Список линейных крейсеров Королевского флота
Линейный крейсер был детищем адмирала сэра Джона («Джеки») Фишера , человека, который спонсировал строительство первого в мире «большого артиллерийского» военного корабля HMS Dreadnought . Он представлял себе новый тип военного корабля с вооружением линкора, но более быстрый, легкий и менее бронированный. Первые три линейных крейсера «Инвинсибл» типа были заложены во время «Дредноута» в 1906 году. постройки [1]
Эта философия проектирования была наиболее успешной в действии, когда линейные крейсеры могли использовать свою скорость для уничтожения меньших и более слабых кораблей. Лучшим примером является битва за Фолклендские острова , где «Инвинсибл» и «Инфлексибл» потопили немецкие броненосные крейсеры СМС Шарнхорст и СМС Гнейзенау практически без повреждений, несмотря на многочисленные попадания немецких кораблей. [2] Они были менее успешны против тяжелобронированных кораблей, о чем свидетельствует потеря Invincible , Indefatigable и Queen Mary во время Ютландской битвы в 1916 году. Все три корабля были уничтожены более тяжелобронированными немецкими линейными крейсерами. [3] Неспособность британцев предотвратить попадание пожаров или взрывов в орудийных башнях в магазины также сыграла свою роль в потерях. [2]
Из линейных крейсеров, построенных до Первой мировой войны , классы «Инвинсибл» и «Неутомимый» имели 6 дюймов (152 мм) брони по ватерлинии , максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и восемь 12-километровых крейсеров. дюймовые (305-мм) пушки. Более совершенные линейные крейсеры — два корабля класса «Лайон» , «Куин Мэри» и HMS Tiger — имели броневой пояс шириной 9 дюймов (229 мм), скорость более 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) и восемь 13,5-мильных миль в час. дюймовые (343-мм) пушки. [4] Классы «Слава» и «Отважный» , построенные во время войны, были начаты, когда адмирал Фишер был назначен во второй раз Первым морским лордом в конце 1914 года. Каждый из этих классов, в свою очередь, служил самыми быстрыми крупными кораблями в мире и был тяжело вооружен четырьмя или шесть 15-дюймовых (381-мм) орудий, но за свою скорость и вооружение они поплатились меньшим бронированием, чем линкоры. [5] HMS Hood был заложен во время войны, но был тщательно переработан с добавлением большего количества брони на основе опыта, полученного в Ютландской битве, и был завершен только после войны. [6]
После войны британцы планировали построить класс G3 , который имел то же вооружение и броню, что и линкоры того времени, и оценивался как линейные крейсеры только по сравнению с запланированными более тяжелобронированными и более медленными линкорами. Они были отменены, поскольку превысили пределы тоннажа, предусмотренные Вашингтонским военно-морским договором . [7] Из первых девяти линейных крейсеров только HMS Tiger пережил Вашингтонский договор и дожил до 1930-х годов. Три корабля класса Courageous были переоборудованы в авианосцы в 1920-х годах, и только Repulse , Renown и Hood служили во время Второй мировой войны линейными крейсерами. Все три прошли существенный ремонт между войнами. «Худ» погиб в бою в Датском проливе , «Рипалс» был потоплен японской авиацией в начале войны на Тихом океане , а «Ринаун» пережил войну и был списан в 1948 году. [8]
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
Броня | ватерлинии пояса Толщина |
Смещение | Водоизмещение судна при глубокой нагрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость в узлах. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Непобедимый класс
[ редактировать ]
Корабли класса «Инвинсибл» были первыми линейными крейсерами. [Примечание 1] в мире. Конструкция напоминала конструкцию HMS Dreadnought пришлось пожертвовать броневой защитой и одной орудийной башней главного калибра , но ради преимущества в скорости в 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) . Во время Первой мировой войны «Ингибибл» и «Неукротимый» участвовали в безуспешном преследовании немецких кораблей «Гебен» и «Бреслау» в Средиземном море. «Инфлексибл» Вскоре после этого был отозван домой, но «Индомитебл» остался у Дарданелл, чтобы закупорить немецкие корабли до конца 1914 года, прежде чем вернуться в Великобританию. «Инвинсибл» и «Инфлексибл» были отправлены в Южную Атлантику в конце 1914 года, чтобы выследить немецкую восточноазиатскую эскадру и уничтожить ее в битве за Фолклендские острова . «Индомитебл» участвовал в битве при Доггер-Бэнке в Северном море в начале 1915 года, а «Инфлексибл» был сильно поврежден на начальных этапах Дарданелльской кампании . Корабли сформировали 3-ю эскадру линейных крейсеров в Ютландии , где «Инвинсибл» был уничтожен взрывом артиллерийского магазина . Два уцелевших корабля провели остаток войны, патрулируя Северное море. Флоту открытого моря запретил Кайзер рисковать новыми потерями. В начале 1919 года они были выведены в резерв и 1 декабря 1921 года проданы на слом. [9]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Инвинсибл | 8 × 12 дюймов (305 мм) [10] | 6 дюймов (152 мм) [11] | 20 420 длинных тонн (20 748 т) [12] | 4 винта, паровые турбины, 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) [13] |
2 апреля 1906 г. [14] | 20 марта 1909 г. [14] | Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [15] |
HMS Негибкий | 5 февраля 1906 г. [14] | 20 октября 1908 г. [14] | Продан на металлолом, 1 декабря 1921 г. [15] | ||||
HMS Неукротимый | 1 марта 1906 г. [14] | 20 июня 1908 г. [14] |
Неутомимый класс
[ редактировать ]
Конструкция класса «Индефатигабл» представляла собой скромную переработку предыдущих «Инвинсибл» линейных крейсеров класса с повышенной выносливостью и улучшенной поперечной дугой обстрела мидель- крыльевых башен , достигнутой за счет удлинения корпуса. Как и его предшественник, конструкция напоминала современный дредноут , но ради преимущества в скорости в 4 узла пришлось пожертвовать бронезащитой и одной башней главного калибра. Первоначально Indefatigable был единственным кораблем этого класса, но позже HMAS Australia и HMS New Zealand были построены в рамках схемы по улучшению защиты Доминионов путем приобретения каждым Доминионом «подразделения флота» из одного линейного крейсера, трех легких крейсеров и т. д. и шесть эсминцев. Новая Зеландия согласилась профинансировать один линейный крейсер и выбрала модифицированную конструкцию Indefatigable вместо Lion линейного крейсера класса , строившегося тогда для Королевского флота. [16] [17]
Большую часть войны они провели, патрулируя Северное море, и участвовали там в большинстве сражений. Из этих двух только Новая Зеландия находилась в составе Соединенного Королевства, когда началась война. «Неутомимый» находился в Средиземном море , где безуспешно преследовал немецкие военные корабли «Гебен» и «Бреслау», шедшие в сторону Турции . Новая Зеландия участвовала в некоторых первых действиях в Северном море, включая битву при Гельголандской бухте и безрезультатный рейд на Скарборо . Indefatigable и New Zealand участвовали в Ютландском сражении, где первый был уничтожен взрывом магазина после многочисленных попаданий линейного крейсера SMS Von der Tann . Новая Зеландия без происшествий патрулировала Ютландию, ожидая следующего появления Флота открытого моря. Она сопровождала адмирала Джеллико в его турне по Индии и доминионам после войны. Новая Зеландия была продана на металлолом в 1922 году в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. [18]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Неутомимый | 8 × 12 дюймов [10] | 6 дюймов [11] | 22 430 длинных тонн (22 790 т) [12] | 4 винта, паровые турбины, 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) [13] |
23 февраля 1909 г. [14] | 24 февраля 1911 г. [14] | Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [15] |
HMS Новая Зеландия | 20 июня 1910 г. [14] | 19 ноября 1912 г. [14] | Продан на металлолом, 19 декабря 1922 г. [19] |
льва класс
[ редактировать ]
Класс Львов по прозвищу «Великолепные кошки». [20] были значительным улучшением Indefatigable по сравнению со своими предшественниками класса по скорости, вооружению и броне . Корабли класса Lion были на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) быстрее, заменили 12-дюймовые (305-мм) орудия старых кораблей на 13,5-дюймовые (343-мм) орудия и имели пояс по ватерлинии 9 дюймов. (229 мм) по сравнению с 6 дюймами (152 мм) у Indefatigable s. Эти улучшения были ответом на немецкий Мольтке класс , второй класс немецких линейных крейсеров, которые были крупнее и мощнее, чем первые британские линейные крейсеры класса «Инвинсибл» . [21]
HMS Lion служил флагманом линейных крейсеров Великого флота на протяжении всей Первой мировой войны, за исключением случаев, когда он переоборудовался или находился в ремонте. [22] Она потопила немецкий легкий крейсер «Кельн» во время битвы при Гельголандской бухте и служила флагманом вице-адмирала Битти в сражениях у Доггер-Бэнка и Ютландии. Он был настолько сильно поврежден в первом из этих боев, что его пришлось отбуксировать обратно в порт HMS Indomitable , и он находился в ремонте более двух месяцев. Во время Ютландского сражения на нем произошел серьезный пожар пороха, в результате которого была разрушена одна орудийная башня, которую пришлось снять и восстановить, пока корабль находился в ремонте в течение нескольких месяцев. [23]
Принцесса Роял участвовала в битве при Гельголандской бухте через месяц после начала войны, а затем была отправлена в Карибское море, чтобы помешать восточноазиатской эскадре использовать Панамский канал. После того, как Восточно-Азиатская эскадра была потоплена в битве за Фолклендские острова двумя линейными крейсерами класса «Инвинсибл» , «Принцесса Роял» снова присоединилась к 1-й эскадре линейных крейсеров. Во время битвы при Доггер-Банке он нанес всего несколько попаданий, хотя одно прямо нанесло вред немецкому броненосному крейсеру «Блюхер» , что позволило вражескому судну быть пойманным и потопленным сосредоточенным огнем британских линейных крейсеров. Вскоре после этого Princess Royal стал флагманом 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием контр-адмирала Осмонда Брока . В ходе Ютландского сражения он получил средние повреждения и потребовал полтора месяца ремонта. Оба корабля провели остаток войны в патрулировании без происшествий в Северном море, хотя они действительно обеспечивали дальнее прикрытие во время Второй битвы в Гельголандской бухте в 1917 году. В 1920 году они оба были выведены в резерв и несколько лет спустя проданы на металлолом под Условия Вашингтонского военно-морского договора. [23]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Лев | 8 × 13,5 дюймов (343 мм) [10] | 9 дюймов (229 мм) [11] | 30 820 длинных тонн (31 315 т) [12] | 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) [13] |
29 ноября 1909 г. [14] | 4 июня 1912 г. [14] | Продан на металлолом, 31 января 1924 г. [19] |
HMS Принцесса Роял | 2 мая 1910 г. [14] | 14 ноября 1912 г. [14] | Списан с 13 августа 1923 г. [19] |
HMS Куин Мэри
[ редактировать ]
HMS Queen Mary была похожа на линейные крейсеры класса Lion , хотя была немного крупнее и имела более мощные двигатели, позволяющие достигать той же скорости, что и более ранние корабли. Ее вторичные орудия были лучше защищены, а часть поясной брони была перераспределена. Он был последним линейным крейсером, построенным до начала войны, и участвовал в битве при Гельголандской бухте вскоре после начала войны. В составе 1-й эскадры линейных крейсеров он безуспешно пытался перехватить немецкие войска, бомбардировавшие побережье Северного моря Англии в декабре 1914 года. Он переоборудовался во время битвы при Доггер-Бэнке в начале 1915 года, но участвовал в следующем крупном сражении флота - война, Ютландская битва в середине 1916 года. В начале боя «Королева Мария» поразила немецкий линейный крейсер «СМС Зейдлиц» и сожгла одну из кормовых башен этого корабля. Позже Зейдлиц подбил одно из главных орудий « Королевы Марии » . Немецкий линейный крейсер СМС «Дерффлингер» тем временем потерял в дымке из виду свою предыдущую цель и перешел на Королева Мария . В течение 10 минут «Куин Мэри» получила два удара и вскоре после этого взорвалась. [24]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Куин Мэри | 8 × 13,5 дюйма [10] | 9 дюймов [11] | 31 844 длинных тонны (32 355 т) [25] | 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [13] | 6 марта 1911 г. [14] | 4 сентября 1913 г. [14] | Взорвался в Ютландском сражении, 1916 г. [19] |
HMS Тигр
[ редактировать ]
HMS Tiger был самым тяжелобронированным линейным крейсером Королевского флота в начале Первой мировой войны, хотя, когда война началась, его еще не достроили. Корабль был приписан к 1-й эскадре линейных крейсеров на время войны и участвовал в битве при Доггер-Бэнке в начале 1915 года, хотя он все еще трясся и показал себя не очень хорошо. Затем он участвовал в Ютландской битве в 1916 году, где был одним из британских линейных крейсеров, чаще всего поражавшихся немецкими снарядами; она была лишь слегка повреждена. Оставшуюся часть войны она провела в патрулировании без происшествий в Северном море, хотя и обеспечивала дальнее прикрытие во время Второй битвы в Гельголандской бухте. [26]
«Тайгер» был старейшим линейным крейсером, оставшимся в составе Королевского флота после вступления в силу Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году ограничений по тоннажу. [27] Он стал учебным артиллерийским кораблем в 1924 году и присоединился к эскадре линейных крейсеров в 1929 году, в то время как ее флагман HMS Hood прошел длительный ремонт. После «Худа » возвращения в строй в 1931 году «Тайгер» был списан и продан на металлолом в 1932 году в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [27]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Тигр | 8 × 13,5 дюйма [10] | 9 дюймов [11] | 33 260 длинных тонн (33 794 т) [25] | 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) [13] |
6 июня 1912 г. [14] | 3 октября 1914 г. [14] | Продан на металлолом, февраль 1932 г. [19] |
славы Класс
[ редактировать ]
Корабли класса «Слава» изначально были заложены как улучшенные версии «Месть линкоров класса » . С началом войны строительство было приостановлено из-за того, что они не были готовы вовремя. Адмирал лорд Фишер, став Первым морским лордом, получил одобрение на возобновление строительства линейных крейсеров, которые можно было бы построить и быстро ввести в строй. Директор военно-морского строительства (DNC) Юстас Теннисон-Д'Энкур быстро разработал совершенно новый проект, отвечающий требованиям адмирала лорда Фишера, и строители согласились сдать корабли через 15 месяцев. Они не совсем достигли этой амбициозной цели, но были доставлены через несколько месяцев после Ютландской битвы в 1916 году. [28] На момент завершения они были самыми быстрыми в мире крупными кораблями. [29]
HMS Repulse был единственным кораблем этого класса, принимавшим участие в боевых действиях в Первой мировой войне, когда он участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте в 1917 году. Оба корабля дважды реконструировались между войнами; их броневая защита была увеличена наряду с другими менее значительными улучшениями в 1920-х годах, тогда как гораздо более тщательная реконструкция была проведена в 1930-х годах, особенно для HMS Renown . Оба корабля служили во время Второй мировой войны ; они искали немецкий крейсер «Адмирал Граф Шпее» в 1939 году, участвовали в Норвежской кампании апреля – июня 1940 года, искали немецкий линкор «Бисмарк» в 1941 году. «Рипал» потоплен 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море у Куантана , Паханга , японскими самолетами. [30]
Слава провела большую часть 1940 и 1941 годов в составе отряда H в Гибралтаре , сопровождая конвои, и участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто . Корабль был ненадолго направлен в состав Флота Метрополии и в начале 1942 года обеспечивал прикрытие нескольких арктических конвоев. Корабль был переведен обратно в отряд H для операции «Факел» и большую часть 1943 года провел в переоборудовании и транспортировке Уинстона Черчилля и его сотрудников на различные конференции с союзниками и обратно. лидеры. В начале 1944 года «Слава» была переведена на Восточный флот в Индийском океане, где поддерживала многочисленные атаки на оккупированные японцами объекты в Индонезии и различные группы островов в Индийском океане. Корабль вернулся во флот метрополии в начале 1945 года и был выведен в резерв после окончания войны . Слава была продана на металлолом в 1948 году. [30]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Завершенный | Судьба | |||||
HMS Слава | 6 × 15 дюймов (381 мм) [10] | 6 дюймов [31] | 32 220 длинных тонн (32 737 т) [32] | 4 винта, паровые турбины, 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) [13] | 25 января 1915 г. [33] | 20 сентября 1916 г. [33] | Продан на металлолом, август 1948 г. [19] |
HMS Repulse | 25 января 1915 г. [33] | 14 ноября 1916 г. [33] | Потоплен в результате атаки японской авиации 10 декабря 1941 г. [19] |
Мужественный класс
[ редактировать ]
Класс «Отважный» состоял из трех линейных крейсеров , известных как «большие легкие крейсеры», которые номинально были предназначены для поддержки адмирала флота лорда Джона Фишера Балтийского проекта , который был предназначен для высадки десанта на немецком Балтийском побережье. Корабли этого класса были быстрыми, но очень легкобронированными и имели всего несколько тяжелых орудий. Им была придана мелкая осадка , отчасти для того, чтобы они могли действовать на мелководье Балтийского моря, но также с учетом опыта, полученного ранее во время войны. Чтобы максимизировать свою скорость, класс «Отважный» был первым крупным кораблем Королевского флота, использовавшим паровые турбины с редуктором и малотрубные котлы . [34] Это делало их самыми быстрыми из существующих крупных кораблей, немного быстрее, чем даже корабли класса «Слава» . [35]
Первые два корабля, HMS Courageous и HMS Glorious , были введены в строй в 1917 году и провели войну, патрулируя Северное море. Они участвовали во Второй битве в Гельголандской бухте и присутствовали при капитуляции Флота открытого моря год спустя. Их сводный брат HMS Furious был спроектирован с парой 18-дюймовых (457-мм) орудий, самых больших орудий, когда-либо установленных на корабле Королевского флота, но во время постройки был модифицирован, чтобы появилась взлетная палуба вместо него и ангар. ее носовой башни и барбета . После нескольких патрулей в Северном море ее заднюю башню сняли и добавили еще одну полетную палубу. Ее самолеты атаковали депо дирижаблей во время рейда Тондерн в июле 1918 года. [36] Все три корабля были поставлены на прикол после окончания войны, но в 1920-е годы были перестроены в авианосцы . Glorious и Courageous были потоплены в начале Второй мировой войны, а Furious был продан на слом в 1948 году. [37]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Завершенный | Судьба | |||||
HMS Мужественный | 4 × 15 дюймов [10] | 2 дюйма (51 мм) [31] | 22 560 длинных тонн (22 922 т) [32] | 4 винта, паровые турбины, 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) [13] |
28 марта 1915 г. [33] | 28 октября 1916 г. [33] | Потоплен U-29 17 сентября 1939 г. [19] |
HMS Славный | 1 мая 1915 г. [33] | 14 октября 1916 г. [33] | Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 г. [19] | ||||
HMS Furious | 2 × 18 дюймов (457 мм) [10] | 22 890 длинных тонн (23 257 т) [32] | 8 июня 1915 г. [33] | 26 июня 1917 г. [33] | Продан на металлолом, 15 марта 1948 г. [19] |
Адмирал класс
[ редактировать ]
Линейные крейсеры класса «Адмирал» задумывались как улучшенные версии «Куин Элизабет» линкоров класса , но были переоборудованы в линейные крейсеры после того, как адмирал Джон Джеллико, командующий Великим флотом, не увидел реальной необходимости в большем количестве линкоров. несколько немецких линейных крейсеров Было заложено , которые превосходили основную часть линейных крейсеров Великого флота, поэтому конструкция была пересмотрена, чтобы противостоять им. В этот класс должны были войти «Худ» , «Энсон» , «Хау » и «Родни» — все это имена знаменитых адмиралов, — но последние три корабля были приостановлены, поскольку материалы и рабочая сила, необходимые для их завершения, были необходимы для более приоритетных торговых судов и эскортных судов. Их проекты были обновлены с учетом уроков Ютландской битвы, но в конечном итоге Адмиралтейство решило, что лучше начать заново с дизайна с чистого листа, поэтому в 1919 году они были отменены. [38]
«Худ» , однако, был настолько продвинут в конструкции, что был завершен в 1920 году и сразу же стал флагманом эскадры линейных крейсеров Атлантического флота . В 1923–24 «Худ» в сопровождении «Рипалса» и ряда «Даная» типа крейсеров совершил кругосветное плавание с запада на восток через Панамский канал . 23 апреля 1937 года, после начала гражданской войны в Испании , она сопровождала трёх британских торговых судов в гавань Бильбао , несмотря на присутствие националистического крейсера «Альмиранте Сервера» , который пытался заблокировать порт. [39] Худ провел большую часть начала Второй мировой войны, патрулируя против немецких торговых рейдеров и сопровождая конвои. В качестве флагмана Force H, базировавшегося в Гибралтаре, он бомбардировал французские корабли во время атаки на Мерс-эль-Кебир . В мае 1941 года Худу и линкору «Принц Уэльский» было приказано перехватить немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген», когда они пытались прорваться в Северную Атлантику. В последующем сражении в Датском проливе кормовые магазины « Худа » взорвались, и он затонул через пять минут после начала боя. [40]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Завершенный | Судьба | |||||
HMS Худ | 8 × 15 дюймов (381 мм) [10] | 12 дюймов [31] | 46 680 длинных тонн (47 429 т) [32] | 4 винта, паровые турбины, 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) [13] |
1 сентября 1916 г. [33] | 15 мая 1920 г. [33] | Потоплен 24 мая 1941 года немецким линкором «Бисмарк». |
HMS Энсон | 9 ноября 1916 г. [33] | Приостановлено в марте 1917 г. [41] | Отменено 27 февраля 1919 г. [42] | ||||
HMS Howe | 16 октября 1916 г. [33] | ||||||
HMS Родни | 9 октября 1916 г. [33] |
Линейный крейсер G3
[ редактировать ]Линейные крейсеры G3 планировались как ответ на программы расширения военно-морского флота США и Японии. Четыре корабля этого класса были бы крупнее, быстрее и лучше вооружены, чем любой существующий линкор (хотя несколько проектируемых иностранных кораблей были бы больше). Обозначение «линейный крейсер» произошло из-за их более высокой скорости, меньшей огневой мощи и бронирования по сравнению с запланированной конструкцией линкора класса N3 . G3 должны были нести девять 16-дюймовых (406-мм) орудий и должны были развивать скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), в то время как N3 должны были нести девять 18-дюймовых (457-мм) орудий при том же водоизмещении при за счет более низкой скорости. Хотя G3 официально именуются «линейными крейсерами», они также считаются « быстрыми линкорами ». [43]
Проект G3 был одобрен Адмиралтейским советом 12 августа 1921 года. Заказы были размещены в октябре и ноябре, но были приостановлены позже, в ноябре, с началом Вашингтонской военно-морской конференции , которая ограничила количество линкоров. Заказы были отменены в феврале 1922 года с ратификацией Вашингтонского военно-морского договора, который ограничивал строительство кораблей водоизмещением не более 35 000 длинных тонн (36 000 тонн). [44]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Судьба | |||||
Линейный крейсер G3 | 9 × 16 дюймов (406 мм) [45] | 14 дюймов (356 мм) [46] | 53 909 длинных тонн (54 774 т) [45] | 4 винта, паровые турбины, 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [46] | Приказан 26 октября 1921 г. [47] | Отменено в феврале 1922 г. [48] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эти корабли формально назывались броненосными крейсерами до 1911 года, когда приказом Адмиралтейства от 24 ноября 1911 года они были переименованы в линейные крейсеры. До тех пор неофициально использовался ряд обозначений, в том числе крейсер-линкор, крейсер-дредноут и линейный крейсер. крейсер. См. Робертс, стр. 24–25.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Робертс, стр. 19–25.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 24–25.
- ^ Гардинер, стр. 16–17, 24.
- ^ Робертс, стр. 76, 83, 112–13.
- ^ Берт 1986, стр. 291–315.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 60–70.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 90–101.
- ^ Кэмпбелл, стр. 64, 67–68, 72.
- ^ Берт 1986, стр. 48, 50–52, 54–58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертс, с. 83
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, с. 112
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, с. 76
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Робертс, с. 41
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 122
- ^ Робертс, стр. 28–29, 31.
- ^ Ламберт, стр. 64–67.
- ^ Кэмпбелл, с. 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс, с. 123
- ^ Престон, с. 29
- ^ Робертс, стр. 31–33.
- ^ Кэмпбелл, с. 29
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, стр. 29–32.
- ^ Кэмпбелл, с. 34
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 45
- ^ Кэмпбелл, стр. 40, 42.
- ^ Jump up to: а б Берт 1986, с. 220
- ^ Робертс, стр. 46–47, 59–50.
- ^ Берт 1986, стр. 291–95, 97.
- ^ Jump up to: а б Берт 1986, стр. 301–02.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 113
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 65
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Робертс, с. 63
- ^ Робертс, стр. 50–54.
- ^ Берт 1986, стр. 309
- ^ Кэмпбелл, стр. 67–68.
- ^ Берт 1986, стр. 314–15.
- ^ Кэмпбелл, стр. 69–72.
- ^ Тейлор, стр. 172–73, 238–40.
- ^ Берт 1993, стр. 308–13.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 75
- ^ Робертс, с. 61
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 90
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 98, 108.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 101
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 99
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 98
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 108
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Линейные крейсеры: проектирование и развитие британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0 . OCLC 5991550 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1992]. Затмение большой пушки: военный корабль 1906–45 . История корабля Конвея. Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. ISBN 0-7858-1414-0 . OCLC 51940554 .
- Ламберт, Николас (1996). «Экономика или империя?: Концепция флотского подразделения и поиски коллективной безопасности в Тихом океане, 1909–14». Далекие линии: очерки имперской обороны в честь Дональда Маккензи Шурмана . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4216-9 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 . ОСЛК 38581302 .
- Тейлор, Брюс (2008). Линейный крейсер HMS Hood: иллюстрированная биография, 1916–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-86176-216-0 .