Jump to content

История Королевского флота (до 1707 г.)

Собственно говоря, история Королевского флота началась в 1546 году с основания Генрихом   VIII «Королевского флота» . [1] стал Парламентским флотом В период Содружества он , а современное воплощение Королевского флота было создано в 1660 году после восстановления короля Карла   II на престоле . Английский флот начал действовать вместе с гораздо меньшим по размеру Королевским флотом Шотландии во времена Союза Корон при Якове   I в 1603 году, но формально объединился только в 1707 году при создании Соединенного Королевства Великобритании .

Однако историю английского флота можно проследить гораздо дальше. Специальный набор кораблей позволял осуществлять морские вторжения, по крайней мере, в 7 веке, а морские сражения против вторгшихся викингов происходили в 9 веке. XI века После нормандского завоевания поначалу удалось избежать военно-морских расходов, но потеря Нормандии в 1204 году сделала контроль над Ла-Маншем гораздо более важным. Первые флоты были заимствованы у торговцев и рыбаков королевства, особенно в пяти портах , собраны по мере необходимости, а затем рассредоточены. Король Джон начал содержать несколько крупных кораблей от собственного имени, а надзиратели пяти портов превратились в адмиралов , постоянных офицеров, готовых набирать флот и командовать им, а также обеспечивали юридическую юрисдикцию над морями и побережьями Англии. Полноценный флот сформировался в 16 веке и, наконец, стал регулярным во время волнений 17 века.

Раннесредневековая Англия

[ редактировать ]

Ранние английские королевства (до 927 г.)

[ редактировать ]

Некоторые свидетельства постройки английских кораблей в англосаксонский период можно найти в захоронениях лодок в Снейпе (около 550 г.) и Саттон-Ху (около 625 г.), хотя военные корабли, вероятно, были крупнее, чем корабли, захороненные там. Существует мало свидетельств военно-морской деятельности английских королевств до середины IX века, но король Нортумбрии Эдвин (616/7–633/4) завоевал острова Мэн и Англси , а другой король Нортумбрии , Экгфрит , послал военная экспедиция в гэльскую Ирландию в 684 году. [2]

Угроза со стороны викингов значительно возросла в начале 9 века, а вторжения стали серьезной угрозой примерно с 835 года. [3] В 851 году беспрецедентно крупный отряд датчан вторгся в южную Англию, имея на борту около 350 кораблей. Проводя кампанию внутри страны, эти силы потерпели решительное поражение от короля Уэссекса Этельвульфа в битве при Аклее , но военно-морское сражение также было выиграно сыном Этельвульфа Этельстаном и олдорменом Элхером в Сэндвиче, Кент , захватив девять кораблей. [4]

Датская « Великая армия », которая завоевала около половины Англии во время своих кампаний в 865–879 годах, действовала в основном по суше, и никаких морских операций против нее со стороны английских королевств не зарегистрировано. Однако в последующие годы зафиксирован ряд столкновений между налетчиками викингов и войсками Альфреда Великого , последнего оставшегося английского короля. К ним относятся победа над четырьмя кораблями эскадры под предводительством самого короля в 882 году и операции против датчан в Восточной Англии в 884 году, в ходе которых целая датская эскадра из шестнадцати кораблей была захвачена английскими войсками, которые затем сами потерпели поражение в битве. направляется домой другим флотом. [5] В 896 году Альфред построил по своему проекту несколько новых кораблей, «почти вдвое длиннее остальных, некоторые имели по 60 весел, некоторые даже больше», для отражения набегов на южное побережье. [6] Позже в том же году в столкновении на Соленте девять его новых кораблей разгромили шесть датских кораблей. [7]

Объединенная Англия (927–1066)

[ редактировать ]

Военно-морские операции снова можно увидеть в 934 году, когда король Этельстан , ныне правитель всей Англии, вторгся в Шотландию с объединенными морскими и сухопутными силами. [8] При короле Эдгаре (959–975) короли Шотландии, Камбрии и четырех других королевств регулярно клялись быть верными союзниками короля Эдгара на суше и на море. [9]

Возобновление серьезных атак викингов во время правления Этельреда Неготового привело к общему сбору кораблей в Лондоне в 992 году против флота Олафа Трюггвасона , но на фоне замешательства и предполагаемого предательства английский флот понес тяжелые потери. В 1008 году Этельред распорядился о новой программе строительства военно-морского флота, согласно которой на каждые 310 хинов земли в королевстве должен был приходиться один военный корабль. В 1009 году король направил новый флот в Сэндвич, графство Кент, для защиты от угрозы вторжения (этот порт, расположенный недалеко от слияния Северного моря и Ла-Манша и расположенный в защищенной морской якорной стоянке Даунса, часто появляется в источники за этот период как позиция, где стояли в карауле флоты). Однако это развертывание закончилось катастрофой из-за внутренних разногласий. Обвинения в адрес великого сассекского тэна Вульфнота (вероятно, отца Годвина, впоследствии графа Уэссекского ) привели к его бегству из флота с 20 кораблями, укомплектованными его сторонниками. Посланный за ним отряд из 80 кораблей был разбит штормом, а выброшенные на берег корабли сожжены Вульфнотом, после чего остальная часть флота в замешательстве рассеялась. [10]

Английские военно-морские силы пополнились скандинавскими наемниками. Сразу после фиаско 1009 года новые силы вторжения во главе с датским военачальником Торкелем Высоким начали разрушительную кампанию в Англии. Когда в 1012 году нападавшие наконец были откуплены и рассеяны, Торкель поступил на службу Этельреду с 45 кораблями. Когда король Дании Свейн Вилкобородый завоевал Англию в 1013 году, флот остался верным Этельреду после того, как остальная часть королевства подчинилась захватчику. Смерть Свейна в 1014 году привела к кратковременному возвращению Этельреда к власти, но в 1015–1016 годах Англия была снова завоевана сыном Свейна Кнутом , к силам вторжения которого присоединились 40 кораблей датских наемников, дезертировавших со службы Этельреда. Завоевав трон, Кнут распустил большую часть своего флота, но сохранил постоянную силу из 40 кораблей, финансируемую за счет национальных налогов. В 1025 году Кнут возглавил англо-датский флот для кампании против своих врагов в Скандинавии, а в 1028 году он завоевал Норвегию с войском, включавшим 50 английских кораблей. Постоянный флот со временем сократился до 16 кораблей, но снова увеличился после того, как сын Кнута Хартакнут привел флот из Дании, чтобы претендовать на трон в 1040 году. [11]

В первые годы правления Эдуарда Исповедника был проведен ряд крупных военно-морских операций под собственным командованием короля, в том числе в 1045 году размещение в Сэндвиче особенно большого флота для защиты от ожидаемого вторжения из Норвегии и блокада Фландрии в 1045 году. 1049 г., в поддержку сухопутного похода немецкого императора Генриха III . В 1050 году Эдуард сократил постоянные силы, насчитывавшие тогда 14 кораблей, до пяти. После политического кризиса 1051 года, когда граф Годвин и его сыновья были изгнаны, Эдвард послал в Сэндвич отряд из 40 кораблей, чтобы защититься от их возвращения. Однако Годвин, возвращавшийся с кораблями из Фландрии, ускользнул от них, и он и его сын Гарольд , придя из Ирландии, собрали мощный флот из бусеккарлов («лодочников») графства Уэссекса. С этим флотом и армией, также собранной из Уэссекса, Годвин прибыл в Лондон и выступил против короля, которого поддерживала армия и флот из 50 кораблей. Кризис закончился восстановлением Годвина и его сыновей их прежних владений и власти путем переговоров. [12]

В 1063 году граф Гарольд Годвинсон повел флот в Уэльс против Граффида, сына Лливелина из Гвинеда , в то время как его брат Тостиг вторгся по суше. Гарольд обратил Граффида в бегство и уничтожил его флот и его резиденцию в Раддлане , поражения, которые привели к убийству Граффида его собственными людьми, чтобы положить конец войне. Король Эдуард поставил на свое место сводных братьев Граффида, и они поклялись служить ему «на воде и на суше», предполагая, что местные военно-морские силы Англии могут быть дополнены данными контингентами с соседних зависимых территорий, а также иностранными наемниками. [13]

В 1066 году, после смерти Эдварда и своего собственного избрания королем, Гарольд собрал мощную армию и флот в Соленте, чтобы защититься от вторжения, готовившегося Вильгельмом Нормандским . Однако, прождав все лето без появления норманнов , их провизия была исчерпана, и Гарольд был вынужден их уволить; многие корабли потерпели крушение на обратном пути в Лондон. Тогда Уильям смог переправиться без сопротивления. [14]

Средневековая Англия

[ редактировать ]

Дом Нормандии (1066–1135)

[ редактировать ]
Гобелен из Байе Нормандские военно-морские силы

Английская военно-морская мощь, по-видимому, изначально пришла в упадок в результате нормандского завоевания . [15] После битвы при Гастингсе нормандский флот, который привел Вильгельма Завоевателя , по-видимому, исчез из записей, возможно, из-за того, что Вильгельм получил все эти корабли из феодальных обязательств или из-за какого-то договора аренды, который действовал только на время существования предприятия. Нет никаких свидетельств того, что Уильям принял или сохранил англосаксонскую систему сбора кораблей, известную как сципфрид ( «корабельный сбор »). После 1066 года почти не отмечалось, но, судя по всему, норманны позволили сципфриду томиться , так что к 1086 году, когда Книга Судного дня была завершена, он, по-видимому, прекратил свое существование. [16]

Согласно «Англосаксонским хроникам» , в 1068 году Гарольда Годвинсона сыновья Годвин и Эдмунд возглавили «корабельную армию», пришедшую из Ирландии, совершавшую набеги на весь регион и на поселки Бристоль и Сомерсет . В следующем, 1069 году, они вернулись с большим флотом, который плыл вверх по реке Тау, прежде чем был отброшен местным графом недалеко от Девона . Однако это ясно дало понять, что недавно завоеванная Англия под властью норманнов, по сути, уступила Ирландское море ирландцам, викингам Дублина и другим норвежцам. [17] Помимо уступки Ирландского моря, норманны также уступили Северное море, важную территорию, по которой путешествовали скандинавские народы. В 1069 году отсутствие военно-морского присутствия в Северном море привело к вторжению и разорению Англии ярлом Осборном (братом короля Свейна Эстридссона ) и его сыновьями Харальдом , Кнутом и Бьёрном. Помимо разорения английских городков Дувр , Сэндвич , Ипсвич и Норвич , датчане связались с этелингом ( наследным принцем ) Эдгаром и повстанцами в Нортумбрии. Уильям преследовал Эдгара и повстанцев в Шотландию, но не смог победить датчан, что заставило его прибегнуть к старой англосаксонской практике расплаты с ними. [18]

Хотя Вильгельм Завоеватель привел к массовому упадку английской военно-морской практики, время от времени он собирал небольшие флоты кораблей, но только для ограниченных действий. Большинство этих ограниченных действий также не включали прямой бой на море. Примером этого было то, что мятежный англосаксонский граф Моркар и его союзник, епископ Этельвин Даремский, искали убежища на острове Эли в 1071 году. По словам Флоренс Вустерской , «король [Вильгельм Завоеватель], услышав об этом, заблокировал с помощью лодочников [ бутескарлов ] перекрыл все выходы на восточной стороне и приказал построить мост длиной в две мили на западной стороне». Англосаксонские хроники также подтверждают эти события. Хотя Вильгельм использовал корабли для целей блокады и для важных стратегических сражений, его нечастое использование существующего военно-морского флота способствовало разрушительной практике нечастых морских операций, которую его преемники будут практиковать часто. [19]

Дом Анжуйский (1154–1216)

[ редактировать ]

В 1141 году Генрих II вторгся в Ирландию, когда флот из 167 кораблей отплыл из Дартмута в крестовый поход, чтобы захватить Лиссабон у мавров . Еще один флот был собран для Третьего крестового похода в 1190 году. Нормандские короли регулярно нуждались в транспорте через Ла-Манш и в 1155 году собрали военно-морские силы, при этом пять портов должны были предоставить в общей сложности 57 кораблей с экипажем по 21 моряк каждый. Однако с потерей Нормандии королем Иоанном (у которого даже в этом случае был флот из 500 парусников в попытке вернуть ее), это должно было стать силой, способной предотвратить вторжение и защитить движение в Гасконь и обратно . В первые годы 13-го века Уильям де Ротам фигурирует в записях как клерк галерного отряда, который должен был быть использован против Филиппа Августа Французского . В 1206 году король Иоанн приказал построить 54 королевские галеры, а между 1207 и 1211 годами на королевский флот было потрачено 5000 фунтов стерлингов. Флот также начал приобретать наступательные возможности, как это произошло в 1213 году, когда корабли под командованием графа Солсбери совершили набег на Дамм. во Фландрии , где сожгли многие корабли французского флота. [20]

Когда кампания короля Иоанна по освобождению Нормандии от французов достигла критической точки, северные бароны Англии начали восстание. Вынужденный восстанием, Иоанн подписал Великую хартию вольностей 15 июня 1215 года в надежде убедить баронов выиграть время для Папы Иннокентия III, чтобы отлучить мятежных баронов от церкви и осудить Великую хартию вольностей. Из-за этого бароны восстали, начав Первую баронскую войну со взятием Рочестерского замка . Однако, понимая, что роялисты и король Иоанн уступают им (баронам), бароны решили обратиться за помощью к Франции. Понимая намерения барона, Джон попытался собрать флот, чтобы предотвратить прибытие французов. [21] Франция, которая увидела в этом удачную возможность, решила помочь баронам вместе с сыном Филиппа II (короля Франции) дофином Людовиком , позже известным как Людовик VIII Французский, вторгнуться в Англию. Поскольку Иоанн не смог быстро нарастить свой флот из-за нечастых морских операций Вильгельма Завоевателя, французский флот под командованием Людовика вторгся и высадился в Сэндвиче без сопротивления в апреле 1216 года. [21] Вместе с Людовиком недалеко от Лондона Джон бежал в Винчестер девятилетнего сына Генриха III . , где оставался до своей смерти 19 октября 1216 года, имея наследником престола [22]

Позднесредневековая Англия

[ редактировать ]

Дом Плантагенетов (1216–1399)

[ редактировать ]

Как ни парадоксально, смерть Джона переломила ситуацию против Людовика и восстания в Англии и стимулировала развитие английского военно-морского флота. Уильям Маршал , ставший регентом при сыне недавно умершего английского короля, начал восстанавливать поддержку дела роялистов посредством режима компромисса. Среди его приоритетов были пять портов , в которых было значительное количество кораблей. Затем Людовик был вынужден вернуться во Францию, чтобы собрать подкрепление и дополнительные корабли. Хотя ему это удалось, английские суда начали блокировать и преследовать французское судоходство и торговлю, а также заблокировали несколько английских портов, контролируемых Францией. [23]

К середине 1217 года английские роялисты начали получать преимущество над восставшими баронами и их французскими союзниками. Снова нуждаясь в дополнительных войсках, Людовик попросил свою жену Бланшу Кастильскую собрать для него дополнительные войска. Для выполнения этой задачи Бланш помогала собирать силы для своего мужа, и к августу 1217 года в порту Кале были собраны огромные французские силы. Во главе французских транспортов стоял Юстас Монах , лучший флотоводец Людовика, который ранее помог Людовику избежать нескольких английских блокад, включая блокаду в Винчелси в январе 1217 года. [24] Юбер де Бург принял командование английскими войсками, поднятыми в ответ, что спровоцировало битву при Сэндвиче в Даунсе в 1217 году. Впервые в северных водах решающее морское сражение произошло в открытом море. В битве доминировали англичане, французы потеряли почти все свои корабли и многих офицеров, включая Юстаса Монаха. Затем Уильяму Маршалу удалось изолировать Людовика в Лондоне, вынудив его отказаться от своих притязаний на английский престол и заставить его вернуться во Францию. [25]

Позже, в 13 веке, корабли стали регулярно упоминаться в качестве поддержки различных кампаний при Эдуарде   I , особенно во время Люком де Тани захвата Англси в 1282 году. Эдвард   II пытался блокировать Шотландию, но это было неэффективно. Военно-морские расходы были значительными: в 1294 году из-за опасений французского вторжения было заказано двадцать 120-весельных галер. В 1224 году первый адмирал Англии записан в грамотах : Генрих   III предоставил эту должность сэру Ричарду де Люси . [26] Другим мужчинам была предоставлена ​​такая же должность, но в другом стиле: в 1264 году « Тома де Молетон » был назначен «капитаном и хранителем морей и морских регионов» ( лат . capitaneus et custos maris et partium maritimarum ). [27] [28] Сэр Уильям де Лейборн был отмечен как «капитан моряков и моряков Королевства» ( Capitaneus Nautarum & Marinellorum de Regno ) в 1294 году. [29] «адмирал нашего флота Англии» ( фр . amiral de nostre navie d'Engleterre ) в 1295 году, [30] и «Морской адмирал короля Англии» ( Amiral de la Mer du… Roy d’Engleterre ) в 1297 году. [31] [28] Эти должности были предоставлены Эдуардом   I. В 1321 году сэр Ричард де Лейберн получил титул адмирала Англии, Уэльса и Ирландии от Эдварда II, а в 1360 году сэр Джон де Бошан в качестве верховного адмирала Англии был назначен Эдуардом   III . Хотя каждый из них носил титул Admiralis Angliae , гражданская юрисдикция их должностей никогда не использовалась, и они официально не получали патентные грамоты от монарха. [26]

В 1321 году сэр Джон де Бошан был также назначен адмиралом Юга, Севера и Запада английского флота , фактически первым адмиралом флота . [32] Первым адмиралом, получившим от монарха патент, был Ричард Фицалан, 10-й граф Арундел в качестве верховного адмирала Англии, Ирландии и Аквитании, выданный королем Ричардом II в 1385 году. [33] В начале 13 века английские адмиралы, как правило, были рыцарями или баронами, и их роль была по существу административной, а не оперативной. В 1294 году Эдуард I разделил английский флот на три географических «адмиралтейства», каждому из которых был назначен флот, и каждое из них управлялось адмиралом: [34] это были адмирал Северного флота , адмирал Западного флота и адмирал Южного флота ; Каждый из них отвечал за управление и обеспечение соблюдения юрисдикции адмиралтейства в своих областях, а также за подъем и управление кораблями. Это также позволило Эдуарду I с большей легкостью совершать экспедиции в Бретань, Фландрию или Шотландию. [34]

Английский и французский флот в битве при Слейсе в 1340 году.

Столетняя война (1337–1453 гг.) включала частые набеги через Ла-Манш, часто не встречавшие сопротивления из-за отсутствия эффективных коммуникаций и ограничений военно-морской организации. Военно-морской флот использовался для разведки, а также для атак на торговые и военные корабли. Призовые корабли и грузы были разделены. Битва при Слейсе в 1340 году стала значительной победой англичан: 160 кораблей английского короля Эдуарда III (в основном наемные торговые суда) атаковали французские войска в устье Цвина и захватили 180 французских кораблей в рукопашном бою. Les Espagnols sur Mer , сражение в Ла-Манше у Винчелси в 1350 году, возможно, является первым крупным сражением в открытом море в английской истории; англичане захватили 14 испанских кораблей. В 14 веке также была создана должность клерка королевских кораблей , который с 1344 года появляется в качестве ответственного за около 34 королевских судов. В какой-то момент в середине 14 века флот Эдуарда III насчитывал в общей сложности около 700 кораблей. [35] В 1364 году Северное и Западное адмиралтейства и флот были объединены под командованием адмирала Севера и Запада и оставались таковыми на разовой основе до 1414 года. [36]

Дома Ланкастеров и Йорков (1399–1485)

[ редактировать ]

Английский Генрих V возродил военно-морской флот, построив несколько тюковщиков и « больших кораблей », увеличив флот с шести в 1413 году до 39 в 1417/8. В их число входила 1400-тонная «Грейс Дье» (которая существует до сих пор, похороненная в устье реки Хэмбл ) и одержанные победы в Ла-Манше, достигшие высшей точки в 1417 году, когда французский флот был уничтожен. Вторжение во Францию ​​произошло в 1415 году, что привело к захвату Арфлера и победе при Азенкуре . Второе вторжение, начавшееся в 1419 году, привело к завоеванию французского побережья Ла-Манша, почти устранив любую морскую угрозу Англии и позволив разгромить военно-морские силы Генриха. [37]

В области военно-морского управления в XV веке наиболее значительным событием стало создание первого Адмиралтейства Англии. Это произошло в 1412 году, когда оставшиеся географические «адмиралтейства» ( Северное и Западное адмиралтейства ) были упразднены, а их функции были объединены под единым административным и оперативным командованием, Адмиралтейским управлением, позже названным Управлением адмиралтейства и морских дел . [38]

Никаких значительных новых построек не было до 1480-х годов, когда на кораблях регулярно устанавливались орудия. У Регента 1487 года было 225 «серпантинов» — пушек раннего типа. Генриху VII принадлежит большая заслуга в создании постоянного военно-морского флота. Хотя нет никаких свидетельств сознательного изменения политики, Генри вскоре приступил к программе строительства более крупных кораблей, чем раньше. Он также инвестировал в верфи и в 1495 году ввел в эксплуатацию самый старый из сохранившихся сухих доков в Портсмуте . [39]

Ранняя современная Англия

[ редактировать ]

Дом Тюдоров, 1485–1603 гг.

[ редактировать ]

Флот начал увеличиваться в размерах при Генрихе VIII : с пяти кораблей в 1509 году до тридцати в 1514 году, включая « Анри Грас-а-Дье », или «Великий Гарри», водоизмещением 1500 тонн и « Мэри Роуз » водоизмещением 600 тонн. Большая часть флота была поставлена ​​на прикол после 1525 года, но из-за разрыва с католической церковью на деньги от продажи монастырей было построено 27 новых кораблей, а также форты и блокгаузы. Подробный и в значительной степени точный современный документ, « Энтони Ролл» , был написан в 1540 году. Он давал почти полный отчет об английском флоте, который насчитывал примерно 50 кораблей, включая караки , галеры , галеасы и катера . В число караков входили такие знаменитые суда, как « Мэри Роуз» , « Питер Гранат» и «Генри Грас а Дье» . [40] В 1544 году Булонь была захвачена. Французский флот совершил набег на остров Уайт , а затем был отбит в битве при Соленте в 1545 году, перед которой затонула Мэри Роуз . [41]

Через год после битвы Генрих VIII приказал создать постоянный Королевский флот. [1] значительное расширение флота и возникновение современного учреждения. Впервые у него появился собственный секретариат, верфи и постоянное ядро ​​специально построенных военных кораблей, возникшее во время правления Генриха VIII . [42] В 1546 году для поддержки Управления адмиралтейства и морских дел в гражданской администрации Королевского флота Генрих VIII учредил вторую организацию — Управление Морского совета . В его состав входили старшие офицеры Адмиралтейства , которые выступали в качестве советников лорда-адмирала Англии. В 1576 году он переехал в Дептфорд- Стрэнд, где стал частью военно-морского ведомства . [43]

В 1550-х годах английские джентльмены, выступавшие против католицизма Филиппа и Марии, нашли убежище во Франции и действовали в Ла-Манше в качестве каперов по каперским грамотам французского короля. Шесть их судов были захвачены у Плимута в июле 1556 года. [44] В 1580 году испанские и португальские войска были отправлены в Ирландию, но потерпели поражение от английской армии и военно-морских сил. [45]

Генри Слава Богу , из Энтони Ролла .
«Питер Гранат», однотипный корабль «Мэри Роуз».
Мэри Роуз из «Энтони Ролл»
Небольшое четырехмачтовое парусное судно с небольшой скульптурой в виде ящерицы на носу.
, «Саламандра» галеас, захваченный у шотландцев, и один из трех кораблей в «Ролле Энтони», у которых есть опознаваемая носовая фигура .
Красочное изображение одномачтового судна, движимого большой группой гребцов. В задней части корабля мужчина держит поднятую дубинку, подгоняя гребцов.
The Galley Subtle средиземноморского типа — камбуз , который стал центральным элементом трех объединенных рулонов и иллюстрацией, демонстрирующей высочайшее художественное качество.

Испанская армада (1588 г.) и английская армада (1589 г.)

[ редактировать ]
сэр Фрэнсис Дрейк

В то время как Генрих VIII создал Королевский флот, его преемники Эдуард VI и Мария I пренебрегли им, и это было не более чем системой береговой обороны. Элизабет сделала военно-морскую мощь своим главным приоритетом. [44] [46] Она рисковала войной с Испанией, поддерживая « Морских волков », таких как Джон Хокинс и Фрэнсис Дрейк, которые охотились на испанские торговые суда, перевозившие золото и серебро из Нового Света. Верфи ВМФ были лидерами в технических инновациях, и капитаны разработали новую тактику. Джеффри Паркер утверждал, что корабль с полным оснащением стал одним из величайших технологических достижений века и навсегда изменил военно-морскую войну. В 1573 году английские корабелы представили конструкции, впервые продемонстрированные на «Дредноуте» , которые позволяли кораблям плавать быстрее и лучше маневрировать, а также позволяли использовать более тяжелые орудия. [47] Если раньше военные корабли пытались схватиться друг с другом, чтобы солдаты могли подняться на борт вражеского корабля, то теперь они стояли в стороне и стреляли бортовыми залпами, которые могли потопить вражеский корабль. [48]

При Елизавете I Англия оказалась втянутой в войну с Испанской империей , в то время сверхдержавой Европы и ведущей военно-морской державой. Испания угрожала Англии вторжением с целью восстановления католицизма в Англии, в то время как Англия поддерживала голландских повстанцев и совершала набеги на испанскую торговлю и колонии. [49] В 1588 году Филипп II Испанский послал испанскую армаду против Англии, чтобы положить конец поддержке англичанами голландских повстанцев, остановить деятельность английских корсаров , свергнуть протестантку Елизавету I и восстановить католицизм в Англии. Подготовка под командованием маркиза де Санта-Крус началась в 1586 году, но была серьезно задержана внезапным нападением на Кадис сэра Фрэнсиса Дрейка в 1587 году. К тому времени, когда экспедиция была готова, Санта-Крус умер, и командование было передано Герцог Медины Седонии . Армада состояла из 130 кораблей, включая транспорты и торговые суда, и перевозила около 30 000 человек. Он должен был отправиться во Фландрию и оттуда конвоировать армию герцога Пармского для вторжения в Англию. Он вышел из Лиссабона в мае 1588 года, но из-за шторма был вынужден зайти в Ла-Корунья и снова вышел в плавание только в июле. [50]

Картина конца XVI века, изображающая испанскую армаду в бою с английскими военными кораблями.

Армада была впервые замечена англичанами у Лизард-Пойнт в Корнуолле 19 июля, а первое сражение произошло у Плимута 21 июля. За четыре часа испанцы произвели 720 выстрелов , а англичане — 2000 выстрелов, но реального ущерба обеим сторонам было нанесено мало. [51] В ходе борьбы с Портлендским Биллем 23 июля флоты соперников произвели около 5000 выстрелов. Потери испанцев составили около 50 убитых и 70 раненых. [52] После очередного боя у острова Уайт 24 июля, в котором Армада потеряла убитыми еще 50 человек, Медина Седония направился в Кале, чтобы пополнить свои пустые запасы пороха и дроби со складов боеприпасов Пармы. Однако Парма, блокированная в Брюгге 60 голландскими кораблями, не смогла прийти на помощь Армаде. После нерешительного боя с англичанами у Гравелина у Армады закончились боеприпасы. Испанцы израсходовали против англичан 125 000 ядер. Следовательно, испанский командующий решил отступить в Испанию, направившись на север, вокруг Шотландии и Ирландии. Испанские корабли были рассеяны штормами; их провизия закончилась, и многие из тех, кто высадился в Ирландии, были убиты английскими войсками. Лишь около половины флота добрались до дома. Английская армада, посланная разрушить порт Ла-Корунья и высадиться в Лиссабоне в 1589 году, сама потерпела поражение: было потоплено 40 кораблей и потеряно 15 000 человек. [53] Победа Испании ознаменовала возрождение военно-морской мощи Филиппа II на следующее десятилетие. [54] В октябре 1596 года еще одна армада покинула Лиссабон. Флот вторжения насчитывал 126 кораблей и на борту находились 9000 испанцев и 3000 португальцев. Королевский флот оказался неподготовленным, но Англию спасло штормовое море, погубившее 72 корабля и утонувшее 3000 матросов и солдат. [55] В следующем году, в октябре 1597 года, была отправлена ​​еще одна армада , но и она была отбита. [56]

Уничтожение испанской армады ознаменовало собой кульминацию правления Елизаветы, но потеря английской армады (или контрармады) в следующем году обескуражила дальнейшие акционерные авантюры такого масштаба. [57] [58] Технически испанская армада потерпела неудачу, потому что слишком сложная стратегия Испании требовала координации между флотом вторжения и испанской армией на берегу. Но плохая конструкция испанских пушек означала, что в бою на ближней дистанции они перезаряжались гораздо медленнее, что позволяло Англии взять под контроль ситуацию. Испания и Франция по-прежнему имели более сильные флоты, но Англия догоняла их. [59] [60]

Средневековая и ранняя современная Шотландия

[ редактировать ]
Шотландский красный флаг , которым летают корабли Королевского флота Шотландии.

Королевский флот Шотландии (или Старый флот Шотландии) был военно-морским флотом Королевства Шотландия до его слияния с Королевства Англии в Королевским флотом 1707 году в результате Договора о Союзе и Актов Союза, которые его ратифицировали. С 1603 по 1707 год Королевский флот Шотландии и Королевский флот Англии были организованы как одна сила, хотя формально не были объединены. [61]

В средневековых записях есть упоминания о флотах, которыми командовали шотландские короли, в том числе Вильгельм Лев. [62] и Александр   II . Последний принял личное командование крупными военно-морскими силами, которые отплыли из Ферт-оф-Клайда и бросили якорь у острова Керрера в 1249 году, намереваясь переправить свою армию в кампанию против Королевства Островов , но он умер до того, как кампания могла начаться. . [63] [64] Военно-морская мощь викингов была подорвана конфликтами между скандинавскими королевствами, но вступила в период возрождения в 13 веке, когда норвежские короли начали строить одни из самых больших кораблей, которые когда-либо видели в водах Северной Европы. В их число входил короля Хакона Хаконссона , Кристсудин построенный в Бергене в 1262–1263 годах, длиной 260 футов (79 м) и состоящий из 37 комнат. [65] В 1263 году Хакон ответил на планы Александра III относительно Гебридских островов, лично возглавив на острова крупный флот из сорока судов, включая «Кристсудин» , где местные союзники увеличили их численность до 200 кораблей. [66] Записи указывают, что Александр построил в Эре несколько больших весельных кораблей , но он избежал морского сражения. [62] Поражение на суше в битве при Ларгсе и зимние штормы вынудили норвежский флот вернуться домой, оставив шотландскую корону в качестве главной державы в регионе и приведя к уступке Западных островов Александру в 1266 году. [67]

Английская военно-морская мощь была жизненно важна для успешных кампаний короля Эдуарда I в Шотландии с 1296 года, когда для перевозки и снабжения своей армии использовались в основном торговые суда из Англии, Ирландии и его союзников на островах. [68] Одной из причин успеха Роберта I была его способность вызывать военно-морские силы с островов. В результате изгнания фламандцев из Англии в 1303 году он заручился поддержкой крупной военно-морской державы в Северном море. [68] Развитие военно-морской мощи позволило Роберту успешно отразить попытки англичан захватить его в Хайленде и на островах и заблокировать крупные контролируемые англичанами крепости в Перте и Стерлинге, что вынудило короля Эдуарда II попытаться оказать помощь, что привело к поражению англичан при Бэннокберне в 1314. [68] Шотландские военно-морские силы допустили вторжение на остров Мэн в 1313 и 1317 годах и в Ирландию в 1315 году. Они также сыграли решающую роль в блокаде Бервика , которая привела к его падению в 1318 году. [68]

После установления независимости Шотландии король Роберт I обратил внимание на наращивание военно-морского потенциала Шотландии. В основном это было сосредоточено на западном побережье: в казначейских отчетах 1326 года были записаны феодальные обязанности его вассалов в этом регионе, чтобы помочь ему с их судами и командами. К концу своего правления он руководил строительством по крайней мере одного королевского военного корабля возле своего дворца в Кардроссе на реке Клайд . В конце XIV века военно-морская война с Англией велась в основном наемными шотландскими, фламандскими и французскими купцами и каперами. [69] Король Шотландии Джеймс I (1394–1437, правил 1406–1437) проявлял больший интерес к военно-морской мощи. судостроительную верфь После своего возвращения в Шотландию в 1424 году он основал в Лейте , дом для морских запасов и мастерскую. должность лорда-верховного адмирала . Здесь были построены и оборудованы королевские корабли для использования как в торговле, так и в войне, один из которых сопровождал его в его экспедиции на острова в 1429 году. Вероятно, в этот период была основана [69] Вскоре он стал наследственной должностью, находящейся под контролем графов Ботвеллов в 15 и 16 веках и графов Леннокса в 17 веке. [70]

Известно, что король Яков II (1430–1460, годы правления 1437–1460) приобрел каравеллу к 1449 году. [71] Около 1476 года шотландский купец Джон Бартон получил каперские грамоты , которые позволяли ему получить компенсацию за захват его судов португальцами, захватив корабли под их флагом. Эти письма будут повторены его трем сыновьям Джону, Эндрю и Роберту , которые сыграют важную роль в военно-морских усилиях Шотландии в 16 веке. [72] В своей борьбе со своей знатью в 1488 году Джеймс III (годы правления 1451–1488) получил помощь от своих двух военных кораблей « Цветок» и « Королевский карвел», также известных как « Желтый карвел» , под командованием Эндрю Вуда из Ларго . [69] После смерти короля Вуд служил своему сыну Джеймсу IV (годы правления 1488–1513), отразив вторжение англичан в Форт пяти английских кораблей в 1489 году и еще трех тяжеловооруженных английских кораблей у устья реки Тей в следующем году. [73]

Яков IV поставил Королевский флот Шотландии на новую основу, основав гавань в Ньюхейвене в мае 1504 года, а два года спустя приказал построить верфь в Прудах Эйрта . Верховья Форта были защищены новыми укреплениями на Инчгарви . [74] Шотландские корабли имели определенные успехи против каперов, сопровождали короля в его экспедициях на острова и вмешивались в конфликты в Скандинавии и на Балтийском море . [69] Экспедиции в Хайленд на острова с целью обуздать власть Макдональда, лорда островов, были в основном неэффективными, пока в 1504 году король не сопровождал эскадру под командованием Вуда, тяжело вооруженную артиллерией, которая разгромила опорные пункты Макдональда и заставила его подчиниться. Поскольку некоторые из этих островных крепостей можно было атаковать только со стороны моря, военно-морской историк Н. М. Роджер предположил, что это, возможно, ознаменовало конец средневековой морской войны на Британских островах , положив начало новой традиции артиллерийской войны . [71] Король приобрел в общей сложности 38 кораблей для Королевского флота Шотландии, в том числе «Маргарет » и каракку « Майкл» или «Грейт-Майкл» , крупнейший военный корабль своего времени (1511 г.). [75] Последний, построенный с большими затратами в Ньюхейвене и спущенный на воду в 1511 году, имел длину 240 футов (73 м), весил 1000 тонн, имел 24 пушки и был на тот момент самым большим кораблем в Европе . [75] [76] Он ознаменовал изменение конструкции, поскольку был создан специально для перевозки основного вооружения тяжелой артиллерии. [71]

Английский корабль сражается с берберийским кораблем и двумя галерами в Триполи в 1676 году.

Во время «Грубого ухаживания», попытки принудить к браку наследницу Якова V Марию, королеву Шотландии , и сына Генриха VIII , будущего Эдуарда VI , в 1542 году Мэри Уиллоуби , Лайон и Саламандру под командованием сына Джона Бартона Роберта Бартона напал на торговцев и рыбаков у Уитби . Позже они заблокировали лондонское торговое судно «Антоний Брюгге» в бухте на побережье Бретани. [77] В 1544 году Эдинбург подвергся нападению английской морской пехоты и сгорел . Саламандра и шотландский «Единорог» были захвачены в Лейте. У шотландцев все еще было два королевских военно-морских корабля и множество частных судов меньшего размера. [78]

Когда в результате ряда международных договоров Карл V объявил войну Шотландии в 1544 году, шотландцы смогли участвовать в весьма прибыльной каперской кампании, которая длилась шесть лет и выгоды от которой, вероятно, перевешивали потери в торговле с Шотландией. Низкие страны. [79]

Шотландцы действовали в Вест-Индии с 1540-х годов, присоединившись к французам при захвате Бурбуруты в 1567 году. [80] В 1550-х годах время от времени вспыхивали английские и шотландские военно-морские войны и каперство. [81] Когда в 1557 году англо-шотландские отношения снова ухудшились в рамках более широкой войны между Испанией и Францией , между Лейтом и Францией были замечены небольшие корабли, называемые «шаллопами», выдававшие себя за рыбаков, но привозившие боеприпасы и деньги. Частные торговые суда были снаряжены в Лейте, Абердине и Данди как военные, а регентша Мария де Гиз требовала английских призов водоизмещением более 200 тонн для своего флота. [82] Переоборудованная « Мэри Уиллоуби» вместе с 11 другими кораблями отплыла против Шотландии в августе 1557 года, высадив войска и шесть полевых орудий на Оркнейских островах, чтобы атаковать замок Киркуолл , собор Святого Магнуса и епископский дворец . Англичане были отброшены шотландскими силами численностью 3000 человек, а английский вице-адмирал сэр Джон Клер из Ормсби был убит, но ни один из английских кораблей не был потерян. [83] [84]

Шотландская Реформация в 1560 году установила правительство, дружественное Англии, и это привело к уменьшению военной необходимости содержать флот больших кораблей. С Союзом Корон в 1603 году стимул к восстановлению отдельного королевского флота для Шотландии еще больше уменьшился, поскольку Джеймс VI теперь контролировал мощный английский Королевский флот , который мог отправлять корабли на север для защиты шотландских интересов и который теперь открыл свои ряды для шотландцев. офицеры. [85]

После Союза Корон, 1603–1707 гг.

[ редактировать ]
Повелитель морей

После 1603 года английский и шотландский флот были объединены под руководством Якова   I, но эффективность военно-морского флота постепенно падала, а коррупция росла, пока не была взята под контроль в результате расследования 1618 года. Яков заключил мир с Испанией, и каперство было объявлено вне закона. Известная постройка начала 17 века включала 1200-тонный HMS Prince Royal , первый трехпалубный корабль , и HMS Sovereign of the Seas 1637 года, спроектированный Финеасом Петтом . [86]

участили набеги В начале 17 века относительная военно-морская мощь Англии ухудшилась, и берберийские корсары на корабли и английские прибрежные поселения с целью захвата людей в рабство , чему флот не имел большого успеха в противодействии. [87] Карл I предпринял крупную программу строительства военных кораблей, создав небольшой отряд мощных кораблей, но его методы сбора средств для финансирования флота способствовали развязыванию гражданской войны в Англии . [88] Однако к концу века Королевский флот завершил переход от полулюбительского Королевского военно-морского флота, воюющего совместно с частными судами, в полностью профессиональное учреждение. Его финансовое положение было постепенно упорядочено, оно стало полагаться только на специализированные военные корабли и сформировало профессиональный офицерский корпус с определенной карьерной структурой, заменив прежнюю смесь «джентльменов» (солдат высшего сословия) и «брезентов» (профессиональных моряков). , которые в мирное время вообще служили на торговых или рыболовецких судах). [89] [90] [91] Операции при Якове I прошли не очень хорошо: экспедиции против алжирских пиратов в 1620/1, Кадисе в 1625 году и Ла-Рошели в 1627/8 оказались дорогостоящими неудачными. [92]

Карл I (1625–1649)

[ редактировать ]

В 1620-х годах Шотландия оказалась втянутой в морскую войну в качестве союзника Англии, сначала против Испании , а затем и против Франции , одновременно будучи втянутой в необъявленные обязательства в Северном море в ходе датской интервенции в Тридцатилетнюю войну . В 1626 году была куплена и оборудована эскадра из трех кораблей стоимостью не менее 5200 фунтов стерлингов для защиты от каперов, действующих из контролируемого испанцами Дюнкерка , а другие корабли были вооружены для подготовки к возможным действиям. [93] Исполняющий обязанности верховного адмирала Джон Гордон из Лохинвара организовал целых три флота . каперских каперских [94] Вероятно, это был один из каперских флотов Лохинвара, который был отправлен для поддержки английского королевского флота в защите ирландских вод в 1626 году. [95] Производство и конструкция морских орудий были усовершенствованы Джоном Брауном в 1625 году. [96] В 1627 году Королевский флот Шотландии и сопровождавшие его контингенты бургских каперов участвовали в крупной экспедиции на Бискайю . [97] Шотландцы также вернулись в Вест-Индию, где Лохинвар взял французские призы и основал колонию Чарльз-Айленд на Флореане на Галапагосских островах у Эквадора . [80] В 1629 году две эскадры каперов под предводительством Лохинвара и Уильяма Лорда Александра отплыли в Канаду, приняв участие в кампании, закончившейся захватом у французов Квебека , который был возвращен после заключения мира. [98]

Карл I взимал «корабельные деньги» с 1634 года, и этот непопулярный налог стал одной из главных причин первой гражданской войны в Англии 1642–1645 годов. В начале войны флот, насчитывавший тогда 35 судов, встал на сторону парламента . Во время войны роялистская сторона использовала несколько небольших кораблей для блокады портов и для снабжения своих армий. Впоследствии они были объединены в единую силу. Чарльз сдался шотландцам и вступил с ними в сговор с целью вторжения в Англию во время второй гражданской войны в Англии 1648–1651 годов. В 1648 году часть парламентского флота взбунтовалась и перешла на сторону роялистов. Однако флот роялистов был отброшен в Испанию и уничтожен в Содружества период Робертом Блейком . [99]

Содружество (1649–1660)

[ редактировать ]

Междуцарствие привело к значительному увеличению численности военно-морского флота, как по количеству кораблей, так и по внутреннему значению в английской политике. Казнь Карла I вызвала быстрое расширение военно-морского флота за счет увеличения числа реальных и потенциальных врагов Англии, и, начиная с 1650-х годов, в рамках реформированного института было построено множество судов. [100] Содружество Англии (как республика ) официально удалило или изменило большинство названий и символов (включая геральдику), связанных с королевской семьей и/или высокой церковью . Это коснулось ВМС Содружества. Уже в 1646 году были переименованы суда, в том числе «Либерти» (бывший «Чарльз» ), «Резольюшн» (бывший «Роял Принс» ) и «Джордж» (бывший «Сент-   Джордж» ); новым судам часто давались имена, связанные с учреждениями или отдельными должностными лицами, включая президента , спикера , Фэрфакса (в честь Томаса Фэйрфакса ), Монка ( Джордж Монк ) и Ричарда ( Ричард Кромвель ), или парламентских побед в гражданской войне , таких как Вустер , Бристоль , Гейнсборо , Престон , Лэнгпорт , Ньюбери , Мартсон-Мур , Нантвич , Колчестер и Нейсби . [101] (Приставка « английский корабль » обычно использовалась для военно-морских кораблей до конца 17 века; « Корабль Его Величества » в то время не использовался официально.) Новый режим, изолированный и находившийся под угрозой со всех сторон, резко расширил военно-морской флот Содружества. , ставший самым мощным в мире. [102]

Введение Содружеством Законов о мореплавании , предусматривающих, что все торговые перевозки в/из Англии или ее колоний должны осуществляться английскими кораблями, привело к войне с Голландской Республикой . [103] На ранних этапах Первой англо-голландской войны (1652–1654 гг.) превосходство крупных, тяжеловооруженных английских кораблей было компенсировано превосходной тактической организацией голландцев, и боевые действия были безрезультатными. [104] Тактические усовершенствования англичан привели к серии сокрушительных побед в 1653 году при Портленде , Габбарде и Схевенингене , принеся мир на выгодных условиях. [105] Это была первая война, в которой с английской стороны велись преимущественно специально построенные государственные военные корабли. За ней последовала война с Испанией , в ходе которой англичане завоевали Ямайку в 1655 году и успешно атаковали испанский флот с сокровищами в 1656 и 1657 годах , а также опустошили английское торговое судоходство каперами Дюнкерка , пока их порт приписки не был захвачен. англо-французскими войсками в 1658 году. [106]

Битва при Схевенингене , 10 августа 1653 г.

Реставрация (1660–1688)

[ редактировать ]

Реставрация английской монархии произошла в мае 1660 года, и Карл II на трон вступил . Монархия Реставрации унаследовала этот большой флот и продолжила ту же политику расширения, сосредоточив внимание на больших кораблях, чтобы обеспечить сильную защиту при Карле II. [107] В начале Реставрации парламент перечислил сорок кораблей Королевского флота (не Летней гвардии) с численностью 3695 моряков. [108] Одним из его первых действий было официальное название Королевского флота. Префикс HMS также впервые был официально прикреплен к его судам. Тем не менее, флот оставался национальным институтом, а не личным владением правящего монарха, как это было до гражданской войны. [109] Управление военно-морским флотом было значительно улучшено сэром Уильямом Ковентри и Сэмюэлем Пеписом , оба из которых начали свою службу в 1660 году во время Реставрации . Хотя именно дневник Пеписа сделал его самым известным из всех военно-морских бюрократов, его почти тридцать лет управления сыграли решающую роль в замене ситуативных процессов прошлых лет регулярными программами снабжения, строительства, оплаты труда и т. д. Он отвечал за введение «Военно-морского списка», фиксировавшего порядок продвижения по службе. [110]

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам (позже Нью-Йорк), что привело к Второй голландской войне (1665–1667). В 1666 году Четырехдневная битва принесла англичанам поражение, но месяц спустя голландский флот был разгромлен у Орфорднесса . В 1667 году голландцы совершили набег на Медуэй , ворвались на верфь Чатема и захватили или сожгли у причалов многие из крупнейших кораблей ВМФ. [111] которое запомнилось наряду с битвой при Маджубе 1881 года и падением Сингапура в 1942 году как одно из самых унизительных поражений в истории Королевского флота. [112] Англичане также потерпели поражение при Солебее в 1672 году. Опыт крупномасштабного сражения был поучителен для флота; «Артикулы войны», регламентирующие поведение офицеров и матросов, и «Боевые инструкции», определяющие линию боя . К этому периоду относятся [113] Влияние и реформы Сэмюэля Пеписа, главного секретаря Адмиралтейства при короле Карле II , а затем при короле Джеймсе II , сыграли важную роль в ранней профессионализации Королевского флота. [91]

В результате своего поражения в Первой англо-голландской войне голландцы преобразовали свой военно-морской флот, в значительной степени отказавшись от использования военизированных торговых судов и создав флот, состоящий в основном из хорошо вооруженных, специально построенных военных кораблей, как это сделали англичане ранее. Следовательно, Вторая англо-голландская война (1665–1667) представляла собой напряженную борьбу между равными противниками: победе англичан при Лоустофте (1665 г.) противостоял триумф голландцев в эпической «Четырехдневной битве» (1666 г.). [114] Из тупика вышла не война, а превосходство голландских государственных финансов, поскольку в 1667 году Карл II был вынужден поставить флот в порту из-за нехватки денег, чтобы держать его в море во время переговоров о мире. Последовала катастрофа, когда голландский флот совершил рейд на Медуэй , ворвавшись на верфь Чатема и захватив или сжег многие из крупнейших кораблей ВМФ у их причалов. [115] Во время Третьей англо-голландской войны (1672–1674) Карл II объединился с французским Людовиком XIV против голландцев, но объединенный англо-французский флот остановился в серии безрезультатных сражений, в то время как французское вторжение по суше был отбит. [116]

Голландский набег на Медуэй в 1667 году во время Второй англо-голландской войны.

В 1670-х и 1680-х годах английскому королевскому флоту удалось навсегда положить конец угрозе английскому судоходству со стороны берберийских корсаров, нанеся поражения, которые побудили берберийские государства заключить долгосрочные мирные договоры. [117] После Славной революции 1688 года Англия присоединилась к европейской коалиции против Людовика XIV в войне Великого союза (1688–1697). Недавняя программа Людовика по судостроению дала Франции самый большой флот в Европе. Объединенный англо-голландский флот потерпел поражение при Бичи-Хед (1690 г.), но победа при Барфлер-ла-Хог (1692 г.) стала поворотным моментом, ознаменовавшим конец недолгого превосходства Франции на море и начало прочного английского господства. позднее британское превосходство. [118] В 1683 году была создана «Продовольственная коллегия», которая установила продовольственные шкалы. В 1655 году Блейк разгромил берберийских пиратов и начал кампанию против испанцев в Карибском море, захватив Ямайку. [119]

Битва при Барфлере в 1692 году.

Славная революция 1688–1707 гг.

[ редактировать ]

Славная революция 1688 года изменила политическую карту Европы и привела к серии войн с Францией, которые длились более столетия. Это была классическая эпоха парусного спорта ; в то время как сами корабли развивались лишь незначительно, техника и тактика были отточены в высокой степени, а сражения наполеоновских войн повлекли за собой подвиги, которые были бы невозможны для флотов 17 века. Из-за парламентской оппозиции Яков II бежал из страны. Высадка Вильгельма III и сама Славная революция были гигантским усилием, в котором участвовали 100 военных кораблей и 400 транспортов, перевозивших 11 000 пехоты и 4 000 лошадей. Английский или шотландский флот не смог перехватить голландский флот вторжения, и всего несколько дней спустя Людовик XIV объявил голландцам войну, конфликт, который стал известен как Война Великого Альянса . Поражение англичан в битве при Бичи-Хед в 1690 году привело к созданию улучшенной версии Боевых инструкций, а последующие операции против французских портов оказались более успешными, что привело к решительной победе при Ла Уг в 1692 году. [120]

К 1697 году английский Королевский флот имел 323 военных корабля, в то время как Шотландия все еще зависела от торговых судов и каперов. В 1690-х годах были реализованы две отдельные схемы создания более крупных военно-морских сил. Как обычно, большую роль играло купеческое сообщество, а не правительство. Первой была схема Дариена по основанию шотландской колонии в Америке, контролируемой Испанией. Это было предпринято Шотландской компанией , которая создала флот из пяти кораблей, включая «Каледонию» и «Сент-   Эндрю» , построенных или зафрахтованных в Голландии и Гамбурге. В 1698 году он отправился на Дариенский перешеек , но затея провалилась, и только один корабль вернулся в Шотландию. [121] В тот же период было решено создать профессиональный военно-морской флот для защиты торговли в домашних водах во время Девятилетней войны (1688–1697) с Францией с тремя специально построенными военными кораблями, купленными у английских кораблестроителей в 1696 году. Это были три специально построенных военных корабля, купленных у английских кораблестроителей в 1696 году. Royal William , 32-пушечный корабль пятого ранга и два меньших корабля, Royal Mary и Dumbarton Castle , по 24 орудия каждый, обычно называемые фрегатами. [122]

Битва при мысе Пассаро , 11 августа 1718 г.

Военно-морские операции в войне за испанское наследство (1702–1713 гг.) Велись на стороне голландцев против испанцев и французов. Сначала они были сосредоточены на приобретении базы в Средиземноморье, кульминацией чего стал союз с Португалией и захват Гибралтара в 1704 году . [123]

Основные сражения английского/Королевского флота

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чайлдс (2009) , с. 298 .
  2. ^ Суонтон (2000) , с. 39.
  3. ^ Сэвидж (1996) , с. 84.
  4. ^ Сэвидж (1996) , с. 86.
  5. ^ Сэвидж (1996) , с. 93.
  6. ^ Сэвидж (1996) , с. 107.
  7. ^ Хелм (1963) , с. 109 .
  8. ^ Фут (2011) , с. 165.
  9. ^ Суонтон (2000) , с. 119.
  10. ^ Суонтон (2000) , с. 138.
  11. ^ Суонтон (2000) , с. 160.
  12. ^ Суонтон (2000) , с. 168.
  13. ^ Суонтон (2000) , с. 190.
  14. ^ Суонтон (2000) , с. 196.
  15. ^ Роджер (1997) , стр. 35–49.
  16. ^ Роджер (1997) , стр. 38–39.
  17. ^ Стэнтон (2015) , стр. 225–226.
  18. ^ Суонтон (2000) , стр. 202–204.
  19. ^ Стэнтон (2015) , с. 226.
  20. ^ Брукс (1930) .
  21. ^ Jump up to: а б Джайлз (1849) , стр. 308, 329, 334–339 и 340–341.
  22. ^ Мишель (1840) , стр. 172–177.
  23. ^ Мишель (1840) , стр. 183–185.
  24. ^ Стэнтон (2015) , с. 232.
  25. ^ Мишель (1840) , стр. 198–205.
  26. ^ Jump up to: а б Холл (1809) , стр. vii-viii .
  27. ^ Пэт. 48 Курица. III, пт. 1, м. 3.
  28. ^ Jump up to: а б Марсден (1907) , с. 470.
  29. ^ Для Passagio Edmundi Fratris Regis (3 сентября 1294 г.) в Rot. Васк. 22 Эдв. 1 м. 1, Завет , Том. Я, Пт. 3, с. 136 .
  30. ^ Рот. Васко. 24 Эдв. Я нет. 4134 (12 декабря 1295 г.).
  31. ^ Орден в Брюгге (8 марта 1297 г.) в Фоеде. , Том. Я, Пт. 3, с. 176 .
  32. ^ «Национальные архивы: Трафальгарские предки: Глоссарий: Адмирал флота» . www.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив Великобритании . Проверено 20 июня 2018 г.
  33. ^ Чаттертон (1909) , с. 128 .
  34. ^ Jump up to: а б Роджер (1997) , с. 134.
  35. ^ Cushway (2011) .
  36. ^ Николас (1847) , с. 529.
  37. ^ Вагнер (2006) , с. 322.
  38. ^ Лоудс и др. (2016) , с. 8.
  39. ^ Нельсон (2001) , с. 36.
  40. ^ «История пригородов Южного Лондона» . Идеальные дома. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  41. ^ « Мэри Роуз » . Историческая верфь Портсмута. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 2 января 2017 г.
  42. ^ Роджер (1997) , стр. 221–237.
  43. ^ Роджер (1997) , стр. 221–238.
  44. ^ Jump up to: а б Лоудс и др. (2013) .
  45. ^ Койн и др. (1841) , гл. IV, §22 .
  46. ^ Корбетт (1898) .
  47. ^ Паркер (1996) .
  48. ^ Роджер (1997) , стр. 312 и 316.
  49. ^ Роджер (1997) , стр. 238–253, 281–286 и 292–296.
  50. ^ «Испанская армада отплыла» . История. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  51. ^ Клодфелтер (2017) , с. 19.
  52. ^ Клодфелтер (2017) , с. 20.
  53. ^ Фернандес Дуро (1972) , с. 51.
  54. ^ Эллиотт (2000) , с. 351.
  55. ^ Клодфелтер (2017) , с. 21.
  56. ^ Тенасе (2003) , стр. 882.
  57. ^ Вернхэм (2020) , с. 24 .
  58. ^ Вагнер (2002) , с. 242.
  59. ^ Паркер (1988) , стр. 26–33.
  60. ^ Хатчинсон (2013) .
  61. ^ Уинфилд (2009) , с. XVIII.
  62. ^ Jump up to: а б Титлер (1829) , стр. 309–310.
  63. ^ Хантер (2011) , стр. 106–111.
  64. ^ Маккуорри (2004) , с. 147.
  65. ^ Роджер (1997) , стр. 74–75.
  66. ^ Поттер (2008) , с. 157.
  67. ^ Маккуорри (2004) , с. 153.
  68. ^ Jump up to: а б с д Роджер (1997) , стр. 74–90.
  69. ^ Jump up to: а б с д Грант (1913) , стр. I–XII.
  70. ^ Мердок (2010) , с. 10.
  71. ^ Jump up to: а б с Роджер (2004) , стр. 166–167.
  72. ^ Стэтхэм (2011) , стр. 19–20.
  73. ^ Трантер (2012) , с. 124 .
  74. ^ Макдугалл (1997) , с. 235.
  75. ^ Jump up to: а б Смаут (1992) , с. 45.
  76. ^ Мердок (2010) , стр. 33–34.
  77. ^ Мерриман (2000) , с. 181.
  78. ^ Мердок (2010) , с. 50.
  79. ^ Доусон (2007) , стр. 181–182.
  80. ^ Jump up to: а б Мердок (2010) , с. 172.
  81. ^ Роджер (1997) , с. 197.
  82. ^ Страйп (1822) , стр. 81.
  83. ^ Страйп (1822) , стр. 67–69 и 86–87.
  84. ^ Г. Бьюкенен, История Шотландии , транс Айкман, том. 2 (1827), 396, кн. 16, кап. 19: Р. Холиншед, Рафаэль, Хроники: Шотландия , т. 19, с. 5 (1808), с. 585.
  85. ^ Уиллс (2002) , стр. 27–28.
  86. ^ Лавери (2003) , с. 158.
  87. ^ Роджер (1997) , стр. 349–363.
  88. ^ Роджер (1997) , стр. 379–394 и 482.
  89. ^ Роджер (1997) , стр. 395–398.
  90. ^ Роджер (2004) , стр. 33–55 и 95–122.
  91. ^ Jump up to: а б Оллард (1984) , Ч. 16.
  92. ^ Фиссель (1991) , стр. 126–127.
  93. ^ Мердок (2010) , стр. 33–4.
  94. ^ Мердок (2010) , с. 169.
  95. ^ Мердок (2010) , с. 168.
  96. ^ Оппенгейм (1894) , с. 481.
  97. ^ Мэннинг (2006) , с. 118.
  98. ^ Мердок (2010) , с. 174.
  99. ^ «Принц Руперт в Средиземноморье» . Британский проект гражданской войны . Проверено 17 августа 2020 г. .
  100. ^ «Морской генерал Роберт Блейк 1599-1657» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 2 января 2017 г.
  101. ^ Барратт (2006) .
  102. ^ Роджер (2004) , стр. 2–3, 216–217 и 607.
  103. ^ Роджер (2004) , стр. 6–8.
  104. ^ Роджер (2004) , стр. 12–16.
  105. ^ Роджер (2004) , стр. 16–18.
  106. ^ Ван Влит (1996) , стр. 150–165.
  107. ^ Дэвис (1992) , стр. 14-38 .
  108. ^ «Дополнительные числа Реставрации» . Британская история.ac.uk . Проверено 12 июля 2007 г.
  109. ^ Деррик (1806) , с. 82 .
  110. ^ Роджер (2001) .
  111. ^ Роджер (2004) , стр. 76–7.
  112. ^ Боксер (1974) , с. 39.
  113. ^ Статьи войны, 1661, 1749 и 1866 гг. / (1982) ISBN   0-85937-275-8
  114. ^ Роджер (2004) , стр. 67–76.
  115. ^ Роджер (2004) , стр. 76–77.
  116. ^ Роджер (2004) , стр. 80–85.
  117. ^ Роджер (2004) , стр. 88–91.
  118. ^ Роджер (2004) , стр. 142–152 и 607–608.
  119. ^ Трус (2002) , с. 134.
  120. ^ Пемзель (1977) , с. 59.
  121. ^ Макиннес и др. (2006) , с. 349.
  122. ^ Грант (1913) , с. 48.
  123. ^ «Почему Гибралтар британский?» . Фонд наследия Гибралтара . Проверено 2 августа 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барратт, Джон (2006), Войны Кромвеля на море , Барнсли: Перо и меч .
  • Барроу, Джеффри Уоллис Стюарт (2005). Роберт Брюс и Сообщество Королевства Шотландии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0-7486-2022-2 .
  • Боксер, Чарльз Ральф (1974), Англо-голландские войны 17 века , Лондон: Канцелярия Ее Величества .
  • Брукс, Дэвид (2000). Очерки столетия Гладстона: Четвертая администрация Гладстона, 1892–1894 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-0853239352 .
  • Брукс, Фредерик Уильям (1930). «Битва при Дамме, 1213 год». Морское зеркало . 16 (3): 264–71. дои : 10.1080/00253359.1930.10655564 .
  • Чаттертон, Эдвард Кебл (1909). Парусные корабли: история их развития с древнейших времен до наших дней . .
  • Чайлдс, Дэвид (2009). Морская мощь Тюдоров: основа величия . Издательство Сифорт. ISBN  9781473819924 .
  • Клодфелтер, Майкл (2017), Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 (4-е изд.), Джефферсон : МакФарланд, ISBN  978-0786474707
  • Корбетт, Джулиан С. Корбетт (1898), Дрейк и флот Тюдоров, с историей подъема Англии как морской державы , том. Я.
  • Трус, Барри (2002). Кромвельский протекторат . Манчестер : Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4317-8 .
  • Койн, Дж. Стирлинг; и др. (1841), Пейзажи и древности Ирландии , том. 1 .
  • Кашуэй, Грэм Кашуэй (2011), Эдвард III и война на море: английский флот, 1327–1377 ' , Boydell Press .
  • Дэвис, Дэвид (1992). Параметры британской военно-морской мощи . Эксетер: Эксетерский университет Press. ISBN  978-0-85989-385-5 .
  • Доусон, Джейн Э.А. (2007), Реформированная Шотландия, 1488–1587 , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, ISBN  978-0748614554 .
  • Деррик, Чарльз (1806 г.), Мемуары о подъеме и прогрессе Королевского флота .
  • Эллиотт, Джон Х. (2000). Разделенная Европа: 1559–1598 гг . Уайли. ISBN  9780631217800 .
  • Фиссел, Марк Чарльз (1991). Война и правительство в Британии, 1598-1650 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-2887-6 .
  • Фут, Сара (2011), Этельстан: Первый король Англии .
  • Фернандес Дуро, Сесарео (1972), ВМС Испании из Союза королевств Кастилия и Арагон la Unión de los Reinos de Castilla y Aragón [ Armada Española desde ] (на испанском языке), vol. III, Мадрид: Военно-морской музей .
  • Грант, Джеймс (1913), «Старый флот Шотландии с 1689 по 1710 год», Публикации Общества военно-морских отчетов , том. 44, Лондон: Общество военно-морских рекордов .
  • Холл, Джон Элиху (1809 г.), «Исторический очерк гражданской юрисдикции Адмиралтейства», Практика и юрисдикция Адмиралтейского суда ... , Балтимор: Джордж Доббин и Мерфи .
  • Харботтл, Томас Бенфилд; Брюс, Джордж (1979). Боевой словарь Харботтла (второе изд.). Гранада. ISBN  0-246-11103-8 .
  • Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Барнсли: Перо и меч. ISBN  0-85052-835-6 .
  • Хелм, Питер Дж. (1963). Альфред Великий . Хейл. ISBN  9787800603488 .
  • Хервиг, Хольгер Х. (1980). Роскошный флот, Императорский флот Германии, 1888–1918 гг . Лондон: Эшфилд Пресс. ISBN  0-948660-03-1 .
  • Хантер, Джеймс (2011), Последний из свободных: история горной местности и островов Шотландии , Лондон: Random House, ISBN  978-1-78057-006-8 .
  • Хатчинсон, Роберт (2013), Испанская армада: История , Лондон: Weidenfeld & Nicolson .
  • Кеннеди, Пол (1989). Взлет и падение великих держав . Лондон: Фонтана. ISBN  978-0049090194 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль, Том 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-252-8 .
  • Лоудс, Дэвид; и др., ред. (2013), Флот Эдуарда VI и Марии I , Эшгейт .
  • Лоудс, Дэвид; и др., ред. (2016), Елизаветинская военно-морская администрация , Абингдон: Рутледж, ISBN  9781317145035 .
  • Лион, Дэвид (1996). Первые Разрушители . Издательство Чатем. ISBN  1-55750-271-4 .
  • Макиннес, AI; и др., ред. (2006), Формирование мира Стюартов, 1603–1714: Атлантическая связь , Лейден: Брилл, ISBN  900414711X .
  • Макдугалл, Норман (1997), Джеймс IV , Таквелл, ISBN  0859766632 .
  • Маккуорри, Алан (2004), Средневековая Шотландия: родство и нация , Трапп: Саттон, ISBN  0-7509-2977-4 .
  • Мэннинг, Роджер Берроу (2006), Ученичество по оружию: истоки британской армии 1585–1702 гг . , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0199261490 .
  • Марриотт, Лео (2005). Крейсеры Договора: Первый международный конкурс военного кораблестроения . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  1-84415-188-3 .
  • Марсден, Реджинальд Годфри (июль 1907 г.), «Вице-адмиралы побережья», English Historical Review , vol. 22, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 468–477, JSTOR   549921 .
  • Мэсси, Роберт (1992). Дредноут . Книги Баллантайна. ISBN  0-345-37556-4 .
  • Мерриман, Маркус (2000), Грубые ухаживания , Таквелл .
  • Мишель, Франциск (1840). Англии... ( История герцогов Нормандии и королей на французском языке). Париж.
  • Мердок, Стив (2010), Ужас морей? Шотландская морская война, 1513–1713 , Лейден: Брилл, ISBN  978-90-04-18568-5
  • Нельсон, Артур (2001), Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 гг .
  • Николас, Николас Харрис (1847). История Королевского флота с древнейших времен до Войны роз . Ричард Бентли. .* Оллард, Ричард Лоуренс (1984). Пепис: Биография . Атенеум. ISBN  978-0689706790 .
  • Оппенгейм, Майкл (июль 1894 г.), «Королевский флот при Карле I», The English Historical Review , vol. 9 .
  • Паркер, Джеффри (май 1988 г.), «Почему Армада потерпела неудачу», History Today , vol. 38, стр. 26–33 .
  • Паркер, Джеффри (август 1996 г.), «Революция дредноутов в Англии Тюдоров», Mariner's Mirror , vol. 82, стр. 269–300 .
  • Пемзель, Гельмут (1977). Атлас морской войны . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN  978-0853683513 .
  • Поттер, Филип Дж. (2008), Готические короли Британии: Жизни 31 средневекового правителя, 1016–1399 , Джефферсон : МакФарланд, ISBN  978-0-7864-4038-2 .
  • Рид, Стюарт (2002). Каллоден Мур 1746: Смерть дела якобитов . Серия кампаний. Том. 106. Оспри Паблишинг. ISBN  1-84176-412-4 .
  • Роджер, Николас Эндрю Мартин (1997). Охрана моря, 660–1649 гг . Военно-морская история Великобритании , Том 1. Лондон: HarperCollins. ISBN  978-0140297249 .
  • Роджер, Николас Эндрю Мартин (2001). «Карьера офицеров Королевского флота, 1690–1815». Журнал морских исследований . 3 : 85–129. дои : 10.1080/21533369.2001.9668314 . S2CID   163008417 .
  • Роджер, Николас Эндрю Мартин (2004). Командование океаном, 1649–1815 гг . Военно-морская история Британии , Том 2. Аллен Лейн. ISBN  978-0141026909 .
  • Роджер Вендоверский (1849 г.). Цветы истории . Перевод Джайлза, Джона Аллена . Лондон: Генри Г. Бон.
  • Ройл, Чарльз (1900). Египетские кампании (1882–1885) . Лондон: Херст и Блэкетт.
  • Сэвидж, Энн (1996). Англосаксонские хроники . Тигровые книги. ISBN  978-1855016866 .
  • Смаут, Т. Кристофер (1992), Шотландия и море , Эдинбург: Роуман и Литтлфилд, ISBN  0-85976-338-2 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415214780 .
  • Стэнтон, Чарльз (2015), Средневековая морская война , Барнсли: Pen & Sword Maritime .
  • Стэтхэм, EP (2011), Каперы и каперство , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-1108026291 .
  • Страйп, Джон (1822 г.), Церковные мемориалы , том. 3, часть 2, Оксфорд .
  • Суонтон, Майкл (2000). Англосаксонские хроники . Феникс Пресс. ISBN  1-842120034 .
  • Тенасе, Эдвард (2003). «Стратегия реакции: Армады 1596 и 1597 годов и борьба Испании за европейскую гегемонию». Английский исторический обзор . 118 (478): 882. дои : 10.1093/ehr/118.478.855 .
  • Трантер, Найджел Г. (2012), История Шотландии , Нил Уилсон, ISBN  978-1906476687 .
  • Титлер, Патрик Фрейзер (1829), История Шотландии , том. 2, Лондон: Черный .
  • Ван Влит, Адри П. (1996), «Влияние каперства Дюнкерка на промысел сельди в Северном море в 1580–1650 годы», Северное море и культура (1550–1800) , Лейден {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Вагнер, Джон А. (2002). Исторический словарь елизаветинского мира: Британия, Ирландия, Европа и Америка . Нью-Йорк: Книги с галочкой. .
  • Вагнер, Джон А. (2006). Энциклопедия Столетней войны . Издательство Гринвуд. ISBN  978-0-313-32736-0 .
  • Вернхэм, Ричард Брюс (2020). Экспедиция сэра Джона Норриса и сэра Фрэнсиса Дрейка в Испанию и Португалию, 1589 год . Абингдон: Рутледж. ISBN  978-1-000-34165-2 .
  • Уиллс, Ребекка (2002). Якобиты и Россия, 1715–1750 гг . Дандурн. ISBN  1862321426 .
  • Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1848320406 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 726c007961ea6df64547e66bdc7daf79__1720519320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/79/726c007961ea6df64547e66bdc7daf79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Royal Navy (before 1707) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)