Испанская подводная лодка С-3
![]() C-3 рядом со спасательным судном подводных лодок «Кангуро»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | С-3 |
Заказал | 17 февраля 1915 г. |
Строитель | SECN , Картахена, Испания |
Запущен | 20 февраля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 12 декабря 1936 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса С ДЭПЛ |
Смещение |
|
Длина | 73 метра |
Луч | 6,3 метра |
Черновик | 5,3 метра |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
C-3 — класса C подводная лодка Испании республиканского флота . C-3 был построен Sociedad Española de Construcción Naval (SECN) в Картахене, Испания , спущен на воду 20 февраля 1929 года и введен в эксплуатацию 4 мая 1929 года. Он принимал участие в гражданской войне в Испании на стороне правительства, прежде чем был потоплен немецкой подводной лодкой. Ю-34 12 декабря 1936 года.
Довоенный
[ редактировать ]14 сентября 1931 года C-3 успешно испытал спасательную камеру подводных лодок Геновы (похожую на спасательную камеру подводных лодок Макканна ) в заливе Эскомбрерас . Разработанный капитаном де Корбета ( лейтенант-коммандером ) Артуро Дженовой Торрекуэльяром, он впоследствии устанавливался на всех подводных лодках класса C в качестве переносной установки, а также на последующих подводных лодках класса D , [ 1 ] в котором использовалась фиксированная единица измерения.
Гражданская война
[ редактировать ]В начале Гражданской войны, 18 июля 1936 года, C-3 находился в гавани Картахены под командованием Тененте де Навио ( лейтенанта ) Рафаэля Виньегра Гонсалеса . Ему было приказано совершить вылазку из Картахены в компании с подводными лодками Б-6 , Исаак Пераль (С-1) , [ 2 ] C-4 и C-6 направляются в Гибралтарский пролив . Командовал флотилией капитан де Фрагата ( командующий ) Франсиско Гимера Бош , задача заключалась в блокаде пролива и пресечении переброски повстанческих войск из Северной Африки на Пиренейский полуостров . Они заняли патрульную линию вдоль Андалузии. побережья
Всего через два дня после начала операции, 20 июля, флотилия вошла в Малаги гавань , где Гимера, Виньегра (вместе со старшим офицером C-3 ) и остальные старшие офицеры флотилии, за исключением Исаака Пераля (C-3). -1) капитан корабля, капитан де Корбета Лара, был освобожден и переведен на тюремный корабль « Монте Торо», поскольку считался сочувствующим повстанцам.
На следующее утро, 21 июля, C-3 в сопровождении B-6 покинул Малагу и направился в Танжер для защиты нефтяного танкера Ophir . 27 июля все эсминцы и подводные лодки в Малаге развернулись вокруг Кадиса, чтобы перехватить конвой националистов, который оказался приманкой. Затем она, С-2 и С-6 получили указание сформировать патрульную дугу перед гаванью Сеуты , чтобы предотвратить вход крейсера «Альмиранте Сервера» , который оставил Феррол направляющимся в Гибралтарский пролив.
1 августа в Малаге C-3 принял оставшиеся зенитные боеприпасы и торпеды перед тем, как C-4 отправился в Картахену для мелкого ремонта.
Две недели спустя, 15 августа, C-3 отправился в Кантабрийское море вместе с C-6 и вернулся в Картахену со средним показателем. Она повторила рейс 25 августа в компании с C-4 и C-5 , где C-3 и C-6 совместно попытались обнаружить и потопить линкор «Испания» и «Альмиранте Сервера» , но безуспешно. Она также помогала в поисках транспортов, доставляющих оружие в Бильбао .
C-3 вернулся в Средиземное море 2 октября и прибыл в Малагу 8 октября.
12 декабря 1936 года C-3 летел в надводном положении в 4 морских милях (7½ км) к юго-востоку от Малаги. В боевой рубке находился ее командир Альферес де Навио ( прапорщик ) Антонио Арбона Пастор и пилот торгового флота, прикрепленный к республиканскому флоту. В 14:19 на ее правом борту раздался внезапный взрыв, и С-3 исчезла. Взрыв наблюдали судно береговой охраны Xauen , находившееся в двух милях (3,7 км) от берега C-3 , и рыболовецкие лодки Joven Antonio и Joven Amalia , примерно на таком же расстоянии. Несмотря на их близость, единственными выжившими были пилот Гарсиа Виньяс и двое моряков C-3 , Исидоро де ла Орден Ибаньес и Асенсио Лидон Хименес, которые сбрасывали наверх мусор и мусор. [ 3 ]
По версии немцев, С-3 была торпедирована под U-34 командованием капитан-лейтенанта Харальда Гроссе в рамках операции «Урсула» ; [ 4 ] Республиканская версия отличается от этой версии, утверждая, что испанская лодка затонула после внутреннего взрыва. За это действие Гроссе получил «Goldenes Spanienkreuz» (испанский золотой крест). [ нужна ссылка ]
В течение следующих нескольких дней республиканские власти пытались обнаружить C-3 , но обнаружили только большое нефтяное пятно. Это место было отмечено буем, но попыток спасения не предпринято, и, вероятно, на борту никого не осталось в живых. [ нужна ссылка ] Впоследствии, когда Малага пала перед националистами, о C-3 забыли. Националисты, пытаясь скрыть приобретение двух итальянских «Архимед» класса подводных лодок — «Генерал Мола» (бывший «Эванджелиста Торричелли» ) и «Генерал Санхурджо » (бывший «Архимед» ) — переименовали их в С-3 и С-5 , заявив, что это С-3. был поднят и вновь введен в строй Националистическим флотом. Этот маневр оказался неудачным; [ нужна ссылка ] итальянские лодки имели явные конструктивные различия. C-3 был поражен приказом министерства 31 июля 1941 года.
Обломки найдены
[ редактировать ]В 1997 году адвокат Малаги Антонио Чека. [ 3 ] обнаружил останки затонувшего корабля, он почувствовал, что это С-3 . Несмотря на несколько погружений ROV (автомобиля с дистанционным управлением) с видеокамерой, точно идентифицировать затонувшее судно оказалось невозможным из-за плохой видимости.
В октябре 1998 года ВМС Испании направили спасательное судно «Мар Рохо» (А-20) с командой водолазов ВМФ. Они опознали обломок как С-3 на позиции 36 ° 40' с.ш. 4 ° 21' з.д. / 36,667 ° с.ш. 4,350 ° з.д. . [ 3 ] Они обнаружили, что ее корпус разломился пополам. Одна секция в восьми метрах от носа была отделена от остальных. Обе части остаются на песчаной равнине, разделенной несколькими метрами: самая большая вертикальная, меньшая перевернутая.
Примечания
[ редактировать ]- ^ El ascensor submarino Génova y el C-3 (Спасательная камера подводной лодки Генуи и C-3). Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Бускетс и Виланова, Камиль; Альберт Кампанера и Ровира; Хуан Луис Коэльо Лилло (2002). Испанские подводные лодки . Культурный, SA de Ediciones, Мостолес. ISBN 978-84-8055-952-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Операция «Урсула» и затопление подводной лодки С-3» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ «Операция Урсула, перезагрузка реальной истории подводной лодки С-3»
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводная лодка С3 (на английском языке)
- C3 в память (на испанском языке)
- Видео и Ютуб
- Операция Урсула: Тайна подводной лодки C-3 (на испанском языке)
- Подводные лодки класса С ВМС Испании
- Корабли, построенные в Картахене, Испания.
- корабли 1929 года
- Испанский республиканский флот
- Воинские части и соединения Гражданской войны в Испании (республиканская фракция)
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Морские происшествия 1936 года
- Кораблекрушения гражданской войны в Испании
- Средиземноморские военно-морские операции гражданской войны в Испании
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками