Jump to content

Список линейных крейсеров Королевского флота

Линейный крейсер был детищем адмирала сэра Джона («Джеки») Фишера , человека, который спонсировал строительство первого в мире «большого артиллерийского» военного корабля HMS Dreadnought . Он представлял себе новый тип военного корабля с вооружением линкора, но более быстрый, легкий и менее бронированный. Первые три линейных крейсера «Инвинсибл» типа были заложены во время «Дредноута» в 1906 году. постройки [1]

Эта философия проектирования была наиболее успешной в действии, когда линейные крейсеры могли использовать свою скорость для уничтожения меньших и более слабых кораблей. Лучшим примером является битва за Фолклендские острова , где «Инвинсибл» и «Инфлексибл» потопили немецкие броненосные крейсеры СМС Шарнхорст и СМС Гнейзенау практически без повреждений, несмотря на многочисленные попадания немецких кораблей. [2] Они были менее успешны против тяжелобронированных кораблей, о чем свидетельствует потеря Invincible , Indefatigable и Queen Mary во время Ютландской битвы в 1916 году. Все три корабля были уничтожены более тяжелобронированными немецкими линейными крейсерами. [3] Неспособность британцев предотвратить попадание пожаров или взрывов в орудийных башнях в магазины также сыграла свою роль в потерях. [2]

Из линейных крейсеров, построенных до Первой мировой войны , классы «Инвинсибл» и «Неутомимый» имели 6 дюймов (152 мм) брони по ватерлинии , максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и восемь 12-километровых крейсеров. дюймовые (305-мм) пушки. Более совершенные линейные крейсеры — два корабля класса «Лайон» , «Куин Мэри» и HMS Tiger — имели броневой пояс шириной 9 дюймов (229 мм), скорость более 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) и восемь 13,5-мильных миль в час. дюймовые (343-мм) пушки. [4] Классы «Слава» и «Отважный» , построенные во время войны, были начаты, когда адмирал Фишер был назначен во второй раз Первым морским лордом в конце 1914 года. Каждый из этих классов, в свою очередь, служил самыми быстрыми крупными кораблями в мире и был тяжело вооружен четырьмя или шесть 15-дюймовых (381-мм) орудий, но за свою скорость и вооружение они поплатились меньшим бронированием, чем линкоры. [5] HMS Hood был заложен во время войны, но был тщательно переработан с добавлением большего количества брони на основе опыта, полученного в Ютландской битве, и был завершен только после войны. [6]

После войны британцы планировали построить класс G3 , который имел то же вооружение и броню, что и линкоры того времени, и оценивался как линейные крейсеры только по сравнению с запланированными более тяжелобронированными и более медленными линкорами. Они были отменены, поскольку превысили пределы тоннажа, предусмотренные Вашингтонским военно-морским договором . [7] Из первых девяти линейных крейсеров только HMS Tiger пережил Вашингтонский договор и дожил до 1930-х годов. Три корабля класса Courageous были переоборудованы в авианосцы в 1920-х годах, и только Repulse , Renown и Hood служили во время Второй мировой войны линейными крейсерами. Все три прошли существенный ремонт между войнами. «Худ» погиб в бою в Датском проливе , «Рипалс» был потоплен японской авиацией в начале войны на Тихом океане , а «Ринаун» пережил войну и был списан в 1948 году. [8]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня ватерлинии пояса Толщина
Смещение Водоизмещение судна при глубокой нагрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость в узлах.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Непобедимый класс

[ редактировать ]
HMS Inflexible около 1909 г.

Корабли класса «Инвинсибл» были первыми линейными крейсерами. [Примечание 1] в мире. Конструкция напоминала конструкцию HMS Dreadnought пришлось пожертвовать броневой защитой и одной орудийной башней главного калибра , но ради преимущества в скорости в 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) . Во время Первой мировой войны «Ингибибл» и «Неукротимый» участвовали в безуспешном преследовании немецких кораблей «Гебен» и «Бреслау» в Средиземном море. «Инфлексибл» Вскоре после этого был отозван домой, но «Индомитебл» остался у Дарданелл, чтобы закупорить немецкие корабли до конца 1914 года, прежде чем вернуться в Великобританию. «Инвинсибл» и «Инфлексибл» были отправлены в Южную Атлантику в конце 1914 года, чтобы выследить немецкую восточноазиатскую эскадру и уничтожить ее в битве за Фолклендские острова . «Индомитебл» участвовал в битве при Доггер-Бэнке в Северном море в начале 1915 года, а «Инфлексибл» был сильно поврежден на начальных этапах Дарданелльской кампании . Корабли сформировали 3-ю эскадру линейных крейсеров в Ютландии , где «Инвинсибл» был уничтожен взрывом артиллерийского магазина . Два уцелевших корабля провели остаток войны, патрулируя Северное море. Флоту открытого моря запретил Кайзер рисковать новыми потерями. В начале 1919 года они были выведены в резерв и 1 декабря 1921 года проданы на слом. [9]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Инвинсибл 8 × 12 дюймов (305 мм) [10] 6 дюймов (152 мм) [11] 20 420 длинных тонн (20 748 т) [12] 4 винта, паровые турбины,
25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) [13]
2 апреля 1906 г. [14] 20 марта 1909 г. [14] Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [15]
HMS Негибкий 5 февраля 1906 г. [14] 20 октября 1908 г. [14] Продан на металлолом, 1 декабря 1921 г. [15]
HMS Неукротимый 1 марта 1906 г. [14] 20 июня 1908 г. [14]

Неутомимый класс

[ редактировать ]
HMAS Australia или HMS New Zealand , около 1918 года, самолет расположен над средней башней корабля.

Конструкция класса «Индефатигабл» представляла собой скромную переработку предыдущих «Инвинсибл» линейных крейсеров класса с повышенной выносливостью и улучшенной поперечной дугой обстрела мидель- крыльевых башен , достигнутой за счет удлинения корпуса. Как и его предшественник, конструкция напоминала современный дредноут , но ради преимущества в скорости в 4 узла пришлось пожертвовать бронезащитой и одной башней главного калибра. Первоначально Indefatigable был единственным кораблем этого класса, но позже HMAS Australia и HMS New Zealand были построены в рамках схемы по улучшению защиты Доминионов путем приобретения каждым Доминионом «подразделения флота» из одного линейного крейсера, трех легких крейсеров и т. д. и шесть эсминцев. Новая Зеландия согласилась профинансировать один линейный крейсер и выбрала модифицированную конструкцию Indefatigable вместо Lion линейного крейсера класса , строившегося тогда для Королевского флота. [16] [17]

Большую часть войны они провели, патрулируя Северное море, и участвовали там в большинстве сражений. Из этих двух только Новая Зеландия находилась в составе Соединенного Королевства, когда началась война. «Неутомимый» находился в Средиземном море , где безуспешно преследовал немецкие военные корабли «Гебен» и «Бреслау», шедшие в сторону Турции . Новая Зеландия участвовала в некоторых первых действиях в Северном море, включая битву при Гельголандской бухте и безрезультатный рейд на Скарборо . Indefatigable и New Zealand участвовали в Ютландском сражении, где первый был уничтожен взрывом магазина после многочисленных попаданий линейного крейсера SMS Von der Tann . Новая Зеландия без происшествий патрулировала Ютландию, ожидая следующего появления Флота открытого моря. Она сопровождала адмирала Джеллико в его турне по Индии и доминионам после войны. Новая Зеландия была продана на металлолом в 1922 году в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. [18]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Неутомимый 8 × 12 дюймов [10] 6 дюймов [11] 22 430 длинных тонн (22 790 т) [12] 4 винта, паровые турбины,
25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) [13]
23 февраля 1909 г. [14] 24 февраля 1911 г. [14] Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [15]
HMS Новая Зеландия 20 июня 1910 г. [14] 19 ноября 1912 г. [14] Продан на металлолом, 19 декабря 1922 г. [19]

льва класс

[ редактировать ]
HMS Lion в 1915 году

Класс Львов по прозвищу «Великолепные кошки». [20] были значительным улучшением Indefatigable по сравнению со своими предшественниками класса по скорости, вооружению и броне . Корабли класса Lion были на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) быстрее, заменили 12-дюймовые (305-мм) орудия старых кораблей на 13,5-дюймовые (343-мм) орудия и имели пояс по ватерлинии 9 дюймов. (229 мм) по сравнению с 6 дюймами (152 мм) у Indefatigable s. Эти улучшения были ответом на немецкий Мольтке класс , второй класс немецких линейных крейсеров, которые были крупнее и мощнее, чем первые британские линейные крейсеры класса «Инвинсибл» . [21]

HMS Lion служил флагманом линейных крейсеров Великого флота на протяжении всей Первой мировой войны, за исключением случаев, когда он переоборудовался или находился в ремонте. [22] Она потопила немецкий легкий крейсер «Кельн» во время битвы при Гельголандской бухте и служила флагманом вице-адмирала Битти в сражениях у Доггер-Бэнка и Ютландии. Он был настолько сильно поврежден в первом из этих боев, что его пришлось отбуксировать обратно в порт HMS Indomitable , и он находился в ремонте более двух месяцев. Во время Ютландского сражения на нем произошел серьезный пожар пороха, в результате которого была разрушена одна орудийная башня, которую пришлось снять и восстановить, пока корабль находился в ремонте в течение нескольких месяцев. [23]

Принцесса Роял участвовала в битве при Гельголандской бухте через месяц после начала войны, а затем была отправлена ​​в Карибское море, чтобы помешать восточноазиатской эскадре использовать Панамский канал. После того, как Восточно-Азиатская эскадра была потоплена в битве за Фолклендские острова двумя линейными крейсерами класса «Инвинсибл» , «Принцесса Роял» снова присоединилась к 1-й эскадре линейных крейсеров. Во время битвы при Доггер-Банке он нанес всего несколько попаданий, хотя одно прямо нанесло вред немецкому броненосному крейсеру «Блюхер» , что позволило вражескому судну быть пойманным и потопленным сосредоточенным огнем британских линейных крейсеров. Вскоре после этого Princess Royal стал флагманом 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием контр-адмирала Осмонда Брока . В ходе Ютландского сражения он получил средние повреждения и потребовал полтора месяца ремонта. Оба корабля провели остаток войны в патрулировании без происшествий в Северном море, хотя они действительно обеспечивали дальнее прикрытие во время Второй битвы в Гельголандской бухте в 1917 году. В 1920 году они оба были выведены в резерв и несколько лет спустя проданы на металлолом под Условия Вашингтонского военно-морского договора. [23]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Лев 8 × 13,5 дюймов (343 мм) [10] 9 дюймов (229 мм) [11] 30 820 длинных тонн (31 315 т) [12] 4 винта, паровые турбины,
28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) [13]
29 ноября 1909 г. [14] 4 июня 1912 г. [14] Продан на металлолом, 31 января 1924 г. [19]
HMS Принцесса Роял 2 мая 1910 г. [14] 14 ноября 1912 г. [14] Списан с 13 августа 1923 г. [19]

HMS Куин Мэри

[ редактировать ]
HMS Queen Mary на ходу

HMS Queen Mary была похожа на линейные крейсеры класса Lion , хотя была немного крупнее и имела более мощные двигатели, позволяющие достигать той же скорости, что и более ранние корабли. Ее вторичные орудия были лучше защищены, а часть поясной брони была перераспределена. Он был последним линейным крейсером, построенным до начала войны, и участвовал в битве при Гельголандской бухте вскоре после начала войны. В составе 1-й эскадры линейных крейсеров он безуспешно пытался перехватить немецкие войска, бомбардировавшие побережье Северного моря Англии в декабре 1914 года. Он переоборудовался во время битвы при Доггер-Бэнке в начале 1915 года, но участвовал в следующем крупном сражении флота - война, Ютландская битва в середине 1916 года. В начале боя «Королева Мария» поразила немецкий линейный крейсер «СМС Зейдлиц» и сожгла одну из кормовых башен этого корабля. Позже Зейдлиц подбил одно из главных орудий « Королевы Марии » . Немецкий линейный крейсер СМС «Дерффлингер» тем временем потерял в дымке из виду свою предыдущую цель и перешел на Королева Мария . В течение 10 минут «Куин Мэри» получила два удара и вскоре после этого взорвалась. [24]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Куин Мэри 8 × 13,5 дюйма [10] 9 дюймов [11] 31 844 длинных тонны (32 355 т) [25] 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [13] 6 марта 1911 г. [14] 4 сентября 1913 г. [14] Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [19]
HMS Tiger в сухом доке около 1916–17 гг.

HMS Tiger был самым тяжелобронированным линейным крейсером Королевского флота в начале Первой мировой войны, хотя, когда война началась, его еще не достроили. Корабль был приписан к 1-й эскадре линейных крейсеров на время войны и участвовал в битве при Доггер-Бэнке в начале 1915 года, хотя он все еще трясся и показал себя не очень хорошо. Затем он участвовал в Ютландской битве в 1916 году, где был одним из британских линейных крейсеров, чаще всего поражавшихся немецкими снарядами; она была лишь слегка повреждена. Оставшуюся часть войны она провела в патрулировании без происшествий в Северном море, хотя и обеспечивала дальнее прикрытие во время Второй битвы в Гельголандской бухте. [26]

«Тайгер» был старейшим линейным крейсером, оставшимся в составе Королевского флота после вступления в силу Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году ограничений по тоннажу. [27] Он стал учебным артиллерийским кораблем в 1924 году и присоединился к эскадре линейных крейсеров в 1929 году, в то время как ее флагман HMS Hood прошел длительный ремонт. После «Худа » возвращения в строй в 1931 году «Тайгер» был списан и продан на металлолом в 1932 году в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [27]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Тигр 8 × 13,5 дюйма [10] 9 дюймов [11] 33 260 длинных тонн (33 794 т) [25] 4 винта, паровые турбины,
28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) [13]
6 июня 1912 г. [14] 3 октября 1914 г. [14] Продан на металлолом, февраль 1932 г. [19]

славы Класс

[ редактировать ]
Отражение ведущих кораблей Renown и других крупных кораблей в конце 1920-х годов.

Корабли класса «Слава» изначально были заложены как улучшенные версии «Месть линкоров класса » . С началом войны строительство было приостановлено из-за того, что они не были готовы вовремя. Адмирал лорд Фишер, став Первым морским лордом, получил одобрение на возобновление строительства линейных крейсеров, которые можно было бы построить и быстро ввести в строй. Директор военно-морского строительства (DNC) Юстас Теннисон-Д'Энкур быстро разработал совершенно новый проект, отвечающий требованиям адмирала лорда Фишера, и строители согласились сдать корабли через 15 месяцев. Они не совсем достигли этой амбициозной цели, но были доставлены через несколько месяцев после Ютландской битвы в 1916 году. [28] На момент завершения они были самыми быстрыми в мире крупными кораблями. [29]

HMS Repulse был единственным кораблем этого класса, принимавшим участие в боевых действиях в Первой мировой войне, когда он участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте в 1917 году. Оба корабля дважды реконструировались между войнами; их броневая защита была увеличена наряду с другими менее значительными улучшениями в 1920-х годах, тогда как гораздо более тщательная реконструкция была проведена в 1930-х годах, особенно для HMS Renown . Оба корабля служили во время Второй мировой войны ; они искали немецкий крейсер «Адмирал Граф Шпее» в 1939 году, участвовали в Норвежской кампании апреля – июня 1940 года, искали немецкий линкор «Бисмарк» в 1941 году. «Рипал» потоплен 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море у Куантана , Паханга , японскими самолетами. [30]

Слава провела большую часть 1940 и 1941 годов в составе отряда H в Гибралтаре , сопровождая конвои, и участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто . Корабль был ненадолго направлен в состав Флота Метрополии и в начале 1942 года обеспечивал прикрытие нескольких арктических конвоев. Корабль был переведен обратно в отряд H для операции «Факел» и большую часть 1943 года провел в переоборудовании и транспортировке Уинстона Черчилля и его сотрудников на различные конференции с союзниками и обратно. лидеры. В начале 1944 года «Слава» была переведена на Восточный флот в Индийском океане, где поддерживала многочисленные атаки на оккупированные японцами объекты в Индонезии и различные группы островов в Индийском океане. Корабль вернулся во флот метрополии в начале 1945 года и был выведен в резерв после окончания войны . Слава была продана на металлолом в 1948 году. [30]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Слава 6 × 15 дюймов (381 мм) [10] 6 дюймов [31] 32 220 длинных тонн (32 737 т) [32] 4 винта, паровые турбины, 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) [13] 25 января 1915 г. [33] 20 сентября 1916 г. [33] Продан на металлолом, август 1948 г. [19]
HMS Repulse 25 января 1915 г. [33] 14 ноября 1916 г. [33] Потоплен в результате атаки японской авиации 10 декабря 1941 г. [19]

Мужественный класс

[ редактировать ]
HMS Furious , впервые построенный в 1917 году, с отлетающей палубой в носовой части и единственной 18-дюймовой башней в кормовой части.

Класс «Отважный» состоял из трех линейных крейсеров , известных как «большие легкие крейсеры», которые номинально были предназначены для поддержки адмирала флота лорда Джона Фишера Балтийского проекта , который был предназначен для высадки десанта на немецком Балтийском побережье. Корабли этого класса были быстрыми, но очень легкобронированными и имели всего несколько тяжелых орудий. Им была придана мелкая осадка , отчасти для того, чтобы они могли действовать на мелководье Балтийского моря, но также с учетом опыта, полученного ранее во время войны. Чтобы максимизировать свою скорость, класс «Отважный» был первым крупным кораблем Королевского флота, использовавшим паровые турбины с редуктором и малотрубные котлы . [34] Это делало их самыми быстрыми из существующих крупных кораблей, немного быстрее, чем даже корабли класса «Слава» . [35]

Первые два корабля, HMS Courageous и HMS Glorious , были введены в строй в 1917 году и провели войну, патрулируя Северное море. Они участвовали во Второй битве в Гельголандской бухте и присутствовали при капитуляции Флота открытого моря год спустя. Их сводный брат HMS Furious был спроектирован с парой 18-дюймовых (457-мм) орудий, самых больших орудий, когда-либо установленных на корабле Королевского флота, но во время постройки был модифицирован, чтобы появилась взлетная палуба вместо него и ангар. ее носовой башни и барбета . После нескольких патрулей в Северном море ее заднюю башню сняли и добавили еще одну полетную палубу. Ее самолеты атаковали депо дирижаблей во время рейда Тондерн в июле 1918 года. [36] Все три корабля были поставлены на прикол после окончания войны, но в 1920-е годы были перестроены в авианосцы . Glorious и Courageous были потоплены в начале Второй мировой войны, а Furious был продан на слом в 1948 году. [37]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Мужественный 4 × 15 дюймов [10] 2 дюйма (51 мм) [31] 22 560 длинных тонн (22 922 т) [32] 4 винта, паровые турбины,
32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) [13]
28 марта 1915 г. [33] 28 октября 1916 г. [33] Потоплен U-29 17 сентября 1939 г. [19]
HMS Славный 1 мая 1915 г. [33] 14 октября 1916 г. [33] Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 г. [19]
HMS Furious 2 × 18 дюймов (457 мм) [10] 22 890 длинных тонн (23 257 т) [32] 8 июня 1915 г. [33] 26 июня 1917 г. [33] Продан на металлолом, 15 марта 1948 г. [19]

Адмирал класс

[ редактировать ]
HMS Hood в 1924 году

Линейные крейсеры класса «Адмирал» задумывались как улучшенные версии «Куин Элизабет» линкоров класса , но были переоборудованы в линейные крейсеры после того, как адмирал Джон Джеллико, командующий Великим флотом, не увидел реальной необходимости в большем количестве линкоров. несколько немецких линейных крейсеров Было заложено , которые превосходили основную часть линейных крейсеров Великого флота, поэтому конструкция была пересмотрена, чтобы противостоять им. В этот класс должны были войти «Худ» , «Энсон» , «Хау » и «Родни» — все это имена знаменитых адмиралов, — но последние три корабля были приостановлены, поскольку материалы и рабочая сила, необходимые для их завершения, были необходимы для более приоритетных торговых судов и эскортных судов. Их проекты были обновлены с учетом уроков Ютландской битвы, но в конечном итоге Адмиралтейство решило, что лучше начать заново с дизайна с чистого листа, поэтому в 1919 году они были отменены. [38]

«Худ» , однако, был настолько продвинут в конструкции, что был завершен в 1920 году и сразу же стал флагманом эскадры линейных крейсеров Атлантического флота . В 1923–24 «Худ» в сопровождении «Рипалса» и ряда «Даная» типа крейсеров совершил кругосветное плавание с запада на восток через Панамский канал . 23 апреля 1937 года, после начала гражданской войны в Испании , она сопровождала трёх британских торговых судов в гавань Бильбао , несмотря на присутствие националистического крейсера «Альмиранте Сервера» , который пытался заблокировать порт. [39] Худ провел большую часть начала Второй мировой войны, патрулируя против немецких торговых рейдеров и сопровождая конвои. В качестве флагмана Force H, базировавшегося в Гибралтаре, он бомбардировал французские корабли во время атаки на Мерс-эль-Кебир . В мае 1941 года Худу и линкору «Принц Уэльский» было приказано перехватить немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген», когда они пытались прорваться в Северную Атлантику. В последующем сражении в Датском проливе кормовые магазины « Худа » взорвались, и он затонул через пять минут после начала боя. [40]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Худ 8 × 15 дюймов (381 мм) [10] 12 дюймов [31] 46 680 длинных тонн (47 429 т) [32] 4 винта, паровые турбины,
32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) [13]
1 сентября 1916 г. [33] 15 мая 1920 г. [33] Потоплен 24 мая 1941 года немецким линкором «Бисмарк».
HMS Энсон 9 ноября 1916 г. [33] Приостановлено в марте 1917 г. [41] Отменено 27 февраля 1919 г. [42]
HMS Howe 16 октября 1916 г. [33]
HMS Родни 9 октября 1916 г. [33]

Линейный крейсер G3

[ редактировать ]

Линейные крейсеры G3 планировались как ответ на программы расширения военно-морского флота США и Японии. Четыре корабля этого класса были бы крупнее, быстрее и лучше вооружены, чем любой существующий линкор (хотя несколько проектируемых иностранных кораблей были бы больше). Обозначение «линейный крейсер» произошло из-за их более высокой скорости, меньшей огневой мощи и бронирования по сравнению с запланированной конструкцией линкора класса N3 . G3 должны были нести девять 16-дюймовых (406-мм) орудий и должны были развивать скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), в то время как N3 должны были нести девять 18-дюймовых (457-мм) орудий при том же водоизмещении при за счет более низкой скорости. Хотя G3 официально именуются «линейными крейсерами», они также считаются « быстрыми линкорами ». [43]

Проект G3 был одобрен Адмиралтейским советом 12 августа 1921 года. Заказы были размещены в октябре и ноябре, но были приостановлены позже, в ноябре, с началом Вашингтонской военно-морской конференции , которая ограничила количество линкоров. Заказы были отменены в феврале 1922 года с ратификацией Вашингтонского военно-морского договора, который ограничивал строительство кораблей водоизмещением не более 35 000 длинных тонн (36 000 тонн). [44]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Судьба
Линейный крейсер G3 9 × 16 дюймов (406 мм) [45] 14 дюймов (356 мм) [46] 53 909 длинных тонн (54 774 т) [45] 4 винта, паровые турбины, 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [46] Приказан 26 октября 1921 г. [47] Отменено в феврале 1922 г. [48]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти корабли формально назывались броненосными крейсерами до 1911 года, когда приказом Адмиралтейства от 24 ноября 1911 года они были переименованы в линейные крейсеры. До тех пор неофициально использовался ряд обозначений, в том числе крейсер-линкор, крейсер-дредноут и линейный крейсер. крейсер. См. Робертс, стр. 24–25.
  1. ^ Робертс, стр. 19–25.
  2. ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 24–25.
  3. ^ Гардинер, стр. 16–17, 24.
  4. ^ Робертс, стр. 76, 83, 112–13.
  5. ^ Берт 1986, стр. 291–315.
  6. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 60–70.
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 90–101.
  8. ^ Кэмпбелл, стр. 64, 67–68, 72.
  9. ^ Берт 1986, стр. 48, 50–52, 54–58.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертс, с. 83
  11. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, с. 112
  12. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 44
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, с. 76
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Робертс, с. 41
  15. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 122
  16. ^ Робертс, стр. 28–29, 31.
  17. ^ Ламберт, стр. 64–67.
  18. ^ Кэмпбелл, с. 18
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс, с. 123
  20. ^ Престон, с. 29
  21. ^ Робертс, стр. 31–33.
  22. ^ Кэмпбелл, с. 29
  23. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, стр. 29–32.
  24. ^ Кэмпбелл, с. 34
  25. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 45
  26. ^ Кэмпбелл, стр. 40, 42.
  27. ^ Jump up to: а б Берт 1986, с. 220
  28. ^ Робертс, стр. 46–47, 59–50.
  29. ^ Берт 1986, стр. 291–95, 97.
  30. ^ Jump up to: а б Берт 1986, стр. 301–02.
  31. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 113
  32. ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 65
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Робертс, с. 63
  34. ^ Робертс, стр. 50–54.
  35. ^ Берт 1986, стр. 309
  36. ^ Кэмпбелл, стр. 67–68.
  37. ^ Берт 1986, стр. 314–15.
  38. ^ Кэмпбелл, стр. 69–72.
  39. ^ Тейлор, стр. 172–73, 238–40.
  40. ^ Берт 1993, стр. 308–13.
  41. ^ Рэйвен и Робертс, с. 75
  42. ^ Робертс, с. 61
  43. ^ Рэйвен и Робертс, с. 90
  44. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 98, 108.
  45. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 101
  46. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 99
  47. ^ Рэйвен и Робертс, с. 98
  48. ^ Рэйвен и Робертс, с. 108
  • Берт, Р.А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-068-2 .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Линейные крейсеры: проектирование и развитие британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-130-0 . OCLC   5991550 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1992]. Затмение большой пушки: военный корабль 1906–45 . История корабля Конвея. Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. ISBN  0-7858-1414-0 . OCLC   51940554 .
  • Ламберт, Николас (1996). «Экономика или империя?: Концепция флотского подразделения и поиски коллективной безопасности в Тихом океане, 1909–14». Далекие линии: очерки имперской обороны в честь Дональда Маккензи Шурмана . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4216-9 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-068-1 . ОСЛК   38581302 .
  • Тейлор, Брюс (2008). Линейный крейсер HMS Hood: иллюстрированная биография, 1916–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-86176-216-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45304b2d9c598ff9cbe23c5ddfe74249__1706886060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/49/45304b2d9c598ff9cbe23c5ddfe74249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battlecruisers of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)