Испанский крейсер Конде дель Венадито
Граф Венадито в 1895 году
| |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя | Граф Венадито |
Тезка | Граф Венадито |
Строитель | Военно-морская верфь Картахена |
Заложен | 1883 |
Запущен | 15 августа 1888 г. |
Завершенный | 1888 или 1889 год |
пораженный | 1907 |
Судьба | Потоплен как цель в 1936 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Веласко класса Незащищенный крейсер |
Смещение | 1190 длинных тонн (1210 т) |
Длина | 210 футов (64 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Установленная мощность | 1500 л.с. (1100 кВт); 4 цилиндрических котла |
Движение | 1 вал; 1 паровая машина сложного расширения |
План паруса | барк с парусным вооружением |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 173 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Примечания | Работает на 200–220 тоннах (220–240 коротких тонн) угля (обычный). |
Conde de Venadito — «Веласко» типа незащищенный крейсер ВМС Испании . Он был построен на военно-морской верфи в Картахене, Испания , в 1883 году, а пять лет спустя был достроен и спущен на воду. В 1895 году она безуспешно попыталась потопить американское торговое судно «Альянка» у мыса Майси , Куба , по подозрению в контрабанде оружия кубинским повстанцам. [ 1 ] Его исключили из реестра в 1907 году и окончательно затопили в 1936 году как корабль-мишень. [ 2 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Conde de Venadito был построен на военно-морской верфи в Картахене, Испания . Его киль был заложен в 1883 году, спущен на воду 15 августа 1888 года и завершен в 1888 или 1889 году. [ 3 ] Судно водоизмещало 1190 длинных тонн (1210 т) воды, имело длину 210 футов (64 м) ( длину между перпендикулярами 32 фута (9,8 м) ) и ширину , сохраняя при этом осадку 13 футов 8 дюймов (4,17 м). . Он был оснащен одновальными горизонтальными четырехцилиндровыми котлами (обычно содержащими 200–220 тонн (220–240 коротких тонн) угля), которые помогали ему развивать скорость 14 узлов (26 км/ч). Ее вооружение состояло из четырех 4,7-дюймовых (119-мм) орудий, четырех 6-фунтовых (57-мм) орудий, одного пулемета и двух 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов, которыми управлял расчет из 173 офицеров и рядовых. У нее была одна довольно высокая воронка, железный корпус и оснастка как барк . [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она участвовала в праздновании четырехсотлетия открытия Христофором Колумбом «Нового Света». Королевская семья Соединенного Королевства использовала корабль для большого приема. В понедельник после празднования (в 8 часов утра), когда корабли других стран уходили, корабль с королевской семьей прошел мимо линии кораблей, махавших им на прощание. [ 5 ] В 1894 году он входил в состав «учебно-эволюционной» эскадры испанского военно-морского флота, дислоцированной у берегов Кубы , о чем ранее в том же году объявил испанский морской министр . [ 6 ]
в Альянке Инцидент
[ редактировать ]В марте 1895 года Конде де Венадито был вовлечен в инцидент с американским торговым судном «Альянка» у мыса Майси , Куба . Испанский корабль пытался остановить «Альянку» для обыска по подозрению в пиратстве или контрабанде оружия повстанцам на Кубе. Американскому кораблю не удалось остановиться, и испанское судно произвело несколько мощных выстрелов по торговому кораблю во время безуспешной погони на протяжении около 20 миль (32 км). [ 7 ] Это вызвало множество сенсационных репортажей в американской прессе, и многие приписывают ему кристаллизацию антииспанских настроений в американской общественности в годы, предшествовавшие испано-американской войне . [ 1 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]Во время испано-американской войны Конде дель Венадито был впервые зарегистрирован в порту Сантьяго-де-Куба 20 апреля. [ 8 ] Впервые она увидела настоящие боевые действия на войне, защищая Гавану . Впервые она вышла из гавани вместе с Новой Испанией 14 мая в 16:20. США Она маневрировала в ответ на канонерские лодки , сделав два выстрела в 17 км (11 миль) от американских кораблей, которые отступили на 20 км (12 миль) от нее. Она и Новая Испания отступили вместе с Агилой и Флечей в сумерках. Ночью американские корабли заняли гавань. Неизвестно, имели ли выстрелы какой-либо эффект, учитывая расстояние, с которого они были произведены. [ 9 ]
10 июня в 8:30 утра « Конде де Венадито» , «Новая Испания» , «Флеча » и « Янес Пинсон » появились в 1 км (0,62 мили) от берега и вскоре обстреляли батарею № 1 с расстояния 3,8 км (2,4 мили). Корабли США открыли огонь по четырем кораблям с расстояния 10 км (6,2 мили). Поначалу огонь был точным, пока четыре испанских лодки не отошли на расстояние 15 км (9,3 мили) от кораблей США, и в 13:30 корабли США не вошли в гавань. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]Его исключили из реестра в 1907 году. Позже его корпус был затоплен как корабль-мишень . в 1936 году [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено и Юджин, с. 376.
- ^ Jump up to: а б Грей, с. 429.
- ^ Jump up to: а б «Испанский крейсер Граф Венадито». Метла . Февраль 2004 г.
- ^ Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Морская энциклопедия. OCLC 11857976 .
- ^ Королевское географическое общество (1892 г.). «Известия». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . 14 . Лондон, Великобритания: Эдвард Стэнфорд: 855. ISSN 0266-626X .
- ^ «Морские и военные записки». Журнал РУСИ . 38 (Королевский объединенный институт оборонных исследований): 780. 1894.
- ^ Висан, Джозеф (1965). Кубинский кризис, отраженный в нью-йоркской прессе . Нью-Йорк: Книги Октагона. п. 71. ИСБН 9780374987022 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Сенат и Палата представителей США (1900 г.). Набор «Овечка» . Типография правительства США. п. 886.
- ^ Военно-морская история: Испанская война, 1898 год . различные места. 1897–1905. п. 69. ОСЛК 82022324 .
- ^ Военно-морская история , с. 71.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. «Все боевые корабли мира» Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-907-3 .