Испанский крейсер Альмиранте Сервера
![]() Крейсер Альмиранте Сервера
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Имя | Адмирал Сервера |
Тезка | Адмирал Паскуаль Сервера и Топете |
Заложен | 14 апреля 1923 г. |
Запущен | 16 октября 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 августа 1965 г. |
Псевдоним(а) | Кантабрийский сутенер |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Альмиранте Сервера класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 579 футов (176 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная мощность | 8 котлов типа Ярроу, 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение | 4 вала, турбины с редуктором типа Парсонс |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнить | 566 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Альмиранте Сервера — лёгкий крейсер и головной корабль Альмиранте Сервера класса ВМС Испании. Она была названа в честь испанского адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете , командующего испанскими военно-морскими силами на Кубе во время испано-американской войны . Она входила в состав Испанского республиканского флота с 1931 по 1936 год, когда она стала ключевым игроком Националистического флота в гражданской войне в Испании .
Функции
[ редактировать ]Ее строительство было разрешено так называемым законом Миранды от 17 февраля 1915 года. Крейсер был спущен на воду в Ферроле в 1925 году и сдан на слом в 1965 году. Длина корабля составляла 172,62 метра (566 футов 4 дюйма), длина - 16,61 метра (54 фута 6 дюймов). ) по ширине и осадке 5,03 метра (16 футов 6 дюймов). Оснащенный основным вооружением из восьми 152-мм (6 дюймов) орудий, установленных в трех спаренных башнях и двух одиночных установках, с экипажем из 566 человек, «Альмиранте Сервера» принадлежал к тому же классу, что и два других крейсера ВМС Испании. в ее время — Галисия ( Либертад с 1931 по 1939 год) и Мигель де Сервантес . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Гражданская война
[ редактировать ]Блокада Северной Испании
[ редактировать ]Начиная с октября 1934 года Альмиранте Сервера участвовал в бомбардировках прибрежных объектов во время восстания в Астурии . [ 3 ] но это было во время гражданской войны , когда она взяла на себя ведущую роль в военно-морских операциях. В первые месяцы 1936 года он принял участие в артиллерийских учениях боевыми патронами вместе с линкором «Хайме I» и его родственными крейсерами «Либертад» и «Мигель де Сервантес», в ходе которых они потопили корабль-мишень, старый небронированный крейсер «Конде дель Венадито» . [ 4 ] В июле 1936 года «Альмиранте Сервера» был пришвартован в Ферроле, что помешало ему принять участие в первых операциях войны. Она попала в руки франкистской стороны, когда его войска захватили порт. Ей командовал капитан Хуан Санчес-Сандалио Феррагут, который был захвачен повстанцами и расстрелян. [ 5 ] Поступив на службу, он сформировал оперативную группу из линкора «Испания» и эсминца времен Первой мировой войны «Веласко» для блокады портов северной Испании. Ее прозвали Эль Чуло дель Кантабрико (« денди Бискайский . »), потому что ее почти беспрепятственная деятельность поддерживала наступление армии Франко на севере, а также перехватывала республиканские и международные перевозки [ 6 ] Ее отправили в Хихон с приказом помочь войскам повстанцев, находившимся там в осаде, внутри гарнизона Симанкаса. В конечном итоге 16 августа казармы были штурмованы правительственными войсками. Британский историк Хью Томас утверждает, что, когда республиканские войска ворвались на территорию комплекса, защитники попросили Сервера открыть огонь прямо по ним. [ 7 ] 9 августа при обстреле правительственных позиций она по ошибке попала в британскую яхту Blue Shadow , капитан которой, бывший офицер британских ВВС , погиб. [ 8 ] Согласно источникам националистов, крейсер поразил яхту третьим залпом из своих дополнительных 4-дюймовых орудий. [ 9 ] Сервера, очевидно, принял парусник за правительственный гидроцикл. Яхту покинул ее экипаж, которого спас британский эсминец «Комета» . [ 10 ] [ 11 ] В сентябре крейсер отправился в Средиземное море для поддержки блокады Гибралтарского пролива , где участвовал в сражении у мыса Эспартель . В то время как крейсер «Канариас» потопил республиканский эсминец «Альмиранте Феррандис» в море Альборан после нескольких залпов , Сервера вступил в бой с эсминцем « Гравина» у северо-западного побережья Марокко . Сервера выпустила свою главную артиллерию до 300 раз, но поразить Гравину сумела лишь дважды. Плохая меткость крейсера позволила Гравине прервать бой и спастись бегством в Касабланку . Однако это действие имело решающее значение, поскольку оно открыло проливы для движения повстанцев. [ 12 ]

После этой операции в Средиземном море она провела следующие месяцы в поисках и время от времени захвате иностранных участников блокады в Бискайе . 4 апреля 1937 года он присоединился к вооруженному траулеру «Галерна» в преследовании и последующем потоплении под панамским торгового судна «Андра» флагом . Зафрахтованное британцами грузовое судно в конечном итоге было захвачено и позже потоплено Галерной . [ 13 ] [ 14 ] Затем она попыталась остановить британского купца Торпхолла , которому при поддержке трех британских эсминцев удалось ускользнуть и добраться до Бильбао . [ 15 ] 21 апреля «Альмиранте Сервера» вместе с «Галерной » участвовал в трехчасовом противостоянии с британским линейным крейсером «Худ» и эсминцем «Файрдрейк» , когда военные корабли повстанцев обстреляли три британских торговых судна в бесплодной попытке их остановить. После резких перепалок между Худом и Серверой грузовые суда проскользнули в Бильбао при поддержке огня береговой батареи и баскского вооруженного траулера «Биская» . [ 16 ] [ 17 ] 4 июля, напротив, Сервера захватил французский пароход «Трегастель» и отогнал британский «Латимер» у Кантабрии , когда оба корабля попытались войти в Сантандер под защитой линкора « Резолюшн» . [ 18 ] Британский торговец Гордония также был перехвачен и арестован 9 июля, но в конечном итоге был освобожден и сопровожден в открытое море британскими военно-морскими подразделениями. [ 19 ] 14 июля Альмиранте Сервера , снова при содействии Галерны , захватил британское грузовое судно «Молтон» у Сантандера, в испанских водах, несмотря на присутствие британского линкора « Ройял Оук» . [ 20 ]
Средиземноморские операции
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1937 года он потопил два подразделения республиканской береговой охраны и торговое судно. Она также сбила бомбардировщик, который трижды пытался ее бомбить с пикирования. Крейсер сыграл центральную роль в захвате 9900-тонного правительственного транспорта «Маркес де Комильяс» . [ 21 ]

17 февраля 1938 года он вышел из Пальма-де-Майорки вместе с тяжелыми крейсерами «Канариас» и «Балеарские острова» и принял участие в обстреле Валенсии . 22 февраля он снова подвергся атаке республиканской авиации: первая волна бипланов Поликарпова Р.З. Наташа из советской группы 30, а затем вторая волна Туполевов С.Б. Катюска . Бомба массой 50 кг (110 фунтов) пробила кормовую воронку, и хотя взрыватель не взорвался, 25 человек были ранены, а машинное отделение повреждено. По другим данным, помимо 50-килограммовой бомбы, в Серверу попала еще одна бомба, в результате которой погибли 12 членов ее экипажа. Потрепанный крейсер снова направлялся в Пальму. [ 22 ] [ 23 ]
6 марта сопровождал конвой и участвовал в битве у мыса Палос , где тяжелый крейсер «Балеарские острова» был торпедирован и потоплен республиканскими эсминцами. Она работала по спасению выживших с этого военного корабля. [ 24 ] Эта потеря была несколько компенсирована вводом в строй переоборудованного крейсера «Наварра» . [ 25 ]
23 октября 1938 года она захватила советский пароход «Цюрупа» , который был конфискован националистами и переименован в Кастильо Виллафранка . [ 26 ] Сервера продолжала свои операции вдоль сокращающейся республиканской береговой линии до конца войны, но ее роль на протяжении всего конфликта была в значительной степени омрачена более тяжелым крейсером « Канариас» . [ 27 ]
Предлагаемая модернизация и последние годы
[ редактировать ]Вскоре после войны испанский военно-морской министр рассмотрел проект модернизации трех крейсеров этого класса по «проекту № 133». Модернизация должна была включать установку гидросамолета Heinkel He 114 , перераспределение орудий в четырех спаренных башнях и установку радара Decca . Хотя некоторые из этих обновлений на самом деле были сделаны для Альмиранте Сервера Галисии сестер и Мигеля де Сервантеса , недостаток материалов и финансовой поддержки из-за Второй мировой войны не позволил выполнить ту же работу на Альмиранте Сервере . Преобразованный в учебный корабль, крейсер был списан ВМФ 31 августа 1965 года. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Испанский крейсер Канарские острова
- Испанский крейсер Балеарские острова
- Список иностранных кораблей, потерпевших крушение или потерянных во время гражданской войны в Испании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли 1995, с. 217-218
- ^ «Альмиранте Сервера» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Легкие крейсеры класса Принсипе Альфонсо» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2010 года.
- ^ «Круиз по Галиции» . Эскобен (на испанском языке). 8 февраля 2004 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Оливейра и Васкес, с. 81
- ^ Салая, с. 155
- ^ Томас, с. 371
- ^ «Британская яхта» . Вечерняя почта . Документы прошлого. 11 августа 1936 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Оливейра и Васкес, с. 78
- ^ Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1936 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Британская яхта» . Канберра Таймс . Находка. 11 августа 1936 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Вырезать, с. 18
- ^ Хитон, с. 35
- ^ «Un barco Fantasma: El Andra» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года.
- ^ Кабель, с. 52
- ^ О'Коннелл, Дэниел Патрик (1975). Влияние права на морскую мощь . Издательство Манчестерского университета, ND. стр. 118 . ISBN 0-7190-0615-5 .
- ^ «Британцы проводят блокаду Бильбао» . Телеграф . 27 апреля 1937 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Республиканская Астурия» . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Кабель, с. 146
- ^ Хитон, с. 56
- ^ Закон о пароходе: Журнал Исторического общества пароходства Америки, 1994, стр. 14
- ^ «Миссии, действия и услуги круиза по Балеарским островам» (PDF) (на испанском языке). п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г.
- ^ «Модель брони» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
- ^ Пеньяльва, Хорхе. «Combate de Cabo Palos» (на испанском языке). revistanaval.com . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Греттон, с. 430
- ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль (1977). Торговый флот и морской транспорт в гражданской войне (на испанском языке). Издательство Сан-Мартин. п. 439. ИСБН 84-7140-150-9 .
- ^ Греттон, предисловие
- ^ «Морская жизнь» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейбл, Джеймс (1979). Королевский флот и осада Бильбао . Архив Кубка. ISBN 0-521-22516-7 .
- Кортада, Джеймс (1982). Исторический словарь гражданской войны в Испании, 1936-1939 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-22054-9 .
- Де Оливейра, Маурисио; Васкес, Хосе Андрес (1937). Испанская трагедия на море: вклад в историю действий национальных отрядов и народного фронта в Испанской войне (на испанском языке). Заведения Серона.
- Гарсиа Флорес, Дионисио (2002). Корабли гражданской войны в Испании: линкоры и крейсеры (на испанском языке). Мадрид: Альмена Эдиционес. ISBN 84-932284-3-5 .
- Греттон, Питер (1984), Забытый фактор: британский флот и гражданская война в Испании (на испанском языке), редакция Сан-Мартин, ISBN 84-7140-224-6
- Хитон, Пол Майкл (1985). Валлийские блокадники во время гражданской войны в Испании . Старлинг Пресс. ISBN 0-9507714-5-7 .
- Салая, Гильен (1953). Те из нас, кто родился вместе с веком: Биография юноши (на испанском языке). Издательство Коленда.
- Томас, Хью (2001). Гражданская война в Испании . Современная библиотека. ISBN 0-375-75515-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Buques De Guerra , испанский сайт о военных кораблях (на испанском языке)