кингснорте В 1913 году было одобрено строительство . В том же году в военно-морской смете было предусмотрено строительство восьми аэродромов. [13] и впервые авиация участвовала в маневрах вместе с Королевским флотом, используя переоборудованный крейсер «Гермес» в качестве гидроавианосца. [14] 16 апреля десять офицеров военно-морской службы окончили Центральную летную школу. [15] По состоянию на 7 июня 44 офицера и 105 других званий прошли обучение в Центральной летной школе и в Истчерче, а 35 офицеров и рядовых прошли обучение работе на дирижаблях. [16] Три нежестких дирижабля, построенных для армии: « Уиллоус» , «Астра-Торрес» и « Парсеваль» были переданы ВМФ. [17] 1 июля 1914 года Адмиралтейство создало Королевскую военно-морскую воздушную службу, сформировав Военно-морское крыло Королевского летного корпуса, входящее в состав Военного отделения Королевского флота. [18] [19] О повышении в звании впервые было объявлено 30 июня 1914 года. [20]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Трипланы Sopwith из 1-й (военно-морской) эскадрильи в Байёле, Франция. Ближайший к камере самолет (N5454) в основном пилотировал ас Ричард Минифи .

К началу Первой мировой войны в августе 1914 года в составе RNAS было 93 самолета, шесть дирижаблей, два аэростата и 727 человек личного состава. [21] [22] Военно-морской флот содержал двенадцать станций дирижаблей вокруг побережья Великобритании от Лонгсайда , Абердиншир , на северо-востоке до Англси на западе. 1 августа 1915 года Королевская военно-морская авиационная служба официально перешла под контроль Королевского флота. [23] Помимо гидросамолетов, палубных самолетов и других самолетов, имеющих законное «морское» применение, RNAS также содержала несколько первоклассных истребительных эскадрилий на Западном фронте, а также выделяла скудные ресурсы независимым стратегическим бомбардировочным силам в то время, когда такие операции носили весьма спекулятивный характер. Соперничество между службами повлияло даже на закупки самолетов. Срочно необходимые Sopwith 1½ Strutter двухместные самолеты пришлось передать из запланированных стратегических бомбардировочных сил RNAS в эскадрильи RFC на Западном фронте, поскольку с фирмой Sopwith был заключен контракт исключительно на поставку RNAS. Такая ситуация продолжалась, хотя большая часть продукции Sopwith, выпущенной после 1915 года, не разрабатывалась специально как военно-морские самолеты. Таким образом, истребительные эскадрильи RNAS получили истребители Sopwith Pup за несколько месяцев до RFC, а затем заменили их сначала на Sopwith Triplanes , а затем на Camel, в то время как находящиеся в тяжелом положении эскадрильи RFC продолжали сражаться со своими устаревшими Pups. [24]

Офицер RNAS сбрасывает бомбу с дирижабля класса SSZ во время Первой мировой войны.

23 июня 1917 года, после Второй битвы за Газу , авиация RNAS атаковала Тулькарм на Иудейских холмах . [25]

1 апреля 1918 года RNAS была объединена с RFC и образовала Королевские ВВС .

На момент объединения в составе воздушной службы ВМФ насчитывалось 55 066 офицеров и солдат, 2 949 самолетов, [26] 103 дирижабля и 126 береговых станций.

Эскадрильи RNAS были включены в новую структуру, отдельные эскадрильи получили новые номера эскадрилий путем фактического добавления 200 к номеру, так что эскадрилья № 1 RNAS (знаменитая истребительная эскадрилья) стала эскадрильей № 201 RAF .

Королевский флот восстановил свою собственную воздушную службу в 1937 году, когда авиация флота Королевских ВВС (прикрывающая палубную авиацию, но не гидросамолеты и морские разведывательные самолеты Берегового командования ) была возвращена под контроль Адмиралтейства и переименована в Отделение военно-морской авиации. . В 1952 году службе вернулось название, существовавшее до 1937 года, — Авиация флота.

Роли и миссии

[ редактировать ]

Основными «морскими» функциями РНАС (не считая на минутку непосредственной полевой «поддержки» РФК) были разведка флота, патрулирование побережья в поисках кораблей и подводных лодок противника и нападение на прибрежную территорию противника. RNAS систематически обследовала территорию в 4 000 квадратных миль (10 000 км2). 2 ) Ла-Манша, Северного моря и окрестностей Гибралтарского пролива для подводных лодок. Только в 1917 году они заметили 175 подводных лодок и атаковали 107. Из-за техники того времени атаки не были очень успешными с точки зрения потопления подводных лодок, но наблюдения очень помогли надводному флоту ВМФ в борьбе с подводными лодками противника.

Именно RNAS обеспечивала большую часть мобильного прикрытия с использованием броневиков во время отхода из Антверпена к Изеру в 1914 году (см. раздел «Бронированные автомобили RNAS» ниже). Позже во время войны эскадрильи RNAS были отправлены во Францию ​​для непосредственной поддержки RFC. На RNAS на каком-то этапе также была возложена задача противовоздушной обороны Лондона. Это привело к набегам на станции дирижаблей в Германии, в таких далеких от моря местах, как производственная площадка во Фридрихсхафене .

До того, как были разработаны методы взлета и посадки на корабли , RNAS приходилось использовать гидросамолеты для работы на море. Начиная с экспериментов на старом крейсере HMS Hermes специальные тендеры на гидросамолёты , для поддержки этих самолетов были разработаны . Именно с этих кораблей в Рождество 1914 года был предпринят налет на базы «Цеппелинов» в Куксхафене , авиабазе Нордхольц и Вильгельмсхафене. Это была первая атака британской корабельной авиации; Первый налет корабельной авиации совершил японский гидроавианосец «Вакамия» 6 сентября . Также была построена сеть береговых аэродромов. За этим последовал рейд Тондерн , снова против Цеппелинов, который был первым случаем авианосцев.

Известный персонал

[ редактировать ]
Рэймонд Коллишоу
Родерик Даллас
Арчи Лоу
[ редактировать ]
Командир эскадрильи Э. Х. Даннинг пытается посадить свой «Сопвич-щенок» на взлетающую палубу HMS Furious , Скапа-Флоу , 7 августа 1917 года. Позднее в тот же день он был убит при другой попытке, когда его самолет отклонился от полетной палубы и упал в море.
  • HMS Hermes лёгкий крейсер , переоборудованный в авианосец. [30] Потоплен немецкой подводной лодкой U-27 31 октября 1914 года. [31]
  • HMS Empress , HMS Engadine , HMS Riviera , HMS Vindex и HMS Manxman — все переоборудованные паромы через Ла-Манш. Первые три корабля, каждый из которых нес по три гидросамолета, были «ударной силой» первой морской воздушной атаки, налета на Куксхафен 25 декабря 1914 года. HMS Vindex имел взлетную раму и был первым боевым кораблем, запустившим колесный самолет. .
  • HMS Ben-my-Chree , быстрый паром острова Мэн, переоборудованный в авианосец, участвовавший в Галлиполийской кампании . Бен-Май-Кри поставил самолет, совершивший первую успешную воздушную торпедную атаку по кораблям. Гидросамолет Short, которым пилотировал флайт-командир CHK Эдмондс, нес между поплавками 14-дюймовую торпеду, которая была сброшена с высоты 15 футов, поразив и потопив турецкий корабль. Бен-ми-Кри был потоплен турецкой артиллерией в 1917 году, но без человеческих жертв.
  • HMS Ark Royal также служил в Галлиполи и продолжал службу после 1918 года. В 1934 году он был переименован в Pegasus , чтобы дать название новому современному авианосцу Ark Royal .
  • HMS Campania — бывший лайнер компании Cunard . [32] Хотя она была намного крупнее предыдущих, 120-футовой взлетной рампы было недостаточно для взлета колесного самолета. Она затонула в заливе Ферт-оф-Форт 5 ноября 1918 года после столкновения. [33] с HMS Royal Oak .
  • HMS Manica , переоборудованный трамповый пароход, оснащенный первой в ВМФ смотровой площадкой для воздушного змея для корректировки артиллерийских обстрелов во время Дарданелльской кампании.
  • HMS Nairana — переоборудованный пассажирский корабль со взлетной рампой. [34]
  • HMS Furious , переоборудованный линейный крейсер , с 18-дюймовым орудием на корме и отлетающей палубой в носовой части. После 1918 года он был перестроен в сквозной авианосец и участвовал во Второй мировой войне .
  • HMS Argus , заложенный как итальянский лайнер Conte Rosso в 1914 году, был достроен как авианосец с полной летной палубой в сентябре 1918 года.

Бронеавтомобильный дивизион

[ редактировать ]
Бронеавтомобили RNAS во время битвы при Галлиполи , 1915 год.

Первое неофициальное использование броневиков RNAS произошло, когда командир Чарльз Самсон при выводе Истчерчской эскадрильи из Антверпена в Дюнкерк использовал небронированные туристические автомобили эскадрильи для обеспечения безопасности линии связи и подбора экипажей, вынужденных приземлиться в враждебная территория. Младший брат командующего Самсона Феликс увидел возможности, когда он вооружил одну машину пушкой «Максим» и устроил засаду на немецкую машину недалеко от Касселя. 4 сентября 1914 года Автомобили Ройс и Мерседес. [35]

Адмиралтейство создало первые в Великобритании механизированные сухопутные бронетанковые войска — The Naval Airmans Armored Car Force. [ нужна ссылка ] для поддержки батальонов морской пехоты, сражающихся в составе пехоты во Франции и Фландрии. В сентябре 1914 года было создано 60 боевых машин, 18 Rolls Royce, 21 Clement-Talbot и 21 броневик Wolsey при поддержке 40 небоевых машин, 4 машин скорой помощи Wolsey, 8 машин для перевозки запасных частей, 8 машин общего назначения. и 20 грузовиков, штаб-квартира которого находилась на Довер-стрит, 48 в Лондоне, а депо - в Вормвуд-Скрабс. [36]

К ноябрю 1914 года силы превратились в Королевскую военно-морскую бронетанковую дивизию (RNACD) с запланированным расширением до 23 эскадрилий. В итоге было сформировано 20 действующих эскадрилий, 3 оснащенных броневиками, 7 смешанных броневиков и грузовиков, 5 мотоциклетных составов, 3 бронегрузовиков, 1 экспериментальная эскадрилья (№ 20) и аварийная эскадрилья, сформированная в Александрии с использованием Бронеавтомобильные секции из Н. 3-й и 4-й эскадрилий в Дарданеллы не высадились.

По мере развития позиционной войны броневики больше не могли действовать на Западном фронте и были переброшены на другие театры военных действий, включая Ближний Восток , Румынию и Россию . Летом 1915 года 12 эскадронов были расформированы и армия приняла в свои руки 4 эскадрильи броневиков, части которых перешли в подчинение моторного отделения пулеметного корпуса . [37]

При формировании в декабре 1-я эскадрилья была направлена ​​на защиту Восточного побережья. [38] № 2 под командованием Хью Гросвенора, 2-го герцога Вестминстерского , прибыл во Францию ​​в марте 1915 года. Огневая мощь бронеавтомобилей была усилена грузовиками «Сибрук» (по три на эскадрилью), вооруженными 3-фунтовыми пушками Гочкиса . [38]

3-я и 4-я эскадрильи с броневиками «Роллс-Ройс» были отправлены в Галлиполи, но большую часть времени провели под защитой в траншеях, пока не были переброшены в Египет, где местность была более благоприятной, для защиты канала и действий на западе. Пустыня .Эскадрильи RNACD использовались в немецкой Юго-Западной Африке (бронеавтомобили Rolls Royce) и в Британской Восточной Африке ( бронеавтомобили Lanchester британской армии с грузовиками Leyland , позже усиленные частью Rolls Royce из Юго-Западной Африки). [38]

В 1915 году пароходы SS Tara и SS Moorina, вооруженные RN, были потоплены у побережья Северной Африки немецкой подводной лодкой U-35 . Выжившие попали в руки Сенуси и были доставлены вглубь страны, в Бир-Хаким . В 1916 году под командование герцога Вестминстера были привлечены девять броневиков, три автомобиля «Форд» с пушечным вооружением Льюиса, а также 28 других автомобилей и машин скорой помощи для операции по их возвращению . [38] Пройдя 100 миль по пустыне, колонна достигла того места, где сенуси без боя сдали пленников. [39]

Русская бронетанковая дивизия состояла из трех эскадрилий, сформированных из 15-й и 17-й эскадрилий, а также добровольцев из расформированных частей под командованием Оливера Локера-Лэмпсона , отправленных в Россию в 1915 году, на Кавказ в 1916 году и в Галицию в 1917 году. В 1917 году она была передана под контроль Королевской морской пехоты. Ноябрь 1917 г., прежде чем покинуть Россию в начале 1918 г.

Однако опыт RNAS Западного фронта не был потерян, 20-я эскадрилья RNAS была оставлена ​​под контролем ВМФ для дальнейшей разработки бронетехники для наземных боев, этот персонал позже стал ядром команды, работавшей в рамках Комитета по сухопутным кораблям , которая разработала первую танки .

Позже Королевские ВВС унаследовали несколько броневиков бывшей RNAS, оставшихся на Ближнем Востоке, а во время мировой войны Второй Бронеавтомобильная компания номер 1 RAF сыграла важную роль в защите Королевских ВВС Хаббания , когда база подверглась нападению иракских националистов .

Базы и станции

[ редактировать ]
Англия

Организации

[ редактировать ]

В отличие от RFC, RNAS была организована на нецентрализованной основе, поэтому существовало несколько эскадрилий № 1. Даже номера крыльев не всегда присваивались одному и тому же подразделению, поэтому в исторических данных есть много исключений.

В начале войны было три крыла: 1, 2 и 3. По ходу войны были сформированы и другие крылья.

Эскадрильям, служившим во Франции, были присвоены номера от 1 до 17. При формировании Королевских ВВС 1 апреля 1918 года они стали от 201 до 217 эскадрилий Королевских ВВС.

Эскадрильям, служившим в Восточном Средиземноморье, были присвоены буквы (от A до G и Z).

В 1918 году эскадрилья А стала 222-й эскадрильей; Эскадрилья B стала 223-й эскадрильей; Эскадрилья C стала 220-й эскадрильей; а эскадрилья D стала 221-й эскадрильей, вся часть Королевских ВВС. Эскадрилья Z была передана Королевскому флоту Греции .

Офицерские звания

[ редактировать ]

В RNAS и пилоты, и наблюдатели имели назначения, а также свои обычные звания Королевского флота, и носили знаки различия, соответствующие назначению, а не званию. Знаки отличия состояли из стандартных полос на манжетах Королевского флота, соответствующих их обычным званиям, увенчанных орлом (для пилотов) или крылатой буквой «О» (для наблюдателей). Кроме того, знаки различия командиров эскадрилий и наблюдателей эскадрилий со стажем менее восьми лет увенчивались двумя восьмиконечными звездами, расположенными одна над другой, а знаки различия командиров эскадрилий и наблюдателей звеньев увенчивались одной такой звездой.

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Королевская военно-морская авиационная служба
(1914 – апрель 1918 г.)
Командир эскадрильи
(стаж менее 8 лет)
Командир звена Лейтенант полета
Наблюдатель за эскадрильей
(стаж менее 8 лет)
Наблюдатель за полетом Наблюдатель-лейтенант
Капитан крыла Командир звена
Командир эскадрильи
(стаж более 8 лет)
Младший лейтенант полета
Офицер-кадет
Крылатый наблюдатель Наблюдатель за эскадрильей
(стаж более 8 лет)
Наблюдатель, младший лейтенант

После того, как в 1918 году RNAS объединилась с Королевским летным корпусом и образовала Королевские военно-воздушные силы, назначения пилотов RNAS стали основой некоторых офицерских званий RAF , в первую очередь командира звена и лейтенанта звена .

Другие звания

[ редактировать ]

Следующие оценки были введены для других званий в RNAS и были объявлены в London Gazette в 1914 году. [69] [сноски 1]

Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
Королевская военно-морская авиационная служба
(1914 – апрель 1918 г.)
2 золотые пуговицы на манжетах и ​​булавка с беркутом на воротнике.
Главный старшина-механик 1 класса Главный старшина-механик 2 разряда Главный старшина-механик 3 разряда
Старшина-механик Ведущий механик Авиамеханик 1 класса Авиамеханик 1 класса (и.о.) Авиамеханик 2 класса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сравнение этих рейтингов с эквивалентными рангами в RFC и RAF появилось в Еженедельном приказе Министерства авиации № 109 от 1921 года. [70]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Циркуляр Адмиралтейства CW.13963/14, 1 июля 1914 г.: «Королевская военно-морская воздушная служба - Организация»
  2. ^ Роскилл 1969 , с. 6.
  3. ^ «Дирижабли и авиация в Барроу» . БАЕ Системс . 28 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  4. ^ Барбер 2010 , с. 5.
  5. ^ Голлин 1989 , с. 168.
  6. ^ Роскилл 1969 , с. 33.
  7. ^ Роскилл 1969 , с. 37.
  8. ^ Роскилл 1969 , с. 38.
  9. ^ Роскилл 1969 , с. 35.
  10. ^ Роскилл 1969 , с. 44.
  11. ^ Роскилл 1969 , с. 56.
  12. ^ Роскилл 1969 , с. 60.
  13. ^ Роскилл 1969 , с. 70.
  14. ^ Роскилл 1969 , с. 138.
  15. ^ Роскилл 1969 , стр. 86–87.
  16. ^ Роскилл 1969 , с. 99.
  17. ^ Роскилл 1969 , с. 102.
  18. ^ Роскилл 1969 , с. 156.
  19. ^ Спунер, Стэнли , изд. (26 июня 1914 г.). «Реорганизация Королевской военно-морской авиации» . Полет . VI (287): 686 . Проверено 27 июня 2021 г.
  20. ^ «№28845» . Лондонская газета . 30 июня 1914 г. с. 5070.
  21. ^ Непрофессионал 2002 , с. 206.
  22. В биографии своего отца, Уинстона Черчилля , Рэндольф С. Черчилль приводит следующую разбивку: «В начале войны… было 39 самолетов, 52 гидросамолета, несколько небольших дирижаблей и около 120 пилотов» Черчилль, Рэндольф. Уинстон С. Черчилль, Том. II . п. 697.
  23. ^ Роскилл 1969 , стр. 212–213.
  24. ^ * Ли, Артур Гулд (1968). Никакого парашюта . Харролдс.
  25. ^ Катлак 1941 , стр. 65–66.
  26. ^ Роскилл 1969 , с. 747.
  27. ^ Филд, Лесли. (1983). Бендор. Золотой герцог Вестминстерский . Вайденфельд и Николсон. стр. 134
  28. ^ «Получить орден «За выдающиеся заслуги»» . Лондонская газета . 16 марта 1918 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  29. ^ «Джон Уэстон – 1872–1950 – авиатор-пионер и сухопутный путешественник» . johnwestonaviator.co.uk . Проверено 26 мая 2018 г.
  30. ^ Лардас 2016 , с. 6.
  31. ^ Лардас 2016 , с. 19.
  32. ^ Лардас 2016 , с. 7.
  33. ^ Лардас 2016 , с. 32.
  34. ^ Лардас 2016 , с. 34.
  35. ^ Варфоломей 1988 , с. 13.
  36. ^ Флетчер, Дэвид (1987). Боевые автомобили. Британские бронеавтомобили в Первой Мировой войне . PO Box 276, Лондон SW8 5DT: Центр публикаций HMSO. стр. 14–18. ISBN  0 11 290439 4 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  37. ^ Варфоломей 1988 , с. 18.
  38. ^ Jump up to: а б с д Дункана
  39. ^ «HMS Tara (+1915)» . www.wrecksite.eu .
  40. ^ «Олдебург» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  41. ^ «Атвик (Хорнси)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  42. ^ «Бактон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  43. ^ «Калшот» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  44. ^ «Чингфорд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  45. ^ «Ковехит» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  46. ^ «Крэнвелл (включая Крэнвелл Норт)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  47. ^ «Детлинг» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  48. ^ «Дувр (Гастон-роуд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  49. ^ «Истборн I» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  50. ^ «Истчерч (Наземный самолет)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  51. ^ «Фэрлоп» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Феликсстоу» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  53. ^ «Золотая вешалка» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  54. ^ «Госпорт (Форт Грейндж)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  55. ^ «Хендон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  56. ^ «Ли-он-Солент» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  57. ^ «Пулэм» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  58. ^ «Вальмер» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  59. ^ «Йьюсли - О депо Стокли». Рекламодатель Миддлсекса и Бакингемшира и The Uxbridge Gazette. 29 октября 1920 г. с. 5.
  60. ^ «Скрабы из полыни» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  61. ^ «Ярмут» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  62. ^ «Калдейл (также база воздушных шаров) (Киркуолл)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  63. ^ «Восточная Фортуна» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  64. ^ «Лок Дун» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  65. ^ «Лонгсайд (Ленабо)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  66. ^ «Скапа (также база для воздушных шаров)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  67. ^ «Тёрнхаус (Эдинбург)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  68. ^ «Рыбная стража» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 апреля 2022 г.
  69. ^ «№28852» . Лондонская газета . 24 июля 1914 г., стр. 5751–5753.
  70. ^ «Операции RAF и их эквиваленты в RNAS и RFC, воспроизведены из Еженедельного приказа Министерства авиации № 109 от 1921 года» . Проверено 16 сентября 2017 г.
  • Бартоломью, Э. (1988), Ранние броневики , Shire Publications
  • Катлак, FM (1941), Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг ., Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг., том. VIII (11-е изд.), Канберра: Австралийский военный мемориал, OCLC   220899617
  • Дункан, генерал-майор ранних броневиков NW . Профиль AFV № 9. Виндзор: Публикация профилей.
  • Голлин, Альфред (1989), Влияние авиации на британский народ и его правительство, 1909–14 , Стэнфорд: Stanford University Press, ISBN  0-8047-1591-2
  • Лэйман, Р.Д. (2002), Морская авиация и Первая мировая война: ее воздействие и влияние , Лондон: Caxton Editions, ISBN  1-84067-314-1
  • Пофэм, Хью (1969), Into Wind , Лондон: Хэмиш Гамильтон
  • Роскилл, Стивен Вентворт (1969), Документы, относящиеся к военно-морской авиации: 1908–1918 , том. Я, Лондон: Общество военно-морских рекордов
  • Барбер, Марк (2010), пилот Королевской военно-морской авиации 1914-18 , Osprey Publishing, ISBN  9781846039492
  • Лардас, Марк (2016), Гидросамолеты и авианосцы времен Первой мировой войны, New Vanguard 238 , Osprey Publishing, ISBN  9781472813787
[ редактировать ]
Предшественник Королевская военно-морская авиационная служба
1914–1918
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4194f1755ed8ba1ae276acea9fb2637__1717435320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/37/a4194f1755ed8ba1ae276acea9fb2637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Naval Air Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)