Спасательная камера Макканна
Камера спасения подводных лодок McCann — устройство для спасения подводников с подводной лодки, не способной всплыть.
История
[ редактировать ]В течение первых двух десятилетий существования подводных сил ВМС США произошло несколько аварий, в которых подводные лодки ВМС затонули с человеческими жертвами. Толчком к изобретению камеры послужила потеря С-51 25 сентября 1925 года и потеря С-4 17 декабря 1927 . года - затопленные отсеки, когда подводная лодка погрузилась на глубину 110 футов (34 м). Однако большинство вскоре сдалось. В ее носовом торпедном отсеке в живых остались шестеро человек. Для спасения этих шестерых были предприняты героические усилия, которые обменялись серией сигналов с водолазами, постучав по корпусу. В чрезвычайно холодной воде и запутанных обломках водолазы ВМФ пытались их спасти, но 24 декабря из-за шторма эти усилия были прекращены. Сорок человек погибли.
Этот опыт побудил подводника Чарльза Б. «Шведа» Момсена задуматься о технических альтернативах спасения выживших с затонувших подводных лодок, что в то время было практически невозможным. Вскоре Момсен разработал спасательную камеру для подводной лодки, которую можно было бы спустить с поверхности для соединения с аварийным люком подводной лодки, и предложил эту концепцию по официальным каналам. [ 1 ] Командуя подводной лодкой S-1 (SS-105), в 1926 году Момсен написал в Бюро строительства и ремонта (BuC&R) письмо с рекомендацией использовать водолазный колокол для спасения застрявшего персонала с подводных лодок. Но бюрократия засекретила эту идею даже во время его последующего назначения в BuC&R. [ 2 ] Потеря С-4 со всеми руками поставила ВМФ очень «на место» из-за потерь жизней, которые можно было бы спасти. Давление этого инцидента вынудило принять соответствующие меры, и Момсен, используя авиационный ангар S-1 , спроектировал и построил прототип спасательной камеры подводной лодки.
В течение первых трех месяцев 1928 года водолазы и другой спасательный персонал смогли поднять S-4 и отбуксировать ее на Бостонскую военно-морскую верфь , где она была поставлена в сухой док и отремонтирована. Он вернулся на действительную военную службу в октябре 1928 года и после этого работал в качестве испытательного корабля для спасения и спасения подводных лодок. Момсен вышел в море на отремонтированном S-4 для проведения практических экспериментов и тренировок со спасательными камерами.
Работа с S-4 помогла разработать оборудование и методы, которые принесли свои плоды десятилетие спустя, когда 33 человека были подняты живыми с затонувшей подводной лодки Squalus . Первые водолазные колокола для спасения людей с подводных лодок были разработаны BuC&R в 1928 году. Водолазный колокол прошел серию испытаний у берегов Ки-Уэста, Флорида . На основе этих испытаний Момсен придумал несколько изменений в колоколе, и после почти двух лет экспериментов, полных очень интересных результатов, последний колокол был усовершенствован и назван «спасательной камерой». Этот успех стал катализатором получения одобрения на разработку спасательной камеры для подводных лодок в 1930 году. Прежде чем он смог внести эти изменения, Момсен отправился в Бюро строительства и ремонта, чтобы работать над подводным дыхательным аппаратом ( «Легкие Момсена» ) для индивидуальных побегов. . [ 3 ]
Лейтенант-коммандер Аллан Роквелл Макканн был назначен ответственным за доработку водолазного колокола. С июля 1929 года по июль 1931 года Макканн работал в отделе технического обслуживания Бюро строительства и ремонта, где разрабатывал спасательную камеру для подводных лодок. Когда колокол был завершен в конце 1930 года, он был произведен как Спасательная камера подводных лодок Макканна (SRC) (Военно-морской флот обозначил первые 12 из них как [YRC] 1–12, YRC-4 был потерян на борту военного корабля США Pigeon в Батаане , Филиппины, в первые дни Второй мировой войны YRC-5 находился на борту военного корабля США « Виджон» во время атаки на Перл-Харбор ). В 1931 году была построена и испытана модель водолазного колокола для спасательных работ на подводных лодках в масштабе одной пятой. Конструкция предусматривала, что колокол должен выдерживать внешнее давление, возникающее на глубине не менее 300 футов (91 м) воды, и испытания показали, что модель соответствует этому требованию с коэффициентом безопасности около 3,5. Судно было испытано под внешним давлением, разрушение корпуса произошло при давлении 470 фунтов на квадратный дюйм (3200 фунтов на квадратный дюйм). кПа ). Поскольку днище судна осталось неповрежденным, было решено произвести испытание самого днища, чтобы определить его прочность относительно прочности корпуса и, если возможно, получить некоторую меру напряжений, возникающих под нагрузкой. Голова разрушилась под давлением 525 фунтов на квадратный дюйм (3620 кПа), что указывает на то, что ее прочность под внешним давлением примерно на 10% превышала прочность корпуса.
В переработанную камеру спасения подводных лодок были внесены усовершенствования, включая мягкую уплотнительную прокладку для герметизации бортика соединения подводной лодки и колокола, а также установлен пол для сохранения воздушного пространства в колоколе во время подъема и опускания. Момсен в своем выступлении перед Гарвардским инженерным обществом 6 октября 1939 года выразил благодарность Аллану Роквеллу Макканну за улучшения, которые сделали колокол работоспособным, безопасным и достаточно большим, чтобы вместить до восьми спасенных членов экипажа и двух операторов. [ 4 ]
Сквалуса Спасение
[ редактировать ]В 1939 году спасательная камера Макканна дебютировала, когда она была использована для успешного спасения тридцати трех выживших со Сквалуса . Во время Сквалусом аварии со лейтенант-коммандер Момсен служил главой экспериментального водолазного подразделения на Вашингтонской военно-морской верфи . USS Спасательный корабль подводных лодок Falcon ( ASR-2) под командованием лейтенанта Джорджа А. Шарпа находился на месте в течение суток. Он опустил спасательную камеру — переработанную версию водолазного колокола, изобретенного Момсеном, — и за четыре погружения в течение следующих 13 часов поднял всех 33 выживших в ходе первого в истории глубокого спасения подводной лодки. Макканн отвечал за операции в Палате, а Момсен командовал водолазами. [ 5 ] Хотя оснований полагать, что в кормовой части корабля кто-то остался жив, не было, 25 мая было произведено пятое погружение к люку кормового торпедного отсека. Этот заход подтвердил затопление всей кормовой части корабля.
Дизайн
[ редактировать ]Спасательная камера представляла собой стальную камеру грушевидной формы с большим верхним концом, наибольшим диаметром семь футов и высотой десять футов. Он разделен на верхний закрытый отсек и нижний открытый отсек горизонтальной переборкой, в середине которой имеется водонепроницаемый люк. Нижний отсек окружает балластная цистерна вместимостью, точно такой же, как и нижний отсек. Внутри нижнего отсека находится катушка со стальной проволокой диаметром 0,5 дюйма (13 мм) длиной 400 футов (120 м). Катушка приводится в движение валом, ведущим в верхний отсек. Вал вращается пневматическим двигателем. На нижней кромке нижнего отсека в круглую канавку встроена резиновая прокладка, так что при соприкосновении камеры с плоской поверхностью (люковым кольцом) под действием давления может быть обеспечено водонепроницаемое соединение. К верхнему отсеку прикреплены подводящий воздух и атмосферно-вытяжной шланг, намотанный для прочности проволокой. Также подведены электрические кабели для телефона и света. Сверху к проушине-подушке прикована проволочная подвеска для подъема и опускания. Этот трос также используется для извлечения камеры в случае чрезвычайной ситуации. Носовой и кормовой люки американских подводных лодок были приспособлены для крепления спасательной камеры. К люку у них приварена плоская пластина в форме бублика. комингс, на который опирается дно камеры, и перекладина над центром люка, к которой водолаз должен прикрепить трос спуска. [ 6 ]
Ограничения
[ редактировать ]Колокол Макканна имеет серьезные ограничения при сильных течениях, а также при работе с подводной лодкой, находящейся под давлением или лежащей под сильным углом. Он также не способен работать на высоте ниже 850 футов (260 м). Спасательная камера подводных лодок ВМС США (YRC) может транспортироваться по воздуху на базовый корабль корабля возможностей (VOO) (MOSHIP), который требует небольшой модификации для использования системы. Передача под давлением (TUP) в и из среды под давлением, такой как подводные лодки или барокамеры, невозможна с помощью этой системы, хотя TUP необходим там, где воздействие давления окружающей среды может быть опасным для жизни. С момента создания глубоководных спасательных аппаратов Mystic и Avalon спасательная камера Макканна используется редко, но является частью системы Flyaway для подводных спасательных камер (SRCFS), которая способна выполнять миссии по спасению подводных лодок по всему миру. После запуска SRCFS может работать круглосуточно.
См. также
[ редактировать ]- Аварийный ствол - система эвакуации под давлением окружающей среды для подводных лодок.
- Глубоководная спасательная машина - подводный аппарат, используемый для спасения людей с вышедших из строя подводных лодок и подводных аппаратов.
- Глубоководная спасательная машина класса Mystic - класс подводных аппаратов ВМС США для спасательных операций на затопленных, вышедших из строя подводных лодках.
- Система рекомпрессии подводных спасателей - дистанционно управляемая машина для спасения личного состава с затонувших подводных лодок.
- Спасательный корабль подводных лодок - корабль обеспечения спасательных и глубоководных спасательных операций подводных лодок.
Ссылки
[ редактировать ]- Маас, Питер. Спасатель . Лондон: Коллинз, 1968.
- ^ Маас, Питер. Спасатель . Лондон: Коллинз, 1968, стр.51.
- ^ Маас, стр.52
- ^ Маас, стр.86
- ^ «Речь Момсена о восстановлении Сквалуса 6 октября 1939 года, Гарвардское инженерное общество» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проверенное устройство безопасности подводной лодки». Popular Science Monthly , сентябрь 1929 г., стр. 30–31.
- Кич, Джеймс (2000). Под водой (Фильм). Нью-Йорк: NBC . ( Телевизионный фильм . В фильме не признаются какие-либо конструктивные недостатки и утверждается, что причина неизвестна.)
- Маас, Питер (1999). Ужасные часы: человек, стоящий за величайшим спасением подводных лодок в истории . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06-019480-2 . OCLC 41504915 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- USS Squalus , Исходные файлы кораблей, Отдел истории кораблей, Военно-морской исторический центр
- Бэрроуз, Натаниэль А. Выбросьте весь балласт! История Сквалуса. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1940.
- Отчет ведомства о катастрофе "Squalus" . Вашингтон: USGPO, 1939.
- Грей, Эдвин. Глубинные катастрофы: комплексный обзор подводных аварий и катастроф. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2003.
- Военно-морской исторический центр (США). USS Squalus (SS-192). Затопление, спасение выживших и последующее спасение, 1939 год. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1998 год. http://www.history.navy.mil/faqs/faq99-1.htm
- ЛаВО, Карл. Возвращение из глубины: странная история сестер подводных лодок Сквалуса и Скульпина. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994.
- Музей моряков (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния). Спасение Сквалуса: вырезки из газет, 25 мая 1939 г. — 20 января 1941 г. Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Морской музей, 1942 год.
- Портсмутская военно-морская верфь (США). Технический отчет о спасении USS Squalus. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Верфь ВМС США, 1939 год.
- «Сокол» (спасательный корабль) и Альберт Р. Бенке . Журнал погружений во время спасательных и спасательных операций военного корабля США Squalus: Журнал погружений военного корабля США Falcon , 24 мая 1939 г. - 12 сентября 1939 г. Кенсингтон, Мэриленд: перепечатано Обществом подводной и гипербарической медицины, 2001 г.
- Водолазное дело в ВМС США: краткая история. http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS88384
- NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок: Спасательная камера подводных лодок [1]